Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU14010005202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ВЕРХНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ВЕРХНЕКОЛЫМСКИЙ УЛУС (РАЙОН)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.10.2020 года № 208

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Постановка в очередь, сверка очереди на получение земельных участков гражданами имеющими трех и более детей»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» принятого решением улусного Собрания депутатов 10.06.2005 № 191, п о с т а н о в л я е т:

Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка в очередь, сверка очереди на получение земельных участков гражданами, имеющими трех и более детей» согласно приложению к настоящему постановлению.

Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» от 08.09.2016 № 130 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Постановка в очередь на получение земельных участков граждан имеющих трех и более детей».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» Носова Э.Б.

Глава улуса (района)                                                                                                  А.С. Яхонтова

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

МР «Верхнеколымский район»

«12» октября 2020 г. № 208

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Постановка в очередь, сверка очереди на получение земельных участков гражданами имеющими трех и более детей»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка в очередь, сверка очереди на получение земельных участков гражданами, имеющими трех и более детей» (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления указанной муниципальной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур, действий при осуществлении муниципальной услуги «Постановка в очередь, сверка очереди на получение земельных участков гражданами, имеющими трех и более детей» (далее - муниципальная услуга).

Круг заявителей

1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, имеющим трех и более детей.

Требования к порядку информирования о предоставлении

муниципальной услуги

1.3. Местонахождение администрации (далее - Администрация): 678770, Республика Саха (Якутия), Верхнеколымский район, п. Зырянка, ул. Водников, д. 7

График (режим) работы Администрации:

День недели

Часы работы (обеденный перерыв)

Часы приема граждан

Понедельник

с 9.00 – 17.15 обед 13.00 – 14.00

с 9.00 до 17.15

Вторник

с 9.00 – 17.15 обед 13.00 – 14.00

с 9.00 до 17.15

Среда

с 9.00 – 17.15 обед 13.00 – 14.00

с 9.00 до 17.15

Четверг

с 9.00 – 17.15 обед 13.00 – 14.00

с 9.00 до 17.15

Пятница

с 9.00 – 17.00 обед 13.00 – 14.00

с 9.00 до 17.00

Суббота

Выходной

Выходной

Воскресенье

Выходной

Выходной

Отдел ответственный за предоставление муниципальной услуги, - Муниципальное бюджетное учреждение «Управление муниципальным имуществом» (далее - Учреждение), Верхнеколымский район, п. Зырянка, ул. Ленина, д. 20

График (режим) работы Муниципального бюджетного учреждения «Управления муниципальным имуществом» МР «Верхнеколымский район» с заявителями:

День недели

Часы работы (обеденный перерыв)

Часы приема граждан

Понедельник

с 9.00 – 17.15 обед 13.00 – 14.00

с 9.00 до 17.15

Вторник

с 9.00 – 17.15 обед 13.00 – 14.00

с 9.00 до 17.15

Среда

с 9.00 – 17.15 обед 13.00 – 14.00

с 9.00 до 17.15

Четверг

с 9.00 – 17.15 обед 13.00 – 14.00

с 9.00 до 17.15

Пятница

с 9.00 – 17.00 обед 13.00 – 14.00

с 9.00 до 17.00

Суббота

Выходной

Выходной

Воскресенье

Выходной

Выходной

1.4. Местонахождение органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

- Министерство имущественных и земельных отношений РС (Я) (далее - МИЗО): – 678770, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул. Аммосова, 8;

- также здесь указываются иные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления услуги

1.5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации, Учреждения, предоставляющих муниципальную услугу:

1.5.1. Через официальные сайты:

- Администрации – https://mr-verhnekolymskij.sakha.gov.ru/.

- Учреждения -  https://mr-verhnekolymskij.sakha.gov.ru/.

1.5.2. Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия): http://www.e-yakutia.ru;

1.5.3. На информационных стендах Администрации, Учреждения;

1.6. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы обращений:

- индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного:mbuumi2014@yandex.ru) осуществляется Учреждением для физических лиц, индивидуальных;

- индивидуальное консультирование по телефону осуществляется Учреждением (8-41155-41724).

1.7. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Учреждения, и органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

1) Администрации:

- 8-41155-41-635

--zrnadm@zyr.sakha.ru;

2) Учреждения:

- телефон: 8-41155-41-724

- mbuumi2014@yandex.ru

3) МИЗО:

- mizo@sakha.gov.ru

4) иные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги

1.8. Индивидуальное личное консультирование. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут.

1.9. Индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного). При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется Учреждением в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.

1.10. Индивидуальное консультирование по телефону. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего Учреждения, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.

1.11. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке, указанном в пункте 1.7 настоящего Административного регламента.

1.12. Муниципальные служащие Учреждения при ответе на обращения обязаны:

- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если муниципальный служащий Учреждения, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого муниципального служащего Учреждения или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

- муниципальные служащие Учреждения, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования муниципальный служащий Учреждения должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

1.13. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде в простой и понятной форме и должны содержать:

- ответы на поставленные вопросы;

- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

- фамилию и инициалы исполнителя;

- наименование структурного подразделения - исполнителя;

- номер телефона исполнителя.

1.14. Муниципальный служащий Учреждения не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

1.15. Заявители, представившие в Учреждение документы, в обязательном порядке информируются муниципальными служащими Учреждения о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

Форма, место размещения и содержание

информации о предоставлении муниципальной услуги

1.16. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), на сайте Учреждения, на информационном стенде Администрации, Учреждения, а также предоставляется непосредственно муниципальными служащими Учреждения.

1.17. На официальном сайте Администрации, Учреждения, в сети Интернет размещаются:

- график (режим) работы;

- почтовый адрес и адрес электронной почты;

- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении муниципальной услуги;

- информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.);

- Административный регламент с приложениями;

- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;

- адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- адреса и контакты организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

1.18. На информационном стенде Администрации, Учреждения размещаются:

- режим приема заявителей;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями;

- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.

1.19. На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается информация:

- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Администрации, Учреждения, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;

- адреса электронной почты;

- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Наименование муниципальной услуги

2.1. Постановка в очередь, сверка очереди на получение земельных участков гражданами, имеющими трех и более детей.

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и органов государственной и муниципальной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией. Ответственным структурным подразделением Администрации при предоставлении муниципальной услуги является Учреждение.

2.3. Наименование органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:

1) МИЗО

2) Орган, уполномоченный на выдачу справки о составе семьи

3) Администрации иных муниципальных образований

2.4. Муниципальные служащие, не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации, указанные в пункте 2.3 Административного регламента.

Описание результата предоставления муниципальной услуги

2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- направление письма о постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, либо об отказе в постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, с указанием всех оснований отказа;

- направление выписки о порядковом номере в очереди на получение земельного участка граждан, имеющих трех и более детей, либо о невозможности представления такой информации в связи с отсутствием сведений о заявителе в очереди на получение земельного участка граждан, имеющих трех и более детей.

Срок предоставления муниципальной услуги

2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:

- постановка в очередь на получение земельных участков граждан, имеющих трех и более детей, составляет 8 рабочих дней;

- предоставление выписки о порядковом номере очереди на получение земельного участка граждан, имеющих трех и более детей составляет до 5 календарных дней.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

2.7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

-  Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 888-З № 673-IV Земельный кодекс Республики Саха (Якутия);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;

(абзац введен постановлением Окружной администрации г. Якутска от 29.08.2017 N 228п)

- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года № 250 «Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем»;

- Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 апреля 2012 года № 107 «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

- иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы управления и распоряжения земельными участками.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно

2.8. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее - заявление о постановке).

Заявление о постановке на учет в электронной форме посредством заполнения электронной формы запроса на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия).

2.8.1. В заявлении о постановке на учет указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства и место регистрационного учета заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя.

При подаче заявления о постановке на учет гражданами, состоящими в зарегистрированном браке, в заявлении указываются сведения об обоих родителях;

2) вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка;

3) предполагаемые размеры и местоположение испрашиваемого земельного участка;

4) испрашиваемое право на земельный участок;

5) информация о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (при наличии);

6) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, номер телефона заявителя или его представителя;

7) информация о наличии в собственности жилого дома, квартиры, комнаты либо сведения о проживании по договору социального найма, договора найма специализированного жилого помещения с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений.

2.8.2. К заявлению о постановке, прилагаются:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом;

2) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя. В случае обращения представителя заявителя с нотариальной доверенностью, паспорт получателя муниципальной услуги не требуется, а при обращении представителя заявителя с доверенностью в простой письменной форме представляется копия паспорта получателя муниципальной услуги.

При подаче документов гражданами, состоящими в зарегистрированном браке, предоставляются копии документов, удостоверяющих личность обоих супругов;

3) документы, подтверждающие состав семьи гражданина (копии паспортов, свидетельств о рождении, о заключении брака, решений об усыновлении (удочерении), судебных решений и иных документов);

4) справка, выданная образовательной организацией любого вида и типа, подтверждающая обучение по очной форме (в случае наличия детей, обучающихся по очной форме обучения).

Форма заявления приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

5) копия трудовой книжки, заверенная работодателем в установленном порядке (при наличии);

6) справка из образовательной организации общего образования (в случае наличия детей, посещающих образовательную организацию) (при наличии);

7) в случае постоянного проживания в специализированном (ведомственном) жилом помещении - копия договора найма специализированного жилого помещения (при наличии).

2.8.3. При обращении в электронной форме заявителю необходимо ознакомиться с информацией о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в электронной форме и полностью заполнить все поля запроса.

2.8.4. Подача запроса в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) подтверждает ознакомление заявителем с порядком подачи заявления в электронной форме, а также согласие на передачу запроса по открытым каналам связи сети Интернет.

2.8.5. Прилагаемые к запросу электронные образцы документов должны быть приложены к запросу в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) с параметрами: разрешение не менее 300 dpi, формат "pdf", jpg, jpeg, tif. В случае, если представленная копия документа недоступна для прочтения, данный документ не считается представленным в Учреждение. Электронные формы запросов размещены на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия).

2.9. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления о сверке очереди на получение земельных участков граждан, имеющих трех и более детей (далее - заявление о сверке).

Форма заявления приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Заявление о сверке подается в электронной форме посредством заполнения электронной формы запроса на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия).

2.9.1. В заявлении о сверке должны быть указаны фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя.

2.9.2. К заявлению о сверке, прилагаются:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, при непосредственном его обращении с заявлением;

2) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя. В случае обращения представителя заявителя с нотариальной доверенностью, паспорт получателя муниципальной услуги не требуется, а при обращении представителя заявителя с доверенностью в простой письменной форме, представляется копия паспорта получателя муниципальной услуги.

Форма заявления на постановку на учет размещена на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия): http://www.e-yakutia.ru.

2.10. Заявления, указанные в пункте 2.8. и 2.9. настоящего Административного регламента, с приложениями могут быть направлены заявителем в Учреждение посредством почтовой связи.

В случае направления заявления с полным комплектом документов посредством почтовой связи в Учреждение копии документов должны быть нотариально заверены.

2.11. Заявления заполняются при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.

2.12. При обращении в электронной форме заявителю необходимо ознакомиться с информацией о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в электронной форме и полностью заполнить все поля запроса.

2.13. Подача запроса в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) подтверждает ознакомление заявителем с порядком подачи заявления в электронной форме, а также согласие на передачу запроса по открытым каналам связи сети Интернет.

(п. 2.11.3 введен постановлением Окружной администрации г. Якутска от 29.08.2017 N 228п)

2.14. Прилагаемые к запросу документы должны быть отсканированы и приложены к запросу в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия). Параметры сканированных копий документов: разрешение не менее 300 dpi, цвет черно-белый, формат "pdf". В случае, если представленная копия документа недоступна для прочтения, данный документ не считается представленным в Департамент. Электронные формы запросов размещены на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно

2.15. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 1.4. настоящего Административного регламента:

1) справка о составе семьи;

2) справка органа местного самоуправления о постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (в случае приобретения земельного участка в первоочередном порядке);

3) справка уполномоченного органа, органа местного самоуправления о том, что супруг или супруга не состоит на учете (в случае регистрационного учета родителей в разных муниципальных районах, городских округах);

4) справка МИЗО о реализации гражданином права на бесплатное приобретение земельного участка по основаниям, предусмотренным для граждан, имеющих трех и более детей;

5) договор о приемной семье, выданный Отделом опеки;

6) справка о лишении родительских прав, выданная Отделом опеки;

7) идентификационный номер налогоплательщика.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Учреждение по собственной инициативе.

Формы заявлений и порядок предоставления вышеуказанных документов размещены на официальных сайтах территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

8) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

9) справка о проживании заявителя по договору социального найма.

Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации

2.16. Учреждение не вправе требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его территориальных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), за исключением документов, включенных в перечень документов, установленный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления муниципальной услуги. Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в исполнительный орган по собственной инициативе;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.17. В приеме документов может быть отказано в случае, если:

- с заявлением обратилось лицо, не соответствующее требованиям пункта 1.2 настоящего Административного регламента;

- указанный в заявлении о постановке на учет испрашиваемый вид права не допускается в случае обращения приемных родителей;

- заявление и (или) приложенные к нему документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства и настоящего Административного регламента.

- Непредставление документов, подтверждающих права и полномочия заявителя, представителя заявителя (собственника).

- предоставленные электронные образы документов недоступны для прочтения, непригодны для восприятия с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах, в случае подачи заявления в электронной форме через ЕПГУ и (или) РПГУ.

Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия).

Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.18. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.19. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.19.1. Реализация гражданином (одним из родителей) права на постановку на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, в соответствии со статьей 24.2 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) либо гражданин уже состоит в очереди на получение земельного участка граждан, имеющих трех и более детей;

2.19.2. Достижение возраста 18 лет детей граждан, имеющих трех и более детей, на момент обращения с заявлением о постановке в очередь на получение земельных участков, граждан имеющих трех и более детей, в случае если ребенок не обучается по очной форме обучения;

2.19.3. Достижение 25-летнего возраста ребенка, обучающегося по очной форме обучения в образовательных организациях любого вида и типа, на момент подачи заявления о постановке в очередь на получение земельного участка граждан, имеющих трех и более детей (в случае наличия детей, обучающихся по очной форме обучения);

2.19.4. Семейное положение детей, обучающихся по очной форме обучения: состоит в браке (в случае наличия детей, обучающихся по очной форме обучения);

2.19.5. В случае, если гражданин уже реализовал свое право, на момент обращения с заявлением о сверке очереди на получение земельных участков, граждан имеющих трех и более детей;

2.19.6. В случае, если гражданин не обращался с заявлением о постановке на учет, на момент обращения с заявлением о сверке очереди на получение земельных участков граждан, имеющих трех и более детей;

2.19.7. На момент обращения с заявлением о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на получение земельного участка, имеется регистрационный учет в другом муниципальном районе или городском округе;

2.19.8. Отсутствие документов, подтверждающих факт постоянного проживания на территории муниципального района «Верхнеколымский улус (район)», при отсутствии регистрационного учета.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

2.20. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствует.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

2.21. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.22. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Учреждение в порядке делопроизводства.

Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации, непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг

2.23. Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», помещения оборудуются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи, содержат места для информирования, ожидания и приема заявителей, рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами электронно-вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме, сотрудникам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги в полном объеме. Вход в здание должен быть оснащен вывеской с наименованием организации.

Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете специалиста, ведущего прием документов.

Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием:

а) номера кабинета;

б) должности лица, ведущего прием;

в) графика приема.

Специалист, осуществляющий прием документов, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.

2. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных запросов, заявлений.

3. Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагается к месту ожидания и оснащается информационными стендами с размещаемой на них визуально-текстовой информацией, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего вопросы предоставления муниципальной услуги, изменения справочных сведений.

На информационном стенде размещается следующая информация:

1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к их оформлению;

2) образец примерного заявления;

3) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

4) сведения о бесплатности предоставления муниципальной услуги;

5) извлечения из настоящего Административного регламента.

Места ожидания и предоставления муниципальной услуги оборудуются исходя из необходимости обеспечения беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.24. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:

- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;

- продолжительность приема - не более 30 минут;

- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону +7(41155) 41-724

2. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:

- соблюдение специалистами МБУ «Управление муниципальным имуществом», ответственными за прием документов, выдачу разрешений, сроков предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) специалистов МБУ «Управление муниципальным имуществом» при предоставлении муниципальной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.25. Муниципальная услуга предоставляется через ЕПГУ и (или) РПГУ и предусматривает возможность совершения заявителем следующих действий:

- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

- запись на прием в орган, предоставляющий услугу и другие организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, для подачи заявления о предоставлении услуги;

- подача заявления с приложением документов в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления;

- получения сведений о ходе выполнения заявления;

- получения результата предоставления муниципальной услуги;

- оценки качества предоставления услуги;

- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу и других организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и их должностных лиц.

2.26. В случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.5.1 настоящего Административного регламента, заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:

а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

б) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

За исключением случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае, если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. В рамках предоставления муниципальной услуги «Постановка в очередь, сверка очереди на получение земельных участков гражданами, имеющими трех и более детей» осуществляются следующие административные процедуры:

1) рассмотрение заявления о постановке в очередь на получение земельных участков граждан, имеющих трех и более детей, либо рассмотрение заявления о сверке очереди на получение земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей;

2) направление запросов в территориальные органы государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3) в случае поступления заявления о постановке на учет проводится обеспечение постановки гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, либо направление письма – сообщения об отказе в постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, с указанием всех оснований для отказа.

В случае поступления заявления о сверке осуществляется предоставление сведений из очереди на получение земельного участка граждан, имеющих трех и более детей.

4) Направление результата муниципальной услуги.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», административных процедур

3.2. В рамках предоставления муниципальной услуги "Постановка в очередь, сверка очереди на получение земельных участков гражданами, имеющими трех и более детей" осуществляются следующие административные процедуры (действия) в электронной форме с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)».

1) регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), в порядке, установленном приказом от 13 апреля 2012 года № 107 Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации "Об утверждении положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (данное действие не требуется в случае наличия у заявителя подтвержденной учетной записи на ЕСИА);

2) подача запроса в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия);

3) при предоставлении муниципальной услуги Учреждение осуществляет взаимодействие с УФНС России по РС(Я) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия путем направления межведомственных запросов и получения ответов на них;

4) в случае обращения заявителя в электронной форме обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия);

5) направление заявителю результата муниципальной услуги в виде электронного документа в личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия).

Блок-схема предоставления муниципальной услуги в электронной форме приведена в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

Рассмотрение заявления о постановке на учет

3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о постановке на учет лиц, указанных в части 1.2 настоящего Административного регламента, в порядке, предусмотренном частями 2.8, 2.10 настоящего Административного регламента.

3.4. Отсчет срока предоставления муниципальной услуги начинается со дня поступления заявления в электронной форме о постановке на учет с полным пакетом документов, предусмотренным пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента.

Осуществляется форматно-логический контроль запроса, а также проверяется наличие основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 2.15 настоящего Административного регламента.

3.5. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Административного регламента, запрос в автоматическом режиме фиксируется программными средствами.

3.6. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных пункте 2.15 настоящего Административного регламента, заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления заявления, представляется выписка в электронном виде об отказе в приеме документов либо письмо в бумажном виде.

3.7. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

3.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в автоматическом режиме либо регистрация отказа в приеме документов.

Рассмотрение заявления о сверке очереди на получение земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей

3.9. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса о сверке лиц, указанных в части 1.2 настоящего Административного регламента, в порядке, предусмотренном пунктом 2.11.1 настоящего Административного регламента.

Отсчет срока предоставления муниципальной услуги начинается со дня поступления запроса о сверке.

3.10. При поступлении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, а также проверяется наличие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в пункте 2.17.7 настоящего Административного регламента.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в пункте 2.17.7 настоящего Административного регламента, запрос в автоматическом режиме фиксируется программными средствами.

3.11. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в пункте 2.17.7 настоящего Административного регламента, заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления запроса, представляется выписка в электронном виде о невозможности представления информации в связи с отсутствием сведений о заявителе в очереди на получение земельного участка граждан, имеющих трех и более детей.

3.12. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие запроса требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

3.13. Результатом административной процедуры является проверка наличия или отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного Административным регламентом.

3.14. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса в автоматическом режиме либо представление выписки в электронном виде о невозможности представления информации в связи с отсутствием сведений о заявителе в очереди на получение земельного участка граждан, имеющих трех и более детей.";

Направление запросов в территориальные органы государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

3.15. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Учреждении документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов государственной власти и иных организаций.

3.16. Направление запросов осуществляется уполномоченным муниципальным служащим. Межведомственный запрос направляется не позднее следующего дня после регистрации заявления с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.8.2, 2.9.2 настоящего Административного регламента, в Учреждении.

3.17. Муниципальный служащий осуществляет подготовку и направление запроса в органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

Направление запроса осуществляется:

- по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;

- в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Учреждения.

Запрос, оформляемый на бланках Учреждения, должен содержать следующие сведения:

- наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;

- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;

- указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

- контактная информация исполнителя запроса;

- дата направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос

(срок ожидаемого ответа на запрос не должен превышать 5 рабочих дней).

3.18. Запрос с использованием системы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия подписывается электронной подписью сотрудника Учреждения.

3.19. Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.

3.20. Результатом административной процедуры является получение из территориальных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов и передача заявления с полным пакетом документов в Учреждение.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.21. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия либо в порядке делопроизводства и передача полного пакета документов в Учреждение.

Обеспечение постановки гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, либо направление письма - сообщения об отказе в постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, с указанием всех оснований для отказа. Предоставление сведений из очереди на получение земельного участка граждан, имеющих трех и более детей

3.22. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в Учреждении.

3.23. При рассмотрении заявления о постановке на учет специалист Учреждения производит проверку пакета документов, при соответствии документов требованиям действующего законодательства обеспечивает постановку заявителя в электронную очередь (в общую либо первоочередную очередь) на получение земельных участков граждан, имеющих трех и более детей, с указанием:

- фамилии, имени, отчества заявителя (заявителей);

- места регистрационного учета и постоянного проживания;

- паспортных данных;

- даты рождения заявителя (заявителей);

- данные о детях (фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные о свидетельстве о рождении либо копии паспорта);

- о заключении брака либо расторжении брака;

- решений об усыновлении (удочерении);

- судебных решений;

- справки, выданной образовательной организацией любого вида и типа, подтверждающей обучение по очной форме (в случае наличия детей, обучающихся по очной форме обучения);

- справки о составе на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Специалист Учреждения сканирует представленный пакет документов и загружает в программный комплекс с привязкой к обращению заявителя о постановке на учет, и готовит проект письма о постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно (в случае обращения приемных родителей в аренду без торгов), либо проект письма-сообщения об отказе в постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, с указанием всех оснований для отказа.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

Предоставление сведений о постановке на учет осуществляется в автоматическом режиме программными средствами Регионального портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия).

3.24. При рассмотрении заявления о сверке специалист Учреждения производит сверку в электронной очереди на получение земельных участков граждан, имеющих трех и более детей, и готовит проект письма - информации о порядковом номере в очереди на получение земельного участка граждан, имеющих трех и более детей, либо отказ в предоставлении информации о порядковом номере в очереди на получение земельного участка граждан, имеющих трех и более детей, с указанием всех оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление сведений из очереди на получение земельного участка граждан, имеющих трех и более детей осуществляется в автоматическом режиме программными средствами Регионального портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) путем формирования выписки в электронном виде не позднее 5 календарных дней с момента регистрации запроса.

3.25. Критерием административной процедуры является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

3.26. Результатом административной процедуры является подготовка специалистом Учреждения соответствующего проекта письма за подписью руководителя Департамента, либо предоставление сведений в электронной форме.

3.27. Способом фиксации результата административной процедуры является подготовка письма в электронном виде о постановке гражданина на учет либо выписки в электронном виде.

Направление результата муниципальной услуги

3.28. Направление сведений о постановке на учет осуществляется в автоматическом режиме программными средствами Регионального портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия).

Направление заявителю соответствующего подписанного и зарегистрированного письма (сообщения, информации, отказа) осуществляется в случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.

Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов и проекта соответствующего письма (сообщения, информации, отказа) для предоставления муниципальной услуги.

3.29. Рассмотрение и подписание проекта письма (сообщения, информации, отказа):

- о постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;

- сообщения об отказе в постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, с указанием всех оснований для отказа

Сотрудник Учреждения производит регистрацию соответствующего письма (сообщения, информации, отказа) в порядке делопроизводства.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.30. Критерием административной процедуры является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

3.31. Результатом административной процедуры является выдача (вручение) соответствующего письма за подписью руководителя.

3.32. Способом фиксации результата административной процедуры является вручение (выдача) соответствующего письма руководителя с отметкой о его вручении заявителю и занесением в базу данных в порядке делопроизводства.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными муниципальными служащими осуществляется главой либо уполномоченным муниципальным служащим Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными муниципальными служащими Учреждения осуществляется руководителем Учреждения либо его заместителем.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой либо уполномоченным муниципальным служащим Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Администрацией муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации.

4.5. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Учреждением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Администрации на текущий год.

4.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается главой либо уполномоченным муниципальным служащим Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.

4.7. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.

4.8. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги Учреждением осуществляются  Администрацией, ответственной за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными муниципальными служащими на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.

Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом

4.9. Внеплановые проверки Учреждения по вопросу предоставления муниципальной услуги проводит уполномоченное структурное подразделение Администрации на основании жалоб заинтересованных лиц и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.

Ответственность сотрудников МБУ «Управление муниципальным имуществом» за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.10. Персональная ответственность сотрудников МБУ «Управление муниципальным имуществом» закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.11. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

4.12. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Администрации, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.

4.13.Сотрудник Учреждения, ответственный за прием заявлений и документов, несет персональную ответственность за своевременное направление запросов в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления для получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги и за своевременное предоставление муниципальной услуги. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.14. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Администрации. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации. По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.15. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов Администрации.

4.16. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может создаваться комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде отчетов, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

V. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.1.1. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

5.1.2. Заявитель имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, обязано ознакомить заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

5.3. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов уполномоченного органа.

5.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников при получении данным заявителем муниципальной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

5.5. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.

5.6. Ответ на жалобу (претензию) не дается в следующих случаях:

- если в письменном либо электронном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;

- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- если в письменном либо электронном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- если текст письменного либо электронного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если текст письменного либо электронного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;

- если в письменном либо электронном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы МР «Верхнеколымский район», должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию МР «Верхнеколымский район» или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

- если письменное либо электронное обращение, содержащее вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения).

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

5.8. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.9. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, ЕПГУ и (или) РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.10. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, и их работников, устанавливается Правительством Российской Федерации.

5.11. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, их работников;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

5.12. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.

Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

5.13. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.14. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.15. В случаях, не предусмотренных пунктами 5.6.1, 5.6.2 настоящего Административного регламента, жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.16. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

5.17. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 5.4.1 - 5.4.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.19. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.20. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Приложение № 1

к административному регламенту «Постановка в очередь, сверка очереди на получение земельных участков гражданами, имеющих трех и более детей»

От _____________________________

____________________________

(Ф.И.О.)

_____________________________

(паспортные данные)

_____________________________

ИНН_________________________

Адрес заявителя: _______________

_____________________________

_____________________________

Телефон: _____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о постановке в очередь, на получение земельных участков граждан, имеющих трех и более детей

Прошу включить в очередь граждан, имеющих трех и более детей.

Приложения:



Наименование документа

          В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку своих персональных данных.

Подпись __________________                                         Дата _________________

Приложение № 2

к административному регламенту «Постановка в очередь, сверка очереди на получение земельных участков гражданами, имеющих трех и более детей»

От __________________________

____________________________

(Ф.И.О.)

____________________________

(паспортные данные)

____________________________

ИНН________________________

Адрес заявителя: ______________

____________________________

____________________________

Телефон: _____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о сверке очереди на получение

земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей

Прошу предоставить информацию о порядковом номере в очереди на получение земельного участка граждан, имеющих трех и более детей.

Приложения:



Наименование документа

          В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку своих персональных данных.

Подпись __________________                                           Дата _________________

Приложение № 3

к административному регламенту «Постановка в очередь, сверка очереди на получение земельных участков гражданами, имеющих трех и более детей»

БЛОК-СХЕМА

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПОСТАНОВКА В ОЧЕРЕДЬ, СВЕРКА ОЧЕРЕДИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМИ,

ИМЕЮЩИХ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ»

Подача заявления

Учреждение

Муниципальный служащий осуществляет     рассмотрение заявления и полного комплекта документов на предмет соответствия требования настоящего Административного регламента (в день поступления заявления)

В случае наличия полного комплекта документов муниципальный служащий обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия, путем регистрации заявления в порядке делопроизводства и направляет его в Учреждение

В случае если представленные документы не соответствуют требованиям Административного регламента, муниципальный служащий осуществляет возврат заявления с приложением документов почтовым отправлением

Рассмотрение заявления о постановке в очередь, либо о сверке очереди граждан, имеющих трех и более детей

Направление запросов в территориальные органы органов государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Направление результата муниципальной услуги

Отказ

Приложение № 4

к административному регламенту «Постановка в очередь, сверка очереди на получение земельных участков гражданами, имеющих трех и более детей»

БЛОК-СХЕМА

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОЛУЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМИ,

ИМЕЮЩИХ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ» В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ»

Подача запроса в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)

Рассмотрение запроса на предмет соответствия требованиям Административного регламента, регистрация запроса в Учреждении

Межведомственные запросы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия

Отказ в предоставлении муниципальной услуги

Включение в список нуждающихся на получение земельного участка для граждан, имеющих трех и более детей

Наплавление результата

муниципальной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 12.10.2020
Рубрики правового классификатора: 250.050.030 Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать