Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2020г.
Номер документа: RU54038416202000077
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Татарского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 17814-03/9

От 24.08.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАТАРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Татарск

от 13.08.2020 №358

Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Татарского района и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Татарского района, администрация Татарского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Татарского района согласно приложению № 1.

2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Татарского района согласно приложению №2.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Татарского района от 08.11.2013 года №541 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в Татарском районе и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ».

4. Применить действие настоящего постановления при разработке, формировании и проведении оценки эффективности муниципальных программ Татарского района, реализация которых предусмотрена с 2021 года.

5. Отделу организационной работы, контроля и связей с общественностью опубликовать настоящее постановление в Бюллетене органов местного самоуправления Татарского района и разместить на официальном сайте администрации Татарского района.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Татарского района Носкова В. В.

Глава Татарского района

Ю. М. Вязов

Приложение №1

Утвержден постановлением администрации

Татарского района от 13.08.2020 № 358

ПОРЯДОК

принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Татарского района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решения о разработке, формировании, реализации муниципальных программ Татарского района (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», документами стратегического планирования Татарского района и устанавливает процедуру принятия муниципальных программ Татарского района (далее – муниципальная программа), их формирования и реализации.

1.2. Муниципальная программа представляет собой комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы на долгосрочный период.

2. Принятие решений о разработке муниципальных программ

2.1. Муниципальная программа разрабатывается на период три года и более.

2.2. Разработчиком муниципальной программы являются структурные подразделения администрации Татарского района (далее – разработчик, администрация района), к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации муниципальной программы.

2.3. Предложение о разработке муниципальной программы направляется разработчиком в виде служебной записки Главе Татарского района, в управление экономического развития, инвестиций и трудовых отношений администрации района и управление финансов и налоговой политики Татарского района.

2.4. Предложение о разработке муниципальной программы должно содержать:

наименование муниципальной программы;

сведения о разработчике;

обоснование необходимости разработки муниципальной программы;

формулировку целей и задач муниципальной программы;

предполагаемые сроки реализации муниципальной программы;

оценку объема предполагаемого финансирования и предложения о его источниках.

2.5. Управление экономического развития, инвестиций и трудовых отношений администрации района во взаимодействии с управлением финансов и налоговой политики Татарского района анализирует поступившие предложения о разработке муниципальных программ на соответствие реальным возможностям бюджета Татарского района (далее – местный бюджет), а также целям и задачам социально-экономического развития Татарского района и формирует перечень муниципальных программ на очередной финансовый год (далее - перечень муниципальных программ).

Перечень муниципальных программ содержит наименования муниципальных программ и сведения об их разработчиках.

2.6. Перечень муниципальных программ утверждается распоряжением администрации района и является основанием для разработки муниципальных программ.

3. Разработка муниципальной программы

3.1.В соответствии с перечнем муниципальных программ структурное подразделение администрации района разрабатывает проект муниципальной программы.

3.2. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:

раздел 1 «Паспорт муниципальной программы»;

раздел 2 «Характеристика сферы реализации муниципальной программы»;

раздел 3 «Цели, задачи, целевые индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы»;

раздел 4 «Перечень мероприятий муниципальной программы»;

раздел 5 «Механизм реализации муниципальной программы»;

раздел 6 «Ресурсное обеспечение муниципальной программы».

3.3. Раздел 1 «Паспорт муниципальной программы» оформляется согласно приложению 1 к Порядку.

3.4. Раздел 2 «Характеристика сферы реализации муниципальной программы» включает краткое описание текущего состояния сферы действия муниципальной программы (области деятельности, на которую распространяет свое действие муниципальная программа), основные проблемы в указанной сфере, прогноз ее развития в связи с приоритетами социально-экономического развития Татарского района и обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом.

3.5. Раздел 3 «Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы» оформляется согласно приложению 2 к Порядку.

3.5.1. Цели муниципальной программы должны отвечать следующим требованиям:

соответствие целям и задачам социально-экономического развития Татарского района;

соответствие полномочиям разработчиков;

конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);

измеримость (достижение цели можно проверить);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации).

3.5.2. Задачи муниципальной программы, необходимые для достижения поставленных целей, должны отвечать следующим требованиям:

соответствие и упорядоченность по отношению к целям муниципальной программы;

обеспечение достижения целей муниципальной программы;

конкретность;

определенность по срокам достижения.

3.5.3 Целевые индикаторы, представляющие собой качественные показатели достижения целей и решения задач муниципальной программы, должны быть измеримыми, конкретными, с указанием единицы измерения.

Значения целевых индикаторов приводятся в динамике за предшествующий год и на период реализации муниципальной программы.

3.6. Раздел 4 «Перечень мероприятий муниципальной программы» оформляется согласно приложению 3 к Порядку.

Мероприятия муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:

целевая направленность на решение конкретной задачи муниципальной программы;

соответствие полномочиям исполнителей муниципальной программы;

отражение конкретных действий в наименовании мероприятия муниципальной программы;

наличие сроков реализации, увязанных с решением соответствующей задачи муниципальной программы;

величина объема финансирования.

3.7. Раздел 5 «Механизм реализации муниципальной программы» включает обязательства, принимаемые исполнителями муниципальной программы в связи с осуществлением ими действий по реализации муниципальной программы и алгоритм реализации программных мероприятий.

3.8. Раздел 6 «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» включает обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы, по годам реализации, источникам финансирования.

4. Согласование и утверждение проекта муниципальной программы

4.1. Проект муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, направляется разработчиком одновременно в управление экономического развития, инвестиций и трудовых отношений, юридический отдел администрации района и Ревизионную комиссию Татарского района. Вместе с проектом муниципальной программы предоставляется пояснительная записка, содержащая положения пункта 2.4. настоящего Порядка и финансово-экономическое обоснование, подписанное разработчиком программы.

4.2. Управление экономического развития, инвестиций и трудовых отношений, юридический отдел администрации района, в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта муниципальной программы в пределах своих полномочий проводят экспертизу проекта муниципальной программы.

Ревизионная комиссия Татарского района проводит экспертизу проекта муниципальной программы в соответствии с утвержденным стандартом внешнего муниципального финансового контроля.

Юридический отдел администрации района проводит экспертизу соответствия мероприятий муниципальной программы вопросам местного значения района, определенным федеральным законодательством, Уставом Татарского района, соответствия проекта муниципальной программы положениям настоящего Порядка.

Управление экономического развития, инвестиций и трудовых отношений администрации района проводит экспертизу в части наличия источников финансирования мероприятий программы.

Ревизионная комиссия проводит финансово-экономическую экспертизу муниципальной программы.

4.3. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Татарского района до внесения в Совет депутатов Татарского района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4.4. Утвержденная муниципальная программа направляется разработчиком муниципальной программы в управление экономического развития, инвестиций и трудовых отношений администрации района для формирования реестра муниципальных программ.

4.5. Отдел организационной работы, контроля и связей с общественностью администрации района обеспечивает размещение утвержденной муниципальной программы на официальном сайте администрации района в сети Интернет.

4.6. Изменения в муниципальную программу разрабатываются и вносятся в порядке, предусмотренном пунктами 4.1. и 4.5. настоящего Порядка.

4.7. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется из бюджета Татарского района в объеме бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.

В ходе реализации муниципальной программы объемы ее финансирования могут корректироваться с учетом утвержденных расходов бюджета на текущий финансовый год.

4.8. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Совета депутатов Татарского района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

5. Реализация муниципальной программы

5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется структурными подразделениями администрации района.

Исполнителями муниципальной программы могут являться структурные подразделения администрации района, муниципальные учреждения Татарского района и иные лица, привлекаемые для участия в реализации муниципальной программы.

В целях координации и контроля деятельности по выполнению мероприятий муниципальной программы назначается ответственный исполнитель муниципальной программы (далее – ответственный исполнитель).

4.2. При необходимости корректировки показателей муниципальной программы ответственный исполнитель организует внесение в нее изменений.

4.3. Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет руководитель структурного подразделения, ответственный за разработку муниципальной программы.

4.4. Ответственный исполнитель ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальной программы, предусмотренным приложением 4 к Порядку и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет её в управление экономического развития, инвестиций и трудовых отношений администрации района для подготовки сводной информации об оценки эффективности муниципальной программы.

4.5. По результатам реализации муниципальной программы ответственный исполнитель готовит отчет об исполнении муниципальной программы, включающий информацию о достижении целей и выполнения задач муниципальной программы, реализации мероприятий муниципальной программы, финансировании, эффективности реализации согласно приложению 5 к Порядку и до 1 мая года, следующего за годом окончания срока реализации муниципальной программы, направляет в управление экономического развития, инвестиций и трудовых отношений администрации района.

4.6. Отчет об исполнении муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте администрации Татарского района в сети Интернет не позднее 1 мая года, следующего за годом окончания срока реализации муниципальной программы.

Приложение 1

к Порядку принятия решения

о разработке, формировании

и реализации муниципальных

программ Татарского района

ПАСПОРТ

муниципальной программы

_______________________________________

(наименование муниципальной программы)

Структурное подразделение – разработчик муниципальной программы

Исполнитель муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы

Индикаторы (целевые показатели) муниципальной программы

наименование

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

всего, в т.ч. по годам и источникам финансирования

1

Приложение 2

к Порядку принятия решения

о разработке, формировании

и реализации муниципальных

программ Татарского района

Цели, задачи, целевые индикаторы муниципальной программы

№п/п

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Целевой индикатор

Единица измерения

Значение целевого индикатора

Примечания

Год, предшествующий году начала реализации муниципальной программы

Период реализации муниципальной программы с разбивкой по годам

20__

20__

20__

Формулировка цели 1

Формулировка задачи 1

Целевой индикатор 1

Целевой индикатор 2

Формулировка задачи 2

Целевой индикатор 1

Целевой индикатор 2

Формулировка цели 2

Формулировка задачи 1

Целевой индикатор 1

Целевой индикатор 2

Формулировка задачи 2

Целевой индикатор 1

Целевой индикатор 2

=

Приложение 3

к Порядку принятия решения

о разработке, формировании

и реализации муниципальных

программ Татарского района

Перечень мероприятий муниципальной программы

№п/п

Цель, задача, мероприятие

Показатель

Единица измерения

Период реализации муниципальной программы по годам

Исполнитель

Срок исполнения

20__

20__

20__

Формулировка цели 1

Формулировка задачи 1

Наименование мероприятия

Количество

Стоимость единицы

Сумма затрат, в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

Формулировка задачи 2

Наименование мероприятия

Количество

Стоимость единицы

Сумма затрат, в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

Формулировка цели 2

Формулировка задачи 1

Наименование мероприятия

Количество

Стоимость единицы

Сумма затрат, в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1

Приложение 4

к Порядку принятия решения

о разработке, формировании

и реализации муниципальных

программ Татарского района

ПОРЯДОК

оценки эффективности реализации муниципальной программы

1. Общие положения

Порядок оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливает критерии и порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Критерии оценки эффективности реализации

муниципальной программы

Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы являются:

степень достижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы;

уровень отклонения достигнутых значений целевых индикаторов муниципальной программы от плановых;

расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы;

уровень отклонения фактических расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы от плановых.

Порядок проведения оценки эффективности реализации

муниципальной программы

3.1. Оценка степени достижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы по каждому из целевых индикаторов муниципальной программы определяется по формуле:

О=Ф/П, где:

О - оценка степени достижения ожидаемого результата реализации муниципальной программы;

Ф - фактически достигнутое значение целевого индикатора;

П - плановое значение целевого индикатора.

В случае если уменьшение фактически достигнутого значения целевого индикатора является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами.

3.2. Уровень достигнутых результатов реализации муниципальной программы в целом определяется по формуле:

УО= (О1+О2+О3)/К, где

УО – уровень достигнутых результатов реализации муниципальной программы в целом;

О1 ,О2 ,О3 , … - значения оценки степени достижения ожидаемого результата муниципальной программы по каждому их целевых индикаторов;

К – количество целевых индикаторов.

Расчет уровня достигнутых результатов реализации муниципальной программы в целом (УО) оформляется согласно таблице 1.

Таблица 1

№п/п

Целевой индикатор

Единица измерения

Плановое значение целевого индикатора (П) за отчетный период

Фактически достигнутое значение целевого индикатора (Ф) за отчетный период

Оценка степени достижения ожидаемого результата реализации муниципальной программы (О) за отчетный период

1

2



Суммарное значение оценки степени достижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы за отчетный период (О1 + О2 + О3):

Уровень достигнутых результатов реализации муниципальной программы в целом (УО):

3.3. Коэффициент финансового обеспечения муниципальной программы определяется по формуле:

ФО=БФ/БП, где

ФО - коэффициент финансового обеспечения муниципальной программы;

БФ - объем фактических расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы;

БП - объем планируемых расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы.

3.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем сопоставления полученных значений коэффициента финансового обеспечения муниципальной программы (ФО) и уровня достигнутых результатов реализации муниципальной программы (УО) при помощи шкалы оценки эффективности муниципальной программы согласно таблице 2.

Таблица 2

Шкала оценки эффективности муниципальной программы

УО>=1

0,7 <= УО < 1

0,5 <= УО < 0,7

УО < 0,5

ФО >= 1

Высокая эффективность

Средняя эффективность

Низкая эффективность

Муниципальная программа неэффективная, необходим пересмотр муниципальной программы <*>

0,7 <= ФО < 1

Высокая эффективность

Высокая эффективность

Средняя эффективность

Низкая эффективность

ФО < 0,7

Высокая эффективность, необходим пересмотр финансового обеспечения муниципальной программы <*>

Средняя эффективность, необходима корректировка муниципальной программы <*>

Низкая эффективность, необходима корректировка муниципальной программы <*>

Муниципальная программа неэффективная, необходима корректировка муниципальной программы <*>

Примечание: <*> - при условии, что срок реализации муниципальной программы не истек.

3.5. Информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ оформляется согласно таблице 3.

Таблица 3

Оценка эффективности реализации муниципальной программы



п/п

Наименование муниципальной программы

Период реализации

Ответственный исполнитель

Уровень достигнутых результатов реализации

муниципальной программы в целом (УО)

Коэффициент финансового обеспечения муниципальной программы (ФО)

Оценка эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - бюллетень органов местного самоуправления Татарского района от 13.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать