Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU89048905202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования посёлок Пангоды
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования поселок Пангоды

 

Об утверждении Порядка оценки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии,

а также контроляза достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии

 

(признан утратившим юридическую силу

постановлением Администрации Надымский район

от 26.01.2021 № 20-пк)

 

13 мая 2020 г.                                                         № 138

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 93.2, статьей 115.2Бюджетного кодекса Российской Федерации, решениями Собрания депутатов муниципального образования поселок Пангоды от 29 октября 2013 года № 71 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Пангоды», от 28 февраля 2020 года № 222 «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета муниципального образования поселок Пангоды», постановлением Администрации муниципального образования поселок Пангоды от 04 марта 2020 года № 60 «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципального образования поселок Пангоды без проведения торгов», на основании Устава муниципального образования поселок Пангоды Администрация муниципального образования поселок Пангоды постановляет:

 

1.              Утвердить Порядок оценки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии согласно приложению к настоящему постановлению.

2.              Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

3.              Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

4.              Настоящее постановление опубликовать в газете «Информационный вестник».

5.              Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования поселок Пангоды.

6.              Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального образования поселок Пангоды.

 

 

 

Глава муниципального образования

поселок Пангоды

И.М. Ярош

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

муниципального образования

поселок Пангоды

от 13 мая 2020 г. № 138

 

 

Порядок
оценки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии

 

1. Общие положения

 

1.1.              Настоящий Порядок оценки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии (далее – Порядок) определяет процедуру проведения оценки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого юридическим лицом в обеспечение исполнения своих обязательств в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования поселок Пангоды (далее муниципальная гарантия, муниципальное образование, юридическое лицо).

1.2.              Проверка достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения осуществляется в отношении следующих способов обеспечения:

-              банковская гарантия,

-              поручительство.

Принимаемые в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица банковская гарантия, поручительство должны иметь высокую степень ликвидности.

1.3.              Банковская гарантия, поручительство должны обеспечивать исполнение обязательств юридического лица по муниципальной гарантии.

1.4.              Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица:

а)              муниципальных гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования, предоставляющего муниципальную гарантию;

б)              банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования, предоставляющего муниципальную гарантию, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в)              банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства);

г)              поручительств юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

д)              поручительств юридических лиц, находящихся в процессе реорганизации или ликвидации.

1.5.              Порядок предоставления документов юридическими лицами в целях проведения оценки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства регламентирован муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования порядком предоставления муниципальных гарантий муниципального образования.

 

2. Оценка достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии

 

2.1.              Оценка достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии проводится на основе анализа документов, представленных кредитной организацией, предоставившей указанную банковскую гарантию (далее – гарант), на предмет соответствия критериям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.2.              Банковская гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если гарант отвечает одновременно следующим критериям:

-              наличие у гаранта лицензии Банка России на осуществлениебанковских операций, указанных в части первой статьи 5 Федерального закона от 02 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности», выданной до 01 октября 2019 года, либо наличие у гаранта права на осуществление банковской сделки в виде выдачи банковской гарантии в соответствии с лицензией Банка России, выданной после 01 октября 2019 года;

-              соблюдение гарантом обязательных нормативов банков, установленных Банком России, при этом значения обязательных нормативов Н2 (мгновенной ликвидности банка) и Н3 (текущей ликвидности банка) должны быть больше или равны 30% и 100% соответственно; Н4 (норматив долгосрочной ликвидности банка) должен быть меньше или равен 60%;

-              наличие у гаранта собственных средств (капитала) в размере не менее 1 миллиард рублей;

-              наличие рейтинга долгосрочной кредитоспособности рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов» (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на их сайтахв информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на дату обращения юридического лица за получением муниципальной гарантии);

-              стоимость чистых активов гаранта равна трехкратной сумме предоставляемой банковской гарантии;

-              отсутствие у гаранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим муниципальным образованием, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В случае если гарант не отвечает хотя бы одному из указанных в настоящем пункте критериям, банковская гарантия признается недостаточной, ненадежной и неликвидной и не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств.

2.3.              На основании проведенной оценки управление финансов Администрации муниципального образования (далее – Управление финансов) готовит заключение о результатах оценки в течение 7 рабочих дней после поступления всего пакета документов от гаранта.

Заключение Управления финансов утверждается первым заместителем Главы Администрации муниципального образования и отражает результаты соответствия (несоответствия) гаранта критериям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.

 

3. Оценка достаточности, надежности и ликвидности поручительства

 

3.1.              Оценка достаточности, надежности и ликвидности поручительства проводится на основе анализа документов, представленных юридическим лицом, предоставившим поручительство (далее – поручитель), на предмет соответствия критериям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка.

3.2.              Поручительство, предоставляемое в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, признается достаточным, надежным и ликвидным и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, поручитель отвечает одновременно следующим критериям:

-              на основании проведенной оценки финансового состояния в соответствии с утвержденным порядком проведения анализа финансового состояния юридического лица (принципала), финансовое состояние поручителя оценено как удовлетворительное;

-              величина чистых активов поручителя в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года № 84н равна трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства;

-              отсутствие у поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим муниципальным образованием, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплатев соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

-              поручитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

В случае если поручитель не отвечает хотя бы одному из указанных в настоящем пункте критериям, поручительство признается недостаточным, ненадежными неликвидным и не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств.

3.3.              На основании проведенной оценки Управление финансов Администрации муниципального образования готовит заключение о результатах оценки в течение 7 рабочих дней после поступления всего пакета документов от гаранта.

Заключение Управления финансов утверждается первым заместителем Главы Администрации муниципального образования и отражает результаты соответствия (несоответствия) гаранта критериям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка.

 

4. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии

 

4.1.              Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется Управлением финансов в течение всего срока действия такого обеспечения, два раза в год, по состоянию на 01 января и 01 июля.

4.2.              Оценка достаточности, надежности и ликвидности предоставленной банковской гарантии либо поручительства проводится на основании документов, представленных поручителем либо гарантом в соответствии с перечнем, утвержденным муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования, на предмет соответствия критериям, установленным пунктами 2.2, 3.2 настоящего Порядка.

4.3.              При выявлении недостаточности предоставленного юридическим лицом обеспечения исполнения обязательств или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств банковскую гарантию или поручительство), принципал обязан в срок, не превышающий 1 месяц, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствиес установленными требованиями.

До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательствв соответствие с установленными требованиями, муниципальная гарантия не подлежит исполнению.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Информационный вестник" № 38 от 15.05.2020, Официальный Интернет-сайт Администрации муниципального образования посёлок Пангоды от 14.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать