Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU31039318202000096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Алексеевского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

АЛЕКСЕЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 августа 2020 года №559

Об утверждении административного регламента по реализации органами местного самоуправления услуг, предоставляемых в рамках

переданных полномочий, предоставления государственной услуги

«Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации«, Федеральным законом от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг«, постановлением администрации Алексеевского района от 17.03.2011 года №236 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг«и во исполнение 29 января 2020 года №24 «Об утверждении типового административного регламента по реализации органами местного самоуправления услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий предоставления государственной услуги«, администрация Алексеевского городского округа постановляет:

1.Утвердить административный регламент по реализации органами местного самоуправления услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий предоставления государственной услуги «Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах« (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Алексеевского района от 03 апреля 2012 №242 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги«.

3. Управлению социальной защиты населения администрации Алексеевского городского округа (Качур А.В.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в соответствии с Уставом Алексеевского городского округа.

4. Управлению организационно-контрольной работы и архивного дела аппарата главы администрации Алексеевского городского округа (Тратникова Т.П.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Алексеевского городского округа по социальной политике Брянцеву И.Н.

Глава администрации

Алексеевского городского округа С.В. Сергачев

Утвержден

постановлением администрации

Алексеевского городского округа

от «07«августа 2020 года №559

Административный регламент

по реализации органами местного самоуправления услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий, предоставления государственной услуги «Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах«

Раздел 1. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах«(далее - Регламент, государственная услуга) определяет состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, порядок взаимодействия участников отношений при предоставлении государственной услуги, порядок и формы контроля исполнения государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) управления социальной защиты населения администрации Алексеевского городского округа (далее УСЗН).

Круг заявителей

1.2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга являются граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание (далее - Граждане), зарегистрированные на территории Алексеевского городского округа.

Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

Информация о месте нахождения и графике работы управления социальной защиты населения Белгородской области

1.3. Управление социальной защиты населения Белгородской области (далее - управление области) расположено по адресу: 308026, г. Белгород, проспект Славы, 24

1.4. График работы управления области:

Понедельник - пятница: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов), суббота и воскресенье - выходные дни.

Прием специалистами управления области осуществляется по требованию граждан в часы работы управления области.

1.5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы управления области можно получить: на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет«http://усзн31.рф, посредством телефонной связи, на информационных стендах.

Информация о месте нахождения и графиках

работы УСЗН администрации Алексеевского городского округа, предоставляющего государственную услугу, и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

1.6. Место нахождения УСЗН администрации Алексеевского городского округа, обращение в которое необходимо для получения государственной услуги:

309850, Белгородская область, г. Алексеевка, пл. Победы, 75.

1.7. График работы УСЗН:

Понедельник с 9-00 по 18-00 (перерыв на обед с 13-00 до 14-00).

Вторник с 9-00 по 18-00 (перерыв на обед с 13-00 до 14-00).

Среда с 9-00 по 18-00 (перерыв на обед с 13-00 до 14-00).

Четверг с 9-00 по 18-00 (перерыв на обед с 13-00 до 14-00).

Пятница с 9-00 по 18-00 (перерыв на обед с 13-00 до 14-00).

Суббота и воскресенье - выходные дни.

1.8. Сведения о местонахождении управления области, УСЗН и графиках их работы указаны в приложении №1 к настоящему Регламенту.

1.9. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы управления области, УСЗН, размещены на официальных сайтах, указанных в приложении №1 к настоящему Регламенту.

1.10. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) указаны в приложении №2 к настоящему Регламенту и приведены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет«www.mfc31.ru (при условии предоставления государственной услуги через МФЦ, в том числе далее по тексту).

Справочные телефоны органов исполнительной власти Белгородской области, УСЗН, предоставляющего государственную услугу, и МФЦ

1.11. Телефон для справок УСЗН: тел/факс: +7 (47234) 3-05-36.

1.12. Сведения о справочных телефонах управления области: тел./факс: +7 (4722) 27-62-25.

1.13. Телефон доверия для сообщений о фактах коррупции:

+7 (4722) 27-24-56.

1.14. Сведения о справочных телефонах УСЗН указаны в приложении №1 к настоящему Регламенту.

1.15. Сведения о справочных телефонах МФЦ указаны в приложении №2 к настоящему Регламенту (при условии предоставления государственной услуги через МФЦ).

Адреса официальных сайтов, электронной почты

органов исполнительной власти Белгородской области,

УСЗН, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе в сети «Интернет«

1.16. Адрес официального сайта УСЗН в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет«) : http://social-aleks.ru

1.17. Адреса официальных сайтов, электронной почты УСЗН представлены в приложении №1 к настоящему Регламенту.

1.18. Адреса электронной почты МФЦ указаны в приложении №2 к настоящему Регламенту и приведены в информационно-аналитическом Интернет-портале единой сети МФЦ Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет«www.mfc31.ru.

1.19. Электронный адрес Федеральной государственной информационной системы «Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)«(далее - ЕПГУ) :http://www.gosuslugi.ru.

1.20. Электронный адрес Регионального портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области (далее - РПГУ) : http://gosuslugi31.ru.

Порядок получения информации заявителями

по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ

1.21. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:

- специалистами в УСЗН;

- специалистами в МФЦ;

- на ЕПГУ;

- на РПГУ.

- информационно-телекоммуникационной сети «Интернет«.

1.22. Консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги может осуществляться:

- по телефону;

- при личном обращении;

- по письменным обращениям;

- в средствах массовой информации;

- по электронной почте (адреса электронной почты указаны в приложениях №1, №2 к настоящему Регламенту) ;

- в информационно-справочных материалах (памятках, на информационных стендах).

1.23. При консультировании по телефону специалисты УСЗН или МФЦ, в зависимости от компетенции и в соответствии с поступившим запросом, предоставляют информацию:

- о порядке предоставления государственной услуги;

- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о ходе предоставления государственной услуги;

- о принятом по конкретному заявлению решении.

1.24. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому специалисту УСЗН, либо обратиться в УСЗН с письменным запросом о предоставлении информации.

Иные вопросы по предоставлению государственной услуги рассматриваются на основании личного обращения гражданина.

1.25. При личном обращении граждан организация приема осуществляется:

- специалистами УСЗН в соответствии с графиками работыУСЗН;

- руководителями и уполномоченными лицами УСЗН в соответствии с графиками приема УСЗН;

- специалистами МФЦ в соответствии с графиками работы МФЦ.

Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиками работы УСЗН, указанными в приложении №1 к настоящему Регламенту, и графиками работы МФЦ, указанными в приложении №2 к настоящему Регламенту.

Прием заявителей ведется без предварительной записи в порядке очереди и по предварительной записи с назначением даты и времени приема (по желанию граждан).

Время ожидания в очереди при обращении заявителя за получением устного информирования не может превышать 15 минут.

1.26. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в УСЗН.

Руководитель (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя) УСЗН определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому письменному обращению заявителя.

Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) УСЗН и направляется в письменном виде способом доставки ответа, соответствующим способу обращения заявителя за информацией, или способом доставки ответа, указанным в письменном обращении заявителя.

1.27. Максимальный срок рассмотрения письменного обращения составляет 30 дней со дня его регистрации.

1.28. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Управления области (http://усзн31.рф).

1.29. Информация о предоставлении государственной размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО).

Размещение (получение) информации в ЕГИССО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи«.

1.30. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления по электронной почте осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех рабочих дней с даты получения сообщения.

1.31. Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется также путем обращения заявителей в МФЦ, сотрудники которого информируют граждан в соответствии с соглашением о взаимодействии между УСЗН и МФЦ.

Сотрудники МФЦ осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе по вопросам:

- категории заявителей, имеющих право обращения за получением услуги;

- уточнения перечня документов, необходимых при обращении за получением услуги;

- сроков и процедур предоставления услуги;

- уточнения контактной информации УСЗН, ответственного за предоставление государственной услуги.

Порядок, форма и место размещения информации

1.32. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

- с использованием ЕПГУ;

- с использованием РПГУ;

- на официальном сайте УСЗН, указанных в приложении №1 к настоящему Регламенту;

- на информационных стендах в УСЗН;

- в МФЦ в местах непосредственного предоставления государственных и муниципальных услуг;

- в форме публикаций в средствах массовой информации; раздаточного информационного материала (брошюры, буклеты и т.п.).

Информационные материалы включают в себя:

- образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- адрес места нахождения УСЗН, контактные телефоны, адрес электронной почты, официального сайта;

- график работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

- основания для приостановления и прекращения предоставления государственной услуги.

На официальном сайте содержится следующая информация:

- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты УСЗН;

- реестр государственных и муниципальных услуг, оказываемых УСЗН;

- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы) ;

- порядок обжалования решения, действия или бездействия УСЗН, должностных лиц;

- порядок рассмотрения обращений получателей государственнойуслуги;

- перечень получателей государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- бланки заявлений на получение государственной услуги;

- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов, участвующих в оказании государственной услуги;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.

Государственную услугу предоставляет УСЗН администрации Алексеевского городского округа в связи с наделением его полномочиями по оказанию содействия по подбору, учету и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является внесение сведений о гражданине выразившим желание стать опекуном (попечителем) в журнал учета кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги, с момента обращения заявителя и предоставления документов, указанных в п.2.6. Регламента в УСЗН составляет - 18 дней.

2.4.2. УСЗН в течение 15 дней со дня подачи заявления гражданина указанного в п.2.6. Регламента и документов, указанных в п.2.6. Регламента готовят заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), либо об отказе в выдаче заключения с указанием причин отказа, визирует заключение у начальника УСЗН администрации Алексеевского городского округа.

2.4.3. Заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется (вручается) УСЗН администрации Алексеевского городского округа заявителю в срок, не превышающий трех дней со дня его подписания.

2.4.4. Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Правовыми основаниями предоставления государственной услуги является:

- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 21 января 2009 года, №7) ;

- Семейный кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №1, ст. 16; 1998, №26, ст. 3014; 2000, №2, ст. 153; 2005, №1, ст. 11) ;

- Федеральный закон РФ от 24 апреля 2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве«(Собрание законодательства Российской Федерации, 28 апреля 2008 года, №17, ст. 1755) ;

- постановление Правительства РФ от 14 мая 2009 года №423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан«(Собрание законодательства РФ«, 25 мая 2009 года, №21, ст. 2572) ;

- постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года №275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства«(Собрание законодательства Российской Федерации, 10 апреля 2000 года, №15, ст. 1590; 2002, №15, ст. 1434; 2005, №11, ст. 950; 2006, №16, ст. 1748) ;

- приказ Министерства образования и науки России от 17 февраля 2015 года №101 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей«(Российская газета, 20 марта 2015 года, №42) ;

- закон Белгородской области от 14.01.2008 года №185 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Белгородской области«(Белгородские известия, №9, 23 января 2008 года) ;

- постановление правительства Белгородской Области от 12 ноября 2012 года №447-пп «Об утверждении порядка организации подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и программы подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей«(Белгородские известия, №102, 21 декабря 2012 года).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

2.6.1. Для предоставления услуги заявитель в установленном порядке, представляет специалисту УСЗН, ответственному за прием документов, следующие документы:

а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем) (далее - заявление) (приложение №4) ;

б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) ;

в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан приемную семью;

д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке) ;

ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

з) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе) ;

и) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии) ;

к) автобиография.

2.6.2. Документы, предусмотренные подпунктами «б«- «г«и «з«, действительны в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом «д«, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.

2.6.3. Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом.

2.6.3. Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, за исключением документов, подлежащих представлению заявителем.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление заявителем:

- не полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;

- документов, содержащих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание и иные, не оговоренные исправления;

- ксерокопий документов, не заверенных надлежащим образом;

- документов по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства;

- в случае предоставления документов лицом, которое законом не наделено правом на получение государственной услуги.

- услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.8 Порядок, размер и основание взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.8.1. Предоставление государственной услуги заявителю осуществляется бесплатно.

2.9 Порядок, размер и основания взимания

платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

2.9.1 Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, как и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.10.1. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане могут обращаться:

- лично в УСЗН по постоянному месту регистрации;

- по телефону в УСЗН постоянному месту регистрации;

- в письменном виде почтой в УСЗН постоянному месту регистрации;

- посредством электронной почты.

2.10.2. Основными требованиями к информированию являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информации;

удобство и доступность получения информации о процедурах;

оперативность предоставления информации о процедурах.

Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги организуется следующим образом:

- публичное информирование проводится посредством размещения информации на официальном сайте УСЗН в сети Интернет, на информационных стендах в органах социальной защиты населения, средствах массовой информации;

- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте).

2.10.3. Сотрудник УСЗН, осуществляющий индивидуальное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник УСЗН, осуществляющий индивидуальное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования.

В случае если специалист, принявший звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в УСЗН осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

Начальник (заместитель начальника) УСЗН администрации Алексеевского городского округа (или уполномоченное ими должностное лицо) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заявителя сотрудник УСЗН, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.

2.10.4. Информирование заявителя осуществляется на любой стадии предоставления государственной услуги.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги.

Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги при обращении заявителя в УСЗН и направленного в электронной форме производится в день поступления запроса. Срок регистрации запроса составляет - 3 дня.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.12.1.Требования к местам предоставления государственной услуги.

2.12.1.1.Здание (строение), в котором расположено УСЗН, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

2.12.1.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы учреждения, предоставляющее государственную услугу.

2.12.1.3.Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.

2.12.1.4.Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

2.12.1.5.Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).

2.12.1.6. У входа в каждое помещение размещается информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, графиком работы.

2.12.1.7.Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.12.1.8. Помещение оборудуется системой охраны и противопожарной системой, а также средствами пожаротушения.

2.12.1.9.В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.12.2. На информационных стендах УСЗН размещается следующая информация:

место нахождения УСЗН;

режим работы УСЗН;

график приема граждан в УСЗН;

номера телефонов для справок, адреса электронной почты УСЗН;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- извлечения из текста административного регламента с приложениями;

- краткое описание порядка исполнения государственной функции;

- перечень документов, предоставляемых с заявлением о назначении опекуном, и требования, предъявляемые к этим документам;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить необходимые документы.

Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись начальника (заместителя начальника) УСЗН.

Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, размещаются в фойе УСЗН.

2.12.3. Требования обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.

Обеспечение инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области:

- возможность беспрепятственного входа в УСЗН и выхода из него;

- возможность самостоятельного передвижения по территории УСЗН в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников УСЗН, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в управление социальной защиты населения, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников УСЗН;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории УСЗН;

- содействие инвалиду при входе в УСЗН и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к УСЗН и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- обеспечение допуска в УСЗН, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. №386н;

- оказание иных видов посторонней помощи.

Обеспечение инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области:

- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в УСЗН сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

- оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудио контура в регистратуре.

2.13. Показатели доступности и качества

государственных и муниципальных услуг.

Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- отсутствие жалоб со стороны получателей государственной услуги;

- удовлетворенность получателей доступностью и качеством государственной услуги;

- предоставление информации на официальном сайте УСЗН об оказании государственной услуги;

- предоставление государственной услуги на безвозмездной основе для получателей.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.

Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

- подбор граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителем) несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей;

- постановка на учет гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей;

- подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями.

Последовательность и состав выполняемых административных процедур показана на блок-схеме в приложении №3 к административному регламенту.

3.2. Этапы предоставления государственной услуги:

3.2.1. Подбор граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителем) несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей.

3.2.1.1. Регистрацию обращений граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, проводит специалист УСЗН.

3.2.1.2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет в УСЗН по месту жительства документы, перечисленные в пункте 2.6. Регламента.

3.2.1.3. Специалист проводит анализ представленных документов и проверяет их на соответствие требований указанных в пункте 2.7. Регламента.

3.3.1.4. Специалист УСЗН в течение 7 дней со дня предоставления документов производит обследование условий жизни гражданина, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).

Акт обследования оформляется в течение трёх дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом УСЗН и утверждается руководителем УСЗН (Приложение №5).

Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение трёх дней со дня утверждения акта, второй хранится в УСЗН.

3.2.1.5. УСЗН в течение 15 дней со дня обращения, на основании представленных документов и акта обследования принимает решение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учёт в качестве кандидата в опекуны (попечители), либо решение о невозможности признания его кандидатом с указанием причин отказа. Акт обследования оформляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина.

3.3.2. Постановка на учет гражданина,

выразившего желание стать опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей.

3.3.2.1. На основании заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) специалист УСЗН в течение трёх дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине в журнал учёта граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем).

3.3.2.2. Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) действительно в течение двух лет со дня его выдачи, и является основанием для обращения гражданина в установленном законом порядке в УСЗН, по своему выбору или к оператору регионального или федерального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.

3.3.2.3. При предоставлении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), новых сведений о себе, специалист УСЗН вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) и журнал учёта граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).

3.3.2.4. В случае, отсутствия сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в УСЗН, соответствующих требованиям кандидата в опекуны (попечители), граждане направляются к региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

3.3.2.5. Снятия граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем) с учета осуществляется:

- по его заявлению;

- при получении сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ назначению гражданина опекуном (попечителем) ;

- по истечении двухлетнего срока со дня постановки гражданина на учёт в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).

- заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) действительно в течение 2-х лет со дня его выдачи.

3.3.3. Подготовка граждан, выразивших

желание стать опекунами (попечителями).

3.3.3.1. Специалист УСЗН подготавливает гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в том числе:

а) знакомит его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна (попечителя), установленными законодательством РФ и законодательством Белгородской области;

б) организовывает обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;

в) обеспечивает психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), с их согласия для оценки их психологической готовности к приёму несовершеннолетнего в семью;

г) организовывает обучение потенциального кандидата в Школе замещающих родителей на территории Алексеевского городского округа.

3.3.3.2. УСЗН организуют работу Школ замещающих родителей и рекомендуют кандидатам в опекуны (попечители) пройти в них обучение.

Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) и внесение сведений о гражданине вырезавшим желание стать опекуном (попечителем) в журнал учета кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители.

Раздел 4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными должностными

лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1 Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами УСЗН, ответственными за исполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, а также начальником УСЗН путем проведения проверок исполнения положений настоящего Регламента, сроков исполнения административных процедур.

О случаях и причинах нарушения сроков административных процедур руководитель структурного подразделения УСЗН информирует начальника УСЗН или наделенное соответствующими полномочиями лицо, в том числе о принятии мер по устранению нарушений.

Контроль соблюдения специалистами МФЦ административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, согласно заключенному с МФЦ соглашению, осуществляется руководителем МФЦ (при условии предоставления государственной услуги в МФЦ).

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2 Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц УСЗН.

4.3 Проверки осуществляются планово на основании полугодовых или годовых планов работы УСЗН и управления области, а также внепланово - по конкретному обращению заявителя.

4.4 Периодичность проведения проверок устанавливается начальником УСЗН, его заместителем.

4.5По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и организаций, виновные лица привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

4.6Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица УСЗН.

4.7 Проверки осуществляется на основании распорядительных документов начальника УСЗН и графика проведения проверок.

4.8. Результат каждой проверки оформляется актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывают председатель и члены комиссии, начальник УСЗН.

4.9. Проверяемые должностные лица УСЗН под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

4.10.Ответственность за соблюдением установленных требований к предоставлению государственной услуги возлагается на должностных лиц УСЗН, осуществляющих исполнение административных процедур, начальника соответствующего отдела УСЗН, ответственного за предоставление государственной услуги, начальника УСЗН.

4.11. За невыполнение или ненадлежащее выполнение требований настоящего Регламента должностные лица УСЗН и МФЦ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.11. Контроль за предоставлением государственной услуги также может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес управления области:

- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной услуги должностными лицами УСЗН;

- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе УСЗН, их должностных лиц;

- жалоб по фактам нарушения должностными лицами УСЗН прав, свобод или законных интересов граждан.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный)

порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,

предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу

на решение и (или) действия (бездействие) УСЗН и (или)

его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение, действия (бездействие) должностных лиц УСЗН при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом;

- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;

- отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;

- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, которая не предусмотрена настоящим Регламентом.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона; (п. 7 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги; (п. 8 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

- приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона. (п. 9 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Предмет жалобы

5.2. Заявитель вправе обжаловать решения, действия и (или) бездействие должностных лиц УСЗН - начальнику УСЗН, начальнику управления области, начальнику департамента здравоохранения и социальной защиты населения области.

5.3. Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, противоправные решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц УСЗН при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Регламента.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

5.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) должностных лиц УСЗН, подается непосредственно руководителю УСЗН.

5.5. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) начальника УСЗН, подается в управление области.

5.6. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) начальника управления области подается в Правительство Белгородской области.

5.7. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) сотрудников МФЦ, рассматривается УСЗН, заключившим с МФЦ соглашение о взаимодействии.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.8. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:

- непосредственно в УСЗН, в управление области, либо в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Белгородской области;

- почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) УСЗН, управления области;

- в ходе личного приема начальника УСЗН, начальника управления области. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

5.9. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.10. Жалоба должна содержать:

- наименование УСЗН, должностных лиц УСЗН, управления области, МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностных лиц УСЗН, управления области, МФЦ;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностных лиц УСЗН, управления области, МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

5.11. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в журнале учета обращений граждан об обжаловании решения и (или) действия (бездействие) УСЗН, управления области (далее - Журнал учета обращений граждан).

Порядок регистрации жалоб, поступивших в письменной форме на бумажном носителе в УСЗН, в управление области определяется УСЗН, управлением области.

Форма Журнала учета обращений граждан указана в приложении №6 к настоящему Регламенту.

5.12. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием:

- официального сайта УСЗН, управления области;

- ЕПГУ (при наличии технической возможности) ;

- РПГУ (при наличии технической возможности) ;

- электронной почты УСЗН, управления области;

- информационно-телекоммуникационной сети «Интернет«.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 229 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Порядок регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты УСЗН, управления области, определяется УСЗН, управлением области.

5.13. Жалоба может быть подана заявителем в МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в УСЗН, заключивший с МФЦ соглашение о взаимодействии, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

5.14. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, поданная в МФЦ, рассматривается УСЗН, заключившим с МФЦ соглашение о взаимодействии.

5.15. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в УСЗН.

5.16. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) начальника УСЗН рассматриваются начальником управления области в соответствии с порядком, установленным управлением области, которым обеспечиваются:

- прием и рассмотрение жалоб;

- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 236 настоящего Регламента.

5.17. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) начальника управления области рассматриваются Правительством Белгородской области.

5.18. УСЗН, управление области обеспечивают:

- оснащение мест приема жалоб;

- информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц УСЗН, управления области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, в МФЦ, на официальных сайтах, на ЕПГУ на РПГУ (при наличии технической возможности) ;

- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц УСЗН, управления области по телефону, электронной почте, на личном приеме;

- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

5.19. УСЗН, управление области отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.20. УСЗН, управление области вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 7 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг«, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет«, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет«, официального сайта многофункционального центра, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 7 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг«, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет«, официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Сроки рассмотрения жалобы

5.21. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены УСЗН, управлением области.

5.22. В случае обжалования отказа должностных лиц УСЗН, управления области в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

5.23. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалоб законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

Результат рассмотрения жалобы

5.24. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления

государственных и муниципальных услуг«должностные лица УСЗН, управления области принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.25. При удовлетворении жалобы должностные лица УСЗН, управления области принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.26. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

Порядок информирования заявителя

о результатах рассмотрения жалобы

5.27. В ответе указывается:

- наименование УСЗН, управления области, рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;

- номер и дата принятого решения, включая сведения о должностном лице, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается начальником УСЗН, управления области.

Порядок обжалования решения по жалобе

5.28. Решение по жалобе может быть обжаловано у вышестоящего должностного лица, либо в судебном порядке.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.29. Заявитель имеет право на получение полной информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей

о порядке подачи и рассмотрения жалобы

5.30. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы производится посредством размещения данной информации на официальных сайтах и информационных стендах УСЗН, управления области.

Приложение №1

к административному регламенту

по реализации органами местного самоуправления услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий, предоставления государственной услуги «Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах«

Сведения об Управлении и УСЗН

Наименование

Почтовый адрес, адрес электронной почты, телефоны

Время работы

Управление социальной защиты населения Белгородской области

308026, г.Белгород, пр.Славы, д.24

sobes@belgtts.ru

(4722) 27-62-25 (приемная)

(4722) 27-77-93 (отдел семьи и опеки)

www.uszn31.рф

Понедельник-пятница

9.00-18.00,

с 13.00 - 14.00 перерыв

Суббота и воскресенье - выходной

УСЗН Алексеевского городского округа

309800, г. Алексеевка, пл. Победы, 75

uszn_alekseevka@mail.ru

(234) 3-05-36 (приемная)

(234) 4-62-86 (отдел опеки) http://social-aleks.ru

Понедельник-пятница

9.00 - 18.00,

с 13.00 - 14.00 перерыв

Суббота и воскресенье - выходной

Приложение №2

к административному регламенту

по реализации органами местного самоуправления услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий, предоставления государственной услуги «Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах«

Сведения о многофункциональных центрах предоставления

государственных и муниципальных услуг

№п/п

Полное наименование

Адрес

Справочные телефоны

Адрес электронной почты

График работы

1.

Государственное автономное учреждение Белгородской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг«

г. Белгород, проспект Славы, 25

+7 (4722) 42-42-42

prmfc@mfc31.ru

Понедельник - пятница: 8:00 - 20:00,

Перерыв: 13:00 - 14:00

Суббота: 9:00 - 14:00

Воскресенье: выходной

2.

Областное государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Алексеевском городском округе«

309850, г. Алексеевка, ул. Победы, д. 67

+7 (47234) 6-82-50

info@mfc-alekseevka.ru

пн, вт, чт, пт - 08:00-18:00; ср - 08:00-20:00;

сб - 08:00-13:00

Воскресенье -выходной

Приложение №3

к административному регламенту

по реализации органами местного самоуправления услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий, предоставления государственной услуги «Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах«

Блок-схема последовательности действий УСЗН администрации Алексеевского городского округа при исполнении административной процедурыпо приему и регистрации заявлений граждан и прилагающихся к ним документов

Поступление в органы социальной защиты населения заявлений граждан и документов, указанных в Административном регламенте

Специалист, ответственный за прием документов:

- проверяет форму и содержание заявления;

- проверяет наличие документов, указанных в пункте 3.3.1.2. Административного регламента;

- проводит сверку оригиналов и копий документов, в том числе паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

- заверяет копии документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства

Обнаружены нарушения

Да

Нет

Специалист, ответственный за прием документов:

- на личном приеме разъясняет гражданину требования по предоставлению документов и направляет указанные документы гражданину на доработку.

Посредством почтовой связи готовит и направляет в адрес заявителя ответ в письменной форме в течение 5 дней о необходимости доработки представленных документов с указанием конкретных требований.

Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление гражданина и прилагающиеся к нему документы в журнале учета заявлений от граждан и решений территориального органа социальной защиты населения

Нарушения устранены

Административная процедура завершена

Приложение №4

к административному регламенту

по реализации органами местного самоуправления услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий, предоставления государственной услуги «Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах«

В орган опеки и попечительства от

_______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

Заявление

гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

Я, ___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) )

Гражданство _______ Документ, удостоверяющий личность:

_____________________________________________________________________________

(когда и кем выдан)

место жительства ______________________________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

(адрес места фактического проживания)

┌─┐

│ │ прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)

┌─┐

│ │ прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем

┌─┐

│ │ прошу передать мне под опеку (попечительство)

└─┘

_____________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),

число, месяц, год рождения

_____________________________________________________________________________

┌─┐

│ │ прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе

_____________________________________________________________________________

Фамилия, имя отчество (при наличии) ребенка (детей),

число, месяц, год рождения

Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку

(попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _____________________________________________________________________________

(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

информация о наличии документов об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я, __________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) )

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

__________________

(подпись, дата)

Приложение №5

к административному регламенту

по реализации органами местного самоуправления услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий, предоставления государственной услуги «Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах«

Дата составления акта: «___«________ 20 г.

Акт

обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

Дата обследования «__«_________________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего обследование _________________________________________________________________

Проводилось обследование условий жизни _____________________________________________________________________________;

(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)

документ, удостоверяющий личность: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(когда и кем выдан)

Адрес место жительства _______________________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

_____________________________________________________________________________

место пребывания _____________________________________________________________

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

_____________________________________________________________________________

Образование __________________________________________________________________

Профессиональная деятельность _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона)

Жилая площадь, на которой проживает ____________________________________________________________________________,

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

составляет ___ кв. м, состоит из _____ комнат, размер

каждой комнаты: ___ кв. м, ____кв. м, ____кв. м. на ___

этаже в ___ этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном

состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество

окон и пр.) _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое

отопление, газ, ванна, лифт, телефон и канализация

___________________________________________________________________________

Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)

____________________________________________________________________________

Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и

проживают фактически) :

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Год рождения

Место работы, должность или место учебы

Родственное отношение

С какого времени проживает на данной жилой площади

Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения

______________________________________________________________________________с детьми, детей между собой и т.д.)

Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура,

наличие опыта общения с детьми и т.д.)

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

Дополнительные данные обследования

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся

без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных

обстоятельств)

Подпись лица, проводившего обследование _______________________________________________________

_______________________________ ______________

(руководитель органа опеки и (Ф.И.О.) (подпись)

попечительства) М.П

Приложение №6

к административному регламенту

по реализации органами местного самоуправления услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий, предоставления государственной услуги «Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах«

Журнал учета обращений граждан об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

№п/п

Дата

обращения

Фамилия, имя, отчество

заявителя

Адрес места жительства заявителя

Действия или решения,

которые

обжалуются

Принятое

решение по обращению

1

2

3

4

5

6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт Алексеевского городского округа от 07.08.2020
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 ЗАПИСЬ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО. ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать