Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2020г.
Номер документа: RU14025707202000295
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Не указан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МИРНИНСКИЙ РАЙОН»

ГЛАВА РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.09.2020

№ 1290

О внесении изменений в постановление Главы района от 01.04.2011 № 266 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных (государственных) функций, предоставления муниципальных (государственных) услуг»

В соответствии с Федеральным  законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Главы района от 27.05.2010 № 446 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» и повышения качества разработки административных регламентов предоставления  муниципальных услуг:

Внести в постановление Главы района от 01.04.2011 № 266 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных (государственных) функций, предоставления муниципальных (государственных) услуг» следующие изменения:

1.1. в наименовании и по всему тексту постановления наименование порядка изложить в следующей редакции:

«Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг»;

1.2. в преамбуле и по всему тексту постановления  исключить слова «исполнения муниципальных (государственных) функций»;

1.3. приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 

Контрольно-правовому управлению районной Администрации (Маркова Л.Ю.):

2.1. совместно с  Управлением по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ районной Администрации (Гибало А.О.) разместить настоящее постановление на официальном сайте МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (www.алмазный-край.рф);

2.2. обеспечить контроль за соблюдением ответственными должностными лицами настоящего Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг.

Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района Ситнянского Д.А.

Глава района                                                                                                          Р.Н. Юзмухаметов

             

Приложение

                                                                                                                        к Постановлению Главы района

                                                                                                        от «10» __09__2020 г № 1290

Порядок

проведения экспертизы проектов административных

регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальных (государственных) услуг (далее – проект административного регламента), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в административный регламент (далее – проект изменений в административный регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее – проект акта об отмене административного регламента), регулирует правоотношения, связанные с проведением уполномоченным органом районной Администрации экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг, разработанных структурными подразделениями районной Администрации, муниципальными учреждениями МО «Мирнинский район» МО  «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее – экспертиза).

1.2. Экспертиза проводится в целях установления:

а) соответствия структуры и содержания проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, в том числе стандарта предоставления муниципальной (государственной) услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ), Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», утвержденного постановлением Главы района от 27.05.2010 № 446;

б) полноты описания в проекте административного регламента, проекте изменений в административный регламент, порядка и условий предоставления муниципальной (государственной) услуги, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и правовыми актами МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);

в) учета замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент;

г) оптимизации  порядка предоставления муниципальной             (государственной) услуги, в том числе:

– упорядочение административных процедур (действий);                                                                      – сокращение срока предоставления услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий);

– устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит законам РФ , законам РС (Я), актам Президента РФ, Главы РС (Я), актам Правительства РФ и РС (Я);                                                                                                                – предоставление услуги в электронной форме;                                                                                    – получение документов и информации, которые необходимы для предоставления услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;                                                                                                                                                                                      – особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления муниципальных (государственных) услуг.

1.3. Проведение экспертизы осуществляется в соответствии со следующими принципами:

              а) единства требований к содержанию административных регламентов  предоставления муниципальных (государственных) услуг и их соответствия требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, постановления Главы района от 27.05.2010 № 446 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» и принятыми в соответствии в ним иными нормативными правовыми;                                          б) полноты описания стандарта предоставления муниципальных                 (государственных) услуг, в случаях, предусмотренных федеральными законами в соответствии с единым  стандартом к предоставлению муниципальной (государственной) услуги, установленным Правительством Российской Федерации;

              в) публичности административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг;

              г) оценки учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, проекте изменений в административный регламент, проекте акта об отмене административного регламента;

              д) обеспечения взаимосвязи требований ведения реестра муниципальных (государственных)  услуг с требованиями разработки проектов административных регламентов.

2. Порядок проведения экспертизы проектов

административных регламентов уполномоченным органом

2.1. Проведение экспертизы осуществляется контрольно-правовым управлением районной Администрации (далее – уполномоченный орган).

2.2. Проведение экспертизы осуществляется в случае разработки проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, структурными подразделениями районной Администрации, муниципальными учреждениями после истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы соответствующих проектов административных регламентов в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

2.3. Для проведения экспертизы структурное подразделение районной Администрации, муниципальное учреждение, являющееся разработчиком проекта административного регламента (далее – орган, являющийся разработчиком административного регламента), направляет в уполномоченный орган пакет документов, в который входит:

а) проект постановления об утверждении административного регламента предоставления муниципальной (государственной) услуги либо внесения изменений в административный регламент, об отмене административного регламента;

б) проект административного регламента;             

в) приложения к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы;

г) пояснительная записка;

д) копии экспертных заключений независимой экспертизы (при наличии);

е) копии решений, принятых органом, являющимся разработчиком административного регламента, по результатам рассмотрения каждого поступившего заключения независимой  экспертизы;

ж) проект плана мероприятий («Дорожная карта») цифровой трансформации муниципальной (государственной) услуги в электронную (цифровую) форму согласно типовой форме, утвержденной Распоряжением Правительства РС (Я) от 26.06.2020 № 561-р «О дополнительных мерах для реализации регионального проекта «Цифровое государственное управление»;

з) финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в местном бюджете на обеспечение деятельности структурного подразделения Администрации и муниципального  учреждения, осуществляющего разработку проекта административного регламента.

2.4. В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:

а) о размещении проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента в сети Интернет на официальном сайте  МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (www.алмазный-край.рф);             

б) о предмете регулирования административного регламента;               

в) описание недостатков существующей практики предоставления муниципальной (государственной) услуги;              

г) об оптимизации порядка предоставления муниципальной       (государственной) услуги;

д)  о результатах независимой экспертизы;

е) информация об учете замечаний и предложений, изложенных в заключениях независимой экспертизы (при наличии);

2.5.  Уполномоченный орган отказывает в проведении экспертизы в следующих случаях:

а) несоблюдения органом, являющимся разработчиком административного регламента, требования Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ по размещению проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента в сети Интернет на официальном сайте  МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (www.алмазный-край.рф);

б) неистечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы соответствующих проектов административных регламентов в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации;

в) несоблюдения требований пункта 2.3 настоящего Порядка.

2.6. В случае отказа в проведении экспертизы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в орган, являющийся разработчиком административного регламента, представленные документы с сопроводительным письмом, в котором указывает основания для отказа в проведении экспертизы в течение 5 дней со дня поступления соответствующих документов в уполномоченный орган.

2.7. В процессе проведения экспертизы уполномоченный орган осуществляет оценку соответствия  и оценку учета результатов независимой экспертизы проектов административных регламентов требованиям Федерального закона от 27.07.2010  № 210-ФЗ,  постановления Главы района от 27.05.2010 № 446 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»  и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

2.8. Оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта об отмене административного регламента требованиям нормативных правовых актов проводится по следующим позициям:

а) комплектности поступивших на экспертизу материалов и требований к их содержанию, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;

б) соответствия структуры и содержания проекта требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ и Порядку разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», утвержденного постановлением Главы района от 27.05.2010 № 446  и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;

в) полноты описания в проекте порядка и условий предоставления муниципальной (государственной) услуги установленных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия)  и правовыми актами МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);

г) учета замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы;

д) оптимизации порядка предоставления муниципальной (государственной) услуги, в соответствии с подпунктом «г» пункта 1.2 настоящего Порядка.

2.9. По результатам оценки соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, об отмене административного регламент требованиям нормативных правовых актов уполномоченный орган может принять решение об отказе в проведении экспертизы.

В этом случае представленные уполномоченному органу документы с сопроводительным письмом, содержащим основания для отказа в проведении экспертизы, направляются разработчику проекта административного регламента в течение 5 дней со дня поступления соответствующих документов в уполномоченный орган.

    2.10.  Результатом экспертизы проектов административных регламентов,

проекта изменений в административный регламент, проекта об отмене административного регламента является заключение уполномоченного органа, подписанное начальником уполномоченного органа, составленного в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка (далее - заключение).

2.11. Проекты административных регламентов, проекты изменений в административные регламенты, подлежат повторной экспертизе после устранения замечаний, содержащихся в экспертном заключении.

3. Заключение по результатам экспертизы

   3.1. Заключение по результатам экспертизы проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта об отмене административного регламента составляется по форме согласно приложению  настоящего Порядка.

3.2. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

а) раздел 1 «Общие сведения»;

б) раздел 2 «Оценка соответствия проекта административного регламента требованиям нормативных правовых актов»;

в) раздел 3 «Выводы и предложения по результатам проведенной экспертизы».

3.3. Срок проведения экспертизы уполномоченным органом составляет не более 15 дней со дня поступления проекта административного регламента в уполномоченный орган.

3.4. Экспертное заключение, в котором отсутствуют замечания, является основанием для утверждения административного регламента нормативным правовым актом Главы района.

3.5. В случае, если экспертное заключение содержит замечания, структурное подразделение Администрации, муниципальное учреждение, осуществляющее разработку проекта административных регламента, в срок до 5 рабочих дней дорабатывает проект административного регламента с учетом замечаний, содержащихся в экспертном заключении уполномоченного органа, и представляет доработанный проект административного регламента в уполномоченный орган на повторную экспертизу в порядке, указанном в разделе 3 настоящего Порядка.

3.6. Сведения о заключении уполномоченного органа по результатам проведенной экспертизы заносятся в журнал регистрации проектов административных регламентов, поступивших на экспертизу в уполномоченный орган, ведение которого допускается в электронном виде без дублирования на бумажном носителе (далее –журнал).

3.7. Уполномоченным органом в журнал в обязательном порядке вносятся следующие сведения:

–              дата поступления проекта административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган;

– дата проведения экспертизы уполномоченным органом;                                                         – в случае внесения изменений в административный регламент указывается основание (норма действующего законодательства, в соответствии с  которой вносятся изменения в действующий акт);

– выводы по результатам проведенной экспертизы;

– рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента.

3.8. Ответственным за ведение журнала, за полноту и достоверность сведений, содержащихся в журнале, является уполномоченный орган.

4. Осуществление контроля за проведением экспертизы уполномоченным органом

   Контроль за правильностью и своевременностью проведения экспертизы уполномоченным органом осуществляется должностным лицом районной Администрации, курирующим работу уполномоченного органа.

Приложение к Порядку проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг

                                                                                                                                                   

                 «Утверждаю»

Руководитель уполномоченного     

                органа

                 ___________________________

    «___»_________________20___г.

Экспертное заключение

на проект административного регламента

предоставления муниципальной (государственной) услуги

1. Общие сведения

1.1. Настоящее экспертное заключение дано ____________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект об отмене административного регламента предоставления муниципальной (государственной) услуги ____________________________________________________________________

(наименование проекта административного регламента)

разработанный_______________________________________________________

(наименование структурного подразделения районной Администрации, муниципального учреждения, разработавшего проект административного регламента)

1.2. Дата проведения экспертизы: «__» ___________ 20__ г.

2. Оценка соответствия проекта административного регламента,

проекта изменений в административный регламент,  проекта акта об отмене административного регламента требованиям нормативных правовых актов

2.1. Комплектность поступивших на экспертизу материалов

2.1.1. Первый вариант:

«Материалы, поступившие на экспертизу, представлены в соответствии с перечнем и требованиями, установленными Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, и включают в себя:

 проект постановления об утверждении административного регламента предоставления муниципальной (государственной) услуги либо внесения изменений в административный регламент, об отмене административного регламента;

 проект административного регламента;

 приложения к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы;

 пояснительную записку, содержащую информацию об учете замечаний и предложений, изложенных в заключениях независимой экспертизы;

 копии экспертных заключений независимой экспертизы;

 копии решений, принятых, органом, являющимся разработчиком административного регламента, по результатам рассмотрения каждого поступившего заключения независимой  экспертизы;

 проект плана мероприятий («Дорожная карта») цифровой трансформации муниципальной (государственной) услуги в электронную (цифровую) форму;

 финансово-экономическое обоснование.».

2.1.2. Второй вариант:

«Материалы, поступившие на экспертизу, не соответствуют перечню и требованиям, установленными Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

В составе документов отсутствуют: ____________________________________________________________________

(указывается перечень отсутствующих документов)

             

В пояснительной записке не отражено(ы) __________________________________________________________________.».

(указывается информация, не отраженная в пояснительной записке)

2.2. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент требованиям Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

2.2.1. Первый вариант:

«Структура и содержание проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, (наименование услуги) соответствует требованиям Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.».

2.2.2. Второй вариант:

«Структура и содержание проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, (наименование услуги) не соответствует требованиям Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуга, а именно:

1.___________________________________________________________________

(указываются конкретные нарушения требований к порядку и структуре административного регламента)

2. __________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________.».

2.3. Полнота описания в проекте административного регламента, проекте изменений в административного регламента, порядка и условий предоставления муниципальной (государственной) услуги, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия)  и правовыми актами МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)

2.3.1. Первый вариант:

              «Порядок и условия предоставления муниципальной (государственной) услуги указаны в административном регламенте в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия)  и правовыми актами МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)».

2.3.2. Второй вариант:

              «Порядок и условия предоставления муниципальной (государственной) услуги указаны в административном регламенте не в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия)  и правовыми актами МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), а именно:

1.___________________________________________________________________

(указываются конкретные нарушения описания порядка и условий

предоставления муниципальной (государственной) услуги)

2.___________________________________________________________________

3._________________________________________________________________.».

2.4. Учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента

2.4.1. Первый вариант:

«Экспертных заключений независимой экспертизы на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента в адрес разработчика в течение установленного срока не поступало.».

2.4.2. Второй вариант:

              «Независимая экспертиза проекта административного регламента проведена, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента___________________________________

____________________________________________________________________ (указать данные экспертов, проводивших независимую экспертизу, даты проведения экспертизы)

В результате проведения независимой экспертизы замечаний не установлено / установлены замечания, указанные в заключении независимой экспертизы от «__»_______ 20___ г. Замечания и предложения эксперта учтены в проекте в полном объеме / учтены частично в связи с_________________________________________________________________.».         (указать причины, по которым не были частично учтены замечания и предложения)

2.4.3. Третий вариант:

«Независимая экспертиза проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента проведена________________________________

____________________________________________________________________          

(указать экспертов, проводивших независимую экспертизу, даты проведения экспертизы)

В результате проведения независимой экспертизы установлены замечания, указанные в заключении независимой экспертизы от  «__»_______ 20___ г. Замечания и предложения эксперта не учтены в проекте в связи __________________________________________________________________.».                                                             (указать причины, по которым не были учтены замечания и предложения)

2.5. Оптимизация порядка предоставления муниципальной

(государственной) услуги

2.5.1. Первый вариант:

«В ходе разработки проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент________________________________

(указать наименование  разработчика проекта административного регламента)

проведена работа по оптимизации порядка предоставления  муниципальной (государственной) услуги в части:

а) упорядочения административных процедур и административных действий ____________________________________________________________;

                      (указать в чем конкретно заключается данные действия)

б) сокращение срока предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги______________________________________________;

                                 (указать на сколько сокращены указанные сроки)

в) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий___________________________________________;

                                            (указать в чем конкретно заключается данные действия)

г) осуществление административных процедур (действий) в электронной форме:______________________________________________________________; (указать какие административные процедуры (действия) муниципальной (государственной) услуги могут быть исполнены  в электронном виде)

д) осуществление административных процедур (действий) в многофункциональных центрах _____________________________________; (указать какие административные процедуры (действия) муниципальной (государственной) услуги могут быть исполнены  в электронном виде)

е) ___________________________________________________________.».

(указать иные позиции (положения) проекта по которым оптимизирован порядок предоставления муниципальной (государственной) услуги и в чем заключается оптимизация)

2.5.2. Второй вариант:

«В ходе разработки проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент________________________________

(наименование разработчика проекта административного регламента)

работа по оптимизации порядка предоставления муниципальной (государственной) услуги не проводилась.»

Выводы и предложения по результатам проведенной экспертизы

3.1. Первый вариант:

«Проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальным услуг», Порядку разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», утвержденного постановлением Главы района от 27.05.2010 № 446  и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами и рекомендуется к утверждению».

3.2. Второй вариант:

«Проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальным услуг», Порядку разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», утвержденного постановлением Главы района от 27.05.2010 № 446  и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, и рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями и предложениями.

Предложения по устранению выявленных нарушений:

1.___________________________________________________________________

(указать конкретные предложения по устранению выявленных нарушений)

__________________________________________________________________

________________________________________________________________.».

_____________________________________    ___________________   __________________

(должность лица, проводившего экспертизу)          (подпись)                                       (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 10.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать