Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU34042614202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Бобровского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Бобровского  сельского   поселения

Серафимовичского  муниципального района

Волгоградской     области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2020 № 19

О РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ БОБРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях совершенствования программно-целевого планирования  администрация Бобровского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Бобровского сельского поселения согласно приложению № 1.

              2. Утвердить Методические указания по разработке и корректировке муниципальных программ Бобровского сельского поселения согласно приложению № 2.

3. Разработчикам муниципальных программ учитывать официальные методические рекомендации (требования) правительства Волгоградской области, департаментов области и ведомств по разработке муниципальных программ, подпрограмм (при их наличии).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, и применяется при разработке муниципальных программ Бобровского сельского поселения, предлагаемых к реализации с 2020 года.

6.  Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Бобровского

сельского поселения

                                   С.П.Попов

УТВЕРЖДЕН

постановлением  администрации

Бобровского сельского поселения

Серафимовичского района

Волгоградской области

от  10.03.2020 г  № 19

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности

реализации муниципальных программ Бобровского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Бобровского сельского поселения (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Бобровского сельского поселения (далее – муниципальные программы), а также осуществления контроля за ходом их реализации.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики органов местного самоуправления, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций достижение приоритетов и целей политики органов местного самоуправления в соответствующей сфере социально-экономического развития поселения;

подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) – комплекс отдельных мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы по отдельным направлениям деятельности;

ответственный исполнитель - орган местного самоуправления Бобровского сельского поселения, являющийся главным распорядителем средств бюджета Бобровского сельского поселения, определенный в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ Бобровского сельского поселения;

соисполнитель муниципальной программы – орган местного самоуправления Бобровского сельского поселения, являющийся главным распорядителем средств бюджета поселения, участвующий в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;

участник –  территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Волгоградской области, организации, участвующие по согласованию, участвующие по соглашениям   в реализации мероприятий муниципальной программы, в том числе не требующих финансирования;

цель муниципальной программы - ожидаемый конечный результат  в сфере реализации муниципальной программы, достижимый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;

сфера реализации муниципальной программы –  отрасль экономики
и сфер государственного и муниципального управления, на решение проблем и (или) задач которой направлена соответствующая муниципальная программа;

задача муниципальной программы – результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;

мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

отдельное мероприятие муниципальной программы – комплекс взаимосвязанных мероприятий, не входящих в долгосрочные и ведомственные целевые программы, направленных на решение соответствующей задачи;

целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятий муниципальной программы;

ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития Бобровского сельского поселения по итогам реализации муниципальной программы;

меры  муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы – меры правового регулирования (правоустанавливающие, правоприменительные, контрольные) и финансовые меры (налоговые, тарифные, кредитные, долговые инструменты, иные инструменты), применяемые для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы);

риски реализации муниципальной программы – вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы;

мониторинг реализации муниципальных программ - анализ хода исполнения мероприятий муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий, входящих в муниципальные программы, подпрограммы муниципальных программ, достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, целей муниципальной программы.

Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.

1.3. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии
с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Бобровского сельского поселения, с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития Волгоградской области.

1.4. Муниципальные программы реализуются посредством исполнения подпрограмм, отдельных мероприятий, муниципальных проектов, проектов социально-экономического развития Бобровского сельского поселения, ведомственных проектов. 

Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы.

Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

1.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки исходя  из необходимости достижения целей и решения задач муниципальной программы и должен быть не менее пяти лет, если иные требования  не установлены действующим законодательством.

1.6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Бобровского сельского поселения.

2. Основание, этапы разработки, внесение изменений в  муниципальные программы

2.1. Разработка муниципальных программ Бобровского сельского поселения осуществляется на основании перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации Бобровского сельского поселения.

Проект перечня муниципальных программ формируется администрацией Бобровского сельского поселения с учетом предложений администрации Бобровского сельского поселения, а также с учетом перечня государственных программ Волгоградской области, и вносится в установленном порядке на рассмотрение администрации Бобровского сельского поселения.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по постановлению администрации Бобровского сельского поселения до 01 сентября года, предшествующего планируемому, на основании предложений администрации Бобровского сельского поселения.

2.2. Перечень муниципальных программ содержит:

наименование муниципальных программ;

наименование ответственных исполнителей муниципальных программ;

основные направления реализации муниципальных программ.

2.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с перечнем  муниципальных программ.

Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями разрабатывается проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год
(далее  – план реализации).

2.4. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, отражены в Методических указаниях по разработке муниципальных программ Бобровского сельского поселения, утвержденных настоящим постановлением (далее – Методические указания).

2.5. Проект муниципальной программы и проект плана реализации в срок до 1 августа (в 2020 году до 15 октября) представляются в  администрацию Бобровского сельского поселения. 

При этом одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем представляются в администрацию обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, включающие обоснование и расчеты необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме (при наличии), отдельному мероприятию (в том числе по объектам капитального строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения).

2.6. Администрация Бобровского сельского поселения оценивает проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) по следующим направлениям:

соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных Методическими указаниями;

соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития Бобровского сельского поселения, определенным  стратегией социально-экономического развития Бобровского сельского поселения, государственным программам Волгоградской области, постановлениям администрации Бобровского сельского поселения;

соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;

соответствие показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам и требованиям, установленным подпунктом 4.2.4 Методических указаний;

наличие источников получения информации о количественных значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы (статистической отчетности, ведомственной отчетности,  опросов, расчетов и др.);

целесообразность финансирования из бюджета поселения объектов капитального строительства, включенных в проект муниципальной программы, с учетом их оценки на предмет эффективности использования средств бюджета поселения, направляемых на капитальные вложения, проводимой в порядке, установленном администрацией Бобровского сельского поселения;

обоснованность планируемого объема расходов мероприятий  муниципальной программы и сроки их реализации;

соответствия отдельного мероприятия, предусматривающего отражение налоговых расходов, и показателей, достижение которых обеспечивают или оказывают непосредственное влияние налоговые расходы, заявленным целям муниципальной программы.

2.7. Оценка проекта муниципальной программы и подготовка заключения по нему осуществляется администрацией  Бобровского сельского поселения в срок не более 30 календарных дней с даты представления ответственным исполнителем документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.

2.8. С учетом заключений администрации ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы.

2.9. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, вносится в установленном порядке на утверждение администрации Бобровского сельского поселения.

2.10. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, утверждаются администрацией Бобровского сельского поселения  не позднее 1 декабря текущего года.

2.11. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Бобровского сельского Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на реализацию соответствующих муниципальных программ в течение месяца со дня вступления его в силу.

2.12. Администрацией в срок не более 10 дней проводится оценка вносимых изменений в муниципальную программу и подготовка заключений по ним.

Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет разработку проекта постановления администрации Бобровского сельского поселения по внесению изменений в муниципальную программу.

3. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Бобровского сельского поселения, предусмотренных решением Бобровского сельского Совета о бюджете Бобровского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, привлеченных средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников. 

Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Бобровского сельского поселения,  областного и федерального бюджета в ходе исполнения бюджета Бобровского сельского поселения в текущем финансовом году и плановом периоде могут отличаться от объемов, утвержденных решением о бюджете Бобровского сельского поселения и внесенных в него изменениях.

4. Управление и контроль за реализацией муниципальной  программы

4.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

4.2. В целях управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно разрабатывается план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год по прилагаемой форме № 1.

4.3. Общий объем финансирования, указанный в плане реализации, должен совпадать с объемом финансирования  муниципальной программы на соответствующий финансовый год.

Финансовая оценка объема налоговых расходов, указанная в плане реализации в рамках реализации отдельного мероприятия, должна соответствовать  финансовой оценке объема налоговых расходов, указанной в ресурсном обеспечении муниципальной программы в рамках реализации отдельного мероприятия.

В план реализации включаются также мероприятия, не требующие финансирования, реализация которых значительно влияет на достижение целей и решение задач муниципальной программы. При этом в столбце «Финансирование на очередной финансовый год» в соответствующей графе ставится знак «х», означающий реализацию мероприятия, не требующего финансирования.

В случае включения в план реализации отдельного мероприятия, предусматривающего строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объекта(ов) капитального строительства муниципальной собственности Бобровского сельского поселения, по каждому объекту включаются мероприятия по выполнению работ на получение правоустанавливающих документов на земельный участок, по подготовке технического задания для разработки проектной документации, по разработке проектной документации, по получению на нее положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов с привлечением средств бюджета района, областного, федерального бюджетов.

4.4. План реализации утверждается правовым актом ответственного исполнителя муниципальной программы в срок не позднее 1 февраля года его реализации.

Ответственный исполнитель размещает на информационном сайте администрации Бобровского сельского поселения утвержденный план реализации (внесение в него изменений) в течение 10 дней со дня утверждения.

4.5. В течение 1 месяца после внесения изменений в муниципальную программу необходимые изменения вносятся в план реализации.

В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями  принимать решение о внесении изменений в план реализации.

В случае, если изменения, внесенные  в план реализации, не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу не требуется.

4.6. В целях контроля за реализацией муниципальных программ администрацией Бобровского сельского поселения на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.

4.7. В целях контроля за реализацией муниципальных программ осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ в целом и ее отдельных элементов:

мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе программ осуществляется администрацией Бобровского сельского поселения  по итогам за полугодие, 9 месяцев, один год;

мониторинг исполнения плана реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам за полугодие, 9 месяцев, один год по прилагаемой форме № 2.

4.8. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации соответствующей муниципальной программы (далее – годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем в администрацию Бобровского сельского поселения.

Годовой отчет содержит:

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

об исполнении плана реализации муниципальной программы по прилагаемой форме № 2 с отражением результатов реализации мероприятий, с указанием причин не выполненных в установленные сроки мероприятий, информации об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;

информацию о реализации и вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения, реализуемых в рамках муниципальной программы (в случае реализации их не в полном объеме указываются причины);

сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по прилагаемой форме № 3 с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;

информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу и их обоснование по прилагаемой форме
№ 4;

оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности, определенной муниципальной программой;

предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы должны учитываться результаты оценки налоговых расходов Бобровского сельского поселения.

4.9. Администрация ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным, с учетом информации разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его главе администрации Бобровского сельского поселения.

Сводный годовой доклад содержит:

сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;

сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальных программ;

оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;

предложения о целесообразности продолжения реализации соответствующей муниципальной программы, о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении реализации муниципальной программы.

Сводный годовой доклад размещается на сайте администрации Бобровского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.10. По итогам рассмотрения сводного годового доклада администрация Бобровского сельского поселения принимает решение о целесообразности продолжения реализации соответствующей муниципальной программы, о необходимости внесения изменений в муниципальную программу, в том числе изменение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, начиная с очередного финансового года.

Указанное решение администрации Бобровского сельского поселения оформляется в форме постановления.

4.11. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы подготавливает доклад по итогам реализации муниципальной программы (далее - доклад) и представляет его в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в администрацию Бобровского сельского поселения.

5. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей

при разработке и реализации муниципальных программ

5.1. Ответственный исполнитель:

формирует содержание муниципальной программы, определяет соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение администрации Бобровского сельского поселения;

организует реализацию муниципальной программы, по согласованию с соисполнителями принимает решение о внесении изменений в муниципальной программу и несет ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, за достижение которых они являются ответственными, а также ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;

обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;

разрабатывает меры по привлечению средств из областного и районного бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, нормативно-правовыми актами Серафимовичского района и Бобровского сельского поселения для реализации мероприятий муниципальной программы;

представляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

представляет в администрацию Бобровского сельского поселения в срок до 20 июля, до 20 октября отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы соответственно по итогам за первое полугодие, 9 месяцев;

осуществляет мониторинг исполнения плана реализации муниципальной программы по итогам за полугодие, 9 месяцев, один год;

подготавливает годовой отчет и представляет его в срок, установленный пунктом 5.8. настоящего Порядка в администрацию Бобровского сельского поселения.

5.2. Соисполнители:

участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

несут ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, и за достоверность представляемой ими информации;

представляют ответственному исполнителю в установленный им срок информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, а также другую информацию, необходимую для подготовки ответственным исполнителем отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;

представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;

вносят ответственному исполнителю предложения о перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы для достижения целей муниципальной программы.

5.3. Участники: в пределах своей компетенции участвуют в реализации мероприятий и проектов муниципальной программы по согласованию (по соглашениям);

представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий, входящих в состав отдельных мероприятий и/или проектов,
в реализации которых предполагается их участие;

своевременно вносят предложения ответственному исполнителю по изменению плана реализации, муниципальной программы, в том числе целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, а также  значений по ним;

разрабатывают меры по привлечению средств из федерального и областного бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и нормативными правовыми актами Серафимовичского района и Бобровского сельского поселения для реализации мероприятий муниципальной программы;

представляют по запросу ответственного исполнителя
или соисполнителя в установленный ими срок необходимую информацию, связанную с подготовкой отчета об исполнении плана реализации муниципальной программы по итогам за первое полугодие, 9 месяцев
и годового отчета о ходе реализации муниципальной программы, а также иную информацию при необходимости по запросу ответственного исполнителя или соисполнителя.

Форма № 1             

План реализации муниципальной программы ___________________________________

  (наименование муниципальной программы, сроки реализации)


п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия, мероприятия, входящего в состав отдельного мероприятия

Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)

Срок

Источники

финансирования

Финансирование на очередной финансовый год, тыс. рублей

Ожидаемый

результат реализации

мероприятия муниципальной программы

(краткое описание) 3)

начало

реализации

окончание

реализации

Муниципальная программа

всего

по источникам 2)

1

Подпрограмма 1

всего

по источникам 2)

1.3

Отдельное мероприятие 1

всего

по источникам 2)

1.3.1

Мероприятие 1.1

всего

по источникам 2)

1.3.2

Мероприятие 1.2

всего

по источникам 2)



4.1

Мероприятие 1.1

всего

по источникам 2)

4.2

Мероприятие 1.2

всего

по источникам 2)



1) Расходы на реализацию долгосрочных целевых программ, входящих в состав муниципальной программы, указываются в целом, без разбивки по мероприятиям.

2)  Приводится отдельная строка по каждому источнику финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, Волгоградский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования, иные внебюджетные источники. При наличии одного источника строка «всего» не приводится.

3) Ожидаемый результат реализации мероприятия муниципальной программы – описание работы, планируемой к выполнению в рамках мероприятия, информация о мощностях объектов, планируемых к вводу в результате реализации мероприятия, изменение показателей эффективности и (или) иные результаты.

__________________

Форма № 2

Отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы ___________________________________

(наименование муниципальной программы, сроки реализации)


п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой  программы, отдельного мероприятия, мероприятия, входящего в состав отдельного мероприятия

Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)

Плановый срок 

Фактический срок

Источники

финансирования

Оценка расходов 3)

за ____ год

(тыс. рублей)

Фактические расходы 4)

за _____

отчетный период (тыс. рублей)

Отношение фактических расходов к оценке расходов

(в процентах)

Результат реализации

мероприятия муниципальной программы

(краткое описание) 5)

начало

реализации

окончание

реализации

начало

реализации

окончание

реализации

Муниципальная программа

всего

по источникам 2)

1

Подпрограмма 1

всего

по источникам 2)

1.3

Отдельное мероприятие 1

всего

по источникам 2)

1.3.1

Мероприятие 1.1

всего

по источникам 2)

1.3.2

Мероприятие 1.2

всего

по источникам 2)



1) Расходы на реализацию целевых программ, входящих в состав муниципальной программы, указываются в целом, без разбивки по мероприятиям.

2) Приводится отдельная строка по каждому источнику финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет,  бюджет района,  бюджет поселения, внебюджетные фоны. При наличии одного источника строка «всего» не приводится.

3) В соответствии с  государственной программой.

4) Фактические расходы за счет федерального бюджета, областного бюджета (кассовые расходы), бюджета района, бюджета поселения, внебюджетных фондов соответствующий отчетный период (за полугодие, 9 месяцев, год).

5) Результат реализации мероприятия муниципальной программы – описание работы, выполненной в рамках мероприятия, информация о мощностях объектов, введенных в результате реализации мероприятия, и (или) иные результаты реализации соответствующего мероприятия, а также причины невыполнения мероприятий в установленный срок.

Форма № 3

Сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы

__________________________________________________________                                                                

(наименование муниципальной программы, сроки реализации)



  п/п *

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия, наименование показателей

Единица измерения

Значение показателей

Обоснование отклонений значений показателя на конец отчетного года (при наличии)

год, предшествующий
отчетному **

отчетный год

план

факт

1

Муниципальная программа

Показатель

2

Подпрограмма

Показатель

Отдельное

мероприятие

Показатель



* Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными частями муниципальной программы.

** Приводится фактическое значение показателя за год, предшествующий отчетному.

Форма № 4

Сведения о внесенных в муниципальную программу изменениях по состоянию на ___________                            

Наименование муниципальной программы, срок реализации __________________________________________________________________                                                                                                                                                 

Ответственный исполнитель ___________________________________________                                                                                         



п/п

Наименование

нормативного правового акта

Дата принятия

Номер

Суть изменений (краткое изложение) и их обоснование

Форма № 5

Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования муниципальной программы из бюджета поселения на ожидаемый непосредственный результат реализации мероприятий муниципальной программы


п/п*

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия

Объем  
дополни-
тельного
финансирования из

бюджета

(тыс. рублей)

Ожидаемый результат реализации мероприятий муниципальной программы **

без учета дополнительного финансирования из  бюджета

с учетом дополнительного финансирования из  бюджета

Муниципальная программа – всего

1

Подпрограмма – всего

1.3

Отдельное мероприятие – всего

Мероприятие



*   Нумерация  и  строки макета  приводятся  в  соответствии  с составными  частями  муниципальной программы.

** Результат реализации мероприятий муниципальной программы – описание  работы, планируемой к выполнению в рамках мероприятия, информация о мощностях объектов, планируемых к вводу в результате реализации мероприятия, изменение показателей эффективности и (или) иные результаты.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением  администрации

Бобровского сельского поселения

от _________2020 г  № ___

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке и корректировке муниципальных программ Бобровского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Методические указания по разработке муниципальных программ Бобровского сельского поселения (далее - Методические указания) определяют требования к структуре и содержанию разделов муниципальных программ Бобровского сельского поселения (далее - муниципальные программы).

1.2. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации муниципальных целевых программ  устанавливаются соответствующими правовыми актами администрации Бобровского сельского поселения.

1.3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Бобровского сельского поселения, утвержденном настоящим постановлением.

2. Структура муниципальных программ

Муниципальная программа имеет следующую структуру:

2.1. Паспорт муниципальной программы по прилагаемой форме № 1.

2.2. Текстовая часть муниципальной  программы по следующим разделам:

общая характеристика сферы реализации муниципальной  программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной  программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;

обобщенная характеристика мероприятий муниципальной  программы;

основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной  программы;

ресурсное обеспечение муниципальной  программы;

анализ рисков реализации муниципальной  программы и описание мер управления рисками;

методика оценки эффективности реализации муниципальной  программы.

2.3. Помимо разделов, указанных в пункте 2.2, текстовая часть муниципальной  программы может содержать следующие разделы:

участие акционерных обществ, созданных с участием Бобровского сельского поселения, общественных, научных и иных организаций, в реализации муниципальной  программы (в случае их участия);

обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной  программы (налоговых, тарифных, кредитных и  иных мер муниципального регулирования для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной  программы) (в случае их использования).

2.4. Приложения к текстовой части муниципальной программы:

приложения по прилагаемым формам № 2 – 6;

2.5. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Требования к структуре и содержанию текстовой части подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию текстовой части муниципальной программы. Информация по приложениям к текстовой части подпрограмм отражается в соответствующих приложениях к текстовой части муниципальной программы с выделением названий подпрограмм.

3. Требования по заполнению паспорта муниципальной  программы

3.1. Паспорт муниципальной  программы разрабатывается согласно прилагаемой форме № 1.

3.2. Ответственный исполнитель муниципальной  программы определяется на основании утвержденного администрацией Бобровского сельского поселения перечня муниципальных программ Бобровского сельского поселения.

3.3. Соисполнители, а также наличие подпрограмм муниципальной программы определяются на стадии разработки муниципальной программы. При отсутствии соисполнителей и подпрограмм муниципальной программы в соответствующих разделах паспорта необходимо указать слово «отсутствуют».

3.4. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной  программы, а также сроки и этапы реализации муниципальной  программы указываются в соответствии с требованиями настоящих Методических указаний.

3.5. Объем ассигнований муниципальной  программы включает в себя общий объем ассигнований на реализацию муниципальной  программы в целом, а также по источникам финансирования.

Объем ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой.

3.6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной  программы указываются в виде качественной и (или) количественной характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений), вызванных реализацией муниципальной  программы, сроков их достижения.

4. Требования к содержанию разделов муниципальной  программы

4.1. Требования к разделу "Общая характеристика сферы реализации муниципальной  программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития"

Предусматривается описание (анализ) текущего состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной  программы.

Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной  программы должен включать качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной  программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Волгоградской области и среди муниципальных районов Волгоградской области (при возможности такого сопоставления).

Прогноз развития сферы реализации муниципальной  программы должен определять тенденции (направления) ее развития в целях решения основных проблем, отраженных в данном разделе муниципальной  программы.

4.2. Требования к разделу «Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы»

4.2.1. Приоритеты муниципальной  политики в сфере реализации муниципальной  программы определяются исходя из стратегии социально-экономического развития Бобровского сельского поселения.

В разделе должна быть отражена информация о стратегических документах, законах, иных правовых актах Российской Федерации, Волгоградской области, Серафимовичского района, Бобровского сельского поселения действующих в сфере реализации муниципальной  программы.

4.2.2. Цели муниципальной  программы должны соответствовать приоритетам муниципальной  политики в сфере реализации муниципальной  программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной  программы.

Формулировка цели должна быть краткой и ясной, соответствовать сфере реализации муниципальной  программы, измеримой (достижение цели можно проверить), цель должна быть достижима за период реализации муниципальной  программы.

4.2.3. Задача муниципальной  программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) муниципальной  программы.

Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.

4.2.4. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной  программы должны количественно и (или) в отдельных случаях качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной  программы, а именно:

отражать специфику развития сферы реализации муниципальной программы, непосредственно зависеть от решения основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

иметь запланированные по годам количественные значения и (или) качественные характеристики;

определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или рассчитываться по утвержденным методикам;

должны быть увязаны с показателями муниципальных целевых и ведомственных целевых программ, входящих в состав муниципальной  программы.

В число используемых целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы включаются показатели (в случае соответствия их целям и задачам муниципальной программы) из числа показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов",) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности», правовыми актами Правительства Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области, стратегией социально-экономического развития Серафимовичского района, стратегией социально-экономического развития Бобровского сельского поселения.

Если целевой показатель эффективности реализации муниципальной  программы определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности, если является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета.

Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной  программы отражаются согласно прилагаемой форме № 2.

4.2.5. При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной  программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной  программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной  программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах) с учетом всех источников финансирования муниципальной программы.

4.2.6. Сроки реализации муниципальной  программы в целом определяются при разработке муниципальной  программы с учетом стратегии социально-экономического развития Бобровского сельского поселения.

Выделение этапов и сроков их выполнения определяется ответственным исполнителем с учетом необходимости в последовательности решения задач муниципальной  программы, достижения определенных результатов. Для каждого из этапов определяются промежуточные результаты - целевые показатели эффективности реализации муниципальной  программы, которые должны быть увязаны с целевыми показателями эффективности реализации муниципальной  программы по годам ее реализации и ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной  программы.

4.3. Требования к разделу «Обобщенная характеристика  мероприятий муниципальной программы»

Включает перечень подпрограмм (при их наличии) и отдельных мероприятий с указанием основных направлений их реализации, а также описание отдельных мероприятий.

Наименования отдельных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы. В рамках одного отдельного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия, способствующие реализации отдельного мероприятия. На решение одной задачи может быть направлено как одно, так и несколько отдельных мероприятий. Не допускается формирование отдельных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели муниципальной программы (подпрограммы).

В данном разделе муниципальной программы указываются межбюджетные трансферты, предоставляемые в рамках муниципальной программы из бюджета поселения бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, в данном разделе отражается информация о цели предоставления, о категории получателей субсидий и (или) критериях их отбора, а также информация о необходимости утверждения порядков предоставления субсидий.

Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, отражается информация о цели предоставления, о категории получателей субсидий.

4.4. Требования к разделу "Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной  программы"

Отражают основные положения и сроки принятия необходимых нормативных правовых актов в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной  программы.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной  программы приводятся согласно прилагаемой форме № 3.

4.5. Требования к разделу "Ресурсное обеспечение  муниципальной  программы"

В данном разделе приводятся сведения о финансовых ресурсах, необходимых для реализации муниципальной программы: средства федерального бюджета, планируемые к предоставлению бюджету поселения в виде межбюджетных трансфертов, средства областного бюджета, планируемые средства бюджета поселения,  внебюджетные средства, их обоснование, а также  направления финансирования мероприятий муниципальной программы (капитальные вложения, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), прочие расходы) по годам реализации муниципальной программы.

Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета поселения указывается с расшифровкой по подпрограммам (при их наличии),  отдельным мероприятиям по прилагаемой форме № 4.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной  программы за счет всех источников финансирования, включающая возможный объем софинансирования муниципальной  программы из областного бюджета, из бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников (средств акционерных обществ, созданных с участием Бобровского сельского поселения, общественных, научных и иных организаций и предприятий, участвующих в реализации муниципальной  программы), указывается согласно прилагаемой форме № 5.

Объем финансирования муниципальной  программы рассчитывается в действующих ценах каждого года с применением индексов-дефляторов.

4.6. Требования к разделу "Анализ рисков реализации муниципальной  программы и описание мер управления рисками"

Данный раздел предусматривает качественную и (или) количественную оценку факторов рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной  программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной  программы), предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной  программы.

4.7. Требования к разделу "Методика оценки эффективности реализации муниципальной  программы"

Методика оценки эффективности реализации муниципальной  программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной  программы и должна быть основана на оценке достижения показателей эффективности реализации муниципальной  программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, сравнении фактических сроков реализации мероприятий с запланированными.

Оценка эффективности реализации муниципальной  программы должна учитывать оценку эффективности реализации подпрограмм муниципальной  программы, отдельных мероприятий, входящих в муниципальную программу.

Методика оценки эффективности может включать также описание критериев эффективности (экономических, бюджетных и социальных):

критерии экономической эффективности учитывают оценку вклада муниципальной  программы в экономическое развитие Бобровского сельского поселения в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной  программы на различные сферы экономики поселения. Оценка включает как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной  программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики поселения;

критерии бюджетной эффективности учитывают оценку вклада муниципальной  программы в наполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

критерии социальной эффективности учитывают ожидаемый вклад реализации муниципальной  программы в социальное развитие Бобровского сельского поселения.

4.9. Требования к разделу "Участие акционерных обществ, созданных с участием Бобровского сельского поселения, общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы"

Муниципальная программа содержит данный раздел в случае участия акционерных обществ, созданных с участием Бобровского сельского поселения, общественных, научных и иных организаций.

Раздел включает обоснование участия акционерных обществ, созданных с участием Бобровского сельского поселения, общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной  программы и данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной  программы.

4.10. Требования к разделу "Обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной  программы (налоговых, тарифных, кредитных и иных мер муниципального регулирования)"

Муниципальная программа содержит данный раздел в случае применения мер муниципального регулирования для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов муниципальной  программы.

Раздел должен содержать обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования (налоговых, тарифных, кредитных и иных мер муниципального регулирования) для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной  программы с финансовой оценкой по годам реализации программы.

Финансовая оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной  программы приводится согласно прилагаемой форме № 6.

Форма № 1

ПАСПОРТ

муниципальной программы  Бобровского сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области

____________________________________________

(наименование программы, сроки реализации)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы *

Наименование подпрограмм *

Наименование проектов

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы ассигнований муниципальной программы

Ожидаемые конечные результаты

реализации  муниципальной программы

* При отсутствии соисполнителей, подпрограмм, программно-целевых инструментов муниципальной программы в соответствующем разделе паспорта указывается слово «отсутствуют».

Ф                              форма № 2

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной  программы



п/п*

Наименование муниципальной программы, подпрограммы,  отдельного мероприятия, наименование показателей

Единица измерения

Значение показателя эффективности

отчетный год

(базовый)

текущий год

очередной год

первый год планового  периода

второй год планового  периода

последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)

(оценка)

1

Муниципальная программа

Показатель

2

Подпрограмма

Показатель

Показатель

Отдельное мероприятие

Показатель



* Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными частями  муниципальной программы.

Форма № 3

                                                                                                                                                                                 

Сведения об  основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

_________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы, сроки реализации)



п/п

Вид правового акта (в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий)

Основные положения правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия правового акта

Фформа № 4

Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств  бюджета поселения


п/п*

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы,  отдельного мероприятия

Главный распорядитель бюджетных средств

Расходы (тыс. рублей)

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)

Итого

Муниципальная программа

всего

ответственный исполнитель муниципальной программы

соисполнитель

1

Подпрограмма

ответственный исполнитель подпрограммы

соисполнитель  подпрограммы

1.3

Отдельное мероприятие

ответственный исполнитель отдельного мероприятия

соисполнитель отдельного мероприятия





* Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными частями  муниципальной программы.

_______________

                                                                                                                                                                                                                                                Форма № 5

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования


п/п*

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. рублей)

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)

итого

Муниципальная программа

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

Бюджет района

Бюджет поселения

внебюджетные источники 

1

Подпрограмма 

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

Бюджет района

Бюджет поселения

внебюджетные источники 

1.3

Отдельное мероприятие

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

Бюджет района

Бюджеты поселений

внебюджетные источники 

* Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными частями муниципальной программы.

Оценка применения мер муниципального регулирования1) в сфере реализации муниципальной программы



п/п2)

Наименование меры муниципального регулирования 3) в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий

Показатель

применения меры 4)

Финансовая оценка результата (тыс. рублей)

Краткое обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования для достижения цели (целей) муниципальной программы 5)

очередной год

первый год

планового

периода

второй год планового периода

последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)

итого

Муниципальная программа

1

Подпрограмма

1.3

Отдельное мероприятие







1) Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры муниципального регулирования.

2) Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными частями муниципальной программы.

3) Например: «налоговая льгота», «предоставление гарантий» и т.п.

4) Например: объем выпадающих доходов областного бюджета, местных бюджетов, увеличение обязательств Волгоградской области.

5) Для целей обоснования применения налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных мер муниципального регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер в разрезе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд от 10.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать