Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU14026112202000043 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | местная администрация |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
«Утверждаю»
Российская Федерация
Республика Саха (Якутия)
Мирнинский район
Муниципальное образование «Поселок Айхал»
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.04.2020
№ 108
О внесении изменений в постановление Администрации МО «Поселок Айхал» от 26.10.2016 №465 «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка населения муниципального образования «Поселок Айхал» на 2017-2022 г.г.», в редакции Постановлений от 13.12.2017 № 423\9, от 10.10.2018 № 351, от 28.11.2018 № 434, от 03.12.2018 № 447,от 18.06.2019 № 200, от 04.07.2019 № 218, от 12.08.2019 № 290, от 25.11.2019 № 476, от 23.12.2019 № 526, от 05.03.2020 № 55, от 01.04.2020 № 89, от 01.04.2020 № 93
В соответствии со ст.179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Постановлением Главы от 30 октября 2013 г. №158 «Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ МО «Поселок Айхал» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), администрация МО «Поселок Айхал»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения и дополнения в постановление администрации МО «Поселок Айхал» от 26.10.2016 года № 465 « Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка населения муниципального образования «Поселок Айхал» на 2017-2022 г.г.», в редакции постановлений от 13.12.2017 № 423\9, от 10.10.2018 № 351, от 28.11.2018 № 434, от 03.12.2018 № 447,от 18.06.2019 № 200, от 04.07.2019 № 218, от 12.08.2019 № 290, от 25.11.2019 № 476, от 23.12.2019 № 526, от 05.03.2020 № 55, от 01.04.2020 № 89, от 01.04.2020 №93, в части «Объем финансирования» муниципальной программы (далее- Программа);
1.1. Паспорт Программы изложить в новой редакции согласно Приложению №1 настоящего Постановления;
1.2.Приложение №2 к Программе изложить в новой редакции согласно Приложения №2 настоящего Постановления;
1.3. Приложение №3 к Программе изложить в новой редакции согласно Приложения №3 настоящего Постановления;
2.И. о. специалиста по связям с общественностью (Масленниковой Е. Н.) разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации МО «Поселок Айхал».
3.Настоящее Постановление вступает в силу с даты принятия.
4.Контроль настоящего Постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
Главы поселка Р. Х. Мусин
Утверждена:
Постановлением Администрации
МО «Поселок Айхал»
от 26.10.2016 №465
в редакции Постановлений
от 13.12.2017 № 423\9,
от 10.10.2018 № 351,
от 28.11.2018№ 434,
от 03.12.2018 №447,
от18.06.2019 № 200,
от 04.07.2019 № 218,
от12.08.2019 № 290,
от 25.11.2019 № 476,
от 23.12.2019 № 526,
от 05.03. 2020 № 55,
от 01.04. 2020 № 89
от 08.04.2020 №108
Муниципальная программа
«Социальная поддержка населения муниципального образования «Поселок Айхал» на 2017-2022 годы»
МО «Поселок Айхал», 2016 год
Паспорт
муниципальной программы «Социальная поддержка населения муниципального образования « Поселок Айхал» на 2017-2022 годы»
Наименование Программы
муниципальная программа «Социальная поддержка населения муниципального образования «Поселок Айхал» на 2017-2022 годы» (далее - муниципальная программа)
Цели муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является социальная поддержка нетрудоспособных, малообеспеченных граждан; семей с детьми, людей, утративших способность к самообеспечению и самообслуживанию; существенное улучшение социальной инфраструктуры.
Задачи муниципальной программы
Обеспечение финансирования мероприятий по социальной защите малоимущих слоев населения, адресное и рациональное использование бюджетных средств.
Координатор муниципальной программы
Главный специалист по социальным вопросам
Заказчик муниципальной программы
Администрация МО «Поселок Айхал»
Сроки реализации муниципальной программы
2017-2022 годы
Разработчик муниципальной программы
Главный специалист по социальным вопросам
Перечень подпрограмм
Источники финансирования муниципальной программы
Бюджет МО «Поселок Айхал»
Бюджет МО «Мирнинский район»
Другие источники
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой позволит:
- комплексно решать вопросы социальной защищенности пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми с учетом современной демографической и социально-экономической ситуации в поселке; -обеспечить развитие социальной инфраструктуры по предоставлению адресной социальной помощи и услуг.
Система организации контроля исполнения муниципальной программы
Администрация МО «Поселок Айхал» ежегодно информирует поселковый Совет о ходе выполнения муниципальной программы.
Объем финансирования
муниципальной программы,
в том числе по годам и источникам финансирования:
Расходы (тыс. рублей)
1-й год
планового
периода
2017 г.
2-й год
планового
периода
2018 г.
3-й год
планового
периода
2019 г.
4-й год
планового
периода
2020 г.
5-й год
планового
периода
2021 г.
6-й год
планового
периода
2022 г.
Всего
5 306,7
3 856,0
4 652,7
4 794,7
3 348,1
3 348,1
Средства бюджета МО «Поселок Айхал»
4 306,7
3 856,0
3 652,7
3 683,2
3 348,1
3 348,1
Средства бюджета
МО «Мирнинский район»
1 000,0
1000,0
1000,0
Средства бюджета РС (Я)
Другие источники
111,5
Планируемые результаты
реализации муниципальной
программы
5 306,7
3 856,0
4 652,7
4 794,7
3 348,1
3 348,1
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения.
Принятие муниципальной программы «Социальная поддержка населения муниципального образования «Поселок Айхал» на 2017-2022 годы» позволит своевременно и оперативно реагировать на актуальные проблемы жителей поселка, оказывать различные виды социальной поддержки гражданам и их семьям, снижая тем самым социальную напряженность в обществе. Экономические проблемы современного российского общества в первую очередь отражаются на состоянии социальной сферы.
Постоянный рост цен, инфляция, недостаточный размер пенсий, пособий, заработной платы являются основными причинами роста социальной напряженности. Особенно в сложном положении оказались нетрудоспособные граждане пожилого возраста, многодетные семьи, неполные семьи, инвалиды и другие социально-уязвимые группы населения. Несмотря на относительную стабильность в развитии Мирнинского района, уровень жизни пенсионеров из-за роста цен на основные продукты питания, на предметы первой необходимости, на лекарства, не улучшаются. Непростое положение для пенсионеров, проживающих в северных регионах складывается при выезде на отдых и лечение за пределы РС(Я), а также при выезде на постоянное место жительство за пределы РС(Я) тех пенсионеров, которые потеряли право оплаты и провоза багажа и авиабилетов (более полугода после увольнения). Республика Саха не берет на себя расходы по обязательству исполнения Закона о северянах в части выезда неработающих пенсионеров за пределы Республики Саха (Якутия).
К одним из самых социально уязвимых группам населения относятся инвалиды- это люди с ограниченными физическими возможностями.
Можно много говорить, что делается государством в поддержку инвалидов. Льготы, закрепленные законодательством Российской Федерации с 2005 года резко ухудшили материальное положение инвалидов, проживающих в районах Крайнего Севера. Монетизация льготы по ежегодному проезду инвалида к месту лечения и обратно не компенсирует фактических затрат на эти цели. Именно граждане, являющиеся инвалидами, чаще всех обращаются в администрацию за адресной материальной помощью. Причиной чего является дорогостоящее лечение как взрослых граждан, так и детей- инвалидов, срочный выезд на лечение за пределы Саха (Якутия), приобретение дорогостоящих лекарств, не входящих в «Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению по льготным рецептам», утвержденный Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, или их нет по льготным рецептам в аптеке.
К социально незащищенным слоям населения относятся также многодетные семьи, одинокие мамы, неполные семьи, дети-сироты.
Существует тенденция, что число семей неполного состава (отсутствует один из родителей) увеличивается, как и увеличивается число малообеспеченных семей.
Основными факторами, обуславливающими данные тенденции, являются:
- сокращение числа трудоустроенных в составах больших семей;
- не в полном объеме финансируется программа социальной поддержки семей, женщин и детей, в частности по продаже лекарств детям до 6-ти лет из многодетных семей по льготным ценам. Не предоставляются скидки на оплату коммунальных услуг, электроэнергии многодетным семьям.
В поселке проживают:
- Инвалиды 1 группы- 46
- Инвалиды 2 группы- 98
- Инвалиды 3 группы- 228
- Дети-инвалиды-69
- Всего инвалиды-441 человек.
- Многодетные семьи (3 и более детей) -121
- Одинокие мамы- 124
- Малообеспеченные жители поселка-154
- Пенсионеры-3053
- Численность детей из неблагополучных семей и детей группы риска- 23
Материальная помощь (за 9 месяцев 2016 года) была оказана -92 человек на сумму 2 522 500 (при запланированной сумме 3 000 000 рублей).
2.Основные цели и задачи муниципальной программы
Муниципальная программа «Социальная поддержка населения муниципального образования «Поселок Айхал» на 2017-2022 годы» направлена на поддержку всех незащищенных слоев населения, основными принципами которой являются:
Дифференцированный адресный подход предоставления социальной помощи нуждающимся гражданам на основе учета материального положения граждан;
Заявительный принцип предоставления социальной помощи;
Гарантированное обязательное оказание помощи гражданам, у которых доходы ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Саха (Якутия) для каждой демографической группы;
Учет изменившихся социально-экономических условий в МО «Поселок Айхал»
Эффективность социальной помощи.
В условиях крайней ограниченности бюджетных средств, единственный способ сделать социальную помощь действенной - это оказывать ее именно тем, кто в ней по настоящему нуждается. В связи с этим подходы к определению степени нуждаемости граждан с целью усиления адресности в оказании социальной помощи соответствует порядку назначения адресной социальной помощи Положения «О порядке предоставления адресной социальной помощи жителям МО «Поселок Айхал»», утвержденном решением Сессии РС III № 49-13 от 19.04.2016 г.
Муниципальная программа является комплексным документом, позволяющим проводить на территории поселка единую политику в сфере социальной защиты малоимущего населения, жителей поселка, попавшим в трудную жизненную ситуацию. В ней предусматриваются конкретные целенаправленные действия Администрации МО «Поселок Айхал» по оказанию нуждающимся гражданам своевременной помощи, определены затраты на финансирование разработанных мероприятий.
Реализация муниципальной программы проводится в течение 2017-2022 годов с ежегодным утверждением объема финансирования.
Сравнительный анализ оказания адресной материальной помощи:
№
год
кол-во получателей
сумма
1.
2014
144
3 094 615,0
2.
2015
171
3 254 996,0
3.
2016
184
3 660 000,0
4.
2017
114
3 294 000,0
5.
2018 (на 01.12.2018)
104
2 888 942,0
3.Перечень мероприятий муниципальной программы
№
Мероприятия
Единовременная помощь малообеспеченным одиноким мамам, неполным семьям с детьми
Единовременная помощь малообеспеченным, многодетным семьям
Материальная помощь жителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе адаптация и социальная поддержка граждан, вернувшихся из мест лишения свободы
Единовременная помощь детям-инвалидам при лечении
Единовременная помощь инвалидам при лечении
Оплата проезда к месту лечения инвалидов детства, не имеющих льготу по проезду
Оправка граждан без определенного места жительства, попавших в трудную жизненную ситуацию, по месту жительства родственников
Оплата проезда детей-инвалидов Яцко С.В. (3 детей) к месту лечения
Оказание материальной помощи при выезде неработающих пенсионеров за пределы РС (Я)
Оказание социальной поддержки в улучшении доступности и качества обследования состояния здоровья социально незащищенных слоев населения: инвалидов, семей с детьми- инвалидами, малообеспеченных многодетных и неполных семей, неработающих инвалидов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Организационная работа:
Чествование ветеранов ВОВ к дням рождений
День Защитника Отечества
День отца
День Победы
Организационные мероприятия Совета ветеранов
День пожилого человека
День матери
День инвалида
Новогодние утренники для детей-инвалидов
Новогодние подарки для малообеспеченных детей
4.Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предполагает сочетание бюджетных и иных источников финансирования. Объем финансирования на реализацию муниципальной программы уточняется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Основным механизмом реализации муниципальной программы является разработка и утверждение ежегодного перечня программных мероприятий по социальной поддержке населения МО «Поселок Айхал». Реализация программных мероприятий предусматривает взаимодействие Администрации МО «Поселок Айхал» с Администрацией МО «Мирнинский район», с Управлением Министерства труда и социального развития РС(Я).
В рамках реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, оказывается адресная материальная помощь гражданам, которую осуществляет комиссия по оказанию адресной материальной помощи, созданной по Распоряжению Главы МО «Поселок Айхал» № 257 от 26.04.2016 года, членами которой являются специалисты Администрации МО «Поселок Айхал», представители градообразующих предприятий поселка, представители депутатов поселкового совета. Заседания комиссии проводятся 1 раз в месяц по адресу: ул. Юбилейная 7а.
6.Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы
Социально-экономическая эффективность муниципальной программы заключается в адресности социальной поддержки, предоставляемой населению поселка. Реализация муниципальной программы позволяет экономично распределять денежные средства бюджета с учетом индивидуальной оценки ситуации в каждом случае.
Своевременно оказанная адресная материальная помощь позволяет гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, найти пути решения возникшей проблемы, ориентирует их на активизацию трудового потенциала, экономических и моральных ресурсов, что в свою очередь снижает риск негативных последствий (лишение места жительства и постоянного места работы, разрыв семейных отношений и родственных связей, распродажа необходимого личного имущества, попадание в группу потенциальных нарушителей закона).
Реализаций мероприятий муниципальной программы позволит улучшить качество жизни отдельных категорий граждан с доходами ниже прожиточного уровня, обеспечить выживание наименее защищенных категорий населения, создать условия для постепенного повышения жизненного уровня малоимущих граждан и сохранить социальную стабильность в поселке, обеспечить адресное и рациональное использование бюджетных средств.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
-поддержка граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
-снижение численности малообеспеченных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
-повышение качества жизни семей с детьми и граждан с низким уровнем доходов;
-адресная помощь при лечении инвалидов и детей-инвалидов;
-снижение социальной напряженности в поселке.
Индикатор эффективности реализации муниципальной программы, дающий оценку уровня социальной поддержки граждан:
- уровень жизни населения - это соотношение доходов населения и прожиточного минимума;
Показатели доходов населения:
- среднемесячная заработная плата;
- среднедушевой доход семьи;
- прожиточный минимум в Республике Саха (Якутия);
В целях предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей муниципальной программой, при определении величины прожиточного минимума, порядка учета доходов и расчета среднедушевого дохода семей и одиноко проживающих граждан для признания их малоимущими, применяются положения Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 N 134-ФЗ, Федерального Закона №44-ФЗ от 05.04.2003 г. «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающих граждан для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», закона Республики Саха (ЯКУТИЯ) от 05 декабря 2013 года N 1237-З N 29-V «О потребительской корзине в Республике Саха (ЯКУТИЯ)», Постановления Правительства Республики Саха (Якутия). При отнесении граждан к категориям получателей мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей муниципальной программой, применяются также критерии, установленные законодательством о государственной социальной помощи, социальном обслуживании населения.
7. Организация контроля за реализацией муниципальной программой
Координацию деятельности по реализации и исполнению муниципальной программы осуществляет Администрация МО «Поселок Айхал».
Контроль целевого использования средств, выделенных на ее реализацию, осуществляет Глава администрации МО «Поселок Айхал» и комиссия депутатского корпуса по социальным вопросам.
1
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Социальная поддержка населения
муниципального образования «Поселок Айхал»
на 2017-2022 годы»
ФОРМА
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Социальная поддержка населения муниципального образования «Поселок Айхал» на 2017-2022 годы»
№
п/п
Задачи,
направленные на достижение цели
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)
Количественные и/или качественные показатели, характеризующие достижение
целей и решение задач
Единица измерения
(чел.)
Базовое значение показателя (на начало реализации программы (подпрограммы)
(чел.)
Планируемое значение показателя по годам реализации
Всего
Бюджет
МО «Поселок Айхал»
Бюджет
МО «Мирнинский район»
Другие
источники
1-й год планового периода
2017
(чел.)
2-й год планового
периода
2018
(чел.)
3-й год планового
периода
2019
(чел.)
4-й год планового
периода
2020
(чел.)
5-й год планового
периода
2021
(чел.)
6-й год планового
периода
2022
(чел.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1.
Задача 1:
Оказание адресной материальной помощи
Показатель 1:
Единовременная помощь малообеспеченным одиноким мамам, неполным семьям с детьми
25
25
25
26
27
27
2017 г.
650,0
650,0
2018 г.
600,0
600,0
2019 г.
600,0
600,0
2020 г.
500,0
500,0
2021 г.
558,0
558,0
2022 г.
558,0
558,0
Показатель 2:
Единовременная помощь малообеспеченным, многодетным семьям.
20
15
15
16
17
17
2017 г.
300,0
300,0
2018 г.
250,0
250,0
2019 г.
250,0
250,0
2020 г.
250,0
250,0
2021 г.
279,0
279,0
2022 г.
279,0
279,0
Показатель 3:
Материальная помощь жителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе адаптация и социальная поддержка граждан, вернувшихся из мест лишения свободы
37
30
30
53
32
32
2017 г.
1 895,3
895,3
1 000,0
2018 г.
700,0
700,0
2019 г.
1700,0
700,0
1 000,0
2020 г.
2 096,3
984,8
1 000,0
111,5
2021 г.
725,4
725,4
2022 г.
725,4
725,4
Показатель 4:
Единовременная помощь детям-инвалидам при лечении
5
5
5
6
7
7
2017 г.
400,0
400,0
2018 г.
400,0
400,0
2019 г.
400,0
400,0
2020 г.
330,0
330,0
2021 г.
368,3
368,3
2022 г.
368,3
368,3
Показатель 5:
Единовременная помощь инвалидам при лечении
20
20
20
21
22
22
2017 г.
650,0
650,0
2018 г.
600,0
600,0
2019 г.
600,0
600,0
2020 г.
600,0
600,0
2021 г.
669,6
669,6
2022 г.
669,6
669,6
Показатель 6:
Оплата проезда к месту лечения инвалидов детства, не имеющих льготу по проезду
4
4
2
2
2
2
2017 г.
160,0
160,0
2018 г.
160,0
160,0
2019 г.
60,0
60,0
2020 г.
40,0
40,0
2021 г.
44,6
44,6
2022 г.
44,6
44,6
Показатель 7:
Отправка граждан без определенного места жительства, попавших в трудную жизненную ситуацию, по месту жительства родственников
1
1
1
1
1
1
2017 г.
30,0
30,0
2018 г.
30,0
30,0
2019 г.
30,0
30,0
2020 г.
30,0
30,0
2021 г.
33,5
33,5
2022 г.
33,5
33,5
Показатель 8:
Оплата проезда детей-инвалидов Яцко С.В. (3 детей) к месту лечения
3
3
3
3
3
3
2017 г.
100,0
100,0
2018 г.
100,0
100,0
2019 г.
100,0
100,0
Показатель 9:
Оказание материальной помощи при выезде неработающих пенсионеров за пределы Саха (Якутия)
4
4
4
2
2
2
2017 г.
160,0
160,0
2018 г.
160,0
160,0
2019 г.
60,0
60,0
2020 г.
0,0
0,0
2021 г.
0,0
0,0
2022 г.
0,0
0,0
Задача 2:
Оказание социальной поддержки в улучшении доступности и качества обследования состояния здоровья социально незащищенных слоев населения: инвалидов, семей с детьми- инвалидами, малообеспеченных многодетных и неполных семей, неработающих пенсионеров
Показатель 10:
Приобретение комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД «Союз» с последующей передачей в Айхальскую городскую больницу в целях улучшения доступности и качества обследования состояния здоровья социально незащищенных слоев населения
0
0
400
800
800
800
2017 г.
0
0
2018 г.
0
0
2019 г.
350,0
350,0
2020 г.
350,0
350,0
2021 г.
0
0
2022 г.
0
0
Итого Задача 1
21 048,4
17 936,9
3 000,0
111,5
2017 г.
4 345,3
3 345,3
1000,0
2018 г.
3 000,0
3 000,0
2019 г.
4 150,0
3 150,0
1000,0
2020 г.
4 196,3
3 084,8
1000,0
111,5
2021 г.
2 678,4
2 678,4
2022 г.
2 678,4
2 678,4
2.
Задача 2
Мероприятия в области социальной политики
Показатель 1:
Чествование ветеранов ВОВ к дням рождений
5
5
5
5
5
5
2017 г.
12,0
12,0
2018 г.
12,0
12,0
2019 г.
0,0
0,0
2020 г.
0,0
0,0
2021 г.
0,0
0,0
2022.г.
0,0
0,0
Показатель 2:
День Защитника Отечества
5
5
5
2017 г.
12,0
12,0
2018 г.
12,0
12,0
2019 г.
0,0
0,0
2020 г.
0,0
0,0
2021 г.
0,0
0,0
2022 г.
0,0
0,0
Показатель 3:
День отца.
15
15
15
2017 г.
15,0
15,0
2018 г.
15,0
15,0
2019 г.
0,0
0,0
2020 г.
0,0
0,0
2021 г.
0,0
0,0
2022 г.
0,0
0,0
Показатель 4:
День Победы
6
6
5
5
5
5
2017 г.
60,0
60,0
2018 г.
57,0
57,0
2019 г.
0,0
0,0
2020 г.
10,0
10,0
2021 г.
11,2
11,2
2022 г.
11,2
11,2
Показатель 5:
День пожилого человека
30
30
30
30
30
30
2017 г.
100,0
100,0
2018 г.
100,0
100,0
2019 г.
100,0
100,0
2020 г.
100,0
100,0
2021 г.
111,6
111,6
2022 г.
111,6
111,6
Показатель 6:
Организационные мероприятия Совета ветеранов)
15
15
15
15
2019 г.
0,0
0,0
2020 г.
30,0
30,0
2021 г.
33,5
33,5
2022 г.
33,5
33,5
Показатель 8:
День матери
20
20
20
20
20
20
2017 г.
100,0
100,0
2018 г.
100,0
100,0
2019 г.
100,0
100,0
2020 г.
100,0
100,0
2021 г.
111,6
111,6
2022 г.
111,6
111,6
Показатель 9:
День инвалида
100
100
100
80
80
80
2017 г.
200,0
200,0
2018 г.
200,0
200,0
2019 г.
0,0
0,0
2020 г.
0,0
0,0
2021 г.
0,0
0,0
2022 г.
0,0
0,0
Показатель 10:
Новогодние утренники для детей- инвалидов
60
60
60
60
60
60
2017 г.
202,4
202,4
2018 г.
100,0
100,0
2019 г.
44,0
44,0
2020 г.
98,8
98,8
2021 г.
111,6
111,6
2022 г.
111,6
111,6
Показатель 11:
200
200
200
200
200
200
200
200
Новогодние подарки для малообеспеченных детей
2017 г.
260,0
260,0
2018 г.
260,0
260,0
2019 г.
258,7
258,7
2020 г.
259,6
259,6
2021 г.
290,2
290,2
2022 г.
290,2
290,2
Итого Задача 2
4 257,9
4 257,9
2017 г.
961,4
961,4
2018 г.
856,0
856,0
2019 г.
502,7
502,7
2020 г.
598,4
598,4
2021 г.
669,7
669,7
2022 г.
669,7
669,7
Итого по МП:
25 306,3
22 194,8
3 000,0
111,5
2017 г.
5 306,7
4 306,7
1 000,0
2018 г.
3 856,0
3 856,0
2019 г.
4 652,7
3 652,7
1 000,0
2020 г.
4 794,7
3 683,2
1 000,0
111,5
2021 г.
3 348,1
3 348,1
2022 г.
3 348,1
3 348,1
Приложение № 2
к муниципальной программе
«Социальная поддержка населения
муниципального образования «Поселок Айхал»
на 2017-2022 годы»
Система программных мероприятий муниципальной программы
«Социальная поддержка населения муниципального образования «Поселок Айхал» на 2017-2022 годы»
№
Наименование мероприятия
Всего:
Бюджет МО «Поселок Айхал»
Бюджет МО «Мирнинский район»
Бюджет РС (Я)
Иные дополнительные источники финансирования
ВСЕГО:
24 511,6
21 511,6
3 000,0
Управление программой
2017 год
5 306,7
4 306,7
1 000,0
2018 год
3 856,0
3 856,0
2019 год
4 652,7
3 652,7
1 000,0
2020 год
4 794,7
3 683,2
1 000,0
111,5
2021 год
3 348,1
3 348,1
2022 год
3 348,1
3 348,1
1
Программа
«Социальная поддержка населения муниципального образования «Поселок Айхал» на 2017-2022 годы»
1.1.
Задача № 1
Оказание адресной материальной помощи гражданам
21 048,4
17 936,9
3 000,0
111,5
2017 год
4 345,3
3 345,3
1 000,0
2018 год
3 000,0
3 000,0
2019 год
3 800,0
2 800,0
1 000,0
2020 год
4 196,3
3 084,8
1 000,0
111,5
2021 год
2 678,4
2 678,4
2022 год
2 678,4
2 678,4
1.1.1.
Мероприятие № 1
Единовременная помощь малообеспеченным одиноким мамам, неполным семьям с детьми
2017 год
650,0
650,0
2018 год
600,0
600,0
2019 год
600,0
600,0
2020 год
500,0
500,0
2021 год
558,0
558,0
2022 год
558,0
558,0
Мероприятие № 2
Единовременная помощь малообеспеченным, многодетным семьям.
2017 год
300,0
300,0
2018 год
250,0
250,0
2019 год
250,0
250,0
2020 год
250,0
250,0
2021 год
279,0
279,0
2022 год
279,0
279,0
Мероприятие № 3
Материальная помощь жителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе адаптация и социальная поддержка граждан, вернувшихся из мест лишения свободы
2017 год
1 895,3
895,3
1 000,0
2018 год
700,0
700,0
2019 год
1 700,0
700,0
1 000,0
2020 год
2 096,3
984,8
1 000,0
111,5
2021 год
725,4
725,4
2022 год
725,4
725,4
Мероприятие № 4
Единовременная помощь детям-инвалидам при лечении
2017 год
400,0
400,0
2018 год
400,0
400,0
2019 год
400,0
400,0
2020 год
330,0
330,0
2021 год
368,3
368,3
2022 год
368,3
368,3
Мероприятие № 5
Единовременная помощь инвалидам при лечении
2017 год
650,0
650,0
2018 год
600,0
600,0
2019 год
600,0
600,0
2020 год
600,0
600,0
2021 год
669,6
669,6
2022 год
669,6
669,6
Мероприятие № 6
Оплата проезда к месту лечения инвалидов детства, не имеющих льготу по проезду
2017 год
160,0
160,0
2018 год
160,0
160,0
2019 год
60,0
60,0
2020 год
40,0
40,0
2021 год
44,6
44,6
2022 год
44,6
44,6
Мероприятие № 7
Отправка граждан без определенного места жительства, попавших в трудную жизненную ситуацию, по месту жительства родственников
2017 год
30,0
30,0
2018 год
30,0
30,0
2019 год
30,0
30,0
2020 год
30,0
30,0
2021 год
33,5
33,5
2022 год
33,5
33,5
Мероприятие № 8
Оплата проезда детей-инвалидов Яцко С.В. (3 детей) к месту лечения
2017 год
100,0
100,0
2018 год
100,0
100,0
2019 год
100,0
100,0
2020 год
0,0
0,0
2021 год
0,0
0,0
2022 год
0,0
0,0
Мероприятие № 9
Оказание материальной помощи при выезде неработающих пенсионеров за пределы Саха (Якутия)
2017 год
160,0
160,0
2018 год
160,0
160,0
2019 год
60,0
60,0
2020 год
0,0
0,0
2021 год
0,0
0,0
2022 год
0,0
0,0
Задача 2:
Оказание социальной поддержки в улучшении доступности и качества обследования состояния здоровья социально незащищенных слоев населения: инвалидов, семей с детьми- инвалидами, малообеспеченных многодетных и неполных семей, неработающих пенсионеров
2017 год
0
0
2018 год
0
0
2019 год
350,0
350,0
2020 год
350,0
350,0
2021 год
0
0
2022 год
0
0
Задача № 3
Мероприятия в области социальной политики
4 259,5
4 259,5
2017 год
961,4
961,4
2018 год
856,0
856,0
2019 год
502,7
502,7
2020 год
598,4
598,4
2021 год
669,7
669,7
2022 год
669,7
669,7
Мероприятие № 1
Чествование ветеранов ВОВ к дням рождений
2017 год
12,0
12,0
2018 год
12,0
12,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
2021 год
2022 год
Мероприятие № 2
День Защитника Отечества
2017 год
12,0
12,0
2018 год
12,0
12,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
2021 год
0,0
0,0
2022 год
0,0
0,0
Мероприятие № 3
День отца
2017 год
15,0
15,0
2018 год
15,0
15,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
2021 год
0,0
0,0
2022 год
0,0
0,0
Мероприятие № 4
День Победы
2017год
60,0
60,0
2018 год
57,0
57,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
10,0
10,0
2021 год
11,2
11,2
2022 год
11,2
11,2
Мероприятие № 5
День пожилого человека
2017 год
100,0
100,0
2018 год
100,0
100,0
2019 год
100,0
100,0
2020 год
100,0
100,0
2021 год
111,6
111,6
2022 год
111,6
111,6
Мероприятие №7
Организационные мероприятия Совета ветеранов
2019 год
0,0
0,0
2020 год
30,0
30,0
2021 год
33,5
33,5
2022 год
33,5
33,5
Мероприятие № 8
День матери
2017 год
100,0
100,0
2018 год
100,0
100,0
2019 год
100,0
100,0
2020 год
100,0
100,0
2021 год
111,6
111,6
2022 год
111,6
111,6
Мероприятие № 9
День инвалида
2017 год
200,0
200,0
2018 год
200,0
200,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
2021 год
0,0
0,0
2022 год
0,0
0,0
Мероприятие № 10
Новогодние утренники для детей-инвалидов
2017 год
202,4
202,4
2018 год
100,0
210,0
2019 год
44,0
44,0
2020 год
98,8
98,8
2021 год
111,6
111,6
2022 год
111,6
111,6
Мероприятие № 11
Новогодние подарки для малообеспеченных детей
2017 год
260,0
260,0
2018 год
260,0
260,0
2019 год
258,7
258,7
2020 год
259,6
259,6
2021 год
290,2
290,2
2022 год
290,2
290,2
Всего по МП:
25 306,3
22 194,8
3 000,0
111,5
2017 год
5 306,7
4 306,7
1 000,0
2018 год
3 856,0
3 856,0
2019 год
4 652,7
3 652,7
1 000,0
2020 год
4 794,7
3 683,
1 000,0
2021 год
3 348,1
3 348,1
2022 год
3 348,1
3 348,1
Приложение № 3
к муниципальной программе
«Социальная поддержка населения
муниципального образования «Поселок Айхал»
на 2017-2022 годы»
Смета расходов муниципальной программы
«Социальная поддержка населения муниципального образования «Поселок Айхал» на 2017-2022 годы»
№
Оказание адресной материальной помощи
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
Бюджет МО «Поселок Айхал»
Бюджет МО «Мирнинский район»
Бюджет МО «Поселок Айхал»
Бюджет МО «Мирнинский район»
Бюджет МО «Поселок Айхал»
Бюджет МО «Мирнинский район»
Другие источники
1.
Единовременная помощь малообеспеченным одиноким мамам, неполным семьям с детьми
650,0
600,0
600,0
500,0
558,0
558,0
2.
Единовременная помощь многодетным, малообеспеченным семьям
300,0
250,0
250,0
250,0
279,0
279,0
3.
Материальная помощь жителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию
895,3
1 000,0
700,0
700,0
1000,0
984,8
1 000,0
111,5
725,4
725,4
4.
Единовременная помощь детям-инвалидам при лечении
400,0
400,0
400,0
330,0
368,3
368,3
5.
Единовременная помощь инвалидам при лечении
650,0
600,0
600,0
600,0
669,6
669,6
6.
Оплата проезда к месту лечения инвалидов детства, не имеющие льготу по проезду
160,0
160,0
60,0
40,0
44,6
44,6
7.
Отправка граждан без определенного места жительства, попавших в трудную жизненную ситуацию по месту жительства родственников
30,0
30,0
30,0
30,0
33,5
33,5
8.
Оплата проезда детей-инвалидов Яцко С.В.(3 детей)
к месту лечения
100,0
100,0
100,0
0,0
0,0
0,0
9.
Оказание материальной помощи при выезде неработающих пенсионеров за пределы РС(Я)
160,0
160,0
60,0
0,0
0,0
0,0
10.
Оказание социальной поддержки в улучшении доступности и качества обследования состояния здоровья социально незащищенных слоев населения: инвалидов, семей с детьми- инвалидами, малообеспеченных многодетных и неполных семей, неработающих пенсионеров
350,0
350,0
Всего по оказанию адресной материальной помощи
3 345,3
1 000,0
3 000,0
3 150,0
1 000,0
3 084,8
1 000,0
111,5
2 678,4
2 678,4
Всего по мероприятиям в области социальной политики
961,4
856,0
502,7
598,4,0
669,7
669,7
Итого по МП:
4 306,7
1 000,0
3 856,0
3 652,7
1 000,0
3 683,2
1 000,0
111,5
3 348,1
3 348,1
1
«Утверждаю»
Российская Федерация
Республика Саха (Якутия)
Мирнинский район
Муниципальное образование «Поселок Айхал»
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.04.2020
№ 108
О внесении изменений в постановление Администрации МО «Поселок Айхал» от 26.10.2016 №465 «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка населения муниципального образования «Поселок Айхал» на 2017-2022 г.г.», в редакции Постановлений от 13.12.2017 № 423\9, от 10.10.2018 № 351, от 28.11.2018 № 434, от 03.12.2018 № 447,от 18.06.2019 № 200, от 04.07.2019 № 218, от 12.08.2019 № 290, от 25.11.2019 № 476, от 23.12.2019 № 526, от 05.03.2020 № 55, от 01.04.2020 № 89, от 01.04.2020 № 93
В соответствии со ст.179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Постановлением Главы от 30 октября 2013 г. №158 «Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ МО «Поселок Айхал» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), администрация МО «Поселок Айхал»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения и дополнения в постановление администрации МО «Поселок Айхал» от 26.10.2016 года № 465 « Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка населения муниципального образования «Поселок Айхал» на 2017-2022 г.г.», в редакции постановлений от 13.12.2017 № 423\9, от 10.10.2018 № 351, от 28.11.2018 № 434, от 03.12.2018 № 447,от 18.06.2019 № 200, от 04.07.2019 № 218, от 12.08.2019 № 290, от 25.11.2019 № 476, от 23.12.2019 № 526, от 05.03.2020 № 55, от 01.04.2020 № 89, от 01.04.2020 №93, в части «Объем финансирования» муниципальной программы (далее- Программа);
1.1. Паспорт Программы изложить в новой редакции согласно Приложению №1 настоящего Постановления;
1.2.Приложение №2 к Программе изложить в новой редакции согласно Приложения №2 настоящего Постановления;
1.3. Приложение №3 к Программе изложить в новой редакции согласно Приложения №3 настоящего Постановления;
2.И. о. специалиста по связям с общественностью (Масленниковой Е. Н.) разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации МО «Поселок Айхал».
3.Настоящее Постановление вступает в силу с даты принятия.
4.Контроль настоящего Постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
Главы поселка Р. Х. Мусин
Утверждена:
Постановлением Администрации
МО «Поселок Айхал»
от 26.10.2016 №465
в редакции Постановлений
от 13.12.2017 № 423\9,
от 10.10.2018 № 351,
от 28.11.2018№ 434,
от 03.12.2018 №447,
от18.06.2019 № 200,
от 04.07.2019 № 218,
от12.08.2019 № 290,
от 25.11.2019 № 476,
от 23.12.2019 № 526,
от 05.03. 2020 № 55,
от 01.04. 2020 № 89
от 08.04.2020 №108
Муниципальная программа
«Социальная поддержка населения муниципального образования «Поселок Айхал» на 2017-2022 годы»
МО «Поселок Айхал», 2016 год
Паспорт
муниципальной программы «Социальная поддержка населения муниципального образования « Поселок Айхал» на 2017-2022 годы»
Наименование Программы
муниципальная программа «Социальная поддержка населения муниципального образования «Поселок Айхал» на 2017-2022 годы» (далее - муниципальная программа)
Цели муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является социальная поддержка нетрудоспособных, малообеспеченных граждан; семей с детьми, людей, утративших способность к самообеспечению и самообслуживанию; существенное улучшение социальной инфраструктуры.
Задачи муниципальной программы
Обеспечение финансирования мероприятий по социальной защите малоимущих слоев населения, адресное и рациональное использование бюджетных средств.
Координатор муниципальной программы
Главный специалист по социальным вопросам
Заказчик муниципальной программы
Администрация МО «Поселок Айхал»
Сроки реализации муниципальной программы
2017-2022 годы
Разработчик муниципальной программы
Главный специалист по социальным вопросам
Перечень подпрограмм
Источники финансирования муниципальной программы
Бюджет МО «Поселок Айхал»
Бюджет МО «Мирнинский район»
Другие источники
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой позволит:
- комплексно решать вопросы социальной защищенности пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми с учетом современной демографической и социально-экономической ситуации в поселке; -обеспечить развитие социальной инфраструктуры по предоставлению адресной социальной помощи и услуг.
Система организации контроля исполнения муниципальной программы
Администрация МО «Поселок Айхал» ежегодно информирует поселковый Совет о ходе выполнения муниципальной программы.
Объем финансирования
муниципальной программы,
в том числе по годам и источникам финансирования:
Расходы (тыс. рублей)
1-й год
планового
периода
2017 г.
2-й год
планового
периода
2018 г.
3-й год
планового
периода
2019 г.
4-й год
планового
периода
2020 г.
5-й год
планового
периода
2021 г.
6-й год
планового
периода
2022 г.
Всего
5 306,7
3 856,0
4 652,7
4 794,7
3 348,1
3 348,1
Средства бюджета МО «Поселок Айхал»
4 306,7
3 856,0
3 652,7
3 683,2
3 348,1
3 348,1
Средства бюджета
МО «Мирнинский район»
1 000,0
1000,0
1000,0
Средства бюджета РС (Я)
Другие источники
111,5
Планируемые результаты
реализации муниципальной
программы
5 306,7
3 856,0
4 652,7
4 794,7
3 348,1
3 348,1
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения.
Принятие муниципальной программы «Социальная поддержка населения муниципального образования «Поселок Айхал» на 2017-2022 годы» позволит своевременно и оперативно реагировать на актуальные проблемы жителей поселка, оказывать различные виды социальной поддержки гражданам и их семьям, снижая тем самым социальную напряженность в обществе. Экономические проблемы современного российского общества в первую очередь отражаются на состоянии социальной сферы.
Постоянный рост цен, инфляция, недостаточный размер пенсий, пособий, заработной платы являются основными причинами роста социальной напряженности. Особенно в сложном положении оказались нетрудоспособные граждане пожилого возраста, многодетные семьи, неполные семьи, инвалиды и другие социально-уязвимые группы населения. Несмотря на относительную стабильность в развитии Мирнинского района, уровень жизни пенсионеров из-за роста цен на основные продукты питания, на предметы первой необходимости, на лекарства, не улучшаются. Непростое положение для пенсионеров, проживающих в северных регионах складывается при выезде на отдых и лечение за пределы РС(Я), а также при выезде на постоянное место жительство за пределы РС(Я) тех пенсионеров, которые потеряли право оплаты и провоза багажа и авиабилетов (более полугода после увольнения). Республика Саха не берет на себя расходы по обязательству исполнения Закона о северянах в части выезда неработающих пенсионеров за пределы Республики Саха (Якутия).
К одним из самых социально уязвимых группам населения относятся инвалиды- это люди с ограниченными физическими возможностями.
Можно много говорить, что делается государством в поддержку инвалидов. Льготы, закрепленные законодательством Российской Федерации с 2005 года резко ухудшили материальное положение инвалидов, проживающих в районах Крайнего Севера. Монетизация льготы по ежегодному проезду инвалида к месту лечения и обратно не компенсирует фактических затрат на эти цели. Именно граждане, являющиеся инвалидами, чаще всех обращаются в администрацию за адресной материальной помощью. Причиной чего является дорогостоящее лечение как взрослых граждан, так и детей- инвалидов, срочный выезд на лечение за пределы Саха (Якутия), приобретение дорогостоящих лекарств, не входящих в «Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению по льготным рецептам», утвержденный Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, или их нет по льготным рецептам в аптеке.
К социально незащищенным слоям населения относятся также многодетные семьи, одинокие мамы, неполные семьи, дети-сироты.
Существует тенденция, что число семей неполного состава (отсутствует один из родителей) увеличивается, как и увеличивается число малообеспеченных семей.
Основными факторами, обуславливающими данные тенденции, являются:
- сокращение числа трудоустроенных в составах больших семей;
- не в полном объеме финансируется программа социальной поддержки семей, женщин и детей, в частности по продаже лекарств детям до 6-ти лет из многодетных семей по льготным ценам. Не предоставляются скидки на оплату коммунальных услуг, электроэнергии многодетным семьям.
В поселке проживают:
- Инвалиды 1 группы- 46
- Инвалиды 2 группы- 98
- Инвалиды 3 группы- 228
- Дети-инвалиды-69
- Всего инвалиды-441 человек.
- Многодетные семьи (3 и более детей) -121
- Одинокие мамы- 124
- Малообеспеченные жители поселка-154
- Пенсионеры-3053
- Численность детей из неблагополучных семей и детей группы риска- 23
Материальная помощь (за 9 месяцев 2016 года) была оказана -92 человек на сумму 2 522 500 (при запланированной сумме 3 000 000 рублей).
2.Основные цели и задачи муниципальной программы
Муниципальная программа «Социальная поддержка населения муниципального образования «Поселок Айхал» на 2017-2022 годы» направлена на поддержку всех незащищенных слоев населения, основными принципами которой являются:
Дифференцированный адресный подход предоставления социальной помощи нуждающимся гражданам на основе учета материального положения граждан;
Заявительный принцип предоставления социальной помощи;
Гарантированное обязательное оказание помощи гражданам, у которых доходы ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Саха (Якутия) для каждой демографической группы;
Учет изменившихся социально-экономических условий в МО «Поселок Айхал»
Эффективность социальной помощи.
В условиях крайней ограниченности бюджетных средств, единственный способ сделать социальную помощь действенной - это оказывать ее именно тем, кто в ней по настоящему нуждается. В связи с этим подходы к определению степени нуждаемости граждан с целью усиления адресности в оказании социальной помощи соответствует порядку назначения адресной социальной помощи Положения «О порядке предоставления адресной социальной помощи жителям МО «Поселок Айхал»», утвержденном решением Сессии РС III № 49-13 от 19.04.2016 г.
Муниципальная программа является комплексным документом, позволяющим проводить на территории поселка единую политику в сфере социальной защиты малоимущего населения, жителей поселка, попавшим в трудную жизненную ситуацию. В ней предусматриваются конкретные целенаправленные действия Администрации МО «Поселок Айхал» по оказанию нуждающимся гражданам своевременной помощи, определены затраты на финансирование разработанных мероприятий.
Реализация муниципальной программы проводится в течение 2017-2022 годов с ежегодным утверждением объема финансирования.
Сравнительный анализ оказания адресной материальной помощи:
№
год
кол-во получателей
сумма
1.
2014
144
3 094 615,0
2.
2015
171
3 254 996,0
3.
2016
184
3 660 000,0
4.
2017
114
3 294 000,0
5.
2018 (на 01.12.2018)
104
2 888 942,0
3.Перечень мероприятий муниципальной программы
№
Мероприятия
Единовременная помощь малообеспеченным одиноким мамам, неполным семьям с детьми
Единовременная помощь малообеспеченным, многодетным семьям
Материальная помощь жителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе адаптация и социальная поддержка граждан, вернувшихся из мест лишения свободы
Единовременная помощь детям-инвалидам при лечении
Единовременная помощь инвалидам при лечении
Оплата проезда к месту лечения инвалидов детства, не имеющих льготу по проезду
Оправка граждан без определенного места жительства, попавших в трудную жизненную ситуацию, по месту жительства родственников
Оплата проезда детей-инвалидов Яцко С.В. (3 детей) к месту лечения
Оказание материальной помощи при выезде неработающих пенсионеров за пределы РС (Я)
Оказание социальной поддержки в улучшении доступности и качества обследования состояния здоровья социально незащищенных слоев населения: инвалидов, семей с детьми- инвалидами, малообеспеченных многодетных и неполных семей, неработающих инвалидов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Организационная работа:
Чествование ветеранов ВОВ к дням рождений
День Защитника Отечества
День отца
День Победы
Организационные мероприятия Совета ветеранов
День пожилого человека
День матери
День инвалида
Новогодние утренники для детей-инвалидов
Новогодние подарки для малообеспеченных детей
4.Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предполагает сочетание бюджетных и иных источников финансирования. Объем финансирования на реализацию муниципальной программы уточняется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Основным механизмом реализации муниципальной программы является разработка и утверждение ежегодного перечня программных мероприятий по социальной поддержке населения МО «Поселок Айхал». Реализация программных мероприятий предусматривает взаимодействие Администрации МО «Поселок Айхал» с Администрацией МО «Мирнинский район», с Управлением Министерства труда и социального развития РС(Я).
В рамках реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, оказывается адресная материальная помощь гражданам, которую осуществляет комиссия по оказанию адресной материальной помощи, созданной по Распоряжению Главы МО «Поселок Айхал» № 257 от 26.04.2016 года, членами которой являются специалисты Администрации МО «Поселок Айхал», представители градообразующих предприятий поселка, представители депутатов поселкового совета. Заседания комиссии проводятся 1 раз в месяц по адресу: ул. Юбилейная 7а.
6.Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы
Социально-экономическая эффективность муниципальной программы заключается в адресности социальной поддержки, предоставляемой населению поселка. Реализация муниципальной программы позволяет экономично распределять денежные средства бюджета с учетом индивидуальной оценки ситуации в каждом случае.
Своевременно оказанная адресная материальная помощь позволяет гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, найти пути решения возникшей проблемы, ориентирует их на активизацию трудового потенциала, экономических и моральных ресурсов, что в свою очередь снижает риск негативных последствий (лишение места жительства и постоянного места работы, разрыв семейных отношений и родственных связей, распродажа необходимого личного имущества, попадание в группу потенциальных нарушителей закона).
Реализаций мероприятий муниципальной программы позволит улучшить качество жизни отдельных категорий граждан с доходами ниже прожиточного уровня, обеспечить выживание наименее защищенных категорий населения, создать условия для постепенного повышения жизненного уровня малоимущих граждан и сохранить социальную стабильность в поселке, обеспечить адресное и рациональное использование бюджетных средств.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
-поддержка граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
-снижение численности малообеспеченных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
-повышение качества жизни семей с детьми и граждан с низким уровнем доходов;
-адресная помощь при лечении инвалидов и детей-инвалидов;
-снижение социальной напряженности в поселке.
Индикатор эффективности реализации муниципальной программы, дающий оценку уровня социальной поддержки граждан:
- уровень жизни населения - это соотношение доходов населения и прожиточного минимума;
Показатели доходов населения:
- среднемесячная заработная плата;
- среднедушевой доход семьи;
- прожиточный минимум в Республике Саха (Якутия);
В целях предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей муниципальной программой, при определении величины прожиточного минимума, порядка учета доходов и расчета среднедушевого дохода семей и одиноко проживающих граждан для признания их малоимущими, применяются положения Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 N 134-ФЗ, Федерального Закона №44-ФЗ от 05.04.2003 г. «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающих граждан для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», закона Республики Саха (ЯКУТИЯ) от 05 декабря 2013 года N 1237-З N 29-V «О потребительской корзине в Республике Саха (ЯКУТИЯ)», Постановления Правительства Республики Саха (Якутия). При отнесении граждан к категориям получателей мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей муниципальной программой, применяются также критерии, установленные законодательством о государственной социальной помощи, социальном обслуживании населения.
7. Организация контроля за реализацией муниципальной программой
Координацию деятельности по реализации и исполнению муниципальной программы осуществляет Администрация МО «Поселок Айхал».
Контроль целевого использования средств, выделенных на ее реализацию, осуществляет Глава администрации МО «Поселок Айхал» и комиссия депутатского корпуса по социальным вопросам.
1
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Социальная поддержка населения
муниципального образования «Поселок Айхал»
на 2017-2022 годы»
ФОРМА
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Социальная поддержка населения муниципального образования «Поселок Айхал» на 2017-2022 годы»
№
п/п
Задачи,
направленные на достижение цели
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)
Количественные и/или качественные показатели, характеризующие достижение
целей и решение задач
Единица измерения
(чел.)
Базовое значение показателя (на начало реализации программы (подпрограммы)
(чел.)
Планируемое значение показателя по годам реализации
Всего
Бюджет
МО «Поселок Айхал»
Бюджет
МО «Мирнинский район»
Другие
источники
1-й год планового периода
2017
(чел.)
2-й год планового
периода
2018
(чел.)
3-й год планового
периода
2019
(чел.)
4-й год планового
периода
2020
(чел.)
5-й год планового
периода
2021
(чел.)
6-й год планового
периода
2022
(чел.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1.
Задача 1:
Оказание адресной материальной помощи
Показатель 1:
Единовременная помощь малообеспеченным одиноким мамам, неполным семьям с детьми
25
25
25
26
27
27
2017 г.
650,0
650,0
2018 г.
600,0
600,0
2019 г.
600,0
600,0
2020 г.
500,0
500,0
2021 г.
558,0
558,0
2022 г.
558,0
558,0
Показатель 2:
Единовременная помощь малообеспеченным, многодетным семьям.
20
15
15
16
17
17
2017 г.
300,0
300,0
2018 г.
250,0
250,0
2019 г.
250,0
250,0
2020 г.
250,0
250,0
2021 г.
279,0
279,0
2022 г.
279,0
279,0
Показатель 3:
Материальная помощь жителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе адаптация и социальная поддержка граждан, вернувшихся из мест лишения свободы
37
30
30
53
32
32
2017 г.
1 895,3
895,3
1 000,0
2018 г.
700,0
700,0
2019 г.
1700,0
700,0
1 000,0
2020 г.
2 096,3
984,8
1 000,0
111,5
2021 г.
725,4
725,4
2022 г.
725,4
725,4
Показатель 4:
Единовременная помощь детям-инвалидам при лечении
5
5
5
6
7
7
2017 г.
400,0
400,0
2018 г.
400,0
400,0
2019 г.
400,0
400,0
2020 г.
330,0
330,0
2021 г.
368,3
368,3
2022 г.
368,3
368,3
Показатель 5:
Единовременная помощь инвалидам при лечении
20
20
20
21
22
22
2017 г.
650,0
650,0
2018 г.
600,0
600,0
2019 г.
600,0
600,0
2020 г.
600,0
600,0
2021 г.
669,6
669,6
2022 г.
669,6
669,6
Показатель 6:
Оплата проезда к месту лечения инвалидов детства, не имеющих льготу по проезду
4
4
2
2
2
2
2017 г.
160,0
160,0
2018 г.
160,0
160,0
2019 г.
60,0
60,0
2020 г.
40,0
40,0
2021 г.
44,6
44,6
2022 г.
44,6
44,6
Показатель 7:
Отправка граждан без определенного места жительства, попавших в трудную жизненную ситуацию, по месту жительства родственников
1
1
1
1
1
1
2017 г.
30,0
30,0
2018 г.
30,0
30,0
2019 г.
30,0
30,0
2020 г.
30,0
30,0
2021 г.
33,5
33,5
2022 г.
33,5
33,5
Показатель 8:
Оплата проезда детей-инвалидов Яцко С.В. (3 детей) к месту лечения
3
3
3
3
3
3
2017 г.
100,0
100,0
2018 г.
100,0
100,0
2019 г.
100,0
100,0
Показатель 9:
Оказание материальной помощи при выезде неработающих пенсионеров за пределы Саха (Якутия)
4
4
4
2
2
2
2017 г.
160,0
160,0
2018 г.
160,0
160,0
2019 г.
60,0
60,0
2020 г.
0,0
0,0
2021 г.
0,0
0,0
2022 г.
0,0
0,0
Задача 2:
Оказание социальной поддержки в улучшении доступности и качества обследования состояния здоровья социально незащищенных слоев населения: инвалидов, семей с детьми- инвалидами, малообеспеченных многодетных и неполных семей, неработающих пенсионеров
Показатель 10:
Приобретение комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД «Союз» с последующей передачей в Айхальскую городскую больницу в целях улучшения доступности и качества обследования состояния здоровья социально незащищенных слоев населения
0
0
400
800
800
800
2017 г.
0
0
2018 г.
0
0
2019 г.
350,0
350,0
2020 г.
350,0
350,0
2021 г.
0
0
2022 г.
0
0
Итого Задача 1
21 048,4
17 936,9
3 000,0
111,5
2017 г.
4 345,3
3 345,3
1000,0
2018 г.
3 000,0
3 000,0
2019 г.
4 150,0
3 150,0
1000,0
2020 г.
4 196,3
3 084,8
1000,0
111,5
2021 г.
2 678,4
2 678,4
2022 г.
2 678,4
2 678,4
2.
Задача 2
Мероприятия в области социальной политики
Показатель 1:
Чествование ветеранов ВОВ к дням рождений
5
5
5
5
5
5
2017 г.
12,0
12,0
2018 г.
12,0
12,0
2019 г.
0,0
0,0
2020 г.
0,0
0,0
2021 г.
0,0
0,0
2022.г.
0,0
0,0
Показатель 2:
День Защитника Отечества
5
5
5
2017 г.
12,0
12,0
2018 г.
12,0
12,0
2019 г.
0,0
0,0
2020 г.
0,0
0,0
2021 г.
0,0
0,0
2022 г.
0,0
0,0
Показатель 3:
День отца.
15
15
15
2017 г.
15,0
15,0
2018 г.
15,0
15,0
2019 г.
0,0
0,0
2020 г.
0,0
0,0
2021 г.
0,0
0,0
2022 г.
0,0
0,0
Показатель 4:
День Победы
6
6
5
5
5
5
2017 г.
60,0
60,0
2018 г.
57,0
57,0
2019 г.
0,0
0,0
2020 г.
10,0
10,0
2021 г.
11,2
11,2
2022 г.
11,2
11,2
Показатель 5:
День пожилого человека
30
30
30
30
30
30
2017 г.
100,0
100,0
2018 г.
100,0
100,0
2019 г.
100,0
100,0
2020 г.
100,0
100,0
2021 г.
111,6
111,6
2022 г.
111,6
111,6
Показатель 6:
Организационные мероприятия Совета ветеранов)
15
15
15
15
2019 г.
0,0
0,0
2020 г.
30,0
30,0
2021 г.
33,5
33,5
2022 г.
33,5
33,5
Показатель 8:
День матери
20
20
20
20
20
20
2017 г.
100,0
100,0
2018 г.
100,0
100,0
2019 г.
100,0
100,0
2020 г.
100,0
100,0
2021 г.
111,6
111,6
2022 г.
111,6
111,6
Показатель 9:
День инвалида
100
100
100
80
80
80
2017 г.
200,0
200,0
2018 г.
200,0
200,0
2019 г.
0,0
0,0
2020 г.
0,0
0,0
2021 г.
0,0
0,0
2022 г.
0,0
0,0
Показатель 10:
Новогодние утренники для детей- инвалидов
60
60
60
60
60
60
2017 г.
202,4
202,4
2018 г.
100,0
100,0
2019 г.
44,0
44,0
2020 г.
98,8
98,8
2021 г.
111,6
111,6
2022 г.
111,6
111,6
Показатель 11:
200
200
200
200
200
200
200
200
Новогодние подарки для малообеспеченных детей
2017 г.
260,0
260,0
2018 г.
260,0
260,0
2019 г.
258,7
258,7
2020 г.
259,6
259,6
2021 г.
290,2
290,2
2022 г.
290,2
290,2
Итого Задача 2
4 257,9
4 257,9
2017 г.
961,4
961,4
2018 г.
856,0
856,0
2019 г.
502,7
502,7
2020 г.
598,4
598,4
2021 г.
669,7
669,7
2022 г.
669,7
669,7
Итого по МП:
25 306,3
22 194,8
3 000,0
111,5
2017 г.
5 306,7
4 306,7
1 000,0
2018 г.
3 856,0
3 856,0
2019 г.
4 652,7
3 652,7
1 000,0
2020 г.
4 794,7
3 683,2
1 000,0
111,5
2021 г.
3 348,1
3 348,1
2022 г.
3 348,1
3 348,1
Приложение № 2
к муниципальной программе
«Социальная поддержка населения
муниципального образования «Поселок Айхал»
на 2017-2022 годы»
Система программных мероприятий муниципальной программы
«Социальная поддержка населения муниципального образования «Поселок Айхал» на 2017-2022 годы»
№
Наименование мероприятия
Всего:
Бюджет МО «Поселок Айхал»
Бюджет МО «Мирнинский район»
Бюджет РС (Я)
Иные дополнительные источники финансирования
ВСЕГО:
24 511,6
21 511,6
3 000,0
Управление программой
2017 год
5 306,7
4 306,7
1 000,0
2018 год
3 856,0
3 856,0
2019 год
4 652,7
3 652,7
1 000,0
2020 год
4 794,7
3 683,2
1 000,0
111,5
2021 год
3 348,1
3 348,1
2022 год
3 348,1
3 348,1
1
Программа
«Социальная поддержка населения муниципального образования «Поселок Айхал» на 2017-2022 годы»
1.1.
Задача № 1
Оказание адресной материальной помощи гражданам
21 048,4
17 936,9
3 000,0
111,5
2017 год
4 345,3
3 345,3
1 000,0
2018 год
3 000,0
3 000,0
2019 год
3 800,0
2 800,0
1 000,0
2020 год
4 196,3
3 084,8
1 000,0
111,5
2021 год
2 678,4
2 678,4
2022 год
2 678,4
2 678,4
1.1.1.
Мероприятие № 1
Единовременная помощь малообеспеченным одиноким мамам, неполным семьям с детьми
2017 год
650,0
650,0
2018 год
600,0
600,0
2019 год
600,0
600,0
2020 год
500,0
500,0
2021 год
558,0
558,0
2022 год
558,0
558,0
Мероприятие № 2
Единовременная помощь малообеспеченным, многодетным семьям.
2017 год
300,0
300,0
2018 год
250,0
250,0
2019 год
250,0
250,0
2020 год
250,0
250,0
2021 год
279,0
279,0
2022 год
279,0
279,0
Мероприятие № 3
Материальная помощь жителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе адаптация и социальная поддержка граждан, вернувшихся из мест лишения свободы
2017 год
1 895,3
895,3
1 000,0
2018 год
700,0
700,0
2019 год
1 700,0
700,0
1 000,0
2020 год
2 096,3
984,8
1 000,0
111,5
2021 год
725,4
725,4
2022 год
725,4
725,4
Мероприятие № 4
Единовременная помощь детям-инвалидам при лечении
2017 год
400,0
400,0
2018 год
400,0
400,0
2019 год
400,0
400,0
2020 год
330,0
330,0
2021 год
368,3
368,3
2022 год
368,3
368,3
Мероприятие № 5
Единовременная помощь инвалидам при лечении
2017 год
650,0
650,0
2018 год
600,0
600,0
2019 год
600,0
600,0
2020 год
600,0
600,0
2021 год
669,6
669,6
2022 год
669,6
669,6
Мероприятие № 6
Оплата проезда к месту лечения инвалидов детства, не имеющих льготу по проезду
2017 год
160,0
160,0
2018 год
160,0
160,0
2019 год
60,0
60,0
2020 год
40,0
40,0
2021 год
44,6
44,6
2022 год
44,6
44,6
Мероприятие № 7
Отправка граждан без определенного места жительства, попавших в трудную жизненную ситуацию, по месту жительства родственников
2017 год
30,0
30,0
2018 год
30,0
30,0
2019 год
30,0
30,0
2020 год
30,0
30,0
2021 год
33,5
33,5
2022 год
33,5
33,5
Мероприятие № 8
Оплата проезда детей-инвалидов Яцко С.В. (3 детей) к месту лечения
2017 год
100,0
100,0
2018 год
100,0
100,0
2019 год
100,0
100,0
2020 год
0,0
0,0
2021 год
0,0
0,0
2022 год
0,0
0,0
Мероприятие № 9
Оказание материальной помощи при выезде неработающих пенсионеров за пределы Саха (Якутия)
2017 год
160,0
160,0
2018 год
160,0
160,0
2019 год
60,0
60,0
2020 год
0,0
0,0
2021 год
0,0
0,0
2022 год
0,0
0,0
Задача 2:
Оказание социальной поддержки в улучшении доступности и качества обследования состояния здоровья социально незащищенных слоев населения: инвалидов, семей с детьми- инвалидами, малообеспеченных многодетных и неполных семей, неработающих пенсионеров
2017 год
0
0
2018 год
0
0
2019 год
350,0
350,0
2020 год
350,0
350,0
2021 год
0
0
2022 год
0
0
Задача № 3
Мероприятия в области социальной политики
4 259,5
4 259,5
2017 год
961,4
961,4
2018 год
856,0
856,0
2019 год
502,7
502,7
2020 год
598,4
598,4
2021 год
669,7
669,7
2022 год
669,7
669,7
Мероприятие № 1
Чествование ветеранов ВОВ к дням рождений
2017 год
12,0
12,0
2018 год
12,0
12,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
2021 год
2022 год
Мероприятие № 2
День Защитника Отечества
2017 год
12,0
12,0
2018 год
12,0
12,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
2021 год
0,0
0,0
2022 год
0,0
0,0
Мероприятие № 3
День отца
2017 год
15,0
15,0
2018 год
15,0
15,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
2021 год
0,0
0,0
2022 год
0,0
0,0
Мероприятие № 4
День Победы
2017год
60,0
60,0
2018 год
57,0
57,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
10,0
10,0
2021 год
11,2
11,2
2022 год
11,2
11,2
Мероприятие № 5
День пожилого человека
2017 год
100,0
100,0
2018 год
100,0
100,0
2019 год
100,0
100,0
2020 год
100,0
100,0
2021 год
111,6
111,6
2022 год
111,6
111,6
Мероприятие №7
Организационные мероприятия Совета ветеранов
2019 год
0,0
0,0
2020 год
30,0
30,0
2021 год
33,5
33,5
2022 год
33,5
33,5
Мероприятие № 8
День матери
2017 год
100,0
100,0
2018 год
100,0
100,0
2019 год
100,0
100,0
2020 год
100,0
100,0
2021 год
111,6
111,6
2022 год
111,6
111,6
Мероприятие № 9
День инвалида
2017 год
200,0
200,0
2018 год
200,0
200,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
2021 год
0,0
0,0
2022 год
0,0
0,0
Мероприятие № 10
Новогодние утренники для детей-инвалидов
2017 год
202,4
202,4
2018 год
100,0
210,0
2019 год
44,0
44,0
2020 год
98,8
98,8
2021 год
111,6
111,6
2022 год
111,6
111,6
Мероприятие № 11
Новогодние подарки для малообеспеченных детей
2017 год
260,0
260,0
2018 год
260,0
260,0
2019 год
258,7
258,7
2020 год
259,6
259,6
2021 год
290,2
290,2
2022 год
290,2
290,2
Всего по МП:
25 306,3
22 194,8
3 000,0
111,5
2017 год
5 306,7
4 306,7
1 000,0
2018 год
3 856,0
3 856,0
2019 год
4 652,7
3 652,7
1 000,0
2020 год
4 794,7
3 683,
1 000,0
2021 год
3 348,1
3 348,1
2022 год
3 348,1
3 348,1
Приложение № 3
к муниципальной программе
«Социальная поддержка населения
муниципального образования «Поселок Айхал»
на 2017-2022 годы»
Смета расходов муниципальной программы
«Социальная поддержка населения муниципального образования «Поселок Айхал» на 2017-2022 годы»
№
Оказание адресной материальной помощи
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
Бюджет МО «Поселок Айхал»
Бюджет МО «Мирнинский район»
Бюджет МО «Поселок Айхал»
Бюджет МО «Мирнинский район»
Бюджет МО «Поселок Айхал»
Бюджет МО «Мирнинский район»
Другие источники
1.
Единовременная помощь малообеспеченным одиноким мамам, неполным семьям с детьми
650,0
600,0
600,0
500,0
558,0
558,0
2.
Единовременная помощь многодетным, малообеспеченным семьям
300,0
250,0
250,0
250,0
279,0
279,0
3.
Материальная помощь жителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию
895,3
1 000,0
700,0
700,0
1000,0
984,8
1 000,0
111,5
725,4
725,4
4.
Единовременная помощь детям-инвалидам при лечении
400,0
400,0
400,0
330,0
368,3
368,3
5.
Единовременная помощь инвалидам при лечении
650,0
600,0
600,0
600,0
669,6
669,6
6.
Оплата проезда к месту лечения инвалидов детства, не имеющие льготу по проезду
160,0
160,0
60,0
40,0
44,6
44,6
7.
Отправка граждан без определенного места жительства, попавших в трудную жизненную ситуацию по месту жительства родственников
30,0
30,0
30,0
30,0
33,5
33,5
8.
Оплата проезда детей-инвалидов Яцко С.В.(3 детей)
к месту лечения
100,0
100,0
100,0
0,0
0,0
0,0
9.
Оказание материальной помощи при выезде неработающих пенсионеров за пределы РС(Я)
160,0
160,0
60,0
0,0
0,0
0,0
10.
Оказание социальной поддержки в улучшении доступности и качества обследования состояния здоровья социально незащищенных слоев населения: инвалидов, семей с детьми- инвалидами, малообеспеченных многодетных и неполных семей, неработающих пенсионеров
350,0
350,0
Всего по оказанию адресной материальной помощи
3 345,3
1 000,0
3 000,0
3 150,0
1 000,0
3 084,8
1 000,0
111,5
2 678,4
2 678,4
Всего по мероприятиям в области социальной политики
961,4
856,0
502,7
598,4,0
669,7
669,7
Итого по МП:
4 306,7
1 000,0
3 856,0
3 652,7
1 000,0
3 683,2
1 000,0
111,5
3 348,1
3 348,1
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный сайт МО от 09.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: