Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU38054106202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Ново-Ленино"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



№ 199-1 от 07.11.16 (Об утв ПКР трансп инфрстр (1) (копия 1).docx

10.04.2020Г. №45

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОСИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «НОВО-ЛЕНИНО»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВО-ЛЕНИНО» ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД 2017-2027 Г.Г. ОТ 07.11.2016 №199-1

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 29.12.2014 N456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. N1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Положением о Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации и Порядке проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Ново-Ленинского муниципального образования, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Ново-Ленино» от 17.04.2015г №27, Уставом МО «Ново-Ленино», Генеральным планом МО «Ново-Ленино», утвержденным решением Думы муниципального образования «Ново-Ленино» от 29.03.2013 № 116, администрация муниципального образования «Ново-Ленино»:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Ново-Ленино Осинского муниципального района Иркутской области на период 2017-2027 г.г. согласно Приложению

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новоленинский вестник», разместить на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.новоленино.рф.

Глава муниципального образования

С.Г.Хамханов

Приложение к

постановлению администрации

от 10.04.2020г. №45

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МО «НОВО-ЛЕНИНО» ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2017 – 2027 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории МО «Ново-Ленино» Осинского муниципального района Иркутской области на 2017-2027 годы (далее – Программа)

Основания для разработки программы

Федеральный закон от 29.12.2014 N456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. N1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Устав МО «Ново-Ленино», Постановление администрации МО «Ново-Ленино» от 17.04.15 г. №27 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Ново-Ленинского муниципального образования», Генеральный план МО «Ново-Ленино».

Заказчик

программы

Администрация МО «Ново-Ленино»  Осинского муниципального района Иркутской области, адрес: 669233 Иркутская обл., Осинский р-н, с. Ново-Ленино, ул. Ленина, дом 1

Исполнители программы

Администрация МО «Ново-Ленино» Осинского муниципального района Иркутской области, адрес: 669233 Иркутская обл., Осинский р-н, с. Ново-Ленино, ул. Ленина, дом 1

Цель программы

Комплексное развитие транспортной инфраструктуры МО «Ново-Ленино»

Задачи программы

-безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

-доступность объектов транспортной инфраструктуры  для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) программы

-снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);

-увеличение протяженности дорог с твердым покрытием;

-достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации программы

2017 – 2027 годы

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

-разработка смет на разработку проектно-сметной документации;

-разработка проектно-сметной документации;

-ремонт и капитальный ремонт существующих дорог.

-дорог с твердым покрытием (отсыпка грунтовых дорог)

-усовершенствование дорог с грунтовым покрытием (отсыпка гравием, щебнем)

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования:

-средства местного бюджета:

2017 г.–856,6 тыс. руб.

2018 г.-920,8 тыс. руб.

2019 г.–1 963,4 тыс. руб.

2020 г.–1 348,0 тыс. руб.

2021 г.–1 3461,0 тыс. руб.

2022-2027 гг.–3 000,0 тыс. руб.

-средства областного бюджета:

2017 г.–0,0 тыс. руб.

2018 г.–0,0 тыс. руб.

2019 г.-0,0 тыс. руб.

2020 г.-8 560,0 тыс. руб.

2021 г.-8 560 тыс. руб.

2022-2027 гг.–0,0, тыс. руб.

Средства местного бюджета на 2017-2027 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

-обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  МО «НОВО-ЛЕНИНО».

2.1. СОЦИАЛЬНО — ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ МО «НОВО-ЛЕНИНО».

Муниципальное образование «Ново-Ленино» находится в северной части Осинского муниципального района и граничит на севере с землями Усть-Удинского района, на западе – с землями муниципального образования «Улейское», на востоке – с землями муниципального образования «Обуса», на юге - с Братским водохранилищем.

Муниципальное образование «Ново-Ленино» является сельским поселением. В состав муниципального образования входят 2 населенных пункта – с. Ново-Ленино, д. Хайга.

Административным центром муниципального образования является село Ново-Ленино. Общая площадь земель муниципального образования – 10748,8  га.

в т.ч. земли сельскохозяйственных угодий – 6072 га.

На территории муниципального образования «Ново-Ленино» расположено 2 населенных пункта, в которых проживает на 31.12.2019г. - 1415 человека, из них: 31% (438 чел.) моложе трудоспособного, 16% (222 чел) старше трудоспособного, 53% (755 чел) трудоспособного возраста.

Муниципальное образование «Ново-Ленино» согласно экономическому делению Иркутской области входит в состав Восточно-Сибирский экономического района Иркутской области. Основным видом экономической деятельности на территории Осинского муниципального района, в котором расположено сельское поселение,  является сельское хозяйство (растениеводство и животноводство), заготовка и переработка леса.

Площадь земель лесного фонда муниципального образования «Ново-Ленино» составляет 3296,2 га  Осинского лесничества.

Муниципальное образование «Ново-Ленино» пересекает трасса регионального значения Иркутск-Оса-Усть-Уда, соединяющая муниципальное образование с административным центром района - село Оса. Муниципальное образование «Ново-Ленино» имеет слабо развитую транспортную сеть: отсутствие железной дороги, отсутствие общественного автотранспорта и общее неудовлетворительное состояние автодорог.

Наиболее крупным населенным пунктом в зоне транспортной доступности является село Ново - Ленино (1309 чел).

Около 33,5 % территории поселения занимают земли лесного фонда.

Расстояние по автомобильным дорогам от административного центра муниципального образования до районного центра села Оса составляет 70 км, до областного центра  города Иркутска – 215 км.

Преимущества экономико-географического положения муниципального образования «Ново-Ленино»:

-               наличие природных ресурсов для развития сельского хозяйства, лесозаготовительной деятельности.

-               развитое животноводство, наличие сельскохозяйственных предприятий;

-               незначительная удалённость от областного центра – г. Иркутска, расстояние до которого составляет 215 км.

-               территориальные ресурсы: наличие участков, доступных для инвестирования в развитие промышленности и жилищного строительства.

Недостатки экономико-географического положения муниципального образования «Ново-Ленино»:

-              неудовлетворительное состояние автодорог;

−              отсутствие транспортных услуг населению.

3. ПРИРОДНЫЕ И ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

3.1. Климат

Климат территории муниципального образования «Ново-Ленино» резко-континентальный с холодной, продолжительной зимой и жарким летом.

К основным климатообразующим факторам территории можно отнести:

•              удаленность от морей и расположение в центре материка;

•              значительная приподнятость территории над уровнем моря;

•              близость крупных водных объектов (оз. Байкал и ангарские водохранилища);

•              особенности циркуляции атмосферы (циклоны и антициклоны).

Температурный режим

Наступление холодного периода начинается достаточно резко, что вызвано образованием мощных малоподвижных антициклонов. Самый холодный месяц в году январь со среднемесячной температурой -27°С. Абсолютный минимум равен -58°С. Переход средней суточной температуры к положительным значениям происходит в середине апреля. Продолжительность безморозного периода составляет 99 дней.

Наиболее теплый месяц – июль со среднемесячной температурой +18,3°С. Абсолютный максимум температуры равен +37°С. Переход к среднесуточной температуре выше +10°С осуществляется в конце мая.

Атмосферные осадки обусловлены циклонической деятельностью. Годовое количество осадков составляет 325мм. Около 87% годовой нормы осадков выпадает в тёплый период с мая по октябрь. Зима на рассматриваемой территории длится 6 месяцев. Твердые осадки выпадают в виде снега, снежной крупы, снежных зерен, составляют 10-15% всего годового количества осадков. Максимум осадков приходится на июль-август, минимум на февраль-март.

Из-за малого количества твёрдых осадков мощность снежного покрова, как правило, невелика и в среднем составляет 25см, наибольшая – 39см.

По строительно-климатическому районированию территория МО «Ново-Ленино» относится к зоне 1В. Расчётная температура для проектирования отопления (самой холодной пятидневки) согласно СНиП 23-01-99 составляет -45°С. Продолжительность отопительного периода - 242 дня. Среднее число дней с температурой равной и выше +10°С составляет 106 дней, а сумма температур за этот период равна 1656°С.

Хозяйственная сфера сельского поселения Ново-Ленино представлена предприятиями и организациями с различными направлениями деятельности: сфера материального производства представлена сельским хозяйством, лесопереработкой; непроизводственная сфера деятельности охватывает здравоохранение, связь, торговлю, социальное обеспечение, образование, культуру.

На территории МО действуют 34 предприятия и организаций (филиалов, отделений): 6 индивидуальных предприятий, 4 муниципальных бюджетных учреждения: 1 казенное; 1 муниципальное унитарное предприятие; 1 предприятие по лесозаготовке; 1 открытое акционерное общество (ОАО ИЭСК Филиал ВЭС "Новоленинский монтерский пункт"), 19 сельскохозяйственных предприятий, Кроме того: 1 – «Ново-Ленинская сельская врачебная амбулатория»; 1 - отделение почтовой связи УФПС ИО ФГУП Почта России.

В поселении работают средняя школа, начальная школа, детский сад, Дом культуры,  библиотека, врачебная амбулатория, отделение связи, четыре магазина смешанной торговли, муниципальное унитарное предприятие коммунального хозяйства «Универсал».

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА, ОЦЕНКА ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА.

              Транспортно-экономические связи МО «Ново-Ленино» осуществляются только автомобильным видом транспорта. Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. Через территорию поселения проходит один региональный автобусный маршрут «Иркутск – Усть-Уда». В населенных пунктах регулярный внутрисельский транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.

В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.

Можно выделить основные группы объектов тяготения:

- объекты социальной сферы;

- объекты трудовой деятельности;

- узловые объекты транспортной инфраструктуры.

4.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА.

Автомобилизация поселения (115 единиц/1000человек  в 2019году) оценивается как меньше средней (при уровне автомобилизации в Российской Федерации 270 единиц на 1000 человек), что обусловлено наличием автобусного сообщения с районным и областным центром. Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой. В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды, хозяйственные проезды.

4.2. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕТИ ДОРОГ ПОСЕЛЕНИЯ, ПАРАМЕТРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ.

              Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог IV категории, предназначенных не для скоростного движения. В таблицах 1-2 приведен перечень и характеристика дорог регионального и местного значения. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют твердое и грунтовое покрытие. Содержание автомобильных дорог осуществляется за счет дорожного фонда поселения.

Муниципальное образование «Ново-Ленино» обладает достаточно развитой автомобильной транспортной сетью, что создаёт оптимальные условия для перемещения населения, готовых товаров и сырья. Отсутствие альтернативных видов транспорта предъявляет большие требования к автомобильным дорогам. Строительства новых автомобильных дорог не производилось более 25 лет. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществлялось только за счет ремонта автодорог с твердым покрытием и автодорог с гравийным покрытием. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог требующих ремонта.

Дорожная сеть представлена дорогами регионального значения (внешние автомобильные дороги) «Иркутск – Оса – Усть-Уда», «Подъезд к с. Ново-Ленино», «Подъезд к д. Хайга»,  дорогами местного значения (улично-дорожная сеть).

Общая протяжённость улично-дорожной сети составляет 28,2 км, в т.ч., с твердым покрытием – 7,6 км, из них с асфальтовым покрытием- 5,2 км  и грунтовые дороги  20,6 км. Почти все дороги с асфальтовым покрытием требуют капитального и ямочного ремонта. Грунтовые дороги нуждаются в твердом покрытии (гравий, щебень) для повышения удобства передвижения по ним при любой погоде в любое время года.

Таблица 1. Характеристика автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории МО «Ново-Ленино» (внешние автомобильные дороги)

п/п

Наименование автомобильной дороги

Общая протяженность

км

категория

В том числе по типу покрытия, км

ц/б

а/б

Переход

Грунтов.

Регионального значения

1

Иркутск – Оса – Усть-Уда

6,8

III-IV

-

-

6,8

-

2

Подъезд к с. Ново-Ленино

3,0

IV

-

-

3,0

-

3

Подъезд к д. Хайга

2,0

IV

-

-

2,0

-

Итого по дорогам регионального значения

11,8

-

-

11,8

-

Всего

11,8

11,8

Таблица 2. Характеристика автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО «Ново-Ленино» (улично-дорожная сеть)



Наименование улиц

Общая протяженность, км

в том числе по типу покрытия

асфальтовые

твердое покрытие (гравий, щебень)

грунтовые

Местного значения

с. Ново-Ленино

1

Сухэ-Батора

1,8

1,16

0,36

0,28

2

Приморская

0,7

-

0,51

0,19

3

Гагарина

0,4

0,4

-

-

4

Степная

0,7

-

0,20

0,50

5

Карла Маркса

0,5

0,37

0,13

-

6

Мира

0,3

0,3

-

-

7

Школьная

0,8

0,34

0,18

0,28

8

Наймагутская

0,4

0,35

-

0,05

9

Солнечная

1,8

-

0,79

1,01

10

Борсоева

1,2

1

0,2

-

11

Ербанова

0,4

0,4

-

-

12

Балтахинова

0,2

-

-

0,2

13

Удинская

0,3

-

-

0,3

14

Октябрьская

0,4

0,4

-

-

15

Намсараева

0,1

-

-

0,1

16

Молодежная

0,9

-

-

10,9

17

Трактовая

0,4

-

-

0,4

18

Набережная

0,3

-

-

0,3

19

Лесная

0,4

-

-

0,4

20

Ленина

0,5

0,48

-

0,3

21

пр. Гаражный

0,3

-

-

0,3

итого по с. Ново-Ленино

13,08

5,2

2,37

5,51

д. Хайга

1

Правая Хайга

2

-

-

2

2

Левая Хайга

1

-

-

1

итого по д. Хайга

3

-

-

3

итого по МО «Ново-Ленино»

16,08

5,2

2,37

8,51

Местного значения

дороги до муниципальных кладбищ, производственных баз сельскохозяйственных производителей

12,09

Итого по МО Ново-Ленино

28,2

5,2

2,4

20,6

4.3. АНАЛИЗ СОСТАВА ПАРКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УРОВНЯ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПАРКОВКАМИ (ПАРКОВОЧНЫМИ МЕСТАМИ).

Автомобильный парк муниципального образования преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2017-2019 годы отмечается рост количества транспортных средств и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Таблица 3. Оценка уровня автомобилизации населения на территории МО «Ново-Ленино»



Показатели

2017 год (факт)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

1355

1399

1415

2

Количество автомобилей у населения, ед.

302

328

331

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

80

85

88

              4.4. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ АНАЛИЗ ПАССАЖИРОПОТОКА.

Передвижение по территории населенных пунктов муниципального образования осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами и районным центром организовано частными лицами (маршрутное такси). Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.

4.5. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕШЕХОДНОГО И ВЕЛОСИПЕДНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ.

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

4.6. ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории муниципального образования не имеется.

4.7. АНАЛИЗ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных автомагистралей, железнодорожных путей, поскольку по ним транспортируются легковоспламеняющиеся, химические, горючие, взрывоопасные и другие вещества. Аварии на автомобильном транспорте при перевозке опасных грузов с выбросом (выливом) опасных химических веществ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов возможны в той части поселения, где проходит автомобильная дорога регионального значения «Иркутск-Оса-Усть-Уда».

На территории  сельского поселения «Ново-Ленино» железнодорожных магистралей нет.

Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.

Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших от 10 до 100 человек.

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортно аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

Таблица 4. Оценка дорожной ситуации

№ п/п

Параметры

Год

2017

2018

2019

1.

Количество аварий

0

0

0

2.

Количество зарегистрированных транспортных средств

7

26

3

4.8. ОЦЕНКА УРОВНЯ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.

Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру муниципального образования и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод  о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

4.9. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩИХ УСЛОВИЙ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОСЕЛЕНИЯ.

Таблица 5. Технико-экономические показатели генерального плана муниципального образования «Ново-Ленино» Осинского муниципального района Иркутской области

Показатели

Единица измерения

Современное состояние

Первая очередь строительства (2022 г.)

Расчётный срок (2032 г.)

Транспортная инфраструктура

Протяженность дорог, в том числе:

км

40,0

40,0

40,0

-общего пользования муниципального значения

км

28,2

28,2

28,2

-общего пользования областного значения

км

11,8

11,8

11,8

4.10. ОЦЕНКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ПОСЕЛЕНИЯ.

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);

2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;

4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;

5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

6. Генеральный план муниципального образования «Ново-Ленино», утвержден решением Думы муниципального образования «Ново-Ленино»  от 29.03.2013г. № 116;

7. Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Ново-Ленино», утверждены  решением Думы муниципального образования от 14.05.2015 г. № 87.

Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

5. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

5.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.

На территории муниципального образования «Ново-Ленино» расположено 2 населенных пункта, в которых проживает на 31.12.2019г. - 1415 человека, из них: 31% (438 чел.) моложе трудоспособного, 16% (222 чел) старше трудоспособного, 53% (755 чел) трудоспособного возраста. На территории МО действуют 34 предприятия и организаций (филиалов, отделений): 6 индивидуальных предприятий, 4 муниципальных бюджетных учреждения: 1 казенное; 1 муниципальное унитарное предприятие; 1 предприятие по лесозаготовке; 1 открытое акционерное общество (ОАО ИЭСК Филиал ВЭС "Новоленинский монтерский пункт"), 19 сельскохозяйственных предприятий, Кроме того: 1 – «Ново-Ленинская сельская врачебная амбулатория»; 1 - отделение почтовой связи УФПС ИО ФГУП Почта России. Динамика роста населения приведена в таблице 6

Таблица 6. Динамика роста населения

№ п/п

Наименование

2017

2018

2019

1

2

6

7

8

1.

Число родившихся

24

24

18

2.

Число родившихся на 100 чел.

1,77

1,72

1,27

3.

Число умерших

13

13

13

4.

Число умерших на 100 чел.

0,96

0,93

0,92

5.

Естественный прирост

11

9

5

6.

Естественный прирост на 100 чел.

0,81

0,64

0,35

7.

Миграционный прирост населения

-3

-5

+6

Основное население муниципального образования «Ново-Ленино» сосредоточено в с.Ново-Ленино-1309 человека. Население д. Хайга составляет 106 человек.

Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог большинства населенных пунктов, газификация населенных пунктов.

На 31.12.2019 г. общая площадь жилищного фонда, находящегося на территории МО «Ново-Ленино»  составляет 20035,5 кв. метров, в том числе:  многоквартирные жилые дома – 75 ед.; индивидуальные жилые дома – 164 ед.). Обеспеченность жильем в 2019 году составляет 14,2 кв. м в расчете на одного жителя. Всего на территории муниципального образования «Ново-Ленино» 239 домов, из них 75 многоквартирных дома (149 квартиры), 164 дома - индивидуальный жилой фонд, в многоквартирном жилом фонде проживает 56%, в индивидуальном жилом фонде 44%.

Таким образом, население муниципального образования «Ново-Ленино», в основном, имеет благоприятные условия проживания по параметрам жилищной обеспеченности. Поэтому приоритетной задачей жилищного строительства на расчетный срок является создание комфортных условий с точки зрения обеспеченности современным инженерным оборудованием и замена ветхого жилого фонда на новый.

В концепции генерального плана муниципального образования «Ново-Ленино» предусмотрено увеличение средней обеспеченности общей площадью на 1-ую очередь строительства (2022 год) до 18 м2  на одного человека, а на расчетный срок (2032 год) до 22 м2 на одного человека

Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования. Всё это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.

Таблица 7. Технико-экономические показатели генерального плана МО «Ново-Ленино» Осинского муниципального района Иркутской области



п/п

Показатели

Единица измерения

Современ-

ное состояние на 2019г.

Первая очередь строитель-

ства (2022 г.)

Расчетный срок (2032 г.)

1

2

3

4

5

6

1

Территория

га

1.1

Общая площадь земель сельского поселения в установленных границах

га

10748,8

10748,8

10748,6

С/х назначения

га

6072

6072

6072

в т.ч. пашни

га

3606

3606

3606

Земли в ведении поселения в т.ч.

га

1380,6

1380,6

1380,6

земли населённых пунктов

га

279,5

290,3

301,2

лесного фондов

га

3296,2

3296,2

3296,2

2

Население

чел

2.1

Численность населения с учетом подчиненных административно –территориальных образований

чел.

1415

1428

1450

3

Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения

3.1

Детские дошкольные учреждения

мест

40

40

40

3.2

Общеобразовательные школы

учащихся

195

195

195

3.3

Фельдшерско-акушерский пункт

посещений в смену/шт.

15/1

15/1

15/1

3.4

Предприятия розничной торговли (частные)

кв.м

226,0

226,0

226,0

3.5

Учреждения культуры и искусства

посадочных мест

100

100

100

3.6

Физкультурно-спортивные сооружения

кв.м

Дом спорта и стадион

24650

Дом спорта и стадион

24650

Дом спорта и стадион

24650

3.7

Прочие объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения :

-Предприятие общественного питания

мест

-

-

-

-библиотека

шт.томов

10783

10802

10832

-почта

шт.

1

1

1

-общественная баня

чел.

-

-

-

4

Транспортная инфраструктура

4.1

Протяженность дорог

км

27,6

40,0

40,0

-общего пользования местного значения

км

15,8

28,2

28,2

-общего пользования регионального значения

км

11,8

11,8

11,8

5

Инженерная инфраструктура и благоустройство территории

5.1

Водоснабжение:

5.1.1

Водопотребление, всего

в том числе :

куб м/сут.

142,1

153,6

159,6

-на хозяйственно-питьевые нужды

куб м/сут.

118,7

128,1

132,9

-на производственные нужды

куб м/сут.

23,4

25,5

26,7

5.1.2

Производительность подземных водозаборных сооружений

(исключая колодцы)

куб.м/сут

40

40

40

5.1.3

Среднесуточное водопотребление на 1чел.

л/сут.на чел.

91,8

91,8

91,8

5.1.4

Протяженность сетей

км

9,8

9,8

9,8

5.2

Канализация

5.2.1

Общее поступление сточных вод, всего

в том числе :

куб м/сут.

-

126,6

131,9

-хозяйственно-бытовые сточные воды

куб м/сут.

-

105,6

109,8

-производственные сточные воды

куб м/сут.

-

21,0

22,1

5.3

Электроснабжение, протяженность сетей 10кВ

км

Нет данных

5.3.1

Потребность электроэнергии, всего

тыс.кВт ч/год

Нет данных

5.3.2

Потребление электроэнергии на 1чел. в год

кВт ч/год

Нет данных

5.4

Теплоснабжение

5.4.1

Производительность централизованных источников теплоснабжения, всего

Гкал/час

-

-

-

5.4.2

Протяженность сетей

км

-

-

-

5.5

Газоснабжение

5.5.1

Протяженность сетей (межпоселковый)

км

-

-

-

5.5.2

Протяженность сетей (магистральный)

км

-

-

-

5.5.3

Годовой расход газа

тыс.м3/год

-

306,9

319

5.5.4

Часовой расход газа

м3/час

-

35,0

36,4

6

Общее количество кладбищ

единиц

2

2

2

5.2. ПРОГНОЗ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА ПОСЕЛЕНИЯ, ОБЪЕМОВ И ХАРАКТЕРА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА, ИМЕЮЩЕГОСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ.

С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

5.3. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА.

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

5.4. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОЙ СЕТИ ПОСЕЛЕНИЯ.

Основными направлениями развития  дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

5.5. ПРОГНОЗ УРОВНЯ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ, ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Таблица 8. Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории муниципального образования «Ново-Ленино»



Показатели

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

2023 год (прогноз)

2024 год (прогноз)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

1428

1450

1455

1460

1465

2

Количество автомобилей у населения, ед.

333

335

337

339

341

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

88

88

89

88

89

5.6. ПРОГНОЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

5.7. ПРОГНОЗ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.

В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности. В связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействия шума на здоровье человека.

6. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИХ УКРУПНЕННУЮ ОЦЕНКУ ПО ЦЕЛЕВЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ (ИНДИКАТОРАМ) РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВЫБОРОМ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА.

6.1. Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.  Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального и текущего ремонта дорог.

7. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

7.1. С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

7.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.

В целях  повышения качественного уровня дорожной сети муниципального образования, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МО «НОВО-ЛЕНИНО» НА 2017 – 2027 ГОДЫ

Таблица 9

№ п/п

Наименование программы

Сроки реализации

Объем финансирования, тыс.руб.

Ответственный за реализацию мероприятия

Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт асфальтового покрытия дороги с прохождением госэкспертизы по ул. Борсоева протяженностью 1000 м

2020 г.

830,0

администрация МО «Ново-Ленино»

Капитальный ремонт асфальтового покрытия дороги ул.Борсоева   1000 м

2020-2021г.

8 560,0

администрация МО «Ново-Ленино»

Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт асфальтового покрытия дороги с прохождением госэкспертизы по ул. Сухэ-Батора протяженностью 1000 м

2020г.

840,0

администрация МО «Ново-Ленино»

Капитальный ремонт асфальтового покрытия дороги ул. Сухэ-Батора   1000 м

2020-2021г

8 860,0

администрация МО «Ново-Ленино»

Ремонт (отсыпка) грунтовой дороги

ул. Молодежная 900 м

2021 г.

900,0

администрация МО «Ново-Ленино»

8. Целевые показатели (индикаторы) Программы.

Таблица 10



Наименование целевых показателей Программы

Ед.изм

Базовый показатель на начало реализации Программы

Значение целевого показателя

Целевые значения на момент окончания Программы

2020

2021

2022

2021

2022

2023-2027

1

снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);

%

40

-

20

17

12

10

0

0

2

увеличение протяженности дорог с твердым покрытием

км

5,2

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

8,6

13,8

3

достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры.

%

100

100

100

100

100

100

100

100

9. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ.

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (РЕКОНСТРУКЦИИ) ДОРОГ

Таблица 11

№ п/п

Мероприятия

Наименование, расположение объекта

Технические параметры

Протяженность, м

График реализации мероприятий

/тыс. руб./

Ответственные исполнители

Выполнение целевых показателей

2020

2021

2022

2023

2024

2025-2027

Капитальный ремонт и ремонт

4

Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт асфальтового покрытия дороги с прохождением госэкспертизы 

ул. Борсоева с. Ново-Ленино

IV

1000

830,0

администрация МО «Ново-Ленино»

6

Капитальный ремонт асфальтового покрытия дороги

ул. Борсоева с .Ново-Ленино

IV

1000

8560,0

администрация МО «Ново-Ленино»

Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт асфальтового покрытия дороги с прохождением госэкспертизы 

ул. Сухэ-Батора с. Ново-Ленино

IV

1000

840,0

администрация МО «Ново-Ленино»

Капитальный ремонт асфальтового покрытия дороги

ул. Борсоева с .Ново-Ленино

IV

1000

8560,0

администрация МО «Ново-Ленино»

7

Ремонт (отсыпка) грунтовой дороги

ул. Молодежная с .Ново-Ленино

V

900

900,0

администрация МО «Ново-Ленино»

Мероприятия по проектированию, строительству и капитальному ремонту (реконструкции) дорог

Таблица 12

№ п/п

Мероприятия

Наименование, расположение, протяженность объекта

Ответственный исполнитель

Финансовые потребности на реализацию мероприятий, тыс. руб.

Источники финансирования

Всего, тыс. руб

2020

2021

2022

2023

2024

2025-2027

Капитальный ремонт и ремонт

4

Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт асфальтового покрытия дороги с проведением госэкспертизы

ул. Борсоева с. Ново-Ленино

1000 м

Администрация МО «Ново-Ленино»

областной бюджет

0,00

0,0

0,00

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

830,0

830,0

0,00

0,0

0,0

0,0

0,0

всего

830,0

830,0

0,00

0,0

0,0

0,0

0,0

6

Капитальный ремонт асфальтового покрытия дороги

ул. Борсоева с. Ново-Ленино

1000 м

Администрация МО «Ново-Ленино»

областной бюджет

8560,0

0,0

8560,0

0,00

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,00

0,0

0,0

0,00

0,0

0,0

0,0

всего

8560,0

0,0

8560,0

0,00

0,0

0,0

0,0

7

Ремонт (отсыпка) грунтовой дороги

ул. Молодежная с. Ново-Ленино

900 м

Администрация МО «Ново-Ленино»

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

900,0

0,0

0,0

900,0

0,00

0,0

0,0

всего

900,0

0,0

0,0

900,0

0,00

0,0

0,0

Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт асфальтового покрытия дороги с проведением госэкспертизы

ул. Сухэ-Батора с. Ново-Ленино 1000 м

Администрация МО «Ново-Ленино»

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

840,0

840,0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

всего

840,0

840,0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Капитальный ремонт асфальтового покрытия дороги

ул. Сухэ-Батора с. Ново-Ленино 1000 м

Администрация МО «Ново-Ленино»

областной бюджет

8560,0

0,00

8560,0

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

всего

8560,0

0,00

8560,0

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по Программе

областной бюджет

17120,0

0,0

17120,0

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

2570,0

1670,0

0,00

900,0

0,00

0,00

0,00

всего

19690,0

1670,0

17120,0

900,0

0,00

0,00

0,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ново-ленинский вестник № 4 (4) от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 220.010.000 Транспортное обслуживание

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать