Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU63035105202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

сельского поселения Четырла

муниципального района

Шенталинский

Самарской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.05.2020 г. № 18-п

с. Четырла ул. Ленина, д. 2А

т.8(84652) 36-2-18, факс 8(84652)36-2-18

e-mail:  chetyrla@shentala.su

«Об утверждении положения о порядке проведения антикоррупционного мониторинга на территории сельского поселения Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области»

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановлением Правительства Самарской области от 21 марта 2017 №172 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению антикоррупционного мониторинга на территории Самарской области», руководствуясь Уставом сельского поселения Четырла, постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционного мониторинга на территории сельского поселения Четырла Самарской области согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Четырла.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя.

Глава сельского поселения Четырла                                                         А.Н. Сидоров

Приложение

к Постановлению администрации

сельского поселения Четырла

от 13.05.2020 г. № 18-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционного мониторинга на территории сельского поселения Четырла муниципального района Четырла Самарской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 11 Закона Самарской области от 10 марта 2009 года N 23-ГД «2О противодействии коррупции в Самарской области» (далее - Закон Самарской области N 23-ГД), постановлением Правительства Самарской области от 21 марта 2017 года №172 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению антикоррупционного мониторинга на территории Самарской области», Уставом сельского поселения Четырла Самарской области определяет процедуру проведения антикоррупционного мониторинга на территории сельского поселения Четырла, определяя систему организации деятельности по информационно-аналитическому обеспечению противодействия коррупции и оценки эффективности антикоррупционных мероприятий, осуществляемых на территории поселения.

1.2. Правовую основу проведения антикоррупционного мониторинга в сельском поселении Четырла составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);

- Закон Самарской области от 10 марта 2009 года N 23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области»;

- постановление Правительства Самарской области от 21 марта 2017 года №172 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению антикоррупционного мониторинга на территории Самарской области»;

- иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Самарской области, а также муниципальные правовые акты и настоящий Порядок.

1.3. Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Федеральным законом № 273-ФЗ и Законом Самарской области N 23-ГД.

1.4. Антикоррупционный мониторинг проводится администрацией сельского поселения Четырла.

1.5. Антикоррупционный мониторинг проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

2. Цели антикоррупционного мониторинга

2.1. Целями антикоррупционного мониторинга являются:

1) своевременное приведение правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение разработки и реализации программ (планов) противодействия коррупции путем учета коррупционных правонарушений и коррупциогенных факторов, проведения опросов и иных мероприятий с целью получения информации о проявлениях коррупции;

3) обеспечение оценки эффективности мер, реализуемых посредством программ (планов) противодействия коррупции;

4) оценка уровня восприятия населением реализуемых на территории городского округа мер антикоррупционной направленности.

3. Задачи антикоррупционного мониторинга

3.1. Задачами антикоррупционного мониторинга являются:

1) определение сфер деятельности в городском округе с высокими коррупционными рисками;

2) выявление причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям в городском округе;

3) оценка влияния реализации антикоррупционных мер на коррупционную обстановку в городском округе;

4) выявление ключевых направлений деятельности органов местного самоуправления городского округа по противодействию коррупции, предупреждению возможностей возникновения коррупциогенных факторов и формированию антикоррупционного общественного мнения;

5) прогнозирование возможного развития коррупционной обстановки в зависимости от тенденций социально-экономической и общественно-политической ситуации в городском округе;

6) информирование органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления и населения городского округа о реальном состоянии дел, связанных с деятельностью по противодействию коррупции в городском округе.

4. Основные этапы антикоррупционного мониторинга

4.1. Основными этапами антикоррупционного мониторинга являются:

1) подготовка плана проведения антикоррупционного мониторинга;

2) разработка форм опросных листов социологического исследования для муниципальных служащих;

3) разработка и методика учета и проведения результатов социологического исследования;

4) проведение анализа данных официальной статистики отдела О МВД России по Шенталинскому району (по согласованию) о преступлениях коррупционного характера;

5) проведение мониторинга средств массовой информации городского округа по публикациям антикоррупционной тематики;

6) проведение анализа данных органов местного самоуправления о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов;

7) проведение анализа данных органов местного самоуправления о результатах проверок соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой, исполнения ими обязанностей;

8) проведение анализа реализации антикоррупционных программ (планов) по противодействию коррупции;

9) оценка результатов социологического исследования и аналитических материалов, подготовленных в ходе проведения антикоррупционного мониторинга;

10) оценка эффективности реализации антикоррупционных мер;

11) подготовка сводного отчета о результатах проведения антикоррупционного мониторинга;

12) выработка на основе результатов антикоррупционного мониторинга предложений по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции;

13) размещение результатов антикоррупционного мониторинга на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) в средствах массовой информации муниципального образования;

14) направление информации о результатах антикоррупционного мониторинга в Департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области.

5. Формы и методы проведения антикоррупционного мониторинга

5.1. Антикоррупционный мониторинг проводится в форме социологического опроса (анкетирования) населения, муниципальных служащих, мониторинга средств массовой информации, анализа статистических сведений О МВД России по Шенталинскому району (по согласованию), а также анализа данных, содержащих сведения, характеризующие состояние антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления.

5.2. При проведении антикоррупционного мониторинга используются:

- методы социологических исследований;

- системный метод;

- синтетический и аналитический методы.

6. Основные источники информации, используемые

при проведении антикоррупционного мониторинга

6.1. Основные источники информации, используемые при проведении антикоррупционного мониторинга:

1) данные официальной статистики О МВД России по Шенталинскому району Самарской области (по согласованию) об объеме и структуре преступности коррупционного характера в деятельности органов местного самоуправления и создаваемых ими муниципальных предприятий и учреждений;

2) информационно-аналитические материалы правоохранительных органов, характеризующие состояние и результаты противодействия коррупции в органах местного самоуправления и создаваемых ими муниципальных предприятиях и учреждениях;

3) материалы социологических опросов населения по вопросам взаимоотношений граждан с органами, осуществляющими регистрационные, разрешительные и контрольно-надзорные функции, выявления наиболее коррупционных сфер деятельности и оценки эффективности реализуемых антикоррупционных мер;

4) материалы социологических опросов представителей малого и среднего бизнеса по вопросам их взаимоотношений с контролирующими, надзорными органами местного самоуправления;

5) результаты мониторинга средств массовой информации по публикациям антикоррупционной тематики;

6) материалы независимых опросов общественного мнения, опубликованные в средствах массовой информации;

7) информация о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов;

8) информация органов местного самоуправления о результатах проверок соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой, исполнения ими обязанностей;

9) информация органов местного самоуправления о мерах, принимаемых по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе;

10) материалы работы в части приема сообщений граждан о коррупционных правонарушениях;

11) материалы обобщения положительного опыта работы по антикоррупционному поведению предпринимателей.

8. Результаты работ по антикоррупционному мониторингу

8.1. Результаты работы по антикоррупционному мониторингу - обобщенная, структурированная информация (отчет) размещается на официальном сайте сельского поселения Четырла в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать