Основная информация

Дата опубликования: 11 мая 2020г.
Номер документа: RU14031516202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Не указан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Оймяконский улус (район)

Муниципальное образование «Сордоннохский наслег»

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.05.2020

№ 10

Об утверждении целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в

муниципальном образовании «Сордоннохский наслег»

Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

на 2020-2022 годы».

              В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Сордоннохский наслег» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия), ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Сордоннохский наслег» «Сордоннохский наслег» Оймяконского улуса (района)  Республики Саха (Якутия) на 2020-2022 годы» (далее «Программа») согласно приложению.

2. Предусматривать ежегодно средства в объемах, предусмотренных в Программе, в проектах бюджета муниципального образования ««Сордоннохский наслег» Оймяконского улуса (района)  Республики Саха (Якутия) на 2020-2022 годы на очередной финансовый год для реализации мероприятий Программы.

3. Обнародовать постановление об утверждении Целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Сордоннохский наслег» Оймяконского улуса (района)  Республики Саха (Якутия) на 2020-2022 годы» в установленных местах размещения официальной информации и на официальном сайте.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава МО «Сордоннохский наслег»                                          И.Е. Максимов

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

в муниципальном образовании «Сордоннохский наслег» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2020-2022 годы»

Паспорт программы

Наименование целевой программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Сордоннохский наслег» Оймяконского улуса (района)  Республики Саха (Якутия) на 2020-2022 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 г.

Заказчик целевой программы

Администрация муниципального образования «Сордоннохский наслег» Оймяконского улуса (района)  Республики Саха (Якутия)

Цели и задачи целевой программы

Цель Программы – повышение энергетической эффективности при передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании «Сордоннохский наслег» Оймяконского улуса (района)  Республики Саха (Якутия),

создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития,

снижение расходов бюджета поселения на энергоснабжение муниципальных зданий.

Задачи Программы:

- создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энерго-ресурсо-cбережения;

- проведение энергетических обследований;

- совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными зданиями и учреждениями;

- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальном учреждении;

- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 6% (по 2% в 2020-2022 году) по административному зданию;

- повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования

энергетических ресурсов.

Сроки реализации долго-срочной целевой программы

2020-2022 годы.

Перечень основных мероприятий целевой программы

- Проведение энергоаудита муниципальных зданий, включаемых в программу повышения энергоэффективности и подготовка энергетических паспортов.

- Установка отдельных групп учета и фотореле на уличных электрических сетях в населенных пунктах.

- Замена ламп уличного освещения на светодиодные светильники.

- Переход внутридомового освещения на энергосберегающие лампы освещения

Исполнители целевой программы

Администрация муниципального образования «Сордоннохский наслег» Оймяконского улуса (района)  Республики Саха (Якутия)

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования на 2020-2022гг.из бюджета поселения составляет:

2020 год – 50тыс.руб.

2021 г. – 50 тыс.руб.

2022 г. - 50 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации целевой программы

- переход на приборный учет при расчетах учреждений муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

- сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных зданиях;

- экономия электрической энергии в системах наружного освещения;

- сокращение удельных показателей энергопотребления;

- повышение заинтересованности в энергосбережении

Целевые индикаторы и показатели целевой программы

- количество установленных узлов учета ресурсов в административных зданиях, производственных помещениях;

- количество объектов жилищного фонда, производственных, административных зданий, имеющих акты энергетических обследований и энергетические паспорта;

- количество установленных светодиодных светильников в системе наружного освещения;

- объем потребления электроэнергии системой наружного освещения;

- доля муниципальных учреждений, производственных объектов, зданий, прошедших энергетические обследования;

- экономия энергетических ресурсов в натуральном выражении организациями коммунального комплекса.

Пояснительная записка

В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета поселения, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в зданиях, расположенных на территории муниципального образования, и уличного освещения. На территории муниципального образования «Сордоннохский наслег» не проводились энергетические обследования (энергоаудит) отдельных зданий (учреждений). Основными недостатками являются:

· потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и запорной арматуры;

· недостаточный контроль соответствующих служб (ответственных за эксплуатацию здания, энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;

· отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах отопления.

Главными недостатками являются потери тепловой энергии в тепловых сетях и зданиях, увеличение расходов на теплоснабжение. В некоторых зданиях (в основном в частном жилом секторе), расположенных на территории сельского поселения, остается устаревшая система освещения жилых и нежилых помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии. В числе основных причин, по которым энергоснабжение зданий, расположенных на территории сельского поселения, выходит на первый план является необходимость:

· снижения расходов бюджета поселения, граждан на оплату коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению;

· улучшения микроклимата в зданиях;

· уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в зданиях и учреждениях, расположенных на территории муниципального образования «Сордоннохский наслег», при неизбежном росте тарифов.

Цели и задачи Программы

Главная цель Программы – снижение расходов бюджета поселения, граждан, организаций на энергоснабжение зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.

Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:

-   уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 5-10 % (2020-2022 годы);

- совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;

-  внедрение энергоэффективных устройств (оборудования, технологий) в зданиях, расположенных на территории муниципального образования « Сордоннохский наслег»;

-  повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

Сроки реализации Программы

Реализация мероприятий долгосрочной Программы предусмотрена в период с 2020 по 2022 годы. На данном этапе предусматриваются:

организация постоянного энергомониторинга зданий;

создание базы данных по всем зданиям, расположенным на территории сельского поселения, в части ресурсопотребления;

Система программных мероприятий.

Система мероприятий по реализации Программы, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ориентирована на внедрение энергосберегающих мероприятий во всех сферах жизнедеятельности поселения:

- в учреждениях и организациях бюджетной сферы муниципального образования;

- в жилых домах частного сектора;

- в системах наружного освещения.

      Исполнителем Программы выступает администрация муниципального образования «Сордоннохский наслег».

Мероприятия по энергосбережению в учреждениях и организациях бюджетной сферы муниципального образования «Сордоннохский наслег»

В соответствии с требованиями Закона N 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных тепловой энергии, электрической энергии в течение 5 лет с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.

Поэтому одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления.

Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:

- проведение энергетических обследований зданий;

- разработка пообъектных программ (планов мероприятий) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- завершение оснащения зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, приборами учета энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;

- планирование расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов, исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3%.

- совершенствование управленческого учета и нормирования расхода энергетических ресурсов на основе энергетических паспортов и мониторинга потребления;

- снижение затрат на теплоснабжение объектов бюджетных учреждений, повышение теплозащиты зданий и тепловых сетей, внедрение систем погодного регулирования;

- сокращение потребления электрической энергии и мощности, внедрение экономичных источников электрического освещения;

- включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для муниципальных нужд товаров, работ и услуг с учетом их энергетической эффективности;

- проведение семинаров, разъяснительных и иных мероприятий с руководством бюджетных учреждений, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения;

- проведение разъяснительной работы среди населения, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения, установки энергосберегающих ламп и бытовых приборов.

Мероприятия по энергосбережению в жилых домах

Данное мероприятие предусматривает детальное обследование жилых домов и административных зданий до 2021 года с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по их реализации.

В этих целях предварительно проводится первоначальный осмотр зданий и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, а также предварительная технико-экономическая оценка и затем создается база данных по всем муниципальным зданиям поселения. В поселении создается информационная база, охватывающая здания, являющиеся собственностью муниципального образования.

Она содержит информацию об энергопотреблении по зданиям, по типу энергии, по расходам потребленной энергии и о доле финансирования из бюджета поселения. Информация подразделяется на две группы данных:

начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества здания, его техническое оборудование и энергоснабжение;

переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления энергии в зависимости от периода времени, используемых технологий.

База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной руководителями бюджетных учреждений, коммерческих организаций коммунального, жилищно – коммунального комплекса, др. предприятий. База данных позволяет произвести анализ энергопотребления и представить отчеты по всей введенной информации и обо всех объектах.

Стандартные отчеты охватывают:

- описание зданий (данные о площадях, конструкциях, сооружениях и источниках ресурсоснабжения зданий);

- список объектов (административное здание);

- объекты и пользователи;

- суммарные расходы (потребление энергии в МВтч и стоимости для временных периодов отобранного года, квартала и целевой группы);

- удельные расходы (полное потребление объектами энергии в МВтч, удельное потребление в кВтч/м кв. и стоимость платежных периодов для отобранных объектов в течение одного года);

- тип теплоснабжения и потребления.

Разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и модернизации зданий.

Данными мероприятиями предусматривается выполнение в зданиях следующих работ: замена окон, дверей, теплогидроизоляция трубопроводов, установка автоматизированных узлов ресурсоснабжения (электроснабжение, тепловая энергия), ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов в зданиях и др.

Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в зданиях.

В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через некоторое время энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях. Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления.

Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания зданий.

Существующая система эксплуатации и технического обслуживания зданий далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что также влияет на эффективность использования энергии в самих зданиях.

Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение всего срока службы и минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне. Эксплуатацией и содержанием зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал.

Модернизация систем освещения зданий, помещений муниципальных учреждений.

Мероприятия предусматривают переход освещения зданий муниципальных учреждений с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения.

Мероприятия Программы подлежат уточнению:

- по результатам проведенного энергоаудита муниципальных зданий;

- при получении экономии средств бюджета поселения при реализации Программы, в том числе в результате экономии энергоресурсов.

Мероприятия по энергосбережению в системах наружного освещения

Для повышения энергетической эффективности наружного освещения необходимо продолжить замену ламп накаливания и ламп типа ДРЛ на современные энергосберегающие светодиодные лампы, внедрить автоматизированные системы контроля, учета и управления потреблением и сбытом энергии в сетях наружного освещения.

Популяризация энергосбережения в сельском поселении

Основным направлением деятельности в области популяризации энергосбережения должна стать пропаганда энергосбережения в быту, где ключевым инструментом является просветительская деятельность и информирование жителей о возможных типовых решениях (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.).

Механизмы пропаганды энергосбережения для населения:

- создание специального раздела сайта на официальном сайте администрации МО для информирования населения о возможностях экономии энергоресурсов в быту и снижения размера платежей за жилищно-коммунальные услуги;

- оперативное размещение в СМИ и на официальном сайте информации по актуальным вопросам энергосбережения в сельском поселении;

- тесное взаимодействие с АО «Сахаэнерго» электрические сети,  предоставление им необходимой информации об опыте внедрения энергосберегающих проектов, доступных технологиях, реализации пилотных и типовых проектов и достигнутых технических и экономических результатах, а также обмен опытом и широкое освещение наиболее эффективных мероприятий.

5.  Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств бюджета поселения и привлеченных средств.

К реализации мероприятий могут привлекаться средства республиканского и районного бюджетов в рамках финансирования программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.

Общий объем финансирования Программы из бюджета поселения составляет:

2020 год – 50тыс.руб.

2021 год - 50 тыс.руб.

2022год – 50 тыс.руб.

Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением наслежного Совета депутатов на соответствующий финансовый год.

Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.

Система управления реализацией Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляет Администрация МО, контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление исполнителями, готовит ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.

Главным ответственным лицом за контролем энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.

Оценка эффективности реализации Программы

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:

· экономия энергоресурсов и средств бюджета поселения по административному зданию и многоквартирным домам не менее 6%;

· обеспечение нормальных климатических условий во всех зданиях, расположенных на территории сельского поселения;

·   сокращение вредных выбросов в атмосферу;

· сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных учреждений;

· повышение заинтересованности в энергосбережении населения сельского поселения;

· сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях;

· экономия потребления ресурсов в муниципальных учреждениях.

Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребление энергии в муниципальных зданиях. Экономия ресурсопотребления планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии (тепловой энергии и воды) с учетом реализации энергосберегающих мероприятий. Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении № 1.

Приложение 1

Методика и критерии оценки эффективности долгосрочной целевой программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Сордоннохский наслег» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2020 – 2022 годы»

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования целевого индикатора, который обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевого индикатора по формуле:

Е = Иф / Ин* 100%

где:

Е – эффективность реализации Программы (в процентах)

Иф - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы

Ин – нормативный индикатор, утвержденный Программой.

Критерии оценки эффективности реализации Программы:

Программа реализуется эффективно (за отчетный год, за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80 % и более.

Программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации Программы составляет 60-80 %.

Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60%.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: вывешены на специальных стендах от 11.05.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать