Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2020г.
Номер документа: RU22009717202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Быстроистокского сельсовета Быстроистокского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

БЫСТРОИСТОКСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ БЫСТРОИСТОКСКГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.09.2020                                                                                                                 № 19

с. Быстрый Исток

О порядке оповещения и информирования населения Быстроистокского сельсовета Быстроистокского района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

В соответствие с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения на территории муниципального образования Быстроистокский сельсовет Быстроистокского района Алтайского края

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке своевременного оповещения и информирования населения Быстроистокского сельсовета об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (Приложение 1).

2. Организовать прием и доведение сигналов оповещения, штормовых предупреждений и своевременное оповещение населения.

3. Разработать план оповещения населения с использованием всех имеющихся средств оповещения:

- установить необходимые звуковые сигналы оповещения (сирены, рынды) для оповещения населения;

- разработать документы, определяющие порядок действий должностных лиц при организации оповещения и информирования населения.

4. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности обеспечить оповещение и информирование населения на подведомственной территории в соответствии с Порядком оповещения.

5. Разместить настоящее постановление на информационных стендах

дминистрации Быстроистокского сельсовета, на официальном сайте Администрации Быстроистокского района в разделе сельсоветы.

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Быстроистокского сельсовета   С. П. Наливкин

Приложение 1

к постановлению Администрации

Быстроистокского сельсовета

Быстроистокского района

от 09 сентября 2020 г. № 19

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оповещения и информирования населения Быстроистокского сельсовета Быстроистокского района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет принципы, порядок оповещения и информирования населения Хлеборобного сельсовета, состав сил и средств, привлекаемых для оповещения и информирования населения, обязанности должностных лиц сельсовета независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - объекты) в поддержании в готовности к применению системы оповещения и информирования населения.

2. Цель оповещения и информирования населения

Своевременное оповещение и информирование населения проводится с целью максимального сокращения времени, затрачиваемого на проведения мероприятий по доведению до органов управления, организаций и населения сигналов оповещения гражданской обороны и информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, способах защиты от них и проведении мероприятий по стабилизации обстановки.

3.Организация и структура системы оповещения

Система оповещения и информирования населения включает органы управления, пункты управления и средства связи и оповещения на территории сельсовета.

Органами управления системы оповещения и информирования населения являются: Администрация сельсовета, должностные лица, специально уполномоченные на подачу сигналов оповещения и информационных сообщений.

Пунктами управления системой оповещения и информирования населения являются специально оборудованные помещения (рабочие места) оснащенные средствами приема и передачи сигналов оповещения и информационных сообщений.

Средства связи и оповещения населения включают: средства телефонной и мобильной связи; локальные системы оповещения организаций (ведомственные АТС, ведомственные системы радиосвязи, радиостанции); силы и средства оповещения населения сельского поселения (автомобили с громкоговорящими устройствами, электромегафоны, электросирены, посыльные, «рынды» и т.д.).

4. Порядок использования системы оповещения

Право принятия решения на оповещение сил местного звена ТП РСЧС сельсовета, органов управления гражданской обороны и населения предоставляется:

- на уровне сельсовета – главе администрации Администрации сельсовета.

- на объектовом уровне - порядок использования системы оповещения объектового уровня определяется руководителем организации. Должностное лицо докладывает главе Администрации сельсовета и в ЕДДС района об использовании системы оповещения в связи с угрозой возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. Перечень ответственных лиц за оповещение объекта, предоставляется в Администрацию сельсовета.

Руководство организацией оповещения и информирования осуществляет:

- на уровне поселения - глава администрации поселения;

- на объектовом уровне - руководитель объекта.

Непосредственное оповещение населения осуществляют:

- на уровне поселения - ответственные за оповещение должностные лица поселения;

- на объектовом уровне - должностные лица объекта, утвержденные руководителем объекта.

5. Порядок поддержания систем оповещения и информирования в готовности к применению

Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения достигается:

организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных);

технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения;

регулярным проведением тренировок сил и средств, задействованных в системе оповещения и информирования населения поселений.

За поддержание сил и средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут ответственность соответствующие руководители учреждений и предприятий, в ведении которых находятся эти силы и средства.

6. Порядок проверки и контроля готовности систем оповещения и информирования населения муниципального района к применению

Проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств оповещения и информирования населения сельского поселения подразделяются на:

- комплексные (муниципальный уровень) проводятся не реже 1 раза в год;

- местный (уровень поселения) и автономные (объектовый уровень) проводятся не реже 1 раза в квартал.

- планирование проверок осуществляется ежегодно и отражается в планах основных мероприятий по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на очередной год. По возможности проверки совмещаются с графиком проведения учений и тренировок и планируются на начальном этапе их проведения.

Проверка готовности звеньев оповещения с практической отработкой должны проводиться не реже двух раз в год. Проверка наличия «рынд» должна производиться главами сельсоветов не реже 1 раза в месяц.

7. Действия должностных лиц по оповещению и информированию населения

1. Глава Администрации сельсовета:

- планирует и организует, в соответствии с утвержденным графиком, проверки систем оповещения и информирования населения сельского поселения;

- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и их доведение до лиц, ответственных за оповещение.

- проводит мероприятия по установке «рынд» на территории села. Для задействования «рынд» создает звенья оповещения из числа жителей. Проверка готовности звеньев оповещения с практической отработкой должны проводиться не реже двух раз в год, в преддверии паводкоопасного и пожароопасного периодов.

- организует доведение информации до старост сел или деревень, которые обязаны организовать информирование населения с использованием мобильных средств оповещения, «рынд» или других устройств, посыльных, осуществляющих подворовый обход, позволяющих оперативно довести сигнал оповещения до населения.

Порядок действий населения при подаче звуковых сигналов от «рынд» довести заблаговременно (по средствам массовой информации, раздачей памяток и листовок, при проведении сходов граждан).

При организации информирования и оповещения населения на уровне сельсовета, села или деревни мероприятия проводятся в соответствии с планом оповещения поселения, при этом руководитель, принявший решение об информировании и оповещении населения, обязан проинформировать о принятом решении вышестоящего руководителя. В плане оповещения сельсовета должны быть указаны ответственные должностные лица и граждане, участвующие в подворовом обходе и оповещении жителей, маршруты их движения и порядок доведения информации, а также списки оповещаемого населения.

8. Порядок проведения оповещения

В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения:

- приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные станции, включается сеть наружной громкоговорящей связи;

- для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала «Внимание всем!»;

- с получением сигнала «Внимание всем!» все население и персонал объекта включают абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения;

- при отсутствии электросирен, производственных гудков подача сигнала осуществляется при помощи «рынд» что означает подачу предупредительного сигнала «Внимание всем!»;

- с получением сигнала «Внимание всем!» все население прибывает, для получении информации, к Администрации сельсовета;

- ответственный за оповещение населения докладывает главе администрации сельсовета об окончании оповещения с представлением списков.

9. Финансирование мероприятий

Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения производится:

- на уровне сельсовета - за счет средств бюджета сельского поселения;

- на объектовом уровне - за счет собственных финансовых средств организаций,

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О размещении информации
№-609531818 от 07 мая 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать