Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2020г.
Номер документа: RU34022918202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация городского поселения город Котово
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

городского поселения г. Котово

Волгоградской области 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

10июля 2020                № 260

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ МИНИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА (СУММЫ) ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПО УДОВЛЕТВОРЕНИЮ РЕГРЕССНОГО ТРЕБОВАНИЯ ГАРАНТА К ПРИНЦИПАЛУ ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г.КОТОВО В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА, А ТАКЖЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА

В соответствии со статьями115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация городского поселения г.Котово постановляет:

              1.Утвердить Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городского поселения г.Котово, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городского поселения г.Котово(Приложение 1).

2. Утвердить Порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения муниципальной гарантии городского поселения г.Котово, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии городского поселения г.Котово.

3. Утвердить Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского поселения г.Котово(Приложение 3).

              4. Установить, что при выявлении в течение срока действия муниципальной гарантии городского поселения г.Котово недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом, гражданским законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами администрации городского поселения г.Котово(в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципалом в 90-дневный срок осуществляется замена обеспечения (полная или частичная) либо предоставляется дополнительное (на недостающую сумму) обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с требованиями, установленными действующим законодательством.

              5. Установить, что в случае полной или частичной приватизации принципала, являющегося хозяйственным обществом, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит городскому поселению г.Котово, или муниципальным унитарным предприятием, учредителем которого является городское поселение г.Котово, и по обязательствам которого предоставлена муниципальная гарантия городское поселение г.Котово, принципал в 90-дневный срок со дня завершения приватизации предоставляет соответствующее требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

              6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, подлежит обнародованию в установленном порядке, и размещению в сети интернета на официальном сайте администрации городского поселения г.Котово.

7. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского поселения г.Котово                                            

М.Л. Пьянков

Приложение 1

к постановлению администрации

городского поселения г.Котово

от 10.07.2020      № 260

Порядок

осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городского поселения г.Котово, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городского поселения г.Котово

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению анализа финансового состояния принципала при решении вопроса о предоставлении муниципальной гарантии городского поселения г.Котово(далее – предварительный анализ), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городского поселения г.Котово(далее – последующий анализ).

2. Предварительный анализ финансового состояния принципала осуществляется администрацией городского поселения г.Котово до предоставления муниципальной гарантии городского поселения г.Котово(далее – муниципальная гарантия).

3. Последующий анализ финансового состояния принципала осуществляется администрацией городского поселения г.Котово(далее – Администрация) в течение срока действия предоставленной муниципальной гарантии ежегодно до прекращения обязательств по муниципальной гарантии.

4. Предварительный анализ финансового состояния принципала осуществляется на основании анализа документов, представленных принципалом в соответствии с Перечнем документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении муниципальной гарантии городского поселения г.Котово, утвержденным постановлением администрации городского поселения г.Котово.

5. Последующий анализ финансового состояния принципала осуществляется на основании следующих документов, представляемых принципалом в бухгалтерию, в срок не позднее 1 мая текущего финансового года:

копии бухгалтерской отчетности принципала за последний отчетный год по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам и пояснительные записки к ним с отметками налогового органа об их принятии (или с извещением налогового органа об их принятии в электронном виде);

расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности на начало текущего года и на конец последнего отчетного периода текущего года с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более пяти процентов от общего объема задолженности) и сроков ее погашения;

нотариально заверенные копии аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала за отчетный год (распространяется на хозяйствующие субъекты, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной ежегодной аудиторской проверке);

справки налогового органа об отсутствии задолженности принципала по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, полученной не ранее чем за 14 дней до даты ее представления;

расчета стоимости чистых активов принципала на последнюю отчетную дату и на начало текущего года.

6. Оценка финансового состояния принципала производится в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципала, согласно Приложению к настоящему Порядку.

7. По результатам предварительного и последующего анализа финансового состояния принципала Администрация составляет соответствующие заключения.

8. Анализ финансового состояния принципала, составление по его результатам заключения и представление заключения Главе городского поселения г.Котовоосуществляются в 30-дневный срок со дня представления документов, предусмотренных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка.

9. Администрация городского поселения г.Котововправе на основании решения о местном бюджете привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.

Приложение

к Порядку осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городского поселения г.Котово, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городского поселения г.Котово

Методика оценки финансового состояния принципала

1.1. Для оценки финансового состояния принципала, претендующего на получение муниципальных гарантий городского поселения г.Котово(далее - заявители), используются базовые финансовые индикаторы:

- коэффициенты ликвидности;

- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

- показатель рентабельности,

дополнительные показатели:

- имущественное и финансовое положение;

- ликвидность и платежеспособность;

- финансовая устойчивость;

- наличие обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям.

1.2. Оценка финансового состояния осуществляется на основании форм бухгалтерской отчетности за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату:

- бухгалтерского баланса;

- отчета о прибылях и убытках;

- отчета об изменениях капитала;

- пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

2. Оценка финансового состояния заявителя с использованием

базовых финансовых индикаторов

2.1. Коэффициент ликвидности включает в себя показатели: абсолютной ликвидности, быстрой (промежуточной) ликвидности, текущей (общей) ликвидности.

2.1.1. Показатель абсолютной ликвидности определяет часть краткосрочной задолженности, которая может быть покрыта наиболее ликвидными оборотными активами - денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями. Показатель абсолютной ликвидности рассчитывается по следующей формуле:

где:

- показатель абсолютной ликвидности,

Д - денежные средства и денежные эквиваленты (код строки 1250 бухгалтерского баланса),

О - рыночная стоимость государственных ценных бумаг, принадлежащих заявителю, на конец отчетного квартала (в случае отсутствия у заявителя государственных ценных бумаг значение показателя считается равным нулю),

КО - краткосрочные обязательства, значение которых определяется как разница итога раздела 5 бухгалтерского баланса (код строки 1500 бухгалтерского баланса), доходов будущих периодов (код строки 1530 бухгалтерского баланса) и оценочных обязательств (код строки 1540 бухгалтерского баланса).

2.1.2. Показатель быстрой (промежуточной) ликвидности характеризует способность заявителя оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства. Показатель быстрой (промежуточной) ликвидности рассчитывается по следующей формуле:

где:

- показатель быстрой (промежуточной) ликвидности,

ДЗ - дебиторская задолженность (код строки 1230 бухгалтерского баланса),

КВ - финансовые вложения за исключением денежных эквивалентов (код строки 1240 бухгалтерского баланса),

Д - денежные средства и денежные эквиваленты (код строки 1250 бухгалтерского баланса),

КО - краткосрочные обязательства.

2.1.3. Показатель текущей (общей) ликвидности определяет, в какой степени оборотные активы заявителя превышают его краткосрочные обязательства. Показатель текущей (общей) ликвидности рассчитывается по следующей формуле:

где:

- показатель текущей (общей) ликвидности,

ОА - оборотные активы заявителя (код строки 1200 бухгалтерского баланса),

НА - неликвидные оборотные активы заявителя, включающие прочие внеоборотные активы (код строки 1170 бухгалтерского баланса) и дебиторскую задолженность (долгосрочная), платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (код строки 1230 бухгалтерского баланса).

КО - краткосрочные обязательства.

2.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств характеризует финансовую устойчивость заявителя. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств рассчитывается по следующей формуле:

где:

- коэффициент соотношения собственных и заемных средств,

СК - собственный капитал заявителя и резервы (код строки 1300 бухгалтерского баланса),

ЗК - заемный капитал, который определяется как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (коды строк 1400, 1500 бухгалтерского баланса) без учета доходов будущих периодов (код строки 1530 бухгалтерского баланса) и оценочные обязательства (код строки 1540 бухгалтерского баланса).

2.3. Показатель рентабельности .

2.3.1. Для заявителя, оказывающего услуги в оптовой и розничной торговле, показатель рентабельности рассчитывается по следующей формуле:

где:

- показатель рентабельности,

ПР - прибыль от реализации продукции (код строки 2200 отчета о прибылях и убытках),

ВП - валовая прибыль (код строки 2100 отчета о прибылях и убытках).

2.3.2. Для заявителя, осуществляющего другие виды экономической деятельности, показатель рентабельности рассчитывается по следующей формуле:

где:

- показатель рентабельности,

ПР - прибыль от реализации продукции (код строки 2200 отчета о прибылях и убытках),

В - выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета косвенных налогов и сборов (код строки 2110 отчета о прибылях и убытках).

2.4. Для каждого из базовых финансовых индикаторов устанавливаются пороговые значения показателей по категориям (таблица 1).

Таблица 1

Коэффициенты

1 категория <*>

2 категория <**>

3 категория <***>

1. Коэффициент абсолютной ликвидности

более 0,2

0,1 - 0,2

менее 0,1

2. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности

более 0,8

0,5 - 0,8

менее 0,5

3. Коэффициент текущей (общей) ликвидности

более 2,0

1,0 - 2,0

менее 1,0

4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств :

- услуги в оптовой и розничной торговле

более 0,6

0,4 - 0,6

менее 0,4

- другие виды экономической деятельности

более 1,0

0,7 - 1,0

менее 0,7

5. Показатель рентабельности

более 0,15

0,0 - 0,15

менее 0,0

<*> Хорошее значение показателя;

<**> удовлетворительное значение показателя;

<***> неудовлетворительное значение показателя.

На основании полученных значений категорий базовых финансовых индикаторов определяется сводная оценка риска, которая рассчитывается по следующей формуле:

S = К1 х Категорияi + К2 х Категорияi + К3 х Категорияi + К4 х Категорияi+ К5 х Категорияi, где:

S - сводная оценка риска,

- категория, к которой относится значение показателя коэффициента. ,

- удельный вес каждого из базовых финансовых индикаторов при расчете сводной оценки риска (таблица 2).

Таблица 2

Базовые финансовые индикаторы

Удельный вес

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,11

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности

0,05

Коэффициент текущей (общей) ликвидности

0,42

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств

0,21

Показатель рентабельности

0,21

Значения сводной оценки риска:

- хорошее, если значение сводной оценки риска не превышает 1,05 и оценивается как положительный показатель со значением "1";

- удовлетворительное, если значение сводной оценки риска более 1,05, но не превышает 2,4, и оценивается как нейтральный показатель со значением "0";

- неудовлетворительное, если значение сводной оценки риска более 2,4 и оценивается как отрицательный показатель со значением "-1".

3. Оценка финансового состояния заявителя с использованием

дополнительных показателей

3.1. Имущественное и финансовое положение заявителя.

Для оценки имущественного и финансового положения анализируются:

3.1.1. Состав, структура и изменения активов и капитала.

Рост валюты баланса за счет наиболее ликвидных групп оборотных активов (денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, краткосрочной дебиторской задолженности), увеличение собственного капитала, рост нераспределенной прибыли оцениваются как положительный показатель со значением «1».

Снижение валюты баланса за счет выбытия активов, значительное перераспределение активов в пользу внеоборотных активов, рост долгосрочной дебиторской задолженности, значительный рост кредиторской задолженности оцениваются как отрицательный показатель со значением «-1».

Отсутствие изменений валюты баланса, одновременный рост и снижение составляющих валюты баланса оценивается как нейтральный показатель со значением "0".

3.1.2. Чистые активы, которые оцениваются по следующей форме:

тыс. руб.



п/п

Код строки бухгалтерского баланса

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

Активы

1

Нематериальные активы

1110

2

Результаты исследований и разработок

1120

3

Нематериальные поисковые активы

1130

4

Материальные поисковые активы

1140

5

Основные средства

1150

6

Финансовые вложения

1160 + 1170

7

Прочие внеоборотные активы

1190

8

Запасы

1210

9

Дебиторская задолженность

1230

10

Финансовые вложения

1240

11

Денежные средства

1250

12

Прочие оборотные активы

1260

13

Итого активы, принимаемые к расчету (сумма данных пунктов 1 - 12)

Пассивы

14

Долгосрочные заемные средства

1410

15

Прочие долгосрочные обязательства

1430 + 1450

16

Краткосрочные заемные обязательства

1510

17

Краткосрочная кредиторская задолженность

1520

18

Оценочные обязательства

1540

19

Прочие краткосрочные обязательства

1550

20

Итого пассивы, принимаемые к расчету (сумма данных пунктов 14 - 19)

Чистые активы (пункт 13 минус пункт 20)

Отсутствие чистых активов на последнюю отчетную дату оценивается как отрицательный показатель со значением «-2»

Чистые активы должны быть больше уставного (складочного) капитала.

Рост чистых активов оценивается как положительный показатель со значением «1».

Снижение чистых активов оценивается как отрицательный показатель со значением «-1».

Отсутствие изменений чистых активов оценивается как нейтральный показатель со значением «0».

3.1.3. Собственные оборотные средства.

Величина собственных оборотных средств свидетельствует о наличии (отсутствии) у заявителя оборотного капитала для покрытия (частичного покрытия) обязательств. Величина собственных оборотных средств рассчитывается по следующей формуле:

СОС = СК - ВА,

где:

СОС - собственные оборотные средства,

СК - собственный капитал (код строки 1300 бухгалтерского баланса),

ВА - внеоборотные активы (код строки 1100 бухгалтерского баланса).

Наличие и рост собственных оборотных средств оценивается как положительный показатель со значением «1».

Отсутствие собственных оборотных средств, которое свидетельствует о возможности появления у заявителя признаков банкротства, оценивается как отрицательный показатель со значением «-1».

3.1.4. Прибыль от продаж и чистая прибыль.

Прибыль от продаж характеризует эффективность основной деятельности.

Чистая прибыль характеризует источник самофинансирования.

Наличие чистой прибыли оценивается как положительный показатель со значением «2».

Наличие прибыли от продаж, достаточной для покрытия затрат заявителя, оценивается как положительный показатель со значением «1».

Отсутствие прибыли оценивается как нейтральный показатель со значением «0».

Получение убытка оценивается как отрицательный показатель со значением «-1».

3.2. Ликвидность и платежеспособность заявителя.

Оценка ликвидности и платежеспособности осуществляется в следующем порядке.

3.2.1. Активы разделяются на четыре группы в зависимости от степени ликвидности:

1-я группа (А1) – «наиболее ликвидные активы»: денежные средства (код строки 1250 бухгалтерского баланса) и финансовые вложения (код строки 1240 бухгалтерского баланса);

2-я группа (А2) – «быстро ликвидные активы»: дебиторская задолженность (код строки 1230 бухгалтерского баланса), прочие оборотные активы (код строки 1260 бухгалтерского баланса);

3-я группа (А3) – «медленно реализуемые активы»: запасы (код строки 1210 бухгалтерского баланса), налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (код строки 1220 бухгалтерского баланса), финансовые вложения (код строки 1150 бухгалтерского баланса);

4-я группа (А4) – «трудно реализуемые активы»: внеоборотные активы (код строки 1100 бухгалтерского баланса), за исключением финансовых вложений (код строки 1150 бухгалтерского баланса).

3.2.2. Обязательства разделяются на четыре группы в зависимости от срочности платежа:

1-я группа (П1) – «наиболее срочные обязательства»: краткосрочная кредиторская задолженность (код строки 1520 бухгалтерского баланса), прочие краткосрочные обязательства (код строки 1550 бухгалтерского баланса);

2-я группа (П2) – «краткосрочные обязательства»: заемные средства (код строки 1510 бухгалтерского баланса);

3-я группа (П3) – «долгосрочные обязательства»: долгосрочные обязательства (код строки 1400 бухгалтерского баланса);

4-я группа (П4) – «собственный капитал»: собственный (акционерный) капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия (код строки 1300 бухгалтерского баланса), доходы будущих периодов (код строки 1530 бухгалтерского баланса), резервы предстоящих расходов (код строки 1540 бухгалтерского баланса).

3.2.3. Группы активов и обязательств сравниваются.

Платежный излишек показывает превышение группы активов над соответствующей группой обязательств. Наличие платежного излишка свидетельствует о том, что заявитель располагает достаточным объемом активов определенной группы для расчетов по соответствующим обязательствам.

Платежный недостаток показывает недостаток группы активов над соответствующей группой обязательств. Наличие платежного недостатка свидетельствует о том, что заявитель не располагает достаточным объемом активов определенной группы для расчетов по соответствующим обязательствам.

Результаты сравнения показателей отражаются в следующей форме:

тыс. руб.

Актив бухгалтерского баланса

На начало периода

На конец периода

Пассив бухгалтерского баланса

На

начало периода

На

конец периода

Платежный излишек (+) или недостаток (-)

на начало периода

на конец периода

1

2

3

4

5

6

7 = (2 - 5)

8 = (3 - 6)

1. Наиболее ликвидные активы (А1)

1. Наиболее срочные обязательства (П1)

2. Быстро ликвидные активы (А2)

2. Среднесрочные обязательства (П2)

3. Медленно реализуемые активы (А3)

3. Долгосрочные обязательства (П3)

4. Трудно реализуемые активы (А4)

4. Собственный капитал (П4)

Бухгалтерский баланс считается ликвидным, а заявитель платежеспособным, если в результате сравнения активов и пассивов соблюдаются следующие неравенства: А1 > П1, А2 > П2, А3 > П3, А4 < П4 (то есть краткосрочные обязательства полностью покрываются текущими оборотными активами, величины собственного капитала и долгосрочных займов достаточно для формирования не только внеоборотных активов, но и собственных оборотных средств).

Такой результат оценивается как положительный показатель со значением «1».

Бухгалтерский баланс является неликвидным, а заявитель - неплатежеспособным, если в результате сравнения активов и пассивов соблюдаются следующие неравенства: А1 < П1, А2 < П2, А3 < П3, А4 > П4 (то есть сумма краткосрочных обязательств превышает сумму оборотных активов). Такой результат оценивается как отрицательный показатель со значением «-1».

В остальных случаях ликвидность бухгалтерского баланса характеризуется как удовлетворительная и оценивается как нейтральный показатель со значением «0».

3.3. Финансовая устойчивость заявителя.

Показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат.

К основным источникам формирования запасов и затрат относятся:

- собственные оборотные средства;

- собственный капитал и долгосрочный заемный капитал;

- основные источники формирования запасов и затрат.

3.3.1. Излишек (недостаток) собственных оборотных средств рассчитывается по следующей формуле:

Ес = (СОС - З), где:

Ес - излишек (недостаток) собственных оборотных средств,

СОС - собственные оборотные средства (код строки 1300 бухгалтерского баланса минус код строки 1100 бухгалтерского баланса),

З - запасы (код строки 1210 бухгалтерского баланса).

3.3.2. Излишек (недостаток) долгосрочных источников финансирования рассчитывается по следующей формуле:

Ед = (СОС + ДЗС) - З, где:

Ед - излишек (недостаток) долгосрочных источников финансирования,

СОС - собственные оборотные средства (код строки 1300 бухгалтерского баланса минус код строки 1100 бухгалтерского баланса),

ДЗС - долгосрочные заемные средства (код строки 1410 бухгалтерского баланса),

З - запасы (код строки 1210 бухгалтерского баланса).

3.3.3. Излишек (недостаток) общей величины источников финансирования рассчитывается по следующей формуле:

Ео = (СОС + ДЗС + КЗС) - З, где:

Ео - излишек (недостаток) общей величины источников финансирования,

СОС - собственные оборотные средства (код строки 1300 бухгалтерского баланса минус код строки 1100 бухгалтерского баланса),

ДЗС - долгосрочные заемные средства (код строки 1410 бухгалтерского баланса),

КЗС - краткосрочные заемные средства и краткосрочная кредиторская задолженность (код строки 1510 бухгалтерского баланса плюс код строки 1520 бухгалтерского баланса),

З - запасы (код строки 1210 бухгалтерского баланса).

Финансовое состояние заявителя является устойчивым, если в результате сравнений получаются следующие неравенства: Ес>= 0; Ед>= 0; Ео>= 0 или Ес< 0; Ед>= 0; Ео>= 0 (то есть запасы и затраты сформированы за счет собственного капитала и долгосрочного заемного капитала).

Такой результат оценивается как положительный показатель со значением «1».

Финансовое состояние заявителя является кризисным, если в результате сравнений получаются следующие неравенства: Ес< 0; Ед< 0; Ео< 0 (то есть для формирования запасов и затрат недостаточно основных источников их формирования). Такой результат оценивается как отрицательный показатель со значением «-1».

Финансовое состояние заявителя является неустойчивым, если в результате сравнений получаются следующие неравенства: Ес< 0; Ед< 0; Ео>= 0 (то есть запасы и затраты сформированы за счет основных источников их формирования запасов и затрат). Такой результат оценивается как нейтральный показатель со значением «0».

3.4. Наличие у заявителя обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям Котовского муниципального района.

Отсутствие у заявителя обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями, оценивается как положительный показатель со значением «1».

Наличие у заявителя просроченных обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями, или обязательств по гарантиям, предоставленным в период менее одного года до дня представления документов для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии, оценивается как отрицательный показатель со значением «-1».

Наличие у заявителя обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями, предоставленными в период более одного года до дня представления документов для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии, оценивается как нейтральный показатель со значением «0».

4. Комплексная оценка финансового состояния заявителя

Комплексная оценка финансового состояния заявителя определяется путем подсчета количества баллов по показателям (таблица 3) методом сложения.

Таблица 3



п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

Сводная оценка риска

1

0

-1

2

Имущественное и финансовое положение заявителя

Состав, структура и изменение активов и капитала

1

0

-1

Чистые активы

1

0

-1

-2

Собственные оборотные активы

1

-1

Прибыль от продаж и чистая прибыль

2

1

0

-1

3

Ликвидность и платежеспособность

1

0

-1

4

Финансовая устойчивость

1

0

-1

5

Наличие обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям Котовского муниципального района

1

0

-1

6

Комплексная оценка финансового состояния

от 7 и более - хорошее

от 3 до 7 - удовлетворительное

от -9 до 3 - неудовлетворительное

Приложение 2

к постановлению администрации

городского поселения г.Котово

от 10.07.2020      № 260

Порядок

проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения муниципальной гарантии городского поселения г.котово, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии городского поселения г.Котово

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения муниципальной гарантии городского поселения г.Котово, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии городского поселения г.Котово.

2. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:

- государственная (муниципальная) гарантия;

- поручительство юридического лица;

- банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией;

- залог имущества принципала или третьего лица.

3. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств банковских гарантий и поручительств юридических лиц:

- имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед городского поселения г.Котовои неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах,

- стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (поручительства),

- в отношении которых возбуждено производство  по делу о несостоятельности (банкротстве),

- которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.

4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется Администрациейдо предоставлениямуниципальной гарантии, а также после ее предоставления в течение срока действия предоставленной муниципальной гарантии ежегодно не позднее 1 июня до прекращения обязательств по муниципальной гарантии.

5. Осуществление проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется на основе анализа документов, представляемых принципалом по Перечню документов прилагаемых к заявлению о предоставлении муниципальной гарантии городского поселения г.Котово, утвержденным постановлением администрации городского поселения г.Котово.

6. Проверка достаточности обеспечения заключается в определении соответствия представляемого (предоставленного) обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, предусмотренным порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, утвержденного постановлением администрации городского поселения г.Котово

7. Надежность банковской гарантии и поручительства определяется устойчивостью финансового состояния банка или иной кредитной организации (далее – банк-гарант) и поручителя.

8. Финансовое состояние банка-гаранта признается устойчивым, и банковская гарантия признается надежной, если банк-гарант соответствует одновременно следующим требованиям:

а) наличие генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

б) участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 №177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»;

в) наличие объема активов I,II категории в размере не менее 50 процентов от общего объема активов;

г) наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 1 млрд. рублей;

д) выполнение требований Центрального банка Российской Федерации по соблюдению обязательных нормативов (в том числе с учетом долговой нагрузки, принимаемой в связи с предоставлением банковской гарантии);

е) отсутствие убытков по итогам деятельности за последний отчетный год и последний отчетный период текущего года;

ж) наличие кредитного рейтинга не ниже уровня «А-(RU)» АО национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) или не ниже уровня «ruA-» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество «Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» либо наличие кредитного рейтинга не ниже уровня «ВВ-» по классификации рейтинговых агентств «Standard&Poor`s» или«FitchRating» или не ниже уровня «Ва3» по классификации рейтингового агентства «Moody`s».

9. Оценка финансового состояния поручителя осуществляется в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципала, являющейся приложением к Порядку осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии, утвержденного постановлением администрации наличие кредитного рейтинга.

10. Финансовое состояние поручителя признается устойчивым и поручительство признается надежным, если финансовое состояние поручителя имеет хорошую или удовлетворительную степень оценки, а также, если поручитель имеет кредитный рейтинг по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации не ниже уровня «А-(RU)» АО национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) или не ниже уровня «ruA-» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество «Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» либо наличие кредитного рейтинга не ниже уровня «ВВ-» по классификации рейтинговых агентств «Standard&Poor`s» или«FitchRating» или не ниже уровня «Ва3» по классификации рейтингового агентства «Moody`s».

11. Оценка имущества, предоставляемого (предоставленного) принципалом или третьим лицом в залог в обеспечение обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, и определение степени ликвидности данного имущества осуществляются в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12. Администрация в 10-тидневный срок после осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения представляет соответствующее заключение Главе городского поселения г.Котово.

Приложение 3

к постановлению администрации

городского поселения г.Котово

от 10.07.2020      № 260

Порядок

определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского поселения г.Котово

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии городского поселения г.Котово(далее – Порядок), а также в течение срока действия муниципальной гарантии городского поселения г.Котово(далее – муниципальной гарантии).

2. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее — минимальный объем обеспечения) устанавливается в зависимости от степени удовлетворительности его финансового состояния, определенной в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципала, являющейся приложением к Порядку осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии, утвержденного постановлением администрации городского поселения г.Котово.

3. Минимальный объем обеспечения соответствует:

уровню 100 процентов от суммы муниципальной гарантии – при хорошей степени финансового состояния принципала;

уровню 110 процентов от суммы муниципальной гарантии– при степени финансового состояния принципала не выше, чем удовлетворительная степень.

4. При оценке соответствия общего объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии минимальному объему обеспечения:

поручительства юридических лиц, банковские гарантии, государственные (муниципальные) гарантии учитываются в той сумме, на которую они предоставлены;

стоимость имущества, передаваемого (переданного) в залог, учитывается в сумме, равной рыночной стоимости, оценка которой осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать