Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2018г.
Номер документа: RU42000201801070
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Коллегия Администрации Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано утратившим силу постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.03.2021 №148

КОЛЛЕГИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 31 » октября 2018 г. №447

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОЦЕНКИ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ

(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.12.2018 №523)

В соответствии с Законом Кемеровской области от 02.11.2017 №97-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере противодействия коррупции» Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения органами исполнительной власти Кемеровской области оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих полномочий.

2. Руководителям органов исполнительной власти Кемеровской области, руководствуясь настоящим постановлением, принять решение о проведении оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих полномочий, в срок не позднее 01.01.2019.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Губернатора

Кемеровской области

В.Н. Телегин

Утвержден

постановлением Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 31 октября 2018 г. №447

Порядок проведения органами исполнительной власти Кемеровской области оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих полномочий

1. Настоящий Порядок проведения органами исполнительной власти Кемеровской области оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих полномочий (далее - Порядок), установлен в целях:

1) выявления функций органов исполнительной власти Кемеровской области, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее - коррупционно-опасные функции);

2) формирования перечней должностей государственной гражданской службы Кемеровской области для включения их в перечни, предусмотренные абзацем вторым пункта 1-1, пунктом 3-1 статьи 25 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 28 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 №103-ОЗ «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области» (далее - должности государственной гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками);

3) принятия мер по противодействию коррупции.

2. Под оценкой коррупционных рисков понимается процесс выявления коррупционно-опасных функций, а именно функций по контролю и надзору, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций.

3. Применительно к настоящему Порядку используются понятия, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Кемеровской области от 02.11.2017 №97-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере противодействия коррупции», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Руководитель органа исполнительной власти Кемеровской области принимает письменное решение о проведении оценки коррупционных рисков, в котором должны быть указаны:

4.1. Сроки проведения оценки коррупционных рисков.

4.2. Должностные лица, которым поручено проведение оценки коррупционных рисков.

В обязательном порядке в состав должностных лиц, которым поручено проведение оценки коррупционных рисков, входят:

(в Администрации Кемеровской области - уполномоченное Губернатором Кемеровской области должностное лицо);

(доп. в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.12.2018 №523)

заместитель руководителя органа исполнительной власти Кемеровской области; руководитель структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров органа исполнительной власти Кемеровской области, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностное лицо юридического (правового) подразделения.

К участию в проведении оценки коррупционных рисков рекомендуется привлекать представителей общественных советов при органе исполнительной власти Кемеровской области.

5. Срок проведения оценки коррупционных рисков не должен превышать шесть месяцев с момента принятия решения руководителем органа исполнительной власти Кемеровской области об ее проведении.

6. Должностные лица, которым поручено проведение оценки коррупционных рисков, проводят анализ следующих документов с целью формирования перечня функций органа исполнительной власти Кемеровской области, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции, формирования перечня должностей государственной гражданской службы Кемеровской области в органе исполнительной власти Кемеровской области, замещение которых связано с коррупционными рисками:

положения об органе исполнительной власти Кемеровской области;

документов, связанных с организационно-штатной структурой и штатным расписанием органа исполнительной власти Кемеровской области;

положений о структурных подразделениях органа исполнительной власти Кемеровской области;

должностных регламентов государственных гражданских служащих органа исполнительной власти Кемеровской области;

административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг органом исполнительной власти Кемеровской области;

нормативных правовых актов, касающихся функций органа исполнительной власти Кемеровской области;

протоколов заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образованной в органе исполнительной власти Кемеровской области;

обращений граждан и организаций, поступивших в орган исполнительной власти Кемеровской области;

иных документов, имеющих значение для проведения оценки коррупционных рисков.

7. Определение перечня функций органов исполнительной власти Кемеровской области осуществляется с учетом выявления тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.

8. К коррупционно-опасным функциям относят функции по контролю и надзору, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг, а также разрешительные, регистрационные функции.

Под функциями по контролю и надзору понимается осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения (инспекции, ревизии, проверки).

Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении государственного имущества Кемеровской области, в том числе переданного государственным унитарным предприятиям Кемеровской области, казенным предприятиям Кемеровской области и государственным учреждениям Кемеровской области, а также управление находящимися в собственности Кемеровской области акциями акционерных обществ.

Под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление услуг гражданам и организациям органом исполнительной власти Кемеровской области непосредственно или через подведомственные ему государственные организации либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти Кемеровской области ценам, по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области полномочий.

К разрешительным функциям относят функции по выдаче государственными органами Кемеровской области и их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам.

К регистрационным функциям относят функции по регистрации актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

9. При определении перечня коррупционно-опасных функций рекомендуется обратить внимание на функции, предусматривающие:

9.1. Осуществление закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

9.2. Осуществление государственного надзора и контроля.

9.3. Подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.).

9.4. Организацию продажи имущества Кемеровской области, иного имущества, принадлежащего Российской Федерации.

9.5. Предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Кемеровской области.

9.6. Подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.

9.7. Подготовку и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов.

9.8. Лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные аналогичные действия.

9.9. Проведение государственной экспертизы и выдачу заключений.

9.10. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования.

9.11. Проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному имуществу.

9.12. Представление в судебных органах прав и законных интересов Кемеровской области и Российской Федерации.

9.13. Регистрацию имущества и ведение баз данных имущества.

9.14. Предоставление государственных услуг гражданам и организациям.

9.15. Хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для определения коррупционно-опасных функций в конкретном органе исполнительной власти Кемеровской области.

10. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена:

в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

по результатам рассмотрения:

обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях;

уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Кемеровской области к совершению коррупционных правонарушений;

сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения должностными лицами требований к служебному поведению;

материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; Общественной палатой Кемеровской области и Российской Федерации.

Перечень источников информации о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.

11. По итогам выявления коррупционно-опасных функций в органе исполнительной власти Кемеровской области формируется перечень коррупционно-опасных функций, который утверждается руководителем органа исполнительной власти Кемеровской области после его рассмотрения и одобрения на заседании комиссии органа исполнительной власти Кемеровской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кемеровской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

Основанием для проведения заседания комиссии является представление руководителя органа исполнительной власти Кемеровской области или любого члена комиссии, касающееся осуществления в органе исполнительной власти Кемеровской области мер по предупреждению коррупции (подпункт 3 пункта 15 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кемеровской области и урегулированию конфликта интересов, являющегося приложением 7 к Закону Кемеровской области от 01.08.2005 №103-ОЗ «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области»).

12. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций являются изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, мониторинг исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими и выявление иных коррупционно-опасных функций.

Изменения (дополнения) перечня коррупционно-опасных функций утверждаются в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.

13. В перечень должностей государственной гражданской службы Кемеровской области в органе исполнительной власти Кемеровской области, замещение которых связано с коррупционными рисками, включаются должности, осуществляющие коррупционно-опасные функции.

14. Перечень должностей государственной гражданской службы Кемеровской области в органе исполнительной власти Кемеровской области, замещение которых связано с коррупционными рисками, утверждается руководителем органа исполнительной власти Кемеровской области после его рассмотрения и одобрения на заседании комиссии, проведенном по основаниям, указанным в абзаце втором пункта 11 настоящего Порядка.

15. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень должностей государственной гражданской службы Кемеровской области в органе исполнительной власти Кемеровской области, замещение которых связано с коррупционными рисками, являются изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, изменения перечня коррупционно-опасных функций в органе исполнительной власти Кемеровской области, мониторинг исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими и выявление нарушений по результатам такого мониторинга.

Изменения (дополнения) перечня должностей государственной гражданской службы Кемеровской области в органе исполнительной власти Кемеровской области, замещение которых связано с коррупционными рисками, утверждается в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.

16. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы Кемеровской области в органе исполнительной власти Кемеровской области, замещение которых связано с коррупционными рисками, включаются в следующие перечни, утверждаемые постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области:

должностей, замещение которых налагает на государственных гражданских служащих Кемеровской области обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, при замещении которых запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

должностей, замещение которых налагает на гражданина ограничения при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы Кемеровской области без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего.

17. В целях недопущения совершения государственными гражданскими служащими Кемеровской области коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, содержащихся в настоящем Порядке, целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством:

мониторинга и организации внутреннего контроля за исполнением государственными гражданскими служащими Кемеровской области своих обязанностей;

проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций;

перераспределения функций между структурными подразделениями внутри органа исполнительной власти Кемеровской области;

обеспечения открытости и гласности для граждан и организаций при реализации коррупционно-опасных функций;

ротации государственных гражданских служащих, осуществляющих функции государственного управления. В функции государственного управления входят полномочия государственного гражданского служащего по принятию обязательных для исполнения решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам, в том числе решений, связанных с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий, либо по подготовке проектов таких решений;

иных мер, направленных на исключение совершения государственными гражданскими служащими Кемеровской области коррупционных правонарушений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать