Основная информация
Дата опубликования: | 12 мая 2020г. |
Номер документа: | RU03041205202000049 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Администрация муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Администрация муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 мая 2020 года № 05-715 УД
Об утверждении Положения о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
В целях совершенствования работы администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан (далее – Администрация) по проведению мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, принятых главой Администрации, руководствуясь частью 1 статьи 29 Устава муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации:
2.1. проводить мониторинг изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Администрации в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления;
2.2. приводить муниципальные правовые акты Администрации в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, уставом Администрации и иными муниципальными правовыми актами.
3. Рекомендовать главам городского поселения г. Учалы и сельских поселений муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан принять муниципальные нормативные правовые акты, обеспечивающие проведение мониторинга с целью осуществления систематического контроля за соответствием муниципальных нормативных правовых актов законодательству, уставам городского и сельских поселений.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить управляющего делами администрации Суфьянова А.Р.
Глава Администрации
Р.Г. Гилязетдинов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы администрации
муниципального района Учалинский
район Республики Башкортостан
от 12 мая 2020 г. № 05-715 УД
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
I. Общие положения
1. Мониторинг изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Администрации (далее – мониторинг, муниципальные акты) предусматривает систематическую, комплексную и плановую деятельность, осуществляемую администрацией в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных актов.
2. Мониторинг проводится руководителями структурных подразделений Администрации совместно.
3. Целями проведения мониторинга являются:
3.1. выявление потребности в принятии, изменении, признании утратившими силу, отмене муниципальных актов в целях приведения в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами;
3.2. устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных актах, дублирования в правовом регулировании;
3.3. обеспечение систематизации нормативной правовой базы муниципального образования;
3.4. выявление коррупциогенных факторов в муниципальных актах;
3.5. выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике муниципальных актов или их отдельных положений (норм);
3.6. повышение эффективности правоприменения; выявление факторов, снижающих эффективность реализации муниципальных актов;
3.7. содействие осуществлению контроля соответствующими подразделениями администрации за исполнением муниципальных актов;
3.8. разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.
4. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку изменений:
4.1. федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных актов Российской Федерации;
4.2. указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;
4.3. законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
4.4. Устава муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, муниципальных актов.
5. Поводами проведения мониторинга являются:
5.1. внесение изменений в акты федерального и республиканского законодательства, устав муниципального образования, иные муниципальные правовые акты;
5.2. анализ применения муниципальных актов в определенной сфере правового регулирования, в том числе материалы судебной практики по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
5.3. информация органов прокуратуры;
5.4. информация средств массовой информации о недостатках или необходимости совершенствования муниципальных актов;
5.5. обращения граждан, юридических лиц, в том числе, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований о несовершенстве муниципальных актов, в том числе содержащие:
5.6. заключения юридической экспертизы, проведенной уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в отношении муниципальных актов, включенных в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов;
5.7. заключения антикоррупционной экспертизы муниципальных актов, подготовленные в установленном порядке уполномоченными на ее проведение лицами;
5.8. итоговые документы конференций, семинаров, публичных слушаний, общественных обсуждений и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления.
II. Порядок проведения мониторинга
6. Мониторинг проводится лицами, указанными в пункте 2 настоящего Положения.
7. Мониторинг осуществляется посредством анализа:
7.1. актов, указанных в пункте 4 настоящего Положения;
7.2. судебных актов (судебной практики) по делам об оспаривании нормативных правовых актов федерального, республиканского и муниципального уровней;
7.3. актов прокурорского реагирования.
8. В целях осуществления мониторинга, анализа муниципальной нормативной базы, а также фиксации результатов нормотворческой работы, проведенной по итогам мониторинга, используются реестры муниципальных нормативных правовых актов.
9. Для оптимизации процесса осуществления мониторинга используются автоматизированные сервисы информационных систем (при наличии указанной возможности, связанной с заключением контрактов, соглашений с их операторами), обеспечивающие:
9.1. поступление информации об изменениях в поставленные на контроль законодательные и иные нормативные правовые акты в информационной правовой системе «Консультант Плюс»;
9.2. поступление информации новостных лент по соответствующим сферам правового регулирования информационной системе «Консультант Плюс».
В целях оптимизации процесса осуществления мониторинга могут использоваться сервисы иных информационных систем.
10. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов наряду с анализом, указанным в пункте 7 настоящего Положения, обобщается и оценивается информация о практике применения муниципальных актов по следующим критериям:
10.1. соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
10.2. наличие нормативных правовых актов большей юридической силы, которыми определена необходимость принятия (издания) муниципальных актов;
10.3. соблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании муниципального акта;
10.4. наличие в муниципальном акте коррупциогенных факторов;
10.5. полнота в правовом регулировании общественных отношений;
10.6. коллизия норм права;
10.7. наличие ошибок юридико-технического характера;
10.8. искажение смысла положений муниципального акта при его применении;
10.9. неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;
10.10. наличие практики применения нормативных правовых актов;
10.11. отсутствие единообразной практики применения нормативных правовых актов;
10.12. наличие (количество) и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального акта;
10.13. наличие (количество) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным актом, и основания их принятия.
11. В случае выявления по результатам мониторинга изменений федерального и республиканского законодательства, влекущих изменения муниципальных актов, администрацией:
11.1. разрабатываются соответствующие проекты муниципальных актов о внесении изменений в муниципальный акт, признании утратившим силу муниципального акта, принятии нового муниципального акта, отмене муниципального акта;
11.2. принимаются иные меры, направленные на приведение муниципальных актов в соответствие с актами большей юридической силы.
12. В случае внесения изменений в акты федерального и республиканского законодательства, устав муниципального образовании, иные муниципальные правовые акты, влекущих необходимость изменения муниципальных актов, лица, указанные в пункте 2 настоящего Положения, в течение 30 дней со дня внесения данных изменений готовят проект муниципального акта о внесении изменений в муниципальные акты и (или) о принятии новых, признании утратившими силу (отмене) муниципальных актов.
В случае если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, которые рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», лица, указанные в пункте 2 настоящего Положения, в течение 30 дней со дня их поступления готовят проект муниципального акта о внесении изменений в муниципальные акты и (или) о принятии новых, признании утратившими силу (отмене) муниципальных актов.
В случае выявления изменений актов федерального и республиканского законодательства, вступающих в силу в отдаленной перспективе, вносятся предложения о соответствующей корректировке планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.
III. Реализация результатов мониторинга
13. Разработка проекта муниципального акта и принятие муниципального акта по результатам мониторинга проводится в срок не позднее трех месяцев, с момента изменения соответствующего акта федерального и (или) республиканского законодательства, за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 12 настоящего Положения.
14. Вновь принятые по результатам мониторинга муниципальные акты направляются для включения в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов в порядке и сроки, определенные законодательством.
Для включения в указанный регистр направляются выявленные по результатам мониторинга муниципальные акты, в нем не содержащиеся.
15. По результатам мониторинга могут быть подготовлены предложения по совершенствованию нормотворческого процесса.
1
Администрация муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 мая 2020 года № 05-715 УД
Об утверждении Положения о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
В целях совершенствования работы администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан (далее – Администрация) по проведению мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, принятых главой Администрации, руководствуясь частью 1 статьи 29 Устава муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации:
2.1. проводить мониторинг изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Администрации в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления;
2.2. приводить муниципальные правовые акты Администрации в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, уставом Администрации и иными муниципальными правовыми актами.
3. Рекомендовать главам городского поселения г. Учалы и сельских поселений муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан принять муниципальные нормативные правовые акты, обеспечивающие проведение мониторинга с целью осуществления систематического контроля за соответствием муниципальных нормативных правовых актов законодательству, уставам городского и сельских поселений.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить управляющего делами администрации Суфьянова А.Р.
Глава Администрации
Р.Г. Гилязетдинов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы администрации
муниципального района Учалинский
район Республики Башкортостан
от 12 мая 2020 г. № 05-715 УД
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
I. Общие положения
1. Мониторинг изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Администрации (далее – мониторинг, муниципальные акты) предусматривает систематическую, комплексную и плановую деятельность, осуществляемую администрацией в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных актов.
2. Мониторинг проводится руководителями структурных подразделений Администрации совместно.
3. Целями проведения мониторинга являются:
3.1. выявление потребности в принятии, изменении, признании утратившими силу, отмене муниципальных актов в целях приведения в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами;
3.2. устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных актах, дублирования в правовом регулировании;
3.3. обеспечение систематизации нормативной правовой базы муниципального образования;
3.4. выявление коррупциогенных факторов в муниципальных актах;
3.5. выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике муниципальных актов или их отдельных положений (норм);
3.6. повышение эффективности правоприменения; выявление факторов, снижающих эффективность реализации муниципальных актов;
3.7. содействие осуществлению контроля соответствующими подразделениями администрации за исполнением муниципальных актов;
3.8. разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.
4. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку изменений:
4.1. федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных актов Российской Федерации;
4.2. указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;
4.3. законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
4.4. Устава муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, муниципальных актов.
5. Поводами проведения мониторинга являются:
5.1. внесение изменений в акты федерального и республиканского законодательства, устав муниципального образования, иные муниципальные правовые акты;
5.2. анализ применения муниципальных актов в определенной сфере правового регулирования, в том числе материалы судебной практики по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
5.3. информация органов прокуратуры;
5.4. информация средств массовой информации о недостатках или необходимости совершенствования муниципальных актов;
5.5. обращения граждан, юридических лиц, в том числе, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований о несовершенстве муниципальных актов, в том числе содержащие:
5.6. заключения юридической экспертизы, проведенной уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в отношении муниципальных актов, включенных в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов;
5.7. заключения антикоррупционной экспертизы муниципальных актов, подготовленные в установленном порядке уполномоченными на ее проведение лицами;
5.8. итоговые документы конференций, семинаров, публичных слушаний, общественных обсуждений и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления.
II. Порядок проведения мониторинга
6. Мониторинг проводится лицами, указанными в пункте 2 настоящего Положения.
7. Мониторинг осуществляется посредством анализа:
7.1. актов, указанных в пункте 4 настоящего Положения;
7.2. судебных актов (судебной практики) по делам об оспаривании нормативных правовых актов федерального, республиканского и муниципального уровней;
7.3. актов прокурорского реагирования.
8. В целях осуществления мониторинга, анализа муниципальной нормативной базы, а также фиксации результатов нормотворческой работы, проведенной по итогам мониторинга, используются реестры муниципальных нормативных правовых актов.
9. Для оптимизации процесса осуществления мониторинга используются автоматизированные сервисы информационных систем (при наличии указанной возможности, связанной с заключением контрактов, соглашений с их операторами), обеспечивающие:
9.1. поступление информации об изменениях в поставленные на контроль законодательные и иные нормативные правовые акты в информационной правовой системе «Консультант Плюс»;
9.2. поступление информации новостных лент по соответствующим сферам правового регулирования информационной системе «Консультант Плюс».
В целях оптимизации процесса осуществления мониторинга могут использоваться сервисы иных информационных систем.
10. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов наряду с анализом, указанным в пункте 7 настоящего Положения, обобщается и оценивается информация о практике применения муниципальных актов по следующим критериям:
10.1. соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
10.2. наличие нормативных правовых актов большей юридической силы, которыми определена необходимость принятия (издания) муниципальных актов;
10.3. соблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании муниципального акта;
10.4. наличие в муниципальном акте коррупциогенных факторов;
10.5. полнота в правовом регулировании общественных отношений;
10.6. коллизия норм права;
10.7. наличие ошибок юридико-технического характера;
10.8. искажение смысла положений муниципального акта при его применении;
10.9. неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;
10.10. наличие практики применения нормативных правовых актов;
10.11. отсутствие единообразной практики применения нормативных правовых актов;
10.12. наличие (количество) и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального акта;
10.13. наличие (количество) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным актом, и основания их принятия.
11. В случае выявления по результатам мониторинга изменений федерального и республиканского законодательства, влекущих изменения муниципальных актов, администрацией:
11.1. разрабатываются соответствующие проекты муниципальных актов о внесении изменений в муниципальный акт, признании утратившим силу муниципального акта, принятии нового муниципального акта, отмене муниципального акта;
11.2. принимаются иные меры, направленные на приведение муниципальных актов в соответствие с актами большей юридической силы.
12. В случае внесения изменений в акты федерального и республиканского законодательства, устав муниципального образовании, иные муниципальные правовые акты, влекущих необходимость изменения муниципальных актов, лица, указанные в пункте 2 настоящего Положения, в течение 30 дней со дня внесения данных изменений готовят проект муниципального акта о внесении изменений в муниципальные акты и (или) о принятии новых, признании утратившими силу (отмене) муниципальных актов.
В случае если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, которые рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», лица, указанные в пункте 2 настоящего Положения, в течение 30 дней со дня их поступления готовят проект муниципального акта о внесении изменений в муниципальные акты и (или) о принятии новых, признании утратившими силу (отмене) муниципальных актов.
В случае выявления изменений актов федерального и республиканского законодательства, вступающих в силу в отдаленной перспективе, вносятся предложения о соответствующей корректировке планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.
III. Реализация результатов мониторинга
13. Разработка проекта муниципального акта и принятие муниципального акта по результатам мониторинга проводится в срок не позднее трех месяцев, с момента изменения соответствующего акта федерального и (или) республиканского законодательства, за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 12 настоящего Положения.
14. Вновь принятые по результатам мониторинга муниципальные акты направляются для включения в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов в порядке и сроки, определенные законодательством.
Для включения в указанный регистр направляются выявленные по результатам мониторинга муниципальные акты, в нем не содержащиеся.
15. По результатам мониторинга могут быть подготовлены предложения по совершенствованию нормотворческого процесса.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 12.05.2020 Об утверждении Положения о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: