Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2020г.
Номер документа: RU27018505202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация городского поселения "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК МАЙСКИЙ» СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.08.2020г № 59

Об утверждении муниципальной целевой программы «Озеленение территории городского поселения «Рабочий поселок Майский»  на 2020-2025годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом городского поселения «Рабочий поселок Майский»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Озеленение территории городского поселения «Рабочий поселок Майский» на 2020-2025годы».

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского поселения «Рабочий поселок Майский в сети Интернет, http://grpmaysky.khabkrai.ru

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования .

И.о.Главы городского поселения

«Рабочий поселок Майский»

Е.Н. Синцова

ПАСПОРТ

муниципальной целевой программы "Озеленение территории городского поселения «Рабочий поселок Майский» на 2020 - 2025 годы"

Полное

наименование

программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа "Озеленение

территории городского поселения «Рабочий поселок Майский» на 2020 - 2025 годы"

Цель Программы

Улучшение эстетического вида городского поселения, , достижение экологического равновесия, повышение качества окружающей природной среды и повышение уровня благоустройства поселения

Муниципальный

Заказчик

Администрация городского поселения «Рабочий поселок Майский»

Советско-Гаванского муниципального района

Разработчик

Программы

Администрация городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района

Сроки

реализации

программы

2020-2025годы

Объемы

финансирования

по источникам

и срокам

Всего

тыс. руб. 2020 2021 2022 2023 2024 2025

390,0 65,0 65,0 65,0 65,0 65,0 65,0

Ожидаемые

конечные

результаты

программы

Улучшение состояния зеленых насаждений , частичное восстановление газонов и цветников,

улучшение экологической обстановки и оздоровление

окружающей среды, повышение уровня благоустройства

территорий населенных пунктов

1. Введение

Муниципальная целевая программа "Озеленение территории городского поселения «Рабочий поселок Майский» на 2020 - 2025 годы" разработана с учетом основных правовых актов, регулирующих отношения в области природопользования, в том числе озеленения сельских населенных пунктов: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон "Об охране окружающей среды", Лесной кодекс РФ, Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральный закон "О санитарно-гигиеническом благополучии населения", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 №131-ФЗ, «Правил благоустройства ,обеспечения чистоты и порядка на территории городского поселения «Рабочий поселок Майский» , утвержденных решением Совета депутатов городского поселения от 10.10.2013г №25.

Роль зеленых насаждений в создании оптимальных условий для труда и отдыха жителей населенных пунктов трудно переоценить. Листовая поверхность растений является мощным резервом биосферы и всех ее экологических систем. Они участвуют в формировании основных элементов застройки, придавая им особый колорит богатством форм и красок.

Таким образом, озеленение - одно из эффективнейших средств улучшения среды населенного пункта как по результатам, срокам осуществления, так и по стоимости.

Известно, что защитные свойства деревьев находятся в прямой пропорциональной зависимости от их продуктивности. Ухудшение санитарного состояния деревьев снижает их защитные свойства

Для успешного решения проблемы сохранения растительного мира, улучшения эстетического вида территории городского поселения , создания гармоничной архитектурно-ландшафтной среды, достижения экологического равновесия, увеличения объемов зеленых насаждений и повышения уровня благоустройства городского поселения назрела необходимость разработки и реализации муниципальной целевой программы "Озеленение территории городского поселения «Рабочий поселок Майский» на 2020 - 2025 годы", предусматривающей мероприятия по сохранению зеленых насаждений, повышения уровня благоустройства населенных пунктов.

2. Основные понятия и термины

Архитектурно-ландшафтная среда - природный территориальный комплекс, участок земной поверхности, ограниченный естественными рубежами, в пределах которого природные компоненты (рельеф, почва, растительность, водоемы, климат, животный мир), а также искусственные, т.е. антропогенные (застройка, дороги, сельхозугодья и т.д.), находятся во взаимодействии и приспособлены друг к другу.

Озелененные территории общего пользования - территории предназначенные для различных форм отдыха. К озелененной территории общего пользования относятся лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, леса.

Территория ограниченного пользования - территория лечебных, детских, учебных и научных учреждений, промышленных предприятий, спортивных комплексов, жилых кварталов.

Территория специального назначения - санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, ботанические, зоологические и плодовые сады, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства.

Газоны - площадка, покрытая плотным почвозащитным ковром из многолетних травяных растений. По своему назначению, способам создания и содержания газоны разделяются на: партерные, обыкновенные, луговые, спортивные, цветущие и специальные.

Деревья и кустарники - одиночные (солитеры), группы, куртины, рядовые посадки, рощи, массивы.

Живые изгороди - посадки из формируемых или свободно растущих деревьев или кустарников (или их сочетание) с целью получения сомкнутых непроницаемых насаждений. Обычно стрижкой им придается форма зеленой стены. Исходя из назначения, живые изгороди бывают одно-, двух-, трехрядные и различной высоты. Используя растения, хорошо поддающиеся стрижке, вьющиеся растения.

Озеленение - элемент комплексного благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивает формирование окружающей среды с активным использованием растительных компонентов, а также - поддержание ранее созданной, или изначально существующей природной среды на территории сельской местности.

Цветник - декоративный, красочный элемент зеленых насаждений.

Клумбы - являются частью садово-парковых композиций, имеют различную форму (квадрат, овал, треугольник и т.д.) на клумбах используются однолетние, двулетние и многолетние цветочные растения с простым или сложным рисунком.

3. Анализ состояния озелененных территорий городского поселения «Рабочий поселок Майский», содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения

Улучшение качества зеленых насаждений на территории поселения является важной составляющей улучшения экологической обстановки в целях создания благоприятных условий для проживания населения и сохранения биологического разнообразия. Зеленые насаждения выполняют самые различные функции, главнейшими из которых являются оздоровление воздушного бассейна поселения и улучшение микроклимата. Создание посредством озеленения воздушных течений, идущих от лесов и водоемов, поглощение углекислого газа и выделение кислорода, понижение температуры окружающего воздуха в жаркую погоду, за счет испарения влаги, снижение уровня шума, запыленности и загазованности воздуха, защита от ветров, выделение растениями фитонцидов - особых летучих веществ, способных убивать болезнетворные микробы, - и, наконец, исключительно благотворное влияние, на нервную систему человека - вот далеко не полный перечень основных качеств зеленых насаждений.

Способность зеленых насаждений оздоровлять окружающую среду, характеризуют следующие данные:

- Один гектар леса за год очищает от пыли и многих вредных примесей более 18 млн. куб. метров воздуха;

- Деревья и кустарники, произрастающие на площади 1 га, улавливают за сезон около 60 т пыли;

- Один гектар зеленых насаждений поглощает из воздуха до 8 кг углекислоты в час, что соответствует ее выделению за такое же время при дыхании 200 человек.

На территории городского поселения озеленительные насаждения были высажены в период активного строительства жилмассива, а именно в 50-е годы 20-го столетия. Много деревьев больных и искореженных. Участились случаи падения старых деревьев(тополей), что является источником повышенной опасности для населения .Население перестало разбивать клумбы на придомовых территориях. В плане увеличения зеленых насаждений на территории поселения должны проводится работы по обустройству газонов, цветочных клумб, посадки деревьев, кустарников, живых изгородей и других объектов озеленения на улицах населенных пунктов района. Работы должны выполняться в рамках организуемых месячников весенних и осенних посадок зеленых насаждений. К участию в этой работе нужно привлекать предприятия, организации, учреждения, учащихся, население, которые должны благоустраивать свои прилегающие территории, включая цветочное оформление фасадов и входов в здания, жилые дома.

Отсутствие ухода за лесонасаждениями (несвоевременное проведение санитарных рубок, сокращение объема работ по уходу за почвой) привело к тому, что сохранившиеся зеленые насаждения имеют неухоженный вид. В силу этого они мало привлекательны для отдыха населения и не соответствуют своему рекреационному значению.

4. Цели и задачи программы

Основной целью муниципальной долгосрочная целевая программа "Озеленение территории городского поселения «Рабочий поселок Майский» на 2020 - 2025 годы" является реконструкция зеленых насаждений, их учет, повышение уровня благоустройства скверов, улиц поселения, а также упорядочение деятельности по содержанию зеленых насаждений, выполняющих экологические и санитарные работы их оздоровлению и расширению зеленых зон городского поселения.

Реализация Программы предполагает решить следующие задачи:

1. Обеспечить ликвидацию больных и старых деревьев и не допускать по возможности выпил деревьев вновь за счет своевременной обрезки крон и ухода за ними.

2. Обеспечить баланс между ликвидированными и посаженными деревьями. Количество вновь посаженных деревьев должно преобладать над количеством удаленных примерно на 20 %. Эти 20 % будут компенсировать деревья, удаленные другими лицами.

5. Обеспечение нормативных показателей озеленения на площадях ограниченного пользования:

5.1. Территории дошкольных образовательных учреждений Для озеленения территорий детских садов породы деревьев и кустов должны быть разнообразны в эстетическом плане. Но одновременно с этим необходимо высаживать только те породы, которые не вызывают аллергическую реакцию организма, не являются ядовитыми (плоды, листья; кора, цветы), не травмоопасны (иглы, шипы, наросты и т.п.). Нормативным показателем озеленения является 140 - 160 деревьев, 1400 - 1600 кустов на 1 га занимаемой площади.

5.2. Территории учебных заведений. На территориях школ требования по озеленению те же, что и для ДОУ. Можно только добавить, чтобы породы деревьев были не очень высокими и раскидистыми, т.е. не затеняли окна классных комнат, не заслоняли выход из помещений на случай пожара и других непредвиденных обстоятельств. Нормативным показателем озеленения является 80 - 110 деревьев, 800 - 1100 кустов на 1 га занимаемой площади.

5.3. Озеленение населенных пунктов. На территориях населенных пунктов требуется упорядочить подбор кустарников и деревьев, чтобы породы имели разные периоды цветения. Это создает постоянную палитру красок в разные месяцы. Также не использовать раскидистые породы деревьев, чтобы не затенялись окна квартир. Нормативным показателем озеленения является 100 - 120 деревьев, 900 - 1080 кустов на 1 га занимаемой площади.

6. Обеспечение нормативных показателей озеленения на площадях специального пользования.

Для достижения указанных целей необходимо широкое вовлечение населения, организаций, учреждений, школьников в осуществление мероприятий по увеличению количества зеленых насаждений, озеленению населенных пунктов поселения.

Зеленые насаждения, являясь главным "санитаром", в то же время испытывают на себе в огромной степени все неблагоприятные факторы окружающей среды. Большая рекреационная нагрузка, вытаптывание газонов, массовая, торговля прямо под деревьями, стоянки автотранспорта на газонах - все это крайне неблагоприятно отражается на физиологическом состоянии деревьев. Воздействие перечисленных непатогенных факторов создает благоприятные условия для размножения насекомых и развития болезней, которые, в свою очередь, приводят к дальнейшему ослаблению деревьев и ускорению деградации зеленых насаждений.

Изменение экологических условий существования зеленых насаждений за последнее время привело к увеличению численности вредителей, распространению болезней, значительному ухудшению состояния древесной растительности поселения. Активизировались обычные вредители и болезни: листовертки, тли, тополевая моль и т.д. Даже при относительно благополучных условиях роста срок жизни деревьев значительно сокращается.

Большой проблемой для населенных пунктов стали тополя, посаженные более 50 лет назад. Срок их жизни истекает, они часто представляют угрозу для населения и транспорта. Анализ состояния тополей подтверждают необходимость замены старовозрастных тополей с развитой стволовой гнилью и усыханием крон на 30 % и более.

Анализ современного состояния проблемы озеленения района свидетельствует о сложности данной проблемы, необходимости ее решения.

Проблема недостаточности озеленения является следствием следующих факторов:

- недостаточное финансирование работ по озеленению;

- отсутствие четких приоритетных направлений работ;

- отсутствие квалифицированных специалистов в области озеленения и благоустройства.

Исполнителями конкретных мероприятий, включенных в Программу, являются предприятия, организации, учреждения поселения.

Создание защитных насаждений вдоль транспортных и других линейных сооружений и уход за ними осуществляется за счет средств организаций, во владении или управлении которых находятся автомобильные дороги и другие линейные сооружения, их специализированными подразделениями.

Кроме того, распространение должны получить такие природоохранные акции как "Мое именное дерево", когда каждым учеником производятся посадка индивидуального дерева и уход за ним до окончания школы с последующей передачей дерева первокласснику. Для организации ухода за деревьями в населенных пунктах городского поселения должны быть закреплены за учебными заведениями, бюджетными, общественными и другими организациями.

Реализацию Программы предлагается осуществлять следующими этапами:

1 этап - проведение санитарной чистки и рубки зеленых насаждений в парках, в дворовых территориях, на территориях учреждений бюджетной сферы, на территориях предприятий и улицах поселения.

2 этап - восстановление ухода и содержания зеленых насаждений общего пользования.

3 этап - восстановление ухода и содержания зеленных насаждений ограниченного и специального назначения.

4 этап - проектирование и строительство новых объектов озеленения с передачей их на баланс организациям, ответственным за их дальнейшее содержание и уход.

В целях распределения финансовых средств, для решения вышеназванных задач реализацию этапов Программы необходимо осуществлять последовательно, за исключением 3 и 4 этапов, работу по которым можно вести параллельно.

Необходимость последовательной реализации Программы также обусловлена внедрением системы учета и контроля за насаждениями, без чего средства могут быть израсходованы неэффективно.

7. Финансирование программы

Источниками финансового обеспечения муниципальной долгосрочной целевой программы "Озеленение территории городского поселения «Рабочий поселок Майский» на 2020 - 2025 годы" являются средства местного бюджета поселения.

Объем средств, необходимых на реализацию Программы, указан ниже:

№ п/п

Наименование мероприятий

Объем финансирования, тыс. руб.

в том числе по годам:

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

Приобретение саженцев, рассады, семян, кашпо

30,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

2

Разбивка цветников, клумб

3.

Санитарная вырубка деревьев, обрезка крон

60,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

4.

Покос травы (противопожарные мероприятия)

300,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник НПА № 08 от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать