Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU62000611202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - АЗЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЕРМИШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2020 года                                                                                                                               № 61

О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Азеевского сельского поселения от 05.05.2017г. №24 « Об утверждении муниципальной программы «Развитие личных подсобных хозяйств в муниципальном образовании - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области на 2017 - 2020 годы»

В целях уточнения объемов финансового обеспечения муниципальной программы «Развитие личных подсобных хозяйств в муниципальном образовании - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области на 2017 - 2020 годы», руководствуясь постановлением администрации муниципального образования – Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района от 01.08.2013 г. №28а «О муниципальных программах муниципального образования – Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области», администрация Азеевского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Азеевского сельского поселения от 05.05.2017г. №24 « Об утверждении муниципальной программы «Развитие личных подсобных хозяйств в муниципальном образовании - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области на 2017 - 2020 годы» (в ред.пост. от 21.09.2017г. №45, 14.11.2017г. №53, 12.11.2018г. №73, 08.11.2019г. №46, 04.03.2020г. № 13 ) и в приложение к нему следующие изменения:

1) в наименовании и пункте 1 постановления слова «Развитие личных подсобных хозяйств в муниципальном образовании - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области на 2017 - 2020 годы» заменить словами «Развитие личных подсобных хозяйств в муниципальном образовании - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области»;

2) приложение к постановлению «Муниципальная программа «Развитие личных подсобных хозяйств в муниципальном образовании - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области на 2017 - 2020 годы» изложить в следующей редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Совета депутатов Азеевского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Ермишинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Временно исполняющая полномочия

главы муниципального образования –

Азеевское сельское поселение                                                                                                  О.Н.Каипова

Приложение

к постановлению администрации

Азеевского сельского поселения

от 13.11.2020г. №61

«Приложение

к постановлению администрации

Азеевского сельского поселения

от 05.05.2017г. №24

Муниципальная программа »Развитие личных подсобных хозяйств в муниципальном образовании - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области"

Паспорт

Наименование программы

«Развитие личных подсобных хозяйств в муниципальном образовании - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области »

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

- Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

- Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия »;

- Закон Рязанской области от 27.11.1996 «Об агропромышленном комплексе Рязанской области»;

- Устав муниципального образования – Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области

Заказчик программы

Администрация Азеевского сельского поселения

Основной разработчик программы

Администрация Азеевского сельского поселения

Исполнители программы

- Администрация Азеевского сельского поселения.

- Индивидуальные предприниматели, занимающиеся самозанятостью в подсобном хозяйстве.

- Жители сельского поселения

Цель программы

Муниципальная поддержка развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах поселения, направленная на социальную защиту сельского населения, стимулирование развития ЛПХ

Задача программы

Обеспечение проведения мероприятий по развитию личных подсобных хозяйств

Основные программные мероприятия

1) Разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы;

2) проведение ежегодной переписи хозяйств населения с последующей корректировкой в течение года сведений по количеству скота;

3) широкое информирование населения сельского поселения о муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного производства в ЛПХ поселения;

4) методическая помощь и практические консультации ЛПХ специалистами администрации Азеевского сельского поселения по вопросам растениеводства и овощеводства, плодоводства, кормопроизводства, экономической целесообразности расширения производства, рентабельности того или иного вида деятельности, окупаемости привлеченных кредитных ресурсов;

5) проведение разъяснительной работы среди неработающего населения об организации предпринимательской деятельности по развитию ЛПХ с получением финансовой поддержки Центра занятости населения;

6) содействие в централизованном обеспечении ЛПХ молодняком скота и птицы, семенным картофелем;

7) содействие в организации проведения ветеринарного осмотра и вакцинации скота и птицы в личных подсобных хозяйствах;

8) содействие в обеспечении грубыми кормами (сеном) ЛПХ поселения сельскохозяйственными предприятиями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, занимающимися заготовкой сена;

9) организация и проведение конкурсов, премирование лучших ЛПХ Азеевского сельского поселения;

10) содействие в увеличении объемов кредитования ЛПХ через кредитные организации путем проведения разъяснительной работы с населением, оказание практической помощи в оформлении документов на кредиты;

11) содействие участию граждан, ведущих ЛПХ, в ярмарках, выставках, проводимых в Ермишинском районе и за его пределами, в части обеспечения транспортом;

12) контроль за реализацией муниципальной целевой программы

Сроки реализации программы

2017 - 2021 годы

Объемы и источники финансирования программы

Средства бюджета муниципального образования - Азеевское сельское поселение:

2017 - 0,5 тыс.рублей;

2018 г. – 1,0 тыс. рублей;

2019 г. – 0,5 тыс. рублей;

2020 г.- 0,5 тыс. рублей;

2021 г.- 0,5 тыс. рублей

за весь период реализации программы – 3,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты

Успешное выполнение мероприятий программы способствует:

- сохранению количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством и крестьянским (фермерским) хозяйством в Азеевском сельском поселении, по сравнению с базисным 2016 годом;

- увеличению поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах на 3% за весь период реализации программы к 2021 году по сравнению с базисным периодом - 2016 годом;

- увеличению поголовья иных животных и птицы в личных подсобных хозяйствах на 3% за весь период реализации программы к 2021 году по сравнению с базисным периодом - 2016 годом

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией Азеевское сельского поселения. Ежегодное представление отчетов о ходе реализации муниципальной целевой программы Совету депутатов муниципального образования - Азеевское сельское поселение

1.Поголовье животных в ЛПХ в разрезе населенных пунктов Азеевского сельского поселения

Населенные пункты

Численность населе

ния на 01.01.

2017

Кол-во дворов

ЛПХ

кол-во ЛПХ

КРС

в т.ч. коровы

свиньи

овцы, козы

лошади

птица

1.

с.Азеево

617

274

165

49

35

-

233

26

1448

2.

с.Торопово

163

91

51

41

22

-

32

4

453

3.

с.Большое Ляхово

125

63

40

11

11

-

59

-

556

4.

д.Рюмино

32

19

10

9

5

-

15

-

121

5.

д.Мухины Поляны

5

4

2

-

-

-

-

-

23

6.

д.Илемники

3

2

-

-

-

-

-

-

-

7.

д.Протуры

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8.

д.Костино

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9.

д.Данилово

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10.

д.Вороновка

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего по поселению

945

453

268

110

73

-

339

30

2601

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Сельскохозяйственное производство является важным фактором стабильности социально-экономического положения Азеевского сельского поселения.

Личные подсобные хозяйства занимают значительную составную часть аграрного хозяйства Азеевского сельского поселения.

В связи с реформированием в 90-е годы основных сельскохозяйственных предприятий возникла социальная проблема, связанная с высвобождением в данном процессе трудоспособного населения.

Кроме того, в связи с тем, что удельный вес заработной платы, получаемой работниками в экономически слабых сельскохозяйственных предприятиях, в структуре доходов их семей постепенно снижается, а доходы от личного подсобного хозяйства, наоборот, растут, то экономическая роль и значение ЛПХ для семей возрастают. Повышение роли ЛПХ в получении дохода отражает снижение уровня жизни сельского населения и является важным фактором (и вынужденной мерой) экономической защиты сельских жителей, так как сфера приложения их труда по другим направлениям существенно ограничена.

Личные подсобные хозяйства - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведется гражданином единолично либо совместно с проживающими и (или) совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ.

Кроме производства сельскохозяйственной продукции в ЛПХ, сельским жителям приходится немало сил и средств направлять на поддержание и улучшение своих социально-бытовых условий, так как социальная сфера села значительно отстает от уровня и условий жизни в городе.

Для повышения не только уровня занятости, но и в целом уровня жизни населения на селе необходимо решить задачу по стимулированию и поддержке развития личных подсобных хозяйств сельского поселения.

В настоящее время ЛПХ поселения сталкиваются с рядом проблем, сдерживающих их развитие, в частности:

1) Постоянно повышаются затраты на создание продукции, которые опережают темпы роста цен на саму продукцию ЛПХ.

2) Низкая экономическая эффективность производства животноводческой продукции в хозяйствах населения в связи с низкой племенной ценностью всех видов скота.

3) Отсутствие квалифицированной консультации специалистов в области сельского хозяйства и в вопросах экономики, распространения передового опыта.

4) Неорганизованность, бессистемность в вопросах продажи населению молодняка с/х животных, кормов, реализации выращенной продукции.

5) Недостаточная информированность о возможности получения целевых кредитов и займов на развитие ЛПХ.

Для решения вышеназванных проблемных вопросов разработана настоящая программа, при подготовке которой учитывались следующие базовые положения:

- мелкотоварное сельское хозяйство является полноправным и неотъемлемым элементом агропромышленного комплекса и экономики сельского хозяйства сельского поселения и Ермишинского района в целом;

- развитие малых форм хозяйствования является основой формирования среднего класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики поселения;

- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянного внимания со стороны местной власти, финансовой поддержки со стороны государства.

По состоянию на 01.01.2017 в сельском поселении личные подсобные хозяйства содержат 268 семей.

В ЛПХ содержатся 110 голов КРС, в том числе 73 коров, а также 339 овец и коз, 2601 голов птицы.

ЛПХ является хорошей базой для дальнейшего развития фермерства, а также других малых форм предпринимательства. Сохранению и развитию ЛПХ в немалой степени способствует чрезвычайно благоприятный налоговый климат: владельцу ЛПХ нужно платить только земельный налог.

3. Основные цели и задачи целевой программы

Основной целью программы является муниципальная поддержка развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах сельского поселения, направленная на социальную защиту сельского населения, стимулирование развития ЛПХ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить главные задачи:

- сохранение и обеспечение устойчивого развития малых форм хозяйствования на территории Азеевского сельского поселения;

- улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения;

- увеличение занятости экономически активного населения в населенных пунктах Азеевского сельского поселения путем создания благоприятных условий для развития малых форм хозяйствования, расширения сферы приложения труда сельского населения, повышение его доходов, уровня жизни и материального состояния;

- распространение передового опыта выращивания сельскохозяйственных растений и разведения сельскохозяйственных животных и птиц.

4. Система программных мероприятий

Достижение поставленных в Программе целей и выход на прогнозируемые показатели будет обеспечен реализацией целого комплекса мероприятий:

№№ пп

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Главные распорядители

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Ожидаемые результаты

всего

2017

2018

2019

2020

2021

Задача 1.Обеспечение проведения мероприятий по развитию личных

подсобных хозяйств

3,0

0,5

1,0

0,5

0,5

0,5

1.1

Разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы

Финансирование не требуется

Сохранение количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством в поселении по сравнению с базисным 2016 годом. Увеличение поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах на __3__ % за весь период реализации Программы к 2015 году по сравнению с базисным периодом - 2016 г. Увеличение поголовья животных и птицы в личных подсобных хозяйствах на __3___ % за весь период реализации Программы к 2015 году по сравнению с базисным периодом - 2016 г.

1.2.

Информирование населения поселения о муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах поселения

Финансирование не требуется

1.3.

Методическая помощь и практические консультации ЛПХ специалистами отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Ермишинского муниципального района (по согласованию)

Финансирование не требуется

1.4.

Содействие в централизованном обеспечении ЛПХ молодняком скота и птицы путем сбора заявок от конкретных ЛПХ поселения на обеспечение молодняком скота и птицы, формирование сводной заявки по поселению и содействие совместно с администрацией Ермишинского района в организации централизованных поставок соответствующими сельскохозяйственными организациями молодняка скота и птицы в сельские поселения согласно поданным заявкам. Содействие по обеспечению грубыми кормами (сеном) личных подсобных хозяйств поселения сельскохозяйственными предприятиями, КФХ и предпринимателями поселения, занимающимися заготовкой сена

Финансирование не требуется

1.5.

Организация и проведение конкурсов, премирование лучших ЛПХ поселения, содействие участию граждан, ведущих ЛПХ, в ярмарках, выставках, проводимых за пределами поселения, в части обеспечения транспортом

Администрация Азеевского сельского поселения

Бюджет поселения

1,0

0,5

-

-

-

0,5

1.6.

Контроль за реализацией долгосрочной целевой Программы

Финансирование не требуется

1.7.

Подготовка и распространение информационных материалов и буклетов, касающихся вопросов развития ЛПХ

Администрация Азеевского сельского поселения

Бюджет поселения

2,0

-

1,0

0,5

0,5

5. Механизм реализации целевой программы

Заказчиком программы является администрация Азеевского сельского поселения. Программа реализуется на уровне сельского поселения. Основным исполнителем программы является администрация Азеевского сельского поселения, специалисты которой в рабочем порядке будут осуществлять организационные, методические и консультационные мероприятия программы, а также информирование населения о муниципальной поддержке развития личных подсобных хозяйств в сельском поселении.

Правила предоставления муниципальной поддержки личным подсобным хозяйством за счет средств бюджета муниципального образования - Азеевское сельское поселение утверждаются распоряжениями администрации Азеевского сельского поселения с учетом цели и задач, поставленных настоящей программой.

6. Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы

Реализация программы будет осуществляться ежегодно в течение 2017- 2021 годов.

7. Целевые индикаторы использования Программы

Целевые индикаторы

Единица измерения

Базисный 2016

Годы

2017

2018

2019

2020

2021

Сохранение количества хозяйств, занимающихся личным подсобным хозяйством по сравнению с базисным 2016 годом

шт

268

268

268

268

268

268

Увеличение и сохранение количества хозяйств, занимающихся крестьянским (фермерским) хозяйством по сравнению с базисным 2016 годом

шт

1

1

2

2

2

1

8. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации муниципальной целевой программы

Сохранение количества хозяйств, занимающихся личным подсобным хозяйством и крестьянским (фермерским) хозяйством, в Азеевском сельском поселении по сравнению с базисным 2016 годом.

Увеличение поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах на 3% за весь период реализации программы к 2021 году по сравнению с базисным периодом - 2016 годом.

Увеличение поголовья животных и птицы в личных подсобных хозяйствах на 3% за весь период реализации программы к 2021 году по сравнению с базисным периодом - 2016 годом.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 69 от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать