Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU64056114202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЛОПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АТКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.10.2020                                                                                                                                            № 60

Об основных направлениях долговой политики Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области на 2021-2023 годы

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, на основании «Положения о бюджетном процессе в Лопуховском муниципальном образовании Аткарского муниципального района Саратовской области», в целях эффективного управления муниципальным долгом и принятия мер по снижению долговой нагрузки Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района, администрация Лопуховского муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить Основные направления долговой политики Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Лопуховского

муниципального образования              Э.Ш. Юлдашев

Приложение к постановлению администрации Лопуховского муниципального образования

от 12.10.2020 г. № 60

Основные направления долговой политики Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления долговой политики Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – основные направления долговой политики поселения) разработаны в целях реализации ответственной долговой политики и повышения ее эффективности.

Принятие долговой политики поселения позволит в среднесрочном периоде обеспечить сбалансированность и долговую устойчивость бюджета муниципального образования.

1. Итоги реализации долговой политики 2019 - 2020 годов и текущее состояние

По состоянию на 1 января 2020 года муниципальный долг составил 0,0 млн. рублей.

Бюджетные кредиты и кредиты кредитных организаций отсутствуют.

Регулярно проводится мониторинг экономической ситуации на рынке кредитных услуг, что позволит своевременно перекредитовать действующие кредиты и снизить процентную ставку по вновь привлекаемым, при наличии таких кредитов.

Расходы на обслуживание муниципального долга в 2020 году планируются в сумме 0,0 тыс. рублей.

В 2019 - 2020 годах муниципальные гарантии не предоставлялись.

2. Цели и задачи долговой политики поселения

Долговая политика поселения является частью его бюджетной политики и определяет основные цели, задачи и направления деятельности администрации Лопуховского муниципального образования в области управления муниципальным долгом на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Основной целью долговой политики поселения является недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении муниципального бюджета, поддержание муниципального долга в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств, сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности муниципального бюджета.

Реализация долговой политики поселения будет осуществляться в рамках решений следующих задач:

- поддержание соотношения муниципального долга к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- осуществление операций по активному управлению муниципальным долгом в целях снижения расходов на его обслуживание;

- снижение рисков в сфере управления муниципальным долгом;

- повышение эффективности муниципальных заимствований муниципального образования;

- своевременное и в полном объеме выполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга.

Принципы долговой политики поселения:

- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе:

- отношение объема муниципального долга к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

- доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- оптимизация сроков погашения долговых обязательств муниципального образования в целях обеспечения равномерной нагрузки по погашению и обслуживанию муниципального долга по годам;

- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;

- сокращение стоимости обслуживания муниципального долга;

- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;

- открытость и прозрачность управления муниципальным долгом.

3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики поселения

Долговая политика поселения определяется текущими особенностями развития экономики Лопуховского муниципального образования, Аткарского муниципального района, Саратовской области и Российской Федерации в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

Основными факторами, определяющими характер долговой политики поселения на 2021 - 2023 годы при исполнении бюджета муниципального образования, являются снижение темпов роста доходов бюджета муниципального образования, растущее давление на расходную часть бюджета муниципального образования в связи с выполнением майских указов Президента Российской Федерации и осуществлением софинансирования расходных обязательств, возникших при реализации национальных проектов Лопуховским муниципальным образованием.

В настоящее время отсутствует потребность в привлечении рыночных заимствований как для перекредитования ранее полученных кредитных ресурсов, так и в целях обеспечения финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

Одним из факторов, определяющих долговую политику, являются также планируемые изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости муниципальных образований и их ранжирования в зависимости от уровня долговой устойчивости.

4. Основные инструменты реализации долговой политики поселения

Реализация долговой политики поселения в 2021 - 2023 годах будет осуществляться в условиях ограниченности финансовых ресурсов.

Для обеспечения реализации эффективной долговой политики поселения определены следующие инструменты:

- проведение в течение года анализа объема и структуры задолженности, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания и сроков заимствований;

- привлечение среднесрочных и долгосрочных заемных средств с целью оптимизации структуры заимствований;

- проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга;

- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками доходов;

- проведение мониторинга экономической ситуации на рынке кредитных заимствований для своевременного осуществления аукционных процедур по выбору кредитной организации на установление лимита кредитования с целью перекредитования и (или) досрочного погашения заимствований;

- проведение работы по поддержанию репутации муниципального образования как надежного заемщика.

5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом

При планировании и привлечении заимствований необходимо учитывать риски, минимизация которых является основой эффективной долговой политики поселения. В рамках основных направлений долговой политики поселения под риском понимается возникновение финансовых потерь бюджета в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которые не могут быть заранее однозначно спрогнозированы.

С учетом текущего состояния муниципального долга муниципального образования основными в сфере управления муниципальным долгом являются следующие риски:

1. Волатильность национальной валюты и нестабильность на финансовых рынках могут повысить риск возможности рефинансирования долговых обязательств.

Снижению данного риска способствует:

- удержание уровня долговой нагрузки на экономически безопасном уровне;

- увеличение сроков заимствований и обеспечение равномерного распределения по будущим финансовым годам нагрузки на бюджет муниципального образования по обслуживанию и погашению заимствований;

- проведение работы по поддержанию положительной кредитной истории муниципального образования.

2. Отсутствие необходимых средств для исполнения бюджетных обязательств в определенный срок, что может привести к риску возникновения кассовых разрывов.

В целях снижения данного риска в 2021 - 2023 годах (при необходимости) будет использоваться возможность заключения договора с управлением Федерального казначейства по Саратовской области о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета муниципального образования с установлением лимита на кредитные средства в течение финансового года.

Мероприятия по минимизации рисков, связанных с осуществлением заимствований, позволят более маневренно реагировать на возникающие кризисные явления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Лопуховское муниципальное образование № бн от 12.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О повышении заработной платы
№-2085673961 от 12 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать