Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU14031818202000107
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Не указан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

«ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН»

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.10.2020 г.

№136

Об утверждении Основных направлений долговой политики муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии с частью 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 января 2020 года №2 «Об утверждении Порядков заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Саха (Якутия)»:

Утвердить Основные направления долговой политики муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению, к настоящему постановлению.

Обнародовать настоящее постановление.

Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике и финансам Осипова А.А.

Глава района                                                               Н.Н. Харбин

Приложение

к постановлению главы района

№ 136 от 13.10.2020г.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

долговой политики муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Долговая политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов муниципального района «Олекминский район Республики Саха (Якутия) (далее - долговая политика МР «Олекминский район» РС (Я)) является составной частью бюджетной политики, которая определяется основными направлениями стратегии социально-экономического развития МР «Олекминский район» РС (Я) на период до 2030 года.

Долговая политика МР «Олекминский район» РС (Я) направлена на обеспечение финансирования дефицита бюджета МР «Олекминский район» РС (Я), погашения долговых обязательств МР «Олекминский район» РС (Я), поддержание экономически безопасного уровня муниципального долга, поддержание положительного кредитного рейтинга района.

1. Анализ структуры муниципального долга МР «Олекминский район» РС (Я) за 2017-2019 год.

За период с 2017 года по 2019 год объем муниципального долга МР «Олекминский район» РС (Я) увеличился с 26 850,4 тыс.рублей до 39 456,4 тыс.рублей или на 12 606,0 тыс.руб. за счет получения бюджетного кредита из республиканского бюджета в 2019 году в сумме 20 000,0 тыс.рублей на организационные мероприятия республиканского национального праздника «Ысыах Олонхо 2020».

По итогам исполнения бюджета за 2017-2019 годы МР «Олекминский район» РС (Я) продолжает оставаться в списке бюджетов республики с долговой нагрузкой на бюджет, не превышающей 15% суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета.

Сложившаяся за 2017-2019 годы структура муниципального долга МР «Олекминский район» РС (Я) приведена в следующем графике:

Муниципальный долг МР «Олекминский район» РС (Я) в 2017-2019 гг.

тыс.рублей

В структуре муниципального долга МР «Олекминский район РС (Я) в 2017 году большую часть занимал бюджетный кредит – 20 000,0 тыс.рублей, его доля в 2017 году составила 74,5%. В 2018 году сумма долга по бюджетному кредиту составила– 13 000,0 тыс.рублей или 50,1%, в 2019 году – 26 500,0 тыс.рублей или 67,2%. В 2019 году районом был получен бюджетный кредит из республиканского бюджета в сумме 20000,0 тыс.рублей на организационные мероприятия республиканского национального праздника «Ысыах Олонхо 2020».

Объем муниципальных гарантий за период с 2017 года по 2019 год увеличился с 6 850,4 тыс.рублей до 12 956,4 тыс.рублей, или на 6 106,0 тыс.рублей за счет предоставления муниципальной гарантии в 2018 году заготовительно-сбытовому сельскохозяйственному потребительскому кооперативу «Олекма-Агропродукт».

Доля иных долговых обязательств в 2017 году была погашена в полном объеме, соответственно в 2018-2019 году иные долговые обязательства района – 0,0 тыс.рублей.

В 2017-2019 годах долговая политика была ориентирована на решение таких задач, как поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет МР «Олекминский район РС (Я), сдерживание роста расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдение показателей долговой устойчивости, обеспечивающих сохранение позиции района в группе с высоким уровнем долговой устойчивости.

Основные показатели долговой устойчивости МР «Олекминский район РС (Я) по итогам 2017-2019 годов приведены в таблице 1.

Основные показатели долговой устойчивости МР «Олекминский район» РС (Я) по итогам 2017-2019 годов

Целевой показатель

2017 год

2018 год

2019 год

1

Отношение дефицита бюджета к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета МР "Олекминский район" РС (Я) без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений

10%

9%

6%

2

Отношение объема муниципального долга МР "Олекминский район" РС (Я) к общему годовому объему доходов бюджета МР "Олекминский район" РС (Я) без учета объема безвозмездных поступлений               

7,62%             

  6,14%

8,6%

3

Доля расходов на обслуживание муниципального долга МР "Олекминский район" РС (Я) в расходах бюджета МР "Олекминский район" РС (Я) за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации             

0,01%             

0,03%             

0,03%

4

Отношение годовой суммы платежей по погашению долговых обязательств МР "Олекминский район" РС (Я) к суммарному объему налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

0,01%             

0,70%

0,64%

По итогам 2019 года сумма расходов на обслуживание муниципального долга МР «Олекминский район РС (Я) составила 394,5 тыс.рублей. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общих расходах бюджета МР «Олекминский район РС (Я) за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не превысила 0,03%, что соответствует минимальному уровню.

За 2017-2019 годы все платежи по погашению и обслуживанию долговых обязательств МР «Олекминский район РС (Я) производились своевременно в соответствии с графиками платежей.

2.              Текущее состояние муниципального долга МР «Олекминский район» РС (Я)

В соответствии с программой муниципальных заимствований МР «Олекминский район» РС (Я) на 2020 год, утвержденной решением районного Совета депутатов от 27 декабря 2019 г. №4/7 «О бюджете муниципального района «Олекминский район» РС (Я) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» предусмотрено:

•              погашение бюджетного кредита в сумме 14 780,0 тыс.рублей.

По состоянию на 01 октября 2020 года погашение по бюджетным кредитам составило 12 710,0 тыс. рублей.

Объем муниципального долга МР «Олекминский район» РС (Я) на 01 октября 2020 года составил 25 705,0 тыс. рублей. Структура муниципального долга МР «Олекминский район» РС (Я) на указанную дату состоит из следующих долговых обязательств:

•              бюджетные кредиты, полученные из республиканского бюджета – 53,6% (13790,0 тыс.рублей, в том числе бюджетный кредит полученный 24 июня 2019 года на организационные мероприятия республиканского национального праздника «Ысыах Олонхо 2020»),

•              муниципальные гарантии – 46,4% (11 915,0 тыс.рублей)

Решением районного Совета депутатов от 17.09.2018г. №6 предоставлена муниципальная гарантия ЗС СХКПК «Олекма-Агропродукт» в сумме 6 106,0 тыс.рублей на получение займа у ФАПК «Туймаада» для заготовки картофеля и овощей у крестьянских хозяйств и населения Олекминского района. Срок договора целевого займа №01-02-15 от 14 сентября 2018 года истек 14 сентября 2019 года.

  По состоянию на 01 октября 2020 года заемщик в лице ЗС СХКПК «Олекма-Агропродукт» осуществил возврат займа в сумме 1 452,9 тыс.рублей, в том числе основной долг 1 264,7 тыс.рублей, проценты 188,2 тыс.рублей. По состоянию на 01 октября 2020 года неисполненные обязательства заемщика составляют 5 064,6 тыс.рублей, в том числе основной долг 4 841,3 тыс.рублей, проценты 223,3 тыс.рублей.

В адрес МР «Олекминский район» РС (Я) поступило требование от АО ФАПК «Туймаада» об исполнении муниципальной гарантии в сумме 5 064,6 тыс.рублей. В настоящее время идут переговоры с АО ФАПК «Туймаада» о погашении задолженности путем взаиморасчетов ЗС СХКПК «Олекма-Агропродукт» сельхозпродукцией.

По состоянию на 01 октября 2020 года отношение объема муниципального долга МР «Олекминский район» РС (Я) к уточненной сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета МР «Олекминский район» РС (Я) или долговая нагрузка составила 5,7%.

Осуществлено расходов на обслуживание муниципального долга МР «Олекминский район» РС (Я) по состоянию на 01 октября 2020 года на сумму 274,3 тыс. рублей.

Все установленные ограничения по объему муниципального долга и сумме расходов на обслуживание муниципального долга МР «Олекминский район» РС (Я) соблюдены.

3.              Основные факторы, определяющие характер долговой политики

МР «Олекминский район» РС (Я)

В 2021-2023 годах долговая политика МР «Олекминский район» РС (Я) будет реализовываться в условиях кризисных явлений в экономике вследствие влияния последствий распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19).

Основными факторами, определяющими характер долговой политики МР «Олекминский район» РС (Я) на 2021-2023годы при исполнении бюджета МР «Олекминский район» РС (Я) является растущее давление на расходную часть бюджета района при исчерпании потенциала гибкости расходов, сокращении финансовой поддержки из республиканского бюджета и установлении ряда обязательств для ее получения.

Предоставление бюджетных кредитов из республиканского бюджета будет предоставляться на срок до трех лет для частичного покрытия дефицита местных бюджетов при соблюдении всех требований бюджетного законодательства по предельному объему дефицита бюджета и предельному объему муниципального долга, отсутствии просроченной задолженности по ранее полученным кредитам, просроченной задолженности по выплате заработной              платы и оплаты коммунальных услуг муниципальных учреждений, результатов оценки платежеспособности и качества управления финансами.

Основным источником финансирования дефицита бюджета района является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета. Расходы по обслуживанию и погашению долговых обязательств муниципального района являются приоритетными и не подлежат сокращению, что ежегодно закрепляется решением районного Совета депутатов о бюджете района.

4.              Цели и задачи долговой политики МР «Олекминский район» РС (Я) на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

Целями долговой политики МР «Олекминский район» РС (Я) являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МР «Олекминский район» РС (Я), сохранение позиции района с высоким уровнем долговой устойчивости, проведение взвешенной политики в области муниципальных заимствований и формирование оптимальной структуры муниципального долга.

Основными задачами долговой политики МР «Олекминский район» РС (Я) являются:

1)              поддержание приемлемого, экономически обоснованного объема муниципального долга МР «Олекминский район» РС (Я);

2)              улучшение структуры муниципального долга МР «Олекминский район» РС (Я)  путем равномерного распределения погашения долговых обязательств;

3)              обеспечение своевременного исполнения и обслуживания долговых обязательств МР «Олекминский район» РС (Я);

4)              управление рисками, связанными с осуществлением заимствований и управлением муниципальным долгом;

5)              укрепление репутации МР «Олекминский район» РС (Я) в качестве надежного заемщика с высоким уровнем кредитоспособности.

5.              Анализ рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом МР «Олекминский район РС (Я) на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом МР «Олекминский район» РС (Я), являются:

•              Риск рефинансирования - вероятность того, что заемщик не сможет провести рефинансирование накопленных долговых обязательств на приемлемых условиях или проблемы с получением достаточного и своевременного финансирования.

Для управления рисками, связанными со способностью района своевременно исполнять свои долговые обязательства, осуществляется мониторинг долговых обязательств с целью анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств.

•              Риск процентной ставки - риск увеличения суммы расходов на обслуживание долга вследствие неблагоприятных изменений процентных ставок.

В процессе управления рисками в части процентных ставок, влияющих на стоимость заимствований, будет проводиться мониторинг ситуации по учету прогнозов изменения процентных ставок при планировании расходов на обслуживание муниципального долга МР «Олекминский район» РС (Я).

•              Операционные риски - случайные или преднамеренные действия (бездействие) физических или юридических лиц, возможность нарушения установленных порядков и процедур, сбои в функционировании систем и оборудования, неблагоприятные внешние обстоятельства, находящиеся вне контроля.

Указанные риски должны снижаться путем обеспечения системы постоянного контроля за соблюдением процедур, установленных регламентов, систем, оборудования, упреждающего возможные проблемы и отклонения.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации объем предоставленных муниципальных гарантий учитывается в составе муниципального долга. Учитывая, что принятие обязательств по муниципальным гарантиям оказывает непосредственное влияние на параметры долговой устойчивости бюджета, МР «Олекминский район» РС (Я) будет вести сдержанную политику в отношении предоставления муниципальных гарантий.

В рамках проведения мероприятий по управлению рисками наступления случая неисполнения принципалами обязательств, обеспеченным муниципальными гарантиями МР «Олекминский район» РС (Я), целесообразно:

- ограничить объем предоставления муниципальных гарантий МР «Олекминский район» РС (Я);

- проводить анализ финансового состояния принципала в течение срока действия муниципальной гарантии МР «Олекминский район» РС (Я).

- на постоянной основе вести мониторинг рисков неисполнения принципалом гарантированных обязательств.

6.              Инструменты и мероприятия реализации долговой политики МР «Олекминский район РС (Я) на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета МР «Олекминский район» РС (Я) в 2021-2023 годах будет реализовываться план мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета района и совершенствованию муниципальной долговой политики МР «Олекминский район» РС (Я) на 2021-2023 годы, направленный на увеличение доходной базы, ограничение размера дефицита бюджета МР «Олекминский район» РС (Я), а также параметров муниципального долга МР «Олекминский район» РС (Я).

В 2021-2023 годах основным источником финансирования дефицита бюджета МР «Олекминский район» РС (Я) останется изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

Объемы и параметры муниципальных заимствований будут определяться таким образом, чтобы обеспечивалась сбалансированность бюджета МР «Олекминский район» РС (Я), а структура платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга была равномерной, не имела пиков платежей в отдельном финансовом году.

При осуществлении заимствований будут соблюдаться требования статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации о направлении заимствований только на цели финансирования дефицита бюджета МР «Олекминский район» РС (Я) и погашения долговых обязательств МР «Олекминский район» РС (Я).

Состояние долговой устойчивости муниципального района будет оцениваться с применением новых показателей, на основании которых будет классифицирован по группам риска: заемщик с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости. МР «Олекминский район» РС (Я) будет стремиться оставаться в группе заемщиков с высокой долговой устойчивостью.

Сохранению приемлемого и экономически обоснованного уровня муниципального долга МР «Олекминский район» РС (Я) и оптимизации его структуры будет способствовать реализация мероприятий по совершенствованию муниципальной долговой политики МР «Олекминский район» РС (Я) на 2021-2023 годы, в рамках которых будут достигнуты следующие целевые показатели долговой устойчивости:

•              обеспечение в 2021-2023 годах дефицита бюджета МР «Олекминский район» РС (Я) на уровне не более 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета МР «Олекминский район» РС (Я) за соответствующий финансовый год;

•              обеспечение в 2021-2023 годах доли общего объема муниципального долга МР «Олекминский район» РС (Я) на уровне не более 15,0 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета МР «Олекминский район» РС (Я) за соответствующий финансовый год;

•              для показателя "Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга района, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов  бюджета района и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" - не более 13%;

•              для показателя "Доля расходов на обслуживание муниципального

•              долга района в общем объеме расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" - не более 5%;

Основными мероприятиями долговой политики МР «Олекминский район» РС (Я) являются:

1)              планирование муниципальных заимствований МР «Олекминский район» РС (Я), исходя из графиков погашения долговых обязательств, стоимости обслуживания и влияния на платежеспособность бюджета МР «Олекминский район» РС (Я);

2)              мониторинг соответствия размера дефицита бюджета МР «Олекминский район» РС (Я) и параметров муниципального долга МР «Олекминский район» РС (Я) ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и мероприятиями по совершенствованию муниципальной долговой политики;

3)              своевременное исполнение и обслуживание долговых обязательств МР «Олекминский район» РС (Я);

4)              обеспечение равномерного распределения сумм погашения и обслуживания долговых обязательств по годам;

5)              включение в решение о бюджете МР «Олекминский район» РС (Я) на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на обслуживание и погашение муниципального долга МР «Олекминский район» РС (Я) в полном объеме в соответствии с графиками, а также условия о том, что расходы по обслуживанию и погашению долговых обязательств МР «Олекминский район» РС (Я) не подлежат сокращению;

6)              направление доходов, фактически полученных при исполнении бюджета МР «Олекминский район» РС (Я) сверх утвержденного решением о бюджете МР «Олекминский район» РС (Я) общего объема доходов на погашение муниципального долга;

7)              ограничение объема предоставления муниципальных гарантий МР «Олекминский район» РС (Я);

8)              обеспечение своевременного и полного учета информации о муниципальном долге МР «Олекминский район» РС (Я), формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах МР «Олекминский район» РС (Я).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: вывешены на специальных стендах от 13.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать