Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU14010005202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ВЕРХНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ВЕРХНЕКОЛЫМСКИЙ УЛУС (РАЙОН)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «13» марта 2020г. № 39

Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном районе «Верхнеколымский улус (район)

В соответствии с частью 3 статьи 262.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 26 июля 2019 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»:

1. Утвердить порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном районе «Верхнеколымский улус (район)».

1. Признать утратившим силу постановления администрации муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» от 04 апреля 2014 года № 69 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном районе «Верхнеколымский улус (район)»».

2.Обнародовать настоящее постановление в информационно-правовом центре муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система Верхнеколымского улуса (района)» Республики Саха (Якутия), разместить на информационном стенде администрации муниципального района «Верхнеколымский улус (район)», на официальном сайте администрации муниципального района «Верхнеколымский улус (район)».

5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава улуса (района)                                                                А.С. Яхонтова

Приложение №1

к постановлению администрации

МР «Верхнеколымский район»

от  «13» марта2020 № 39

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ «ВЕРХНЕКОЛЫМСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»

Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля – Финансово – казначейское управление администрации муниципального района «Верхнеколымский улус (район) (далее – Финорган) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном районе «Верхнеколымский улус (район) (далее – контрольная деятельность) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, установленных пунктом 1 статьи 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее – контрольные мероприятия). Методами и формой контроля являются камеральные и выездные проверки,ревизии, обследования. В рамках ревизий и проверок могут быть проведены встречные проверки.

3. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности, который утверждается руководителем Финоргана.

4. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения главы (заместителя главы) муниципального района «Верхнеколымский улус (район), руководителя Финоргана, органов прокуратуры, правоохранительных органов, граждан и иных муниципальных органов и организаций.

5. Финорган осуществляет следующие полномочия:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования, муниципальных контрактов;

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета муниципального образования), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета муниципального образования;

- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

6. Объектами контроля являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

- финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;

- государственные (муниципальные) учреждения;

- государственные (муниципальные) унитарные предприятия;

- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета муниципального образования на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из

Б юджета муниципального образования и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования.

7.1. Объекты контроля, их должностные лица обязаны:

а) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;

б) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;

г) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.

д) обеспечивать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайн.

7.2. Объекты контроля, их должностные лица имеют право:

а) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) Финоргана и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

в) представлять в Финорган возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в порядке, установленном настоящим Порядком.

8. Должностными лицами Финоргана, осуществляющими контрольную деятельность, являются:

руководитель финоргана, его заместитель;

руководители, заместители руководителей структурных подразделений,  

контролеры-ревизоры, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий.

9. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа, подписанного руководителем (заместителем) Финоргана, посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

в) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;

г) выдавать представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Республике Саха (Якутия), муниципальному образованию;

ж) возбуждать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

10. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) Финоргана;

г) знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа на проведение выездной проверки (ревизии), с копией приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

д) направлять материалы контрольных мероприятий, содержащих признаки правонарушения и состава преступления, окончательное установление которых выходит за пределы полномочий Финоргана, в правоохранительные органы.

11. К участию в проверке, проводимой органами прокуратуры, по письменному обращению органов прокуратуры могут привлекаться должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций. По результатам участия в проверке, проводимой органами прокуратуры, должностными лицами, указанными в пункте 8 настоящего Порядка, оформляется справка (заключение).

12. Запросы (требования) о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания представителю объекта контроля направляются почтовым отправлением или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, либо вручаются под роспись.

13. Все документы, составляемые должностными лицами Финоргана в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в соответствии с локальными правовыми актами Финоргана, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

14. В рамках выездных проверок (ревизий) или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

15. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Встречные проверки в рамках выездных проверок в муниципальных образованиях назначаются на основании приказа руководителя (заместителя) Финоргана о проведении проверки в муниципальном образовании. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки (ревизии) соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.

16. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок (ревизий)) оформляется приказом руководителя Финоргана (заместителя руководителя).

17. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.

II. Требования к планированию контрольных мероприятий

18. План контрольных мероприятий формируется на год с учетом:

состояния внутреннего финансового контроля объектов;

данных о нарушениях, выявленных органами государственного финансового контроля предыдущими контрольными мероприятиями;

степени обеспечения трудовыми, техническими, материальными и финансовыми ресурсами;

реальности сроков выполнения, определяемой с учетом всех временных затрат;

наличия резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и других факторов;

периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора).

В план контрольных мероприятий могут быть внесены изменения и дополнения.

19. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

20. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий (проверок, ревизий, обследований).

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

21. К этапам проведения контрольного мероприятия относятся выполнение контрольных действий и оформление результатов.

22. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия. Датой начала контрольного мероприятия является дата начала контрольных действий, датой окончания контрольных мероприятий – дата подписания акта.

23. Решение о назначении контрольного мероприятия принимается руководителем Финоргана.

24. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем Финоргана на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

25. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.

26. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом (распоряжением) руководителем (заместителем) Финоргана. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней направляется в адрес объекта контроля.

27. Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия за исключением встречной проверки составляется программа ревизии (проверки, обследования).

28. В программе контрольного мероприятия указывается тема контрольного мероприятия, наименование объектов контроля, метод контроля (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, а также информация о привлечении экспертов (проведении экспертиз).

29. Программа контрольного мероприятия утверждается руководителем (заместителем руководителя) Финоргана, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий.

Проведение обследования

30. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля.

31. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

32. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

33. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Финоргана не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

34. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем (заместителем) Финоргана в течение 30 дней со дня подписания заключения.

35. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель (заместитель) Финоргана может назначить проведение выездной проверки (ревизии).

Проведение камеральной проверки

36. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финоргана, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Финоргана, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

37. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Финоргана.

38. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Финоргана до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

39. При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.

40. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

41. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

42. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

43. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем) Финоргана в течение 30 дней со дня подписания акта.

44. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель (заместитель) Финоргана принимает решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

Проведение выездной проверки (ревизии)

45. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

46. Срок проведения выездной проверки (ревизии) Финорганом составляет не более 40 рабочих дней.

47. Руководитель (заместитель) Финоргана может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы.

48. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.

49. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

50. Руководитель (заместитель) Финоргана на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:

а) проведение обследования;

б) проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию, оформленному в письменном виде) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

51. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

52. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

53. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем (заместителем) Финоргана на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

ж) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, независящим от проверочной (ревизионной) группы.

54. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

55. Руководитель (заместитель) Финоргана, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения:

а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;

б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).

56. Руководитель (заместитель) Финоргана в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):

а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);

б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.

57. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 53 настоящего Порядка, руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает представителю объекта контроля.

58. В течение 10 рабочих дней после подписания справки о завершении контрольных действий оформляется и подписывается акт.

59. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

60. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

61. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

62. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению Руководитель (заместитель) Финоргана в течение 30 дней со дня подписания акта.

63. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель) Финоргана принимает решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления;

в) о назначении внеплановой выездной (камеральной) проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

64. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Финорган направляет представления, предписания:

а) Под представлением понимается документ Финоргана, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

б) Под предписанием понимается документ Финоргана, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, Финорган направляет копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти (органам местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

65. В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, структурное подразделение Финоргана, ответственное за организацию осуществления контрольных мероприятий, направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения руководителю (заместителю) Финоргана, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

Уведомления о применении бюджетных мер принуждения содержат сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации., и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход муниципального бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

66. Представления и предписания вручаются (направляются) представителю объекта контроля в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении.

67. Отмена представлений и предписаний Финоргана осуществляется в судебном порядке.

По решению Финоргана срок исполнения представления, предписания Финоргана может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

68. В случае неисполнения предписаний о возмещении причиненного нарушением муниципальному образованию ущерба Финорган обращается в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, защищает интересы муниципального образования по этому иску в суде.

Уполномоченным органом для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения по материалам контрольных мероприятий Финоргана, является Финорган.

69. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного

лица), такие материалы направляются соответствующим государственным органам для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

70. Информация о принятых мерах по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) объектом контроля представляется в Финорган не позднее одного месяца с момента получения представления и (или) предписания, если не оговорены другие сроки в предписании и (или) представлении.

71. Информация об итогах контрольных мероприятий размещается на официальном сайте органа местного самоуправления (финоргана) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

72. Формы и порядок отчетности утверждается руководителем Финоргана.

73. Финорган направляет ежеквартальную, годовую отчетность по контрольно-ревизионной работе главе муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: специальный стенд официальной информации, установленный в здании поселковой администрации и информационно-правовом центре муниципального учреждения культуры "Центральная библиотечная система Верхнеколымского улуса (района)" от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать