Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU32034205202000682
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Севского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.04.2020 № 232

г. Севск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ

ПЕРЕЧНЯ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

СЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Севского муниципального района Брянской области (далее – Порядок) согласно приложению.

2. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) в информационном бюллетене МО «Севский муниципальный район» и разместить на официальном интернет-сайте администрации Севского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Севского муниципального района Мерзлякову Т.Ф.

Глава администрации
муниципального района

А.Ф. Куракин

              Приложение

              к постановлению администрации

              муниципального района

              от 14.04.2020 № 232

ПОРЯДОК

формирования перечня и оценки налоговых расходов

Севского муниципального района Брянской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня и оценки налоговых расходов Севского муниципального района Брянской области (далее – налоговые расходы).

1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:

куратор налогового расхода - орган местного самоуправления Севского муниципального района Брянской области, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Севского муниципального района Брянской области, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Севского муниципального района Брянской области и (или) целей социально-экономической политики Севского муниципального района Брянской области, не относящихся к муниципальным программам Севского муниципального района Брянской области;

налоговые расходы Севского муниципального района Брянской области – выпадающие расходы бюджета Севского муниципального района Брянской области, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально – экономической политики Севского муниципального района, не относящиеся к муниципальным программам;

нормативные характеристики налоговых расходов – сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
(далее – льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;

оценка налоговых расходов – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

оценка объемов налоговых расходов – определение объемов выпадающих доходов бюджета Севского муниципального района Брянской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налоговых расходов;

перечень налоговых расходов (налоговых льгот) Севского муниципального района Брянской области включает все налоговые расходы (налоговые льготы), установленные решениями районного Совета народных депутатов;

плательщики – плательщики налогов;

социальные налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;

технические налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;

фискальные характеристики налоговых расходов – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет;

целевые характеристики налогового расхода – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

1.3. Принадлежность налоговых расходов муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных расходов (льгот) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.

1.4. Отдельные налоговые расходы (налоговые льготы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым расходам (налоговым льготам).

1.5. Налоговые расходы (налоговые льготы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым расходам (налоговым льготам).

2. Порядок формирования и утверждения перечня налоговых расходов

2.1. Формирование Перечня проводится ежегодно до 1 декабря предшествующего финансового года.

2.2. В целях формирования Перечня:

до 1 ноября предшествующего финансового года кураторы налоговых расходов представляют в финансовое управление администрации муниципального района сведения о налоговых расходах (налоговых льготах) на очередной финансовый год в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, с указаниями на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) решений Севского районного Совета народных депутатов согласно приложению к настоящему Порядку;

в течение текущего финансового года кураторы налоговых расходов в случае отмены льгот или введения новых льгот представляют в финансовое управление администрации муниципального района уточненные сведения для внесения изменений в Перечень;

до 15 ноября текущего финансового года финансовое управление администрации муниципального района формирует сводный Перечень на очередной финансовый год по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

до 1 декабря текущего финансового года финансовое управление администрации муниципального района утверждает своим приказом Перечень на очередной финансовый год;

до 15 декабря текущего финансового года финансовое управление администрации муниципального района размещает Перечень на официальном сайте администрации Севского муниципального района (далее – Администрация) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Порядок оценки налоговых расходов

Севского муниципального района

3.1. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового

расхода с соблюдением общих требований, установленных настоящим Порядком.

3.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ

(структурным элементам муниципальных программ) Севского муниципального района Брянской области и (или) целям социально-экономической политики Севского муниципального района Брянской области, не относящимся к муниципальным программам Севского муниципального района Брянской области;

- востребованность плательщиками предоставленных налоговых расходов, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на использование налоговых расходов и общей численности плательщиков за 5 - летний период.

По непрограммным налоговым расходам куратором налогового расхода могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот.

3.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из

критериев, указанных в пункте 3.3. Порядка, куратор налогового расхода в

обязательном порядке представляет в Администрацию предложения об изменении оснований, порядка и условий применения налоговых льгот либо об их отмене.

3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода

определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Севского муниципального района Брянской области и (или) целей социально-экономической политики Севского муниципального района Брянской области, не относящихся к муниципальным программам Севского муниципального района Брянской области, на значение, которого оказывают влияние налоговые расходы Севского муниципального района Брянской области.

3.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку

бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов

осуществляются сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальных программ) Севского муниципального района Брянской области и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам на 1 рубль налоговых расходов бюджета Севского муниципального района Брянской области и на 1 рубль расходов бюджета Севского муниципального района Брянской области для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) Севского муниципального района Брянской области и (или) целей социально-экономической политики Севского муниципального района Брянской области, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой

поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Севского муниципального района Брянской области;

б) предоставление государственных (муниципальных) гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка

осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.8. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Севского муниципального района Брянской области, обусловленных льготами по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.7 настоящего документа, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 2.9. Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Севского муниципального района Брянской области.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Севского муниципального района Брянской области определяется отдельно по каждому налоговому расходу.

3.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости)

стимулирующих налоговых расходов Севского муниципального района Брянской области определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Севского муниципального района Брянской области j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного

эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Севского муниципального района Брянской области для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Севского муниципального района Брянской области, оценивается (прогнозируется) куратором налогового расхода;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Севского муниципального района Брянской области j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Севского муниципального района Брянской области в i-м году по отношению к показателям базового года.

Номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Севского муниципального района Брянской области определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Севского муниципального района Брянской области, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c, где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга Севского муниципального района Брянской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

при отношении менее 50 процентов кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

при отношении от 50 до 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

при отношении более 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

3.10. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Севского муниципального района Брянской области j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j, где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Севского муниципального района Брянской области j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6 год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

4. Обобщение результатов оценки налоговых расходов

Севского муниципального района Брянской области

4.1. По итогам оценки эффективности налогового расхода Севского муниципального района Брянской области куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Севского муниципального района Брянской области, вкладе налогового расхода Севского муниципального района Брянской области в достижение целей муниципальной программы Севского муниципального района Брянской области и (или) целей социально-экономической политики Севского муниципального района Брянской области, не относящихся к муниципальным программам Севского муниципального района Брянской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Севского муниципального района Брянской области альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Севского муниципального района Брянской области и (или) целей социально-экономической политики Севского муниципального района Брянской области, не относящихся к муниципальным программам Севского муниципального района Брянской области.

4.2. Финансовое управление администрации Севского муниципального района ежегодно, до 1 сентября формирует сводную оценку эффективности налоговых расходов Севского муниципального района Брянской области на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, готовит аналитическую записку, которая представляется Главе администрации муниципального района, размещает информацию о результатах оценки налоговых расходов Севского муниципального района Брянской области на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.3. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Севского муниципального района Брянской области учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Севского муниципального района Брянской области на очередной финансовый год и плановый период и разработке нормативных правовых актов Севского муниципального района Брянской области, регулирующих налогообложение в Севском муниципальном районе Брянской области.

1

Приложение

К Порядку формирования перечня и оценки налоговых расходов Севского муниципального района Брянской области

СВЕДЕНИЯ

о налоговых расходах (налоговых льготах), на очередной финансовый год в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы

Наименование муниципальной программы

Реквизиты НПА, устанавливающего льготу

Наименование налога (платежа)

Плательщик

Вид льготы

Уровень льготируемой налоговой ставки (в процентных пунктах)

Условие предоставления

Начало действия льготы

Срок действия

Целевая категория налоговой льготы

Категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота

Принадлежность налогового расхода (налоговой льготы) к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности МО Брянской области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Севский муниципальный район" № 456 от 21.04.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.050.000 Полномочия муниципальных финансовых органов в области налогов и сборов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать