Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU13054918202000063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Нововерхисского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 10.06.2020 15:45

Владелец: Чигажов Алексей Николаевич

Глава Нововерхисского сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОВЕРХИССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 063E807B95E46839CFBFF08DAF2416CAB1E9B880

действителен с 21.05.2019 по 21.08.2020

Издатель: Федеральное казначейство

Документ подписан ЭП 10.06.2020 15:14

Владелец: Чигажов Алексей Николаевич

Глава Нововерхисского сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОВЕРХИССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 063E807B95E46839CFBFF08DAF2416CAB1E9B880

действителен с 21.05.2019 по 21.08.2020

Издатель: Федеральное казначейство

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОВЕРХИССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 АПРЕЛЯ 2020Г № 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОВЕРХИССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ НА УЧЕТ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принимая во внимание Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг " ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению муниципальной услуги по предоставлению муниципальной услуги по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Глава Нововерхисского

сельского поселения

А.Н.Чигажов

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОВЕРХИССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ НА УЧЕТ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Раздел 1. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента

Наименование административного регламента – административный регламент администрации Нововерхисского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее – Административный регламент).

Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

Административный регламент определяет сроки, стандарт предоставления муниципальной услуги, последовательность административных процедур и административных действий администрации Нововерхисского сельского поселения, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с заявителями и иными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

Подраздел 2. Категории заявителей

4. Получателями муниципальной услуги являются граждане:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

- проживающие в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности (далее – заявители). Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. От имени заявителей могут выступать их представители при наличии надлежащим образом оформленной доверенности, опекуны и попечители.

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги

6. Наименование муниципальной услуги: принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и направление сообщения о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

направление заявителю сообщения об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

8. Срок предоставления муниципальной услуги:

срок рассмотрения заявлений составляет 30 календарных дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя и иных документов, представленных или полученных по межведомственным запросам.

В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр срок принятия решения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в администрацию муниципального района.

Подраздел 2. Администрации Нововерхисского сельского поселения, предоставляющего муниципальную услугу

9.Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Нововерхисского сельского поселения (далее – отдел).

Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги, прием и выдача документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия (далее – МФЦ)

10. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:

Федеральной налоговой службой;

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;

Кадастровой палатой;

БТИ;

структурными подразделениями администрации Нововерхисского сельского поселения.

11. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждаемый администрацией Нововерхисского сельского поселения

Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги

12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 8 октября 2003 г. № 202);

Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ. 2005г. № 1 (Часть 1). Ст. 14);

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации» 06.10.2003г. № 40. ст. 3822);

Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ. 2006 г. № 19. Ст. 2060);

Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ. 2010 г. № 31. Ст. 4179);

Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства РФ. 1995 г. № 3. Ст. 168);

Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" (Собрание законодательства РФ. 1995 г. № 48. Ст. 4563);

Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991 г. № 21. Ст. 699);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005г. № 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" (Собрание законодательства РФ. 2005г. № 22. Ст. 2126);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006г. № 378 "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (Собрание законодательства РФ. 2006. N 25. Ст. 2736);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства РФ. 2006г. № 6. Ст. 702);

Законом Республики Мордовия от 01.07.2005г. № 57-3 «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия» («Известия Мордовии» от 5 июля 2005 г. № 94)

Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

13. Сведения о по месте нахождения и графике работы администрации Нововерхисского сельского поселения, МФЦ заинтересованное лицо может получить по телефону, электронной почте, а также из информации, размещенной на Интернет-сайте администрации Нововерхисского сельского поселения, МФЦ (странице на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия) (далее – сайт) и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.e-mordovia.ru).

14. Адрес 431427, Республика Мордовия, Инсарский район, с. Новые Верхиссы, ул. Большая, дом 28

Контактные данные:

телефон отдела: (8 834 49) 2-74-24;

факс: (8 834 49) 2-74-24

адрес электронной почты: sverhiss@mail.ru

График работы администрации Нововерхисского сельского поселения:

понедельник – пятница с 08-00 час. до 17-00 час

перерыв с 12-00 час. до 13-00 час.

выходной -суббота – воскресенье

15. Справочная информация об МФЦ указана в приложении 1 к Административному регламенту.

16. За информацией о правилах предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте, в отдел, в МФЦ.

При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела, МФЦ. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Время разговора при устном консультировании не должно превышать 10 минут.

Специалист, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. В случае, если подготовка разъяснения требует продолжительного времени (более 10 минут), специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для него время.

17. Письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в отдел осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.

Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается главой администрации Нововерхисского сельского поселения

Если поставленные заинтересованным лицом вопросы не входят в компетенцию отдела, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, специалист информирует заинтересованное лицо о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входит дача ответов на поставленные вопросы.

При письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.

18. На сайте и информационных стендах размещается следующая информация:

Административный регламент предоставления муниципальной услуги;

сведения о бесплатности предоставления муниципальной услуги;

список документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

график работы;

другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.

19. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.e-mordovia.ru) размещается следующая информация:

адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты администрации Нововерхисского сельского поселения, МФЦ;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

срок предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

результат предоставления муниципальной услуги;

порядок предоставления консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги;

текст Административного регламента.

Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

20. Для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане должны представить в уполномоченный орган местного самоуправления следующие документы:

1) заявление;

2) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя) с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;

3) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно: выписка из технического паспорта жилого помещения с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;

4) выписка из домовой книги;

5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи;

6) справка из органов по регистрации имущественных прав, подтверждающая наличие либо отсутствие жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи.

В случае, если указанные документы не были представлены гражданами самостоятельно, уполномоченный орган местного самоуправления истребует данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях.

21. Граждане могут представлять документы, необходимые для постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ либо, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 1и 2 пункта 20 настоящей статьи.

22. Требования к документам, представляемым заявителем:

1) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);

2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;

3) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;

4) документы не должны быть исполнены карандашом;

5) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

6) оригиналы документов, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 20 настоящего административного регламента принимаются в уполномоченном органе для ознакомления и возвращаются представившему лицу. Должностные лица уполномоченного органа самостоятельно снимают копии и заверяют их.

23. Требования к документам, представляемым заявителем:

документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов;

тексты документов должны быть написаны разборчиво;

документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;

документы не должны быть исполнены карандашом;

документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

24. Администрация Нововерхисского сельского поселения, МФЦ не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации Нововерхисского сельского поселения, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

25. Основанием для отказа в приеме документов являются:

1) отсутствие у законного представителя документа, удостоверяющего полномочия и оформленного в установленном законом порядке;

2) несоответствие документов требованиям, указанным в пунктах 22-23 настоящего административного регламента;

26. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в уполномоченном органе направляет заявителю или его представителю уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.

В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в уполномоченный орган путем личного обращения, должностное лицо уполномоченного органа выдает (направляет) заявителю или его представителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя.

В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, заявителю или его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.

27. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия не предусмотрены.

28. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) непредставление документов, отраженных в пунктах 20-21 настоящего административного регламента;

2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для принятии на учет, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе (за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете);

3) представленные документы не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;

4) не истек срок в соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

29. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 28 настоящего административного регламента.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством.

Подраздел 7. Размер платы за предоставление муниципальной услуги

30. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении муниципальной услуги не установлена.

31. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги, законодательством не установлены.

Подраздел 8. Стандарт комфортности

32. Среднее время ожидания в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

33. Продолжительность приема заявителей при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

34. Среднее время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

35. Вход в здание администрации Нововерхисского сельского поселения, МФЦ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и режим работы.

36. Места для информирования и приема заявителей оборудованы:

информационными стендами с визуальной и текстовой информацией;

стульями, столами и канцелярскими принадлежностями для возможности ожидания в очереди и оформления документов;

противопожарной системой, средствами пожаротушения;

окнами с возможностью проветривания.

Места, предназначенные для приема заявителей, оборудованы информационными табличками с указанием:

номера кабинета (окна);

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием документов.

Каждое рабочее место специалиста администрации Нововерхисского сельского поселения, МФЦ должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

37. Вход в здание администрации Нововерхисского сельского поселения, МФЦ и места, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами и обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.

38. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основе стандартов муниципальных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности.

Основными гарантиями доступности муниципальной услуги являются:

свободный доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге путем размещения сведений на сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);

возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

среднее время ожидания в очереди при подаче документов;

снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительности;

соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги.

Основными гарантиями качества муниципальной услуги являются:

удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

предоставление муниципальной услуги в срок, согласно действующему законодательству;

постоянная система контроля на всех уровнях предоставления муниципальной услуги;

обеспечение специалистами администрации Нововерхисского сельского поселения, МФЦ надлежащего качества предоставления муниципальной услуги посредством постоянного обучения;

обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе.

Подраздел 9. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги

39. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами:

о сроке предоставления муниципальной услуги;

об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги.

40. В любое время с момента подачи заявления с прилагаемыми к нему документами заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по почте, по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения администрации Нововерхисского сельского поселения.

Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления заявители указывают свое наименование, дату и входящий номер заявления.

Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления муниципальной услуги находится представленное им заявление.

41. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций) в части:

получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде

42. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в МФЦ:

подачи заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ;

получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.

Подробный порядок предоставления муниципальной услуги в МФЦ устанавливается в соглашении о взаимодействии между МФЦ и администрацией Нововерхисского сельского поселения (далее – Соглашение).

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Подраздел 1. Основные положения

43. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием, регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем;

2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

3) принятие решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет и информирование заявителя о принятом решении.

Подраздел 2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

44. Основанием для начала административной процедуры является:

поступление в администрацию Нововерхисского сельского поселения заявления с приложением документов посредством личного обращения заявителя или его представителя, либо посредством почтового отправления;

поступление в МФЦ заявления с приложением документов посредством личного обращения заявителя или его представителя.

45. В день поступления заявление регистрируется уполномоченным лицом администрации Нововерхисского сельского поселения в системе электронного документооборота «Дело».

46. Днем обращения заявителя считается дата регистрации в администрации Нововерхисского сельского поселения заявления и документов.

Днем регистрации обращения является день его поступления в администрации Нововерхисского сельского поселения (до 16-00). При поступлении обращения после 16-00 его регистрация происходит следующим рабочим днем.

47. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя в администрации Нововерхисского сельского поселения не должно превышать 15 минут.

48. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются уполномоченным лицом администрации Нововерхисского сельского поселения, принявшим указанные документы, специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации.

49. Специалист отдела в день поступления к нему заявления и прилагаемых к нему документов проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, соответствия требованиям к документам, установленным в пунктах 20 и 21 Административного регламента, и в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению.

50. В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями подраздела 5 раздела 2 Административного регламента, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, указанные в подразделе 5 раздела 2 Административного регламента, заявителю в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручается (направляется) уведомление об отказе в приеме документов к дальнейшему рассмотрению с указанием необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов. Вместе с уведомлением заявителю возвращаются представленные им документы.

51. При обращении заявителя или его представителя в МФЦ сотрудник МФЦ проверяет заявление и прилагаемые документы на комплектность, а также соответствие требованиям к документам, установленным в подразделе 5 раздела 2 Административного регламента. При отсутствии оснований, указанных в пункте 25 Административного регламента специалист МФЦ регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (АИС МФЦ) и вручает заявителю уведомление о приеме заявления.

В случае несоответствия требованиям к документам, установленным в пунктах 22 и 23 Административного регламента, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, указанные в пунктах 20 и 21 Административного регламента, специалист МФЦ отказывает заявителю в приеме заявления, сообщает о выявленных замечаниях и предлагает их устранить.

52. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя в МФЦ не должно превышать 15 минут.

После регистрации специалист МФЦ передает документы в администрации Нововерхисского сельского поселения в порядке, установленном в Соглашении.

53. Результатом административной процедуры по приему и регистрации документов и заявления является выдача (направление) заявителю уведомления о приеме документов либо уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.

Подраздел 3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги

54. Основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту отдела.

55. В течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, специалист отдела, осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, перечисленные в пунктах 20 и 21 Административного регламента, в случае, если указанные документы не были представлены заявителем или его представителем самостоятельно, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

56. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, перечисленных в пунктах 20 и 21 Административного регламента допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.

Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с требованиями статей 7.1, 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. № 426 «Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг».

57. Специалист отдела приобщает ответы на межведомственные запросы к соответствующему запросу.

Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственные запросы не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.

58. Результатом выполнения административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы.

Подраздел 4. Принятие решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет и информирование заявителя о принятом решении.

59. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.

60. Должностное лицо уполномоченного органа принимает решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет на основании рассмотрения представленных заявления и документов в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящего административного регламента не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченном органе.

61. В случае выявления оснований для отказа в соответствии с пунктом 48 настоящего административного регламента уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии на учет.

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания для отказа с обязательной ссылкой на нарушение, предусмотренные пунктом 28 настоящего административного регламента.

Решение об отказе в принятии на учет выдается (направляется) заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения.

62. В случае, отсутствия выявленных оснований для отказа в соответствии с пунктом 28 настоящего административного регламента уполномоченный орган принимает решение о принятии на учет заявителя.

Заявители считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом. Данное решение принимается в соответствии с очередностью поступления заявлений.

63. Уполномоченный орган не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ, заявителю документ, подтверждающий принятие указанного решения.

64. В случае представления заявления о постановки на учет через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.

65. Учет заявителей ведется по спискам, сформированным отдельно в отношении каждой категории граждан, указанной в пункте 4 настоящего административного регламента.

66. Данные о заявителях, поставленных на учет, не позднее 3 календарных дней со дня принятия соответствующего решения, включаются в Книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Указанная Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью органа, осуществляющего ведение учета.

67. Уполномоченный орган формирует в отношении заявителя, поставленного на учет, учетное дело, в которое включаются документы, являющиеся основанием принятия решения о принятии на учет.

Документы, включенные в учетное дело, должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью органа, осуществляющего ведение учета.

Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру записи о принятии на учет заявителя в Книге учета.

68. Результатом административной процедуры является информирование заявителя о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществления текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

69. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами администрации Нововерхисского сельского поселения осуществляется должностными лицами администрации Нововерхисского сельского поселения, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, муниципальных правовых актов.

70. Основными задачами текущего контроля являются:

обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;

выявление нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;

выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;

принятие мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.

71. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации Нововерхисского сельского поселения

72. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц (администрации Нововерхисского сельского поселения).

73. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы (администрации Нововерхисского сельского поселения). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.

74. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

75. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

76. Контроль за предоставлением муниципальной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

77. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц администрации Нововерхисского сельского поселения, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Подраздел 2. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

78. Персональная ответственность специалистов администрации Нововерхисского сельского поселения закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

79. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

80. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц администрации Нововерхисского сельского поселения специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.

81. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

82. С целью обжалования решений и действий (бездействия) администрации Нововерхисского сельского поселения, а также должностных лиц администрации Нововерхисского сельского поселения заинтересованное лицо вправе обратиться в администрацию Нововерхисского сельского поселения с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) администрации Нововерхисского сельского поселения , а также должностных лиц администрации Нововерхисского сельского поселения (далее – жалоба).

83. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

1) лично по адресу: 431437, Республика Мордовия, Инсарский район, с. Новые Верхиссы, ул. Большая, дом 28 телефон: 8 834 49 2-74-24, факс:8 834 49 2-74-24; график приема жалоб – с 08-00 час до 17-00 час

2) через организации федеральной почтовой связи;

3) по электронной почте: sverhiss@mail.ru

4) чрез официальный сайт органов государственной власти Республики Мордовия: e-mordovia.ru;

5) через МФЦ;

6) через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций): gosuslugi.e-mordovia.ru.

84. Жалоба может быть подана при личном приеме заинтересованного лица. Прием заинтересованных лиц в администрации Нововерхисского сельского поселения осуществляет главой администрации Нововерхисского сельского поселения.

Прием заинтересованных лиц проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: ( 8 834 49)2-74-24.

При личном приеме обратившееся заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

85. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

86. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

Администрация Нововерхисского сельского поселения при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации Нововерхисского сельского поселения а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства администрация Нововерхисского сельского поселения вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию Нововерхисского сельского поселения. В течение 5 дней с даты поступления жалобы в администрацию Нововерхисского сельского поселения), о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.

87. Жалобы на действия (бездействие) конкретных должностных лиц,специалистов администрации Нововерхисского сельского поселения не могут направляться этим должностным лицам, специалистам для рассмотрения и (или) ответа.

88. Жалоба, поступившая в администрацию Нововерхисского сельского поселения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрация Нововерхисского сельского поселения, должностного лица администрации Нововерхисского сельского поселения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

89. Администрация Нововерхисского сельского поселения:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

90. По результатам рассмотрения жалобы администрация Нововерхисского сельского поселения принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Нововерхисского сельского поселения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Решение администрации Нововерхисского сельского поселения оформляется в письменном виде. Копия решения направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления администрация Нововерхисского сельского поселения незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Административному регламенту

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ МФЦ



Наименование МФЦ

Адрес местонахождения

Контактный телефон, адрес электронной почты

Муниципальное бюджетное учреждение Инсарского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

г. Инсар, ул. Гагарина, д. 28

8 (83449) 2-22-31

mfc-insar@yandex.ru

Государственное автономное учреждение Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

г. Саранск, ул. Большевистская, д. 31

8 (8342) 39-39-39

mfcrm@e-mordovia.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Административному регламенту

В____________________________________

(администрации Нововерхисского сельского поселения)

адрес:________________________________

от___________________________________

(Ф.И.О полностью)

проживающего и зарегистрированного по адресу: _____________________________________

_____________________________________

телефон:______________________________

Заявление

Прошу поставить меня и членов моей семьи на учет (снять меня и членов моей семьи с учета) в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

К заявлению прилагаются следующие документы:

Дата_________________ Подпись__________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать