Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2020г.
Номер документа: RU61027808202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Вольно-Донского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Российская Федерация

Ростовская область

Морозовский район

Администрация

Вольно-Донского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 августа 2020 года                                                                                                                № 61

ст. Вольно-Донская

Об утверждении Положения о порядке предоставлении муниципальных гарантий Вольно-Донского сельского поселения Морозовского района

В соответствии со статьями 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Признать утратившим силу Постановление администрации Вольно-Донского сельского поселения №24 от 02.08.2008 «Об утверждении Положения о предоставлении муниципальных гарантий Вольно-Донского сельского поселения»

2.Администрации Вольно-Донского сельского поселения обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных приложением к настоящему постановлению.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном сайте Вольно-Донского сельского поселения.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Вольно-Донского

сельского поселения

А.П. Кореньков

Приложение №1

к постановлению №61 от 11.08.2020

«Об утверждении Положения о порядке предоставления

муниципальных гарантий Вольно-Донского сельского поселения

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ВОЛЬНО-ДОНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий Вольно-Донского сельского поселения (далее - Положение) определяет порядок предоставления муниципальных гарантий Вольно-Донского сельского поселения в валюте Российской Федерации на основании требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), в соответствии с Положением о бюджетном процессе Вольно-Донского сельского поселения, решением Собрания депутатов Вольно-Донского сельского поселения о бюджете Вольно-Донского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете),

1.2. Муниципальная гарантия Вольно-Донского сельского поселения в валюте Российской Федерации (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Вольно-Донское сельское поселение (далее - гарант) обязано при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Вольно-Донского сельского поселения (далее - бюджет, местный бюджет) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

1.3. Получателями муниципальных гарантий могут являться юридические лица независимо от формы их собственности, зарегистрированные в установленном порядке (далее - юридические лица).

1.4. Получателями муниципальных гарантий не могут быть: юридические лица, находящиеся в процессе реорганизации или ликвидации; юридические лица, в отношении которых возбуждено производство о несостоятельности (банкротстве); юридические лица, на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством; юридические лица, не исполнившие обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

юридические лица, имеющие просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных

товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности Вольно-Донского сельского поселения, некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств. Предоставление муниципальных гарантий не допускается в обеспечение исполнения обязательств иностранных юридических лиц, в том числе офшорных компаний, а также в случае, если бенефициарами по гарантиям являются указанные юридические лица. Указанные иностранные юридические лица, в том числе офшорные компании, и российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия оффшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, не вправе являться принципалами и (или) бенефициарами по муниципальным гарантиям.

1.5. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения обязательств по кредитам (основному долгу), привлеченным в целях реализации проектов, осуществляемых в рамках реализации муниципальных целевых программ. Основными критериями отбора проектов, при реализации которых привлекаются кредиты, в обеспечение исполнения обязательств по которым может быть предоставлена муниципальная гарантия, являются: экономическая эффективность проекта для Вольно-Донского сельского поселения; бюджетная эффективность проекта для Вольно-Донского сельского поселения; социальная эффективность проекта для Вольно-Донского сельского поселения. Отбор инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса на предоставление муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным в целях реализации инвестиционных проектов, утверждается правовым актом Собрания депутатов Вольно-Донского сельского поселения. Порядок предоставления муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным в целях реализации проектов, не являющихся инвестиционными, устанавливается правовым актом администрации Вольно-Донского сельского поселения (далее – администрация). Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

1.6. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта. Муниципальная гарантия отзывается гарантом в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии (в том числе в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта условий основного обязательства; если установлено, что принципал не соответствует установленным настоящим Положением требованиям к юридическим лицам – получателям гарантии или предоставил недостоверную информацию), а также при неисполнении принципалом обязанности приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями (в случае недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом, гражданским законодательством Российской Федерации и правовыми актами администрации поселения).

1.7. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

1.8. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

1.9. В муниципальной гарантии указываются: наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта; наименование бенефициара; обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства); объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии; определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии; наименование принципала; основания отзыва гарантии; основания выдачи гарантии; дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу; срок действия гарантии; порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии; основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией; основания прекращения гарантии; условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта; наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс); иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами Вольно-Донского сельского поселения.

1.10. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.

2. Порядок предоставления муниципальной гарантии

2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления Вольно-Донского сельского поселения на основании решения о бюджете, правовых актов администрации поселения, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.

2.2. Муниципальные гарантии предоставляются при условии их включения в Программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, являющуюся приложением к решению о бюджете. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений: обязательства по муниципальным гарантиям по состоянию на 01 января очередного финансового года; общего объема муниципальных гарантий, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде; направлений (целей) гарантирования с указанием объема муниципальных гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования; наличия (отсутствия) права регрессного требования гаранта к принципалам; планируемого объема погашаемых муниципальных гарантий; планируемой величины обязательств по муниципальным гарантиям по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода; иных условий предоставления и исполнения муниципальных гарантий. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям указывается в текстовых статьях решения о бюджете.

2.3. От имени Вольно-Донского сельского поселения муниципальные гарантии предоставляются администрацией Вольно-Донского сельского поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса (в том числе требований, предусмотренных Бюджетным кодексом, в зависимости от уровня долговой устойчивости), с соблюдением ограничений, установленных Положением о муниципальном долге, и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Вольно-Донского сельского поселения, настоящим Положением.

2.4. Администрация Вольно-Донского сельского поселения заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом.

2.5. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий: финансовое состояние принципала является удовлетворительным; предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.2 Бюджетного кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии; отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

2.6. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого принципалом обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с правовыми актами администрации поселения финансовым органом муниципального образования либо агентом, привлеченным администрацией поселения в соответствии с Бюджетным кодексом, решением о бюджете.

2.7. Исполнение муниципальной гарантии ведет к возникновению права гаранта требовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных кредитору по муниципальной гарантии. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом полного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии. Способом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии является залог имущества в виде эмиссионных ценных бумаг (акций или облигаций) (далее - ценные бумаги). Предметом залога могут быть ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, принадлежащие принципалу на праве собственности, обращение которых осуществляется через организатора торговли на рынке ценных бумаг. Не могут быть предметом залога: ценные бумаги, выпущенные нерезидентами Российской Федерации; ценные бумаги, выпуск которых не прошел регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке; ценные бумаги, отчет об итогах выпуска которых не зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке; ценные бумаги, публичное размещение которых запрещено или не предусмотрено законодательством Российской Федерации, решениями о выпуске ценных бумаг, проспектами их эмиссии или условиями эмиссии и обращения ценных бумаг; ценные бумаги, обремененные правами третьих лиц, состоящие в споре или под арестом, являющиеся предметом залога по другим договорам; ценные бумаги, не включенные в котировальные списки организатора торговли на рынке ценных бумаг или списки ценных бумаг, допущенные к обращению у организатора торговли на рынке ценных бумаг без прохождения процедуры листинга. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог муниципальному образованию, предоставляющему муниципальную гарантию, не допускается.

2.8. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией.

2.9. Муниципальная гарантия предоставляется без взимания вознаграждения.

2.10. Предоставление муниципальной гарантии, включенной в Программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в администрацию поселения либо привлеченному администрацией поселения агенту полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому правовым актом администрации поселения.

2.11. По результатам конкурса на предоставление муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным в целях реализации инвестиционных проектов или по результатам рассмотрения документов, представленных принципалом в целях получения муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным в целях реализации проектов, не являющихся инвестиционными, и в соответствии с условиями и требованиями, изложенными в пунктах 2.2, и 2.3 настоящего Положения, администрация поселения принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной гарантии являются: неудовлетворительное (неустойчивое) финансовое состояние принципала; непредставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии обеспечения исполнения обязательств по запрашиваемой муниципальной гарантии в полном объеме; наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; непредставление принципалом документов, установленных правовыми актами администрации поселения; несоответствие проекта, при реализации которого привлекается кредит, в обеспечение исполнения обязательств по которому может быть предоставлена муниципальная гарантия, критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения; несоответствие принципала требованиям, указанных в п.1.4 настоящего Положения; муниципальная гарантия не включена в

Программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации; принципал не является победителем конкурса на предоставление муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным в целях реализации инвестиционных проектов; конкурс на предоставление муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным в целях реализации инвестиционных проектов, признан несостоявшимся.

2.12. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме постановления администрации поселения, в котором указывается: юридическое лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия; основные условия обязательства, обеспечиваемого муниципальной гарантией; объем обязательств муниципального образования по муниципальной гарантии; основные условия муниципальной гарантии.

3. Исполнение и прекращение муниципальных гарантий

3.1. Порядок исполнения, случаи прекращения действия муниципальной гарантии, порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом о предоставлении муниципальной гарантии с учетом требований Бюджетного кодекса, муниципальных правовых актов Вольно-Донского сельского поселения.

3.2. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

3.3. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях: требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии); требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка; требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии; бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами; предоставленное обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу не приведено в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом, гражданским законодательством Российской Федерации и правовыми актами администрации поселения; в иных случаях, установленных гарантией. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.

3.4. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается: с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;

с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);

в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);

вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии;

если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;

в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

в иных случаях, установленных гарантией.

Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала. Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.

3.5. Кредиты, обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита, обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения

или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.

4. Учет и контроль исполнения долговых обязательств по муниципальным гарантиям

4.1. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга Вольно-Донского сельского поселения. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге Вольно-Донского сельского поселения (далее - муниципальная долговая книга). В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Вольно-Донского сельского поселения, по выданным муниципальным гарантиям, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливается правовым актом администрации города. В муниципальной долговой книге, в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств по муниципальным гарантиям.

4.2. Сектор экономики и финансов Вольно-Донского сельского поселения ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

Внес в регистр МкртчянГМ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 11.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать