Основная информация
Дата опубликования: | 12 октября 2020г. |
Номер документа: | RU64056114202000002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Администрация Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛОПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АТКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.10.2020 № 60
Об основных направлениях долговой политики Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области на 2021-2023 годы
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, на основании «Положения о бюджетном процессе в Лопуховском муниципальном образовании Аткарского муниципального района Саратовской области», в целях эффективного управления муниципальным долгом и принятия мер по снижению долговой нагрузки Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района, администрация Лопуховского муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить Основные направления долговой политики Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Лопуховского
муниципального образования Э.Ш. Юлдашев
Приложение к постановлению администрации Лопуховского муниципального образования
от 12.10.2020 г. № 60
Основные направления долговой политики Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления долговой политики Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – основные направления долговой политики поселения) разработаны в целях реализации ответственной долговой политики и повышения ее эффективности.
Принятие долговой политики поселения позволит в среднесрочном периоде обеспечить сбалансированность и долговую устойчивость бюджета муниципального образования.
1. Итоги реализации долговой политики 2019 - 2020 годов и текущее состояние
По состоянию на 1 января 2020 года муниципальный долг составил 0,0 млн. рублей.
Бюджетные кредиты и кредиты кредитных организаций отсутствуют.
Регулярно проводится мониторинг экономической ситуации на рынке кредитных услуг, что позволит своевременно перекредитовать действующие кредиты и снизить процентную ставку по вновь привлекаемым, при наличии таких кредитов.
Расходы на обслуживание муниципального долга в 2020 году планируются в сумме 0,0 тыс. рублей.
В 2019 - 2020 годах муниципальные гарантии не предоставлялись.
2. Цели и задачи долговой политики поселения
Долговая политика поселения является частью его бюджетной политики и определяет основные цели, задачи и направления деятельности администрации Лопуховского муниципального образования в области управления муниципальным долгом на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Основной целью долговой политики поселения является недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении муниципального бюджета, поддержание муниципального долга в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств, сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности муниципального бюджета.
Реализация долговой политики поселения будет осуществляться в рамках решений следующих задач:
- поддержание соотношения муниципального долга к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществление операций по активному управлению муниципальным долгом в целях снижения расходов на его обслуживание;
- снижение рисков в сфере управления муниципальным долгом;
- повышение эффективности муниципальных заимствований муниципального образования;
- своевременное и в полном объеме выполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга.
Принципы долговой политики поселения:
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе:
- отношение объема муниципального долга к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- оптимизация сроков погашения долговых обязательств муниципального образования в целях обеспечения равномерной нагрузки по погашению и обслуживанию муниципального долга по годам;
- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- сокращение стоимости обслуживания муниципального долга;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
- открытость и прозрачность управления муниципальным долгом.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики поселения
Долговая политика поселения определяется текущими особенностями развития экономики Лопуховского муниципального образования, Аткарского муниципального района, Саратовской области и Российской Федерации в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Основными факторами, определяющими характер долговой политики поселения на 2021 - 2023 годы при исполнении бюджета муниципального образования, являются снижение темпов роста доходов бюджета муниципального образования, растущее давление на расходную часть бюджета муниципального образования в связи с выполнением майских указов Президента Российской Федерации и осуществлением софинансирования расходных обязательств, возникших при реализации национальных проектов Лопуховским муниципальным образованием.
В настоящее время отсутствует потребность в привлечении рыночных заимствований как для перекредитования ранее полученных кредитных ресурсов, так и в целях обеспечения финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
Одним из факторов, определяющих долговую политику, являются также планируемые изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости муниципальных образований и их ранжирования в зависимости от уровня долговой устойчивости.
4. Основные инструменты реализации долговой политики поселения
Реализация долговой политики поселения в 2021 - 2023 годах будет осуществляться в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
Для обеспечения реализации эффективной долговой политики поселения определены следующие инструменты:
- проведение в течение года анализа объема и структуры задолженности, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания и сроков заимствований;
- привлечение среднесрочных и долгосрочных заемных средств с целью оптимизации структуры заимствований;
- проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками доходов;
- проведение мониторинга экономической ситуации на рынке кредитных заимствований для своевременного осуществления аукционных процедур по выбору кредитной организации на установление лимита кредитования с целью перекредитования и (или) досрочного погашения заимствований;
- проведение работы по поддержанию репутации муниципального образования как надежного заемщика.
5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
При планировании и привлечении заимствований необходимо учитывать риски, минимизация которых является основой эффективной долговой политики поселения. В рамках основных направлений долговой политики поселения под риском понимается возникновение финансовых потерь бюджета в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которые не могут быть заранее однозначно спрогнозированы.
С учетом текущего состояния муниципального долга муниципального образования основными в сфере управления муниципальным долгом являются следующие риски:
1. Волатильность национальной валюты и нестабильность на финансовых рынках могут повысить риск возможности рефинансирования долговых обязательств.
Снижению данного риска способствует:
- удержание уровня долговой нагрузки на экономически безопасном уровне;
- увеличение сроков заимствований и обеспечение равномерного распределения по будущим финансовым годам нагрузки на бюджет муниципального образования по обслуживанию и погашению заимствований;
- проведение работы по поддержанию положительной кредитной истории муниципального образования.
2. Отсутствие необходимых средств для исполнения бюджетных обязательств в определенный срок, что может привести к риску возникновения кассовых разрывов.
В целях снижения данного риска в 2021 - 2023 годах (при необходимости) будет использоваться возможность заключения договора с управлением Федерального казначейства по Саратовской области о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета муниципального образования с установлением лимита на кредитные средства в течение финансового года.
Мероприятия по минимизации рисков, связанных с осуществлением заимствований, позволят более маневренно реагировать на возникающие кризисные явления.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛОПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АТКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.10.2020 № 60
Об основных направлениях долговой политики Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области на 2021-2023 годы
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, на основании «Положения о бюджетном процессе в Лопуховском муниципальном образовании Аткарского муниципального района Саратовской области», в целях эффективного управления муниципальным долгом и принятия мер по снижению долговой нагрузки Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района, администрация Лопуховского муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить Основные направления долговой политики Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Лопуховского
муниципального образования Э.Ш. Юлдашев
Приложение к постановлению администрации Лопуховского муниципального образования
от 12.10.2020 г. № 60
Основные направления долговой политики Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления долговой политики Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – основные направления долговой политики поселения) разработаны в целях реализации ответственной долговой политики и повышения ее эффективности.
Принятие долговой политики поселения позволит в среднесрочном периоде обеспечить сбалансированность и долговую устойчивость бюджета муниципального образования.
1. Итоги реализации долговой политики 2019 - 2020 годов и текущее состояние
По состоянию на 1 января 2020 года муниципальный долг составил 0,0 млн. рублей.
Бюджетные кредиты и кредиты кредитных организаций отсутствуют.
Регулярно проводится мониторинг экономической ситуации на рынке кредитных услуг, что позволит своевременно перекредитовать действующие кредиты и снизить процентную ставку по вновь привлекаемым, при наличии таких кредитов.
Расходы на обслуживание муниципального долга в 2020 году планируются в сумме 0,0 тыс. рублей.
В 2019 - 2020 годах муниципальные гарантии не предоставлялись.
2. Цели и задачи долговой политики поселения
Долговая политика поселения является частью его бюджетной политики и определяет основные цели, задачи и направления деятельности администрации Лопуховского муниципального образования в области управления муниципальным долгом на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Основной целью долговой политики поселения является недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении муниципального бюджета, поддержание муниципального долга в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств, сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности муниципального бюджета.
Реализация долговой политики поселения будет осуществляться в рамках решений следующих задач:
- поддержание соотношения муниципального долга к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществление операций по активному управлению муниципальным долгом в целях снижения расходов на его обслуживание;
- снижение рисков в сфере управления муниципальным долгом;
- повышение эффективности муниципальных заимствований муниципального образования;
- своевременное и в полном объеме выполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга.
Принципы долговой политики поселения:
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе:
- отношение объема муниципального долга к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- оптимизация сроков погашения долговых обязательств муниципального образования в целях обеспечения равномерной нагрузки по погашению и обслуживанию муниципального долга по годам;
- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- сокращение стоимости обслуживания муниципального долга;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
- открытость и прозрачность управления муниципальным долгом.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики поселения
Долговая политика поселения определяется текущими особенностями развития экономики Лопуховского муниципального образования, Аткарского муниципального района, Саратовской области и Российской Федерации в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Основными факторами, определяющими характер долговой политики поселения на 2021 - 2023 годы при исполнении бюджета муниципального образования, являются снижение темпов роста доходов бюджета муниципального образования, растущее давление на расходную часть бюджета муниципального образования в связи с выполнением майских указов Президента Российской Федерации и осуществлением софинансирования расходных обязательств, возникших при реализации национальных проектов Лопуховским муниципальным образованием.
В настоящее время отсутствует потребность в привлечении рыночных заимствований как для перекредитования ранее полученных кредитных ресурсов, так и в целях обеспечения финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
Одним из факторов, определяющих долговую политику, являются также планируемые изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости муниципальных образований и их ранжирования в зависимости от уровня долговой устойчивости.
4. Основные инструменты реализации долговой политики поселения
Реализация долговой политики поселения в 2021 - 2023 годах будет осуществляться в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
Для обеспечения реализации эффективной долговой политики поселения определены следующие инструменты:
- проведение в течение года анализа объема и структуры задолженности, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания и сроков заимствований;
- привлечение среднесрочных и долгосрочных заемных средств с целью оптимизации структуры заимствований;
- проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками доходов;
- проведение мониторинга экономической ситуации на рынке кредитных заимствований для своевременного осуществления аукционных процедур по выбору кредитной организации на установление лимита кредитования с целью перекредитования и (или) досрочного погашения заимствований;
- проведение работы по поддержанию репутации муниципального образования как надежного заемщика.
5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
При планировании и привлечении заимствований необходимо учитывать риски, минимизация которых является основой эффективной долговой политики поселения. В рамках основных направлений долговой политики поселения под риском понимается возникновение финансовых потерь бюджета в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которые не могут быть заранее однозначно спрогнозированы.
С учетом текущего состояния муниципального долга муниципального образования основными в сфере управления муниципальным долгом являются следующие риски:
1. Волатильность национальной валюты и нестабильность на финансовых рынках могут повысить риск возможности рефинансирования долговых обязательств.
Снижению данного риска способствует:
- удержание уровня долговой нагрузки на экономически безопасном уровне;
- увеличение сроков заимствований и обеспечение равномерного распределения по будущим финансовым годам нагрузки на бюджет муниципального образования по обслуживанию и погашению заимствований;
- проведение работы по поддержанию положительной кредитной истории муниципального образования.
2. Отсутствие необходимых средств для исполнения бюджетных обязательств в определенный срок, что может привести к риску возникновения кассовых разрывов.
В целях снижения данного риска в 2021 - 2023 годах (при необходимости) будет использоваться возможность заключения договора с управлением Федерального казначейства по Саратовской области о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета муниципального образования с установлением лимита на кредитные средства в течение финансового года.
Мероприятия по минимизации рисков, связанных с осуществлением заимствований, позволят более маневренно реагировать на возникающие кризисные явления.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Лопуховское муниципальное образование № бн от 12.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: