Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU38054106202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Ново-Ленино"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



22.07.2020Г. №80

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОСИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «НОВО-ЛЕНИНО»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВО-ЛЕНИНО» НА 2014-2020 ГОДЫ» ДО 2025 ГОДА.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 года № 2071-р «О Концепции федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», постановлением администрации муниципального образования «Ново-Ленино» от 01.04.2011 г. № 7 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ сельского поселения Ново-Ленино», Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Ново-Ленино», руководствуясь Уставом муниципального образования «Ново-Ленино», администрация муниципального образования «Ново-Ленино» постановляет:

1. Продлить срок действия муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования «Ново-Ленино» на 2014-2020 годы» (далее — Программа) до 2025 года, утвержденную постановлением администрации от 09.09.2014 г. №78 и изложить текст программы в соответствии с приложением к постановлению.

2. Внести изменения и дополнения в муниципальную целевую программу (далее – Программа) «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования «Ново-Ленино» на 2014-2020 годы», изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Внести изменения и дополнения в бюджет муниципального образования «Ново-Ленино» на 2020 год в соответствии с Программой.

3. При формировании бюджета муниципального образования «Ново-Ленино» на 2021 год и плановый период 2022 -2023 годы предусмотреть ассигнования на финансирование мероприятий в соответствии с Программой.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Новоленинский вестник» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Ново-Ленино» в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

И.о. главы муниципального образования «Ново-Ленино»            И.А. Жербаков

Утверждено

постановлением администрации

МО «Ново-Ленино»

от 22.07.2020 года №80

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВО-ЛЕНИНО»

НА 2014 - 2025 ГОДЫ»

(с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением администрации муниципального образования «Ново-Ленино»

№29 от 01.03.2020 г.)

2014 год

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВО-ЛЕНИНО»

НА 2014 - 2025 ГОДЫ»

Наименование Программы

«Устойчивое развитие сельских территорий сельского муниципального образования «Ново-Ленино» на 2014 - 2025 годы» (далее по тексту - Программа)

Исполнитель

Администрация муниципального образования «Ново-Ленино» Осинского района Иркутской области

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2014-2025 годы

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2010г №2036-р (Концепция устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2020г) и от 8 ноября 2012 г.№2071-р

Муниципальный заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Ново-Ленино»

Основные разработчики Программы

Администрация муниципального образования «Ново-Ленино»

Перечень основных мероприятий программы

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

- комплексное обустройство сельского поселения муниципального образования объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе:

- плоскостными спортивными сооружениями;

- учреждениями культурно-досугового типа.

- грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности муниципального образования.

Цель муниципальной программы

- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни;

- улучшение инвестиционного климата в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках настоящей Программы;

- содействие созданию высокотехнологичных
рабочих мест на сельских территориях и закреплению кадров в сельской местности;

- активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов
местного значения;

- формирование позитивного отношения к развитию сельских территорий в сельском поселении муниципального образования

Индикаторы цели

- ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;

- количество населенных пунктов, в которых реализованы проекты по строительству (реконструкции) плоскостных спортивных сооружений;

- количество населенных пунктов, в которых реализованы проекты по строительству (реконструкции) учреждений культурно-досугового типа (на количество мест, ежегодно);

- количество населенных пунктов, в которых реализованы проекты местных инициатив граждан, проживающих в муниципальном образовании, получивших грантовую поддержку.

Задачи муниципальной программы

- удовлетворение потребностей граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих на сельских территориях муниципального образования «Ново-Ленино» в благоустроенном жилье;

- повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений муниципального образования;

- реализация общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах граждан, проживающих в сельской местности.

Объемы финансирования в том числе по годам реализации муниципальной программы

- общий объем финансирования Программы на 2014-2025 годы составляет 48802,4 тыс. рублей,

из них:

2016 год – 230 тыс. руб.

2017 год – 1360 тыс. руб.

2018 год – 1010,5 тыс. руб.

2019 год – 15168,5 тыс. руб.

2020 год – 28253,4 тыс. руб.

2021 год – 306 тыс. руб.

2022 год – 306 тыс. руб.

2023 год – 306 тыс. руб.

2024 год – 306 тыс. руб.

2025 год – 306 тыс. руб.

а) средства планируемые к привлечению из областного бюджета 43641,3 тыс. рублей в том числе по годам:

2016 год – 220 тыс. руб.

2017 год – 400 тыс. руб.

2018 год – 198 тыс. руб.

2019 год – 14109,7 тыс. руб.

2020 год – 27213,6 тыс. руб.

2021 год – 300 тыс. руб.

2022 год – 300 тыс. руб.

2023 год – 300 тыс. руб.

2024 год – 300 тыс. руб.

2025 год – 300 тыс. руб

б) средства планируемые к привлечению из местного бюджета – 3291,1 тыс. рублей в том числе по годам:

2016 год – 10, тыс. руб.

2017 год – 720 тыс. руб.

2018 год – 622,5 тыс. руб.

2019 год – 868,8 тыс. руб.

2020 год – 1039,8 тыс. руб.

2021 год – 6 тыс. руб.

2022 год – 6 тыс. руб.

2023 год – 6 тыс. руб.

2024 год – 6 тыс. руб.

2025 год – 6 тыс. руб

в) средства планируемые к привлечению из внебюджетных источников  – 1870 тыс. рублей в том числе по годам:

2017 год – 240 тыс. руб.

2018 год – 190 тыс. руб.

2019 год – 190 тыс. руб.

2020 год – 0 тыс. руб.

2021 год – 250 тыс. руб.

2022 год – 250 тыс. руб.

2023 год – 250 тыс. руб.

2024 год – 250 тыс. руб.

2025 год – 250 тыс. руб

Объемы, структура затрат и источники финансирования  мероприятий подлежат ежегодной корректировке в соответствии с результатами выполнения мероприятий, их приоритетности и финансовых возможностей.

Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования «Ново-Ленино» на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

успешная реализация Программы позволит к 2025 году:

- ввести (приобрести) жилье для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;

- реализовать в населенном пункте проект по строительству (реконструкции) учреждений культурно-досугового типа (на 100 мест);

- реализовать в населенном пункте проект по строительству плоскостных спортивных сооружений;

- реализовать в населенном пункте проект, основанных на местных инициативах граждан, проживающих в сельской местности.

1. Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития экономики сельского поселения

Дата образования МО «Ново-Ленино» (ранее Ново-Ленинская сельская администрация) – 19.10.2000 г. (на основании решения окружной Думы № 428 от 19.10.2000 г. «Об образовании сельских администраций» произошло изменение в названии Обусинской сельской администрации. Бывшая Обусинская сельская администрация переименована в Ново-Ленинскую сельскую администрацию. В связи с разукрупнением Ново-Ленинской сельской администрации, за счет части ее территории образована новая сельская администрация в с. Обуса с названием Обусинская).

Сельское поселение расположено на севере Осинского муниципального района Иркутской области. Центр поселения с.Ново-Ленино.

В состав сельского поселения входят 2 населенных пунктов (село Ново-Ленино, деревня Хайга), насчитывающие 304 хозяйств.

Административный центр находится на расстоянии 70 км от районного центра с.Оса. Поселение граничит с северо-западной стороны с сельским поселением Улейское, с северо-восточной стороны с сельским поселением Обусинское, с южной стороны с сельским поселением Приморское и Бильчирское. Общая площадь сельского поселения составляет 20748 га, в т.ч. земли сельскохозяйственных угодий 6677 га. Общая площадь застроенных земель-60 га.

Численность населения сельского поселения Ново-Ленино по состоянию на 01.01.2013 г. 1255 человек, в том числе детей дошкольного возраста – 154 (12,2 % общей численности), школьников - 174 (13,8 %), населения трудоспособного возраста - 660 (52,6 %), пенсионеров – 159 (12,7 %).

Протяженность сети дорог фактически составляет  13,280 км. Кроме того по территории сельского поселения проходят дороги областного значения 5,36 км.

На территории сельского поселения расположены: 2 школы: МБОУ «Ново-Ленинская СОШ» в с.Ново-Ленино с числом учащихся 178; МБОУ «Хайгинская НОШ» в д.Хайга. Год постройки школы 1968 г. За годы существования капитальный ремонт в здании школы не проводился. Требует капитального ремонта.

МБДУ «Ново-Ленино детский сад» был построен 1975 г.На данный момент число детей посещающих садик составляет 45 детей.

1 Ново-Ленинский центр общей врачебной практики в с.Ново-Ленино.

В селе имеется поселенческий центр культуры и досуга, сельская и школьная библиотека Здание, где располагается учреждение культуры не приспособлено как здание клуба, изначально здание строилось как жилое, в последующие годы в нем располагалась школа для начальных классов. На данный момент здание функционирует как клуб. 82 посадочным места не соответствует сельскому поселению с численностью населения 1183 человека. Требуется строительство нового клуба.

На территории сельского поселения функционируют 5 магазинов. Проводится работа по развитию малого предпринимательства на селе. На территории сельского поселения действует 1 сельхозпредприятие- ООО «Надежда», 9 крестьянско-фермерских хозяйств. Проблемы развития сельского хозяйства:

- невысокая технологическая эффективность сельскохозяйственного производства;

- низкая обеспеченность и высокий уровень износа сельскохозяйственной техники;

- дефицит квалифицированных кадров, кадров массовых профессий.

Основная роль, которую должно в перспективе выполнять сельскохозяйственное производство сельского поселения, - это обеспечение продовольственной безопасности сельского поселения и максимальное удовлетворение потребностей населения в продуктах питания за счет местного производства. Кроме того, сельскохозяйственное производство выполняет важную социальную функцию как источник занятости и служит основным доходным источником населения муниципального образования.

Улицы сельского поселения освещают 82 уличных фонаря, которых недостаточно для нормального освещения всех улиц.

На территории сельского поселения имеется обелиск памяти воинам, павшим в Великой Отечественной войне, в будущем планируется «косметический» ремонт и реконструкция, благоустройство прилегающей территории. На первый взгляд незначительные потери объектов историко-культурного наследия неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, приведут к духовному оскудению, разрывам исторической памяти, обеднению общества в целом. Они не могут быть компенсированы ни развитием современной культуры, ни созданием новых значительных произведений. Накапливание и сохранение культурных ценностей - основа развития цивилизации. К сожалению, к настоящему времени значительная часть памятников отечественной истории и культуры уничтожена, находится под угрозой уничтожения или резко снизила свою ценность в результате прямого или косвенного воздействия хозяйственной деятельности, а также из-за недостаточной охраны от разрушительных воздействий природных процессов

Краткий анализ свидетельствует о небольшом потенциале сельского поселения, и вместе с этим выявляется наличие определенных социально – экономических проблем, сопутствующих нынешнему этапу развития.

Водопроводная система обветшала и не может в полной мере обеспечить население качественной питьевой водой. В результате, часть населения вынуждены пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.

Среди экологических проблем сельского поселения можно выделить наличие несанкционированных свалок, отсутствие контейнерных площадок.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей, проживающего на их территории населения.

В целях эффективного решения названных проблем требуется реализация мероприятий муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий сельского поселения Ново-Ленино на 2014-2025 годы».

Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально – экономических проблем, финансовый и административный риски.

- недостаточность финансирования из бюджетных и внебюджетных источников;

- контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Программы.

2. Перечень основных мероприятий

Первое мероприятие «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в т.ч. молодых семей и молодых специалистов».

Большинство молодых семей, проживающих на территории сельского поселения, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.

Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов на приобретение или строительство индивидуального жилья будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей, имеющих место жительства в сельском поселении, при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, уменьшит количество расторгаемых браков, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

Основной целью мероприятия является решение вопроса по улучшению жилищных условий граждан живущих в сельской местности, в т.ч. молодых семей и молодых специалистов.

Основной задачей мероприятия является обеспечение жильем граждан живущих в сельской местности, в т.ч. молодых семей и молодых специалистов:

- выявление количества граждан живущих в сельской местности, в т.ч. молодых семей и молодых специалистов, признанных в установленном порядке, нуждающихся в улучшении жилых условий и имеющих желание и финансовую возможность стать участниками программы.

- предоставление гражданам живущих в сельской местности, в т.ч. молодых семей и молодых специалистов социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее – социальная выплата).

- создание условий для привлечения граждан живущих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Основные цели и задачи мероприятия: Мероприятие направлено на реализацию формирования системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

Целями мероприятия являются государственная поддержка решения жилищной проблемы граждан живущих в сельской местности, в т.ч. молодых семей и молодых специалистов, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, улучшение демографической ситуации, укрепление института семьи.

Выполнение мероприятия позволит:

- повысить комфортность и привлекательность проживания в сельской местности;

- увеличить инвестиционные вложения в социально-экономическое развитие сельских территорий.

Второе мероприятие. «Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по следующим направлениям:

-  развитие сети плоскостных спортивных сооружений;

- развитие сети учреждений культурно-досугового типа».

Социальная сфера сельского поселения Ново-Ленино представлена системой здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.

Медицинское обслуживание в сельском поселении Ново-Ленино осуществляется Ново-Ленинским центром общей врачебной практики, которая находится в ведении ГУЗ «Осинская ЦРБ». В амбулатории трудятся 7 человек, в том числе 1 врач общей врачебной практики, 1 помощник врача общей врачебной практики, 2 медсестры врача общей врачебной практики, 1 медсестра процедурного кабинета, 1 медсестра школы, 1 тех.работник. Деятельность медицинских работников направлена на раннее выявление и лечение различных заболеваний. Проводится массовая вакцинация против гриппа и других инфекционных заболеваний, диспансеризация населения, профилактические осмотры, подворный обход, прием населения по обращению, обслуживание экстренных вызовов на дому патронаж детей и лежачих больных.

На территории сельского поселения Ново-Ленино расположена МБОУ «Ново-Ленинская СОШ». Школа рассчитана на 192 учащихся, на данный момент в нем обучается 174 учащихся. Коллектив насчитывает 24 педагога, более половины имеют ведомственные награды и звания. Дети посещают внеурочные кружки, в школе сохранена практика оздоровления детей в каникулярное время. Дети посещают лагерь дневного пребывания, он рассчитан на 120 человек.

Основным направлением деятельности МБУК «Ново-Ленинский КДЦ» является сохранение народных традиций и культур. Работниками культуры проводятся мероприятия, способствующие приобщению населения к национальным традициям и обычаям, патриотическому воспитанию молодежи, краеведению.

На территории сельского поселения имеется открытое плоскостное физкультурно-спортивное сооружение «Баатар», числящиеся в оперативном управлении МБОУ «Ново-Ленинская СОШ», которое находится в собственности муниципального образования Осинский район. Данное сооружение требует капитального ремонта в связи с тем, что ограждение стадиона «Баатар» пришло в негодность и находится в полуразрушенном состоянии. Беговая дорожка на 400 метров покрыта твердым асфальтовым покрытием и находится в плачевном состоянии. Данное плоскостное сооружение не ремонтировалось с момента постройки, т.е. 24 года. Центральная трибуна сгнила и представляет опасность для занимающихся спортом. Однако, осуществить капитальный ремонт администрация не может, так как объект находится в собственности муниципального района.

В связи с этим создание и обустройство многофункциональной спортивной площадки станет важным этапом по осуществлению инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, т.к. граждане, которые смогут воспользоваться данной площадкой, живут и работают в сельской местности.

В нашем сельском поселении происходит увеличение количества молодых людей, желающих связать свою жизнь с работой на земле. Крестьянско-фермерские хозяйства подтвердили свое участие в проекте, что благоприятствует развитию сельского хозяйства. В связи с высокой стоимостью проекта часть расходов берет на себя администрация сельского поселения Ново-Ленино.

Большую роль играет и использование механизмов муниципального - частного партнерства, привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий проекта, включая средства населения и организаций.

Доступность спортивного плоскостного сооружения является одной из форм профилактики безнадзорности несовершеннолетних, путем организации их досуга. Мероприятия, проводимые на данном объекте будут направлены, прежде всего, на оздоровление жителей, объединения различных групп населения в проведении совместных мероприятий и праздников.

Строительство многофункциональной современной спортивной площадки даст возможность привлечь молодежь и организовать оздоровительную работу, учебно-тренировочный процесс учащихся, приобщить жителей села к здоровому образу жизни и проведению активного досуга.

Основным направление деятельности МБУК «Ново-Ленинский КДЦ» является собранием народных традиций и культур. Работниками культуры проводятся мероприятия, способствующие приобщению населения к национальных традициям и обычаям, патриотическому воспитанию молодежи.

Активизировалась работа сельского Дома культуры в целом. Жители принимают активное участие  в праздниках села, улиц. Участие в поселенческих, районных, областных и республиканских проектах, фестивалях, конкурсах способствующих совершенствованию творческих способностей, раскрытию таланта обмену опытом, между учреждениями культуры района, области, республики.

Для достижения нормативных показателей муниципальному образованию необходимо строительство нового клуба с посадочными местами в количестве 100. Достижение данных показателей является необходимым условием для реализации обеспеченности населения культурно-досуговыми услугами. В целях сохранения единого культурного пространства и реализации культурных потребностей жителей села с 2017 года в план реализации Программных мероприятий включено строительство учреждения культурно-досугового типа в сельском поселении муниципального образования «Ново-Ленино».

Строительство культурно-досугового центра позволит создать условия для удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей населения, сохраняя и развивая коллективы художественной самодеятельности и народного творчества, позволит открыть новые направления детского и юношеского творчества, а также обеспечит новые рабочие места.

Третье мероприятие. «Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности».

Решение задачи по созданию условий для устойчивого развития сельских территорий предполагает активизацию человеческого потенциала, проживающего на данных территориях, формирование установки на социальную активность и мобильность сельского населения.

В этой связи целями реализации мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, являются:

- активизация участия сельского населения в реализации общественно значимых проектов;

- мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований в целях местного развития территории;

- формирование и развитие в сельской местности институтов гражданского общества, способствующих созданию условий для устойчивого развития сельских территорий.

Поддержка предоставляется на реализацию проектов по следующим приоритетным направлениям:

- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

- сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;

- поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.

Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению грантов на реализацию проектов по следующим приоритетным направлениям:

- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

- сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;

- поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.

Размер гранта не может превышать 60 процентов от общей стоимости проекта. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств районного бюджета и бюджета городских, сельских поселений, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).

Проект, получивший грантовую поддержку, должен быть реализован в течение не более 12 месяцев с момента получения гранта.

Реализация данного мероприятия позволит получить необходимый опыт практической деятельности от разработки проекта до его реализации, включая этапы разработки сметы, подачи заявочной документации на участие в конкурсном отборе, внесения собственного вклада (денежного, натурального и/или трудового), взаимодействия с краевыми органами власти и местного самоуправления, получения субсидирования на реализацию проекта, организации муниципальных торгов, работы с подрядными организациями и оформления отчетных документов. Участие в данном проекте сформирует основу для повышения экономической активности населения и нацелит их на использование собственных ресурсов для развития.

3. Основные цели и задачи Программы.

Программа направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий муниципального образования посредством достижения следующих целей:

- улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях;

- содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях и закреплению кадров в сельской местности;

- активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения;

- формирование в муниципальном образовании позитивного отношения к развитию сельских территорий.

Основными задачами Программы являются:

- удовлетворение потребностей проживающего на сельской территории муниципального образования населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

- повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельского поселения;

- реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей муниципального образования с помощью грантовой поддержки.

Достижение целей Программы предусматривается осуществлять с учетом:

- размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральными планами (проектами генеральных планов) сельского поселения;

- использование механизмов муниципального-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа реализуется за счет средств областного бюджета, местного бюджета,  а также внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет 48802,4 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

- за счет средств областного бюджета – 43641,3  тыс. рублей;

- за счет средств сельского поселения – 3291,1  тыс. рублей;

- за счет средств внебюджетных источников – 1870 тыс. рублей.

Прогнозная (справочная) оценка расходов областного, местного бюджетов,  внебюджетных источников на реализацию Программы представлена в приложении № 1 к настоящей Программе.

Внебюджетными источниками финансирования Программы являются привлекаемые в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования, средства сельскохозяйственных товаропроизводителей края, иных организаций и граждан (собственные и заемные средства граждан – по согласованию), проживающих в сельской местности, участвующих в реализации мероприятий Программы. Планируемый объем средств внебюджетных источников на реализацию программы составит 1870 тыс. рублей. В случае изменения объема средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы разработчик Программы инициирует изменения в Программу.

Орган местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные министерством представляет, по рекомендуемой Министерством форме, заявку на реализацию мероприятий Программы для включения (отбора) их в Программу, осуществляемую Министерством.

5. Механизм реализации Программы

Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является администрация муниципального образования.

Администрация муниципального образования:

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;

- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;

- обеспечивает софинансирование разработки проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Программы;

- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год и плановый период;

- заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы;

- осуществляет подготовку информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы;

- организует размещение на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.

6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы

Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельском поселении муниципального образования будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики муниципального образования, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.

Настоящая Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельского поселения муниципального образования.

В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и наряду с другими мерами содействия – улучшению демографической ситуации, способствующей увеличению продолжительности жизни и рождаемости в муниципальном образовании.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов (показателей) за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов (показателей).

7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы

Анализ рисков реализации настоящей Программы и принятие мер управления ими осуществляет ответственный исполнитель в процессе реализации настоящей Программы.

Основными рисками настоящей Программы являются:

- риски не достижения конечных результатов;

- риски недофинансирования.

Риски не достижения конечных результатов настоящей Программы являются типичными при выполнении комплексных программ, затрагивающих различные социально-экономические сферы. На минимизацию данного риска направлены меры по формированию плана и мониторинга реализации Программы, содержащего перечень мероприятий Программы, включая мероприятия, показатели и индикаторы.

Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей настоящей Программы выступают мониторинг, открытость и подотчетность.

Приложение 1

Прогнозная оценка расходов основных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования мероприятия

В том числе по годам, тыс.руб.

Срок реализации мероприятий

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

Строительство многофункциональной спортивной площадки в с.Ново-Ленино, Осинского района

Областной бюджет

2721,3

1401

2020 год

Местный бюджет

211,5

125,5

28,6

Внебюджетные источники

0

ИТОГО

211,5

2846,8

1429,6

2

Строительство хоккейного корта в с. Ново-Ленино, Осинского района, Иркутской области

Областной бюджет

5811,0

2020 год

Местный бюджет

24,0

448,6

Внебюджетные источники

ИТОГО

24,0

6259,6

3

Строительство Дома культуры в с.Ново-Ленино.

Областной бюджет

11190,4

19851,6

2018-2020 год

Местный бюджет

700

400

708,269

559,6

Внебюджетные источники

ИТОГО

700

400

11898,669

20411,2

4

Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности муниципального образования.

Областной бюджет

220,0

400,0

198,0

198

0

300

300

300

300

300

2016-2025 год

Местный бюджет

10,0

20,0

11,0

11,0

0

6

6

6

6

6

Внебюджетные источники

0

240,0

190

190

250

250

250

250

250

ИТОГО

230,0

660,0

399,0

399,0

0

556

556

556

556

556

5

Ремонт памятника ВОВ

Областной бюджет

150,0

2020 год

Местный бюджет

3,0

Внебюджетные источники

ИТОГО

153,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ново-ленинский вестник № 8 (7) от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.010.000 Территории муниципальных образований. Границы муниципальных образований (см. также 100.020.030), 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать