Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2013г.
Номер документа: RU42000201300973
Текущая редакция: 22
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Коллегия Администрации Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

КОЛЛЕГИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.10.2013 №421

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ – КУЗБАССА «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ КУЗБАССА» НА 2014 - 2023 ГОДЫ

(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области

от 26.12.2013 №614, от 29.04.2014 №169, от 26.08.2014 №338, от 30.12.2014 №548, от 30.09.2015 №320, от 30.12.2015 №458, от 02.06.2016 №214, от 19.08.2016 №329, от 16.01.2017 №21, от 20.07.2017 №381, от 22.08.2017 №445, от 28.12.2017 №690, от 25.06.2018 №260, от 31.07.2018 №317, от 21.11.2018 №498, от 24.12.2018 №606, в ред. постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.08.2019 №472, от 30.12.2019 №763, от 03.09.2020 №548, от 22.03.2021 №120, от 17.06.2021 №351)

В целях повышения качества управления государственными финансами Кемеровской области – Кузбасса Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.06.2021 №351)

Утвердить прилагаемую государственную программу Кемеровской области - Кузбасса «Управление государственными финансами Кузбасса» на 2014-2023 годы.

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 03.09.2020 №548)

Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства – Кузбасса – министра финансов Кузбасса Малахова И.Ю.

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 22.03.2021 №120)

Постановление вступает в силу с 01.01.2014.

Губернатор

Кемеровской области

А.М.Тулеев

Утверждена

постановлением Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 8 октября 2013 г. № 421

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.12.2019 №763)

Государственная программа Кемеровской области – Кузбасса

«Управление государственными финансами Кузбасса» на 2014 – 2023 годы

(заголовок в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 03.09.2020 №548)

Паспорт

государственной программы Кемеровской области – Кузбасса

«Управление государственными финансами Кузбасса» на 2014 – 2023 годы

(заголовок в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 03.09.2020 №548)

Наименование государственной программы

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 03.09.2020 №548)

Государственная программа Кемеровской области – Кузбасса «Управление государственными финансами Кузбасса» на 2014 – 2023 годы (далее – Государственная программа)

Директор Государственной программы

Первый заместитель председателя Правительства  Кемеровской области – Кузбасса –министр финансов Кузбасса

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 22.03.2021 №120)

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 03.09.2020 №548)

Министерство финансов Кузбасса

Исполнители Государственной программы

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 03.09.2020 №548)

Министерство финансов Кузбасса, департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса

Наименование подпрограмм Государственной программы

Подпрограмма 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области – Кузбасса.

Подпрограмма 2. Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области – Кузбасса.

Подпрограмма 3. Управление государственным долгом Кемеровской области – Кузбасса.

Подпрограмма 4. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровской области – Кузбасса

Цель Государственной программы

Повышение качества управления государственными финансами Кузбасса

Задачи Государственной программы

Реализация инструментов долгосрочного финансового планирования, отражающих основные направления социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса в условиях реализации мер по укреплению финансовой устойчивости бюджета Кемеровской области – Кузбасса, сбалансированности и бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований.

Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Кемеровской области – Кузбасса, распределение средств областного бюджета с учетом бюджетной политики региона.

Обеспечение эффективного управления государственным долгом Кемеровской области – Кузбасса.

Создание условий для повышения прозрачности бюджетного процесса Кемеровской области – Кузбасса

Срок реализации Государственной программы

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 03.09.2020 №548)

2014 – 2023 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.06.2021 №351)

Объем финансового обеспечения на реализацию Государственной программы составляет
173882512,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 15591964 тыс. рублей;

2015 год – 16203150 тыс. рублей;

2016 год – 15125046 тыс. рублей;

2017 год – 20249661,8 тыс. рублей;

2018 год – 23882265,1 тыс. рублей;

2019 год – 24320681,5 тыс. рублей;

2020 год – 27628097 тыс. рублей;

2021 год – 11631152,3 тыс. рублей;

2022 год – 9753016 тыс. рублей;

2023 год – 9497479 тыс. рублей,

из них:

средства областного бюджета по годам:

2014 год – 15591964 тыс. рублей;

2015 год – 16203150 тыс. рублей;

2016 год – 15125046 тыс. рублей;

2017 год – 20249661,8  тыс. рублей;

2018 год – 23882265,1 тыс. рублей;

2019 год – 24320681,5 тыс. рублей;

2020 год – 27628097 тыс. рублей;

2021 год – 11631152,3 тыс. рублей;

2022 год – 9753016 тыс. рублей;

2023 год – 9497479 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Снижение дефицита областного бюджета.

Обеспечение повышения уровня собираемости налогов и сборов, в том числе за счет снижения объема задолженности по налогам и сборам в областной бюджет, мониторинга эффективности региональных налоговых расходов.

Обеспечение создания равных финансовых возможностей оказания гражданам Российской Федерации муниципальных услуг на территории Кемеровской области – Кузбасса.

Создание условий для повышения эффективности управления государственными финансами при организации исполнения бюджета Кемеровской области – Кузбасса.

Выявление резервов бюджетных средств для реализации региональной бюджетной политики в части исполнения указов Президента Российской Федерации Путина В.В.

Соблюдение ограничений по объемам государственного долга Кемеровской области – Кузбасса и расходов на его обслуживание, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, создание условий, способствующих сокращению объемов наращивания долговых обязательств.

Обеспечение соответствия стандартам открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения бюджета Кемеровской области – Кузбасса

Характеристика текущего состояния в Кемеровской области –

Кузбассе сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

Государственное регулирование экономических процессов – общепризнанная необходимость в странах с развитой рыночной экономикой. Важным инструментом государственного регулирования является прогнозирование и бюджетное планирование. Эффективное управление государственными финансами повышает качество и уровень жизни населения, выводит на новый виток развития социальные и стратегические сферы деятельности, повышает доверие в области инвестиционной политики и способствует экономической стабильности.

Результатами реализации бюджетных реформ в Кемеровской области, базовые направления которых обозначены в нормативных правовых актах Кемеровской области (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 № 91 «Об административной реформе в Кемеровской области в 2006 – 2010 годах», распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2006 № 516-р «О концепции реформирования системы управления общественными финансами в Кемеровской области в 2006 – 2008 годах»), стали:

регулирование бюджетных правоотношений на основе реализации единых принципов бюджетной системы;

переход от годового планирования бюджета к среднесрочному финансовому планированию;

организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств;

разграничение полномочий между Кемеровской областью и муниципальными образованиями;

введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;

внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг;

установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

обеспечение кассового обслуживания бюджетных расходов через систему Федерального казначейства;

формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;

введение системы мониторинга качества финансового менеджмента с использованием инструментов конкурсной поддержки бюджетных реформ.

В целях оптимизации бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления общественными финансами в Кемеровской области в 2010 году утверждена Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2013 года (распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.10.2010 № 878-р «Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2013 года»).

Реализация обозначенных мероприятий позволила повысить оценку качества управления региональными финансами с низкого (2009 год) до надлежащего качества (2010 – 2011 годы) по рейтингу Министерства финансов Российской Федерации, присваиваемому в соответствии с порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами.

В целях увеличения доходной части бюджета Кемеровской области реализованы мероприятия в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.07.2011 № 595-р «О Плане мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Кемеровской области на 2011 –                2013 годы». Проведена результативная работа по реализации плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Кемеровской области, утвержденного распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.06.2011 № 538-р «Об утверждении плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Кемеровской области».

В рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в 2010 – 2012 годах на территории Кемеровской области завершена работа по изменению типов бюджетных учреждений с учетом сферы их деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

С 2011 года внедрен механизм стимулирования муниципальных образований Кемеровской области по повышению качества управления муниципальными финансами, в том числе увеличению налогового потенциала и повышению эффективности бюджетных расходов.

Развитие системы управления государственными финансами в Кемеровской области, в свою очередь, зависит и от ряда внешних факторов в связи с ярко выраженной сырьевой специализацией экономики региона. В результате значительные колебания мировых цен на уголь и продукцию черной металлургии, а также нестабильность мирового финансового рынка оказывают влияние на поступление доходов в бюджет Кемеровской области. Так, в 2012 году в связи с ухудшением финансового положения бюджетообразующих угольных и металлургических предприятий доходы областного бюджета по итогам года серьезно сократились, и к уровню 2011 года снижение составило: по налогу на прибыль 11,4 млрд. рублей, или 31,6 процента; по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета в целом 6,9 млрд. рублей, или 8,7 процента.

Сокращение доходной части областного бюджета создает риск разбалансированности областного бюджета и приводит к необходимости привлечения государственных внутренних заимствований и росту кредитных обращений. Вместе с тем усиливается нагрузка на региональный бюджет в связи с ростом дополнительных социально значимых бюджетных обязательств, прежде всего обусловленных необходимостью реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.

Отдельные показатели, характеризующие процесс управления государственными финансами Кемеровской области, приведены в следующей таблице.

Наименование показателя

Значение показателя

по годам

2010

2011

2012

Объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, млрд. рублей

61,0

80,0

73,1

Разрыв финансовых возможностей муниципальных образований Кемеровской области в расчете на 1 жителя, раз

3,6

4,5

5,3

Удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов областного бюджета, процентов

10,9

59,8

60,5

Объем просроченной кредиторской задолженности областного бюджета, млн. рублей

170,4

131,5

65,7

Уровень долговой нагрузки регионального бюджета, процентов

30,5

26,7

38,4

Размещение на официальных сайтах органов государственной власти Кемеровской области закона о бюджете и отчетов об исполнении бюджета, да/нет

да

да

да

В общем объеме государственного внутреннего долга Российской Федерации долг Кемеровской области в динамике за два года вырос почти на 9,5 млрд. рублей, при этом место по уровню задолженности в общем количестве субъектов Российской Федерации улучшилось на три позиции.

Данные по объему государственного долга приведены в следующей таблице (отчетные данные Министерства финансов Российской Федерации).

Период

Объем государственного долга

Кемеровской области

всех субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

процентов в общем объеме государ-ственного долга

место по уровню задолжен-ности в общем количестве субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

количество субъектов Российской Федерации

1

2

3

4

5

6

По состоянию на 01.01.2011

18,57

1,69

8

1095,99

81

1

2

3

4

5

6

По состоянию на 01.01.2012

21,37

1,85

9

1154,42

83

По состоянию на 01.01.2013

28,05

2,10

11

1334,27

82

Подобная ситуация объясняется ростом дифференциации между субъектами из-за последствий финансового кризиса, в котором в первую очередь пострадали регионы с экономикой, имеющей сырьевую направленность и зависящей от внешнеэкономической конъюнктуры, к которым, в частности, относится Кемеровская область. Финансовая нестабильность сказывается на темпах роста налога на прибыль – одного из основных региональных налоговых источников (темп роста поступлений налога на прибыль в 2012 году по Кемеровской области составил 68,4 процента к уровню прошлого года, в среднем по стране – 108,1 процента). Снижение доходной базы региона привело к росту дефицита областного бюджета с 2,3 млрд. рублей до 8,6 млрд. рублей. С целью финансирования сложившегося дефицита в 2012 году были увеличены заимствования, что, в свою очередь, вызвало рост государственного внутреннего долга. Темп роста долговых обязательств Кемеровской области за 2012 год опережает темп роста государственного внутреннего долга Российской Федерации на 15,7 процента, при этом структура государственного внутреннего долга Кемеровской области значительно не изменилась.

Статьи государственного внутреннего долга

Единицы измерения

На 01.01.2011

На 01.01.2012

На 01.01.2013

Кредиты кредитных организаций

тыс.

рублей

8795514,8

9586014,8

14511122,8

процентов

47,4

44,9

51,7

Бюджетные кредиты

тыс.

рублей

8304755,0

9404755,0

11542254,3

процентов

44,7

44,0

41,2

Государственные гарантии

тыс.

рублей

1471785,8

2378534,3

2000000,0

процентов

7,9

11,1

7,1

Объем государственного внутреннего долга

тыс.

рублей

18572055,6

21369304,1

28053377,1

процентов

100,0

100,0

100,0

В целях снижения негативных последствий наращивания долговых обязательств и снижения влияния внешних факторов на выполнение текущих обязательств областного бюджета распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 № 1194-р (действовало до 30.12.2014) и № 1195-р (действовало до 28.10.2016) утверждены планы мероприятий по сокращению государственного долга Кемеровской области и по оздоровлению государственных финансов Кемеровской области. Вместе с тем необходимы разработка эффективной, сбалансированной политики в области бюджетных отношений и повышение ответственности в отношении действующих обязательств. Принятие долгосрочной бюджетной стратегии развития региона, реализация мер, способствующих повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, создание собственных резервных источников для финансового обеспечения расходных обязательств не позволят дестабилизировать обстановку в неблагоприятные (кризисные) периоды.

Кроме того, для развития и вывода системы управления государственными финансами Кемеровской области на новый, более качественный уровень необходимо обратить внимание на решение ряда проблем и ограничений, анализируемых и поставленных в рамках Государственной программы:

отсутствие законодательно установленных инструментов долгосрочного финансового и бюджетного планирования;

зависимость доходной части областного бюджета от поступлений налогов угольных и металлургических предприятий;

недостаточное использование органами местного самоуправления созданных механизмов по наращиванию собственной налоговой базы муниципальных образований;

значительная дифференциация бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями Кемеровской области;

низкая мотивация органов государственной власти к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;

растущая потребность в формировании и соблюдении принципов программного управления государственными финансами;

тенденции роста государственного внутреннего долга и высокая стоимость заимствований;

недостаточная открытость бюджетов, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

К настоящему времени на федеральном уровне принят ряд изменений бюджетного законодательства и бюджетного планирования, касающийся бюджетной системы Российской Федерации, внедрение которых упорядочит некоторые вопросы, в том числе на региональном уровне:

установление и распространение единого нового формата классификации видов расходов на все уровни бюджетной системы Российской Федерации, что в совокупности с другими нормами создает условия для «укрупнения» формата бюджетов и расширения самостоятельности главных распорядителей бюджетных средств;

изменения структуры классификации расходов бюджетов, предусматривающие интеграцию программной составляющей (на уровне целевых статей);

уточнение принципа эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств;

упрощение организации и повышение эффективности финансового контроля в муниципальных образованиях;

установление четкого соответствия между перечнем бюджетных правонарушений и мерами бюджетного принуждения и администрирования ответственности с одновременным определением адекватного этим нарушениям размера административных санкций.

Государственная программа относится к категории «обеспечивающих» программ, то есть ориентирована (через развитие правового регулирования в вопросах осуществления бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики Кемеровской области) на создание общих условий и механизмов их реализации для всех участников бюджетного процесса, в том числе реализующих другие государственные программы. В таком контексте Государственная программа не может непосредственно влиять на достижение конечных целей долгосрочного развития региона – создание и поддержание благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения финансовой стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.

Организация выполнения мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства финансов Кузбасса, будет осуществляться в рамках настоящей Государственной программы.

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 03.09.2020 №548)

С учетом специфики Государственной программы для измерения ее результатов будут использоваться качественные оценки, основанные на общероссийских показателях оценки качества эффективного управления региональными финансами в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 № 552 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами», от 26.07.2013 № 75н «Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов».

Государственная программа включает особые расходы – это расходы на обслуживание государственного долга Кемеровской области, которые предопределены накопленным объемом и структурой государственного долга и не могут перераспределяться внутри Государственной программы в рамках определенного «потолка» расходов, не имеют прямого влияния на достижение ее целей. Кроме того, объем этих расходов зависит от сценариев долговой политики региона.

Решение задач по управлению государственными финансами Кемеровской области будет осуществляться с учетом настоящей Государственной программы, обеспечивающей наибольшую результативность этой работы и вывод основных ее показателей на новый, более качественный уровень.

Описание цели и задач Государственной программы

Целью Государственной программы является повышение качества управления государственными финансами Кузбасса.

Для достижения цели Государственной программы необходимо решить поставленные основные задачи:

реализация инструментов долгосрочного финансового планирования, отражающих основные направления социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса в условиях реализации мер по укреплению финансовой устойчивости бюджета Кемеровской области – Кузбасса, сбалансированности и бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований;

развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Кемеровской области – Кузбасса, распределение средств областного бюджета с учетом бюджетной политики региона;

обеспечение эффективного управления государственным долгом Кемеровской области – Кузбасса;

создание условий для повышения прозрачности бюджетного процесса Кемеровской области – Кузбасса.

Каждая указанная задача Государственной программы решается в рамках отдельной подпрограммы.

Реализация первой задачи рассматривается в подпрограмме «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области – Кузбасса» и направлена на составление прогнозных вариантов основных параметров бюджета Кемеровской области – Кузбасса с учетом оценок финансовых возможностей для принятия новых расходных обязательств и реализации действующих, координацию показателей бюджетов бюджетной системы с документами стратегического планирования, в том числе в рамках бюджетного процесса, создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса.

Реализация второй задачи обеспечивается в рамках подпрограммы «Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области – Кузбасса» и предусматривает развитие программно-целевого принципа формирования бюджета Кемеровской области – Кузбасса, выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, реализующих активную государственную политику в Кемеровской области – Кузбассе, достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными образованиями и показателей оценки эффективности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (муниципальных округов).

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 22.03.2021 №120)

Задача по обеспечению эффективного управления государственным долгом Кемеровской области – Кузбасса в рамках подпрограммы «Управление государственным долгом Кемеровской области – Кузбасса» направлена на проведение активной политики по управлению государственным долгом Кемеровской области – Кузбасса, разработку основных направлений в области заимствований и долга, мониторинга долговых обязательств, снижение процентных расходов по обслуживанию долговых обязательств.

Задача по созданию условий открытости и прозрачности бюджетного процесса Кемеровской области – Кузбасса реализуется через подпрограмму «Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровской области – Кузбасса» и включает размещение в открытом доступе наглядной информации, отражающей основные параметры бюджета Кемеровской области – Кузбасса и отчета об его исполнении, в том числе в доступной для граждан форме.

3. Перечень подпрограмм Государственной программы

с кратким описанием подпрограмм и мероприятий

Государственной программы

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 22.03.2021 №120)

Государственная программа состоит из следующих подпрограмм:

«Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области – Кузбасса»;

«Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области – Кузбасса»;

«Управление государственным долгом Кемеровской области – Кузбасса»;

«Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровской области – Кузбасса».

Краткое описание подпрограмм и мероприятий Государственной программы отражено в следующей таблице.

Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описание подпрограмм и мероприятий

Государственной программы

№ п/п

Наименование подпрограммы, мероприятия

Краткое описание подпрограммы,

мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула)

1

2

3

4

5

Государственная программа Кемеровской области – Кузбасса «Управление государственными финансами Кузбасса» на 2014-2023 годы

1

Цель: повышение качества управления государственными финансами Кузбасса

1

Задача: реализация инструментов долгосрочного финансового планирования, отражающих основные направления социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса в условиях поддержания мер по укреплению финансовой устойчивости бюджета Кемеровской области – Кузбасса, сбалансированности и бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований

1

Подпрограмма «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области – Кузбасса»

В рамках подпрограммы предусмотрено решение следующих задач:

реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования;

обеспечение в рамках полномочий Кемеровской области – Кузбасса функци­онирования налоговой системы с поддержкой сба­лансированных уровней налоговой нагрузки, струк­туры налогообложения и отлаженного налогового администрирования;

снижение негативного влияния внешних факторов на сбалансированность бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских окру­гов) Кемеровской области – Кузбасса при формиро­вании бюджета на очеред­ной финансовый год и на плановый период

1.1

Мероприятие «Повышение надежно­сти экономических прогнозов и консерва­тивности предпосылок, положенных в основу бюджетного планиро­вания в увязке с основ­ными стратегическими направлениями разви­тия региона»

Проведение мониторинга системных рисков, связан­ных с неблагоприятным развитием ситуации в мировой экономике.

Разработка вариантов возможной корректировки параметров бюджета в случае ухудшения ситуации на мировых рынках угля и металла

Отношение дефицита бюджета Кемеровской области – Кузбасса к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (ОС1), процентов

Рассчитывается по формуле:

где:

ДЕФ – размер дефицита бюд­жета Кемеровской области – Кузбасса, тыс. рублей;

Д – общий объем доходов бюджета Кемеровской  области – Кузбасса,

тыс. рублей;

БВП – объем безвозмездных поступлений в бюджет Кемеровской области – Кузбасса, тыс. рублей;

Дп – дополнительные поступ­ления, утвержденные законом об областном бюджете в составе источников финанси­рования дефицита областного бюджета:

а) от продажи акций и иных форм участия в капитале;

б) в сумме снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета, в том числе средств резерв­ного фонда областного бюджета, тыс. рублей;

в) в пределах положительной разницы между средствами, получаемыми от возврата средств с банковских депози­тов, и средствами, размещае­мыми на банковских депозитах, тыс. рублей

1.2

Мероприятие «Формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистичных оценках»

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.06.2021 №351)

Увязка основных формируемых параметров бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с планами долгосрочного финансового развития региона

Наличие нормативных правовых актов, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета Кемеровской области – Кузбасса (ОС2), да/нет

1.3

Мероприятие  «Разработка и реализа­ция мероприятий по повышению поступле­ний налоговых и нена­логовых доходов, со­кращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обяза­тельных платежей в бюджет Кемеровской области – Кузбасса»

Мероприятие реализуется в соответствии с программой финансового оздоровления Кемеровской области – Кузбасса на 2019-2024 годы

Темп роста объема налоговых и неналого­вых доходов бюджета Кемеровской области – Кузбасса (ОС3), процентов

Рассчитывается по формуле:

где:

Дн/н – объем налоговых и не­налоговых доходов бюджета Кемеровской области – Кузбасса, тыс. рублей;

i – отчетный период;

i-1 – предшествующий период

1.4

Мероприятие «Проведение оценки эффективности налого­вых расходов, установ­ленных нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса, с целью выявления неэффек­тивных региональных налоговых расходов» (в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.06.2021 №351)

Мероприятие реализуется в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными поста­новлением Правительства Российской Федерации
от 22.06.2019
№ 796

Доля выпадающих доходов
бюджета Кемеровской области – Кузбасса
(ОС4), процентов

Рассчитывается по формуле:

где:

РНр – выпадающие доходы областного бюджета, связанные с предоставлением реги­ональных налоговых расходов,

тыс. рублей;

Дн – налоговые доходы бюд­жета Кемеровской области – Кузбасса,

тыс. рублей

1.5

Мероприятие «Выравнивание бюд­жетной обеспеченности муниципальных райо­нов (муниципальных округов, городских округов)»

Выравнивание бюджетной обеспеченности муници­пальных районов (муници­пальных округов, город­ских округов) регулиру­ется статьей 12 Закона Кемеровской области от 24.11.2005 № 134-ОЗ «О межбюджетных отноше­ниях в Кемеровской  области – Кузбассе»

Уровень выравнивания финансовых возможно­стей муниципального образования в расчете на одного жителя (ОС5), раз

Рассчитывается по формуле:

где:

Дд max – доходный уровень пяти наиболее обеспеченных муниципальных районов (муниципальных округов, го­родских округов) в расчете на одного жителя до вырав­нива­ния финансовых возможно­стей, тыс. рублей;

Дд min – доходный уровень пяти наименее обеспеченных муниципальных районов (муниципальных округов, го­родских округов) в расчете на одного жителя до вырав­нива­ния финансовых возможно­стей, тыс. рублей;

Дп max – доходный уровень пяти наиболее обеспеченных муниципальных районов (муниципальных округов, го­родских округов) в расчете на одного жителя после выравни­вания финансовых возможно­стей, тыс. рублей;

Дп min – доходный уровень пяти наименее обеспеченных муниципальных районов (му­ниципальных округов, город­ских округов) в расчете на од­ного жителя после выравнива­ния финансовых возможно­стей, тыс. рублей

1.6

Мероприятие «Выравнивание бюджетной обеспечен­но­сти поселений»

Утратило силу с 01.01.2020 в связи с внесением измене­ний в статью 10 Закона Кемеровской области от 24.11.2005 № 134-ОЗ «О межбюджетных отноше­ниях в Кемеровской  области – Кузбассе»

1.7

Мероприятие  «Поддержка мер по обеспечению сбаланси­рованности местных бюджетов»

Мероприятие реализуется в соответствии с постанов­лением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.05.2020

№ 322 «Об утверждении Правил предоставления и методики  распределения дотаций местным бюдже­там на поддержку мер по обеспечению сбалансиро­ванности местных бюджетов»

Доля межбюджетных трансфертов, направлен­ных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов (ОС7), процентов

Рассчитывается по формуле:

где:

Vд.сб. – общий объем дотации местным бюджетам на под­держку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предоставляемый из областного бюджета,

тыс. рублей;

Vин.– общий объем иных меж­бюджетных трансфертов мест­ным бюджетам, предо­ставляе­мый из областного бюджета, тыс. рублей;

Vмбт – общий объем меж­бюд­жетных трансфертов местным бюджетам, предо­ставляемый из областного бюджета (за ис­ключением субвенций),

тыс. рублей;

Vд.н. – часть расчетного объема дотации на выравни­вание бюджетной обеспечен­ности, замененной дополни­тельными нормативами отчис­лений от налога на доходы физических лиц

1.8

Мероприятие «Осуществле-ние органами местного самоуправления муни­ципальных районов полномочий органов государствен-ной власти Кемеровской области – Кузбасса по расчету и предоставлению дота­ций бюджетам поселе­ний за счет средств областного бюджета»

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.06.2021 №351)

Предоставление бюджетам муниципальных районов субвенций  на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета. Регулируется Законом Кемеровской области
от 27.07.2005
№ 97-ОЗ «О наделении органов мест­ного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Кемеровской области –  Кузбасса по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет
средств областного бюджета»

Критерии распределения между муниципаль-ными районами общего объема субвенций на осуществление органами местного самоуправле-ния муници-пальных районов полномочий органов государствен-ной власти Кемеровской области - Кузбасса по расчету и предоставле-нию дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета, в расчете на одного жителя (ОС8), рублей

Критерий устанавливается исходя из общего объема субвенций для осуществления полномочий в части, сформиро­ванной за счет средств област­ного бюджета, тыс. рублей; численности постоянного населения муниципальных районов на
1 января текущего финансового года, человек

2

Задача: развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Кемеровской области –  Кузбасса, распределение средств областного бюджета с учетом бюджетной политики региона

2

Подпрограмма   «Создание условий для повышения эффектив­ности расходов бюджета Кемеровской области – Кузбасса»

В рамках подпрограммы предусмотрено решение следующих задач:

развитие программно-целе­вых принципов форми­рова­ния расходов бюджета Кемеровской области – Кузбасса;

приоритизация структуры расходов бюджета Кемеровской области – Кузбасса в соответствии с условиями бюджетной политики региона;

достижение наилучших показателей в качестве управления муниципаль­ными финансами, наилуч­шей результативности мер по наращиванию налого­вого потенциала и наилучших значений пока­зателей оценки эффектив­ности деятельности
органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (муниципальных округов)

2.1

Мероприятие

«Охват государствен­ными программами Кемеровской области – Кузбасса пре­имуще­ственно всех сфер деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, большей части бюджет­ных ассигно­ваний, других материаль­ных ресурсов, находя­щихся в управлении»

Формирование бюджетных ассигнований по программному принципу установлено ст.184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Удельный вес расходов бюджета Кемеровской области – Кузбасса, формируемых в рамках программ (ПЭ1), процентов

Рассчитывается по формуле:

где:

РПр – объем расходов бюд­жета Кемеровской области – Кузбасса, форми­руемых в рамках программ, тыс. рублей;

Р – общий объем расходов бюджета Кемеровской  обла­сти – Кузбасса, тыс. рублей

2.2

Мероприятие       «Выявление резервов и перераспреде-ление бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечиваю-щих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации
от 07.05.2012 задач и создающих условия для экономического роста»

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.06.2021 №351)

Мероприятие реализуется в соответствии с программой финансового оздоровления Кемеровской области – Кузбасса на 2019-2024 годы

Доля расходов бюджета Кемеровской области – Кузбасса, направленных на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2), процентов

Рассчитывается по формуле:

где:

РСс – объем расходов бюджета Кемеровской области – Кузбасса, направленных на поддержку и развитие социальной сферы, тыс. рублей;

Р – общий объем расходов бюджета Кемеровской    области – Кузбасса,

тыс. рублей

2.3

Мероприятие     «Контроль за наличием и состоянием просро­ченной кредиторской задолженности органов исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса и подведом­ственных им учрежде­ний, принятие мер, спо­собствующих сниже­нию накопленной про­сроченной задолженно­сти»

Мероприятие проводится в соответствии с распоряже­нием Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 26.03.2020

№ 148-р «О мероприятиях по погашению (реструкту­риза­ции) кредиторской за­дол­женности консолиди­рован­ного бюджета Кеме­ровской области – Кузбасса и бюджетных и автономных учреждений Кемеровской области – Кузбасса»

Отношение объема просроченной кредитор­ской задолженности Кемеровской области – Кузбасса к расходам бюджета (ПЭ3), процентов

Рассчитывается по формуле:

где:

ПКРЗ – объем просроченной кредиторской задолженности бюджета Кемеровской  области – Кузбасса,

тыс. рублей;

Р – общий объем расходов бюджета Кемеровской

области – Кузбасса,

тыс. рублей

2.4

Мероприятие «Выделение ежегодных грантов городским округам и муници­пальным районам
(му­ниципальным округам) за достижение наилуч­ших значений показа­телей оценки эффек­тивности деятельности органов местного самоуправления город­ских округов и муни­ципальных районов (муниципальных окру­гов)»

Мероприятие проводится в рамках постановления Губернатора Кемеровской области от 04.07.2011    

№ 44-пг «Об утверждении Положения о порядке выде­ления ежегодных грантов городским округам и муни­ципальным районам по ре­зультатам оценки эффек­тивности деятельности ор­ганов местного само­управ­ления городских округов и муниципальных районов (муниципальных округов) за отчетный год»

Охват органов местного самоуправления город­ских округов и муници­пальных районов (муни­ципальных округов) Кемеровской области – Кузбасса оценкой эффек­тивности их деятельности (ПЭ4), процентов

Результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправ­ления городских округов и муниципальных районов (муниципальных округов) подводятся ежегодно в срок до 15 сентября года, следующего за отчетным, в соответствии с постановлением Губернатора Кемеровской области от 04.07.2011 № 44-пг

2.5

Мероприятие «Поощрение городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальны-ми финансами, наилучшей результатив-ности мер по наращиванию налогового потенциала»

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.06.2021 №351)

Мероприятие проводится в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области

от 20.11.2017

№ 605 «Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области – Кузбассе, Методики оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса и Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на поощрение городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами и наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала за отчетный финансовый год»

2.5.1

Мероприятие «Поощрение городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципаль-ными финансами»

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.06.2021 №351)

Мероприятие проводится в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области
от 20.11.2017

№ 605 «Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области – Кузбассе, Методики оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса и Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на поощрение городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами и наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала за отчетный финансовый год»

Охват органов местного самоуправле-ния город­ских округов, муниципаль-ных округов и муниципаль-ных районов Кемеровской области – Кузбасса комплексной системой управления по результа­там мониторинга и оценки качества управ­ления муниципаль-ными финансами (ПЭ5-1), процентов

Мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами по итогам отчетного финансового года проводится ежегодно до
10  августа текущего финансового года в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области
от 20.11.2017
№ 605

2.5.2

Мероприятие «Поощрение городских округов, муниципаль­ных округов и муници­паль­ных районов за достиже­ние наилучшей результатив-ности мер по наращи­ванию нало­гового потенциала»

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.06.2021 №351)

Охват органов местного самоуправле-ния город­ских округов, муниципаль-ных округов и муниципаль-ных районов Ке­меровской области – Кузбасса комплексной системой управления по итогам оценки результа­тив-но­сти мер по наращи­ванию налогового потен­циала (ПЭ5-2), процентов

Оценка результативности мер по наращиванию налогового потенциала по итогам отчет­ного финансового года прово­дится ежегодно до
10 августа текущего финансового года в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области
от 20.11.2017
№ 605

2.6

Мероприятие «Реализация проектов инициативного бюджетирования «Твой Кузбасс – твоя инициатива»

Мероприятие проводится в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.11.2018 № 90-ОЗ «О реализации проектов инициативного бюджетиро­ва­ния в Кемеровской области – Кузбассе»

Количество реализованных проектов (ПЭ6), единиц

Общее количество реализованных проектов

3

Задача: обеспечение эффективного управления государственным долгом Кемеровской области – Кузбасса

3

Подпрограмма «Управление государственным долгом Кемеровской области – Кузбасса»

В рамках подпрограммы предусмотрено решение следующих задач:

оценка и мониторинг состо­яния государственного долга Кемеровской   области – Кузбасса;

совершенствование механизмов управления государственным долгом Кемеровской области – Кузбасса

3.1

Мероприятие «Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет Кемеровской области – Кузбасса»

Мероприятие проводится в соответствии с распоряже­нием Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 13.11.2020       № 727-р «Об утверждении Долговой политики Кемеровской области – Кузбасса на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и  программой финансового оздоровления Кемеровской области – Кузбасса на 2019-2024 годы

Отношение государственного долга Кемеровской области – Кузбасса в виде обяза­тельств по государ­ственным ценным бумагам и кредитам, привлеченным от кредитных организаций, к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (УГД1.1), процентов

Рассчитывается по формуле:

где:

РЗ – размер государственного долга Кемеровской области – Кузбасса в виде обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, привле­ченным от кредитных органи­заций, тыс. рублей;

Д – общий объем доходов бюд-жета Кемеровской обла­сти – Кузбасса, тыс. рублей;

БВП – объем безвозмездных поступлений в бюджет Кемеровской области – Кузбасса, тыс. рублей

Доля просроченной задолженности по дол­говым обязательствам Кемеровской области – Кузбасса (УГД2), процентов

Рассчитывается по формуле:

где:

ПЗДО – объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Кемеровской области – Кузбасса,

тыс. рублей;

ЗДО – общий объем задолжен­ности по долговым обязатель­ствам Кемеровской области – Кузбасса, тыс. рублей

3.2

Мероприятие «Проведение активной политики управления государственным долгом с целью снижения процентных расходов по обслуживанию долговых обязательств»

Мероприятие проводится в соответствии с распоряже­нием  Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 13.11.2020

№ 727-р «Об утверждении Долговой политики Кемеровской области – Кузбасса на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и  программой финансового оздоровления Кемеровской области – Кузбасса на 2019-2024 годы

Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России (УГД3), процентов

Рассчитывается по формуле:

где:

Сср – средняя процентная ставка по привлеченным кредитам коммерческих банков, процентов;

Срф – ключевая ставка Банка России, процентов

3.3

Мероприятие «Процентные платежи по государственному долгу Кемеровской области – Кузбасса»

Соблюдение предельных параметров по объему расходов на обслуживание государственного долга Кемеровской области – Кузбасса проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации

Доля расходов на обслуживание государственного долга Кемеровской области – Кузбасса (УГД4), процентов

Рассчитывается по формуле:

где:

РОГД – расходы на обслужи­вание государственного долга Кемеровской области – Кузбасса, тыс. рублей;

Р – общий объем расходов бюд-жета Кемеровской обла­сти – Кузбасса, тыс. рублей;

Рсубв – расходы бюджета Ке­меровской области – Кузбасса, осуществляемые за счет суб­венций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

тыс. рублей

3.4

Мероприятие «Выполнение других обязательств Кемеровской области – Кузбасса по выплате агентских комиссий и вознаграждений»

Мероприятие реализуется в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.06.2013 № 254 «О генеральных условиях эмиссии и обращения       гос­ударственных облигаций Кемеровской области – Кузбасса»

Удельный вес расходов, направляемых на оказание услуг по органи­зации облигационного займа Кемеровской области – Кузбасса (УГД5), процентов

Рассчитывается по формуле:

где:

Вакв – выплаты агентских ко­миссий и вознаграждений за оказание услуг по организации облигационного займа Кемеровской области – Кузбасса, тыс. рублей;

ОЗ – общая сумма облигаци­онного займа Кемеровской области – Кузбасса,                     тыс. рублей

4

Задача: создание условий для повышения прозрачности бюджетного процесса Кемеровской области – Кузбасса

4

Подпрограмма «Повышение прозрач­ности и открытости бюджетного процесса Кемеровской области – Кузбасса»

В рамках подпрограммы предусмотрено формиро­вание в открытом доступе информации о составлении и исполнении бюджета Кемеровской области – Кузбасса, в том числе в до­ступной для граждан форме

4.1

Мероприятие «Размещение на сайте Министерства финансов Кузбасса ин­формации об исполне­нии областного бюд­жета, динамики испол­нения областного бюд­жета и государствен­ного долга Кемеровской области – Кузбасса»

Мероприятие предусматривает ежеме­сячное и наглядное отра­жение основных парамет­ров бюджета Кемеровской области – Кузбасса, в том числе в динамике и струк­туре государственных программ

Размещение показателей на каждое первое число месяца:

доходов и расходов бюджета Кемеровской области – Кузбасса в динамике; исполнения бюджета Кемеровской области – Кузбасса; государственных программ Кемеровской области – Кузбасса; динамики и структуры государ­ственного долга Кемеровской области – Кузбасса (ПП1), да/нет

4.2

Мероприятие «Размещение проекта закона об областном бюджете, закона об об­ластном бюджете, отче­тов об исполнении об­ластного бюджета в до­ступной для граждан форме на официальном сайте Министерства финансов Кузбасса»

Мероприятие реализуется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2015 № 145н «Об утверждении Методиче­ских рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме»

Размещение проекта закона об областном бюджете, закона об областном бюджете, отчетов об исполнении областного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте Министерства финансов Кузбасса, (ПП2), да/нет

Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.06.2021 №351)

№ п/п

Наименование Государственной программы, подпрограммы, мероприятия

Источ-ник фи-нанси-рования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Государственная программа Кемеровской области – Кузбасса «Управление государствен­ными финансами Кузбасса» на   2014-2023 годы

Всего

15591964

16203150

15125046

20249661,8

23882265,1

24320681,5

27628097

11631152,3

9753016

9497479

област-ной бюджет

15591964

16203150

15125046

20249661,8

23882265,1

24320681,5

27628097

11631152,3

9753016

9497479

1

Подпрограмма «Обеспечение сба­лансированности и устойчивости бюд­жетной системы Кемеровской области – Кузбасса»

Всего

0

13524550

12314986

17285148,8

22722705,1

23380641,5

26455426,5

8764462,3

6751036

5507909

област-ной бюджет

0

13524550

12314986

17285148,8

22722705,1

23380641,5

26455426,5

8764462,3

6751036

5507909

1.1

Мероприятие «Выравнивание бюджетной обеспеченности муници­пальных районов (муниципальных округов, городских округов)»

Всего

12532471

13348955

12089649

14016829,3

19000000

19000000

19700000

8000786

6500000

5500000

област-ной бюджет

12532471

13348955

12089649

14016829,3

19000000

19000000

19700000

8000786

6500000

5500000

1.2

Мероприятие «Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений»

Всего

207571

94494

94538

94006

93627

93659

0

0

0

0

област-ной бюджет

207571

94494

94538

94006

93627

93659

0

0

0

0

1.3

Мероприятие «Поддержка мер по обеспечению сбалансирован-ности местных бюджетов»

Всего

100000

20000

100000

3107456,5

3603447,1

4261408,5

6746435,5

755621,3

243040

област-ной бюджет

100000

20000

100000

3107456,5

3603447,1

4261408,5

6746435,5

755621,3

243040

1.4

Мероприятие «Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномо­чий органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса по расчету и предоставлению дотаций бюджетам

поселе­ний за счет средств областного бюджета»

Всего

57098

61101

30799

66857

25631

25574

8991

8055

7996

7909

област-ной бюджет

57098

61101

30799

66857

25631

25574

8991

8055

7996

7909

2

Подпрограмма «Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области – Кузбасса»

Всего

0

8600

10000

10000

9500

110000

111930,5

125000

133800

133800

област-ной бюджет

0

8600

10000

10000

9500

110000

111930,5

125000

133800

133800

2.1

Мероприятие «Выделение еже­годных грантов городским округам и муниципальным районам (муници­пальным округам) за достижение наилучших значе­ний показателей оценки эффектив­ности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (муници­пальных округов)»

Всего

5000

4700

5000

5000

5000

5000

5000

0

4000

4000

област-ной

бюджет

5000

4700

5000

5000

5000

5000

5000

0

4000

4000

2.2

Мероприятие «Поощрение городских округов, муниципальных округов и
муници­пальных районов за достижение наилучших показа­телей в качестве управления муни­ципальными фи­нансами, наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала»

Всего

4500

3900

5000

5000

4500

5000

5000

0

0

0

област-ной бюджет

4500

3900

5000

5000

4500

5000

5000

0

0

0

2.2.1

Мероприятие «Поощрение го­родских округов, муници­пальных округов и муни­ципальных районов за достиже­ние наилучших пока­зателей в качестве управле­ния муниципаль­ными финансами»

Всего

0

2400

2400

област-ной бюджет

0

2400

2400

2.2.2

Мероприятие «Поощрение городских округов, муници­пальных округов и муни­ципальных райо­нов за достиже­ние наилучшей
ре­зультативно­сти мер по наращи­ванию налогового потенциала»

Всего

0

2400

2400

област-ной бюджет

0

2400

2400

2.3

Мероприятие «Реализация проектов инициативного бюджетирования «Твой Кузбасс – твоя инициатива»

Всего

-

-

-

-

-

100000

101930,5

125000

125000

125000

област-ной бюджет

-

-

-

-

-

100000

101930,5

125000

125000

125000

3

Подпрограмма «Управление госу­дарственным дол­гом Кемеровской области – Кузбасса»

Всего

0

2670000

2800060

2954513

1150060

830040

1060740

2741690

2868180

3855770

област-ной бюджет

0

2670000

2800060

2954513

1150060

830040

1060740

2741690

2868180

3855770

3.1

Мероприятие «Процентные пла­тежи по государ­ственному долгу Кемеровской области – Кузбасса»

Всего

2685324

2670000

2800000

2950265

1150000

830000

1060700

2741650

2868140

3855730

област-ной бюджет

2685324

2670000

2800000

2950265

1150000

830000

1060700

2741650

2868140

3855730

3.2

Мероприятие «Выполнение дру­гих обязательств Кемеровской области – Кузбасса по выплате агент-ских комиссий и вознаграждений»

Всего

0

0

60

4248

60

40

40

40

40

40

област-ной бюджет

0

0

60

4248

60

40

40

40

40

40

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) Государственной программы

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 22.03.2021 №120)

№ п/п

Наименование Государственной программы, подпрограммы, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя

(индикатора)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Государственная программа Кеме­ровской области – Кузбасса «Управ­ление государ­ственными финан­сами Кузбасса» на 2014-2023 годы

1

Подпрограмма «Обеспечение сба­лансированности и устойчивости бюджетной си­стемы Кемеров­ской области – Кузбасса»

1.1

Мероприятие «Повышение надежности эконо­мических прогно­зов и консерватив­ности предпосы­лок, положенных в основу бюджет­ного планирования, в увязке с основ­ными стратегиче­скими направлени­ями развития региона»

Отношение дефицита бюджета Кемеровской области – Кузбасса к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (ОС1)

процентов

<= 15

<= 14,9

<= 10

<= 10

<= 10

<= 10

<= 10

<= 15

<= 15

<= 15

1.2

Мероприятие «Формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистичных оценках»

Наличие нормативных правовых актов, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета Кемеровской

области – Кузбасса (ОС2)

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.06.2021 №351)

да/ нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

1.3

Мероприятие «Разработка и реа­лизация мероприя­тий по повышению поступлений нало­говых и неналого­вых доходов, сокращению недо­имки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Кемеровской обла­сти – Кузбасса»

Темп роста объема налого­вых и неналого­вых доходов бюджета Кемеровской области – Кузбасса (ОС3)

процентов

>= 100

>= 107

>= 104

>= 110

>= 100

>= 92

>= 90

>= 104

>= 99

>= 107

1.4

Мероприятие «Проведение оценки эффектив­ности налоговых расходов, установ­ленных норматив­ными правовыми актами Кемеров­ской области – Кузбасса, с целью вы­явления неэффективных региональ­ных налоговых расходов»

Доля выпадаю­щих доходов бюджета Кемеровской области – Кузбасса (ОС4)

процентов

<= 5,0

<= 4,9

<= 4,8

<= 4,7

<= 4,7

<= 4,7

<= 4,7

<= 4,7

<= 4,7

<= 4,7

1.5

Мероприятие «Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(муници­пальных округов, городских округов)»

Уровень вырав­нивания финан­совых возмож­ностей муници­пального обра­зования в расчете на одного жителя (ОС5)

раз

<= 5,5

<= 5,4

<= 5,3

<= 5,2

<= 5,1

<= 5,0

<= 4,9

<= 4,8

<= 4,7

<= 4,6

1.6

Мероприятие «Выравнивание бюджетной обес­печенности поселений»

Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений в расчете на одно-го жителя (ОС6)

рублей

>= 44

>= 44

>= 44

>= 44

>= 44

>= 44

-

-

-

-

1.7

Мероприятие «Поддержка мер по обеспечению сбалансирован-ности местных бюджетов»

Доля межбюд-жетных трансфертов, направленных на обеспечение сбалансирован-ности местных бюджетов (ОС7)

процентов

<= 9,9

<= 9,8

<= 9,7

<= 9,6

<= 9,5

<= 9,4

<= 14,9

<= 14,8

<= 14,7

<= 14,6

1.8

Мероприятие «Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномо­чий органов госу­дарственной власти Кемеровской области – Кузбасса по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета»

Критерии распределения между муниципальными районами общего объема субвенций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета, в расчете на одного жителя (ОС8)

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.06.2021 №351)

рублей

>= 44

>= 44

>= 44

>= 44

>= 44

>= 44

>= 44

>= 44

>= 44

>= 44

2

Подпрограмма «Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области – Кузбасса»

2.1

Мероприятие «Охват государ­ственными про­граммами Кемеров­ской области – Кузбасса преиму-ще­ственно всех сфер деятель­ности ор­ганов исполните-льной власти и, соот­вет­ственно, боль­шей части бюджетных ассигнова­ний, других мате­риаль­ных ресурсов, находящихся в управлении»

Удельный вес расходов бюд­жета Кемеров­ской области –Кузбасса, фор­мируемых в рамках программ (ПЭ1)

процентов

>= 70

>= 75

>= 80

>= 85

>= 90

>= 95

>= 95

>= 95

>= 95

>= 95

2.2

Мероприятие «Выявление резер­вов и перерас­пределение бюд­жетных средств в пользу
приоритет­ных направлений и проектов, прежде всего обеспечиваю-щих решение по­ставленных в ука­зах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 задач и создающих усло­вия для экономи­ческого роста»

Доля расходов бюджета Кемеровской области – Кузбасса, направленных на поддержку и развитие соци­альной сферы (ПЭ2)

процентов

>= 50

>= 50

>= 50

>= 50

>= 50

>= 50

>= 50

>= 50

>= 50

>= 50

2.3

Мероприятие «Контроль за нали­чием и состоянием просроченной кре­диторской задол­женности органов исполнительной власти Кемеров­ской области – Кузбасса и подведом­ственных им учреждений, принятие мер, спо­собствующих сни­жению накоплен­ной просроченной задолженности»

Отношение объема просроченной кредитор­ской задолженности Кемеров­ской области – Кузбасса к расходам бюджета (ПЭ3)

процентов

<= 0,15

<= 0,14

<= 0,10

<= 0,12

<= 0,12

0

0

0

0

0

2.4

Мероприятие «Выделение еже­годных грантов городским округам и муниципальным районам (муници­пальным округам) за достижение наилучших значе­ний показателей оценки эффектив­ности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (муници­пальных округов)»

Охват органов местного само­управления городских окру­гов и муници­пальных райо­нов (муници­пальных окру­гов) Кемеров­ской области – Кузбасса оцен­кой эффектив-ности их деятельности (ПЭ4)

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

2.5

Мероприятие «Поощрение го­родских округов, муниципальных округов и муници­пальных районов за достижение наилучших показа­телей в качестве управления муни­ципальными фи­нансами, наилуч­шей результатив­ности мер по наращиванию налогового

потенциала»

Охват органов местного само­управления го­родских округов , муни­ципальных округов и муни­ципальных рай­онов Кемеров­ской области – Кузбасса комплексной системой управ­ления по резуль­татам монито­ринга и оценки качества управ­ления            муниципаль-ными финан-сами (ПЭ5)

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.06.2021 №351)

процентов

100

100

100

100

100

100

100

-

-

-

2.5.1

(искл. в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.06.2021 №351)

2.5.2

(искл. в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.06.2021 №351)

2.6

Мероприятие «Реализация проектов инициативного бюджетирования «Твой Кузбасс –твоя инициатива»

Количество реализованных проектов (ПЭ6)

единиц

-

-

-

-

-

100

100

100

100

100

3

Подпрограмма «Управление госу­дарственным дол­гом Кемеровской области – Кузбасса»

3.1

Мероприятие «Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет Кемеровской области – Кузбасса»

Отношение го-сударственного долга Кемеров­ской области – Кузбасса в виде обязательств по государствен­ным ценным бумагам и кре­дитам, привле­ченным от кре­дитных органи­заций, к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (УГД1.1)

процентов

-

-

<= 70

<= 60

<= 30

<= 30

<= 30

<= 50

<= 70

<= 80

Доля просрочен-ной задолжен-ности по долго-вым обязатель-ствам Кемеров-ской области –Кузбасса (УГД2)

процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.2

Мероприятие «Проведение активной политики управления госу­дарственным дол­гом с целью сни­жения процентных расходов по обслу-живанию дол­говых обязательств»

Превышение ставки по при­влеченным кре­дитам коммер­ческих банков над ключевой ставкой Банка России (УГД3)

процентов

< 6,3

< 6,2

< 6,1

< 6,1

<= 1

<= 1

<= 1

<= 1

<= 1

<= 1

3.3

Мероприятие «Процентные пла­тежи по государ­ственному долгу Кемеровской области – Кузбасса»

Доля расходов на обслужива-ние государ-ственного долга Кемеровской области – Кузбасса (УГД4)

процентов

< 3,5

< 3,4

< 3,3

< 3,2

< 3,2

< 3,2

< 3,2

< 4,0

< 4,5

< 5,0

3.4

Мероприятие

«Вы­полнение дру­гих обязательств Кеме­ровской области – Кузбасса по вы­плате агент­ских комиссий и

вознаграждений»

Удельный вес расходов, на-правляемых на оказание услуг по организации облигационного займа Кемеров­ской области –

Кузбасса (УГД5)

процентов

<= 0,001

<= 0,001

<= 0,001

<= 0,2

<= 0,2

<= 0,2

<= 0,2

<= 0,2

<= 0,2

<= 0,2

4

Подпрограмма «Повышение про­зрачности и откры­тости бюджетного процесса Кемеров­ской области – Кузбасса»

4.1

Мероприятие «Размещение на сайте Министер­ства финансов Куз­басса информации об исполнении об­ластного бюджета, динамике исполне­ния областного бюджета и               дина­мике государственного долга Кеме­ровской области – Кузбасса»

Размещение показателей на первое число каждого ме­сяца: доходов и расходов бюд­жета Кемеров­ской области –Кузбасса в ди­намике;          испол­нения бюджета Кемеровской области – Куз­басса; государ­ственных про­грамм Кемеров­ской области –Кузбасса; дина­мики и струк­туры государ­ственного долга Кемеровской области – Кузбасса (ПП1)

да/нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

4.2

Мероприятие «Размещение про­екта закона об об­ластном бюджете, закона об област­ном бюджете, от­четов об исполне­нии областного бюджета в доступ­ной для граждан форме на офици­альном сайте Министерства финан­сов Кузбасса»

Размещение проекта закона об областном бюджете, закона об областном бюджете, отче­тов об исполне­нии областного бюджета в до­ступной для граждан форме на официальном сайте Министерства финансов Кузбасса (ПП2)

да/нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

6. Оценка эффективности Государственной программы

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 22.03.2021 №120)

Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ежегодно в соответствии с единой методикой оценки эффективности реализации государственных программ, установленной       разделом 3 Положения о государственных программах Кемеровской
области – Кузбасса, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 февраля 2013г. № 58.

Приложение

к государственной программе

Кемеровской области – Кузбасса

«Управление государственными

финансами Кузбасса» на 2014 – 2023 годы

(заголовок в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 03.09.2020 №548)

Условия и методика предоставления субсидий из областного бюджета

бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса

на реализацию проектов инициативного бюджетирования

«Твой Кузбасс – твоя инициатива» в Кемеровской области – Кузбассе

Субсидии бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на реализацию проектов инициативного бюджетирования «Твой       Кузбасс – твоя инициатива» в Кемеровской области – Кузбассе (далее – проекты) распределяются на конкурсной основе и предоставляются в целях оказания содействия жителям муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса в осуществлении местного самоуправления посредством реализации проектов, направленных на решение вопросов местного значения.

Конкурсный отбор проектов с целью последующего распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на реализацию проектов осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с порядком, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса.

Критериями конкурсного отбора проектов являются:

1. Вклад участников реализации проекта в его финансирование:

по уровню софинансирования проекта со стороны бюджета городского или сельского поселения, муниципального или городского округа;

по уровню софинансирования проекта со стороны населения;

по уровню софинансирования проекта со стороны индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, общественных организаций.

2. Социальная и экономическая эффективность реализации проекта – по доле благополучателей в общей численности жителей городского или сельского поселения, муниципального или городского округа.

3. Степень участия жителей городского или сельского поселения, муниципального или городского округа в определении и решении проблемы, заявленной в проекте:

по степени участия жителей в идентификации проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения;

по степени участия жителей в определении параметров проекта на заключительном собрании;

по использованию средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора приоритетной проблемы и разработки заявки.

Победителями конкурсного отбора признаются проекты, набравшие наибольшее количество баллов в рейтинге проектов.

Объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на реализацию проектов, определяется по формуле:

,

где:

Si - размер субсидии   i-му муниципальному району, муниципальному или городскому округу

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 03.09.2020 №548)

Cj – стоимость j-го проекта;

Vjсб – объем средств бюджетов городского или сельского поселения, муниципального или городского округа, направляемый на реализацию                       j-го проекта;

Vjфл,ип – объем средств населения, индивидуальных предпринимателей, привлекаемый на реализацию j-го проекта;

Vjюл,оо – объем средств юридических лиц, общественных организаций, привлекаемый на реализацию j-го проекта;

n – общее количество проектов – победителей городского и (или) сельского поселения, входящего в состав i-го муниципального района, i-го муниципального или городского округа, прошедших конкурсный отбор.

Размер субсидии бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на реализацию проектов не может превышать 90 процентов стоимости одного проекта. Для муниципальных образований, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, – в размере не более 30 процентов стоимости одного проекта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать