Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2020г.
Номер документа: RU08004316202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: администрация Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

ОКТЯБРЬСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 июля 2020 года № 64 п. Большой Царын

О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Октябрьского района» на 2016-2021 годы»

В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия, в соответствии с Решением Собрания депутатов Октябрьского районного муниципального образования от «17» апреля 2020 года № 238 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 25 декабря 2019 года № 225 «О бюджете Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 г.г.», Администрация Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в муниципальную программу Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия «Управление муниципальными финансами Октябрьского района» на 2016-2021 годы», утвержденную Постановлением Администрации ОРМО РК от 04.12.2018 года № 131, следующие изменения:

1. В наименовании муниципальной программы заменить 2016-2021 на 2016-2022;

2. Паспорт муниципальной программы изложить в новой редакции согласно Приложению № 1 к настоящему постановлению;

3. Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) изложить в новой редакции согласно Приложению № 2 к настоящему постановлению;

4. Перечень основных мероприятий изложить в новой редакции согласно Приложению № 3 к настоящему постановлению;

5. Ресурсно-прогнозное обеспечение изложить в новой редакции согласно Приложению № 4 к настоящему постановлению;

6. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Октябрьского РМО РК.

ВРИО Главы

Октябрьского районного

муниципального образования

Республики Калмыкия (Ахлачи)

Н.Б. Долеев

Приложение № 1

к Постановлению Администрации

Октябрьского районного муниципального

образования Республики Калмыкия

от «7» июля 2020 года № 64

Паспорт

муниципальной программы Октябрьского РМО РК «Управление муниципальными финансами Октябрьского района на 2016-2022 годы»

Наименование муниципальной программы

Управление муниципальными финансами Октябрьского района на 2016-2022 годы (далее – муниципальная программа)

Ответственный исполнитель программы

Финансовый отдел администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Финансовый отдел)

Соисполнитель программы

отсутствует

Участники программы

Структурные (функциональные) подразделения администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия

Сельские поселения (по согласованию)

Подпрограммы программы

1) подпрограмма «Организация планирования и исполнения бюджета»;

2) подпрограмма «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы»

3) подпрограмма «Обеспечивающая подпрограмма».

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

отсутствуют

Цель программы

Обеспечение финансовой стабильности и повышение качества управления муниципальными финансами на территории Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее–Октябрьского РМО РК);

создание механизмов и условий для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета Октябрьского РМО РК;

оптимизация долговой нагрузки на местный бюджет.

Задачи программы

1) Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса;

2) организация планирования и исполнения бюджета Октябрьского РМО РК;

3) обеспечение роста собственных доходов местного бюджета;

4) повышение эффективности использования средств местного бюджета;

5) развитие межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности сельских муниципальных образований Октябрьского района;

6) обеспечение эффективного управления муниципальным долгом;

7) обеспечение деятельности Финансового отдела администрации ОРМО РК, как ответственного исполнителя муниципальной программы.

Целевые показатели (индикаторы) программы

1) Соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

2) обеспечение расходных обязательств муниципального образования средствами бюджета муниципального образования в объеме, утвержденном решением Собрания депутатов ОРМО РК о бюджете Октябрьского РМО РК на очередной финансовый год и на плановый период;

3) отношение фактического объема средств бюджета Октябрьского РМО РК, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений района, к утвержденному плановому значению;

4) отношение объема муниципального долга Октябрьского РМО РК к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений;

5) доля расходов бюджета Октябрьского РМО РК, формируемых в рамках муниципальных программ, %.

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации муниципальной программы: 2016 – 2020 годы, муниципальная программа этапов не содержит.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет – 71431,5 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм составляет:

Подпрограмма 2 – 38798,1 тыс. руб.;

Подпрограмма 3 – 30035,7 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет:

2016 год – 10138,0 тыс. рублей;

2017 год – 9850,6 тыс. рублей;

2018 год –8593,1 тыс. рублей;

2019 год – 10001,3 тыс. рублей;

2020 год – 12661,4 тыс. рублей;

2021 год – 10095 тыс. рублей;

2022 год – 10092,1 тыс. рублей;

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Октябрьского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые результаты, реализации программы

1) Создание финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения эффективности системы управления общественными финансами, повышения уровня и качества жизни населения Октябрьского района Республики Калмыкия;

2) перевод большей части средств бюджета Октябрьского РМО РК на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования;

3) повышение бюджетного потенциала Октябрьского района Республики Калмыкия как за счет роста собственной доходной базы местного бюджета, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата;

4) совершенствование оказания финансовой поддержки в рамках межбюджетных отношений бюджетам сельских муниципальных образований.

Раздел I. Общая характеристика сферы реализации программы

Подготовка, принятие и предстоящая реализация программы вызваны необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики и развития стимулирующих факторов, разработки комплекса мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, а также оптимизации долговой нагрузки на бюджет Октябрьского РМО РК.

Одним из основных исполнителей запланированных программой мероприятий, связанных с управлением муниципальными финансами, является Финансовый отдел администрации ОРМО РК. В соответствии с Положением о финансовом отделе администрации Октябрьского районного муниципального образования, утвержденном постановлением администрации Октябрьского РМО РК от 26 марта 2009 г. № 15, финансовый отдел является функциональным органом исполнительной власти Октябрьского районного муниципального образования, обеспечивает формирование бюджетной и финансовой политики муниципального района, организацию бюджетного процесса в муниципальном районе, осуществляет исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами муниципального района и координацию деятельности в этой сфере органов исполнительной власти муниципального района.

Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением.

Современная система управления муниципальными финансами в муниципальном районе сложилась в результате определенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Октябрьском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия утвержденным решением собрания депутатов Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 30.12.2013 г. № 256.

Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального района является проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов местного бюджета, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципального района.

Бюджетно-финансовая система муниципального района развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения, непрерывно меняющегося, прежде всего федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года финансовый отдел вынужден неоднократно пересматривать и корректировать показатели местного бюджета на текущий год.

При формировании основных параметров бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики, которые ежегодно находят свое отражение в Постановлении администрации Октябрьского РМО РК.

Основой для расчета параметров доходной части бюджета муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются показатели социально-экономического развития Октябрьского района.

В последние годы существенно улучшены методики расчета прогнозных показателей, прогнозирование строится на разработке разных вариантов сценария социально-экономического развития района. И все же качество среднесрочного прогнозирования показателей социально-экономического развития района пока оставляет желать лучшего, о чем свидетельствует их значительное отклонение от реальных условий, в которых происходит развитие экономики и социальной сферы.

Прогноз поступления доходных источников бюджета Октябрьского РМО РК основывается на основных показателях прогноза социально-экономического развития: уровне инфляции, фонде оплаты труда, росте средней заработной платы по отраслям экономики, прибыли прибыльных предприятий.

Также в целях соблюдения бюджетного законодательства и единых подходов для составления бюджета муниципального образования по расходам Приказом Финансового отдела администрации ОРМО РК от 10.10.2012 № 21 утверждена Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, в которой учитываются изменения, вносимые в бюджетное законодательство.

Программа ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса Октябрьского РМО РК условий и механизмов их реализации, то есть является «обеспечивающей». Поэтому программа не может быть непосредственно увязана с достижением определенных конечных целей долгосрочной стратегии развития Октябрьского района, обеспечивая при этом значительный вклад в достижение благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.

Соответственно, с учетом специфики программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки управления финансами и муниципальным долгом.

В условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, переход к формированию бюджета Октябрьского РМО РК с применением программно-целевых методов предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов.

Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами и регулирования межбюджетных отношений определены с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30.12.2008 № 465, Прогноза социально-экономического развития Октябрьского РМО РК на 2016 год и на период до 2018 года, утвержденный постановлением администрации Октябрьского РМО РК от 10.07.2015 № 99а, постановлениями администрации Октябрьского РМО РК об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики Октябрьского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период и основными целями программы.

Основной целью бюджетной политики Октябрьского РМО РК является максимальное полное удовлетворение потребностей муниципального образования за счет эффективного управления муниципальными финансами.

Программа направлена на достижение цели обеспечение финансовой стабильности и повышение качества управления муниципальными финансами на территории Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия, создание механизмов и условий для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета Октябрьского РМО РК и оптимизации долговой нагрузки на местный бюджет.

Задачами бюджетной политики являются обеспечение устойчивого роста экономики и благосостояния людей, доступности и качества муниципальных услуг на основе роста доходов бюджета, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

Для достижения указанной цели в рамках реализации программы должны быть решены следующие задачи:

- нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса;

- организация планирования и исполнения бюджета Октябрьского РМО РК;

- обеспечение роста собственных доходов местного бюджета;

- повышение эффективности использования средств местного бюджета;

- развитие межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности сельских муниципальных образований Октябрьского района;

- обеспечение эффективного управления муниципальным долгом;

- обеспечение деятельности Финансового отдела администрации ОРМО РК, как ответственного исполнителя муниципальной программы.

Состав целевых показателей эффективности реализации программы определен исходя из достижения цели и решения задач программы. Сведения о целевых показателях эффективности реализации программы представлены в Форме № 1.

Реализация программы позволит достичь:

- создание финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения эффективности системы управления общественными финансами, повышения уровня и качества жизни населения Октябрьского района Республики Калмыкия;

- перевод большей части средств бюджета Октябрьского РМО РК на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования;

- повышение бюджетного потенциала Октябрьского района Республики Калмыкия как за счет роста собственной доходной базы местного бюджета, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата;

- совершенствование оказания финансовой поддержки в рамках межбюджетных отношений бюджетам сельских муниципальных образований.

Методика расчета целевых показателей эффективности реализации программы в целом, а также в отношении подпрограмм программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной Постановлением администрации ОРМО РК № 96 от 29.08.2014 года «Об утверждении Порядка разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ ОРМО РК методических указаний по разработке и проведению оценки эффективности реализации муниципальных программ ОРМО РК».

Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.

Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, Финансовым отделом ОРМО совместно с отделом экономики, ЖКХ и градостроительства администрации ОРМО осуществляется оценка эффективности реализации программы. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации программы представляется в отдел экономики, ЖКХ и градостроительства администрации Октябрьского РМО РК и размещается на официальном сайте в сети Интернет администрации Октябрьского РМО РК.

Программа будет реализована с 2016 по 2022 годы без разбивки на этапы.

Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм

Достижение целей и решение задач программы будут осуществляться в рамках реализации подпрограмм:

1) подпрограмма «Организация планирования и исполнения бюджета»;

2) подпрограмма «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы»;

3) подпрограмма «Обеспечивающая подпрограмма».

В рамках реализации подпрограммы «Организация планирования и исполнения бюджета» планируется прогнозирование поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, анализ доходной базы местного бюджета и анализ недоимки. Предусматривается также проведение мероприятий по совершенствованию организации и осуществления бюджетного процесса Октябрьского РМО РК, предусмотрена своевременная и качественная подготовка проекта решения о бюджете Октябрьского РМО РК и отчетности об исполнении местного бюджета, проведение оценки качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования, совершенствование межбюджетных отношений, проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Республики Калмыкия требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами.

В рамках реализации подпрограммы «Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений» предусматривается осуществление комплекса мер, направленных на оптимизацию муниципального долга Октябрьского РМО РК, в том числе: снижение долговой нагрузки на местный бюджет, обеспечение своевременного исполнения принятых долговых обязательств Октябрьского РМО РК. Мероприятием предусмотрена реализация мер по обслуживанию и погашению муниципального долга Октябрьского РМО РК. Планируемыми результатами реализации данного мероприятия является соблюдение установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений по объемам государственного долга и расходов на его обслуживание. Решение задачи «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы» будет осуществляться путем проведения следующих основных мероприятий:

выравнивание финансовых возможностей сельских муниципальных образований Октябрьского района по осуществлению органами местного самоуправления области полномочий по решению вопросов местного значения;

предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета района;

выравнивание финансовых возможностей сельских поселений.

В рамках данного мероприятия финансовым отделом осуществляется сверка исходных данных для расчетов по распределению средств бюджета муниципального района, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Октябрьского района.

В целях обеспечения мероприятий муниципальной программы необходимо создание условий для ее реализации. В рамках реализации подпрограммы «Обеспечивающая подпрограмма» планируется осуществление мониторинга хода реализации и информационное сопровождение муниципальной программы, анализ процессов и результатов с целью своевременного принятия управленческих решений. В рамках реализации данного мероприятия обеспечивается ведение бюджетного учета исполнение бюджетной сметы финансового отдела, организуется системно-техническая и информационная поддержка деятельности финансового отдела.

Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении № 3 к настоящему постановлению.

Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы заключается в том, что муниципальная программа обеспечивает значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышения уровня и качества жизни населения.

Кроме того, муниципальная программа включает особые, не имеющие аналогов в других муниципальных программах Октябрьского РМО РК расходы, составляющие основную часть расходов на ее реализацию. К таким расходам, прежде всего, относятся расходы на обслуживание муниципального долга Октябрьского РМО РК, которые предопределены накопленным объемом и структурой муниципального долга Октябрьского РМО РК и не имеют прямого влияния на достижение ее целей. Кроме того, объем этих расходов зависит от долгосрочной бюджетной и долговой политики. Указанные расходы составляют бюджетные ассигнования подпрограммы «Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений».

Также, в состав муниципальной программы включены расходы на осуществление мер финансовой поддержки бюджетов сельских муниципальных образований, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности. Объем данных расходов определяется с учетом полномочий осуществляемых органами местного самоуправления и исходя из возможностей местного бюджета. Указанные расходы составляют бюджетные ассигнования подпрограммы «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы».

Кроме того, в состав муниципальной программы включены условно утвержденные расходы местного бюджета. Объем данных расходов определен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и составляют бюджетные ассигнования подпрограммы «Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений».

Расходы на реализацию программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Октябрьского РМО РК.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Октябрьского РМО РК на очередной финансовый год и на плановый.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию муниципальной программы приведены в приложении № 4 к настоящему постановлению.

Раздел IV. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Муниципальной программы

В связи с отсутствием у финансового отдела администрации Октябрьского РМО РК подведомственных муниципальных учреждений Октябрьского района Республики Калмыкия муниципальной программой не предусмотрено формирование сводных показателей муниципальных заданий.

Раздел V. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав Муниципальной программы

Состав подпрограмм определен, исходя из состава задач муниципальной программы, решение которых необходимо для реализации Муниципальной программы.

Решение задач Муниципальной программы реализуется посредством выполнения соответствующих им Подпрограмм:

задачи №№ 1, 2, 3, 4, предусмотренных Паспортом Муниципальной программы, реализуется посредством выполнения Подпрограммы № 1 «Организация планирования и исполнения бюджета Октябрьского РМО РК»;

задачи №№ 5, 6, предусмотренных Паспортом Муниципальной программы, реализуется посредством выполнения Подпрограммы № 2 «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы»;

Для решения задач соответствующих подпрограмм Муниципальной программы, требуется обеспечение условий для их реализации, что предусмотрено мероприятиями Подпрограммы № 3 «Обеспечивающая подпрограмма».

Раздел VI. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками

При реализации программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:

1) рисков, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства и законодательства в сфере размещения муниципальных заказов;

2) финансовых рисков, которые связаны с финансированием программы в неполном объеме за счет бюджетных средств, увеличением заемных средств в рамках управления муниципальным долгом вследствие изменения учетных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменением уровня инфляции, принятием новых расходных обязательств без источника финансирования, кризисными явлениями.

Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.

При управлении муниципальным долгом Октябрьского РМО РК могут возникнуть риски, связанные с резкими изменениями ситуации на мировом и российском финансовых рынках, что может привести к удорожанию обслуживания долговых обязательств, осуществлению заимствований на менее выгодных для муниципального образования условиях, вследствие этого - увеличение объема муниципального долга и увеличение стоимости обслуживания муниципального долга.

3) непредвиденные риски. Реализации подпрограммы также могут угрожать риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы. К ним относятся осуществление возврата излишне начисленных и уплаченных налогов, риски ухудшения общей макроэкономической ситуации в стране и мире, ситуации на финансовых рынках вследствие финансового и экономического кризиса, природные и техногенные катастрофы, стихийные бедствия.

В целях управления указанными рисками в ходе реализации программы предусматриваются:

мониторинг федерального, регионального и муниципального законодательства;

разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере управления муниципальными финансами;

формирование резервного фонда администрации Октябрьского РМО РК;

принятие иных мер, связанных с реализацией полномочий.

Паспорт

подпрограммы Организация планирования и исполнения бюджета муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Октябрьского района на 2016-2022 годы»

Наименование подпрограммы

Организация планирования и исполнения бюджета

Ответственный исполнитель подпрограммы

Финансовый отдел администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Финансовый отдел администрации ОРМО РК),

МКУ «Централизованная бухгалтерия сельских поселений Октябрьского района Республики Калмыкия»

Участники подпрограммы

Структурные (функциональные) подразделения администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия

Сельские поселения (по согласованию)

Программно-целевые инструменты муниципальной подпрограммы

В рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цель

Создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Октябрьского РМО РК

Задачи

1. Совершенствование процедур и инструментов программно-целевого управления в бюджетном процессе Октябрьского РМО РК.

2. Повышение качества организации планирования и исполнения местного бюджета.

Целевые показатели (индикаторы)

1) Составление проекта бюджета муниципального образования в установленные сроки в соответствии с бюджетным законодательством;

2) соблюдение сроков утверждения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования;

3) своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования;

4) обеспечение расходных обязательств муниципального образования средствами бюджета муниципального образования в объеме, утвержденном решением Собрания депутатов Октябрьского РМО РК о бюджете Октябрьского РМО РК на очередной финансовый год и на плановый период;

5) составление годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Октябрьского РМО РК в установленный срок.

Сроки и этапы реализации

Срок реализации муниципальной подпрограммы: 2016 – 2022 годы, муниципальная подпрограмма этапов не содержит.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусматриваются

Ожидаемые результаты, реализации подпрограммы

1) реализация требований бюджетного законодательства;

2) выполнение бюджетных обязательств, установленных решением Собрания депутатов Октябрьского РМО РК о бюджете Октябрьского РМО РК на очередной финансовый год и на плановый период;

3) выполнение бюджетных обязательств, установленных решением Собрания депутатов Октябрьского РМО РК о бюджете Октябрьского РМО РК на очередной финансовый год и на плановый период;

4) своевременная подготовка проекта Собрания депутатов Октябрьского РМО РК о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта Собрания депутатов Октябрьского РМО об исполнении бюджета Октябрьского РМО;

5) повышение качества организации исполнения бюджета муниципального образования.

Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы

Целью муниципальной подпрограммы является создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Октябрьского РМО РК. Достижение данной цели возможно путем нормативного правового регулирования бюджетного процесса Октябрьского РМО РК, совершенствования планирования и исполнения бюджета Октябрьского РМО РК, развития механизмов межбюджетного регулирования.

В целях совершенствования планирования и исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета Октябрьского РМО РК предусматривается реализация мер, в том числе: мониторинг поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Октябрьского РМО РК, повышение эффективности администрирования налогов, усиление борьбы с уклонением от их уплаты и погашение недоимки, анализ эффективности применения и оптимизация налоговых льгот, разработка нормативно-правовых актов, способствующих увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Октябрьского РМО РК.

В период формирования проекта бюджета муниципального образования проводится составление реестра расходных обязательств консолидированного бюджета Октябрьского РМО РК (далее - реестр). Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям муниципальных образований района, служит основанием для планирования бюджетных обязательств.

Принятие новых расходных обязательств при ограниченности бюджетных средств должно осуществляться путем проведения отбора наиболее социально значимых.

В целях осуществления единого подхода к формированию и составлению отчетности главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, главными администраторами доходов бюджета Октябрьского РМО РК, в целях соблюдения ими сроков составления и представления отчетности об исполнении бюджета Министерством финансов Республики Калмыкия проведена работа по внедрению программных продуктов формирования отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований. В результате данной работы стало возможным оперативно проверять представленную отчетность на достоверность представляемой информации, что привело к сокращению сроков составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Октябрьского РМО РК в Министерство финансов Республики Калмыкия.

Одной из мер управления муниципальными финансами является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования. Это неотъемлемая часть работы Финансового отдела администрации ОРМО РК, выполнение которой вносит значительный вклад в обеспечение качественной организации исполнения бюджета муниципального образования.

Выполнение данной работы предполагает организационное и методическое руководство по обеспечению исполнения бюджета муниципального образования. В этих целях Финансовым отделом принят Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Октябрьского РМО РК, утвержденный приказом Финансового отдела «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Октябрьского РМО РК и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета)».

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в муниципальном образовании и для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета муниципального образования невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета муниципального образования.

В соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета муниципального образования не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета муниципального образования.

Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения бюджета муниципального образования необходимо качественное составление и ведение кассового плана. В этих целях принят приказ Финансового отдела администрации ОРМО РК «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия».

Упорядочение подходов по формированию кассового плана позволяет исключить возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального образования и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов. Важным этапом работы Финансового отдела по подготовке отчетности об исполнении бюджета муниципального образования является составление проекта решения Собрания депутатов Октябрьского РМО РК об исполнении бюджета Октябрьского РМО РК за отчетный год.

Организация контроля за исполнением бюджета Октябрьского РМО РК в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценивать степень выполнения расходных обязательств образования, представлять участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами местного бюджета информацию, оценивать финансовое состояние муниципальных учреждений, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования. Это необходимо для принятия решений по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности, обеспечению выполнения в полном объеме расходных обязательств муниципального образования.

Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты и срок реализации подпрограммы.

Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.

Достижение цели подпрограммы требует решения ее задач путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.

Состав целей и задач подпрограммы приведен в ее паспорте.

Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограммы определен в ее паспорте. Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы, выраженных количественно, осуществляется расчетным способом, описанным для программы в целом.

Подпрограмма будет реализована с 2016 по 2022 годы без разбивки на этапы.

Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Основное мероприятие 1.1. Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и совершенствование бюджетного законодательства.

В рамках реализации данного мероприятия финансовым отделом обеспечивается:

1. разработка нормативных правовых актов Октябрьского РМО РК по вопросам правового регулирования в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса Октябрьского РМО РК;

2. согласование нормативных правовых актов Октябрьского РМО РК по вопросам правового регулирования в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса Октябрьского РМО РК, разработанных органами местного самоуправления Октябрьского района Республики Калмыкия;

3. реализация предусмотренных законодательством изменений, касающихся правовых основ деятельности муниципальных учреждений, в том числе выполнение плана мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, а также осуществление мониторинга внедрения новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

4. проведение оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций соответствующих нормативных правовых актов;

5. совершенствование порядка разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Октябрьского РМО РК;

6. корректировка классификации целевых статей расходов местного бюджета, обеспечивающей увязку мероприятий муниципальных программ Октябрьского РМО РК с их финансированием;

7. унификация применения бюджетной классификации Российской Федерации при формировании и исполнении местного бюджета и бюджетов сельских муниципальных образований Октябрьского района Республики Калмыкия в целях формирования и исполнения бюджетов на основе муниципальных программ;

8. разработка бюджетного прогноза Октябрьского РМО РК, содержащего основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

Основное мероприятие 1.2. Мероприятие, направленное на обеспечение реализации управления бюджетным процессом, которое предполагает:

- составление проекта бюджета муниципального образования;

- исполнение бюджета муниципального образования в рамках действующего бюджетного законодательства;

- составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования.

Предусматривается также обеспечение выполнения комплекса мер направленных на увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Октябрьского РМО и проведение анализа эффективности налоговых льгот. Результаты проведенного анализа будут использоваться при принятии оперативных управленческих решений в сфере управления финансами.

В условиях развития системы управления муниципальными финансами, применения новых инструментов бюджетной политики планируется принимать участие в проведении республиканских совещаний, конференций, семинаров, что позволит создать условия для принятия своевременных и обоснованных управленческих решений в целях надлежащего качества управления бюджетным процессом.

Результатом реализации данного основного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства решение о бюджете Октябрьского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период.

1.2.1. Составление проекта бюджета Октябрьского РМО РК.

До начала составления проекта бюджета муниципального образования осуществляется подготовка проекта постановления администрации Октябрьского РМО РК, определяющего ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета муниципального образования.

Разработка проекта решения Собрания депутатов Октябрьского РМО РК о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с задачами социально-экономической и бюджетной политики, определяемыми ежегодным Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, постановлениями администрации Октябрьского РМО РК об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Октябрьского РМО и прогнозом социально-экономического развития Октябрьского района, с соблюдением требований бюджетного законодательства и решения Собрания депутатов Октябрьского РМО № 256 от 13.12.2013 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Октябрьского районном муниципальном образовании Республики Калмыкия» (с учетом изменений и дополнений) к срокам его подготовки, содержанию, обосновывающим материалам.

Планирование доходов и расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с Методикой прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Октябрьского РМО и Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, которые уточняются в связи с изменением бюджетного законодательства.

В этих целях главными администраторами доходов бюджета муниципального образования и главными распорядителями средств бюджета муниципального образования осуществляется представление необходимых сведений, расчетов и документов для формирования бюджета муниципального образования. Финансовым отделом Октябрьского РМО РК будут проводиться анализ представленных предложений, осуществление при необходимости согласительных процедур и формирование проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, документов и материалов к нему.

В качестве ключевого направления реформирования бюджетного процесса предусматривается формирование бюджета Октябрьского РМО РК на основе программ Октябрьского РМО РК, что потребует внедрения принципиально новых подходов к бюджетному планированию, повышения ответственности главных распорядителей средств местного бюджета за рациональное использование бюджетных средств, постоянного мониторинга Минфином Республики Калмыкия и органами местного самоуправления Октябрьского РМО РК и хода реализации и финансирования программ Октябрьского РМО РК, своевременного принятия соответствующих корректирующих управленческих решений.

Составленный проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период представляется в срок, установленный решением Собрания депутатов Октябрьского РМО № 256 от 13.12.2013 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Октябрьского районном муниципальном образовании Республики Калмыкия» (с учетом изменений и дополнений).

В результате реализации данного мероприятия будут обеспечены своевременная подготовка и внесение на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов Октябрьского РМО проекта решения Собрания депутатов Октябрьского РМО о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.

1.2.2 Исполнение бюджета Октябрьского РМО РК в рамках действующего бюджетного законодательства.

В целях обеспечения исполнения решения Собрания депутатов Октябрьского РМО о бюджете Октябрьского РМО на очередной финансовый год и на плановый период в срок до дня его вступления в силу осуществляются подготовка проекта постановления администрации Октябрьского РМО о мерах по выполнению указанного решения и вынесение его на утверждение администрации Октябрьского РМО.

Реализация взаимоувязанных мер по организации исполнения бюджета Октябрьского РМО будет предусматривать:

составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, лимитов бюджетных обязательств;

доведение утвержденных объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования;

открытие и ведение лицевых счетов главных администраторов бюджета муниципального образования, главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования для осуществления операций со средствами бюджета муниципального образования;

составление, утверждение и ведение кассового плана, представляющего собой прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального образования и кассовых выплат из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;

кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования, обеспечение исполнения бюджетных обязательств.

Организация исполнения бюджета муниципального образования будет осуществляться в соответствии с Порядком исполнения бюджета муниципального образования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района. В целях обеспечения координации взаимодействия органов местного самоуправления Октябрьского РМО с территориальными органами государственной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления поселений района, предприятиями и организациями всех форм собственности, осуществляющими на территории Октябрьского района свою деятельность по реализации мер, направленных на своевременное поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также принятия оперативных решений при возникновении ситуаций, имеющих негативные последствия в процессе исполнения доходной части бюджетов, в администрации Октябрьского РМО создана Межведомственная комиссия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет Октябрьского района, работу которой организует администрация Октябрьского РМО РК.

В ходе исполнения консолидированного бюджета Октябрьского РМО будет осуществляться проведение анализа поступлений в текущем году доходов в бюджет, освоения бюджетных средств. С учетом анализа поступления доходов и расходования бюджетных средств, принятых нормативных правовых актов, предложений органов местного самоуправления, а также с учетом поступления средств из республиканского бюджета, необходимости соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Финансовым отделом будут осуществляться подготовка проекта решения Собрания депутатов Октябрьского РМО о внесении изменений в решение Собрания депутатов Октябрьского РМО о бюджете Октябрьского РМО на очередной финансовый год и на плановый период и его представление на рассмотрение и утверждение Собранию депутатов Октябрьского РМО.

1.2.3. Составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета Октябрьского РМО.

В рамках данного мероприятия Финансовым отделом будет осуществляться ежеквартальное составление отчета об исполнении бюджета Октябрьского РМО на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования.

В соответствии с решением Собрания депутатов Октябрьского РМО № 256 от 30.12.2013 г «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Октябрьском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия» отчет об исполнении бюджета Октябрьского РМО за I квартал, первое полугодие и девять месяцев вносится на утверждение администрации ОРМО.

Годовой отчет об исполнении бюджета Октябрьского РМО РК вносится на рассмотрение администрации ОРМО РК, а также Контрольно-ревизионной комиссии собрания депутатов ОРМО РК для проведения внешней проверки. Подготовка проекта решения Собрания депутатов Октябрьского РМО РК об исполнении бюджета Октябрьского РМО РК за отчетный год и пакета документов к нему будет осуществляться в сроки, установленные решением Собрания депутатов Октябрьского РМО № 256 от 30.12.2013 г. «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Октябрьском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия», для последующего вынесения его на рассмотрение и утверждение Собранием депутатов Октябрьского РМО РК.

Также в рамках данного мероприятия в сроки, установленные Министерством финансов Республики Калмыкия Финансовый отдел осуществляет ежемесячное составление и представление в Министерство финансов Республики Калмыкия отчета об исполнении консолидированного бюджета Октябрьского РМО РК.

Результатом данного мероприятия будет обеспечение составления отчета и бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Октябрьского РМО.

Раздел IV. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Риски реализации подпрограммы следующие:

изменение бюджетного и налогового законодательства;

несвоевременное и неполное исполнение бюджета Октябрьского РМО РК в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;

повышение риска неисполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;

сохранение существенных рисков принятия ошибочных управленческих решений;

ухудшение динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышение инфляции и снижение темпов экономического роста.

Паспорт

подпрограммы Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Октябрьского района на 2016-2022 годы»

Наименование подпрограммы

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Финансовый отдел администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Финансовый отдел администрации ОРМО РК)

Участники подпрограммы

Структурные (функциональные) подразделения администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия

Сельские поселения (по согласованию)

Программно-целевые инструменты муниципальной подпрограммы

В рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цель

Эффективное управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами Октябрьского РМО РК

Задачи

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

2. обеспечение эффективного управления муниципальным долгом;

3. предоставление бюджетам поселений из бюджета Октябрьского РМО РК иных межбюджетных трансфертов единовременно за счет и в пределах средств, поступивших на эти цели из республиканского бюджета.

Целевые показатели (индикаторы)

1) Отношение объема муниципального долга консолидированного бюджета Октябрьского РМО к общему годовому объему доходов консолидированного бюджета Октябрьского РМО без учета объема безвозмездных поступлений, %;

2) отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга консолидированного бюджета Октябрьского РМО к общему объему расходов консолидированного бюджета Октябрьского РМО, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %;

3) отсутствие просроченной задолженности по муниципальному долгу консолидированного бюджета Октябрьского РМО;

4) отношение фактического объема средств бюджета Октябрьского РМО, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений района, к утвержденному плановому значению, %.

Сроки и этапы реализации

Срок реализации муниципальной подпрограммы: 2016 – 2020 годы, муниципальная подпрограмма этапов не содержит.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Средства бюджета Октябрьского РМО РК, всего – 24359,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год – 6795,5 тыс. рублей;
2017 год -6076,7 тыс. рублей;

2018 год-4104,7 тыс. рублей

2019 год-3691,2 тыс. рублей

2020 год-3691,2 тыс. рублей
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Октябрьского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты, реализации подпрограммы

1. Сохранение в пределах 50% объема муниципального долга Октябрьского РМО РК к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений;

2. обеспечение ежегодного объема расходов на обслуживание муниципального долга Октябрьского РМО РК к общему объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не более 15%;

4. отсутствие просроченной задолженности по муниципальному долгу консолидированного бюджета Октябрьского РМО РК;

5. 100% исполнение предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Октябрьского района, к утвержденному плановому значению.

Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы

Важным компонентом бюджетной политики Октябрьского РМО РК, непосредственно связанным с бюджетным процессом, является управление муниципальным долгом Октябрьского РМО РК.

В бюджетном процессе качество и эффективность управления муниципальным долгом непосредственно влияют на исполнение расходной части бюджета.

Одним из основных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в муниципальном образовании, которая ориентирована на минимизацию долговых обязательств бюджета муниципального образования и расходов на обслуживание муниципального долга.

В этих целях Финансовым отделом ОРМО ежегодно формируется предельный объем муниципального долга Октябрьского РМО РК, формируется и исполняется программа муниципальных внутренних заимствований.

По состоянию на 01.01.2018 муниципальный долг консолидированного бюджета Октябрьского РМО РК составил 9000 тыс. рублей (12,9% от фактического объема доходов консолидированного бюджета Октябрьского РМО РК без учета безвозмездных поступлений).

Структура муниципального долга на 01.01.2018 сложилась следующим образом: бюджетные кредиты– 100% от общего объема муниципального долга, в том числе обязательства перед республиканским бюджетом – 9000 тыс. руб., муниципальных гарантий - нет.

Безусловно, бюджетные кредиты - наиболее дешевый вид заимствований (годовая процентная ставка по кредитам - 1/4, 1/2, 1/10 учетной ставки Центрального банка Российской Федерации), период использования данных кредитов в пределах финансового года, но их доступность для бюджета муниципального образования порой бывает ограничена.

В целях повышения эффективности управления муниципальным долгом необходимо вести работу по оптимизации структуры муниципального долга Октябрьского РМО РК, использованию доступных механизмов управления ликвидностью бюджета муниципального образования, применению рыночных механизмов заимствований бюджета муниципального образования.

Финансовый отдел организует работу по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Октябрьского района, в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 18.11.2009 года № 143-IV-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Калмыкия государственными полномочиями Республики Калмыкия по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений».

Своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в течение финансового года, в том числе в виде авансовых платежей, позволяет обеспечить сбалансированное и устойчивое исполнение местных бюджетов, недопущение возникновения кассовых разрывов и возможность финансирования первоочередных расходных обязательств.

Бюджетам поселений из бюджета Октябрьского РМО РК предоставляются: дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (за счет субвенции из республиканского бюджета), в соответствии с порядками распределения, установленными Законом Республики Калмыкия от 16 октября 2006 года № 290-III-З «О межбюджетных отношениях в Республике Калмыкия», дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, которая распределяется исходя из прогнозируемых доходов и прогнозируемых расходов бюджетов поселений района с целью возможного прогнозирования расходов.

Мероприятие по сбалансированности бюджетов муниципальных образований и компенсации дополнительных расходов направлено на обеспечение сбалансированности бюджетов тех муниципальных образований, у которых в процессе исполнения их бюджетов возникают непредвиденные ситуации, негативно влияющие на сбалансированность бюджетов.

В целях выявления муниципальных образований, нуждающихся в финансовой поддержке из бюджета Октябрьского РМО РК для сбалансированности бюджетов, финансовым отделом ОРМО РК систематически проводится мониторинг хода исполнения бюджетов муниципальных образований по доходам, выплатам заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений, стабильности осуществления иных социально значимых и приоритетных расходов.

Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты и срок реализации подпрограммы

Приоритеты реализации подпрограммы «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы» (далее – подпрограммы) соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.

Состав целей и задач подпрограммы приведен в ее паспорте.

Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограммы определен в ее паспорте.

Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы, выраженных количественно, осуществляется расчетным способом, описанным для программы в целом.

Ожидаемые конечные результаты подпрограммы определены в ее паспорте.

Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для программы в целом.

Подпрограмма будет реализована с 2016 по 2022 годы без разбивки на этапы.

Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы» планируется проведения следующих основных мероприятий:

управление муниципальным долгом бюджета Октябрьского РМО РК;

выравнивание финансовых возможностей поселений Октябрьского района по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения;

предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Октябрьского района из бюджета Октябрьского РМО РК.

Основное мероприятие 2.1. Управление муниципальным долгом бюджета Октябрьского РМО РК.

В рамках данного мероприятия будут осуществляться:

соблюдение ограничений по объему муниципального долга бюджета Октябрьского РМО и бюджетного дефицита;

повышение эффективности управления муниципальным долгом бюджета Октябрьского РМО.

По первому направлению планируется обеспечить соблюдение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения объема муниципального долга бюджета Октябрьского РМО. В целях обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы объем муниципального долга бюджета Октябрьского РМО по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, не должен превышать 50% общего годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений.

Решая задачу сбалансированности при формировании бюджета муниципального образования, объем бюджетного дефицита необходимо определять исходя из ограничений объема муниципального внутреннего долга.

По второму направлению необходимо вести работу по оптимизации структуры муниципального долга Октябрьского РМО, использованию доступных механизмов управления ликвидностью бюджета, применению рыночных механизмов заимствований бюджета.

Для обеспечения долгосрочного мультипликативного эффекта для развития экономики, социальной сферы и доходной базы необходимо повышать инвестиционную направленность заимствований бюджета муниципального образования.

Для покрытия временных кассовых разрывов планируется использование доступных механизмов управления ликвидностью бюджета муниципального образования, таких, как привлечение во временное распоряжение остатков средств местного бюджета.

Также необходимо совершенствование процесса планирования заимствований с учетом периодов наибольшей потребности бюджета муниципального образования в заемных средствах и недопущения единовременного отвлечения значительного объема средств бюджета муниципального образования на погашение и обслуживание муниципального долга.

Четкое соблюдение сроков исполнения долговых обязательств, повышение прозрачности долговой политики и обеспечение раскрытия информации о долге позволят сохранить репутацию Октябрьского РМО как добросовестного и эффективного заемщика.

Результатом является удержание муниципального долга Октябрьского РМО на экономически безопасном уровне.

Основное мероприятие 2.2. Выравнивание финансовых возможностей поселений Октябрьского района по осуществлению органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.

В рамках данного мероприятия Финансовым отделом осуществляется сверка исходных данных для расчетов по распределению средств районного фонда финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Октябрьского района. В этих целях предусматриваются сбор и консолидация исходных данных, необходимых для проведения расчетов и распределения, сверки расчетов с органами местного самоуправления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в сроки, определенные нормативными правовыми актами администрации Октябрьского РМО РК по формированию проекта бюджета Октябрьского РМО РК на очередной финансовый год и на плановый период.

Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств районного фонда финансовой поддержки, поступивших из республиканского бюджета, проводится в соответствии с порядками и методикой распределения дотации, установленными Законом Республики Калмыкия от 16 октября 2006 года № 290-III-З «О межбюджетных отношениях в Республике Калмыкия».

Результатом реализации данного мероприятия будут являться утверждение объема и распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений. Предоставление бюджетам поселений Октябрьского района - дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в соответствии со сводной росписью районного бюджета и кассовым планом.

Основное мероприятие 2.3. Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Октябрьского района из бюджета Октябрьского РМО РК.

В рамках данного мероприятия будет осуществляться предоставление бюджетам поселений из бюджета Октябрьского РМО РК дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений. Предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов является вынужденной мерой, и опыт использования данной формы поддержки показывает ее эффективность и необходимость. Дотация на сбалансированность решает проблемы органов местного самоуправления, которые не представляется возможным решить в рамках методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района. Дотация на сбалансированность направляется на реализацию органами местного самоуправления мер социально значимого характера. Предоставление дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов Октябрьского РМО РК.

В рамках данного мероприятия будет осуществляться предоставление бюджетам поселений из бюджета Октябрьского РМО иных межбюджетных трансфертов единовременно за счет и в пределах средств, поступивших на эти цели из республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Планируемыми результатами реализации данного мероприятия являются:

- соблюдение установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений по объемам муниципального долга и расходов на его обслуживание;

- составления отчета и бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Октябрьского РМО РК.

Качество управления бюджетным процессом на всех стадиях бюджетного цикла является одним из показателей сохранения сбалансированности бюджетов поселений, а также эффективности расходования бюджетных средств на данном уровне.

Раздел VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Риски реализации подпрограммы следующие:

снижение долговой устойчивости Октябрьского РМО РК;

увеличение объема расходов на обслуживание муниципального долга;

неисполнение обязательств по муниципальным гарантиям;

увеличение стоимости заимствований Октябрьского РМО РК;

риски увеличения дефицита бюджета Октябрьского РМО РК;

сохранение существенных рисков принятия ошибочных управленческих решений;

финансированием подпрограммы в неполном объеме за счет средств республиканского бюджета по причине значительной продолжительности подпрограммы, возможного снижения доходов республиканского бюджета вследствие ухудшения состояния экономики. Их снижению будут способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.

Паспорт

подпрограммы «Обеспечивающая подпрограмма»

муниципальной программы Управление муниципальными финансами Октябрьского района на 2016-2022 годы

Наименование подпрограммы

Обеспечивающая подпрограмма

Ответственный исполнитель подпрограммы

Финансовый отдел администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Финансовый отдел администрации ОРМО РК),

МКУ «Централизованная бухгалтерия сельских поселений Октябрьского района Республики Калмыкия (далее- МКУ «Централизованная бухгалтерия»)

Участники подпрограммы

Структурные (функциональные) подразделения администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия

Сельские поселения (по согласованию)

Программно-целевые инструменты муниципальной подпрограммы

В рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цель

Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы " Управление муниципальными финансами Октябрьского района » на 2016-2020 годы

Задачи

1) Обеспечение деятельности Финансового отдела администрации ОРМО РК, как ответственного исполнителя муниципальной программы;

2) обеспечение деятельности МКУ «Централизованная бухгалтерия сельских поселений Октябрьского района Республики Калмыкия», как ответственного исполнителя муниципальной программы;

2) выполнение муниципальных услуг (функций) в рамках реализации муниципальной программы;

3) формирование и совершенствование механизмов взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителем по реализации мероприятий муниципальной программы.

Целевые показатели (индикаторы)

Доля расходов бюджета Октябрьского РМО РК, формируемых в рамках муниципальных программ, %.

Сроки и этапы реализации

Срок реализации муниципальной подпрограммы: 2016 – 2022 годы, муниципальная подпрограмма этапов не содержит.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Средства бюджета Октябрьского РМО РК, всего - 18804,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 3342,5 тыс. рублей;

2017 год – 3773,9 тыс. рублей;

2018 год-3896,1 тыс. рублей

2019 год-3896,1 тыс. рублей

2020 год-3896,1 тыс. рублей

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Октябрьского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты, реализации подпрограммы

Перевод большей части средств бюджета Октябрьского РМО РК на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.

Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы

Выделение муниципальной подпрограммы предусматривается в целях обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Октябрьского района » на 2016-2020 годы» (далее - подпрограмма).

Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют Финансовый отдел администрации Октябрьского РМО РК и МКУ «Централизованная бухгалтерия». Финансовый отдел администрации Октябрьского РМО РК и МКУ «Централизованная бухгалтерия» выбраны в качестве исполнителей подпрограммы по принципу специализации их деятельности по обеспечению устойчивого функционирования местного бюджета.

Реализуемая программа имеет существенные отличия от других программ Октябрьского РМО РК. Она является "обеспечивающей", т.е. ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления Октябрьского РМО РК, реализующих другие программы, условий и механизмов их реализации.

Поэтому реализация подпрограммы предполагает дальнейшее совершенствование взаимодействия Финансового отдела с Министерством Финансов Республики Калмыкия, с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления поселений Октябрьского района по вопросам организации планирования и исполнения бюджета Октябрьского РМО РК, повышения эффективности системы управления общественными финансами, уровня и качества жизни населения Октябрьского района.

Практическое управление реализацией программы основывается на использовании программно-целевых методов, повышении эффективности использования бюджетных средств Октябрьского РМО РК, повышение качества финансового менеджмента, развитии и оптимальном использовании профессиональных навыков сотрудников.

Основными направлениями, в которых могут возникнуть проблемы при реализации программы, являются финансовое обеспечение выполнения основных мероприятий муниципальной программы, достижение ожидаемых результатов и прогнозных показателей (индикаторов) программы.

Соответственно, необходимо дальнейшее совершенствование организации и управления программой на всех уровнях ее реализации.

Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты и срок реализации подпрограммы

Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.

Достижение цели подпрограммы требует решения ее задач путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.

Состав целей и задач подпрограммы приведен в ее паспорте.

Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограммы определен в ее паспорте.

Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для программы в целом.

Ожидаемые конечные результаты подпрограммы:

- перевод большей части средств бюджета Октябрьского РМО РК на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.

Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется расчетным способом, описанным для программы в целом.

Подпрограмма будет реализована с 2016 по 2022 годы без разбивки на этапы.

Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Целью реализации подпрограммы является обеспечение реализации программы.

Основное мероприятие 3.1. Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления.

В рамках реализации основного мероприятия подпрограммы по обеспечению мероприятий программы Финансовый отдел:

осуществляет полномочия в соответствии с Положением о финансовом отделе администрации Октябрьского районного муниципального образования, утвержденном постановлением администрации Октябрьского РМО РК от 26 марта 2009 г. № 15,

ведет бюджетный учет исполнения бюджета Октябрьского РМО РК;

осуществляет закупки для обеспечения муниципальных нужд;

организует профессиональную подготовку работников Финансового отдела, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

обеспечивает системно-техническую и информационную поддержку деятельности Финансового отдела;

обеспечивает соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Октябрьского РМО РК;

обеспечивает взаимодействие ответственного исполнителя с соисполнителем муниципальной программы.

Основное мероприятие 3.2. Выполнение отдельных функций по исполнению бюджета.

В рамках данного мероприятия МКУ «Централизованная бухгалтерия» осуществляет полномочия в соответствии с Уставом МКУ «Централизованная бухгалтерия», утвержденном постановлением администрации Октябрьского РМО РК от 14 июля 2015 г. № 100:

осуществляет полномочия по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджетов поселений в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, правовыми актами поселений, ведение бухгалтерского учета и отчетности в органах местного самоуправления сельского поселения на основании заключенных соглашений;

осуществляет закупки для обеспечения муниципальных нужд;

организует профессиональную подготовку работников МКУ «Централизованная бухгалтерия», их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

обеспечивает системно-техническую и информационную поддержку деятельности МКУ «Централизованная бухгалтерия»;

обеспечивает соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Октябрьского РМО РК;

обеспечивает взаимодействие ответственного исполнителя с соисполнителем муниципальной программы.

Раздел VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Риски реализации подпрограммы следующие:

1. Организационные риски, связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя (соисполнителей), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.

2. Риски финансового обеспечения, связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности подпрограммы, возможного снижения доходов бюджета Октябрьского РМО РК вследствие ухудшения состояния экономики. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.

1

Приложение 2

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия «Управление муниципальными финансами Октябрьского района на 2016-2020 годы»

№ п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица измерения

Значения показателей (индикаторов)

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Наименование подпрограммы «Организация планирования и исполнения бюджета»

1

составление проекта бюджета муниципального образования в установленные сроки в соответствии с бюджетным законодательством

да/нет

да

да

да

да

да

да

2

соблюдение сроков утверждения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования

да/нет

да

да

да

да

да

да

3

своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования

да/нет

да

да

да

да

да

да

4

обеспечение расходных обязательств муниципального образования средствами бюджета муниципального образования в объеме, утвержденном решением Собрания депутатов ОРМО РК о бюджете Октябрьского РМО РК на очередной финансовый год и на плановый период

процентов

95,0

100

100

100

100

100

5

составление годового отчета об исполнении консолидированного бюджета ОРМО РК в установленный срок

да/нет

да

да

да

да

да

да

Наименование подпрограммы «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы»

1

отношение объема муниципального долга консолидированного бюджета ОРМО к общему годовому объему доходов консолидированного бюджета ОРМО без учета объема безвозмездных поступлений

процентов

7,3

не более
50

не более 50

не более 50

не более 50

не более 50

2

отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга консолидированного бюджета Октябрьского РМО РК к общему объему расходов консолидированного бюджета Октябрьского РМО РК, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

процентов

0,02

не более 15

не более 15

не более 15

не более 15

не более 15

3

отсутствие просроченной задолженности по муниципальному долгу консолидированного бюджета Октябрьского РМО РК

да/нет

да

да

да

да

да

да

4

отношение фактического объема средств бюджета Октябрьского РМО РК, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений района, к утвержденному плановому значению

процентов

100

100

100

100

100

100

Наименование подпрограммы «Обеспечивающая подпрограмма»

1

доля расходов бюджета Октябрьского РМО РК, формируемых в рамках муниципальных программ, %

процентов

2,7

не менее 60

не менее 80

не менее 80

не менее 80

не менее 80

1

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный бюллетень Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия № 21, стр.236-263 от 07.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать