Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2020г.
Номер документа: RU53000202000647
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Правительство Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.08.2020 № 374

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Новгородской области.

2. Разместить постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Заместитель Председателя

Правительства

Новгородской области

Е.В. Богданов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Новгородской области
от №

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Новгородской области

1. Порядок осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Новгородской области (далее Порядок) разработан в целях реализации положений статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 443-ФЗ), Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предприни-мателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ), статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ).

2. Региональный государственный контроль в области организации дорожного движения на территории Новгородской области (далее региональный контроль) осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (далее министерство).

3. Предметом регионального контроля является соблюдение уполномо-ченным органом исполнительной власти Новгородской области, уполномо-ченными органами местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области требований по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Новгородской области, на территориях муниципальных образований Новгородской области, выявление и пресечение нарушений требований, установленных Федеральным законом № 443-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами в области организации дорожного движения (далее обязательные требования) уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области, уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области (далее контролируемая деятельность).

На основании части 1 статьи 8 Федерального закона № 443-ФЗ контролируемая деятельность от имени уполномоченного органа исполнительной власти Новгородской области осуществляется государст-венным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (далее ГОКУ «Новгород-автодор»).

Региональный контроль также осуществляется за соблюдением требований к парковкам общего пользования, установленных статьей 12 Федерального закона № 443-ФЗ.

4. К правоотношениям, связанным с осуществлением регионального контроля в отношении контролируемой деятельности, осуществляемой  ГОКУ «Новгородавтодор», применяются положения Федерального закона     № 294-ФЗ с особенностями, предусмотренными статьей 20 Федерального закона № 443-ФЗ.

5. К правоотношениям, связанным с осуществлением регионального контроля в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области (далее ОМС), применяются положения статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 20 Федераль-ного закона № 443-ФЗ.

6. К правоотношениям, возникающим при организации и осуществ-лении мероприятий по региональному контролю, в части, не урегулированной федеральными законами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.

7. Должностные лица министерства при осуществлении регионального контроля имеют право:

посещать и производить осмотр территорий (объектов) размещения технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения на территории Новгородской области;

запрашивать у ГОКУ «Новгородавтодор», ОМС необходимые для выполнения задач регионального контроля, документы и информацию, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки и не входят в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р.

8. Должностные лица министерства при осуществлении регионального контроля обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа о проведении проверки и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, частью 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, частью 4 статьи 20 Федерального закона № 443-ФЗ – копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю ГОКУ «Новгородавтодор», ОМС присут-ствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю ГОКУ «Новгородавтодор», ОМС, присут-ствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномо-ченного представителя ГОКУ «Новгородавтодор», ОМС с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномо-ченного представителя ГОКУ «Новгородавтодор», ОМС с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информа-ционного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании ГОКУ «Новгородавтодор», ОМС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные законода-тельством Российской Федерации и административным регламентом, в соответствии с которым проводится проверка (далее административный регламент);

не требовать от ГОКУ «Новгородавтодор», ОМС документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного предста-вителя ГОКУ «Новгородавтодор», ОМС ознакомить их с положениями административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у ГОКУ «Новгородавтодор», ОМС;

применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений ГОКУ «Новгородавтодор», ОМС обязательных требований;

выдавать в порядке, установленном административным регламентом, ГОКУ «Новгородавтодор», ОМС обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

9. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному контролю, или их уполномоченные представители имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимо-действия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав ГОКУ «Новгородавтодор», ОМС при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и админи-стративным регламентом;

осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

10. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному контролю, или их уполномоченные представители обязаны:

присутствовать или обеспечить присутствие руководителя, должност-ных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом государственного контроля, при проведении проверки;

предоставить должностным лицам министерства, осуществляющим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц министерства на территорию (объект) обследования дорожного движения, размещения технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах и (или) их отдельных участках регионального или межмуниципального, местного значения на территории Новгородской области;

в установленный срок исполнять предписания, выданные должностными лицами министерства о прекращении нарушений обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

исполнять иные предусмотренные федеральными законами обязанности.

11. Проведение регионального контроля осуществляется посредством организации и проведения проверок.

В зависимости от оснований проверки могут быть плановыми и внеплановыми и проводиться в выездной и (или) документарной форме.

12. В целях предупреждения нарушений ГОКУ «Новгородавтодор» обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований министерство:

обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование ГОКУ «Новгородавтодор» по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального контроля и размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона
№ 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

13. Организация и проведение плановой проверки осуществляются в порядке, установленном статьями 9, 11, 12 Федерального закона № 294-ФЗ
с учетом особенностей, установленных Порядком.

14. Плановые проверки контролируемой деятельности ГОКУ «Новгородавтодор» проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, сформированным министерством (далее план проверок ГОКУ «Новгородавтодор»).

15. План проверок ГОКУ «Новгородавтодор» подготавливается и согласовывается в соответствии с частью 6.3 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

16. Плановые проверки контролируемой деятельности ОМС и их должностных лиц проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, сформированного министерством (далее план проверок ОМС).

17. План проверок ОМС формируется и согласовывается в соот-ветствии со статьей 77 Федерального закона № 131-ФЗ и Порядком формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществ-ление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации
от 21 апреля 2014 года № 222.

18. План проверок ГОКУ «Новгородавтодор» и план проверок ОМС подлежат размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее
01 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

19. Основанием для включения плановой проверки в план проверок ГОКУ «Новгородавтодор», план проверок ОМС является истечение 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

20. Организация и проведение внеплановой проверки осуществляются в порядке, установленном статьями 10, 11, 12 Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.

21. Основаниями для проведения внеплановой проверки ГОКУ «Новгородавтодор» являются:

21.1. Истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, выданного министерством;

21.2. Поступление в министерство заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации из органов государственной власти (от должностных лиц), органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, если такие нарушения создают предпосылки для снижения эффективности мероприятий по организации дорожного движения;

21.3. Наличие приказа министерства о проведении внеплановой проверки, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также на основании поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

22. Внеплановые проверки контролируемой деятельности ГОКУ «Новгородавтодор» по основанию, указанному в подпункте 21.2 Порядка, проводятся министерством в соответствии с приказом министерства по согласованию с органами прокуратуры.

23. Внеплановые проверки контролируемой деятельности ГОКУ «Новгородавтодор» по основаниям, указанным в подпунктах 21.1, 21.3 Порядка, проводятся министерством в соответствии с приказом министерства без согласования с органами прокуратуры.

24. Согласование внеплановых проверок контролируемой деятельности ГОКУ «Новгородавтодор» осуществляется в порядке, установленном Правилами подготовки государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также согласования внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября
2016 года № 1106.

25. Результаты проведения проверок должностными лицами министерства оформляются в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

26. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

26.1. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

26.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

27. Информация о результатах проведенной проверки контролируемой деятельности, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения в течение 30 дней со дня завершения проверки, подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

28. Информация о проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля
2015 года № 415.

29. Решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30. Должностные лица министерства несут установленную законо-дательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противо-правных действий (бездействие) при осуществлении регионального контроля.

_____________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать