Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU46031005202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация города Обояни Обоянского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ОБОЯНИ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.04.2020 г. №206

О внесении изменений в муниципальную программу

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Администрация города Обояни

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения в Постановление Администрации города Обояни от 23.10.2019г. №761 «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Изложить муниципальную программу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» в прилагаемой редакции.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области в сети «Интернет».

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Обояни по экономике Катыкина П.А.

5. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава города Обояни                                                                       А.А. Локтионов

Утверждена

постановлением Администрации города Обояни

от 23.10.2019 г. №761

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ОБОЯНЬ» ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей

на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

П А С П О Р Т

муниципальной программы муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспе­чение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Ответственный исполни­тель

Заместитель Главы Администрации города Обояни по экономике Катыкин П.А.

Соисполнители програм­мы

Отдел строительства, ЖКХ и архитектуры Администрации города Обояни

Участники программы

отсутствуют

Подпрограммы програм­мы

Снижение рисков и смягчение последствий чрез­вычайных ситуа­ций природного и техно­генного характера в муниципальном образова­нии «город Обоянь» Обоянского района Курской области

Программно-целевые ин­струменты программы

отсутствуют

Цели программы

Обеспечение комплексной безопасности; минимизация социального, экономического и экологиче­ского ущерба наносимого населению, экономике и при­родной среде муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера, пожаров, происшествий на водных объектах

Задачи программы

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техно­генного характера, пожаров, происшествий на водных объ­ектах

Целевые индикаторы и показатели программы

снижение количества гибели людей при чрезвы­чайных ситуациях и на воде, проценты; снижение количества пожаров, проценты; снижение количества погибших при пожарах, про­центы;

снижение экономического ущерба, проценты

Этапы и сроки реализа­ции программы

срок реализации - 2020-2022 годы, этапы не выделяются

Объемы бюджетных ас­сигнований программы

Общий объем средств бюджета муниципального образова­ния «город Обоянь» Обоянского района Курской области, предусмотренных на реализацию муниципальной програм­мы - 330, 0 тыс. рублей в том числе:

2020 год — 110, 00 тыс. рублей

2021 год — 110, 0 тыс. рублей

2022 год — 110, 0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

сокращение количества погибших и пострадавших в чрез­вычайных ситуациях и на воде;

создание эффективной и скоординированной систе­мы противодействия угрозам пожарной опасности; снижение количества пожаров;

снижение количества погибших при пожарах на 30 процен­тов

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной про­граммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной

сфере и прогноз ее развития

Сегодня серьезную демографическую проблему создает уровень ги­бели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах и т.д.).

На территории муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области (далее - город Обоянь) сохраняется высокий уровень возможности возникновения ЧС природного и техногенного харак­тера, но при этом количество ЧС на данной территории и число по­гибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижа­ется. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприя­тий и мероприятий по ликвидации ЧС.

Основными проблемами, порождающими возникновение ЧС, являются:

отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных ис­точников электроснабжения;

слабое взаимодействие заинтересованных органов местного само­управления и организаций;

нарушение правил и техники безопасности, неосторожное об­ращение с огнем и умышленные поджоги;

низкий уровень обеспеченности многодетных семей и лиц, входящих в «группу риска» противопожарными извещателями;

распространение новой коронавирусной инфекции.

В системе жизнеобеспечения населения ЧС обусловлены проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных со­оружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов тепло­снабжения и горячего водоснабжения. ЧС, инициируемые авариями на системах жизнеобеспечения и на тепловых сетях, вызывают соци­альную напряженность в нашем обществе.

Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного уровня количества погибших и пострадавших людей от раз­личных причин, а также значительными показателями прямого и косвен­ного ущерба от происшествий и ЧС.

Реализация муниципальной программы в целом направлена на сни­жение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций при­родного и техногенного характера в муниципальном образовании «город Обоянь» Обоянского района Курской области.

II. Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года №1662-р декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска воз­никновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.

Также в соответствии с Концепцией в период до 2020 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обес­печению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз раз­личного характера - вместо «культуры реагирования» на чрезвычайные си­туации на первое место должна выйти «культура предупреждения».

Результатом данных мер должно стать сокращение к 2022 году ко­личества погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного харак­тера по отношению к 2016 года на 24-26 процента, пострадавших - на 20­-22 процентов.

В сфере защиты населения при чрезвычайных ситуациях на тер­ритории муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области имеются следующие нерешенные вопросы и проблемы:повышение безопасности критически важных и потенциально опасных объектов;

совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение предупредительных мероприятий на водных объектах. Решение задач обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий ор­ганов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жиз­недеятельности населения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребы­вания, а также разработки системы принятия мер по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техноген­ного характера.

Приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:

снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения преду­предительных мер;

обеспечение безопасности людей на водных объектах.

С целью организации контроля за уровнями потенциальных опасностей для жизнедеятельности населения осуществляется мониторинг и прогнозирование ЧС.

Основными направлениями деятельности по обеспечению безо­пасности людей на водных объектах являются:

организация мероприятий по снижению гибели людей на водных объектах;

Приоритетами государственной политики в области обеспечения по­жарной безопасности являются:

пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности; дальнейшее развитие пожарного добровольчества; повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах.

Основным направлением деятельности в части обеспечения пожа­ротушения и спасения людей при пожарах является совершенство­вание материально-технического обеспечения ДПД.

В соответствии с государственными приоритетами цель настоящей муниципальной программы формулируется следующим образом:

обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, эко­номике и природной среде муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.

Достижение поставленной цели требует формирования ком­плексного подхода в государственном управлении, реализации скоордини­рованных по ресурсам, срокам, исполнителям, участникам и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрез­вычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, про­исшествий на водных объектах;

создание комплексной системы обеспечения безопасности жизне­деятельности населения Курской области;

совершенствование материально-технического оснащения ДПД; обеспечение безопасности людей на водных объектах муници­пального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской об­ласти

Применение программно-целевого планирования в комплексе с пол­ноценным ресурсным обеспечением является эффективным меха­низмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциа­ла.

Программа реализуется в один этап в 2020-2022 годы.

III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

К общим показателям (индикаторам) муниципальной программы от­несены:

снижение количества гибели людей при чрезвычайных ситуациях и на воде;

снижение количества пожаров;

снижение количества погибших при пожарах;

снижение экономического ущерба.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в приложении №1 к муниципальной программе.

IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

В рамках муниципальной программы достижение цели и решение за­дач осуществляется на основе проведения следующих основных мероприя­тий:

повышение квалификации должностных лиц и работников в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных си­туаций;

организация обучения населения мерам пожарной безопасности, свое­временное оповещение и информирование населения о мерах пожарной безопасности;

обеспечение эффективного повседневного функционирования проти­вопожарной службы, оснащение противопожарными гидрантами;

V. Обобщенная характеристика мер регулирования

Меры государственного регулирования в сфере реализации муни­ципальной программы (налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) не применяются.

Меры правового регулирования в рамках реализации программы не предусмотрены.

В случае необходимости в рамках программы будет осуществляться работа по обеспечению своевременной корректировки программы, внесению изменений в законы и иные нормативные правовые акты Курской области в сфере ее реализации.

VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы

В рамках реализации муниципальной программы выполнение муни­ципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не предусматривается.

VII. Информация об участии предприятий и организаций,

независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется Администрацией города Обояни, являющимся ее ответственным исполнителем.

Другие предприятия и организации, а также внебюджетные фонды в реализации муниципальной программы не участвуют.

VIII. Обоснование выделения подпрограмм

Для обеспечения достижения заявленных целей и решения постав­ленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрено выделение подпрограммы (приложение №4).

IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Последовательность решения задач и выполнения мероприятий муни­ципальной программы определяется в соответствии с Порядком разработ­ки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муни­ципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской об­ласти, а также Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области, утвержденными постановле­нием Главы города Обояни от 01.10.2014 г. №465.

Предусмотренные в рамках муниципальной программы цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации госу­дарственной политики в сферы защиты населения и территории от чрезвы­чайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и прогноз ее развития на территории муни­ципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов программы.

Расходы на реализацию муниципальной программы в целом осуще­ствляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в со­ответствии с Решением Собрания депутатов о бюджете муниципаль­ного образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области (да­лее - местный бюджет) на соответствующий финансовый год и плановый период.

Объем финансового обеспечения реализации муниципальной про­граммы за счет средств местного бюджета за весь период ее реализации со­ставляет 330, 0 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 110, 0 тыс. рублей, в 2021 году - 110, 0 тыс. рублей, в 2022 году - 110, 0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы пред­ставлено в приложениях №3 к муниципальной программе.

Х. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы

Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию муни­ципальной программы не предусмотрено.

XI. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы (подпрограммы) ) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Риск неуспешной реализации муниципальной программы, при ис­ключении форс - мажорных обстоятельств, оценивается как мини­мальный.

Эффективное управление рисками возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные.

Выполнению поставленных задач могут также помешать риски, сло­жившиеся под влиянием негативных факторов и имеющихся в обще­стве социально-экономических проблем.

Макроэкономические риски.

Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование всей системы защиты населения и тер­ритории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопас­ности и безопасности людей на водных объектах на территории муници­пального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области.

Финансовые риски.

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы может привести к снижению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения по­жарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и, как следствие, целевые показатели не будут достигнуты, а при небла­гоприятном прогнозе - основные показатели могут измениться в отрица­тельную сторону.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы в целом и под­программ в ее составе в частности, а также путем дополнительных органи­зационных мер, направленных на преодоление данных рисков.

XII. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы учитывает реализацию достижения целей и решения задач му­ниципальной программы в целом.

Эффективность муниципальной программы оценивается путем со­поставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменения условий в сфере печати и массовой информации.

Результаты оценки эффективности служат для принятия решений от­ветственным исполнителем муниципальной программы о корректировке перечня и состава мероприятий, графиков реализации, объемов бюджетно­го финансирования в соответствии с действующим законодательством.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы про­водится на основе:

1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципаль­ной программы в целом путем сопоставления фактических значений пока­зателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений (оценка результативности).

Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы производится по формуле:

Сдi = Зфi/Зпi * 100%,

где:

Сдi - степень достижения i- показателя муниципальной программы (процентов) ;

Зфi - фактическое значение показателей (индикаторов) ;

Зпi - плановое значение показателей (индикаторов).

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:

Сд= (Сд1+Сд2+....+Сдi) /n,

где:

Сд - результативность реализации муниципальной программы (про­центов) ;

n - количество показателей муниципальной программы;

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффек­тивности использования средств местного бюджета путем сопоставления

плановых и фактических объемов финансирования мероприятий, представ­ленных в приложении №3 к муниципальной программе, по формуле:

Уф = Фф/Фп * 100%,

где:

Уф - уровень финансирования реализации мероприятий муници­пальной программы;

Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы;

Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий от­четный период;

3) степени реализации мероприятий путем сопоставления количества выполненных и планируемых мероприятий муниципальной программы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы;

4) расчета эффективности использования средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы, который производится по сле­дующей формуле:Э = Уф/Сд,

где:

Э - эффективность использования средств местного бюджета;

Уф - показатель уровня финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;

Сд - показатель результативности реализации муниципальной про­граммы.

В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются сле­дующие критерии:

если значения показателя эффективности использования средств о бюджета муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области (Э) равно 1, то такая эффективность оценивается как со­ответствующая запланированной;

если значения показателя эффективности использования средств бюджета муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области (Э) меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

если значения показателя эффективности использования средств бюджета муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области (Э) больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к муниципальной программе муниципального образова­ния «город Обоянь» Обоянского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуа­ций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»«и их значениях

№п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2019 год (отчетный год)

2020 год (1-й год планового периода)

2021 год

2022 год

1.

Снижение количества гибели людей при ЧС и на воде

%

100

10

12

14

2.

Снижение количества пожа­ров

%

100

9

10

12

3.

Снижение количества по­гибших при пожарах

%

100

7

12

16

4.

Снижение экономического ущерба

%

100

1

1

2

5.

Снижение количества заболевших новой коронавирусной инфекцией

%

-

50

-

-

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 к муниципальной программе муниципального образова­ния «город Обоянь» Обоянского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуа­ций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Перечень основных мероприятий муниципальной программы муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и их значениях

№п/п

Номер и наименование основ­ного мероприятия

Ответ­ственный исполни­тель

Срок

Ожидаемый непосред­ственный результат (крат­кое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия

Связь с по­казателями муниципаль­ной про­граммы (подпро­граммы)

начала реализа­ции

оконча­ния реализа­ции

1.

Основное мероприятие 1.1. «Повы­шение квалификации должност­ных лиц и работников в области гражданской оборо­ны, защиты населения и терри­торий от чрез­вычайных ситуа­ций»

Админи­страция го­рода Обоя­ни

2020 год

2022 год

Осуществление на регу­лярной основе повыше­ния квалификации специа­листов, регулярная организация учебных сборов

Снижение уровня подготов­ки и связанный с этим рост пока­зателей ущерба от чрез­вычайных ситуаций природ­ного и техногенного харак­тера, по­жаров и происше­ствий на водных объектах

2.

Основное мероприятие 1.2. «Орга­низация обучения населе­ния ме­рам пожарной безопас­ности, своевременное оповеще­ние и ин­формирование населе­ния о мерах пожарной безопас­ности»

Админи­страция го­рода Обоя­ни

2020 год

2022 год

Обеспечение подготовки населения в области обес­печения пожарной без­опасности

Рост числа пострадавших и погибших, а также матери­ального ущерба вследствие недостаточной подготовки населения мерам пожарной безопасности

3.

Основное мероприятие 1.3. «Обес­печение эффективного повсе­дневного функционирова­ния противопожарной службы, ос­нащение противопожарными

Админи­страция го­рода Обоя­ни

2020 год

2022 год

Обеспечение пожарными гидрантами для готовно­сти пожарной охраны к выполнению задач по предназначению

Снижение показателей го­товности подразделений противопожарной службы к выполнению задач по пред­назначению

4.

Основное мероприятие 1.4.

«Обеспечение многодетных семей и лиц, входящих в «группу риска», противопожарными датчиками-извещателями»

Администрация города Обояни

2020 год

2022 год

Обеспечение противопожарной безопасности детей, снижение рисков гибели людей на пожарах

Повышение количества людей, пострадавших при пожарах

5.

Основное мероприятие 1.5.

«Создание условий для нераспространения новой коронавирусной инфекции COVID-19»

Администрация города Обояни

2020 год

2020 год

Снижение рисков распространения инфекционных заболеваний

Рост количества заболевших новой коронавирусной инфекцией COVID-19

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 к муниципальной программе муниципального образова­ния «город Обоянь» Обоянского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуа­ций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Статус

Наименование государ­ственной программы, подпрограм­мы, основ­ного мероприятия

Ответ­ственный исполни­тель, соисполни­тели, участни­ки

Код бюджетной классифика­ции

Расходы (тыс. рублей), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2020 год

2021 год

2022 год

Муниципаль­ная программа муниципально­го образования «город Обо­янь» Обоянско­го района Кур­ской области

Защита населения и территорий от чрез­вычайных си­туаций, обеспече­ние пожар­ной без­опасности и без­опасности людей на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

всего

х

х

х

х

110, 0

110, 0

110, 0

Админи­страция города Обояни

001

х

х

х

Основное ме­роприятий 1.1.

Повышение квалифика­ции должност­ных лиц и работников в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвы­чайных ситуа­ций

Админи­страция города Обояни

001

х

х

х

0, 0

0, 0

0, 0

Основное ме­роприятие 1.2.

Организация обучения на­селения мерам по­жарной безопасности, своевремен­ное опове­щение и информирова­ние населения о мерах пожарной безопас­ности

Админи­страция города Обояни

001

х

х

х

10, 0

10, 0

10, 0

Основное ме­роприятие 1.3.

Обеспечение эффектив­ного повсе­дневного функционирова­ния противопо­жарной службы, оснаще­ние противопожарными гидрантами

Админи­страция города Обояни

001

х

х

х

0, 0

100, 0

100, 0

Основное ме­роприятие 1.4.

Обеспечение многодетных семей и лиц, входящих в «группу риска», противопожарными датчиками-извещателями

Админи­страция города Обояни

001

х

х

х

50, 0

100, 0

100, 0

Основное мероприятие 1.5.

«Создание условий для нераспространения новой коронавирусной инфекции COVID-19»

Админи­страция города Обояни

001

х

х

х

50, 0

0

0

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

к муниципальной программе муниципального

образова­ния «город Обоянь» Обоянского района Курской

области «Защита населения и территории от чрезвычайных

ситуа­ций, обеспечение пожарной безопасности и

безопасности людей на водных объектах на 2020 год и

плановый период 2021 и 2022 годов»

Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

П А С П О РТ

подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Ответственный исполни­тель

Заместитель Главы Администрации города Обояни по экономике П.А. Катыкин

Участники программы

отсутствуют

Программно-целевые ин­струменты программы

отсутствуют

Цели подпрограммы

Обеспечение комплексной безопасности; минимизация социального, экономического и экологиче­ского ущерба наносимого населению, экономике и при­родной среде муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера, пожаров, происшествий на водных объектах, создание условий для нераспространения новой коронавирусной инфекции COVID-19

Задачи программы

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техно­генного характера, пожаров, происшествий на водных объ­ектах

Целевые индикаторы и показатели программы

снижение экономического ущерба, проценты

Этапы и сроки реализа­ции программы

срок реализации - 2020-2022 годы, этапы не выделяются

Объемы бюджетных ас­сигнований программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограм­мы - 330, 0 тыс. рублей в том числе:

2020 год — 110, 0 тыс. рублей

2021 год — 110, 0 тыс. рублей

2022 год — 110, 0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

Сегодня серьезную демографическую проблему создает уровень гибели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах и т.д.). Количество пострадавших в них людей ежегодно исчисляется десятками человек.

На территории муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области (далее - город Обоянь) сохраняется высокий уровень возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера, но при этом количество ЧС на данной территории и число погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС.

Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных ЧС, являются:

отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения;

слабое взаимодействие заинтересованных органов местного самоуправления и организаций.

В системе жизнеобеспечения населения ЧС обусловлены проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения. ЧС, инициируемые авариями на системах жизнеобеспечения и на тепловых сетях, вызывают социальную напряженность в нашем обществе.

Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного уровня количества погибших и пострадавших людей от различных причин, а также значительными показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и ЧС.

Реализация муниципальной подпрограммы в целом направлена на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании «город Обоянь» Обоянского района Курской.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы

Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - подпрограмма 1) являются Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года №1662-р декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.

Также в соответствии с Концепцией в период до 2020 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо «культуры реагирования» на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти «культура предупреждения».

Результатом данных мер должно стать сокращение к 2022 году количества погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера по отношению к 2016 году на 24-25 процента, пострадавших -на 22-24 процентов.

В сфере защиты населения при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области имеются следующие нерешенные вопросы и проблемы:

совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение предупредительных мероприятий на водных объектах. Решение задач обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности

жизнедеятельности населения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия мер по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:

снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер.

Показателем (индикатором) реализации подпрограммы 1 является снижение экономического ущерба в процентах.

Ожидаемым конечным результатом подпрограммы 1 является снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Подпрограмму предполагается реализовывать в один этап - в 2020-­2022 годах.

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия (1.1, 1.2, 1.3 приведены в приложениях).

IV. Характеристика мер государственного регулирования

Меры государственного и правового регулирования в сфере реализации подпрограммы не применяются.

V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы государственные услуги не оказываются.

VI. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется Администрацией города Обояни, являющимся ее ответственным исполнителем.

Другие предприятия и организации, а также внебюджетные фонды в реализации муниципальной программы не участвуют.

VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы составляет 330, 0 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году — 110, 0 тыс. рублей, в 2021 году -110, 0 тыс. рублей, в 2022 году — 110, 0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета по годам представлено в приложении №3 к муниципальной подпрограмме.

VIII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками

При реализации подпрограммы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Рисками реализации подпрограммы являются:

неисполнение расходных обязательств местного бюджета по муниципальной программе.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5 к муниципальной программе муниципального образова­ния «город Обоянь» Обоянского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуа­ций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Перечень основных мероприятий муниципальной программы муниципального образования «город Обоянь» Обоянско­го района Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

№п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответствен­ный исполни­те ль

Срок

Ожидаемый непосред­ственный результат (краткое опи­сание)

Последствия нереали­зации основного меро­приятия

Связь с показате­лями муниципальной про­граммы (подпро­граммы)

начала реализа­ции

оконча­ния

реализа­ции

Подпрограмма 1 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

1.

Основное мероприятие 1.1.

«Повышение квалифика­ции должностных лиц и ра­ботников в области гра­жданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

Администра­ция города Обояни

2020 год

2022 год

Осуществление на ре­гулярной основе повы­шения квалификации специалистов, регу­лярная организация учебных сборов

Снижение уровня под­готовки и связанный с этим рост показателей ущерба от чрезвычай­ных ситуаций природ­ного и техногенного ха­рактера, пожаров и проис­шествий на вод­ных объектах

2.

Основное мероприятие 1.2. «Организация обучения на­селения мерам пожарной безопасности,

своевременное оповещение и информирование населе­ния о мерах пожарной без­опасности»

Администра­ция города Обояни

2020 год

2022 год

Обеспечение подго­товки населения в об­ласти обеспечения по­жарной безопасности

Рост числа пострадав­ших и погибших, а так­же материального ущерба вследствие недостаточной подго­товки населения мерам пожарной безопасности

3.

Основное мероприятие 1.3.

«Обеспечение эффективно­го

повседневного

функционирования

противопожарной службы,

оснащение

противопожарными

гидрантами»

Администра­ция города Обояни

2020 год

2022 год

Обеспечение пожар­ными гидрантами для готовности пожарной охраны к выполнению задач по предназначе­нию

Снижение показателей готовности подразделе­ний противопожарной службы к выполнению задач по предназначе­нию

4.

Основное мероприятие 1.4.

«Обеспечение многодетных семей и лиц, входящих в «группу риска», противопожарными датчиками-извещателями»

Администрация города Обояни

2020 год

2022 год

Обеспечение противопожарной безопасности детей, снижение рисков гибели людей на пожарах

Повышение количества людей, пострадавших при пожарах

5.

«Создание условий для нераспространения новой коронавирусной инфекции COVID-19»

Администрация города Обояни

2020 год

2020 год

Снижение рисков распространения инфекционных заболеваний

Рост количества заболевших новой коронавирусной инфекцией COVID-19

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

к муниципальной программе муниципального образова­ния «город Обоянь» Обоянского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуа­ций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Статус

Наименование государ­ственной программы, подпрограм­мы, основ­ного мероприятия

Ответ­ственный исполни­тель, соисполни­тели, участни­ки

Код бюджетной классифика­ции

Расходы (тыс. рублей), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2020 год

2021 год

2022 год

Муниципаль­ная программа муниципально­го образования «город Обо­янь» Обоянско­го района Кур­ской области

Защита населения и территорий от чрез­вычайных си­туаций, обеспече­ние пожар­ной без­опасности и без­опасности людей на водных объек­тах

всего

х

х

х

х

110, 0

110, 0

110, 0

Админи­страция города Обояни

001

х

х

х

Подпрограмма 1

Снижение рисков и смягчение послед­ствий чрез­вычайных ситуа­ций природ­ного и техно­генного харак­тера

Админи­страция города Обояни

001

0309

х

х

110, 0

110, 0

110, 0

Основное ме­роприятий 1.1.

Повышение квалифика­ции должност­ных лиц и работников в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвы­чайных ситуа­ций

Админи­страция города Обояни

001

0309

х

х

0, 0

0, 0

0, 0

Основное ме­роприятие 1.2.

Организация обучения на­селения мерам по­жарной безопасности, своевремен­ное опове­щение и информирова­ние населения о мерах пожарной безопас­ности

Админи­страция города Обояни

001

0314

х

х

10, 0

10, 0

10, 0

Основное ме­роприятие 1.3.

Обеспечение эффектив­ного повсе­дневного функционирова­ния противопо­жарной службы, оснаще­ние противопожарными гидрантами

Админи­страция города Обояни

001

0314

х

х

0, 0

100, 0

100, 0

Основное мероприятие 1.4.

Обеспечение многодетных семей и лиц, входящих в «группу риска» противопожарными датчиками-извещателями

Администрация города Обояни

001

0314

х

х

50, 0

0

0

Основное мероприятие 1.5.

«Создание условий для нераспространения новой коронавирусной инфекции COVID-19»

Админи­страция города Обояни

001

х

х

х

50, 0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт города Обоянь Обоянского района Курской области от 10.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать