Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU22009415202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Быстроистокского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БЫСТРОИСТОКСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.04.2020                                                                                                               № 126

О создании патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольной групп на территории Быстроистокского района Алтайского края

В соответствии со ст. 19 от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в целях создания условий для организации работы по профилактике возгораний сухой растительности, как одной из причин возникновения природных пожаров, принятия дополнительных мер по предупреждению возникновения ЧС в пожароопасный сезон, сокращения сроков реагирования на чрезвычайные ситуации, происшествия, связанные с природными пожарами (загораниями), усиление мер по защите населенных пунктов, объектов различных видов собственности от угрозы перехода природных пожаров (загораний), усиление работы с населением на период весенне-летнего и осеннего пожароопасного периодов, Администрация Быстроистокского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить положение о патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных группах по предупреждению чрезвычайных ситуаций связанных с природными пожарами на территории Быстроистокского района Алтайского края (Приложение № 1).

2. Утвердить состав маневренных групп и патрульно-контрольной группы на территории Быстроистокского района Алтайского края (Приложение № 2);

3. Рекомендовать главам сельских советов, руководителям организаций РСЧС Быстроистокского района:

3.1. Создать патрульные, патрульно-маневренные, маневренные группы в соответствии с утвержденным составом;

3.2. Сведения о созданных группах предоставить в адрес Администрации Быстроистокского района;

3.3. Считать приоритетным направлением – выполнение мероприятий, направленных на недопущение перехода природных пожаров на населенные пункты и объекты экономики.

4. Оперативным дежурным единой дежурно-диспетчерской службы Быстроистокского района:

4.1. Осуществлять в суточном режиме учёт применения групп, сбор поступающей информации о состоянии пожарной обстановки на территориях сельских советов, а также о местах возгорания и задымления;

4.2. Проводить суточный анализ реагирования и представлять его главе района, председателю КЧС и ПБ Быстроистокского района;

4.3. Представлять обобщённый анализ реагирования групп в дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю.

5. Отделу ГОЧС и мобилизационной работы Администрации Быстроистокского района в течение пожароопасного периода обеспечить анализ эффективности работы групп и внесение предложений по повышению эффективности их работы.

6. Постановление Администрации Быстроистокского района от 16.03.2017 №89 "О создании патрульных, патрульно-маневренных и маневренной групп на территории Быстроистокского района" признать утратившим силу.

7. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте Администрации Быстроистокского района.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Быстроистокского района А.Г. Вавилова.

Глава района   Д.А. Попов

Приложение № 1

к постановлению

Администрации Быстроистокского района

от « 09 » апреля 2020 г № 126

ПОЛОЖЕНИЕ

о патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных группах по предупреждению чрезвычайных ситуаций связанных с природными пожарами на территории Быстроистокского района

Основная цель и основные задачи патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп.

1. Основной целью организации деятельности патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп является достижение высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные загорания и эффективным действиям по их тушению на начальном этапе и недопущению перехода пожаров на населенные пункты, а также в лесной фонд, пресечение незаконной деятельности в лесах.

2. Основными задачами групп являются:

2.1. Для патрульных групп:

- выявление фактов сжигания населением мусора, загораний (горения) растительности на территории населенных пунктов;

- проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;

- идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня; мониторинг обстановки;

- взаимодействие с ЕДДС района.

2.2. Для патрульно-маневренных групп:

- выявление фактов сжигания населением мусора, загораний (горения) растительности на территории населенных пунктов;

- проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;

- принятие мер по локализации и ликвидации выявленных природных загораний и сжигания мусора, принятие решения о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;

- первичное определение возможной причины его возникновения и выявление лиц виновных в совершении правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;

- идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;

- мониторинг обстановки;

- взаимодействие с ЕДДС района.

2.3. Для маневренных групп:

- принятие мер для ликвидации отдельных очагов природных пожаров;

- создающим угрозу населенным пунктам и лесному фонду;

-оказание содействия оперативным службам по эвакуации населения, скота и материальных ценностей в случае угрозы перехода природных пожаров на населенный пункт;

- мониторинг обстановки;

- взаимодействие с ЕДДС района.

2.4. Для патрульно-контрольных групп:

- проведение надзорно-профилактической деятельности и пресечение фактов незаконной деятельности;

- выявление виновных лиц.

Порядок создания, состав и оснащение патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп

3. Создание патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп организуется в соответствии с нормативными правовыми актами (постановлениями, распоряжениями, приказами) глав муниципальных образований, приказами ведомств и организаций ТП РСЧС на период пожароопасного сезона.

4. Состав и численность групп формируется из числа специалистов ОМСУ, населения муниципального образования, сотрудников и работников оперативных служб и учреждений, представителей общественных объединений с учетом территориальных особенностей, анализа прохождения пожароопасных сезонов на территории, степени пожарной опасности, зон обслуживания группами и иных обстоятельств, которые могут повлиять на развитие ситуаций, связанных с природными пожарами и последствиями от них.

5. Патрульные группы создаются в населенных пунктах муниципальных образований численностью от 2 до 3 человек из числа специалистов ОМСУ, старост населенных пунктов, общественных деятелей соответствующего населенного пункта (волонтеров):

5.1. Патрульно-маневренные группы создаются в населенных пунктах муниципальных образований численностью от 4 до 7 человек из числа специалистов ОМСУ, старост населенных пунктов, членов общественных объединений, местного населения (волонтеров);

5.2. Маневренные группы создаются в населенных пунктах муниципальных образований численностью не менее 15 человек из числа специалистов ОМСУ, представителей оперативных служб (пожарная охрана, полиция, лесничества и др.), членов общественных объединений, местного населения (волонтеров);

5.3. Патрульно-контрольные группы - создаются из представителей надзорных органов МЧС России, МВД России, лесной охраны и общественных организаций. Специалисты групп определяются приказами ведомств, включенных в их состав. Численность группы определяется в каждом конкретном случае индивидуально по решению КЧС и ПБ района, но не менее 4 человек.

6. Численность и состав групп, по решению КЧС и ПБ района, с учетом складывающейся оперативной обстановки на территории, может быть увеличена.

7. Все, указанные группы, исходя из возложенных задач, должны быть оснащены:

- средствами связи (сотовые телефоны, радиостанции);

- спецодеждой, по типу штормовка и (или) противоэнцефалитные костюмы;

- средствами пожаротушения (мотопомпы с рукавами, РЛО, воздуходувки), шанцевыми инструментами (лопаты, топоры), механизированным инструментом (бензопилы);

- техникой для доставки групп автомобилями с высокой проходимостью, в том числе техникой с запасами огнетушащих веществ (прицепы с емкостями для воды, автоцистерны). При этом, патрульные группы могут быть пешими, либо иметь иные средства для доставки группы;

- запасом ГСМ;

8. Оснащение групп производится Администрациями муниципальных образований из имеющихся материальных средств для обеспечения пожарной безопасности.

Руководство деятельностью патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп. Порядок взаимодействия.

9. Управление и координация действий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности населения и территорий в период пожароопасного сезона осуществляется председателем КЧС и ОПБ Алтайского края, ГУ МЧС России по Алтайскому краю, главой Быстроистокского района, председателем КЧС и ПБ района.

10. Общее руководство и контроль за деятельностью групп на территории поселений осуществляется главами сельских советов, председателями КЧС и ПБ сельских советов.

11. Для непосредственного оперативного руководства группами, назначаются руководители групп, как правило, из числа лиц администрации муниципального образования, старост населенных пунктов, наиболее подготовленных специалистов (лесной охраны, пожарной охраны и др.), а также должностных лиц силовых и правоохранительных структур (ведомств) в соответствии с возложенными полномочиями.

12. Руководитель группы:

- осуществляет сбор группы, при ухудшении обстановки, определяет место и время сбора;

- определяет оснащение группы, в зависимости от выполняемых задач;

- определяет маршруты выдвижения в районы проведения работ, ставит задачи специалистам группы;

- оценивает оперативную обстановку, принимает соответствующие решения, в рамках возложенных полномочий;

- организует постоянный информационный обмен и взаимодействие с задействованными оперативными службами и учреждениями;

- организует информационный обмен с главой муниципального образования, председателем КЧС и ПБ муниципального образования, ЕДДС муниципального образования;

- обеспечивает исправность техники и оборудования, закрепленного за группой;

- инструктирует специалистов группы по соблюдению охраны труда и безопасным приемам проведения работы.

13. Реагирование патрульно-маневренных, маневренных групп осуществляется по решению главы муниципального образования, председателя КЧС и ПБ муниципального образования, ЕДДС муниципального образования при получении информации о загорании, угрозе населенному пункту посредством передачи распоряжения непосредственно руководителю группы.

14. Оповещение членов групп проводит руководитель группы. Оперативный дежурный ЕДДС дополнительно доводит информацию о сборе группы до руководителей ведомств, организаций, чьи люди задействованы в группах. При получении команды «Сбор Группы», начальники, руководители задействованных ведомств и организаций направляют сотрудников, работников к месту сбора группы. Место сбора специалистов групп определяет руководитель группы, с учетом мест их дислокации (проживание, работа и др.).

15. По прибытию на место загорания, руководители патрульно-маневренных и маневренных групп определяют оперативную обстановку, пути распространения загорания и возможные последствия, способы и методы действий, направленных на локализацию и ликвидацию загораний, докладывают об обстановке главам сельских советов, оперативному дежурному ЕДДС.

16. Учет применения групп ведется в суточном режиме дежурными сменами ЕДДС Быстроистокского района.

ЕДДС Быстроистокского района проводит суточный анализ реагирования и представляет его главе района, председателю КЧС и ПБ.

Приложение № 2

к постановлению

Администрации Быстроистокского района

от «09» апреля 2020 г № 126

СОСТАВ

патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами на территории Быстроистокского района

Состав патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп:

№ п/п

Поселение, населенный пункт

Количество создаваемых групп

Численный состав групп, чел.

Количество закрепляемой техники

ПГ

ПМГ

МГ

ПГ

ПМГ

МГ

ПГ

ПМГ

МГ

1

с. Быстрый Исток

1

1

1

3

7

10

0

1

1

1

1

2

2

с. Приобское

1

1

2

4

0

3

с. Верх-Озерное

4

1

16

4

0

4

с. Новопокровка

1

1

2

4

0

5

с. Верх-Ануйское

1

1

1

2

5

10

0

1

1

1

1

2

6

с. Хлеборобное

2

1

4

4

0

7

с. Усть-Ануй

1

1

3

7

0

8

с. Акутиха

1

1

2

4

0

Итого:

12

8

2

34

39

20

0

8

4

Состав патрульно-контрольных групп:



п/п

Наименование муниципального образования

Количество ПКГ

количество специалистов ПКГ

количество техники

МЧС

МВД

Лесоохрана

ОМСУ

ОМСУ

1.

Быстроистокский район

1

1

1

1

1

1

Примечания:

ПГ – патрульная группа;

ПМГ – патрульно-маневренная группа;

МГ – маневренная группа;

ПКГ – патрульно-контрольная группа.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.020.080 Другие вопросы пожарной безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать