Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU93026514202000075
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Курского сельского поселения Белогорского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

Курского сельского поселения

Белогорского района

Республики Крым

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 октября 2020 г.                                           село Курское                                                         № 155 - п

Об утверждении прогнозных показателей

социально-экономического развития муниципального образования

Курского сельского поселения Белогорского района Республики Крым

на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 21 августа 2014 года № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», Законом Республики Крым от 02 июня 2015 года № 108-ЗРК/2015 «О стратегическом планировании в Республике Крым», решением Курского сельского совета от 03.10.2017 г. № 218 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Курское сельское поселение», Уставом муниципального образования Курское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, утвержденного решением 4 - й сессии 1-го созыва Курского сельского совета Белогорского района Республики Крым от 14 ноября 2014 г. №16, с целью формирования проекта бюджета Курского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития муниципального образования Курское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (основные показатели).

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию на официальном Портале Правительства Республики Крым на странице муниципального образования Белогорский район (belogorskiy.rk.gov.ru) в разделе «Муниципальные образования района», подраздел «Курское сельское поселение», на официальном сайте администрации Курского сельского поселения www.kurskoe_sp@mail.ru а также обнародованию на информационном стенде Курского сельского совета по адресу: Республика Крым, Белогорский район, село Курское, ул. Ленина, 26-Б, и вступает в силу с момента его обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Курского сельского совета –

глава администрации Курского сельского поселения                                           А.В. Глухова

Приложение 1

к постановлению администрации

Курского сельского поселения

Белогорского района Республики

Крым от 13.10.2020 г. № 155-п

ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 и 2023 ГОДОВ

Пояснительная записка

к прогнозу социально-экономического развития

Курского сельского поселения Белогорского района Республики Крым

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Курское сельское поселение Белогорского  района Республики Крым разработан на основе данных социально-экономического развития территории на 21 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, составлен на основании анализа данных показателей за период с 2015 по 2020 год, ожидаемых результатов развития экономики и социальной сферы в текущем году и предшествует составлению проекта бюджета муниципального образования Курское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (ст. 173 БК).

Основной целью социально-экономического развития муниципального образования Курское сельское поселение Белогорского района Республики Крым является улучшение качества жизни населения и его здоровья, развитие малого и среднего бизнеса, формирования достойных условий жизни в поселении.

Данный прогноз представляет собой видение Администрации Курского сельского поселения Белогорского района Республики Крым приоритетных социально-экономических направлений развития поселения.

В целом рассматривается два основных направления реализации, поэтому приоритет тому или иному направлению будет отдаваться при наличии соответствующих источников финансирования (покрытия затрат) для определенных программных мероприятий.

Первое направление предоставлено мероприятиями социальной направленности, к которым можно отнести все мероприятия связанные с подпрограммами развития инфраструктуры поселения, улучшения среды поселения и развития социальной сферы. Хотя и данные мероприятия не позволят бюджету явно получать экономическую эффективность, тем не менее эти мероприятия необходимы для поддержания социальной стабильности в поселении, для достижения социально значимой цели: повышения уровня качества жизни населения.

Второе направление – мероприятия экономической направленности, которые при целенаправленной их реализации должны способствовать динамичному развитию поселения и дать эффективность экономическую, а именно:

1. Эффективность, прежде всего, бюджетная (с точки зрения бюджет-собственник), которая может быть получена в результате мобилизации дополнительных доходов в бюджет в результате притока инвестиций в экономику поселения и его динамичного развития.

2. Эффективность от экономии бюджетных средств за счет соответствующих мероприятий по оптимизации бюджетных расходов.

Мероприятия экономической направленности, а именно по стабилизации и развитию экономики поселения, должны способствовать основному приоритету – созданию экономической модели по принципу инвестиционной привлекательности территории муниципального образования.

При составлении прогноза социально-экономического развития муниципального образования Курское сельское поселение Белогорского района Республики Крым использованы:

- учетные данные администрации Курского сельского поселения;

- данные государственной и ведомственной статистики;

- другая информация, предоставляемая в установленном законодательством порядке органами государственной власти и местного самоуправления, а также организациями, действующими на территории поселения.

В прогнозных расчетах учитывались результаты финансово-хозяйственной деятельности организации на территории поселения, складывающиеся тенденции развития секторов экономики и другие условия хозяйственной деятельности экономических субъектов.

Прогноз величин натуральных, стоимостных и относительных показателей разработан на основании временных рядов отчетных данных с учетом предварительной оценки ожидаемых значений показателей за текущий год.

Будут нарастать структурные ограничения, обусловленные неблагоприятной демографической ситуацией - старением населения и увеличением доли населения выше трудоспособного возраста. С учетом замедления инфляции и текущей динамики ожидается, что реальная заработная плата в целом по экономике в 2021 г. продемонстрирует рост на 3,2%. В 2021 г. рост показателя будет пиковым в среднесрочной перспективе за счет целевых категорий бюджетного сектора, динамика ускорится до 4,1%. В целом за 2020- 2022 гг. в условиях базового варианта реальная заработная плата в целом по экономике увеличится на 10,5%.

Среднегодовая численность постоянного населения в 2020 году планируется на уровне 2020 года и составит 1,5 тыс. чел. За последние годы наблюдается рост миграции, хотя сальдо миграции с 2003 года изменяется скачкообразно. Однако отрицательный уровень естественного прироста не позволит повысить уровень постоянного населения. Поселение не становится более комфортным с точки зрения проживания и трудоустройства.

Промышленная деятельность на территории Курского сельского поселения не ведется. В 2021 году планируется привлечение предприятия добывающей промышленности, специализирующегося на добыче промышленных и строительных известняков разной фракции, щебня в связи с наличием на территории муниципального образования Курское сельское поселение полезных ископаемых.

В структуре экономики поселения много лет ведущая роль принадлежит агропромышленному комплексу. Специализация - выращивание, производство зерна (озимая пшеница, озимый ячмень, овес).

Планируется увеличение посевов в 2021 г., закладки площади садов с 264 до 330 га.

Все виды внешних и внутри поселковых пассажирских и грузовых перевозок выполняет автомобильный транспорт. Через территорию поселения проходит автотрасса федерального значения: Симферополь-Феодосия-Керчь.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения – 19 км. Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием – 77,6%.

Транспортное обслуживание населения осуществляется МУП МОБРРК «Торговая сеть «Белогорье». Пять раз в неделю осуществляется четыре рейса по маршруту Курское – Белогорск, Белогорск – Курское. В 2020 году добавлен вечерний рейс в с. Курское, а также заход транспортного средства в с. Тополевка.

Не обеспечено работой 438 человек, что составляет 59,7 %. (в том числе незарегистрированные безработные). Количество зарегистрированных безработных сократится и составит 6 чел. Планируется частично трудоустроить безработных на вновь созданных рабочих местах реализуемыми инвестиционными проектами, а также привлечь их к индивидуальному предпринимательству. Данные мероприятия позволят снизить уровень официальной безработицы в 2021 году до 0,9%. Снижению уровня безработицы способствует также тенденция увеличения удельного количества пенсионеров в возрастной структуре населения.

Задолженность по выплате заработной платы на конец 2021 года будет отсутствовать на экономически активных предприятиях поселения.

Среднемесячная начисленная заработная плата составит 32,4 тыс.руб., а ее темп роста – 103,0% к уровню 2020 г.

По сравнению с плановыми показателями 2020 года прогнозные показатели доходов на 2021 год уменьшатся на 4155796,83 руб. (61,2%), безвозмездные поступления уменьшатся на 4249477,63 руб. (67,4%) Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащие зачислению в бюджет Курского сельского поселения прогнозируются на 2021 год в сумме 104200,00 руб., и составляют 13,4 % от плана на 2020 год.

В 2021 году в бюджет Курского сельского поселения прогнозируются поступления доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений в сумме 811900,00 руб., что больше ожидаемых поступлений 2020 года на 132700,00 руб. или 106,1%. Доходы увеличились в связи с применением коэффициента индексации.

1. Демография и показатели уровня жизни населения

В состав муниципального образования Курское сельское поселение входят два населенных пункта - село Курское и село Тополевка.

На 01.01.2020 г. общая численность населения составила 1501 чел., в том числе трудоспособного населения – 889 человек, в т.ч.

- дети до 7 лет- 106 чел.

- дети с 7 до 16 лет – 176 чел.

- молодежь с18 до 35 лет – 459 чел.

- население с 35 до 50 лет – 430 чел.

- пенсионеры- 330 чел.

Из-за суженного спектра возможностей трудоустройства и неудовлетворительного качества среды жизнедеятельности происходит интенсивная миграция конкурентоспособной части населения.

Доходы населения средние. Основным источником доходов населения являются пенсионные выплаты и доходы, получаемые по месту работы, - это заработная плата и выплаты социального характера, рост которых, по-прежнему является важнейшим фактором обеспечения повышения жизненного уровня населения.
Следствием отсутствия на территории поселения промышленных предприятий и сельскохозяйственного производства, становится потеря трудового потенциала поселения.

А это ведет в, свою очередь, к тому, что бюджет сельского поселения недополучает денежные средства, которые формируются за счет поступления от налога на доходы физических лиц, занятых в организациях поселения.

Таким образом, проведенный анализ демографического потенциала сельского поселения, и вопросов занятости трудоспособного населения показывает, что затронутые проблемы являются сложными и весьма противоречивыми, тесно связаны с экономикой и бюджетом сельского поселения, и их необходимо учитывать при решении задач комплексного территориального развития.

2. Культура

Учреждения культуры - Курский сельский Дом культуры, Курская сельская библиотека принимают активное участие в организации досуга населения.

Развитию культуры будет содействовать:

- создание условий для сохранения и развития культуры посёлка, обеспечения доступа всех категорий населения к культурным ценностям, информационным ресурсам библиотек;

- сохранение библиотечных фондов;

- проведение массовых культурных мероприятий в поселении: Новогодних мероприятий, Масленицы, Дня Победы, Дня села, Дня пожилого человека, Дня матери, и др.

- развитие дополнительного образования детей, участие в творческих конкурсах.

С целью возрождения традиций, развития народного творчества и совершенствования культурно - досуговой деятельности планируется:

- организация и проведение мероприятий для всех слоев населения - участие в районных фестивалях, декадах культуры, смотрах, конкурсах художественной самодеятельности;

- укрепление материально- технической базы учреждений культуры.

3. Правоохранительная деятельность

Правоохранительная деятельность направлена на:

- обеспечение сотрудниками полиции личной и имущественной безопасности граждан;

- проведение профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании среди населения;

- проведение мероприятий по защите прав потребителей, незаконной предпринимательской деятельности;

- создание добровольных формирований населения (ДФН);

- организацию совместной работы ДФН и ОВД по профилактике и снижению уличной преступности.

4. Социально-экономическое развитие поселения

Социально-экономическая ситуация в сельском поселении достаточно сложная.

Главная проблема заключается в том, что на территории поселения нет промышленных предприятий. Основная часть трудоспособного населения работает на предприятиях других городов и районов.

Основными сельскохозяйственными предприятиями являются: ООО «СО Курское», ООО «СО Тополевка», АО НПТИ «Компания Экономикс», индивидуальные предприниматели Юрин, П.Г. и Бондаренко А.А. Также 116 человека единолично обрабатывают принадлежащие им земельные участки (паи).

Однако сельское поселение имеет большой потенциал для развития. Он заключается в использовании природно-географического фактора, природных ресурсов – земель, в развитии различных видов предпринимательства, сельского хозяйства и расширении сферы услуг.

4.1 Показатели социальной сферы

На территории поселения работает МБОУ «Курская средняя школа, МБДОУ «Курский детский сад «Малыш», почтовое отделение. Сеть культурно-досуговых учреждений поселения представлена Курским сельским Домом культуры, сельской библиотекой.

На территории Курского сельского поселения имеются: Курская амбулатория общей практики семейной медицины и Тополевский ФАП Учреждения оказывают первую медицинскую помощь населению, проводят профилактические мероприятия, направленные на обеспечение сохранения здоровья жителей

На территории поселения работают 10 торговых точек: магазины, ресторанный комплекс «Старая крепость», дорожное кафе «В гостях у Наримана», принадлежащих частным предпринимателям. Всего на территории совета зарегистрировано более 30 субъектов предпринимательской деятельности (магазины – 10).

В плановом и прогнозном периодах будет продолжена работа по улучшению условий для массового отдыха населения. С целью сохранения народных традиций, организации досуга населения запланированы: «Новогодний утренник» для детей и «Встреча Нового года» для взрослых, День памяти Афганистана, «Масленица», Празднование 77-й годовщины освобождения Крыма, 76-й годовщины Дня Победы, праздник «Хадырлез», «День России», выпускной вечер в школе, праздник «День народного единства», День пожилого человека, День села Курское, День села Тополевка, Дискотеки-ретро.

Основными направлениями работы Администрации в области социальной сферы являются:

- содействие в оказании социальной поддержки многодетным семьям и семьям, имеющим детей - инвалидов;

- содействие в обеспечении социальной помощи на дому пенсионерам и престарелым людям, нуждающимся в социальной поддержке;

- содействие в обеспечении своевременного помещения в социальные учреждения нуждающихся в этом пенсионеров и инвалидов.

4.2 Благоустройство

В 2021 г. и плановом периоде 2022 и 2023 гг. будет осуществляться реализация полномочий органов местного самоуправления в части содержания и благоустройства территории. При этом средства бюджета поселения планируется направить на решение следующих задач: приобретение водонапорных башен для водоснабжения поселения, поиск источников питьевой воды; создание новых зон для отдыха и благоприятных условий для проживания жителей сельского поселения; приведение в качественное состояние элементов благоустройства; создание дополнительных площадок для культурно-массовых, спортивных и оздоровительных мероприятий; разработка проектной документации для восстановления и реконструкции уличного освещения, установки светильников в населённых пунктах; оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация несанкционированных свалок бытового мусора; проведение работ по санитарной очистке и благоустройству кладбищ с соблюдением санитарно-эпидемиологических и экологических норм.

4.3 Развитие малого и среднего предпринимательства

Развитие малого и среднего предпринимательства – один из постоянных приоритетов социально-экономического развития поселения. Вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность способствует росту общественного благосостояния, обеспечению социально-политической стабильности в обществе, поддержанию занятости населения, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней. Быстрый и устойчивый рост экономики способен обеспечить конкурентоспособный малый и средний бизнес, использующий передовые информационно-коммуникационные и управленческие технологии.

Развитие малого и среднего предпринимательства требует системных подходов и обоснованных финансовых вложений.

Одним из направлений работы Администрации с предпринимателями должна стать работа по выведению заработной платы «из тени».

Развитие потребительского рынка способствует созданию условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на продовольственные и непродовольственные товары, торговые и бытовые услуги, услуги общественного питания в широком ассортименте по доступным населению ценам при установленных государством гарантиях качества и безопасности.

Особое внимание уделяется насыщению потребительского рынка товарами народного потребления отечественного производства.

4.4 Развитие сельского хозяйства

Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения – 3460,08 га, из них было распаевано 2451,8 га.

Пастбища используются для выпаса скота населения, а также для сенокошения.

Развитием сельского хозяйства в поселении занимаются пять сельхозпредприятия и два индивидуальных предпринимателя, а также личные подсобные хозяйства. ООО «СО Курское», ООО «СО Холодовка», ООО «СО Сады Белогорья», ООО «СО Тополевка» на базе аренды земельных паев граждан развивает производство многолетних насаждений (закладка садов интенсивного типа). ООО СО "Курское" заложено 43,34 га, ООО СО "Тополевка" заложено 32,53 га. Планируется увеличение площади посадки садов, увеличение инвестиций в дааое направление сельского хозяйства. АО НПТИ «Компания Экономикс» на базе аренды земельных паев граждан развивает производство зерновых культур. В 2020 году были посеяны зерновые на площади 478,96 га.

Важнейшей задачей в области сельского хозяйства является ускорение темпов роста объемов производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции на основе повышения эффективности использования ресурсного потенциала, решения социальных проблем сельских территорий и сокращения разрыва в уровне жизни сельского и городского населения за счет подъема уровня жизни сельского поселения.

4.5 Совершенствование системы местного самоуправления

Приоритетными направлениями для совершенствования системы местного самоуправления будут являться:

- совершенствование системы взаимоотношений органов местного самоуправления с населением;

- информирование населения о проблемах развития местного самоуправления;

- совершенствование системы «обратной связи» органов местного самоуправления и населения;

- планирование и организация системы информирования населения по реализации проблем, вопросов местного значения, критических замечаний и обращений граждан в органы местного самоуправления поселения.

Достижение прогнозных показателей социально-экономического развития должно быть обеспечено согласованными действиями всех звеньев системы управления, что позволит активизировать все факторы, обеспечивающие условия для динамичного роста экономики, устойчивого повышения жизненного уровня граждан.

5. Местное самоуправление, взаимодействие власти и общественных институтов

Для развития системы местного самоуправления на территории сельского поселения планируется:

- продолжение работы по приведению нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы организации местного самоуправления в соответствии с изменениями федерального законодательства;

- оказание муниципальных услуг и функций в соответствии с административными регламентами, осуществление межведомственного взаимодействия;

Взаимодействие власти и общественных институтов будет осуществляться путём совершенствования работы по взаимодействию органов исполнительной власти поселения и гражданского общества, повышению прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления. Развитие гражданского общества в поселении будет осуществляться путём участия населения в местном самоуправлении посредством проведений собраний в коллективах и по месту жительства, проведений расширенных планёрок на территории поселения с привлечением руководителей служб жизнеобеспечения, районных и республиканских информационных дней, включения в процессы управления общественным развитием некоммерческих организаций и инициатив граждан.

План социально- экономического развития поселения на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 годов разработан с учетом показателей социально-экономического развития, предложений органов местного самоуправления, предприятий и организаций, населения, основан на реальных возможностях и будет осуществляться на основе консолидации совместных действий по его выполнению.

Приложение 2

к постановлению администрации

Курского сельского поселения

Белогорского района Республики

Крым от 13.10.2020 г. № 155-п

ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 и 2023 ГОДОВ

Показатели

2020

год (план)

2021

год (план)

2022

год (план)

2023

год (план)

Доходы всего:

8 116 854,63

3 961 057,17

4 119 746,34

4 310 395,34

Налоговые и неналоговые доходы

1 811 800,00

1 905 500,00

2 283 000,00

2 430 400,00

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 227, 227 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации

456 900,00

517 500,00

553 200,00

590 300,00

Единый сельскохозяйственный налог

400,00

13 700,00

14 000,00

14 400,00

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений

568 000,00

379 200,00

388 600,00

398 400,00

Налог на имущество

74 000,00

111 000,00

167 000,00

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий

8 900,00

5 000,00

6 000,00

7 000,00

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

679 200,00

811 900,00

844 400,00

878 200,00

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

98 400,00

104 200,00

108 300,00

112 600,00

Безвозмездные поступления

6 305 054,63

2 055 557,00

2 094 246,34

2 142 495,34

РАСХОДЫ - всего

14 102 446,49

3 961 057,17

4 119 746,34

4 310 395,34

Общегосударственные вопросы

2 595 740,97

2 801 989,20

2 699 685,86

2 740 574,05

Национальная оборона

98 438,00

94 334,00

95 255,00

98 813,00

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

-

-

-

-

Дорожное хозяйство

-

-

-

-

Национальная экономика

873 080,69

746 835,1

983 632,34

983 632,34

Жилищно-коммунальное хозяйство

10 332 009,07

92 773,00

64 000,00

114 000,00

Образование

-

-

-

-

Межбюджетные трансферты

40 821,00

45 243,00

45 243,00

45 243,00

Социальная политика

162 356,76

179 882,80

162 356,76

179 882,80

Условно утверждаемые расходы

-

-

69 573,38

148 250,15

Председатель Курского сельского совета –

глава администрации

Курского сельского поселения                                                                                     А.В. Глухова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 05.11.2020, Информационный стенд от 13.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать