Основная информация
Дата опубликования: | 10 июня 2020г. |
Номер документа: | RU14030814202000013 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | местная администрация |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Республика Саха (Якутия)
Оймяконский улус (район)
Муниципальное образование «Поселок Артык»
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.06.2020
№ 13-П
Об утверждении результатов оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам за 2020 год на территории муниципального образования
«поселок Артык» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
В целях повышения результативности реализации налоговой политики муниципального образования «поселок Артык» от 01.06.2017 г. №25-П «Об утверждении Порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот», ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить аналитическую записку по оценке эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам за 2020 год на территории Муниципального образования «поселка Артык» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) согласно аналитической записки по результатам оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам к настоящему постановлению.
2. Направить заключение по оценке эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам за 2020 год на территории Муниципального образования «поселка Артык» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) в совет Муниципального образования «поселка Артык» не позднее первого сентября для рассмотрения.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Муниципального образования «поселка Артык» Оймяконского района Республики Саха (Якутия).
Глава администрации С.Н.Литвинов
Аналитическая записка
по результатам оценки эффективности предоставляемых
налоговых льгот по местным налогам за 2020 год
1. Реализация полномочий органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством в отношении местных налогов в отчетном периоде. Согласно статье 61 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты сельских поселений зачисляется налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) земельный налог – по нормативу 100 процентов;
2) налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.
Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.
Для оценки эффективности налоговых льгот используется следующие критерии; бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;
Социальная эффективность – социальные последствия предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.
Льготы, установленные на местном уровне, по их направленности можно разделить на две группы;
- поддержка социально незащищенных категорий граждан;
-минимизация налоговой нагрузки некоммерческих бюджетных учреждений образования и здравоохранения, подведомственных органов.
В первую группу вошли льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышение покупательскую способность.
Вторая группа налоговых льгот, предоставления в целях снижения налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые из бюджета, имеет доминирующее положение.
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия льгот, установленных представительным органом местного самоуправления, к общему объему поступивших налоговых и неналоговых доходов за 2018 год составляет 0,5 процентов.
Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходами источниками консолидированного бюджета Оймяконского Муниципального района, закреплены Постановлением администрации Муниципального образования «поселка Артык» Оймяконского района Республики Саха (Якутия). От 18 мая 2015 года №31-П « Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот в муниципальном образовании «поселка Артык» Оймяконского района Республики Саха (Якутия)»
2 . Оценка бюджетной, экономической, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
В соответствии с Порядком предоставления оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, утвержденным Постановлением администрации Муниципального образования «поселка Артык» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2015 года №31-П и в целях определения целесообразности потерь бюджета, проведена оценка эффективности предоставляемых льгот по налогам и сборам в консолидированный бюджет Оймяконского района.
2.1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот в 2020 году
В соответствии решениями Совета депутатов Муниципального образования «поселка Артык» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц освобождены следующие категории налогоплательщиков:
№ п/п
Льготная категория
Нормативно правовой акт
Земельный налог с физических лиц
1.
Многодетные семьи от уплаты земельного налога на 3 года с момента оформления права собственности
Решение совета депутатов Муниципального образования «поселка Артык» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от 01.11.2019 г. №34
Налог на имущество физических лиц
1
Многодетные семьи от уплаты земельного налога на 3 года с момента оформления права собственности
Решение совета депутатов Муниципального образования «поселка Артык» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от 24.11.2016 г. №35
В связи с тем, что Муниципального образования «поселка Артык» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) является высоко дотационным, льготы по местным налогам отменены.
В отношении земельных участков (их долей), занятых жилищным фондом, физическое лицо, относящиеся к вышеперечисленным категориям налогоплательщиков, освобождаются от уплаты земельного налога только за земельный участок (долю), на котором расположен объект жилищного фонда (дом, квартира), где они являются собственниками, и в котором налогоплательщики имеют постоянную регистрацию (прописку) в установленном законодательством порядке.
2.2. Определение объемов недополученных (выпадающих) доходов консолидированного бюджета Оймяконского муниципального района, обусловленных предоставлением представительными органами поселений налоговых льгот
За 2020 год сумма предоставленных льгот по местным налогам с физических лиц составила 00,00 тыс. рублей. Предоставление льгот носит заявительный характер, поэтому отсутствие начислений может говорить о недостаточном информировании населения в части имеющихся преференций.
За счет пониженной ставки земельного налога с организаций сумма выпадающих доходов бюджета Муниципального образования «поселка Артык» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) за 2020 год составила 0,00 тыс. рублей.
3.3 Оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот
Расчет коэффициента бюджетной эффективности
№ п/п
поступление
налога 2019г.
факт (руб.)
поступление
налога 2020г.
факт (руб.)
прирост (снижение)
поступление налога
в консолидированный
бюджет района
2019/2020 (руб.)
сумма
льгот
за 2020
год
(руб.)
Коэффициент
бюджетной
эффективности налоговых льгот
(КБЭ)
1
2
3
4
5
6
Налог на имущество физических лиц
1
Земельный налог физических лиц
2
267,18
700,00
967,18
0
0
Земельный налог с организаций
3
19857,71
16500,00
36357,71
0
0
Бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам признана низкой (неэффективной) так как значение коэффициента меньше 1,0.
В тоже время, учитывая, что получателями налоговых льгот являлись некоммерческие бюджетные учреждения образования, финансируемые из бюджета муниципального района, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения, бюджетная эффективность является положительной, так как является разновидностью бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, бюджетная эффективность от предоставленных налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения социальных задач.
Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана положительной, так как направлена на достижение следующих целей;
- повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей);
- на поддержку осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории муниципального образования услуг в сфере культуры, физической культуры, и спорта.
Для налогоплательщиков – физических лиц при предоставлении налоговых льгот экономический и социальный эффект не рассчитывается и принимается равным сумме предоставленной налоговой льготы.
Предоставление льготы бюджетным учреждениям образования и здравоохранения, не влияет на показатели, используемые при перерасчете коэффициентов экономической и социальной эффективности (рост выручки, рост прибыли, заработной платы и др.). В этой связи указанные коэффициенты не рассчитываются.
1
Республика Саха (Якутия)
Оймяконский улус (район)
Муниципальное образование «Поселок Артык»
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.06.2020
№ 13-П
Об утверждении результатов оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам за 2020 год на территории муниципального образования
«поселок Артык» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
В целях повышения результативности реализации налоговой политики муниципального образования «поселок Артык» от 01.06.2017 г. №25-П «Об утверждении Порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот», ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить аналитическую записку по оценке эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам за 2020 год на территории Муниципального образования «поселка Артык» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) согласно аналитической записки по результатам оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам к настоящему постановлению.
2. Направить заключение по оценке эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам за 2020 год на территории Муниципального образования «поселка Артык» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) в совет Муниципального образования «поселка Артык» не позднее первого сентября для рассмотрения.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Муниципального образования «поселка Артык» Оймяконского района Республики Саха (Якутия).
Глава администрации С.Н.Литвинов
Аналитическая записка
по результатам оценки эффективности предоставляемых
налоговых льгот по местным налогам за 2020 год
1. Реализация полномочий органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством в отношении местных налогов в отчетном периоде. Согласно статье 61 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты сельских поселений зачисляется налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) земельный налог – по нормативу 100 процентов;
2) налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.
Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.
Для оценки эффективности налоговых льгот используется следующие критерии; бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;
Социальная эффективность – социальные последствия предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.
Льготы, установленные на местном уровне, по их направленности можно разделить на две группы;
- поддержка социально незащищенных категорий граждан;
-минимизация налоговой нагрузки некоммерческих бюджетных учреждений образования и здравоохранения, подведомственных органов.
В первую группу вошли льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышение покупательскую способность.
Вторая группа налоговых льгот, предоставления в целях снижения налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые из бюджета, имеет доминирующее положение.
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия льгот, установленных представительным органом местного самоуправления, к общему объему поступивших налоговых и неналоговых доходов за 2018 год составляет 0,5 процентов.
Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходами источниками консолидированного бюджета Оймяконского Муниципального района, закреплены Постановлением администрации Муниципального образования «поселка Артык» Оймяконского района Республики Саха (Якутия). От 18 мая 2015 года №31-П « Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот в муниципальном образовании «поселка Артык» Оймяконского района Республики Саха (Якутия)»
2 . Оценка бюджетной, экономической, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
В соответствии с Порядком предоставления оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, утвержденным Постановлением администрации Муниципального образования «поселка Артык» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2015 года №31-П и в целях определения целесообразности потерь бюджета, проведена оценка эффективности предоставляемых льгот по налогам и сборам в консолидированный бюджет Оймяконского района.
2.1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот в 2020 году
В соответствии решениями Совета депутатов Муниципального образования «поселка Артык» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц освобождены следующие категории налогоплательщиков:
№ п/п
Льготная категория
Нормативно правовой акт
Земельный налог с физических лиц
1.
Многодетные семьи от уплаты земельного налога на 3 года с момента оформления права собственности
Решение совета депутатов Муниципального образования «поселка Артык» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от 01.11.2019 г. №34
Налог на имущество физических лиц
1
Многодетные семьи от уплаты земельного налога на 3 года с момента оформления права собственности
Решение совета депутатов Муниципального образования «поселка Артык» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от 24.11.2016 г. №35
В связи с тем, что Муниципального образования «поселка Артык» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) является высоко дотационным, льготы по местным налогам отменены.
В отношении земельных участков (их долей), занятых жилищным фондом, физическое лицо, относящиеся к вышеперечисленным категориям налогоплательщиков, освобождаются от уплаты земельного налога только за земельный участок (долю), на котором расположен объект жилищного фонда (дом, квартира), где они являются собственниками, и в котором налогоплательщики имеют постоянную регистрацию (прописку) в установленном законодательством порядке.
2.2. Определение объемов недополученных (выпадающих) доходов консолидированного бюджета Оймяконского муниципального района, обусловленных предоставлением представительными органами поселений налоговых льгот
За 2020 год сумма предоставленных льгот по местным налогам с физических лиц составила 00,00 тыс. рублей. Предоставление льгот носит заявительный характер, поэтому отсутствие начислений может говорить о недостаточном информировании населения в части имеющихся преференций.
За счет пониженной ставки земельного налога с организаций сумма выпадающих доходов бюджета Муниципального образования «поселка Артык» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) за 2020 год составила 0,00 тыс. рублей.
3.3 Оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот
Расчет коэффициента бюджетной эффективности
№ п/п
поступление
налога 2019г.
факт (руб.)
поступление
налога 2020г.
факт (руб.)
прирост (снижение)
поступление налога
в консолидированный
бюджет района
2019/2020 (руб.)
сумма
льгот
за 2020
год
(руб.)
Коэффициент
бюджетной
эффективности налоговых льгот
(КБЭ)
1
2
3
4
5
6
Налог на имущество физических лиц
1
Земельный налог физических лиц
2
267,18
700,00
967,18
0
0
Земельный налог с организаций
3
19857,71
16500,00
36357,71
0
0
Бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам признана низкой (неэффективной) так как значение коэффициента меньше 1,0.
В тоже время, учитывая, что получателями налоговых льгот являлись некоммерческие бюджетные учреждения образования, финансируемые из бюджета муниципального района, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения, бюджетная эффективность является положительной, так как является разновидностью бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, бюджетная эффективность от предоставленных налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения социальных задач.
Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана положительной, так как направлена на достижение следующих целей;
- повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей);
- на поддержку осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории муниципального образования услуг в сфере культуры, физической культуры, и спорта.
Для налогоплательщиков – физических лиц при предоставлении налоговых льгот экономический и социальный эффект не рассчитывается и принимается равным сумме предоставленной налоговой льготы.
Предоставление льготы бюджетным учреждениям образования и здравоохранения, не влияет на показатели, используемые при перерасчете коэффициентов экономической и социальной эффективности (рост выручки, рост прибыли, заработной платы и др.). В этой связи указанные коэффициенты не рассчитываются.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный сайт МО от 10.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: