Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2007г.
Номер документа: RU18000200700087
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 апреля 2007 года № 52

О ЖИЛИЩНЫХ ЗАЙМАХ ГРАЖДАНАМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакц постановлений Правительства УР от 15.10.2007 № 160; от 25.08.2008 № 215; от 04.05.2009 № 103; от 10.10.2011 № 373; от 05.12.2011 № 426; от 13.02.2012 № 55; от 19.03.2012 № 96; от 23.07.2012 № 324; от 29.04.2013 № 190; от 28.07.2014 № 297; от 17.03.2015 № 104; от 20.06.2016 № 242; от 24.04.2017 № 160; от 08.06.2018 № 217, от 24.08.2021 № 437, от 03.09.2021 № 458)

Действие постановления частично приостановлено в связи с принятием постановления Правительства Удмуртской Республики от 07.02.2019 № 30

В целях совершенствования законодательства Удмуртской Республики по жилищному кредитованию населения в рамках государственной программы Удмуртской Республики «Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике», утверждённой постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года № 408, Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(преамбула в ред. постановления Правительства УР от 05.12.2011 № 426; от 20.06.2016 № 242)

1. Утвердить прилагаемое Положение о жилищных займах гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

2. Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики:

1) ежегодно при формировании перечня объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики, предусматривать средства на предоставление жилищных займов и социальных выплат, предусмотренных частями 34 и 35.1 Положения, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления; (в ред. постановлений Правительства УР от 05.12.2011 № 426; от 23.07.2012 № 324);( утратил силу в ред. от 20.06.2016 № 242)

2) ежегодно направлять не менее 30 процентов средств, выделяемых на жилищное кредитование граждан, на предоставление жилищных займов молодым семьям и молодым специалистам. Размер этих средств каждому муниципальному и городскому округу в Удмуртской Республике определять в зависимости от численности молодых семей и молодых специалистов, состоящих на учете для получения жилищных займов в администрациях муниципальных и городских округов в Удмуртской Республике;

(подпункт 2 изложен  в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.09.2021 № 458)

3) организовать отдельный учёт средств, направляемых на жилищное кредитование молодых семей и молодых специалистов, и средств на предоставление социальных выплат, предусмотренных частями 34 и 35.1 Положения, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления; (в ред. постановления Правительства УР от 05.12.2011 № 426)

4) утратил силу. - постановление Правительства УР от 05.12.2011 № 426.

(пункт в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 08.06.2018 № 217)

3. Рекомендовать администрациям муниципальных и городских округов в Удмуртской Республике осуществлять отдельный учет заявлений молодых семей и молодых специалистов на предоставление жилищных займов.

(пункт 3 изложен  в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.09.2021 № 458)

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2003 года № 291 «О жилищных займах физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики».(в ред. постановления Правительства УР от 05.12.2011 № 426)

4.1. Установить, что лица, подавшие заявления (вставшие на учёт) для получения жилищного займа (жилищной ссуды) в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2003 года № 291 «О жилищных займах физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики» и (или) постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 апреля 2000 года № 429 «О жилищных ссудах работникам аппаратов органов государственной власти Удмуртской Республики и Российской Федерации, расположенных на территории Удмуртской Республики» и не получившие жилищные займы (жилищные ссуды), имеют право на получение жилищных займов в соответствии с настоящим постановлением, если их жилищные условия не были улучшены. (введен постановлением Правительства УР от 04.05.2009 № 103)

5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики.

(пункт в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 08.06.2018 № 217)

Председатель Правительства Удмуртской Республики - Ю.С. Питкевич

Утверждено

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 09 апреля 2007 года № 52

ПОЛОЖЕНИЕ О ЖИЛИЩНЫХ ЗАЙМАХ ГРАЖДАНАМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. постановлений Правительства УР от 15.10.2007 № 160; от 04.05.2009 № 103; от 10.10.2011 № 373; от 05.12.2011 № 426; от 05.12.2011 № 426; от 13.02.2012 № 55; от 19.03.2012 № 96; от 23.07.2012 № 324; от 29.04.2013 № 190; от 28.07.2014 № 297; от 17.03.2015 № 104; от 24.04.2017 № 160, от 24.08.2021 № 437, от 03.09.2021 № 458)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о жилищных займах гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики (далее - Положение) разработано в соответствии с государственной программой Удмуртской Республики «Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике», утверждённой постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года № 408. (в ред. от 20.06.2016 № 242)

2. Настоящее Положение определяет порядок предоставления организацией, уполномоченной Правительством Удмуртской Республики в соответствии с законодательством на осуществление деятельности по выдаче жилищных займов (далее - Организация), через кредитные организации, расположенные на территории Удмуртской Республики и определённые (отобранные) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – кредитная организация), жилищных займов гражданам из числа категорий, указанных в Перечне категорий работающих граждан, имеющих право на получение за счет средств бюджета Удмуртской Республики жилищных займов (далее – Перечень), согласно приложению 1 к настоящему Положению, а также порядок планирования средств бюджета Удмуртской Республики на предоставление жилищных займов и контроля за их целевым использованием. (в ред. постановлений Правительства УР от 23.07.2012 № 324, от 28.07.2014 № 297)

3. Жилищные займы предоставляются для следующих целей:

1) строительство (реконструкция) жилых помещений;

2) приобретение жилых помещений, в том числе в строящихся жилых домах;

3) капитальный ремонт жилых помещений;

4) строительство объектов инженерной инфраструктуры (строительство сетей, приобретение и монтаж оборудования инженерно-технического обеспечения индивидуальных жилых домов (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение);

(подпункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.08.2021 № 437)

5) строительства объектов инженерной инфраструктуры (строительство сетей, приобретение и монтаж оборудования инженерно-технического обеспечения индивидуальных жилых домов и жилых домов блокированной застройки) в части газоснабжения.

(подпункт 5 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.08.2021 № 437)

4. Для целей настоящего Положения под жилым помещением понимается:

1) индивидуальный жилой дом;

2) квартира;

3) изолированная комната;

4) жилой дом блокированной застройки.

(подпункт 4 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.08.2021 № 437)

5. Нуждающимися в получении жилищных займов на строительство (реконструкцию) и приобретение жилых помещений признаются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в соответствии с законодательством по месту жительства на территории Удмуртской Республики:

обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения.

Нуждающимися в получении жилищных займов на капитальный ремонт жилых помещений признаются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в соответствии с законодательством по месту жительства на территории Удмуртской Республики, проживающие в жилых помещениях, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта.

Нуждающимися в получении жилищных займов на строительство объектов инженерной инфраструктуры индивидуальных жилых домов и жилых домов блокированной застройки признаются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в соответствии с законодательством по месту жительства на территории Удмуртской Республики, проживающие в индивидуальных жилых домах и жилых домах блокированной застройки, у которых отсутствуют либо находятся в ветхом состоянии объекты инженерной инфраструктуры, при этом заключение о необходимости строительства новых либо замены ветхих объектов инженерной инфраструктуры указанных жилых домов предоставляется заемщику администрацией муниципального района или городского округа в Удмуртской Республике (далее – Администрация), на территории которого расположен соответствующий индивидуальный жилой дом или жилой дом блокированной застройки.

(абзац шестой изложен  в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 03.09.2021 № 458, от 24.08.2021 № 437)

II. Условия предоставления, использования и размеры жилищных займов

5.1. Для постановки на учёт в качестве нуждающегося в получении жилищного займа гражданин (законный представитель) представляет в Администрацию по месту жительства через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, действующий на территории муниципального или городского округа (далее – МФЦ), заявление о принятии на учёт в качестве нуждающегося в получении жилищного займа (далее – заявление) в форме документа на бумажном носителе при личном обращении или путём почтового отправления, или в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.

(абзац первый изложен  в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.09.2021 № 458)

При личном обращении гражданин вместе с заявлением предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, которые возвращаются гражданину после регистрации заявления.

Для принятия Администрацией решения о постановке гражданина на учёт в качестве нуждающегося в получении жилищного займа необходимо наличие документов (их копий или сведений, содержащихся в них) (далее - документы) согласно Перечню документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в получении жилищного займа на приобретение, строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт жилого помещения и строительство объектов инженерной инфраструктуры (далее – Перечень документов), предусмотренному приложением 4 к настоящему Положению (в ред. Постановления УР от 24.04.2017 № 160).

В случае подачи заявления законным представителем гражданина дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность законного представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.

5.2. Документы, указанные в в пунктах 1 и 5 – 8 Перечня документов, предусмотренного приложением 4 к настоящему Положению, представляются гражданином (законным представителем) вместе с заявлением, указанным в части 5.1 настоящего Положения, самостоятельно. (в ред. постановлений Правительства УР ; от 17.03.2015 № 104, от 24.04.2017 № 160)

(абзац первый изложен  в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.09.2021 № 458)

Документы, указанные в в пунктах 2, 3, 3.1, 4 и 9 – 15 Перечня документов, предусмотренного приложением 4 к настоящему Положению, гражданин вправе представить в составе документов, прилагаемых к заявлению, по собственной инициативе. (в ред. постановления Правительства УР ; от 17.03.2015 № 104)

(абзац второй изложен  в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.09.2021 № 458)

В случае непредставления гражданином документов, указанных в в пунктах 2, 3, 3.1, 4 и 9 – 15 Перечня документов, предусмотренного приложением 4 к настоящему Положению, Администрация (МФЦ) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает их в государственных органах и органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся соответствующие документы. (в ред. постановления Правительства УР ; от 17.03.2015 № 104)

(абзац третий изложен  в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.09.2021 № 458)

5.3. Копии документов, представляемые непосредственно гражданином (законным представителем), не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригиналов, за исключением копии трудовой книжки. Копии документов, представленные с предъявлением оригиналов, сличаются, заверяются должностным лицом Администрации (уполномоченным лицом МФЦ), осуществляющим приём документов, после чего оригиналы возвращаются гражданину (его законному представителю).

Копии документов, направляемые посредством почтового отправления, должны быть заверены нотариально либо органом, выдавшим соответствующий документ.

Документы, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Должностным лицом Администрации (уполномоченным лицом МФЦ), осуществляющим приём документов, проводится проверка представленных документов.

5.4. В случае если гражданином (законным представителем) документы представлены с нарушением частей 5.1 – 5.3 настоящего Положения, должностное лицо Администрации (уполномоченное лицо МФЦ), осуществляющее приём документов, отказывает в их приёме и возвращает документы гражданину (законному представителю) с разъяснением причины отказа и предложениями по её устранению.

По требованию гражданина (законного представителя) отказ в приёме документов оформляется в письменной форме и направляется гражданину (законному представителю) с указанием причины отказа и предложениями по её устранению в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

Отказ в приёме документов, поступивших по почте, оформляется в письменной форме с указанием причины отказа и сроков по её устранению и направляется гражданину (законному представителю) по почте в течение  3 рабочих дней со дня их поступления.

Отказ в приёме документов, представленных в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, оформляется и направляется гражданину (законному представителю) в электронной форме с указанием причины отказа и сроков по её устранению в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приёме документов, гражданин (законный представитель) вправе повторно подать заявление и документы в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

5.5. Должностное лицо Администрации (уполномоченное лицо МФЦ), осуществляющее приём документов, регистрирует заявление и выдаёт гражданину (законному представителю) расписку о приёме документов с указанием перечня принятых документов и даты их приёма – в случае непосредственного их представления в Администрацию (МФЦ) или направляет её гражданину (законному представителю) по почте – в случае направления документов в Администрацию (МФЦ) по почте, или направляет её заявителю в форме электронного документа – в случае представления документов в электронной форме.

Регистрация заявлений осуществляется в хронологическом порядке по мере их поступления.

В случае  направления  заявления и документов по почте днём поступления считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данных заявления и документов.

5.6. Заявление и документы, предусмотренные приложением 4 к настоящему Положению, формируются Администрацией в учётное дело.

5.7. Администрация осуществляет проверку представленных гражданином (законным представителем) заявления и документов и в течение 10 календарных дней со дня поступления ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов принимает решение о постановке или об отказе в постановке гражданина на учёт в качестве нуждающегося в получении жилищного займа.

5.8. Решение об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающегося в получении жилищного займа принимается Администрацией в следующих случаях:

1) у гражданина отсутствуют основания для постановки на учёт в качестве нуждающегося в получении жилищного займа в случае, если:

а) гражданин не относится к категориям граждан, указанным в Перечне, предусмотренном приложением 1 к настоящему Положению;

б) гражданин не соответствует основаниям, указанным в части 5 настоящего Положения;

2) гражданином представлены недостоверные сведения;

3) гражданин ранее реализовал право на получение жилищного займа.

О принятом решении Администрация в течение 3 рабочих дней в письменной форме или в форме электронного документа уведомляет гражданина (законного представителя). Решение об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающегося в получении жилищного займа должно содержать основания такого отказа.

Решение Администрации об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающегося в получении жилищного займа может быть обжаловано в установленном законом порядке.

(части 5.1-5.8 введены  постановлением Правительства УР от 28.07.2014 № 297)

5.9 Администрация проводит проверку обоснованности нахождения граждан на учёте в качестве нуждающихся в получении жилищного займа (далее – сверка) в порядке, определённом Администрацией.

Для прохождения сверки граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в получении жилищного займа, в сроки, установленные Администрацией, представляют в Администрацию уведомление, в котором подтверждают неизменность ранее представленных ими сведений.

В случае если за прошедший период произошли изменения в ранее представленных сведениях, гражданин в установленный срок представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения. Администрация осуществляет сверку с учетом вновь представленных документов.

По результатам сверки Администрация принимает решение о снятии гражданина с учёта в качестве нуждающегося в получении жилищного займа в случае непредставления гражданином в установленный срок уведомления либо документов, подтверждающих произошедшие изменения в ранее представленных сведениях, а также в случаях, предусмотренных частью 5.8 настоящего Положения.»;(введен постановлением Правительства УР от 20.06.2016 № 242)

6. Заёмщиком может быть работающий гражданин в возрасте от 18 лет до 65 лет (65 лет – предельный возраст окончания срока возврата жилищного займа) при наличии совокупности следующих условий:

1) гражданин состоит на учёте в Администрации в качестве нуждающегося в получении жилищного займа;

2) гражданин относится к категориям граждан, указанных в Перечне, предусмотренном приложением 1 к настоящему Положению. (в ред. постановления Правительства УР от 28.07.2014 № 297)

7. Жилищные займы предоставляются:

под 7 процентов годовых на срок до 20 лет – на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и приобретение жилых помещений;

под 7 процентов годовых на срок до 5 лет – на строительство объектов инженерной инфраструктуры (строительство сетей, приобретение и монтаж оборудования инженерно-технического обеспечения индивидуальных жилых домов) в части теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения;

под 5 процентов годовых на срок до 7 лет – на строительство объектов инженерной инфраструктуры (строительство сетей, приобретение и монтаж оборудования инженерно-технического обеспечения индивидуальных жилых домов и жилых домов блокированной застройки) в части газоснабжения.

(часть 7 изложена в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.08.2021 № 437)

8. Основными документами, определяющими конкретные условия взаимоотношений Организации и заемщика при предоставлении жилищного займа, являются договор жилищного займа, договор залога, договор поручительства. Заключение договоров жилищного займа, договоров поручительства, договоров залога осуществляет Организация.

В договоре жилищного займа между Организацией и заемщиком в обязательном порядке должны быть определены: цель получения жилищного займа, срок, на который предоставляется жилищный заем, размер жилищного займа, размер процентной ставки, порядок предоставления и погашения жилищного займа, обеспечение исполнения обязательств заемщика по договору жилищного займа, способ проверки целевого использования жилищного займа, санкции за нецелевое использование и несвоевременный возврат жилищного займа, размеры и порядок уплаты пени, порядок расторжения договора жилищного займа.

В договоре жилищного займа могут быть предусмотрены и иные условия.

9. Жилищные займы в соответствии с настоящим Положением предоставляются гражданамодин раз.(в ред. постановления Правительства УР от 05.12.2011 № 426)

В отдельных случаях на основании решения Межведомственной комиссии Удмуртской Республики по жилищным займам и субсидиям (далее - Межведомственная комиссия), принимаемого по ходатайству главы Администрации,а в отношении граждан, указанных в пункте 2 Перечня, по ходатайству руководителя соответствующего органа, возможно предоставление жилищного займа на завершение строительства индивидуального жилого дома, а также на капитальный ремонт жилых помещений дополнительно к предыдущему жилищному займу, по которому не исполнены обязательства заемщика, при наличии положительной кредитной истории заемщика и справки Администрации о целевом использовании предыдущего жилищного займа. (в ред. постановлений Правительства УР от 10.10.2011 № 373; от 13.02.2012 № 55)

10. При определении размера предоставляемого жилищного займа учитываются:

1) средний месячный совокупный доход заемщика и членов его семьи за последние 6 месяцев. (в ред. постановления Правительства УР от 15.10.2007 № 160)

К членам семьи заёмщика в целях настоящего Положения относятся проживающие совместно с ним его супруг (супруга), дети, родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы могут быть признаны членами семьи заёмщика, если они вселены заёмщиком в качестве членов своей семьи и ведут с ним общее хозяйство. (в ред. постановления Правительства УР от 28.07.2014 № 297)

При определении среднего совокупного дохода заемщика и членов его семьи за последние 6 месяцев, который учитывается при расчете максимально допустимой суммы жилищного займа, могут учитываться следующие подтвержденные источники дохода:

а) заработная плата по основному месту работы, включая оплату за сверхурочную работу и премии;

б) доход от работы за неполный рабочий день и по совместительству;

в) пенсионные выплаты и стипендии;

г) иные документально подтвержденные доходы;

2) норма общей площади жилого помещения в размере:

33 кв. м – для одиноко проживающего гражданина;

42 кв. м – на семью из 2 человек;

по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более (в ред. Постановления УР от 24.04.2017 № 160);

3) средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Удмуртской Республике, определенная Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на квартал, предшествующий дате подачи заявления о предоставлении жилищного займа (в ред. Постановления УР от 24.04.2017 № 160);

4) предполагаемое использование имеющегося у заемщика на дату предоставления жилищного займа жилого помещения (продажа, оставление для проживания членов семьи).

11. Сумма жилищного займа не должна превышать:

на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт жилого помещения и строительство объектов инженерной инфраструктуры индивидуальных жилых домов или жилых домов блокированной застройки – 95 процентов от стоимости строительства (реконструкции), капитального ремонта жилого помещения или стоимости строительства объектов инженерной инфраструктуры индивидуальных жилых домов или жилых домов блокированной застройки;

(абзац второй изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.08.2021 № 437)

на приобретение жилого помещения – 90 процентов от стоимости жилого помещения, рассчитанной с учетом нормы общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Удмуртской Республике, установленные пунктами 2 и 3 части 10 настоящего Положения (в ред. Постановления УР от 24.04.2017 № 160).

12. Заемщик обязан в соответствии с настоящим Положением и условиями договора жилищного займа полностью использовать средства жилищного займа в следующие сроки с даты их зачисления на его счёт, открытый в кредитной организации: (в ред. постановления Правительства УР от 28.07.2014 № 297)

1) на приобретение жилого помещения в завершенном строительством многоквартирном жилом доме либо на вторичном рынке жилья - в течение 6 месяцев. В случае представления заемщиком доказательств невозможности использования жилищного займа в течение указанного срока Организация вправе по письменному заявлению заемщика продлить срок до 12 месяцев;

2) на приобретение жилого помещения при участии в завершении строительства многоквартирного жилого дома - в течение 12 месяцев;

3) на реконструкцию и капитальный ремонт жилого помещения - в течение 12 месяцев;

4) на строительство индивидуального жилого дома - в течение 24 месяцев;

5) на завершение строительства индивидуального жилого дома - в течение 12 месяцев;

6) на строительство объектов инженерной инфраструктуры индивидуального жилого дома или жилого дома блокированной застройки - в течение 12 месяцев.

(подпункт 6 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.08.2021 № 437)

В случае, если заемщик не использовал средства жилищного займа в установленные настоящей частью сроки либо отказался от их использования, кредитная организация по поручению Организации в соответствии с письменным заявлением заемщика закрывает кредитное дело заемщика, а не использованные средства перечисляет в Организацию для предоставления вновь на цели, предусмотренные настоящим Положением.

В случае, если заемщик не использовал полностью средства жилищного займа в установленные настоящей частью сроки, в договор жилищного займа вносятся соответствующие изменения, кредитная организация по поручению Организации в соответствии с письменным заявлением заемщика вносит соответствующие изменения в кредитное дело заемщика, а не использованные средства перечисляет в Организацию для предоставления вновь на цели, предусмотренные настоящим Положением. (в ред. постановления Правительства УР от 23.07.2012 № 324)

13. Предстоящие ежемесячные выплаты в счет погашения жилищного займа не должны превышать, как правило, 40 процентов совокупного месячного дохода заемщика и членов его семьи, определяемого в соответствии с пунктом 1 части 10 настоящего Положения. (в ред. постановления Правительства УР от 15.10.2007 № 160)

III. Принципы предоставления жилищных займов

14. Организация предоставляет жилищные займы при соблюдении основных принципов кредитования: целевого использования, обеспеченности, срочности, возвратности, платности.

15. Целевое использование жилищного займа обеспечивается за счет представляемых заемщиком в кредитную организацию документов, указанных в части 25 настоящего Положения. (в ред. постановления Правительства УР от 23.07.2012 № 324)

16. Платежеспособность заемщика определяется кредитной организациейв своем заключении на основании представленных заемщиком документов.(в ред. постановления Правительства УР от 23.07.2012 № 324)

17. В целях обеспечения возвратности жилищного займа предоставляется одно или несколько поручительств гражданина (граждан), платежеспособность (совокупная платежеспособность) которого (которых) должна соответствовать платежеспособности заемщика, либо одно поручительство платежеспособного юридического лица.

В обязательном порядке заключается договор поручительства с супругом (супругой) заемщика независимо от наличия других видов обеспечения.

В качестве обеспечения возврата жилищного займа также может использоваться залог.

18. Юридическое лицо, выступающее поручителем за заемщика, представляет в кредитную организацию следующие документы: (в ред. постановления Правительства УР от 23.07.2012 № 324)

1) документы, подтверждающие согласие юридического лица на предоставление поручительства за заемщика;

2) документы, подтверждающие правоспособность юридического лица;

3) финансовые документы юридического лица, подтверждающие его платежеспособность;

4) другие документы, предусмотренные локальными документами банка.

IV. Порядок предоставления и погашения жилищных займов

19. В случае принятия Администрацией решения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в получении жилищного займа Администрация в течение 30 календарных дней с момента доведения Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики плана распределения средств на предоставление жилищных займов формирует список граждан на получение жилищного займа в пределах доведенной Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики суммы средств на предоставление жилищных займов в соответствии с хронологической последовательностью постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в получении жилищных займов и направляет указанный список в Организацию.

Организация в течение десяти рабочих дней со дня поступления от Администрации списка граждан на получение жилищного займа формирует сводный список граждан на получение жилищного займа на текущий год.

Право гражданина и членов его семьи на получение жилищного займа удостоверяется свидетельством о праве на получение за счет средств бюджета Удмуртской Республики жилищного займа, выдаваемым Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению (далее – свидетельство), которое не является ценной бумагой.

Свидетельство выдается гражданину Организацией в течение 30 календарных дней со дня утверждения Организацией сводного списка граждан на получение жилищного займа в текущем году.

Организация направляет на имя гражданина уведомление о включении его в сводный список граждан на получение жилищного займа в текущем году и о необходимости получения свидетельства.

В уведомлении указывается перечень, адреса, контактные телефоны и режим работы кредитных организаций, готовых проводить оценку платежеспособности граждан, включенных в сводный список граждан на получение жилищного займа в текущем году, в целях подтверждения возможности предоставления таким гражданам жилищных займов.

Гражданин в течение 30 календарных дней после  получения свидетельства обязан обратиться в любую из кредитных организаций, указанных в уведомлении, по своему выбору для определения платежеспособности и представить следующие документы:

1) свидетельство;

2) анкеты заемщика и поручителей;

3) справки о доходах заемщика, членов его семьи и поручителей за последние 6 месяцев;

4) копии паспортов заемщика и поручителей.

В случае неполучения гражданином без уважительных причин (нахождение на лечении, командировка за пределами Удмуртской Республики) свидетельства в течение 45 календарных дней с даты направления уведомления о включении его в сводный список граждан на получение  жилищного займа  в текущем году, свидетельство аннулируется. В этом случае гражданин имеет право на выдачу нового свидетельства в порядке, установленном настоящим Положением, но не ранее чем через 1 год с даты направления ему указанного уведомления.

Срок действия свидетельства исчисляется с даты его выдачи и составляет 4 месяца. Продление срока действия свидетельства не допускается.

В случае если в установленные сроки действия свидетельства гражданин не представил в Организацию документы, предусмотренные частью 21 настоящего Положения, свидетельство аннулируется.

В этом случае гражданин имеет право на выдачу свидетельства вновь в порядке, установленном настоящим Положением, но не ранее чем через 1 год с даты окончания срока действия аннулированного свидетельства.

В случае аннулирования свидетельства или отказа гражданина от  получения жилищного займа гражданин исключается из сводного списка граждан на получение жилищного займа в текущем году в срок не позднее 3 рабочих дней с даты аннулирования свидетельства или получения отказа гражданина от жилищного займа.

Отказ гражданина от жилищного займа должен быть оформлен в письменной форме.

При возникновении обстоятельств, предусмотренных настоящей частью, Организация уведомляет Администрацию об исключении гражданина из сводного списка граждан на получение жилищного  займа в текущем году.

При возникновении обстоятельств, потребовавших замены ранее выданного свидетельства (утрата, порча свидетельства), Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики повторно выдает свидетельство на основании соответствующего мотивированного заявления гражданина.

Решение о повторной выдаче свидетельства принимается Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления гражданина.

Повторно выдаваемому свидетельству присваивается номер ранее выданного свидетельства, срок действия повторно выдаваемого свидетельства ограничивается датой, указанной в ранее выданном свидетельстве.

В правом верхнем углу повторно выдаваемого свидетельства делается отметка о замене ранее выданного свидетельства в виде надписи «Дубликат».

Организация ведет реестр выданных свидетельств о праве на предоставление за счет средств бюджета Удмуртской Республики жилищного займа по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.

(в ред. постановлений Правительства УР от 24.04.2017 № 160; от 08.06.2018 № 217)

20. Дополнительно к указанным в части 19 настоящего Положения документам заемщик представляет в кредитную организацию документы на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома: (в ред. постановлений Правительства УР от 23.07.2012 № 324, от 28.07.2014 № 297)

разрешение на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома, полученное в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности;

чертежи (эскизы) главного фасада и планов этажей, описание конструктивных решений индивидуального жилого дома;

объектная смета по укрупненным показателям, согласованная с архитектором Администрации.

21. После получения заключения кредитной организации о платежеспособности гражданина для получения жилищного займа гражданин представляет в Организацию либо через МФЦ (при условии наличия соглашения о взаимодействии с МФЦ) следующие документы:

1) заявление о предоставлении жилищного займа по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

2) заключение кредитной организации о платежеспособности гражданина.

Документы представляются на бумажном носителе при личном обращении или путём почтового отправления или в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.

Копии документов, представляемые непосредственно гражданином (законным представителем), не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригиналов. Копии документов, представленные с предъявлением оригиналов, сличаются, заверяются должностным лицом Организации (уполномоченным лицом МФЦ), осуществляющим приём документов, после чего оригиналы возвращаются гражданину (его законному представителю).

Копии документов, направляемые посредством почтового отправления, должны быть заверены нотариально либо органом, выдавшим соответствующий документ.

Документы, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года   № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. постановлений Правительства УР от 23.07.2012 № 324, от 28.07.2014 № 297)

21.1. Должностным лицом Организации (уполномоченным лицом МФЦ), осуществляющим приём документов, проводится проверка  представленных документов на их соответствие требованиям части 21 настоящего Положения.

21.2. В случае если гражданином (законным представителем) документы представлены с нарушением требований настоящей части, должностное лицо Организации (уполномоченное лицо МФЦ), осуществляющее приём документов, отказывает в их приёме и возвращает документы гражданину (законному представителю) с разъяснением причины отказа и предложениями по её устранению.

По требованию гражданина (законного представителя) отказ в приёме документов оформляется в письменной форме и направляется гражданину (законному представителю) с указанием причины отказа и предложениями по её устранению в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

Отказ в приёме документов, поступивших по почте, оформляется в письменной форме с указанием причины отказа и сроков по её устранению и направляется гражданину (законному представителю) по почте в течение  3 рабочих дней со дня их поступления.

Отказ в приёме документов, представленных в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, оформляется и направляется гражданину (законному представителю) в электронной форме с указанием причины отказа и сроков по её устранению в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приёме документов, гражданин (законный представитель) вправе повторно подать заявление и документы, предусмотренные настоящей частью.

21.3. Должностное лицо Организации (уполномоченное лицо МФЦ), осуществляющее приём документов, регистрирует заявление и выдаёт гражданину (законному представителю) расписку о приёме документов с указанием перечня принятых документов и даты их приёма - в случае непосредственного их представления в Организацию (МФЦ) или направляет её гражданину (законному представителю) по почте – в случае направления документов в Организацию (МФЦ) по почте, или направляет её заявителю в электронной форме - в случае представления документов в электронной форме.

Регистрация заявлений осуществляется в хронологическом порядке их поступления в книге регистрации заявлений по форме согласно  приложению 3 к настоящему Положению.

21.4. Организация в течение 3 рабочих дней со дня приёма документов направляет запрос в Администрацию по месту постановки гражданина на учёт в качестве нуждающегося в получении жилищного займа о предоставлении решения (выписки из решения) органа местного самоуправления о признании гражданина нуждающимся в получении жилищного займа, также находящихся в распоряжении Администрации документов, указанных в части 20 настоящего Положения.

Заявление и документы, полученные для принятия решения о предоставлении жилищного займа, формируются Организацией в учётное дело.

(части 21.1 – 21.4 введены постановлением Правительства УР от 28.07.2014 № 297)

22. Организация проводит анализ представленных кредитной организацией документов, подготавливает предложения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилищного займа по каждому заемщику и направляет их для рассмотрения в Межведомственную комиссию.

По результатам рассмотрения указанных предложений Межведомственная комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) жилищного займа по каждому заемщику.

Решение Межведомственной комиссии (выписка из протокола заседания) направляется Организацией в кредитную организацию. (в ред. постановления Правительства УР от 28.07.2014 № 297)

Организация доводит решение Межведомственной комиссии до заёмщика и Администрации в течение 10 календарных дней с момента получения выписки из протокола заседания Межведомственной комиссии. (абзац введен постановлением Правительства УР от 28.07.2014 № 297)

(в ред. постановления Правительства УР от 23.07.2012 № 324)

23. утратила силу. - постановление Правительства УР от 28.07.2014 № 297

24. На основании решения Межведомственной комиссии Организация заключает с заёмщиком договор жилищного займа и производит перечисление средств жилищного займа на счёт заёмщика, открытый в кредитной организации. (в ред. постановлений Правительства УР от 23.07.2012 № 324, от 28.07.2014 № 297)

25. Перечисление средств жилищного займа со счета заемщика осуществляется кредитной организацией безналичным путем на счета юридических лиц и физических лиц, реализующих заемщику жилые помещения, строительные материалы, оборудование и т.п., на основании следующих документов, предоставляемых заемщиком:(в ред. постановлений Правительства УР от 23.07.2012 № 324, от 28.07.2014 № 297)

1) при приобретении жилого помещения:

утратил силу. - постановление Правительства УР от 28.07.2014 № 297;

копии договора купли-продажи жилого помещения, согласованного и зарегистрированного Организацией;

2) при строительстве (реконструкции), капитальном ремонте жилого помещения:

копии счетов, накладных, квитанций, чеков торгующих организаций, договоров подряда, актов сдачи-приемки выполненных работ и т.п.;

3) при строительстве жилого помещения по договору участия в долевом строительстве:

утратил силу. - постановление Правительства УР от 28.07.2014 № 297;

копии договора участия в долевом строительстве, согласованного и зарегистрированного Организацией;

4) при строительстве объектов инженерной инфраструктуры индивидуальных жилых домов или жилых домов блокированной застройки:

копии счетов, накладных, квитанций, чеков торгующих организаций, договоров подряда, актов сдачи-приемки выполненных работ и т.п.

В отдельных случаях на основании заявления заемщика и ходатайства главы Администрации решением Межведомственной комиссии возможно предоставление жилищного займа наличными средствами частично или полностью.

(подпункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.08.2021 № 437)

26. Погашение суммы жилищного займа (далее - основного долга) и уплата процентов на сумму жилищного займа производится в соответствии с условиями, установленными договором жилищного займа в соответствии с настоящим Положением.

Договором жилищного займа первый срок погашения основного долга по жилищному займу может быть установлен не позднее, чем через год с момента его получения. Данное условие указывается в договоре жилищного займа на основании решения, принимаемого Межведомственной комиссией, по письменному заявлению заемщика (в ред. постановлений Правительства УР от 28.07.2014 № 297; от 24.04.2017 № 160)

Договором жилищного займа первый срок уплаты процентов за пользование жилищным займом устанавливается через месяц после его получения  с последующей их ежемесячной уплатой. (в ред. постановления Правительства УР от 28.07.2014 № 297)

Договором жилищного займа должна быть предусмотрена возможность погашения основного долга по жилищному займу досрочно.

V. Функции участников осуществления деятельности по предоставлению, использованию и погашению жилищных займов

27. Участники осуществления деятельности по предоставлению, использованию и погашению жилищных займов выполняют следующие функции:

1) Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики:

заключает с Организацией соглашение о предоставлении жилищных займов гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики;

согласовывает договор поручения между Организацией и кредитной организацией, а также соглашения между Организацией и Администрациями по вопросу о сотрудничестве в области предоставления жилищных займов;(в ред. постановления Правительства УР от 23.07.2012 № 324)

доводит план распределения средств на предоставление жилищных займов до Организации и Администраций;

при необходимости устанавливает Администрациям соотношение между объемами предоставления жилищных займов на строительство жилых помещений и на приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья;

проводит проверки соблюдения Организацией, Сбербанком и Администрациями настоящего Положения;

ведет методологическую работу, связанную с применением (реализацией) настоящего Положения;

2) Администрация в соответствии с соглашениями о сотрудничестве в области предоставления жилищных займов, заключенными с Организацией:

абзац утратил силу. - постановление Правительства УР ; от 17.03.2015 № 104;

осуществляет учёт и формирование очерёдности граждан на получение жилищных займов. Администрация вправе представлять сведения об очерёдности граждан на получение жилищных займов, в том числе путём размещения информации на официальном сайте Администрации, при наличии письменного согласия граждан на обработку персональных данных; (в ред. от 20.06.2016 № 242)

организует деятельность по подготовке документов для выдачи жилищных займов в соответствии с настоящим Положением;

осуществляет контроль за целевым использованием жилищных займов, своевременным возвратом основного долга и уплатой процентов за пользование жилищными займами;

осуществляет контроль за стоимостью и сроками ввода в эксплуатацию жилья, построенного с помощью жилищных займов. Контроль осуществляется по документам, представляемым заемщиками и застройщиками, а также путем проведения проверок на местах. Проведение проверки оформляется актом; (в ред. постановления Правительства УР ; от 17.03.2015 № 104)

определяет структурные подразделения (органы), на которые возлагается работа по исполнению прав и обязанностей Администраций в соответствии с настоящим Положением;

оказывает помощь заемщикам - индивидуальным застройщикам в подготовке документов для строительства индивидуальных жилых домов, указанных в части 20 настоящего Положения;

проводит работу с заемщиками по разъяснению применения (реализации) настоящего Положения;

запрашивает сведения из Единого государственного реестра недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике о наличии или отсутствии у заёмщика и членов его семьи жилых помещений на праве собственности; (абзац введен постановлением Правительства УР от 23.07.2012 № 324)

3) Организация:

заключает с Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики соглашение о предоставлении жилищных займов гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики;

заключает с Администрациями по согласованию с Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики соглашения о сотрудничестве в области предоставления жилищных займов;

заключает договоры жилищного займа, договоры поручительства, договоры залога;

заключает с кредитными организациями договоры поручения на обслуживание жилищных займов и договоры об осуществлении переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов; (в ред. постановления Правительства УР от 23.07.2012 № 324)

согласовывает ежемесячные отчеты кредитной организации о выдаче и погашении жилищных займов;(в ред. постановления Правительства УР от 23.07.2012 № 324)

ведет и представляет в Министерство финансов Удмуртской Республики и Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики ежеквартальную и годовую отчетность о выдаче и погашении жилищных займов;

абзац утратил силу. - постановление Правительства УР от 23.07.2012 № 324;

осуществляет контроль за целевым использованием жилищных займов путем согласования договоров купли-продажи жилых помещений и договоров участия в долевом строительстве жилых помещений;

абзац утратил силу. - постановление Правительства УР ; от 17.03.2015 № 104;

4) кредитная организация:

осуществляет права и несёт обязанности в соответствии с договором поручения на обслуживание жилищных займов и договором об осуществлении переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, заключаемыми с Организацией.(в ред. постановления Правительства УР от 23.07.2012 № 324)

(пункт в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 08.06.2018 № 217)

VI. Основания для досрочного возврата жилищных займов

28. Жилищный заем подлежит досрочному возврату в случаях:

нецелевого использования;

непредставления заемщиком документов, предусмотренных договором жилищного займа, в установленный договором срок;

неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по погашению жилищного займа, обязательств по уплате процентов и допущения просроченной задолженности сроком свыше 5 месяцев;

образования необеспеченной задолженности;

представления заведомо недостоверных или поддельных документов, послуживших основанием для предоставления жилищного займа;

нарушение сроков, указанных в части 12 настоящего Положения.

VII. Особенности применения настоящего Положения в отношении молодых семей, молодых специалистов и многодетных семей

(название раздела в ред. постановления Правительства УР от 15.10.2007 № 160)

29. Для целей настоящего раздела Положения:

1) молодая семья – семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 полных  лет (не достиг 36 лет), а также неполная семья с детьми, в которой возраст матери  или отца не превышает 35 полных лет (не достиг  36 лет) на момент постановки на учет для получения жилищного займа; (в ред. постановлений Правительства УР от 15.10.2007 № 160; от 04.05.2009 № 103; от 05.12.2011 № 426)

2) молодой специалист - гражданин, возраст которого не превышает 30 лет на момент постановки на учет для получения жилищного займа, окончивший образовательное учреждение высшего или среднего профессионального образования, начавший трудовые отношения с работодателем по специальности в течение шести месяцев с даты окончания обучения в образовательном учреждении и проработавший у данного работодателя не менее шести месяцев.

30. Членам молодых семей, молодым специалистам из числа граждан, указанных в Перечне, предусмотренном приложением 1 к настоящему Положению, и многодетным семьям жилищные займы предоставляются под 5 процентов годовых на цели и сроки, указанные в части 7 настоящего Положения. (в ред. постановления Правительства УР от 28.07.2014 № 297)

Применение данной процентной ставки в отношении членов молодых семей, молодых специалистов и членов многодетных семей распространяется исключительно на членов молодых семей, молодых специалистов и членов многодетных семей, получающих жилищные займы в соответствии с настоящим Положением.

(часть 30 в ред. постановления Правительства УР от 15.10.2007 № 160)

31. В случае недостаточности среднего совокупного дохода заемщика и членов его семьи для получения необходимой суммы жилищного займа может учитываться по решению кредитной организации доход третьих лиц. В этом случае с третьими лицами заключаются договоры поручительства. (в ред. постановления Правительства УР от 28.07.2014 № 297)

32. Сумма выдаваемого жилищного займа на приобретение жилого помещения не должна превышать 95 процентов от стоимости жилого помещения, рассчитанной с учетом нормы общей площади жилого помещения  и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Удмуртской Республике, установленные пунктами 2 и 3 части 10 настоящего Положения (в ред. постановления Правительства УР от 24.04.2017 № 160).

33. По письменному заявлению заемщика - члена молодой семьи (молодого специалиста) и члена многодетной семьи, подаваемому в Организацию, первый срок погашения основного долга на основании решения Организации устанавливается с отсрочкой до 2 лет после его получения. (в ред. постановлений Правительства УР от 15.10.2007 № 160, от 28.07.2014 № 297)

34. Заёмщикам – членам молодых семей и молодым специалистам, которым предоставлены жилищные займы в соответствии с настоящим Положением до 1 января 2012 года, предоставляются социальные выплаты на погашение остатка основного долга по жилищному займу в следующих размерах:

1) при рождении (усыновлении) второго ребенка – 25 процентов от суммы основного долга по жилищному займу, подлежащей возврату;

2) при рождении (усыновлении) третьего ребенка – 50 процентов от суммы основного долга по жилищному займу, подлежащей возврату.

(часть 34 в ред. постановления Правительства УР от 05.12.2011 № 426)

35. Социальные выплаты, указанные в части 34 настоящего Положения, могут предоставляться:

(в ред. постановления Правительства УР от 05.12.2011 № 426)

членам молодых семей и молодым специалистам, получившим жилищные займы в возрасте до 35-ти лет и 30-ти лет соответственно, без ограничения возраста;

если на момент заключения договора жилищного займа с членом молодой семьи (молодым специалистом) она (он) уже имеет двоих или троих детей.

Предоставление указанных социальных выплат осуществляется на основании письменного заявления члена молодой семьи (молодого специалиста) и соответствующего решения Межведомственной комиссии, оформленного протоколом.(в ред. постановлений Правительства УР от 05.12.2011 № 426; от 19.03.2012 № 96)

(часть 35 в ред. постановления Правительства УР от 15.10.2007 № 160)

35.1. Заёмщикам - членам молодых семей и молодым специалистам, которым предоставлены  жилищные займы  в соответствии с настоящим Положением после 1 января 2012 года, предоставляется социальная выплата на погашение остатка основного долга по жилищному займу в случаях:

1) рождения (усыновления) третьего ребенка в течение срока действия договора жилищного займа;

2) если на момент заключения договора жилищного займа с членом молодой семьи (молодым специалистом) она (он) уже имеет троих и более детей.

Социальная выплата, предусмотренная настоящей частью, предоставляется в размере остатка основного долга по жилищному займу, но не более 300000 рублей. Расчёт суммы социальной выплаты производится с учётом внесения очередного ежемесячного платежа по договору займа в месяце, следующем за месяцем принятия решения Межведомственной комиссией о предоставлении социальной выплаты.(в ред. постановлений Правительства УР от 19.03.2012 № 96; от 29.04.2013 № 190)

Предоставление социальной выплаты, предусмотренной настоящей частью, осуществляется на основании письменного заявления члена молодой семьи (молодого специалиста) и соответствующего решения Межведомственной комиссии, оформленного протоколом. (в ред. постановления Правительства УР от 19.03.2012 № 96)

(часть 35.1 введена постановлением Правительства УР от 05.12.2011 № 426)

36. По письменному заявлению члена молодой семьи (молодого специалиста) и члена многодетной семьи Организация имеет право принять решение об отсрочке уплаты основного долга (либо его части) по жилищному займу на период по уходу за ребенком, установленный законодательством. (в ред. постановления Правительства УР от 15.10.2007 № 160)

37. Организация на основании протокола (протоколов) Межведомственной комиссии формирует список заёмщиков – членов молодых семей и молодых специалистов на предоставление социальной выплаты, который утверждается приказом Организации. (в ред. постановлений Правительства УР от 19.03.2012 № 96; от 23.07.2012 № 324)

37.1. На основании списка заёмщиков, указанного в части 37 настоящего Положения, Организация в срок до 30 числа текущего месяца перечисляет средства социальной выплаты с лицевого счёта Организации, открытого в Управлении казначейства Министерства финансов Удмуртской Республики, на ссудный счёт заёмщика, открытый в кредитной организации. (в ред. постановления Правительства УР от 23.07.2012 № 324)

37.2. Социальная выплата считается предоставленной с момента поступления средств социальной выплаты на счёт заёмщика, указанный в части 37.1 настоящего Положения. (введена  постановлением Правительства УР от 19.03.2012 № 96)

37.3. Решение о предоставлении социальной выплаты отражается в кредитном деле заёмщика. (введена  постановлением Правительства УР от 19.03.2012 № 96)

38. После принятия решения о предоставлении отсрочек, указанных в частях 33 и 36 настоящего Положения, Организация направляет в десятидневный срок в кредитную организациюписьмо-распоряжение с указанием следующих данных:

(в ред. постановлений Правительства УР от 05.12.2011 № 426; от 23.07.2012 № 324)

фамилия, имя, отчество заемщика, номер и дата договора жилищного займа;

номер и дата решения о предоставлении отсрочки;(в ред. постановления Правительства УР от 05.12.2011 № 426)

период, на который предоставлена молодой семье (молодому специалисту) отсрочка уплаты основного долга либо его части по жилищному займу.

К письму-распоряжению при наличии прилагается копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка.

Решение о предоставлении отсрочки молодой семье (молодому специалисту) отражается в кредитном деле. (в ред. постановления Правительства УР от 05.12.2011 № 426)

39. Администрация представляет заемщику - члену молодой семьи (молодому специалисту) справку о дате постановки члена молодой семьи (молодого специалиста) на учет для получения жилищного займа.

VIII. Особенности применения настоящего Положения в отношении отдельных категорий граждан

40. Категория граждан, на которых распространяется настоящий раздел Положения, предусмотрена в пункте 2 Перечня.

41. Для получения жилищного займа гражданин (далее - работник) должен:

состоять в государственных органах Удмуртской Республики, федеральных органах государственной власти и их территориальных органах, органах местного самоуправления в Удмуртской Республике (далее - орган) по месту службы (работы) на учете в качестве нуждающегося на получение жилищного займа;

представить в жилищную комиссию органа по месту службы (работы) в зависимости от вида жилищного займа документы, согласно Перечню документов, предусмотренному приложением 4 к настоящему Положению. По решению жилищной комиссии органа могут предоставляться и иные документы (в ред. постановления Правительства УР от 24.04.2017 № 160).

Жилищная комиссия органа рассматривает представленные документы и выносит решение, утверждаемое руководителем органа. Положительное решение совместно с указанными документами передается в Организацию для подготовки письма в кредитную организацию  о формировании кредитного дела.

Предоставление дополнительных документов, рассмотрение кредитных дел и принятие решений о предоставлении жилищных займов работникам, на которых распространяется настоящий раздел Положения, осуществляется в соответствии с частями 19-22 настоящего Положения.(в ред. постановлений Правительства УР от 23.07.2012 № 324; от 24.04.2017 № 160)

42. Утратила силу: постановление Правительства УР от 24.04.2017 № 160

43. Руководитель Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики в течение 45 календарных дней с даты доведения Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики плана распределения средств на предоставление жилищных займов работникам, указанным в пункте 2 Перечня, осуществляет их распределение между государственными органами Удмуртской Республики, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, о чем он письменно извещает их руководителей

(в ред. постановлений Правительства УР от 24.04.2017 № 160; от 08.06.2018 № 217).

IX. Заключительные положения

44. До полного погашения основного долга и процентов на сумму жилищного займа заемщик не имеет права без письменного согласия Организации отчуждать предмет залога, передавать его в аренду, наем или безвозмездное пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться имуществом, находящимся в залоге, или правами на него, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

45. Поступившие от погашения основного долга по жилищным займам, предоставленным гражданам по договорам жилищного займа, средства используются Организацией на предоставление гражданам жилищных займов и (или) социальных выплат, указанных в частях 34 и 35.1 настоящего Положения. 

Поступившие от уплаты процентов за использование жилищных займов, предоставленных гражданам по договорам жилищного займа, средства, а также средства от финансовых санкций за просрочку исполнения обязательств по жилищным займам используются Организацией на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), включая финансовое обеспечение финансово-хозяйственной деятельности Организации (в ред. постановления Правительства УР от 24.04.2017 № 160).

46. Решение о направлении возвратных средств на цели, указанные в части 45 настоящего Положения, принимается Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики.

(пункт в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 08.06.2018 № 217)

Приложение 1 к Положению о жилищных займах гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики

ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЖИЛИЩНЫХ ЗАЙМОВ

(в ред. постановлений Правительства УР от 25.08.2008 № 215; от 04.05.2009 № 103; от 29.04.2013 № 190; от 28.07.2014 № 297; от 20.06.2016 № 242)

1. Граждане, являющиеся работниками организаций бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике.

2. Граждане, являющиеся работниками государственных органов Удмуртской Республики, федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.

3. Работники организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, работники крестьянских фермерских хозяйств и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (сельскохозяйственные товаропроизводители).

4. Граждане, признанные в установленном порядке пострадавшими от пожаров и стихийных бедствий (ураганов, наводнений и т.п.).

5. Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф (Чернобыльская АЭС, производственное объединение «Маяк»), ветераны подразделений особого риска, вдовы (вдовцы) указанных категорий граждан. (в ред. постановления Правительства УР от 25.08.2008 № 215)

6. Ветераны боевых действий в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».

7. Граждане, являющиеся работниками государственных предприятий и учреждений, муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики.

8. Освобожденные профсоюзные работники, работающие в организациях бюджетной сферы, а также в государственных предприятиях и учреждениях, муниципальных предприятиях и учреждениях жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики.

9. Граждане, воспитывающие (имеющие на иждивении) трёх и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях,  профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения (многодетная семья). (в ред. постановлений Правительства УР от 04.05.2009 № 103, от 28.07.2014 № 297)

10. Граждане, являющиеся работниками Удмуртской республиканской организации общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» и работниками Удмуртского республиканского отделения общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих».

10.1. Приемные родители, принявшие на воспитание двух и более детей. (пункт 10.1 введен постановлением Правительства УР от 25.08.2008 № 215)

10.2. Граждане, являющиеся работниками Государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения «Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования», Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике и Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике. (пункт 10.2 введен постановлением Правительства УР от 25.08.2008 № 215)

11. Супруги - члены молодой семьи или один из них, молодые специалисты, относящиеся к категориям, указанным в пунктах 1-4, 6 - 10.2 Перечня. (в ред. постановления Правительства УР от 25.08.2008 № 215)

12. Граждане, которым жилищный заем выдается в качестве дополнения к денежным средствам, полученным в соответствии с государственным жилищным сертификатом на основании подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы, в случае недостаточности средств на приобретение жилого помещения по сертификату. (в ред. постановления Правительства УР ; от 29.04.2013 № 190; от 20.06.2016 № 242)

Приложение 2

к Положению о жилищных займах

гражданам за счёт средств

бюджета Удмуртской Республики

(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.08.2021 № 437)

Директору

____________________________________

(наименование организации)

____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

от _________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

проживающего по адресу:

____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с Положением о жилищных займах гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2007 года № 52 «О жилищных займах гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики», прошу предоставить жилищный заем в сумме _________________ _______________________ тыс. рублей на:

строительство (реконструкцию) жилого помещения;

приобретение жилого помещения, в том числе в строящемся жилом доме;

капитальный ремонт жилого помещения;

строительство объектов инженерной инфраструктуры (строительство сетей, приобретение и монтаж оборудования инженерно-технического обеспечения индивидуальных жилых домов (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение);

строительство объектов инженерной инфраструктуры (строительство сетей, приобретение и монтаж оборудования инженерно-технического обеспечения индивидуальных жилых домов и жилых домов блокированной застройки) в части газоснабжения.

К заявлению прилагаю следующие документы:

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _____________________________________________________________

5. _____________________________________________________________

6. _____________________________________________________________

7. _____________________________________________________________

8. _____________________________________________________________

9. _____________________________________________________________

10. ____________________________________________________________

11. ____________________________________________________________

12. ____________________________________________________________

13. ____________________________________________________________

14. ____________________________________________________________

15. ____________________________________________________________

Достоверность и полноту представленных сведений подтверждаю.

______________________ ___________________________________________

(подпись заявителя) (расшифровка подписи)

«__» _________ 20__ года

Я, ____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)

даю согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах, с целью реализации мною права на получение жилищного займа.

_______________________ _____________________________________________

(подпись заявителя) (расшифровка подписи)

«__» ____________ 20__ года

Заявление и прилагаемые к нему документы приняты

«__» ____________ 20___ года

___________________________________ ________________ _______________________

(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка подписи).

Приложение 3 к Положению о жилищных займах гражданам за счёт средств бюджета Удмуртской Республики

Книга

регистрации заявлений

__________________________________________________________________

(наименование Организации)

Начата ____________ 20__ года

Окончена __________ 20__ года



п/п

Номер, дата поступления заявления

Фамилия, имя, отчество заёмщика

Адрес места

регистрации

Примечание

1

2

3

4

5

Прошито, пронумеровано   ____  листов

М.П.  _________________  подпись  руководителя Организации».

Приложение 4

к Положению о жилищных займах

гражданам за счёт средств

бюджета Удмуртской Республики

Перечень документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для постановки гражданина на учёт в качестве нуждающегося в получении жилищного займа на приобретение, строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт жилого помещения и строительство объектов инженерной инфраструктуры

(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 17.03.2015 № 104, от 03.09.2021 № 458)

1. Паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для гражданина и членов его семьи, достигших 14 лет).

2. Свидетельство о заключении брака.

3. Свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство об установлении отцовства в отношении ребёнка. (в ред. постановления Правительства УР ; от 17.03.2015 № 104)

3.1. Свидетельство об усыновлении (удочерении) ребёнка. (введен постановлением Правительства УР ; от 17.03.2015 № 104)

4. Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства гражданина и членов его семьи.

5. Документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи.

6. Сведения из органов (организаций), осуществлявших государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в отношении гражданина и всех членов его семьи о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений.

7. Документы, подтверждающие тяжёлую форму хронического заболевания (в соответствии с перечнем, утверждённым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) гражданина и (или) членов его семьи, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно.  

8. Копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, выданные не ранее чем за 15 календарных дней до даты подачи заявления (для молодых семей).

(пункт 8 изложен  в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.09.2021 № 458)

9. Копия удостоверения, подтверждающего факт участия в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, производственном объединении «Маяк», статус ветерана подразделений особого риска (для граждан, указанных в пункте 5 Перечня, предусмотренного приложением 1 к настоящему Положению).

10. Копия удостоверения ветерана боевых действий (для граждан, указанных в пункте 6 Перечня, предусмотренного приложением 1 к настоящему Положению).

11. Копия удостоверения многодетного родителя (опекуна, попечителя) (для граждан, указанных в пункте 9 Перечня, предусмотренного приложением 1 к настоящему Положению).

12. Копия договора о передаче ребёнка в приёмную семью (для граждан, указанных в пункте 10.1 Перечня, предусмотренного приложением 1 к настоящему Положению).

13. Справка о ведении личного подсобного хозяйства (для граждан, указанных в пункте 3 Перечня, предусмотренного приложением 1 к настоящему Положению).

14. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи.

15. Выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости в отношении заявителя и всех членов его семьи о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений.

16. Заключение межведомственной комиссии, созданной органом местного самоуправления в Удмуртской Республике в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»,  о признании жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (для граждан, проживающих в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, или проживающих в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу).

(пункт в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 08.06.2018 № 217)

17. Заключение межведомственной комиссии, созданной органом местного самоуправления в Удмуртской Республике в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения (для граждан, изъявивших желание получить жилищный заём в целях капитального ремонта жилого помещения).

18. Заключение Администрации муниципального или городского округа в Удмуртской Республике о необходимости строительства новых либо замены ветхих объектов инженерной инфраструктуры индивидуального жилого дома или жилого дома блокированной застройки (для граждан, изъявивших желание получить жилищный заём в целях строительства объектов инженерной инфраструктуры).

(пункт 18 изложен в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 20.06.2016 № 242, от 03.09.2021 № 458, от 24.08.2021 № 437)

(приложения 2-4 введены  постановлением Правительства УР от 28.07.2014 № 297)

Приложение 5 к Положению о жилищных займах гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики

Удмуртской Республики

Свидетельство № ____

о праве на получение за счет средств

бюджета Удмуртской Республики жилищного займа

«__» _____________ 20__ года

(дата выдачи свидетельства)

Настоящим свидетельством удостоверяется, что гражданин _______________________

________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество гражданина)

паспорт: серия__________ № ______________, выдан______________________________ _________________________________________________«___»_____________ года,

(паспортные данные гражданина)

зарегистрированный по месту жительства:______________________________ _________________________________________________________________________,

(адрес регистрации по месту жительства гражданина – получателя субсидии)

в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2007 года № 52 «О жилищных займах гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики» включен в сводный список на предоставление жилищного займа на сумму ______________________________________________ рублей в 20__ году.

     (указывается размер в рублях цифрами и прописью)

Свидетельство действительно до «___» _________ 20__ года (включительно).

Министр

или уполномоченное им лицо    _____________       _______________________

                                                                (подпись)                 (расшифровка подписи)

                                                     М.П.»

Приложение 6 к Положению о жилищных займах гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики

РЕЕСТР

выданных свидетельств о праве на предоставление

за счет средств бюджета Удмуртской Республики жилищного займа

Бюджетное учреждение Удмуртской Республики

«Центр жилищных инициатив»

№ п/п

Номер свидетельства

Дата выдачи

Фамилия, имя, отчество

Категория граждан

Подпись гражданина

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

                                                                                                                                                      ».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Удмуртская Правда № 44 от 18.04.2007
Рубрики правового классификатора: 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать