Основная информация

Дата опубликования: 11 апреля 2014г.
Номер документа: RU53000201400317
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Правительство Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.04.2014 № 216

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 01.09.2014 № 457; от 07.06.2018 № 260, то 12.08.2019 № 324)

В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», областным законом от 07.04.2006№ 658-ОЗ «О полномочиях Правительства Новгородской области в области  охраны атмосферного воздуха» Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на территории Новгородской области при осуществлении регионального государственного экологического надзора.

2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Первый заместитель

Губернатора Новгородской области   В.В. Минина

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Новгородской области от 11.04.2014 № 216

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на территории Новгородской области при осуществлении регионального государственного экологического надзора

1. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха (далее региональный государственный надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области в области охраны атмосферного воздуха (далее обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

(в редакции постановления Правительства Новгородской области от 07.06.2018 № 260)

2. Региональный государственный надзор осуществляется министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (далее министерство) в пределах полномочий, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 01.09.2014 № 457; от 07.06.2018 № 260)

3. Министерство взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Новгородской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении деятельности по региональному государственному надзору.

(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 01.09.2014 № 457; от 07.06.2018 № 260)

4. Региональный государственный надзор осуществляется должностными лицами министерства, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Новгородской области.

(в редакции постановления Правительства Новгородской области от 07.06.2018 № 260)

5. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 24 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Новгородской области от 07.06.2018 № 260)

6. К отношениям, связанным с организацией и проведением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения федеральных законов от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

7. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими при осуществлении своей  деятельности обязательных требований в отношении:

организации и проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, соблюдения установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха, которые установлены разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него;

выполнения программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха и озонового слоя атмосферы;

осуществления мер в соответствии с международными договорами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;

выполнения заключений государственной экологической экспертизы;

проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработки предельно допустимых выбросов и предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

внедрения малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

осуществления мероприятий по улавливанию, утилизации и обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

осуществления мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

проведения мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях, включая проверку эффективности указанных мероприятий;

учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;

наличия предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений и оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также соблюдения установленных правил их эксплуатации;

обеспечения своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

выполнения предписаний должностных лиц органов государственного регионального надзора об устранении нарушений обязательных требований;

иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

8. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-13, 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

(в редакции постановления Правительства Новгородской области от 07.06.2018 № 260)

81. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

(пункт введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 07.06.2018 № 260)

82. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми министерством программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований министерство:

обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом.

При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок министерство.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166.

(пункт введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 07.06.2018 № 260)

(в редакции постановления Правительства Новгородской области от 12.08.2019 № 324)

83. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее объекты), подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение объектов к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года № 1410.

(пункт введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 07.06.2018 № 260)

84. Региональный государственный надзор в отношении органов государственной власти и их должностных лиц осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

(пункт введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 07.06.2018 № 260)

85. Региональный государственный надзор в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»

(пункт введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 07.06.2018 № 260)

9. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, утверждаемым постановлением министерства.

(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 01.09.2014 № 457; от 07.06.2018 № 260)

10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 01.09.2014 № 457; от 07.06.2018 № 260)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.090.000 Охрана атмосферного воздуха (см. также 200.150.020), 110.090.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха. Контроль за охраной атмосферного воздуха (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать