Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2020г.
Номер документа: RU14044409202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Не указан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Муниципальный район «Усть-Майский улус (район)»

ГЛАВА УЛУСА (РАЙОНА)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.08.2020

№ 387-П

Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов, в границах муниципального района МР «Усть-Майский улус (район)»

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",, от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" постановляю:

1. Утвердить порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов, в границах МР «Усть-Майский улус (район)» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации МР «Усть-Майский улус (район)».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя  Главы улуса (района) Дьячковского М.А.

Глава улуса (района)                                                                А.А. Антипин

Приложение
к постановлению
Администрации

МР «Усть-Майский улус (район)»
от  ___________ 2020 г. № ______

Порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов, в границах муниципального района МР «Усть-Майский улус (район)»

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах МР «Усть-Майский улус (район)» PC(Я) (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 1 ст. 13, ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Закона Республики Саха (Якутия) от 18.02.2010 г. N802-3 N 495-IV«Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)», руководствуясь Уставом МР «Усть-Майский улус (район)» PC(Я) и регулирует отношения в области осуществления МР «Усть-Майский улус (район» PC(Я) полномочий по муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах МР «Усть-Майский улус (район)» PC(Я), определяет цели и задачи осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах МР «Усть-Майский улус (район)» PC(Я); устанавливает права, обязанности и ответственность лиц, осуществляющих муниципальный контроль.

1.2. Предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах МР «Усть-Майский улус (район)» PC(Я) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований действующего законодательства при осуществлении дорожной деятельности, использовании автомобильных дорог, обеспечение сохранности автомобильных дорог, проведение ремонта автомобильных дорог.

Порядок устанавливает правила организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах МР «Усть-Майский улус (район)» PC(Я) (далее - муниципальный контроль),а также определяет обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, формы осуществления муниципального контроля.

                  II.  Основные цели, задачи и объекты муниципального контроля

2.1. Основными целями муниципального контроля являются:

а)              обеспечение поддержания бесперебойного движения транспортных средств по муниципальным дорогам и безопасных условий такого движения;

б)              обеспечение сохранности автомобильных дорог.

2.2. Основными задачами муниципального контроля являются:

а)              проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;

б)              проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов.

2.3. Объектом муниципального контроля являются автомобильные дороги общего пользования вне границ населенных пунктов в границах МР «Усть-Майский улус (район)» PC(Я), за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, а также здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, расположенные на придорожных полосах автомобильных дорог местного значения, рекламные конструкции и другие объекты, расположенные в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог местного значения.

II. Органы муниципального контроля

3.1. Уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля, является Администрация МР «Усть-Майский улус (район)» и осуществляется непосредственно МБУ «КУМИ» МР «Усть-Майский улус (район)»PC(Я) (далее - Уполномоченный орган).

3.2. Должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченными на

осуществление муниципального контроля (далее - уполномоченные лица) являются:

1) Глава Администрации МР «Усть-Майский улус (район)»

или лицо его замещающее - руководитель органа муниципального контроля;

2) Руководитель МБУ «КУМИ» ;

3) главный специалист МБУ «КУМИ»;

4) иные специалисты отраслевых (функциональных) органов Администрации

МР «Усть-Майский улус (район)», уполномоченные на участие в

муниципальном контроле в соответствии с распоряжением руководителя

органа муниципального контроля.

3.3. Функциональные обязанности уполномоченного органа по осуществлению муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения устанавливаются их должностными инструкциями.

3.4.Финансирование деятельности по осуществлению муниципального дорожного контроля и его материально - техническое обеспечение осуществляется за счет средств местного бюджета.

3.5. Препятствие осуществлению полномочий должностных лиц уполномоченного органа при проведении ими муниципального дорожного контроля влечет установленную федеральным законодательством ответственность.

IV. Формы осуществления муниципального контроля

4.1. Формами муниципального контроля являются плановые и внеплановые проверки. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4.2. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов, разрабатываемых администрацией МР «Усть-Майский улус (район)» PC(Я), в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N489.

4.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган муниципального контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям уполномоченных органов муниципального контроля (администрации МР «Усть-Майский улус (район)»PC(Я)) об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.

4.4. Проверки проводятся уполномоченным органом муниципального контроля, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании распоряжения Главы МР «Усть-Майский улус (район)».

4.5. При осуществлении муниципального контроля уполномоченный орган муниципального контроля, имеют право:

- запрашивать и получать от хозяйствующих субъектов, осуществляющих на территории МР «Усть-Майский улус (район)» PC(Я) деятельность по ремонту автомобильных дорог, сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления муниципального контроля;

- обследовать автомобильные дороги иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах МР «Усть-Майский улус (район)» PC(Я) (за исключением дорог и транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения);

- обследовать объекты дорожного сервиса, расположенные на придорожных полосах автомобильных дорог местного значения, рекламные конструкции, расположенные в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, а также обследование полос отвода и придорожных полос, автомобильных дорог местного значения;

- посещать при предъявлении копии распоряжения о проведении проверки организации, осуществляющие ремонт автомобильных дорог;

- составлять по результатам проверок в установленном законом порядке акты проверок;

- привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований, экспертиз;

- обращаться в уполномоченные органы государственной власти в целях оказания содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении законодательства РФ в данной области;

4.6. При осуществлении муниципального контроля уполномоченной орган муниципального контроля, обязан:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ в области использования и сохранности автомобильных дорог, а также  муниципальными правовыми актами;

- руководствоваться в своей деятельности законодательством РФ в области использования и сохранности, автомобильных дорог, соблюдать требования законодательства РФ, устанавливающие порядок осуществления муниципального контроля, в частности, соблюдать ограничения при проведении проверки, настоящего Порядка;

- проводить выездную проверку - при предъявлении копии распоряжения о ее проведении и в случаях, предусмотренных законодательством РФ, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- выдавать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения законодательства в области использования и сохранности, автомобильных дорог, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства и их последствий;

- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;

- в случае выявления уполномоченным органом в ходе проведения проверки признаков административного правонарушения либо преступления соответствующие материалы направлять в уполномоченные органы государственной власти для решения вопроса, о возбуждении дел об административных правонарушениях,  либо возбуждении уголовных дел.

4.7. По результатам проверки уполномоченными органами муниципального контроля, составляется акт проверки в двух экземплярах. К акту прилагаются (в случае их составления): схема автомобильной дороги или ее участка, схема земельного участка территории, фотоматериалы, экспертизы, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

4.8. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается непосредственно руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлении о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

III. Организация учета муниципального контроля

5.1. В журнале учета проверок уполномоченными органами муниципального контроля, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности сотрудников  уполномоченного органа, проводящих проверку, его или их подписи.

5.2. Все проверки уполномоченного органа муниципального контроля фиксируются в журнале учета проверок, в котором указываются:

а)              основание проведения проверки;

б)              дата проведения проверки;

в)              объект проверки (адресные ориентиры проверяемого участка, его площадь);

г)              наименование проверяемого юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина;

д)              дата и номер акта проверки;

е)              должность, фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;

ж)              меры, принятые по устранению нарушений (дата и номер предписания об устранении правонарушений с указанием срока его исполнения, сведения о направлении материалов по подведомственности и т.п.);

з)              отметка об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

5.3. Уполномоченный орган муниципального контроля, составляет отчет о своей деятельности, обеспечивает достоверность составляемых отчетов, которые представляет в установленные сроки в предусмотренные федеральным законодательством органы.

IV. Ответственность уполномоченного органа муниципального контроля.

6.1. Уполномоченный орган муниципального контроля, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Действия (бездействие) уполномоченного органа муниципального контроля могут быть обжалованы в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 11.08.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать