Основная информация
Дата опубликования: | 09 сентября 2010г. |
Номер документа: | RU62000201000394 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 09 сентября 2010 года № 3
О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в главном управлении по труду и социальным
вопросам Рязанской области
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Образовать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в главном управлении по труду и социальным вопросам Рязанской области.
2. Утвердить Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в главном управлении по труду и социальным вопросам Рязанской области согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель начальника
главного управления З.А. Мирохина
Приложение
к постановлению главного
управления по труду и
социальным вопросам
Рязанской области
от 09.09.2010 № 3
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в главном управлении по труду и социальным вопросам
Рязанской области
1. Настоящее Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в главном управлении по труду и социальным вопросам Рязанской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» и определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в главном управлении по труду и социальным вопросам Рязанской области (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие главному управлению по труду и социальным вопросам Рязанской области (далее – главное управление):
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими главного управления (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в главном управлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в главном управлении (за исключением гражданского служащего, замещающего должность начальника главного управления).
5. Комиссия образуется постановлением главного управления.
6. Комиссия состоит из председателя Комиссии, его заместителя, назначаемого начальником главного управления из числа членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в главном управлении, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. В состав Комиссии входят:
а) заместитель начальника главного управления (председатель Комиссии), начальник сектора правового обеспечения, мобилизационной работы и кадров либо должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), государственные служащие из сектора правового обеспечения, мобилизационной работы и кадров, других подразделений главного управления, определяемые начальником главного управления;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
8. Лица, указанные в подпункте «б» пункта 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в порядке, установленном приложением № 1 к настоящему Положению.
9. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в главном управлении, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в главном управлении должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в главном управлении, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в главном управлении, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление начальником главного управления в соответствии с пунктом 24 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Рязанской области, и государственными гражданскими служащими Рязанской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Рязанской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Рязанской области от 25.01.2010 № 2-пг, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в сектор правового обеспечения, мобилизационной работы и кадров либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в порядке, установленном приложением № 2 к настоящему Положению:
обращение гражданина, замещавшего в главном управлении должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Рязанской области и правовым актом главного управления, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях
гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление начальника главного управления или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданскими служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в главном управлении мер по предупреждению коррупции.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в сектор правового обеспечения, мобилизационной работы и кадров либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
17. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
18. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Рязанской области, и государственными гражданскими служащими Рязанской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Рязанской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Рязанской области от 25.01.2010 № 2-пг, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику главного управления применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 3 подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику главного управления указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско – правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 3 подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику главного управления применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 20-23 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
26. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
27. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, для начальника главного управления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
28. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
29. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
30. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются начальнику главного управления, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
31. Начальник главного управления обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении начальник главного управления в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение начальника главного управления оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
32. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется начальнику главного управления для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
35. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются сектором правового обеспечения, мобилизационной работы и кадров или должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Приложение № 1
к Положению о Комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих
и урегулированию конфликта интересов
в главном управлении по труду и
социальным вопросам Рязанской области
Порядок
включения в состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в главном управлении по труду и социальным вопросам
Рязанской области независимых экспертов
1. Начальник главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, с предложением направить своих представителей в состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в главном управлении по труду и социальным вопросам Рязанской области (далее – Комиссия) в качестве независимых экспертов. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
2. Независимыми экспертами в составе Комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях граждане Российской Федерации.
Предпочтение при включении в состав Комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.
Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.
3. Руководители научных организаций и образовательных учреждений, получив запрос с предложением направить в состав Комиссии своих представителей в качестве независимых экспертов по вопросам, связанным с гражданской службой, в 10-дневный срок со дня получения запроса представляют в главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области информацию о своих представителях, которые могут участвовать в работе Комиссии, а именно: фамилию, имя, отчество,
занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом по вопросам, связанным с гражданской службой.
4. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между главным управлением по труду и социальным вопросам Рязанской области и независимым экспертом, участвующим в работе Комиссии.
Приложение № 2
к Положению о Комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих
и урегулированию конфликта интересов
в главном управлении по труду и
социальным вопросам Рязанской области
Порядок
согласования Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в главном управлении по труду и социальным вопросам
Рязанской области обращения гражданина замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы
1. Гражданин, замещавший в главном управлении по труду и социальным вопросам Рязанской области (далее – главное управление) должность государственной гражданской службы Рязанской области, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением Губернатора Рязанской области от 10.08.2009 № 222-пг «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Рязанской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Рязанской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и правовым актом главного управления, в течение двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Рязанской области обращается в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в главном управлении по труду и социальным вопросам Рязанской области (далее – Комиссия) о получении согласия замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего.
2. Обращение направляется в письменной форме на имя председателя Комиссии в соответствии с пунктом 4 Положения.
3. Обращение должно содержать следующие сведения:
фамилия, имя, отчество, должность, замещаемую на государственной гражданской службе, место жительства и телефон гражданина;
наименование организации, ее юридический адрес, функции, возложенные на организацию и должностные обязанности, которые будет исполнять гражданин при замещении данной должности или выполнении работы на условиях гражданско-правового договора.
4. Обращение гражданина рассматривается председателем Комиссии в сроки, установленные пунктом 16 Положения.
5. По итогам рассмотрения обращения Комиссия принимает решение в соответствии с пунктом 22 Положения.
6. Решение Комиссии направляется гражданину в соответствии с пунктом 30 Положения.
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 09 сентября 2010 года № 3
О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в главном управлении по труду и социальным
вопросам Рязанской области
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Образовать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в главном управлении по труду и социальным вопросам Рязанской области.
2. Утвердить Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в главном управлении по труду и социальным вопросам Рязанской области согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель начальника
главного управления З.А. Мирохина
Приложение
к постановлению главного
управления по труду и
социальным вопросам
Рязанской области
от 09.09.2010 № 3
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в главном управлении по труду и социальным вопросам
Рязанской области
1. Настоящее Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в главном управлении по труду и социальным вопросам Рязанской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» и определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в главном управлении по труду и социальным вопросам Рязанской области (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие главному управлению по труду и социальным вопросам Рязанской области (далее – главное управление):
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими главного управления (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в главном управлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в главном управлении (за исключением гражданского служащего, замещающего должность начальника главного управления).
5. Комиссия образуется постановлением главного управления.
6. Комиссия состоит из председателя Комиссии, его заместителя, назначаемого начальником главного управления из числа членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в главном управлении, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. В состав Комиссии входят:
а) заместитель начальника главного управления (председатель Комиссии), начальник сектора правового обеспечения, мобилизационной работы и кадров либо должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), государственные служащие из сектора правового обеспечения, мобилизационной работы и кадров, других подразделений главного управления, определяемые начальником главного управления;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
8. Лица, указанные в подпункте «б» пункта 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в порядке, установленном приложением № 1 к настоящему Положению.
9. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в главном управлении, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в главном управлении должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в главном управлении, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в главном управлении, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление начальником главного управления в соответствии с пунктом 24 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Рязанской области, и государственными гражданскими служащими Рязанской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Рязанской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Рязанской области от 25.01.2010 № 2-пг, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в сектор правового обеспечения, мобилизационной работы и кадров либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в порядке, установленном приложением № 2 к настоящему Положению:
обращение гражданина, замещавшего в главном управлении должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Рязанской области и правовым актом главного управления, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях
гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление начальника главного управления или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданскими служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в главном управлении мер по предупреждению коррупции.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в сектор правового обеспечения, мобилизационной работы и кадров либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
17. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
18. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Рязанской области, и государственными гражданскими служащими Рязанской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Рязанской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Рязанской области от 25.01.2010 № 2-пг, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику главного управления применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 3 подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику главного управления указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско – правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 3 подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику главного управления применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 20-23 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
26. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
27. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, для начальника главного управления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
28. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
29. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
30. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются начальнику главного управления, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
31. Начальник главного управления обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении начальник главного управления в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение начальника главного управления оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
32. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется начальнику главного управления для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
35. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются сектором правового обеспечения, мобилизационной работы и кадров или должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Приложение № 1
к Положению о Комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих
и урегулированию конфликта интересов
в главном управлении по труду и
социальным вопросам Рязанской области
Порядок
включения в состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в главном управлении по труду и социальным вопросам
Рязанской области независимых экспертов
1. Начальник главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, с предложением направить своих представителей в состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в главном управлении по труду и социальным вопросам Рязанской области (далее – Комиссия) в качестве независимых экспертов. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
2. Независимыми экспертами в составе Комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях граждане Российской Федерации.
Предпочтение при включении в состав Комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.
Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.
3. Руководители научных организаций и образовательных учреждений, получив запрос с предложением направить в состав Комиссии своих представителей в качестве независимых экспертов по вопросам, связанным с гражданской службой, в 10-дневный срок со дня получения запроса представляют в главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области информацию о своих представителях, которые могут участвовать в работе Комиссии, а именно: фамилию, имя, отчество,
занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом по вопросам, связанным с гражданской службой.
4. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между главным управлением по труду и социальным вопросам Рязанской области и независимым экспертом, участвующим в работе Комиссии.
Приложение № 2
к Положению о Комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих
и урегулированию конфликта интересов
в главном управлении по труду и
социальным вопросам Рязанской области
Порядок
согласования Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в главном управлении по труду и социальным вопросам
Рязанской области обращения гражданина замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы
1. Гражданин, замещавший в главном управлении по труду и социальным вопросам Рязанской области (далее – главное управление) должность государственной гражданской службы Рязанской области, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением Губернатора Рязанской области от 10.08.2009 № 222-пг «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Рязанской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Рязанской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и правовым актом главного управления, в течение двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Рязанской области обращается в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в главном управлении по труду и социальным вопросам Рязанской области (далее – Комиссия) о получении согласия замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего.
2. Обращение направляется в письменной форме на имя председателя Комиссии в соответствии с пунктом 4 Положения.
3. Обращение должно содержать следующие сведения:
фамилия, имя, отчество, должность, замещаемую на государственной гражданской службе, место жительства и телефон гражданина;
наименование организации, ее юридический адрес, функции, возложенные на организацию и должностные обязанности, которые будет исполнять гражданин при замещении данной должности или выполнении работы на условиях гражданско-правового договора.
4. Обращение гражданина рассматривается председателем Комиссии в сроки, установленные пунктом 16 Положения.
5. По итогам рассмотрения обращения Комиссия принимает решение в соответствии с пунктом 22 Положения.
6. Решение Комиссии направляется гражданину в соответствии с пунктом 30 Положения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Рязанские ведомости" № 179 от 22.09.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: