Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU30000202000248
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 12.03.2020               № 98-П

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММА «ПОВЫШЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 № 80-П «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области» и распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 № 197-Пр «О перечне государственных программ Астраханской области» Правительство Астраханской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Повышение кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области».

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Астраханской области

И.Ю.Бабушкин

Утверждена

Постановлением Правительства

Астраханской области

от 12 марта 2020 г. № 98-П

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ПОВЫШЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Паспорт государственной программы

«Повышение кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований» Астраханской области»

Наименование государственной программы

- государственная программа "Повышение кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области" (далее - государственная программа)

Основание для разработки государственной программы

- Распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области"

Основные разработчики государственной программы

- администрация Губернатора Астраханской области

Государственный заказчик - координатор государственной программы

- администрация Губернатора Астраханской области

Государственный заказчик (государственные заказчики) государственной программы

- администрация Губернатора Астраханской области

Исполнители государственной программы

- управление государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора Астраханской области;

- управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области;

- исполнительные органы государственной власти Астраханской области (далее - исполнительные органы);

- органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - муниципальные образования Астраханской области) (по согласованию)

Основные мероприятия, подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственная целевая программа, входящая в состав государственной программы)

- подпрограмма "Развитие государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области";

- подпрограмма "Развитие муниципальной службы в Астраханской области";

- ведомственная целевая программа "Организация профессионального развития государственных гражданских служащих Астраханской области и подготовка резерва управленческих кадров Астраханской области"

Цели государственной программы

- повышение эффективности управления и формирования кадрового состава на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области и в органах местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области

Задачи государственной программы

- информатизация кадровых технологий по управлению кадровым составом на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области;

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области;

- организация непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих Астраханской области и подготовка резерва управленческих кадров Астраханской области

Сроки и этапы реализации государственной программы

- 2022 - 2027 годы

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе: по основным мероприятиям, подпрограммам, ведомственной целевой программе)

- финансовые затраты за счет средств бюджета Астраханской области на весь период реализации государственной программы составляют

11672,4 тыс. руб.:

2022 год - 1882,4 тыс. руб.;

прогнозно:

2023 год - 1870,00 тыс. руб.;

2024 год - 1830,00 тыс. руб.;

2025 год - 1890,00 тыс. руб.;

2026 год - 1910,00 тыс. руб.;

2027 год - 2290,00 тыс. руб.;

- финансовые затраты на весь период реализации подпрограммы "Развитие государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области" -

1670,00 тыс. руб.;

2022 год - 500,00 тыс. руб.;

прогнозно:

2023 год - 310,00 тыс. руб.;

2024 год - 250,00 тыс. руб.;

2025 год - 200,00 тыс. руб.;

2026 год - 150,00 тыс. руб.;

2027 год - 260,00 тыс. руб.;

- финансовые затраты на весь период реализации подпрограммы "Развитие муниципальной службы в Астраханской области" - 2020,00 тыс. руб.;

2022 год - 300,00 тыс. руб.;

прогнозно:

2023 год - 310,00 тыс. руб.;

2024 год - 330,00 тыс. руб.;

2025 год - 340,00 тыс. руб.;

2026 год - 360,00 тыс. руб.;

2027 год - 380,00 тыс. руб.;

- финансовые затраты на весь период реализации ведомственной целевой программы "Организация профессионального развития государственных гражданских служащих Астраханской области и подготовка резерва управленческих кадров Астраханской области" - 7982,4 тыс. руб.;

2022 год - 1082,4 тыс. руб.;

прогнозно:

2023 год - 1250,00 тыс. руб.;

2024 год - 1250,00 тыс. руб.;

2025 год - 1350,00 тыс. руб.;

2026 год - 1400,00 тыс. руб.;

2027 год - 1650,00 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы (по целям и задачам государственной программы, показателям основных мероприятий)

- увеличение доли кадровых подразделений исполнительных органов государственной власти Астраханской области, использующих в своей работе информационные технологии, от общего числа кадровых подразделений с 25 до 95%;

- увеличение доли органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, в деятельности которых используются современные методы кадровой работы, от общего числа органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области с 20,6 до 30%;

- увеличение доли кадровых технологий, переведенных на информационный формат, от общего числа кадровых технологий, планируемых к информатизации, с 25 до 100%;

- увеличение доли муниципальных служащих, глав органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, повысивших квалификацию и уровень профессиональной подготовки, от общего числа муниципальных служащих с 12 до 19%;

- увеличение доли государственных гражданских служащих Астраханской области, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию в рамках государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Астраханской области, от общего числа замещаемых должностей государственной гражданской службы Астраханской области с 8 до 30%;

- увеличение доли специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Астраханской области, прошедших профессиональную подготовку в рамках государственной программы, от общего числа специалистов, включенных в резерв, с 5 до 25%

Система организации контроля за исполнением государственной программы

- контроль за реализацией государственной программы осуществляется администрацией Губернатора Астраханской области

1. Общие положения,

основание для разработки государственной программы

Государственная программа разработана в качестве механизма осуществления программно-целевого управления в сфере государственной гражданской службы Астраханской области и муниципальной службы в Астраханской области и направлена на достижение качественно нового уровня их развития в части внедрения информационных и кадровых технологий.

Государственная программа разработана администрацией Губернатора Астраханской области в соответствии с:

- Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

- Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";

- Указом Президента Российской Федерации от 21.02.2019 N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации";

- Указом Президента Российской Федерации от 24.06.2019 N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы";

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.07.2019 N 1646-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы";

- перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 01.08.2008 N Пр-1573;

- Общей концепцией формирования и использования резервов управленческих кадров в Российской Федерации (одобрена Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров, протокол от 29.11.2017 N 5);

- Законом Астраханской области от 09.09.2005 N 48/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Астраханской области";

- Постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области";

- Распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области".

2. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации государственной программы

В соответствии с основными задачами социально-экономического развития Астраханской области, стоящими перед регионом в средне- и долгосрочной перспективе, предусматривается широкий комплекс мер по созданию условий для эффективного экономического роста, структурно-технологической модернизации экономики, повышения благосостояния населения. Обеспечение конкурентоспособности Астраханской области на фоне стран прикаспийского региона в современных условиях может быть реализовано за счет создания и развития инновационной экономики, способной эффективно использовать любые полезные для общества изобретения и технологии.

Решение поставленных задач требует прежде всего кадрового обеспечения. Особенно остро встает вопрос более качественной государственной кадровой политики в исполнительных органах и в муниципальных образованиях Астраханской области. Возрастает необходимость существенного повышения эффективности управления государственной гражданской службой в исполнительных органах и муниципальной службой в муниципальных образованиях Астраханской области.

Именно исполнительные органы и муниципальные образования Астраханской области осуществляют функции оперативного регулирования социальных и экономических процессов. Их роль значительно возрастает в связи со сложностью решаемых задач, неустойчивостью экономики и геополитическими рисками в современных условиях.

В связи с этим повышение эффективности управления и формирования кадрового состава на государственной гражданской службе в исполнительных органах и в органах местного самоуправления, в том числе обеспечение профессионального развития, является одним из ведущих приоритетов государственного управления.

Повышение качества кадровой работы в органах государственной власти за счет использования информационно-коммуникационных технологий отражено в Указе Президента Российской Федерации от 24.06.2019 N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы".

Таким образом, государственная программа в целом направлена на обеспечение эффективности государственного управления инновационной экономикой, социальными процессами, соответствующими приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития Астраханской области, посредством осуществления информатизации кадровых технологий и выполнения поручений Президента Российской Федерации, касающихся основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации.

3. Общая характеристика сферы реализации государственной

программы. Обоснование включения в состав государственной

программы основных мероприятий, подпрограмм

Обеспечение высокого уровня социально-экономического развития Астраханской области предусматривает широкий комплекс мер по созданию условий инвестиционной привлекательности региона, структурно-технологической модернизации экономики, повышения благосостояния населения, в связи с чем возрастает роль исполнительных органов и органов местного самоуправления.

Высокая динамика социально-экономических изменений в Астраханской области, ее модернизация предполагает внедрение на государственной гражданской службе информационных кадровых технологий, направленных на повышение открытости и объективности управления кадровым составом в исполнительных органах.

В связи с формированием на Каспии Российского центра культурного, экономического и политического влияния, стимулированием роста добычи газа и нефти, развитием транспортно-логистических структур, формированием агро- и туристического кластеров ставится задача создания инновационной экономики. Это потребует появления новых лидеров, притока и закрепления высокопрофессиональных и мотивированных специалистов на государственной гражданской службе Астраханской области и муниципальной службе в Астраханской области, создания условий для привлечения молодых специалистов, а в целом повышения профессионализма государственной службы и оперативности принимаемых кадровых решений.

В связи с этим особенно остро встает вопрос внедрения в государственной и муниципальной кадровой политике информационных методов управления персоналом, направленных на:

- повышение объективности оценки профессиональных и личностных качеств специалистов, поступающих на государственную службу;

- повышение эффективности деятельности кадровых подразделений исполнительных органов, непосредственно участвующих в реализации кадровой политики на государственной гражданской службе;

- оперативный и своевременный поиск и подбор специалистов для замещения вакантных должностей на государственной гражданской службе;

- обеспечение условий непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих с использованием дистанционных методов обучения;

- формирование и подготовку резерва управленческих кадров Астраханской области для исполнительных органов и органов местного самоуправления.

За период реализации государственной программы "Повышение кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 27.08.2014 N 337-П, достигнуты определенные результаты, позволившие повысить эффективность организации государственной гражданской службы Астраханской области в исполнительных органах и муниципальной службы в муниципальных образованиях Астраханской области.

В пределах полномочий исполнительных органов была проведена работа по развитию правовой базы государственной гражданской службы Астраханской области, регулирующей вопросы, связанные с квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими исполнительных органов.

Разработан целый ряд методик:

- методика по формированию кадрового резерва исполнительного органа и кадрового резерва Астраханской области;

- методика по проведению конкурса на замещение вакантных должностей в исполнительных органах;

- автоматизированная система тестирования для определения уровня знаний государственных гражданских служащих (граждан) при проведении аттестации, квалификационного экзамена и конкурса на замещение вакантных должностей в исполнительных органах;

- система мониторинга качества оказания образовательных услуг в рамках организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Астраханской области.

Разработана и внедрена система показателей эффективности деятельности кадровых подразделений исполнительных органов, на основе которой осуществляется мониторинг реализации основных направлений кадровой политики в исполнительных органах.

В рамках обеспечения дополнительной профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Астраханской области удалось выйти на стабильный уровень реализации образовательных программ для государственных гражданских служащих Астраханской области.

За период реализации государственной программы удалось обеспечить ежегодную профессиональную подготовку государственных гражданских служащих Астраханской области на уровне 8 - 10%.

Вместе с тем в настоящее время внедряется концепция непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих Астраханской области, в связи с этим необходимо внедрение дистанционных образовательных программ на базе информационного ресурса, что позволит на систематической основе организовать для государственных гражданских служащих Астраханской области самостоятельную подготовку.

В организации профессиональной подготовки специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Астраханской области, также достигнута стабильность. Ежегодно обучение проходят не менее 5% специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Астраханской области. В рамках организации работы с резервом управленческих кадров Астраханской области создана система подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров Астраханской области. Данная система предусматривает прохождение специалистами резерва управленческих кадров Астраханской области повышения квалификации, стажировки, тренингов, направленных на развитие управленческих компетенций, а также их участие в мастер-классах, "круглых столах" по актуальным вопросам развития Астраханской области.

Резерв управленческих кадров Астраханской области продолжает выступать как основной инструмент подбора и подготовки управленческих кадров для своевременного замещения должностей категории руководителей, заместителей руководителей исполнительных органов, руководителей подведомственных учреждений.

В связи с этим приоритетной задачей государственного и муниципального управления по-прежнему остается построение эффективной системы работы с резервом управленческих кадров Астраханской области, включающей подготовку и переподготовку, а также дальнейшее привлечение в систему государственного и муниципального управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей резерва. Требуется дальнейшая работа по реализации процедур, направленных на организацию профессиональной подготовки и обновление резерва высококвалифицированных специалистов.

В структуру государственной программы включены следующие подпрограммы:

- "Развитие государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области" - направлена на информатизацию кадровых технологий и внедрение их в систему управления государственной гражданской службой исполнительных органов;

- "Развитие муниципальной службы в Астраханской области" - направлена на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.

4. Цели и задачи государственной программы

Цель государственной программы - повышение эффективности управления и формирования кадрового состава на государственной гражданской службе в исполнительных органах и муниципальных образованиях Астраханской области.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

- информатизация кадровых технологий по управлению кадровым составом на государственной гражданской службе в исполнительных органах;

- повышение эффективности деятельности муниципальных образований Астраханской области;

- организация непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих Астраханской области и подготовка резерва управленческих кадров Астраханской области.

5. Сроки (этапы) реализации государственной программы

Реализацию государственной программы планируется осуществить в 2022 - 2027 годах.

6. Система основных мероприятий и подпрограмм

государственной программы, перечень мероприятий

государственной программы и мер государственного

регулирования

Для выполнения поставленных задач в рамках государственной программы предусматривается реализация следующих основных направлений:

- информатизация кадровых технологий и внедрение их в систему управления государственной гражданской службой исполнительных органов в части отбора кандидатов, участвующих в конкурсе на включение в кадровый резерв, в конкурсе на замещение вакантных должностей, оценки профессионального уровня государственных гражданских служащих в рамках проведения аттестации, базы данных кадрового резерва Астраханской области, специализированного образовательного ресурса для самостоятельной дистанционной профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Астраханской области;

- повышение эффективности деятельности муниципальных образований Астраханской области, направленное прежде всего на оказание содействия муниципальным образованиям Астраханской области в разработке программ развития муниципальной службы в Астраханской области, внедрение в муниципальное управление процедуры аттестации, содействие в разработке квалификационных требований к претендентам на включение в кадровый резерв и организации повышения квалификации и уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих муниципальных образований Астраханской области;

- обеспечение непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих исполнительных органов и профессионального развития специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Астраханской области.

Перечень конкретных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования представлен в приложении N 1 к государственной программе.

7. Ресурсное обеспечение реализации

государственной программы

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий государственной программы составляет 11672,4 тыс. рублей за счет средств бюджета Астраханской области.

Главным распорядителем средств бюджета Астраханской области является администрация Губернатора Астраханской области.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы представлено в приложении N 2 к государственной программе.

8. Механизм реализации государственной программы

Механизм реализации государственной программы определяется государственным заказчиком - координатором государственной программы - администрацией Губернатора Астраханской области.

Мероприятия государственной программы будут реализовываться в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Исполнителями мероприятий государственной программы являются: управление государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора Астраханской области, управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области, исполнительные органы, муниципальные образования Астраханской области.

Администрация Губернатора Астраханской области является государственным заказчиком - координатором государственной программы и осуществляет:

- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации государственной программы, включая разработку правовых и организационных механизмов;

- координацию деятельности исполнительных органов и муниципальных образований Астраханской области в ходе реализации государственной программы;

- контроль за расходованием бюджетных средств, направляемых на реализацию государственной программы.

Управление государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора Астраханской области осуществляет реализацию мероприятий государственной программы в части разработки и внедрения методов кадровой работы, формирования и обеспечения исполнения государственного заказа на профессиональное развитие государственных гражданских служащих Астраханской области, организации мероприятий по подготовке и переподготовке резерва управленческих кадров Астраханской области.

Исполнительные органы осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в части внедрения методов кадровой работы и исполнения государственного заказа на профессиональное развитие государственных гражданских служащих Астраханской области в рамках получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими исполнительных органов.

Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области и муниципальные образования Астраханской области отвечают за реализацию мероприятий подпрограммы, направленных на развитие муниципальной службы в Астраханской области.

Мероприятия государственной программы финансируются за счет средств бюджета Астраханской области.

Реализация государственной программы будет осуществляться на основе государственных контрактов (договоров, соглашений) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Неотъемлемым элементом механизма реализации государственной программы является ее мониторинг, осуществляемый посредством ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.

9. Организация управления государственной программой

и мониторинг ее реализации, механизм взаимодействия

государственных заказчиков и контроль за ходом

ее реализации

Общее руководство и контроль за ходом реализации государственной программы осуществляет государственный заказчик - координатор государственной программы, который определяет формы и методы управления реализацией государственной программы.

Кроме того, государственный заказчик - координатор:

- с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет показатели эффективности государственной программы;

- обеспечивает координацию действий исполнителей программных мероприятий, исключая дублирование их действий;

- проводит ежегодный анализ результатов реализации государственной программы;

- организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации государственной программы.

Государственный заказчик - координатор государственной программы в лице управления государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора Астраханской области ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации государственной программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме, а также ежегодный отчет до 1 февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Астраханской области.

Государственный заказчик - координатор государственной программы несет ответственность за целевое и эффективное использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию.

Руководитель администрации Губернатора Астраханской области несет персональную ответственность за реализацию государственной программы.

10. Оценка эффективности

реализации государственной программы

Реализация государственной программы позволит существенно повысить эффективность реализации исполнительными органами и муниципальными образованиями Астраханской области своих полномочий, а также будет способствовать повышению их престижа.

Реализация государственной программы позволит обеспечить получение следующих результатов:

- увеличение доли кадровых подразделений исполнительных органов, использующих в своей работе информационные технологии, от общего числа кадровых подразделений с 25 до 95%;

- увеличение доли муниципальных образований Астраханской области, в деятельности которых используются современные методы кадровой работы, от общего числа муниципальных образований Астраханской области с 20,6 до 30%;

- увеличение доли кадровых технологий, переведенных на информационный формат, от общего числа кадровых технологий, планируемых к информатизации, с 25 до 100%;

- увеличение количества информационных кадровых технологий, внедренных в деятельность кадровых подразделений исполнительных органов, от числа запланированных с 2 до 8 ед.;

- увеличение доли муниципальных служащих, глав муниципальных образований Астраханской области, повысивших квалификацию и уровень профессиональной подготовки, от общего числа муниципальных служащих с 12 до 19%;

- ежегодное обеспечение проведения 23 ед. обучающих семинаров и "круглых столов" по развитию местного самоуправления и муниципальной службы Астраханской области от числа запланированных;

- увеличение доли государственных гражданских служащих Астраханской области, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию в рамках государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Астраханской области, от общего числа замещаемых должностей государственной гражданской службы Астраханской области с 8 до 30%;

- увеличение доли специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Астраханской области, прошедших профессиональную подготовку в рамках государственной программы, от общего числа специалистов, включенных в резерв, с 5 до 25%.

Показатели эффективности и результативности реализации государственной программы с прогнозными значениями представлены в приложении N 3 к государственной программе.

Методика оценки

эффективности реализации государственной программы

Оценка эффективности программных мероприятий будет осуществляться на основе сравнительного анализа уровня достижения целевых показателей с установленными базовыми значениями.

Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно.

Для оценки эффективности реализации государственной программы используются установленные прогнозные значения по каждому из показателей цели (задач) государственной программы, которые отражают выполнение мероприятий государственной программы.

Сбор и обобщение фактически достигнутых показателей осуществляет государственный заказчик - координатор государственной программы на основе отчетности.

Оценка эффективности реализации государственной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год прогнозными значениями показателей результативности и эффективности реализации государственной программы.

Сопоставление значений показателей результативности и эффективности производится по каждому показателю.

Оценка эффективности реализации государственной программы позволит:

- оценить уровень повышения эффективности управления в системе государственной гражданской службы в исполнительных органах и муниципальной службы в муниципальных образованиях Астраханской области;

- повысить уровень профессиональных знаний государственных гражданских служащих Астраханской области, специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Астраханской области, и муниципальных служащих муниципальных образований Астраханской области;

- определить дополнительные направления повышения эффективности государственной гражданской службы в исполнительных органах и муниципальной службы в муниципальных образованиях Астраханской области.

Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется государственным заказчиком - координатором государственной программы исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей как по годам по отношению к предыдущему году, так и по нарастающему итогу к базовому году.

Государственный заказчик - координатор государственной программы ежеквартально обобщает и анализирует статистическую, ведомственную отчетность по использованию бюджетных средств и показателей реализации государственной программы для представления информации в министерство экономического развития Астраханской области и министерство финансов Астраханской области.

Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе оценки:

- степени достижения целей и решения задач государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений и их плановых значений;

- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Астраханской области путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм;

- степени реализации мероприятий государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий по годам.

Степень достижения целей и решения задач государственной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений государственной программы и их плановых значений определяется по формуле:

где:

Сд - оценка степени достижения цели, решения задачи государственной программы;

Сi - оценка i-го показателя государственной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи государственной программы;

- сумма значений.

Оценка значения i-го показателя государственной программы производится по формуле:

где:

Сi - степень достижения целей (решения задач);

Зф - фактическое значение показателя государственной программы;

Зп - плановое значение показателя государственной программы для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений.

Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, оценка значения i-го показателя государственной программы производится по формуле:

Сi = Зп / Зф x 100%

Уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы (Уф) определяется по формуле:

Уф = Фф / Фп x 100%,

где:

Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы;

Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

Эффективность использования средств бюджета Астраханской области для реализации государственной программы определяется по формуле:

Уэф = Сд / Уф x 100%,

где:

Уэф - уровень эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию государственной программы.

Оценка степени реализации мероприятий государственной программы производится по следующей формуле:

Мр = Кс / К x 100%,

где:

Мр - оценка степени реализации мероприятий государственной программы;

Кс - количество мероприятий с достигнутым непосредственным результатом в отчетном периоде;

К - количество мероприятий, реализуемых в соответствующем отчетном периоде.

Расчет показателя достижения ожидаемого непосредственного результата мероприятия государственной программы производится по формуле:

П = Ф / Р x 100%

Показатель считается достигнутым при условии: Ф >= Р,

где:

П - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата мероприятия государственной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы);

Ф - фактическое значение показателя мероприятия государственной программы;

Р - плановое значение показателя мероприятия государственной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы), желаемой тенденцией развития которого является рост значения.

Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значения, расчет производится по формуле:

П = Р / Ф x 100%

Показатель считается достигнутым при условии: Ф >= Р.

Комплексная оценка уровня эффективности реализации государственной программы (далее - комплексная оценка) производится по следующей формуле:

К = Сд + Уэф + Мр / 3

В случае отсутствия плановых объемов финансирования государственной программы в соответствующем отчетном периоде комплексная оценка производится по следующей формуле:

К = Сд + Мр / 2,

где:

К - комплексная оценка.

Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если К > 85%.

Государственная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если К находится в интервале от 70 до 85% (включительно).

Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше диапазонам, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

ПОДПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Паспорт подпрограммы

"Развитие государственной гражданской службы

в исполнительных органах государственной власти

Астраханской области" государственной программы

Наименование подпрограммы государственной программы

- подпрограмма "Развитие государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области" (далее - подпрограмма)

Государственный заказчик подпрограммы государственной программы

- администрация Губернатора Астраханской области

Исполнители подпрограммы государственной программы

- администрация Губернатора Астраханской области;

- исполнительные органы государственной власти Астраханской области

Цели подпрограммы государственной программы

- информатизация кадровых технологий по управлению кадровым составом на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области

Задачи подпрограммы го-сударственной программы

- внедрение информационных кадровых технологий в систему управления государственной гражданской службой в исполнительных органах государственной власти Астраханской области

Сроки и этапы реализации подпрограммы государственной программы

- 2022 - 2027 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы

- финансовые затраты за счет средств бюджета Астраханской области на весь период реализации подпрограммы составляют 1670,00 тыс. руб.:

2022 год - 500,00 тыс. руб.;

прогнозно:

2023 год - 310,00 тыс. руб.;

2024 год - 250,00 тыс. руб.;

2025 год - 200,00 тыс. руб.;

2026 год - 150,00 тыс. руб.;

2027 год - 260,00 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы государственной программы

- увеличение доли кадровых технологий, переведенных на информационный формат, от общего числа кадровых технологий, планируемых к информатизации, с 25 до 100%;

- увеличение количества информационных кадровых технологий, внедренных в деятельность кадровых подразделений исполнительных органов государственной власти Астраханской области, от числа запланированных с 2 до 8

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание основных проблем в указанной сфере

и прогноз ее развития

Государственная гражданская служба Астраханской области формировалась в соответствии с Федеральными законами от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и принятыми в целях их реализации правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В период с 2015 по 2021 год в Астраханской области в рамках государственной программы действует подпрограмма "Развитие государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области".

За время реализации подпрограммы в исполнительных органах был внедрен ряд современных кадровых технологий:

- разработана и внедрена система показателей эффективности деятельности кадровых подразделений исполнительных органов;

- разработана автоматизированная система тестирования для определения уровня знаний государственных гражданских служащих (граждан) при проведении аттестации, квалификационного экзамена и конкурса на замещение вакантных должностей в исполнительных органах;

- ежегодно формируется кадровый резерв Астраханской области;

- разработаны методические рекомендации по применению наставничества в исполнительных органах;

- в рамках усовершенствования методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей в исполнительных органах обеспечена возможность подачи гражданами документов в электронном виде для участия в конкурсе на замещение вакантной должности с использованием сервисов федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации";

- внедрена информационная система мониторинга качества оказания образовательных услуг в рамках реализации мероприятий профессионального развития государственных гражданских служащих Астраханской области;

- внедрен единый подход к установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы исполнительных органов на основе области и вида профессиональной деятельности.

Внедрение указанных методов кадровой работы оказало влияние на повышение объективности и прозрачности проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв исполнительных органов, а также заложило основу для внедрения информационных технологий в управление кадровым составом на государственной гражданской службе.

Внедрение показателей эффективности деятельности кадровых подразделений исполнительных органов и проведение мониторинга их достижения обеспечило выполнение основной задачи подпрограммы, связанной с внедрением методов по управлению кадровым составом на государственной гражданской службе в исполнительных органах, до 95% кадровых подразделений успешно выполнили установленные показатели эффективности.

Предоставление гражданам возможности подачи документов в электронном виде позволило увеличить число кандидатов для прохождения конкурса на замещение вакантных должностей и конкурса на включение в кадровый резерв на 45 чел.

Компьютерное тестирование базовых знаний в рамках проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, конкурсов на включение в кадровый резерв, прохождения аттестации ежегодно проходят более 500 чел. До внедрения компьютерного тестирования оценку профессиональных знаний методом тестирования проходили с использованием форм на бумажном носителе не более 100 чел. в год.

Использование кадрового резерва Астраханской области позволило ежегодно своевременно замещать до 10 вакантных должностей в государственных органах Астраханской области.

Внедрение дистанционного мониторинга качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями в рамках профессионального развития государственных гражданских служащих Астраханской области, позволило повысить уровень удовлетворенности государственных гражданских служащих образовательными программами с 76 до 95%.

Кроме того, осуществлялась методическая поддержка кадровых подразделений исполнительных органов по вопросам внесения изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих в части разработки квалификационных требований на основе области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, 100% должностных регламентов приведены в соответствие с новым подходом к определению квалификационных требований.

Вместе с тем практика показала, что перевод кадровых технологий в информационный формат в большей степени способствует повышению эффективности управления кадровым составом на государственной гражданской службе в исполнительных органах. Повышается объективность в процессе формирования кадрового состава, его профессионализм, создаются условия для продвижения высокомотивированных специалистов.

Кроме того, с ростом нагрузки на кадровые подразделения исполнительных органов в части использования кадровых технологий на государственной службе информатизация данных технологий позволит снизить энергозатраты и сократит время на их реализацию работниками кадровых подразделений.

Выполнение мероприятий, связанных с разработкой информационного ресурса в рамках обеспечения условий для непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих Астраханской области, позволит оптимизировать финансовые расходы на организацию профессионального образования государственных гражданских служащих Астраханской области.

2. Цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы - информатизация кадровых технологий по управлению кадровым составом на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области.

Задача подпрограммы - внедрение информационных кадровых технологий в систему управления государственной гражданской службой в исполнительных органах государственной власти Астраханской области.

3. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам

реализации подпрограммы (при оказании государственными

учреждениями государственных услуг (работ) в рамках

подпрограммы)

Реализация подпрограммы будет осуществляться на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации подпрограммы

Реализацию мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств бюджета Астраханской области. Общий объем финансирования подпрограммы составит 1670,00 тыс. руб., в том числе на 2022 год - 500,00 тыс. руб., прогнозно: 2023 год - 310,00 тыс. руб., 2024 год - 250,00 тыс. руб., 2025 год - 200,00 тыс. руб., 2026 год - 150,00 тыс. руб., 2027 год - 260,00 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 4 к государственной программе.

Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет средств бюджета Астраханской области подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета Астраханской области с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.

ПОДПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Паспорт подпрограммы

"Развитие муниципальной службы

в Астраханской области"

Наименование подпрограммы государственной программы

- подпрограмма "Развитие муниципальной службы в Астраханской области" (далее - подпрограмма)

Государственный заказчик подпрограммы государственной программы

- администрация Губернатора Астраханской области

Исполнители подпрограммы государственной программы

- администрация Губернатора Астраханской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию)

Цели подпрограммы государственной программы

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области

Задачи подпрограммы государственной программы

- создание организационных и информационных условий для развития муниципальной службы в Астраханской области

Сроки и этапы реализации подпрограммы

- 2022 - 2027 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы

- финансовые затраты за счет средств бюджета Астраханской области на весь период реализации подпрограммы составляют 2020,00 тыс. руб.:

2022 год - 300,00 тыс. руб.;

прогнозно:

2023 год - 310,00 тыс. руб.;

2024 год - 330,00 тыс. руб.;

2025 год - 340,00 тыс. руб.;

2026 год - 360,00 тыс. руб.;

2027 год - 380,00 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы государственной программы

- в результате реализации подпрограммы планируется повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области за счет:

- увеличения доли муниципальных служащих, глав органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, повысивших квалификацию и уровень профессиональной подготовки, от общего числа муниципальных служащих с 12 до 19%;

- ежегодного обеспечения проведения обучающих семинаров и "круглых столов" по развитию местного самоуправления и муниципальной службы Астраханской области на уровне 23 ед. от числа запланированных

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание основных проблем в указанной сфере и

прогноз ее развития

Муниципальная служба Астраханской области формировалась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", принятыми в целях его реализации правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также Законом Астраханской области от 04.09.2007 N 52/2007-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области".

С 2018 года в Астраханской области реализуется подпрограмма "Развитие муниципальной службы в Астраханской области", задачей которой является создание организационных и информационных условий для развития муниципальной службы на территории Астраханской области.

За период реализации подпрограммы "Развитие муниципальной службы в Астраханской области" в пределах полномочий исполнительных органов была проведена работа по развитию правовой базы муниципальной службы. Принят ряд правовых актов, которые обеспечили полное соответствие законодательства Астраханской области о муниципальной службе законодательству Российской Федерации.

Практика реализации законодательства о муниципальной службе показала необходимость организационно-методического содействия органам местного самоуправления в подготовке ими муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы.

Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава муниципальных образований Астраханской области, которое взаимосвязано с созданием и эффективным применением системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальной службы в Астраханской области, выполняемых муниципальными служащими функций, а также потребностей муниципальных образований Астраханской области в кадрах.

При формировании кадрового состава муниципальных образований Астраханской области не в достаточной мере используются кадровые резервы на должностях муниципальной службы. При высокой текучести кадров неактивно ведется работа по формированию кадрового резерва в сельских поселениях Астраханской области, что приводит к несвоевременности замещения вакантных должностей.

В муниципальных образованиях Астраханской области также существует проблема омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров, усиление конкуренции в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.

В кадровой работе муниципальных образований Астраханской области недостаточно сформирована система профессионального развития муниципальных служащих. Подготовка кадров для муниципальных образований Астраханской области становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих Астраханской области приводит к снижению эффективности управленческих решений и уровня доверия населения к муниципальной службе. Потому одним из включенных в подпрограмму показателей является обеспечение повышения уровня подготовки муниципальных служащих, глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований Астраханской области.

За время реализации подпрограммы "Развитие муниципальной службы в Астраханской области" с 2018 года прошли курсы повышения квалификации с получением документа установленного образца 126 глав муниципальных образований, депутатов представительных органов муниципальных образований Астраханской области и лиц, замещающих должности муниципальной службы.

Особое значение было уделено выполнению мероприятий по оптимизации структуры и штатной численности муниципальных образований Астраханской области. Результатом данной работы стало сокращение количества муниципальных служащих более чем на 44%.

С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования, внедрения новых образовательных технологий.

С развитием современных информационных технологий возникает проблема с их внедрением и использованием в деятельности муниципальных образований Астраханской области. Муниципальные служащие Астраханской области не в полной мере владеют соответствующими навыками и умениями. Компьютерная грамотность сотрудников недостаточна для эффективной эксплуатации информационных систем. В связи с этим информационные ресурсы при принятии управленческих решений используются не в полном объеме, что негативно отражается на эффективности деятельности муниципальных образований Астраханской области.

Системное обучение муниципальных служащих муниципальных образований Астраханской области в рамках реализации подпрограммы государственной программы, регулярный мониторинг работы муниципальных образований Астраханской области позволят повысить исполнительскую дисциплину муниципальных служащих муниципальных образований Астраханской области.

Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в Астраханской области является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. В данной сфере существуют проблемы повышения эффективности деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, повышения эффективности взаимодействия муниципальных образований Астраханской области и гражданского общества, обеспечения прозрачности деятельности муниципальных образований Астраханской области. Мероприятия по противодействию коррупции должны проводиться комплексно и системно.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль за выполнением мероприятий государственной программы и оценку их результатов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

Последовательная реализация мероприятий подпрограммы приведет к созданию условий для развития муниципальной службы, повышению ее роли и престижа, эффективности и результативности кадровой политики.

Основным риском реализации подпрограммы является недостаточность финансирования предусмотренных мероприятий за счет средств бюджета Астраханской области, обусловленная инфляционными процессами.

В целях создания благоприятных условий для адаптации молодых специалистов и закрепления их на муниципальной службе необходимо внедрение в органах местного самоуправления института наставничества и стажерства. Также в целях закрепления и удержания на муниципальной службе высокопрофессиональных кадров необходимо внедрение эффективной системы материальной и моральной мотивации муниципальных служащих Астраханской области.

2. Цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы - повышение эффективности деятельности муниципальных образований Астраханской области.

Задача подпрограммы - создание организационных и информационных условий для развития муниципальной службы в Астраханской области.

3. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам

реализации подпрограммы (при оказании государственными

учреждениями государственных услуг (работ) в рамках

подпрограммы)

Реализация подпрограммы будет осуществляться на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации подпрограммы

Реализацию мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств бюджета Астраханской области. Общий объем финансирования подпрограммы составит 2020,00 тыс. руб., в том числе на 2022 год - 300,00 тыс. руб., прогнозно: 2023 год - 310,00 тыс. руб., 2024 год - 330,00 тыс. руб., 2025 год - 340,00 тыс. руб., 2026 год - 360,00 тыс. руб., 2027 год - 380,00 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 5 к государственной программе.

Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет средств бюджета Астраханской области подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета Астраханской области с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.

Приложение N 1

к государственной программе

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование государственной программы, целей, задач, основных мероприятий, подпрограмм, мероприятий, а также наименование ведомственной целевой программы

Исполнители мероприятий и сроки

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Показатели эффективности по целям и задачам и результативности, по мероприятиям выполнения государственной программы

Всего

2022 г.

2023 г. <*>

2024 г. <*>

2025 г. <*>

2026 г. <*>

2027 г. <*>

Наименование показателей, ед. измерения

Значение показателя за предшествующий период

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

2027 г.

2018 г.

2019 г.

факт

оценка

Государственная программа "Повышение кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области"

Цель государственной программы. Повышение эффективности управления и формирования кадрового состава на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области (далее - исполнительные органы) и в органах местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - муниципальные образования Астраханской области)

Доля кадровых подразделений исполнительных органов, использующих в своей работе информационные технологии, от общего числа кадровых подразделений, %

25

25

35

45

50

65

85

95

Доля муниципальных образований Астраханской области, в деятельности которых используются современные методы кадровой работы, от общего числа муниципальных образований Астраханской области, %

20,6

22

25

26

27

28

29

30

Задача государственной программы 1. Информатизация кадровых технологий по управлению кадровым составом на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области

Администрация Губернатора Астраханской области (управление государственной гражданской службы и кадров), исполнительные органы, 2022 - 2027

Бюджет Астраханской области

1670,00

500,00

310,00

250,00

200,00

150,00

260,00

Доля кадровых технологий, переведенных на информационный формат, от общего числа кадровых технологий, планируемых к информатизации, %

25

25

37,5

50

62,5

75

87,5

100

Подпрограмма "Развитие государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области"

Цель 1.1. Информатизация кадровых технологий по управлению кадровым составом на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области

Доля кадровых технологий, переведенных на информационный формат, от общего числа кадровых технологий, планируемых к информатизации, %

25

25

37,5

50

62,5

75

87,5

100

Задача 1.1.1. Внедрение информационных кадровых технологий в систему управления государственной гражданской службой в исполнительных органах

Администрация Губернатора Астраханской области (управление государственной гражданской службы и кадров), исполнительные органы, 2022 - 2027

Бюджет Астраханской области

1670,00

500,00

310,00

250,00

200,00

150,00

260,00

Количество информационных кадровых технологий, внедренных в деятельность кадровых подразделений исполнительных органов, от числа запланированных, ед.

2

2

3

3

5

6

7

8

Мероприятие 1.1.1.1. Разработка и внедрение информационной системы анализа и оценки достижения показателей эффективности деятельности кадровых подразделений исполнительных органов

Администрация Губернатора Астраханской области (управление государственной гражданской службы и кадров), 2022 - 2024, 2027

Бюджет Астраханской области

240,00

140,00

_

50,00

_

_

50,00

Составление ежегодного рейтинга эффективности деятельности кадровых подразделений исполнительных органов, ед.

0

0

1

1

1

1

1

1

Мероприятие 1.1.1.2. Разработка и внедрение информационной системы отбора кандидатов, участвующих в конкурсе на включение в кадровый резерв исполнительного органа

Администрация Губернатора Астраханской области (управление государственной гражданской службы и кадров), исполнительные органы, 2026 - 2027

Бюджет Астраханской области

150,00

_

_

_

_

100,00

50,00

Доля кандидатов, участвующих в конкурсе на включение в кадровый резерв исполнительного органа, прошедших информационную систему отбора, от общего числа кандидатов, принявших участие в конкурсе, %

0

0

5

15

40

55

90

100

Мероприятие 1.1.1.3. Разработка и внедрение информационной системы отбора кандидатов, участвующих в конкурсе на замещение вакантных должностей в исполнительных органах

Администрация Губернатора Астраханской области (управление государственной гражданской службы и кадров), исполнительные органы, 2022 - 2023

Бюджет Астраханской области

150,00

100,00

50,00

_

_

_

_

Доля кандидатов, участвующих в конкурсе на замещение вакантной должности в исполнительном органе, прошедших информационную систему отбора, от общего числа кандидатов, принявших участие в конкурсе, %

0

0

5

25

40

55

85

100

Мероприятие 1.1.1.4. Разработка и внедрение информационной системы оценки профессионального уровня государственных гражданских служащих исполнительных органов в рамках проведения аттестации

Администрация Губернатора Астраханской области (управление государственной гражданской службы и кадров), исполнительные органы, 2024 - 2026

Бюджет Астраханской области

150,00

_

_

100,00

_

50,00

_

Доля государственных гражданских служащих исполнительных органов, прошедших оценку профессионального уровня с использованием информационной системы в рамках прохождения аттестации, от общего числа государственных гражданских служащих исполнительных органов, прошедших аттестацию, %

0

0

5

15

30

50

85

100

Мероприятие 1.1.1.5. Установка обновлений и дополнительного функционала ИСПДн "Кадры"

Администрация Губернатора Астраханской области (управление государственной гражданской службы и кадров), 2022, 2023, 2025, 2027

Бюджет Астраханской области

280,00

60,00

60,00

_

100,00

_

60,00

Количество обновлений и наличие дополнительного функционала подсистем ИСПДн "Кадры", ед.

2

3

6

7

_

8

_

9

Мероприятие 1.1.1.6. Информатизация базы данных кадрового резерва Астраханской области с возможностью проведения анализа с использованием ИСПДн "Кадры"

Администрация Губернатора Астраханской области (управление государственной гражданской службы и кадров), 2022 - 2027

_

_

_

_

_

_

_

_

Количество назначений на вакантные должности государственной гражданской службы Астраханской области из кадрового резерва Астраханской области, ед.

8

10

12

20

25

32

37

42

Мероприятие 1.1.1.7. Создание специализированного информационного образовательного ресурса для самостоятельной дистанционной профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Астраханской области

Администрация Губернатора Астраханской области (управление государственной гражданской службы и кадров), 2022 - 2025, 2027

Бюджет Астраханской области

700,00

200,00

200,00

100,00

100,00

_

100,00

Доля государственных гражданских служащих Астраханской области, прошедших образовательные программы, размещенные на информационном ресурсе, от общего числа государственных гражданских служащих Астраханской области (к базовому показателю), %

0

0

5

10

13

15

18

20

Задача государственной программы 2. Повышение эффективности деятельности муниципальных образований Астраханской области

Администрация Губернатора Астраханской области (управление по взаимодействию с органами местного самоуправления), 2022 - 2027

Бюджет Астраханской области

2020,00

300,00

310,00

330,00

340,00

360,00

380,00

Доля муниципальных служащих, глав муниципальных образований Астраханской области, повысивших квалификацию и уровень профессиональной подготовки, от общего числа муниципальных служащих, %

12

10

15

16

17

18

18,2

19

Подпрограмма "Развитие муниципальной службы в Астраханской области"

Цель 2.1. Повышение эффективности деятельности муниципальных образований Астраханской области

Доля муниципальных служащих, глав муниципальных образований Астраханской области, повысивших квалификацию и уровень профессиональной подготовки, от общего числа муниципальных служащих, %

12

10

15

16

17

18

18,2

19

Задача 2.1.1. Создание организационных и информационных условий для развития муниципальной службы в Астраханской области

Администрация Губернатора Астраханской области (управление по взаимодействию с органами местного самоуправления), 2022 - 2027

Бюджет Астраханской области

2020,00

300,00

310,00

330,00

340,00

360,00

380,00

Количество проведенных обучающих семинаров и "круглых столов" по развитию местного самоуправления и муниципальной службы в Астраханской области от числа запланированных, ед.

12

16

23

23

23

23

23

23

Мероприятие 2.1.1.1. Содействие муниципальным образованиям Астраханской области в разработке программ развития муниципальной службы в Астраханской области

Администрация Губернатора Астраханской области (управление по взаимодействию с органами местного самоуправления), 2022 - 2027

_

_

_

_

_

_

_

_

Количество разработанных муниципальных программ развития муниципальной службы в Астраханской области, ед.

30

32

35

36

37

38

39

40

Мероприятие 2.1.1.2. Внедрение в муниципальное управление процедуры аттестации

Администрация Губернатора Астраханской области (управление по взаимодействию с органами местного самоуправления), муниципальные образования Астраханской области, 2022 - 2027

_

_

_

_

_

_

_

_

Доля муниципальных образований Астраханской области, применяющих в практической деятельности процедуру аттестации, от общего числа муниципальных образований Астраханской области, %

37

38

42

44

46

48

49

50

Мероприятие 2.1.1.3. Содействие в разработке квалификационных требований к претендентам на включение в кадровый резерв

Администрация Губернатора Астраханской области (управление по взаимодействию с органами местного самоуправления), муниципальные образования Астраханской области, 2022 - 2027

_

_

_

_

_

_

_

_

Количество муниципальных образований Астраханской области, разработавших квалификационные требования к претендентам на включение в кадровый резерв, ед.

27

28

32

33

34

35

36

37

Мероприятие 2.1.1.4. Организация повышения квалификации и уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих муниципальных образований Астраханской области

Администрация Губернатора Астраханской области (управление по взаимодействию с органами местного самоуправления), муниципальные образования Астраханской области, 2020 - 2027

Бюджет Астраханской области

2020,00

300,00

310,00

330,00

340,00

360,00

380,00

Количество муниципальных служащих, глав муниципальных образований Астраханской области, прошедших курсы повышения квалификации с выдачей документов установленного образца, чел.

40

60

80

90

95

100

105

110

Количество муниципальных служащих, глав муниципальных образований Астраханской области, принявших участие в обучающих семинарах и "круглых столах" по развитию местного самоуправления и муниципальной службы в Астраханской области, чел.

500

600

700

800

900

1000

1100

1200

Задача государственной программы 3. Организация непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих Астраханской области и подготовка резерва управленческих кадров Астраханской области

Администрация Губернатора Астраханской области (управление государственной гражданской службы и кадров), органы государственной власти Астраханской области, 2020 - 2027

Бюджет Астраханской области

7982,4

1082,4

1250,00

1250,00

1350,00

1400,00

1650,00

Доля государственных гражданских служащих Астраханской области, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию в рамках государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Астраханской области, от общего числа замещаемых должностей государственной гражданской службы Астраханской области, %

8

10

12

15

18

20

25

30

Доля специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Астраханской области, прошедших профессиональную подготовку в рамках государственной программы, от общего числа специалистов, включенных в резерв, %

5

5

10

12

15

18

20

25

Ведомственная целевая программа "Организация профессионального развития государственных гражданских служащих Астраханской области и подготовка резерва управленческих кадров Астраханской области"

Организация профессионального развития государственных гражданских служащих Астраханской области и подготовка резерва управленческих кадров Астраханской области

Администрация Губернатора Астраханской области (управление государственной гражданской службы и кадров), органы государственной власти Астраханской области, 2022 - 2027

Бюджет Астраханской области

7982,40

1082,40

1250,00

1250,00

1350,00

1400,00

1650,00

Итого по государственной программе

Бюджет Астраханской области

11672,40

1882,40

1870,00

1830,00

1890,00

1910,00

2290,00

--------------------------------

<*> прогнозные значения

Приложение N 2

к государственной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

тыс. руб.

Источники финансирования государственной программы

Всего

По годам реализации

2022

2023 <*>

2024 <*>

2025 <*>

2026 <*>

2027 <*>

Государственная программа "Повышение кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области"

11672,40

1882,40

1870,00

1830,00

1890,00

1910,00

2290,00

в том числе:

текущие расходы

11672,40

1882,40

1870,00

1830,00

1890,00

1910,00

2290,00

Бюджет Астраханской области

11672,40

1882,40

1870,00

1830,00

1890,00

1910,00

2290,00

в том числе:

текущие расходы

11672,40

1882,40

1870,00

1830,00

1890,00

1910,00

2290,00

Подпрограмма "Развитие государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области"

1670,00

500,00

310,00

250,00

200,00

150,00

260,00

в том числе:

текущие расходы

1670,00

500,00

310,00

250,00

200,00

150,00

260,00

Бюджет Астраханской области

1670,00

500,00

310,00

250,00

200,00

150,00

260,00

в том числе:

текущие расходы

1670,00

500,00

310,00

250,00

200,00

150,00

260,00

Подпрограмма "Развитие муниципальной службы в Астраханской области"

2020,00

300,00

310,00

330,00

340,00

360,00

380,00

в том числе:

текущие расходы

2020,00

300,00

310,00

330,00

340,00

360,00

380,00

Бюджет Астраханской области

2020,00

300,00

310,00

330,00

340,00

360,00

380,00

в том числе:

текущие расходы

2020,00

300,00

310,00

330,00

340,00

360,00

380,00

Ведомственная целевая программа "Организация профессионального развития государственных гражданских служащих Астраханской области и подготовка резерва управленческих кадров Астраханской области"

7982,40

1082,40

1250,00

1250,00

1350,00

1400,00

1650,00

в том числе:

текущие расходы

7982,40

1082,40

1250,00

1250,00

1350,00

1400,00

1650,00

Бюджет Астраханской области

7982,40

1082,40

1250,00

1250,00

1350,00

1400,00

1650,00

в том числе:

текущие расходы

7982,40

1082,40

1250,00

1250,00

1350,00

1400,00

1650,00

--------------------------------

<*> прогнозные значения

Приложение N 3

к государственной программе

ПОКАЗАТЕЛИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование

Наименование показателей, ед. измерения

Значение показателя за период, предшествующий реализации государственной программы (базовый год)

Прогнозные (плановые) значения показателей

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2018 (факт)

2019 (оценка)

Государственная программа "Повышение кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области"

Цель государственной программы. Повышение эффективности управления и формирования кадрового состава на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области (далее - исполнительные органы) и в органах местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - муниципальные образования Астраханской области)

Доля кадровых подразделений исполнительных органов, использующих в своей работе информационные технологии, от общего числа кадровых подразделений, %

25

25

35

45

50

65

85

95

Доля муниципальных образований Астраханской области, в деятельности которых используются современные методы кадровой работы, от общего числа муниципальных образований Астраханской области, %

20,6

22

25

26

27

28

29

30

Задача государственной программы 1. Информатизация кадровых технологий по управлению кадровым составом на государственной гражданской службе в исполнительных органах

Доля кадровых технологий, переведенных на информационный формат, от общего числа кадровых технологий, планируемых к информатизации, %

25

25

37,5

50

62,5

75

87,5

100

Подпрограмма "Развитие государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области"

Цель 1.1. Информатизация кадровых технологий по управлению кадровым составом на государственной гражданской службе в исполнительных органах

Доля кадровых технологий, переведенных на информационный формат, от общего числа кадровых технологий, планируемых к информатизации, %

25

25

37,5

50

62,5

75

87,5

100

Задача 1.1.1. Внедрение информационных кадровых технологий в систему управления государственной гражданской службой в исполнительных органах

Количество информационных кадровых технологий, внедренных в деятельность кадровых подразделений исполнительных органов, от числа запланированных, ед.

2

2

3

3

5

6

7

8

Задача государственной программы 2. Повышение эффективности деятельности муниципальных образований Астраханской области

Доля муниципальных служащих, глав муниципальных образований Астраханской области, повысивших квалификацию и уровень профессиональной подготовки, от общего числа муниципальных служащих, %

12

10

15

16

17

18

18,2

19

Подпрограмма "Развитие муниципальной службы в Астраханской области"

Цель 2.1. Повышение эффективности деятельности муниципальных образований Астраханской области

Доля муниципальных служащих, глав муниципальных образований Астраханской области, повысивших квалификацию и уровень профессиональной подготовки, от общего числа муниципальных служащих, %

12

10

15

16

17

18

18,2

19

Задача 2.1.1. Создание организационных и информационных условий для развития муниципальной службы в Астраханской области

Количество проведенных обучающих семинаров и "круглых столов" по развитию местного самоуправления и муниципальной службы Астраханской области от числа запланированных, ед.

12

16

23

23

23

23

23

23

Задача государственной программы 3. Организация непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих Астраханской области и подготовка резерва управленческих кадров Астраханской области

Доля государственных гражданских служащих Астраханской области, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию в рамках государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Астраханской области, от общего числа замещаемых должностей государственной гражданской службы Астраханской области, %

8

10

12

15

18

20

25

30

Доля специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Астраханской области, прошедших профессиональную подготовку в рамках государственной программы, от общего числа специалистов, включенных в резерв, %

5

5

10

12

15

18

20

25

Приложение N 4

к государственной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

тыс. руб.

Источники финансирования подпрограммы государственной программы

Всего

По годам реализации

2022

2023 <*>

2024 <*>

2025 <*>

2026 <*>

2027 <*>

Подпрограмма "Развитие государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области"

1670,00

500,00

310,00

250,00

200,00

150,00

260,00

в том числе:

текущие расходы

1670,00

500,00

310,00

250,00

200,00

150,00

260,00

Бюджет Астраханской области

1670,00

500,00

310,00

250,00

200,00

150,00

260,00

в том числе:

текущие расходы

1670,00

500,00

310,00

250,00

200,00

150,00

260,00

--------------------------------

<*> прогнозные значения

Приложение N 5

к государственной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

тыс. руб.

Источники финансирования государственной программы

Всего

По годам реализации

2022

2023 <*>

2024 <*>

2025 <*>

2026 <*>

2027 <*>

Подпрограмма "Развитие муниципальной службы в Астраханской области"

2020,00

300,00

310,00

330,00

340,00

360,00

380,00

в том числе:

текущие расходы

2020,00

300,00

310,00

330,00

340,00

360,00

380,00

Бюджет Астраханской области

2020,00

300,00

310,00

330,00

340,00

360,00

380,00

в том числе:

текущие расходы

2020,00

300,00

310,00

330,00

340,00

360,00

380,00

--------------------------------

<*> прогнозные значения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать