Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2020г.
Номер документа: RU38053606202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Бурят-Янгуты"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



08.10.2020 Г. №78

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОСИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «БУРЯТ-ЯНГУТЫ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ, БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУРЯТ-ЯНГУТЫ» И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ.

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Бурят-Янгуты» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии со статьями 165, 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019), с учетом долгосрочной программы социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года. в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Бурят-Янгуты», утвержденным решением Думы муниципального образования «Бурят-Янгуты» от 27.04.2015 г №69, (с изменениями от 27.12.2018 г №17), в целях составления проекта бюджета муниципального образования «Бурят-Янгуты» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить:

1.1. Основные направления налоговой политики муниципального образования «Бурят-Янгуты» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 год, изложенные в приложении №1;

1.2. Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Бурят-Янгуты» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, изложенные в приложении №2;

2. Установить, что при составлении проекта бюджета муниципального образования «Бурят-Янгуты» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов учитываются:

2.1. Основные характеристики бюджета исходя из прогноза социально - экономического развития, а также отдельных показателей муниципального образования «Бурят-Янгуты» на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов;

2.2. Обеспечить сбалансированность бюджета поселения за счет соответствия объема текущих расходов объему налоговых и неналоговых поступлений в бюджет;

2.3. Обеспечить безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации;

2.4. Не допускается включение в состав доходов поселения межбюджетных трансфертов из областного и районного бюджета в размерах, превышающих (доведенных) предусмотренные в проекте областного, районного бюджета;

2.5. Объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений.

3. Финансовому отделу администрации поселения:

3.1. Продолжить работу с главными администраторами доходов бюджета поселения по уточнению прогнозных оценок поступления доходов в бюджет муниципального образования «Бурят-Янгуты» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

3.2. В установленные сроки довести до главного распорядителя средств бюджета поселения предельные объемы расходов бюджета муниципального образования «Бурят-Янгуты» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

4. Главному распорядителю средств бюджета поселения подготовку нормативных правовых актов по принятию новых расходных обязательств муниципального образования «Бурят-Янгуты» осуществлять в рамках ограничений расходов, установленных настоящим постановлением.

5. Финансовому отделу администрации направить настоящее постановление в Думу муниципального образования «Бурят-Янгуты».

6. Контроль, за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела муниципального образования «Бурят-Янгуты».

7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в местном печатном издании «Вестник муниципального образования «Бурят-Янгуты».

Глава муниципального

образования «Бурят-Янгуты»

И.В. Медведева

Приложение №1

к постановлению администрации

муниципального образования «Бурят-Янгуты»

от 08.10.2020 №78

Основные направления налоговой политики муниципального образования «Бурят-Янгуты»» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления налоговой политики муниципального образования Муниципальное образование «Бурят-Янгуты» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Бурят-Янгуты», утвержденным решением Думы муниципального образования «Бурят-Янгуты» от 27.04.2015 г №69, (с изменениями от 27.12.2018 г №17), в целях составления проекта бюджета муниципального образования «Бурят-Янгуты» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Налоговая политика Муниципального образования «Бурят-Янгуты» определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, приоритетами которой в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов.

I. Основные результаты и проблемы налоговой политики

В 2020 году налоговая политика поселения способствует продолжению работы по повышению налогового потенциала поселения за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.

1.1. Основные итоги социально-экономического развития

По итогам 2019 года в целом обеспечена позитивная динамика основных показателей бюджета поселения по сравнению с 2018 годом.

Из общей суммы доходов налоговые и неналоговые поступления в 2019 г составили 2657,1 тыс. руб. или в 2018 году 2549,9 тыс. руб. в структуре доходов, увеличение на +4,2 %.

Безвозмездные поступления в 2019 г – 11719,4 тыс. руб. в 2018 году 10559,0 тыс. руб. увеличение 10,9 %.

По состоянию на 01.01.2020 года на территории поселения зарегистрировано 51 организаций из них: 32 крестьянско-фермерских хозяйства

Инфраструктура:

1. Средняя школа, 2 начальных школы

2. Детский сад в с. Енисей и д. Онгосор

3. Амбулатория, 2 ФАПа

4. Культурно-досуговый центр

5. Почта

6. 11 магазинов смешанных товаров

1.2. Основные проблемы налоговой политики

Несмотря на относительно устойчивое социально-экономическое развитие поселения в последние годы, существует значительный ряд проблем, решение которых может быть осуществлено в долгосрочной перспективе.

Бюджет поселения несёт потери по причине выплаты «теневых» зарплат, отсутствия инвентаризационной оценки объектов налогообложения, наличия отсутствующих сведений о правообладателях земельных участков, переход налогообложения исходя из кадастровой стоимости на основании сведений Росреестра. Внесение изменений в п.5 ст. 391 НК РФ льготы для собственников имущества.

II. Основные задачи налоговой политики

Основными задачами налоговой политики являются:

- обеспечение неизменности налоговой политики;

- легализация налоговой базы;

- поддержка организаций, формирующих налоговый потенциал;

- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;

- повышение эффективности управления имуществом поселения.

- повышение эффективности управления муниципальной собственности (оформление земельных участков в собственность и дальнейшей сдачи в аренду для повышения доходной базы)

III. Основные направления налоговой политики поселения

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Будет продолжаться работа по укреплению доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.

Для обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.

Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:

- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест;

- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;

- усиления работы по неплатежам в местный бюджет;

- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности местных налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот.

- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:

а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;

б) обеспечения сохранности муниципального имущества муниципального образование «Бурят-Янгуты»;

в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;

г) Решение Думы от 29.11.2019г №39 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «Бурят-Янгуты» налога на имущества физических лиц» (с внесением изменений от 31.07.2020г №63, от 21.09.2020г №69).

д) продолжения работы по оформлению в муниципальную собственность земельных участков для последующих предоставлений их в аренду.

Координация работы местного самоуправления по мобилизации доходов в бюджет поселения будет осуществляться в рамках деятельности с налоговым органом Иркутской области по платежам в местный бюджет и легализации объектов налогообложения.

3.1. Совершенствование налогообложения

Налог на имущество

По налогу на имущество организаций и физических лиц планируется осуществить переход к порядку исчисления налога исходя из кадастровой стоимости объектов имущества.

В этих целях Федеральным законом от 02 ноября 2013 года №307-ФЗ субъектам Российской Федерации предоставлено право установления особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении:

- административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;

- нежилых помещений, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В соответствии с вновь введенной в Налоговый кодекс Российской Федерации ст. 15 местные налоги - «Налог на имущество физических лиц», «Земельный налог»

Целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.

По решению представительного органа муниципального образования «Бурят-Янгуты» налог вводится в действие или прекращает действовать на соответствующей территории, определяются конкретные налоговые ставки, могут увеличиваться размеры налоговых вычетов и устанавливаться дополнительные налоговые льготы.

3.2. Совершенствование методов налогового администрирования

В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.

В целях совершенствования налогового администрирования налога на доходы физических лиц и повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований налогового законодательства принят Федеральный закон от 02 мая 2015г. №113-ФЗ, которым действует с 01 января 2016 года:

- устанавливаются обязанности налоговых агентов по ежеквартальному представлению в налоговый орган расчета исчисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц;

- устанавливается ответственность налоговых агентов за непредставление и несвоевременное представление в налоговый орган расчета исчисленных и удержанных сумм налога, а также представление недостоверных расчетов и недостоверных сведений о доходах физических лиц;

- предоставляются права налоговым органам на приостановление операций налогового агента по счетам в банке в случае непредставления им расчета исчисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц.

Налоговая политика, так же как и предыдущие годы  будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с организациями и населением с целью пополнения доходами бюджет поселения, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:

- проведения индивидуальной работы на заседаниях комиссии по вопросам увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Бурят-Янгуты»

- с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет, и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;

- проведения индивидуальной работы по вопросам увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Бурят-Янгуты» с физическими лицами, имеющими задолженность по уплате налогов в бюджет.

3.3. Определение параметров налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Бурят-Янгуты» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Бурят-Янгуты», положенные в основу формирования налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Основные направления налоговой политики муниципального образования «Бурят-Янгуты» определяют бюджетные возможности (параметры доходов бюджета) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Тыс. руб.

Показатели

2019 год (исполнено)

2020 (прогноз)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

Налоговые и неналоговые доходы бюджета, тыс. руб.

2657,1

2810,8

2891,1

3019,8

В % к соответствующему периоду прошлого года

+4,2

+5,8

+2,9

+4,5

С учетом всех факторов поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Бурят-Янгуты» на 2020 год прогнозируются в сумме 2810,8 тыс. рублей или + 5,8 % к 2019 году.

На 2021 год уточненный объем налоговых и неналоговых доходов составит 2891,1 тыс. рублей (+102,9 % к 2020 году), на 2022 год – 3019,8 тыс. рублей (104,5 % к 2021году).

Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае изменения объемов экономических показателей и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство. В структуре налоговых платежей основным доходным источником является земельный налог.

Приложение № 2

к постановлению главы

муниципального образования

«Бурят-Янгуты»

от 08.10.2020 №78

Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Бурят-Янгуты» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Бурят-Янгуты» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. определяющие цели и приоритеты бюджетной политики администрации поселения в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, направлены на реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, а также поручения Президента Российской Федерации о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита местных бюджетов. долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года

Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования «Бурят-Янгуты» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2018 году и актуализированных с учетом экономической ситуации в начале 2019-2020 годов.

В рамках бюджетной политики необходимо обеспечить сбалансированность бюджета поселения за счет повышения эффективности бюджетных расходов.

Повышение эффективности бюджетных расходов должно быть обеспечено реализацией мер по оптимизации бюджетных расходов на оказание государственных услуг и улучшению качества муниципальных программ, решению проблемы социальных выплат на основе нуждаемости.

С 2021 года и на плановый период 2022 и 2023 годов все услуги будут предоставляться в соответствии с федеральными базовыми перечнями услуг, утвержденными отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. В связи с этим в 2020 году органу исполнительной власти необходимо привести существующие ведомственные перечни государственных услуг в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг. В случае отсутствия в федеральном базовом перечне услуги, утвержденной в ведомственном перечне услуг, расходы на её предоставление подлежат исключению из бюджета поселения.

Расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг должен осуществляться с учетом общих требований, определенных на федеральном уровне.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов до 90% от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ поселения. Это позволяет обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг с приоритетами социально-экономического развития поселения.

Если бюджетные средства в рамках муниципальной программы поселения израсходованы в запланированном объеме, а цель достигнута в меньшей степени, чем намечено, то в каждом подобном случае необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований. В этой связи в текущем году необходимо ввести корректировку муниципальных программ поселения на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов и последующие годы, имеющих низкие оценки эффективности по итогам 2019 года.

Результаты оценки их эффективности следует учесть при формировании проекта бюджета поселения на 2021  год и на плановый период 2022 и 2023 годов за счет исключения неэффективных мероприятий.

Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов в целом, за счет оптимизации закупок для муниципальных нужд, бюджетной сети и численности муниципальных служащих.

2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

За основу планирования расходов бюджета сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов приняты бюджетные ассигнования на 2020 год, уточненные в июне текущего года.

Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов должна обеспечить снижение расходов бюджета поселения, включая расходы на содержание органов государственной власти (государственных органов), до 5% на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов за счет сокращения неэффективных трат бюджета при безусловном выполнении социальных обязательств.

3. Приоритеты бюджетных расходов

Основными приоритетами бюджетных расходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и дальнейшую перспективу будет обеспечение поэтапного повышения заработной платы работников муниципальных учреждений сферы культуры МБУК «КДЦ МО «Бурят-Янгуты»».

Осуществление бюджетной политики в области охраны окружающей среды направлено на обеспечение экологической безопасности и сохранение природных систем окружающей среды.

Безусловным приоритетом бюджетной политики в области экологии останется создание основ экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения населения к природе, формирование у граждан норм экологического поведения.

Будут решаться задачи по развитию потенциала молодежи.

Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на расширение возможностей для участия в физкультурно - массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.

В социальной сфере предполагается выплаты к пенсиям муниципальных служащих - неработающим пенсионерам, обеспечить исполнение в полном объеме установленных законами области социальных обязательств перед гражданами.

Необходимость соблюдения принципа сбалансированности бюджета подразумевает возможное привлечение заемных средств в случае превышения расходных обязательств над доходами.

Долговая политика будет направлена на воздержание от существенного наращивания заимствований для того, чтобы ограниченные бюджетные ресурсы полностью направлялись на приоритетные бюджетные расходы и обеспечение социальной направленности бюджета поселения.

4. Операционная эффективность расходования бюджетных средств.

В целях повышения операционной эффективности управления бюджетными средствами реализованы следующие мероприятия.

В сфере повышения эффективности казначейского сопровождения расходов бюджета:

- обеспечено поэтапное внедрение казначейского сопровождения госконтрактов (контрактов, договоров, соглашений);

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник МО "Бурят-Янгуты" № 12 от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать