Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU52062618202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Турбанского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ТУРБАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 13.10.2020 года  № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ТУРБАНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Турбанского сельсовета Спасского муниципального района "О бюджете на 2021 год":

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Турбанском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Администрации Турбанского сельсовета Спасского муниципального района при составлении проекта решения Турбанского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области "О бюджете на 2021 год" руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Турбанском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Специалисту местной администрации Турбанского сельсовета Бунегиной Т.И. обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Спасского муниципального района в сети Интернет.

Глава местной администрации Турбанского сельсовета

              А.В.Борисов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением местной

администрации

Турбанского сельсовета

Спасского муниципального района

Нижегородской области

От 13.10.2020 года № 40

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики в Турбанском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Турбанском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 21 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Турбанском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области», утвержденного решением сельского Совета Турбанского сельсовета от 18 марта 2008 года № 2, с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета поселения на 2021 год.

Бюджетная политика Турбанского сельсовета Спасского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Спасского муниципального района Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации Спасского муниципального района Нижегородской области от 12 сентября 2014 года № 456.

Налоговая политика Турбанского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Турбанского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в Турбанском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах

Бюджетная и налоговая политика администрации Турбанского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на эффективное использование бюджетных средств, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Турбанского сельсовета.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов.

Динамика основных показателей бюджета Турбанского сельсовета Спасского муниципального района за 2017-2019 годы

тыс. рублей

2017 год

Темп роста

2018 год

Темп роста

2019год

Темп

роста

Доходы

5591,5

109,3

5663,4

101,3

4737.3

83.6

в том числе налоговые доходы

1866,7

138,1

1444,2

77,4

1354.3

93.8

Безвозмездные поступления

3724,8

98,9

4219,2

113,3

3382.9

80.2

Расходы

4661,1

93

6056,0

129,9

5437.4

89.8

Дефицит (-), профицит(+)

+ 930,4

-392,6

-700.1

Доходы бюджета Турбанского сельсовета Спасского муниципального района в 2019 году получены в объеме 4737.3 тыс. рублей.

Расходы бюджета Турбанского сельсовета Спасского муниципального района области в 2019 году исполнены в объеме 5437.4 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета Турбанского сельсовета занимают расходы на отрасли дорожного фонда и благоустройства.

Администрацией Турбанского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017– 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- начиная с 2016 года бюджет формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Турбанского сельсовета Спасского муниципального района;

- осуществлен комплекс мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью бюджета Турбанского сельсовета, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете;

- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов.

В 2020 году на поступление налоговых доходов бюджета Турбанского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:

1. Изменения федерального и регионального законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть бюджета сельсовета:

- с 1 января 2018 г. увеличены налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин класса 5 (на 678 рублей за 1 тонну или на 6,4%) и на дизельное топливо (на 593 рубля за 1 тонну или на 8,4%), которые действовали до 1 июня 2018 г.;

2. Изменения федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета Турбанского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области:

-начиная с налогового периода 2017 года налоговая база по земельному налогу уменьшена на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для пенсионеров, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства и др.;

- в 2018 году осуществлено списание налоговой задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2015 г. для индивидуальных предпринимателей и физических лиц;

- с 1 июня 2018 г. снижены налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин 5 класса (на 3 000 рублей за 1 тонну или на 26,8%) и на дизельное топливо (на 2 000 рублей за 1 тонну или на 26,1%);

- с 2018 года (за налоговый период 2017 года) при исчислении налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости введен новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. По ранее действовавшему законодательству в течение переходного периода налог ежегодно увеличивался на 20 процентов.

В результате указанных изменений налогового и бюджетного законодательства исполнение бюджета Турбанского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области за январь-июнь 2020 года составило по доходам 3185.3 тыс.рублей % к годовому плану, что больше уровня 2019 года на 112.4 тыс. рублей.

Налоговые доходы получены в объеме 591.7 тыс. рублей, что составляет 67.6 % к годовому плану, что больше уровня 2019 года на 400.0 тыс. рублей.

2. Основные направления налоговой политики

Приоритетами налоговой политики Турбанского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в Турбанском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Турбанского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в поселении;

-продолжение политики обоснованности и эфективности применения налоговых льгот, отмена неэфективных и невостребованных льгот;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Турбанского сельсовета на территории Турбанского сельсовета, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Турбанского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

На федеральном уровне вступают в силу следующие изменения законодательства:

- с 1 января 2020 г. в связи с совершенствованием налогового администрирования вводится единый налоговый платеж физического лица. Физические лица смогут добровольно перечислять денежные средства через кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате имущественных налогов (транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц);

- с 1 января 2020 г. государственная пошлина за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также плата за предоставление федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), в случае подачи заявления в электронной форме и выдачи указанных документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг будут зачисляться по нормативу 75% в федеральный бюджет и 25% – в бюджеты субъектов Российской Федерации (ранее 100% зачислялось в федеральный бюджет);

- с 1 января 2020 г. норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации устанавливается в размере 4.0 %

На региональном уровне вступают в силу следующие изменения законодательства:

- установление коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,06;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации национальных целей развития на период до 2024 года, бюджетная политика в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на:

1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Турбанского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:

-              формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Спасского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

-              недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечения безопасного уровня долговой нагрузки на районный бюджет.

2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов, в том числе за счет:

-              концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики, в первую очередь на обеспечении софинансирования по национальным проектам;

-              формирования качественного бюджета развития;

-              повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

-              предоставления мер социальной поддержки населению района исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;

-              повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;

-              внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс, после принятия на федеральном уровне соответствующих нормативных правовых актов.

3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

- повышения эффективности и результативности, реализуемых в Турбанском сельсовете Спасского муниципального района муниципальных программ;

- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;

- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;

- повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.

5. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.

4. Основные подходы к формированию бюджета Турбанского сельсовета

Бюджетная политика Турбанского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Турбанского сельсовета Спасского муниципального района будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на период до 2023 года), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.

Достижение этого в условиях ограниченности бюджетных возможностей предполагает перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов. Начиная с 2012 года, основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:

- реализация муниципальных программ.

Планирование расходов бюджета Турбанского сельсовета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников по состоянию на 1 января 2018 года и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

5. Повышение эффективности управления исполнением бюджета Турбанского сельсовета

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета Турбанского сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;

- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета Турбанского сельсовета;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета Турбанского сельсовета в течение финансового года;

- развитие системы внутреннего финансового контроля;

- оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг путем осуществления контроля в отношении соответствия информации, содержащейся в планах закупок и планов-графиков закупок, объемам финансового обеспечения закупок;

- совершенствование системы учета и отчетности;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов власти, результатах использования бюджетных средств.

6. Политика в сфере финансового контроля

Развитие и совершенствоание системы муниципального финансового контроля, в том числе в сфере закупок, будет направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечение снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.

Деятельность администрации Турбанского сельсовета Спасского муниципального района в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;

- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;

- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью муниципальных учреждений;

- проведение информационной работы с целью повышения дисциплины объектами контроля;

- координацию деятельности контрольных органов, переход на риск-ориентированный метод планирования контрольной деятельности, внедрение лучших в Российской Федерации практик в данной сфере.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании от 13.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать