Основная информация
Дата опубликования: | 11 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU63037208202000053 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация городского округа Октябрьск Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
1
«Об утверждении муниципальной программы развития физической культуры и спорта на территории городского округа Октябрьск Самарской области на 2021-2025 годы «Спорт – норма жизни»»
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Главы городского округа Октябрьск Самарской области от 28.05.2008 года № 228 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Октябрьск Самарской области, их формирования и реализации», руководствуясь Уставом городского округа Октябрьск Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу развития физической культуры и спорта на территории городского округа Октябрьск Самарской области на 2021-2025 годы «Спорт – норма жизни», согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Октябрьское время» и разместить его на официальном сайте Администрации городского округа Октябрьск Самарской области в сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа Октябрьск Самарской области – руководителя Муниципального казенного учреждения городского округа Октябрьск «Управление социального развития Администрации городского округа Октябрьск» Блюдину В.В.
Глава городского округа А.В.Гожая
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Администрации
городского округа Октябрьск
Самарской области
№ _______ от _____________
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
городского округа Октябрьск
Самарской области
от 11.09.2020 № 809
Муниципальная программа
развития физической культуры и спорта на территории городского округа Октябрьск Самарской области
на 2021 – 2025 годы
«СПОРТ – НОРМА ЖИЗНИ»
(далее – Программа)
Городской округ Октябрьск
2020 год
ПАСПОРТ
муниципальной программы развития физической культуры и спорта на территории городского округа Октябрьск Самарской области
на 2021 – 2025 годы «СПОРТ – НОРМА ЖИЗНИ»
(далее - Программа)
НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Муниципальная программа развития физической культуры и спорта на территории городского округа Октябрьск Самарской области на 2021 -2025 годы «Спорт – норма жизни»
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
Распоряжение Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 08.09.2020 № 779р
ДАТА УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от _________№________
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ
Администрация городского округа Октябрьск Самарской области
ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Муниципальное казенное учреждение городского округа Октябрьск Самарской области «Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск» (далее по тексту – Основной разработчик (головной исполнитель)).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы:
- вовлечение всех возрастных и социальных групп населения городского округа Октябрьск в систематические занятия физической культурой и спортом, повышение уровня физической подготовленности спортсменов, укрепление здоровья населения, популяризация здорового образа жизни:
1. Популяризация систематических занятий физической культурой и спортом как неотъемлемой части повседневной жизни современного человека;
2. Реализация в городском округе Октябрьск Самарской области Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
3. Укрепление и развитие материально-технической базы и информатизации физической культуры и спорта в городском округе Октябрьск Самарской области;
4. Пропаганда массового спорта и спорта высших достижений, содействие развитию спортивных клубов, секций и федераций;
5. Развитие адаптивной физической культуры и спорта, вовлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья в занятия физической культурой и спортом;
6. Создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала сферы физической культуре и спорту, формирование базы для привлечения в отрасль молодых специалистов. Повышение квалификации действующих сотрудников учреждений физической культуры и спорта;
7. Пропаганда традиций семейного спорта;
8. Развитие спортивного волонтерства.
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ
1. Доля населения городского округа Октябрьск (возраст от 3 до 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения городского округа Октябрьск (возраст от 3 до 79 лет);
2. Доля детей и молодежи городского округа Октябрьск (возраст от 3 до 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи городского округа Октябрьск Самарской области (возраст от 3 до 29 лет);
3. Доля населения городского округа Октябрьск среднего возраста (женщины от 30 до 54 лет, мужчины от 30 до 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения городского округа Октябрьск среднего возраста (женщины от 30 до 54 лет, мужчины от 30 до 59 лет);
4. Доля населения городского округа Октябрьск старшего возраста (женщины от 55 до 79 лет, мужчины от 60 до 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения городского округа Октябрьск старшего возраста (женщины от 55 до 79 лет, мужчины от 60 до 79 лет);
5. Количество проведенных физкультурно - спортивных мероприятий;
6. Доля населения, зарегистрированного в электронной базе данных Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), от общей численности населения в возрасте от 6 лет и старше;
7. Доля населения от 18 лет и старше, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), от общей численности населения в возрасте от 18 до 79 лет;
8. Количество разработанных локальных ресурсных сметных расчетов, необходимых для проведения капитального ремонта/ реконструкции, получившие положительное заключение государственной экспертизы;
9. Количество отремонтированных и/или введенных в эксплуатацию зданий и сооружений;
10. Уровень обеспеченности населения городского округа Октябрьск Самарской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности;
11. Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта;
12. Доля населения, принявшего участие в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях муниципального уровня, от общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет;
13. Количество спортсменов разрядников подготовленных за год;
14. Количество секций, вновь открытых в текущем году;
15. Количество спортивных клубов, федераций, вновь созданных в текущем году;
16. Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в городском округе Октябрьск Самарской области;
17. Уровень укомплектованности кадров в соответствии со штатным расписанием;
18. Доля сотрудников, прошедших повышение квалификации;
19. Количество мероприятий ориентированных на семью;
20. Количество привлекаемых волонтеров.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ
Подпрограммы отсутствуют
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2021 – 2025 годы.
Программа реализуется в один этап
ОБЪЕМЫ, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Объем финансирования Программы за счет бюджета городского округа Октябрьск Самарской области составляет 47238,84тыс. рублей, в том числе:
- в 2021 году – 9329,1 тыс. рублей;
- в 2022 году – 9375,0 тыс. рублей;
- в 2023 году – 9504,7 тыс. рублей;
- в 2024 году – 9511,5 тыс. рублей;
- в 2025 году – 9518,5тыс. рублей.
ОЖИДАЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы позволит обеспечить устойчивое развитие физической культуры и спорта в городском округе Октябрьск, характеризующееся качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуре и спорта
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к муниципальной программе развития физической культуры и спорта на территории городского округа Октябрьск Самарской области на 2021-2025 годы «Спорт - норма жизни»
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и
итоги реализации муниципальной программы развития физической культуры и спорта
на территории городского округа Октябрьск Самарской области на 2021-2025 годы «Спорт – норма жизни»
№ п/п
Наименование, цели, задачи показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значение показателя (индикатора) по годам
2021
2022
2023
2024
2025
Цель: Вовлечение всех возрастных и социальных групп населения городского округа Октябрьск в систематические занятия физической культурой и спортом, повышение уровня физической подготовленности спортсменов, укрепление здоровья населения, популяризация здорового образа жизни.
1
Задача 1: Популяризация систематических занятий физической культурой и спортом как неотъемлемой части повседневной жизни современного человека
1.1
Доля населения городского округа Октябрьск (возраст от 3 до 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения городского округа Октябрьск (возраст от 3 до 79 лет)
%
45,5
47,5
50,0
55,0
55,0
1.2
Доля детей и молодежи городского округа Октябрьск (возраст от 3 до 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи городского округа Октябрьск Самарской области (возраст от 3 до 29 лет)
%
85,5
86,0
86,0
87,0
87,0
1.3
Доля населения городского округа Октябрьск среднего возраста (женщины от 30 до 54 лет, мужчины от 30 до 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения городского округа Октябрьск среднего возраста (женщины от 30 до 54 лет, мужчины от 30 до 59 лет)
%
35,0
40,0
45,0
52,0
52,0
1.4
Доля населения городского округа Октябрьск старшего возраста (женщины от 55 до 79 лет, мужчины от 60 до 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения городского округа Октябрьск старшего возраста (женщины от 55 до 79 лет, мужчины от 60 до 79 лет)
%
15,0
18,0
21,0
24,0
24,0
1.5
Количество проведенных физкультурно-спортивных мероприятий
Ед.
83
87
90
95
98
2
Задача 2: Реализация в городском округе Октябрьск Самарской области Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
2.1
Доля населения, зарегистрированного в электронной базе данных Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), от общей численности населения в возрасте от 6 лет и старше
%
17,0
18,0
19,0
20,0
21,0
2.2
Доля населения от 18 лет и старше, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), от общей численности населения в возрасте от 18 до 79 лет
%
1,0
1,5
2,0
2,5
2,5
3
Задача 3: Укрепление и развитие материально-технической базы и информатизации физической культуры и спорта в городском округе Октябрьск Самарской области
3.1
. Количество разработанных локальных ресурсных сметных расчетов, необходимых для проведения капитального ремонта/ реконструкции, получившие положительное заключение государственной экспертизы
Ед.
1
1
1
1
1
3.2
Количество отремонтированных и/или вновь построенных зданий и сооружений.
Ед.
1
1
1
1
1
3.3
Уровень обеспеченности населения городского округа Октябрьск Самарской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности
%
39,5
41
42,5
44
45,5
4
Задача 4: Пропаганда массового спорта и спорта высших достижений, содействие развитию спортивных клубов, секций и федераций
4.1
Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта
%
85,1
90,0
95,0
100,0
100,0
4.2
Доля населения, принявшего участие в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях муниципального уровня, от общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет
%
18,0
19,5
19,8
20,0
20,0
4.3
Количество спортсменов разрядников подготовленных за год
Чел.
5
7
10
12
15
4.4
Количество секций, вновь открытых в текущем году
Ед.
1
-
1
-
1
4.5
Количество спортивных клубов, федераций, вновь созданных в текущем году
Ед.
-
1
-
1
-
5
Задача 5: Развитие адаптивной физической культуры и спорта, вовлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья в занятия физической культурой и спортом
5.1
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в городском округе Октябрьск Самарской области.
%
17,5
17,8
18,0
18,3
18,5
6
Задача 6: Создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала сферы физической культуре и спорту, формирование базы для привлечения в отрасль молодых специалистов. Повышение квалификации действующих сотрудников учреждений физической культуры и спорта
6.1
Уровень укомплектованности кадров в соответствии со штатным расписанием
%
27,0
30,0
33,3
35,0
40,0
6.2
Доля сотрудников, прошедших повышение квалификации;
%
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
7
Задача 7: Пропаганда традиций семейного спорта;
7.1
Количество мероприятий ориентированных на семью
Ед.
10
12
15
17
20
8
Задача 8: Развитие спортивного волонтерства
8.1
Количество привлекаемых волонтеров
Ед.
10
12
13
15
20
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к муниципальной программе развития физической культуры и спорта на территории городского округа Октябрьск Самарской области на 2021-2025 годы «Спорт - норма жизни»
ПЕРЕЧЕНЬ
Мероприятий по реализации муниципальной программы развития физической культуры и спорта на территории городского округа Октябрьск Самарской области на 2021-2025 годы «Спорт – норма жизни»
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Обьем финанстрования по годам тыс.руб
Источники финансирования
Главный распорядитель бюджетных средств/ответственный исполнитель
2021
2022
2023
2024
2025
Всего:
Цель: Вовлечение всех возрастных и социальных групп населения городского округа Октябрьск в систематические занятия физической культурой и спортом, повышения уровня физической подготовленности спортсменов, укрепление здоровья населения, популяризация здорового образа жизни.
Задача 1. Популяризация систематических занятий физической культурой и спортом как неотъемлемой части повседневной жизни современного человека
1.1
Физкультурно-оздоровительные мероприятия среди детей, подростков и учащейся молодежи городского округа Октябрьск
2021-2025
47,9
48,4
48,4
48,4
48,4
241,5
Бюджет городского округа Октябрьск
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/МБУ "Центр спортивных сооружений"
1.2
Физкультурно-оздоровительная работа среди подростков «группы риска» городского округа Октябрьск
2021-2025
5,4
5,7
5,4
5,4
5,4
27,3
Бюджет городского округа Октябрьск
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/МБУ "Центр спортивных сооружений"
1.3
Физкультурно-оздоровительные мероприятия среди трудового населения городского округа Октябрьск
2021-2025
48,3
44,2
44,2
44,0
43,7
224,4
Бюджет городского округа Октябрьск
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/МБУ "Центр спортивных сооружений"
1.4
Организация и проведение спортивных мероприятий среди людей пожилого возраста
2021-2025
9,6
9,6
9,6
9,6
9,6
48,0
Бюджет городского округа Октябрьск
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/МБУ "Центр спортивных сооружений"
1.5
Физкультурно-оздоровительные мероприятия среди населения городского округа Октябрьск по месту жительства
2021-2025
0,0
9,3
16,0
23,0
23,0
71,3
Бюджет городского округа Октябрьск
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/МБУ "Центр спортивных сооружений"
Итого по задаче № 1
111,2
117,2
123,6
130,4
130,1
612,5
Задача 2.Реализация в городском округе Октябрьск Самарской области Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО)
2.1
Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и проведение тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО
2021-2025
В рамках основной деятельности
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/МБУ "Центр спортивных сооружений"
Итого по задаче № 2
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача 3. Укрепление и развитие материально-технической базы и информатизации физической культуры и спорта в городском округе Октябрьск Самарской области
3.1
Обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта
2021-2025
9192,5
9232,4
9355,7
9355,7
9355,7
46492,0
Бюджет городского округа Октябрьск
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/ МБУ "Центр спортивных сооружений"
3.2
Транспортные услуги для проведения спортивных мероприятий
2021-2025
В рамках основной деятельности
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/МБУ "Центр спортивных сооружений"
Итого по задаче №3
9192,5
9232,4
9355,7
9355,7
9355,7
46492,0
Задача 4. Пропаганда массового спорта и спорта высших достижений, содействие развитию спортивных клубов, секций и федераций
4.1
Участие команд городского округа Октябрьск по видам спорта в окружных, областных и межрегиональных соревнованиях, развитие в городском округе Октябрьск спортивных клубов, секций и федераций; развитие в городском округеОктябрьск игровых видов спорта среди обучающейся и работающей молодёжи
2021-2025
В рамках основной деятельности
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/ МБУ "Центр спортивных сооружений"
Итого по задаче №4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача 5. Развитие адаптивной физической культуры и спорта, вовлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в занятия физической культурой и спортом
5.1
Развитие адаптивной физической культуры: организация и проведение спортивных мероприятий среди людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
2021-2025
9,6
9,6
9,6
9,6
9,6
48,0
Бюджет городского округа Октябрьск
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/МБУ "Центр спортивных сооружений"
Итого по задаче №5
9,6
9,6
9,6
9,6
9,6
48,0
Задача 6.Создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала сферы физической культуре и спорту, формирование базы для привлечения в отрасль молодых специалистов. Повышение квалификации действующих сотрудников учреждений физической культуры и спорта
6.1
Развитие сети общественных инструкторов по физической культуре и спорту
2021-2025
В рамках основной деятельности
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/ МБУ "Центр спортивных сооружений"
6.2
Повышение квалификации действующих сотрудников учреждений физической культуры и спорта
2021-2025
В рамках основной деятельности
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/ МБУ "Центр спортивных сооружений"
6.4
Организация и проведение работ, связанных с решением вопросов местного значения (общественные работы)
2021-2025
15,8
15,8
15,8
15,8
15,8
79,0
Бюджет городского округа Октябрьск
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/ МБУ "Центр спортивных сооружений"
Итого по задаче №6
15,8
15,8
15,8
15,8
15,8
79,0
Задача 7. Пропаганда традиций семейного спорта
7.1
Физкультурно-оздоровительные мероприятия среди семей городского округа Октябрьск Самарской области: Спортивный праздник «Семейное ГТО»; Октябрьская лыжня; Плавание; Участие в международных, всероссийских, областных соревнованиях.
2021-2025
7,3
7,3
Бюджет городского округа Октябрьск
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/МБУ "Центр спортивных сооружений"
Итого по задаче №7
0,0
0,0
0,0
0,0
7,3
7,3
Задача 8. Развитие спортивного волонтёрства
8.1
Развитие спортивного волонтёрства в городском округе Октябрьск Самарской области.
2021-2025
В рамках основной деятельности
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/МБУ "Центр спортивных сооружений"
Итого по задаче №8
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по программе
9329,1
9375,0
9504,7
9511,5
9518,5
47238,8
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к муниципальной программе развития физической культуры и спорта на территории городского округа Октябрьск Самарской области на 2021-2025 годы «Спорт - норма жизни»
Распределение объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителем средств бюджета городского округа на реализацию муниципальной программы "Спорт - норма жизни" 2021-2025 г.г.
Получатели (главные распорядители) средств
Всего
2021
2022
2023
2024
2025
МКУ г.о.Октябрьск "Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск":
47 238,8
9 329,1
9 375,0
9 504,7
9 511,5
9 518,5
-за счет бюджета городского округа Октябрьск Самарской области
47 238,8
9 329,1
9 375,0
9 504,7
9 511,5
9 518,5
ВСЕГО
47 238,8
9 329,1
9 375,0
9 504,7
9 511,5
9 518,5
1
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Решение проблемы физического воспитания и здоровья жителей городского округа Октябрьск Самарской области, создание доступных условий для занятий физической культурой и спортом и активного отдыха людей всех возрастных групп и социальных слоев населения, улучшение состояния здоровья населения, является основной задачей развития физической культуры и спорта.
Необходимость Программы вызвана крайне тревожными тенденциями, с которыми сталкивается общество. Сокращается продолжительность жизни населения, растет травматизм, увеличиваются заболевания. С каждым годом увеличивается число юношей, не пригодных по состоянию здоровья к воинской службе. Быстрыми темпами увеличивается число школьников, пристрастившихся к курению, употреблению спиртных напитков и наркомании. В связи с чем, необходимо создать четкую систему физической культуры и спорта, представляющую собой совокупность государственных и общественных форм деятельности, осуществляемых в целях физического воспитания населения.
Роль физкультурно-массовой работы велика и уникальна. Через физическую культуру и спорт формируются высокая социальная активность, нравственные и патриотические качества, а самое главное здоровье человека. Совершенно ясно, что без физического и духовного здоровья населения невозможно добиться социально-экономического и нравственного развития, создать необходимый трудовой и интеллектуальный потенциал.
В настоящей социально- экономической ситуации сложились трудные условия для физкультурно- оздоровительной и спортивной работы в трудовых и производственных коллективах. Под предлогам экономической нецелесообразности предприятия и организации отказались от физкультурно-спортивной работы, сократили ставки инструкторов. Корпоративный спорт и программа введения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) может стать действенным стимулом для увеличения числа занимающихся спортом. Кроме того, занятия физической культурой и спортом по месту работы могут рассматриваться в качестве средства снижения профессиональных производственных рисков.
Для дальнейшего развития физической культуры и спорта остается недостаточным количество спортивных сооружений (особенно крытых), достигнута максимальная загрузка спортивных залов и это является одним из факторов, сдерживающих дальнейшее развитие отрасли. Состояние существующей материально-технической базы не соответствует современным требованиям развития физической культуры и спорта. Проведение запланированных в рамках программы мероприятий позволит улучшить состояние дел в сфере физической культуры и спорта, увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 г. № 1101-р, постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 683 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2014 – 2018 годы», Указом Президента Российской Федерации от 24.03.2014 г. №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы её реализации
Целью Программы является вовлечение всех возрастных и социальных групп населения городского округа Октябрьск в систематические занятия физической культурой и спортом, повышение уровня физической подготовленности спортсменов, укрепление здоровья населения, популяризация здорового образа жизни.
Характер поставленной цели обуславливает ее достижение при условии реализации мероприятий Программы и решения задач:
- популяризация систематических занятий физической культурой и спортом как неотъемлемой части повседневной жизни современного человека;
- реализация в городском округе Октябрьск Самарской области Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- укрепление и развитие материально-технической базы и информатизации физической культуры и спорта в городском округе Октябрьск Самарской области;
- пропаганда массового спорта и спорта высших достижений, содействие развитию спортивных клубов, секций и федераций;
- развитие адаптивной физической культуры и спорта, вовлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в занятия физической культурой и спортом;
- создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала сферы физической культуре и спорту, формирование базы для привлечения в отрасль молодых специалистов. Повышение квалификации действующих сотрудников учреждений физической культуры и спорта;
- пропаганда традиций семейного спорта;
- развитие спортивного волонтерства.
Реализация настоящей Программы будет осуществляться в течение 2021 – 2025 годов.
Раздел III. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы
Оценка достижения цели и задач муниципальной программы производится посредством следующих показателей:
Удельный вес населения городского округа Октябрьск Самарской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Показатель отражает повышение спортивной активности населения городского округа Октябрьск Самарской области, укрепление здорового образа жизни населения.
Показатель определяется как отношение числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности населения городского округа Октябрьск Самарской области:
Показатель определяется по формуле:
В/А* 100%, где:
В - количество жителей городского округа Октябрьск Самарской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
А - общая численность населения городского округа Октябрьск Самарской области, человек.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в городском округе Октябрьск Самарской области.
Показатель определяется как отношение числа жителей городского округа Октябрьск Самарской области с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения городского округа Октябрьск Самарской области:
Показатель определяется по формуле:
В/А* 100%, где:
В - число жителей городского округа Октябрьск Самарской области с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, человек;
А - общая численность данной категории населения городского округа Октябрьск Самарской области, человек.
Количество отремонтированных и/или введенных в эксплуатацию зданий и сооружений;
Уровень обеспеченности населения городского округа Октябрьск Самарской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности.
Показатель определяется как отношение нормативной единовременной пропускной способности имеющихся в городского округа Октябрьск Самарской области спортивных сооружений к необходимой нормативной единовременной пропускной способности спортивных сооружений, рассчитываемой в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 №1683-р.
Показатель определяется по формуле:
ЕПС факт./ЕПС норм * 100%, где:
ЕПС факт - единовременная пропускная способность имеющихся в городском округе Октябрьск Самарской области спортивных сооружений, согласно данным федерального статистического наблюдения (форма 1 -ФК);
ЕПС норм - необходимая нормативная единовременная пропускная способность спортивных сооружений, рассчитываемая в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10. 1999 № 1683-р.
Количество граждан городского округа Октябрьск Самарской области зарегистрированных и выполнивших нормативы ВФСК ГТО.
Количество проведенных спортивных мероприятий и принявших в них участие человек.
Количество спортсменов разрядников подготовленных за год.
Количество занимающихся в спортивных секциях.
Оснащенность необходимым специальным оборудованием и аппаратурой.
Уровень укомплектованности кадров в соответствии со штатным расписанием.
Значение целевых индикаторов за отчетный период определяется путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы городского округа Октябрьск Самарской области «Развитие физической культуры и спорта в городском округе Октябрьск Самарской области на 2021 - 2025 годы», и их значениях представлены в Приложении № 1 к настоящей муниципальной Программе.
Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Система финансового обеспечения реализации мероприятий Программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства. Финансирование Программы осуществляется за счёт средств местного бюджета и средств учреждений.
Указанные в Программе объёмы финансирования отдельных мероприятий являются предполагаемыми. Перечень программных мероприятий представлен в Приложении №2 к Программе.
Объёмы ассигнований подлежат уточнению исходя из возможностей местного бюджета на соответствующий финансовый год. Распределение объемов ассигнований представлены в Приложении № 3 к Программе.
Перечень мероприятий согласно календарного плана представлен в Приложении №4 к Программе.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы:
Объем финансирования Программы за счет бюджета городского округа Октябрьск Самарской области составляет 47238,84 тыс. рублей, в том числе:
- в 2021 году - 9329,1 тыс. рублей;
- в 2022 году – 9375,0 тыс. рублей;
- в 2023 году – 9504,7 тыс. рублей;
- в 2024 году – 9511,5 тыс. рублей;
- в 2025 году – 9518,5 тыс. рублей.
Раздел V. Механизм реализации муниципальной программы
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляют Основной разработчик (головной исполнитель) и Администрация городского округа Октябрьск.
Механизм определяется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации Муниципальной Программы № 228 от 28.05.2008 г. (Постановление Администрации г.о.Октябрьск).
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет в соответствии с учредительным документом Финансовое управление городского округа Октябрьск, Контрольно-счетная палата городского округа Октябрьск Самарской области и соответствующие главные распорядители бюджетных средств.
Основной разработчик (головной исполнитель) осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы, в целях достижения комплексного эффекта и наиболее эффективного использования средств, осуществляет сбор и рассмотрение предложений исполнителей программы и, при необходимости, их корректировку. В случае необходимости также проводит изменение ежегодных программных мероприятий, состав исполнителей и уточняет целевые показатели и затраты.
Исполнители Программы, главные распорядители бюджетных средств, несут ответственность за своевременное, полное и качественное выполнение мероприятий, в том числе соответствующими подведомственными учреждениями, распорядителями и получателями подведомственными учреждениями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
Исполнителями программы являются:
Главный распорядитель бюджетных средств – Муниципальное казенное учреждение городского округа Октябрьск Самарской области «Управление социального развития городского округа Октябрьск Самарской области»;
Главный распорядитель бюджетных средств МКУ «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации городского округа Октябрьск»;
Получатель бюджетных средств – МБУ городского округа Октябрьск «Центр спортивных сооружений».
Исполнители мероприятий Программы ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным, представляют информацию Основному разработчику о ходе реализации мероприятий, использовании программных средств и социально-экономической эффективности мероприятий Программы за истекший год.
Основной разработчик (головной исполнитель) ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, подготавливает доклад об исполнении программы за отчётный год и итоговый доклад по завершении программы и оценки эффективности реализации программы и направляет ее на рассмотрение в Управление экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации г.о.Октябрьск и Финансовое управление городского округа Октябрьск для подготовки заключения и включения в состав годового отчёта об исполнении бюджета г.о. Октябрьск за отчётный финансовый год.
Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы
Эффект от реализации Программы носит социальный характер и состоит в изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту в городском округе Октябрьск. Реализация Программы будет способствовать увеличению численности людей систематически занимающихся физической культурой и спортом, повышение уровня физической подготовленности спортсменов, укрепление здоровья населения.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- увеличить долю населения городского округа Октябрьск Самарской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 55,0 % от общего количества населения (в возрасте от 3-х до 79 лет);
- повысить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья систематически занимающихся физической культурой и спортом до 18,5 % от общего количества лиц с ограниченными возможностями проживающих на территории городского округа Октябрьск;
- увеличить уровень обеспеченности населения городского округа Октябрьск Самарской области спортивными сооружениями до 60 % исходя из расчета единовременной пропускной способности на душу населения;
- увеличить долю население, зарегистрированного в электронной базе данных Всероссийского физкультурно спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО) до 21 % от общей численности населения (в возрасте от 6 лет и старше);
- привлечь к участию в спортивных соревнованиях различного уровня не менее 5500 человек;
- подготовить спортсменов разрядников – не менее 5 человек;
- опубликовать в средствах массовой информации материалов пропагандирующих физическую культуру и спорт, здоровый образ жизни, не менее 45 публикаций.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных Методикой оценки эффективности реализации Программы.
Раздел VII. Методика оценки эффективности реализации Муниципальной Программы
Оценка эффективности реализации Программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатом.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется головным исполнителем.
Оценка эффективности проводится в соответствии с разделом 7 Порядка (утвержденный Постановлением № 228 от 28.05.2008 г.).
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями.
Российская Федерация
1
«Об утверждении муниципальной программы развития физической культуры и спорта на территории городского округа Октябрьск Самарской области на 2021-2025 годы «Спорт – норма жизни»»
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Главы городского округа Октябрьск Самарской области от 28.05.2008 года № 228 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Октябрьск Самарской области, их формирования и реализации», руководствуясь Уставом городского округа Октябрьск Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу развития физической культуры и спорта на территории городского округа Октябрьск Самарской области на 2021-2025 годы «Спорт – норма жизни», согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Октябрьское время» и разместить его на официальном сайте Администрации городского округа Октябрьск Самарской области в сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа Октябрьск Самарской области – руководителя Муниципального казенного учреждения городского округа Октябрьск «Управление социального развития Администрации городского округа Октябрьск» Блюдину В.В.
Глава городского округа А.В.Гожая
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Администрации
городского округа Октябрьск
Самарской области
№ _______ от _____________
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
городского округа Октябрьск
Самарской области
от 11.09.2020 № 809
Муниципальная программа
развития физической культуры и спорта на территории городского округа Октябрьск Самарской области
на 2021 – 2025 годы
«СПОРТ – НОРМА ЖИЗНИ»
(далее – Программа)
Городской округ Октябрьск
2020 год
ПАСПОРТ
муниципальной программы развития физической культуры и спорта на территории городского округа Октябрьск Самарской области
на 2021 – 2025 годы «СПОРТ – НОРМА ЖИЗНИ»
(далее - Программа)
НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Муниципальная программа развития физической культуры и спорта на территории городского округа Октябрьск Самарской области на 2021 -2025 годы «Спорт – норма жизни»
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
Распоряжение Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 08.09.2020 № 779р
ДАТА УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от _________№________
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ
Администрация городского округа Октябрьск Самарской области
ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Муниципальное казенное учреждение городского округа Октябрьск Самарской области «Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск» (далее по тексту – Основной разработчик (головной исполнитель)).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы:
- вовлечение всех возрастных и социальных групп населения городского округа Октябрьск в систематические занятия физической культурой и спортом, повышение уровня физической подготовленности спортсменов, укрепление здоровья населения, популяризация здорового образа жизни:
1. Популяризация систематических занятий физической культурой и спортом как неотъемлемой части повседневной жизни современного человека;
2. Реализация в городском округе Октябрьск Самарской области Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
3. Укрепление и развитие материально-технической базы и информатизации физической культуры и спорта в городском округе Октябрьск Самарской области;
4. Пропаганда массового спорта и спорта высших достижений, содействие развитию спортивных клубов, секций и федераций;
5. Развитие адаптивной физической культуры и спорта, вовлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья в занятия физической культурой и спортом;
6. Создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала сферы физической культуре и спорту, формирование базы для привлечения в отрасль молодых специалистов. Повышение квалификации действующих сотрудников учреждений физической культуры и спорта;
7. Пропаганда традиций семейного спорта;
8. Развитие спортивного волонтерства.
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ
1. Доля населения городского округа Октябрьск (возраст от 3 до 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения городского округа Октябрьск (возраст от 3 до 79 лет);
2. Доля детей и молодежи городского округа Октябрьск (возраст от 3 до 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи городского округа Октябрьск Самарской области (возраст от 3 до 29 лет);
3. Доля населения городского округа Октябрьск среднего возраста (женщины от 30 до 54 лет, мужчины от 30 до 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения городского округа Октябрьск среднего возраста (женщины от 30 до 54 лет, мужчины от 30 до 59 лет);
4. Доля населения городского округа Октябрьск старшего возраста (женщины от 55 до 79 лет, мужчины от 60 до 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения городского округа Октябрьск старшего возраста (женщины от 55 до 79 лет, мужчины от 60 до 79 лет);
5. Количество проведенных физкультурно - спортивных мероприятий;
6. Доля населения, зарегистрированного в электронной базе данных Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), от общей численности населения в возрасте от 6 лет и старше;
7. Доля населения от 18 лет и старше, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), от общей численности населения в возрасте от 18 до 79 лет;
8. Количество разработанных локальных ресурсных сметных расчетов, необходимых для проведения капитального ремонта/ реконструкции, получившие положительное заключение государственной экспертизы;
9. Количество отремонтированных и/или введенных в эксплуатацию зданий и сооружений;
10. Уровень обеспеченности населения городского округа Октябрьск Самарской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности;
11. Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта;
12. Доля населения, принявшего участие в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях муниципального уровня, от общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет;
13. Количество спортсменов разрядников подготовленных за год;
14. Количество секций, вновь открытых в текущем году;
15. Количество спортивных клубов, федераций, вновь созданных в текущем году;
16. Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в городском округе Октябрьск Самарской области;
17. Уровень укомплектованности кадров в соответствии со штатным расписанием;
18. Доля сотрудников, прошедших повышение квалификации;
19. Количество мероприятий ориентированных на семью;
20. Количество привлекаемых волонтеров.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ
Подпрограммы отсутствуют
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2021 – 2025 годы.
Программа реализуется в один этап
ОБЪЕМЫ, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Объем финансирования Программы за счет бюджета городского округа Октябрьск Самарской области составляет 47238,84тыс. рублей, в том числе:
- в 2021 году – 9329,1 тыс. рублей;
- в 2022 году – 9375,0 тыс. рублей;
- в 2023 году – 9504,7 тыс. рублей;
- в 2024 году – 9511,5 тыс. рублей;
- в 2025 году – 9518,5тыс. рублей.
ОЖИДАЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы позволит обеспечить устойчивое развитие физической культуры и спорта в городском округе Октябрьск, характеризующееся качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуре и спорта
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к муниципальной программе развития физической культуры и спорта на территории городского округа Октябрьск Самарской области на 2021-2025 годы «Спорт - норма жизни»
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и
итоги реализации муниципальной программы развития физической культуры и спорта
на территории городского округа Октябрьск Самарской области на 2021-2025 годы «Спорт – норма жизни»
№ п/п
Наименование, цели, задачи показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значение показателя (индикатора) по годам
2021
2022
2023
2024
2025
Цель: Вовлечение всех возрастных и социальных групп населения городского округа Октябрьск в систематические занятия физической культурой и спортом, повышение уровня физической подготовленности спортсменов, укрепление здоровья населения, популяризация здорового образа жизни.
1
Задача 1: Популяризация систематических занятий физической культурой и спортом как неотъемлемой части повседневной жизни современного человека
1.1
Доля населения городского округа Октябрьск (возраст от 3 до 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения городского округа Октябрьск (возраст от 3 до 79 лет)
%
45,5
47,5
50,0
55,0
55,0
1.2
Доля детей и молодежи городского округа Октябрьск (возраст от 3 до 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи городского округа Октябрьск Самарской области (возраст от 3 до 29 лет)
%
85,5
86,0
86,0
87,0
87,0
1.3
Доля населения городского округа Октябрьск среднего возраста (женщины от 30 до 54 лет, мужчины от 30 до 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения городского округа Октябрьск среднего возраста (женщины от 30 до 54 лет, мужчины от 30 до 59 лет)
%
35,0
40,0
45,0
52,0
52,0
1.4
Доля населения городского округа Октябрьск старшего возраста (женщины от 55 до 79 лет, мужчины от 60 до 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения городского округа Октябрьск старшего возраста (женщины от 55 до 79 лет, мужчины от 60 до 79 лет)
%
15,0
18,0
21,0
24,0
24,0
1.5
Количество проведенных физкультурно-спортивных мероприятий
Ед.
83
87
90
95
98
2
Задача 2: Реализация в городском округе Октябрьск Самарской области Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
2.1
Доля населения, зарегистрированного в электронной базе данных Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), от общей численности населения в возрасте от 6 лет и старше
%
17,0
18,0
19,0
20,0
21,0
2.2
Доля населения от 18 лет и старше, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), от общей численности населения в возрасте от 18 до 79 лет
%
1,0
1,5
2,0
2,5
2,5
3
Задача 3: Укрепление и развитие материально-технической базы и информатизации физической культуры и спорта в городском округе Октябрьск Самарской области
3.1
. Количество разработанных локальных ресурсных сметных расчетов, необходимых для проведения капитального ремонта/ реконструкции, получившие положительное заключение государственной экспертизы
Ед.
1
1
1
1
1
3.2
Количество отремонтированных и/или вновь построенных зданий и сооружений.
Ед.
1
1
1
1
1
3.3
Уровень обеспеченности населения городского округа Октябрьск Самарской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности
%
39,5
41
42,5
44
45,5
4
Задача 4: Пропаганда массового спорта и спорта высших достижений, содействие развитию спортивных клубов, секций и федераций
4.1
Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта
%
85,1
90,0
95,0
100,0
100,0
4.2
Доля населения, принявшего участие в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях муниципального уровня, от общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет
%
18,0
19,5
19,8
20,0
20,0
4.3
Количество спортсменов разрядников подготовленных за год
Чел.
5
7
10
12
15
4.4
Количество секций, вновь открытых в текущем году
Ед.
1
-
1
-
1
4.5
Количество спортивных клубов, федераций, вновь созданных в текущем году
Ед.
-
1
-
1
-
5
Задача 5: Развитие адаптивной физической культуры и спорта, вовлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья в занятия физической культурой и спортом
5.1
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в городском округе Октябрьск Самарской области.
%
17,5
17,8
18,0
18,3
18,5
6
Задача 6: Создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала сферы физической культуре и спорту, формирование базы для привлечения в отрасль молодых специалистов. Повышение квалификации действующих сотрудников учреждений физической культуры и спорта
6.1
Уровень укомплектованности кадров в соответствии со штатным расписанием
%
27,0
30,0
33,3
35,0
40,0
6.2
Доля сотрудников, прошедших повышение квалификации;
%
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
7
Задача 7: Пропаганда традиций семейного спорта;
7.1
Количество мероприятий ориентированных на семью
Ед.
10
12
15
17
20
8
Задача 8: Развитие спортивного волонтерства
8.1
Количество привлекаемых волонтеров
Ед.
10
12
13
15
20
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к муниципальной программе развития физической культуры и спорта на территории городского округа Октябрьск Самарской области на 2021-2025 годы «Спорт - норма жизни»
ПЕРЕЧЕНЬ
Мероприятий по реализации муниципальной программы развития физической культуры и спорта на территории городского округа Октябрьск Самарской области на 2021-2025 годы «Спорт – норма жизни»
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Обьем финанстрования по годам тыс.руб
Источники финансирования
Главный распорядитель бюджетных средств/ответственный исполнитель
2021
2022
2023
2024
2025
Всего:
Цель: Вовлечение всех возрастных и социальных групп населения городского округа Октябрьск в систематические занятия физической культурой и спортом, повышения уровня физической подготовленности спортсменов, укрепление здоровья населения, популяризация здорового образа жизни.
Задача 1. Популяризация систематических занятий физической культурой и спортом как неотъемлемой части повседневной жизни современного человека
1.1
Физкультурно-оздоровительные мероприятия среди детей, подростков и учащейся молодежи городского округа Октябрьск
2021-2025
47,9
48,4
48,4
48,4
48,4
241,5
Бюджет городского округа Октябрьск
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/МБУ "Центр спортивных сооружений"
1.2
Физкультурно-оздоровительная работа среди подростков «группы риска» городского округа Октябрьск
2021-2025
5,4
5,7
5,4
5,4
5,4
27,3
Бюджет городского округа Октябрьск
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/МБУ "Центр спортивных сооружений"
1.3
Физкультурно-оздоровительные мероприятия среди трудового населения городского округа Октябрьск
2021-2025
48,3
44,2
44,2
44,0
43,7
224,4
Бюджет городского округа Октябрьск
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/МБУ "Центр спортивных сооружений"
1.4
Организация и проведение спортивных мероприятий среди людей пожилого возраста
2021-2025
9,6
9,6
9,6
9,6
9,6
48,0
Бюджет городского округа Октябрьск
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/МБУ "Центр спортивных сооружений"
1.5
Физкультурно-оздоровительные мероприятия среди населения городского округа Октябрьск по месту жительства
2021-2025
0,0
9,3
16,0
23,0
23,0
71,3
Бюджет городского округа Октябрьск
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/МБУ "Центр спортивных сооружений"
Итого по задаче № 1
111,2
117,2
123,6
130,4
130,1
612,5
Задача 2.Реализация в городском округе Октябрьск Самарской области Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО)
2.1
Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и проведение тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО
2021-2025
В рамках основной деятельности
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/МБУ "Центр спортивных сооружений"
Итого по задаче № 2
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача 3. Укрепление и развитие материально-технической базы и информатизации физической культуры и спорта в городском округе Октябрьск Самарской области
3.1
Обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта
2021-2025
9192,5
9232,4
9355,7
9355,7
9355,7
46492,0
Бюджет городского округа Октябрьск
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/ МБУ "Центр спортивных сооружений"
3.2
Транспортные услуги для проведения спортивных мероприятий
2021-2025
В рамках основной деятельности
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/МБУ "Центр спортивных сооружений"
Итого по задаче №3
9192,5
9232,4
9355,7
9355,7
9355,7
46492,0
Задача 4. Пропаганда массового спорта и спорта высших достижений, содействие развитию спортивных клубов, секций и федераций
4.1
Участие команд городского округа Октябрьск по видам спорта в окружных, областных и межрегиональных соревнованиях, развитие в городском округе Октябрьск спортивных клубов, секций и федераций; развитие в городском округеОктябрьск игровых видов спорта среди обучающейся и работающей молодёжи
2021-2025
В рамках основной деятельности
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/ МБУ "Центр спортивных сооружений"
Итого по задаче №4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача 5. Развитие адаптивной физической культуры и спорта, вовлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в занятия физической культурой и спортом
5.1
Развитие адаптивной физической культуры: организация и проведение спортивных мероприятий среди людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
2021-2025
9,6
9,6
9,6
9,6
9,6
48,0
Бюджет городского округа Октябрьск
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/МБУ "Центр спортивных сооружений"
Итого по задаче №5
9,6
9,6
9,6
9,6
9,6
48,0
Задача 6.Создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала сферы физической культуре и спорту, формирование базы для привлечения в отрасль молодых специалистов. Повышение квалификации действующих сотрудников учреждений физической культуры и спорта
6.1
Развитие сети общественных инструкторов по физической культуре и спорту
2021-2025
В рамках основной деятельности
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/ МБУ "Центр спортивных сооружений"
6.2
Повышение квалификации действующих сотрудников учреждений физической культуры и спорта
2021-2025
В рамках основной деятельности
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/ МБУ "Центр спортивных сооружений"
6.4
Организация и проведение работ, связанных с решением вопросов местного значения (общественные работы)
2021-2025
15,8
15,8
15,8
15,8
15,8
79,0
Бюджет городского округа Октябрьск
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/ МБУ "Центр спортивных сооружений"
Итого по задаче №6
15,8
15,8
15,8
15,8
15,8
79,0
Задача 7. Пропаганда традиций семейного спорта
7.1
Физкультурно-оздоровительные мероприятия среди семей городского округа Октябрьск Самарской области: Спортивный праздник «Семейное ГТО»; Октябрьская лыжня; Плавание; Участие в международных, всероссийских, областных соревнованиях.
2021-2025
7,3
7,3
Бюджет городского округа Октябрьск
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/МБУ "Центр спортивных сооружений"
Итого по задаче №7
0,0
0,0
0,0
0,0
7,3
7,3
Задача 8. Развитие спортивного волонтёрства
8.1
Развитие спортивного волонтёрства в городском округе Октябрьск Самарской области.
2021-2025
В рамках основной деятельности
МКУ г.о.Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск»/МБУ "Центр спортивных сооружений"
Итого по задаче №8
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по программе
9329,1
9375,0
9504,7
9511,5
9518,5
47238,8
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к муниципальной программе развития физической культуры и спорта на территории городского округа Октябрьск Самарской области на 2021-2025 годы «Спорт - норма жизни»
Распределение объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителем средств бюджета городского округа на реализацию муниципальной программы "Спорт - норма жизни" 2021-2025 г.г.
Получатели (главные распорядители) средств
Всего
2021
2022
2023
2024
2025
МКУ г.о.Октябрьск "Управление социального развития Администрации г.о.Октябрьск":
47 238,8
9 329,1
9 375,0
9 504,7
9 511,5
9 518,5
-за счет бюджета городского округа Октябрьск Самарской области
47 238,8
9 329,1
9 375,0
9 504,7
9 511,5
9 518,5
ВСЕГО
47 238,8
9 329,1
9 375,0
9 504,7
9 511,5
9 518,5
1
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Решение проблемы физического воспитания и здоровья жителей городского округа Октябрьск Самарской области, создание доступных условий для занятий физической культурой и спортом и активного отдыха людей всех возрастных групп и социальных слоев населения, улучшение состояния здоровья населения, является основной задачей развития физической культуры и спорта.
Необходимость Программы вызвана крайне тревожными тенденциями, с которыми сталкивается общество. Сокращается продолжительность жизни населения, растет травматизм, увеличиваются заболевания. С каждым годом увеличивается число юношей, не пригодных по состоянию здоровья к воинской службе. Быстрыми темпами увеличивается число школьников, пристрастившихся к курению, употреблению спиртных напитков и наркомании. В связи с чем, необходимо создать четкую систему физической культуры и спорта, представляющую собой совокупность государственных и общественных форм деятельности, осуществляемых в целях физического воспитания населения.
Роль физкультурно-массовой работы велика и уникальна. Через физическую культуру и спорт формируются высокая социальная активность, нравственные и патриотические качества, а самое главное здоровье человека. Совершенно ясно, что без физического и духовного здоровья населения невозможно добиться социально-экономического и нравственного развития, создать необходимый трудовой и интеллектуальный потенциал.
В настоящей социально- экономической ситуации сложились трудные условия для физкультурно- оздоровительной и спортивной работы в трудовых и производственных коллективах. Под предлогам экономической нецелесообразности предприятия и организации отказались от физкультурно-спортивной работы, сократили ставки инструкторов. Корпоративный спорт и программа введения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) может стать действенным стимулом для увеличения числа занимающихся спортом. Кроме того, занятия физической культурой и спортом по месту работы могут рассматриваться в качестве средства снижения профессиональных производственных рисков.
Для дальнейшего развития физической культуры и спорта остается недостаточным количество спортивных сооружений (особенно крытых), достигнута максимальная загрузка спортивных залов и это является одним из факторов, сдерживающих дальнейшее развитие отрасли. Состояние существующей материально-технической базы не соответствует современным требованиям развития физической культуры и спорта. Проведение запланированных в рамках программы мероприятий позволит улучшить состояние дел в сфере физической культуры и спорта, увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 г. № 1101-р, постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 683 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2014 – 2018 годы», Указом Президента Российской Федерации от 24.03.2014 г. №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы её реализации
Целью Программы является вовлечение всех возрастных и социальных групп населения городского округа Октябрьск в систематические занятия физической культурой и спортом, повышение уровня физической подготовленности спортсменов, укрепление здоровья населения, популяризация здорового образа жизни.
Характер поставленной цели обуславливает ее достижение при условии реализации мероприятий Программы и решения задач:
- популяризация систематических занятий физической культурой и спортом как неотъемлемой части повседневной жизни современного человека;
- реализация в городском округе Октябрьск Самарской области Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- укрепление и развитие материально-технической базы и информатизации физической культуры и спорта в городском округе Октябрьск Самарской области;
- пропаганда массового спорта и спорта высших достижений, содействие развитию спортивных клубов, секций и федераций;
- развитие адаптивной физической культуры и спорта, вовлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в занятия физической культурой и спортом;
- создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала сферы физической культуре и спорту, формирование базы для привлечения в отрасль молодых специалистов. Повышение квалификации действующих сотрудников учреждений физической культуры и спорта;
- пропаганда традиций семейного спорта;
- развитие спортивного волонтерства.
Реализация настоящей Программы будет осуществляться в течение 2021 – 2025 годов.
Раздел III. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы
Оценка достижения цели и задач муниципальной программы производится посредством следующих показателей:
Удельный вес населения городского округа Октябрьск Самарской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Показатель отражает повышение спортивной активности населения городского округа Октябрьск Самарской области, укрепление здорового образа жизни населения.
Показатель определяется как отношение числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности населения городского округа Октябрьск Самарской области:
Показатель определяется по формуле:
В/А* 100%, где:
В - количество жителей городского округа Октябрьск Самарской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
А - общая численность населения городского округа Октябрьск Самарской области, человек.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в городском округе Октябрьск Самарской области.
Показатель определяется как отношение числа жителей городского округа Октябрьск Самарской области с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения городского округа Октябрьск Самарской области:
Показатель определяется по формуле:
В/А* 100%, где:
В - число жителей городского округа Октябрьск Самарской области с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, человек;
А - общая численность данной категории населения городского округа Октябрьск Самарской области, человек.
Количество отремонтированных и/или введенных в эксплуатацию зданий и сооружений;
Уровень обеспеченности населения городского округа Октябрьск Самарской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности.
Показатель определяется как отношение нормативной единовременной пропускной способности имеющихся в городского округа Октябрьск Самарской области спортивных сооружений к необходимой нормативной единовременной пропускной способности спортивных сооружений, рассчитываемой в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 №1683-р.
Показатель определяется по формуле:
ЕПС факт./ЕПС норм * 100%, где:
ЕПС факт - единовременная пропускная способность имеющихся в городском округе Октябрьск Самарской области спортивных сооружений, согласно данным федерального статистического наблюдения (форма 1 -ФК);
ЕПС норм - необходимая нормативная единовременная пропускная способность спортивных сооружений, рассчитываемая в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10. 1999 № 1683-р.
Количество граждан городского округа Октябрьск Самарской области зарегистрированных и выполнивших нормативы ВФСК ГТО.
Количество проведенных спортивных мероприятий и принявших в них участие человек.
Количество спортсменов разрядников подготовленных за год.
Количество занимающихся в спортивных секциях.
Оснащенность необходимым специальным оборудованием и аппаратурой.
Уровень укомплектованности кадров в соответствии со штатным расписанием.
Значение целевых индикаторов за отчетный период определяется путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы городского округа Октябрьск Самарской области «Развитие физической культуры и спорта в городском округе Октябрьск Самарской области на 2021 - 2025 годы», и их значениях представлены в Приложении № 1 к настоящей муниципальной Программе.
Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Система финансового обеспечения реализации мероприятий Программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства. Финансирование Программы осуществляется за счёт средств местного бюджета и средств учреждений.
Указанные в Программе объёмы финансирования отдельных мероприятий являются предполагаемыми. Перечень программных мероприятий представлен в Приложении №2 к Программе.
Объёмы ассигнований подлежат уточнению исходя из возможностей местного бюджета на соответствующий финансовый год. Распределение объемов ассигнований представлены в Приложении № 3 к Программе.
Перечень мероприятий согласно календарного плана представлен в Приложении №4 к Программе.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы:
Объем финансирования Программы за счет бюджета городского округа Октябрьск Самарской области составляет 47238,84 тыс. рублей, в том числе:
- в 2021 году - 9329,1 тыс. рублей;
- в 2022 году – 9375,0 тыс. рублей;
- в 2023 году – 9504,7 тыс. рублей;
- в 2024 году – 9511,5 тыс. рублей;
- в 2025 году – 9518,5 тыс. рублей.
Раздел V. Механизм реализации муниципальной программы
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляют Основной разработчик (головной исполнитель) и Администрация городского округа Октябрьск.
Механизм определяется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации Муниципальной Программы № 228 от 28.05.2008 г. (Постановление Администрации г.о.Октябрьск).
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет в соответствии с учредительным документом Финансовое управление городского округа Октябрьск, Контрольно-счетная палата городского округа Октябрьск Самарской области и соответствующие главные распорядители бюджетных средств.
Основной разработчик (головной исполнитель) осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы, в целях достижения комплексного эффекта и наиболее эффективного использования средств, осуществляет сбор и рассмотрение предложений исполнителей программы и, при необходимости, их корректировку. В случае необходимости также проводит изменение ежегодных программных мероприятий, состав исполнителей и уточняет целевые показатели и затраты.
Исполнители Программы, главные распорядители бюджетных средств, несут ответственность за своевременное, полное и качественное выполнение мероприятий, в том числе соответствующими подведомственными учреждениями, распорядителями и получателями подведомственными учреждениями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
Исполнителями программы являются:
Главный распорядитель бюджетных средств – Муниципальное казенное учреждение городского округа Октябрьск Самарской области «Управление социального развития городского округа Октябрьск Самарской области»;
Главный распорядитель бюджетных средств МКУ «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации городского округа Октябрьск»;
Получатель бюджетных средств – МБУ городского округа Октябрьск «Центр спортивных сооружений».
Исполнители мероприятий Программы ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным, представляют информацию Основному разработчику о ходе реализации мероприятий, использовании программных средств и социально-экономической эффективности мероприятий Программы за истекший год.
Основной разработчик (головной исполнитель) ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, подготавливает доклад об исполнении программы за отчётный год и итоговый доклад по завершении программы и оценки эффективности реализации программы и направляет ее на рассмотрение в Управление экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации г.о.Октябрьск и Финансовое управление городского округа Октябрьск для подготовки заключения и включения в состав годового отчёта об исполнении бюджета г.о. Октябрьск за отчётный финансовый год.
Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы
Эффект от реализации Программы носит социальный характер и состоит в изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту в городском округе Октябрьск. Реализация Программы будет способствовать увеличению численности людей систематически занимающихся физической культурой и спортом, повышение уровня физической подготовленности спортсменов, укрепление здоровья населения.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- увеличить долю населения городского округа Октябрьск Самарской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 55,0 % от общего количества населения (в возрасте от 3-х до 79 лет);
- повысить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья систематически занимающихся физической культурой и спортом до 18,5 % от общего количества лиц с ограниченными возможностями проживающих на территории городского округа Октябрьск;
- увеличить уровень обеспеченности населения городского округа Октябрьск Самарской области спортивными сооружениями до 60 % исходя из расчета единовременной пропускной способности на душу населения;
- увеличить долю население, зарегистрированного в электронной базе данных Всероссийского физкультурно спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО) до 21 % от общей численности населения (в возрасте от 6 лет и старше);
- привлечь к участию в спортивных соревнованиях различного уровня не менее 5500 человек;
- подготовить спортсменов разрядников – не менее 5 человек;
- опубликовать в средствах массовой информации материалов пропагандирующих физическую культуру и спорт, здоровый образ жизни, не менее 45 публикаций.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных Методикой оценки эффективности реализации Программы.
Раздел VII. Методика оценки эффективности реализации Муниципальной Программы
Оценка эффективности реализации Программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатом.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется головным исполнителем.
Оценка эффективности проводится в соответствии с разделом 7 Порядка (утвержденный Постановлением № 228 от 28.05.2008 г.).
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: