Основная информация
Дата опубликования: | 14 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU21018412202000031 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Администрация Моргаушского района Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация Моргаушского района Чувашской Республики
Постановление
14.04.2020 № 436
Об утверждении порядка проведения муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Моргаушского района Чувашской Республики
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом РФ от 21.02.1992 № 2395-I «О недрах», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом Моргаушского района Чувашской Республики, администрация Моргаушского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Моргаушского района Чувашской Республики (приложение № 1).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел сельского хозяйства и экологии администрации Моргаушского района Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации Моргаушского района
Чувашской Республики - Р.Н. Тимофеев
Приложение № 1
Утвержден
постановлением администрации
Моргаушского района
Чувашской Республики
от 14.04.2020 № 436
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР ПРИ ДОБЫЧЕ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, А ТАКЖЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МОРГАУШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), Уставом Моргаушского района Чувашской Республики.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1.2.1. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых - деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории Моргаушского района Чувашской Республики проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
1.2.2. Орган муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых - администрация Моргаушского района.
1.2.3. Должностное лицо органа муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых - лицо, уполномоченное правовым актом Администрации Моргаушского района Чувашской Республики на осуществление мероприятий по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (далее - должностное лицо Администрации Моргаушского района). При организации и проведении проверок должностное лицо имеет право запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, сведения и материалы о состоянии, использовании и охране недр. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации Моргаушского района Чувашской Республики о проведении плановой документарной или выездной проверки.
1.3. Предметом муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в области недропользования.
2. Форма осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Моргаушского района Чувашской Республики
2.1. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых осуществляется в форме проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющие использование недр в границах сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
2.2. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых проводится должностными лицами отдела сельского хозяйства и экологии администрации Моргаушского района Чувашской Республики в виде плановых или внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
2.3. Перечень лиц, имеющих право на проведение проверок, утверждается распоряжением администрации Моргаушского района Чувашской Республики.
2.4. В своей деятельности должностные лица отдела экономики и развития АПК администрации Моргаушского района руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами.
2.5. Должностные лица отдела сельского хозяйства и экологии администрации Моргаушского района на территории Моргаушского района осуществляют контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими использование недр на территории Моргаушского района Чувашской Республики, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в области недропользования.
3. Организация проверки за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Моргаушского района Чувашской Республики
3.1. Проверка за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Моргаушского района Чувашской Республики (далее - проверка) проводится на основании распоряжения Администрации Моргаушского района Чувашской Республики.
3.2. Проверка может проводиться только должностным лицом отдела экономики и развития АПК администрации Моргаушского района Чувашской Республики, указанным в распоряжении администрации Моргаушского района Чувашской Республики.
3.3. В распоряжении администрации Моргаушского района Чувашской Республики указываются:
3.3.1. Наименование органа муниципального контроля.
3.3.2. Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций.
3.3.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями.
3.3.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.
3.3.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности.
3.3.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.3.7. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля.
3.3.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.3.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
3.4. Заверенная печатью копия распоряжения Администрации Моргаушского района Чувашской Республики вручается под роспись должностным лицом Администрации Моргаушского района Чувашской Республики, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо администрации Моргаушского района Чувашской Республики предоставляет информацию об органе муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.5. Срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено главой администрации Моргаушского района Чувашской Республики на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица администрации Моргаушского района Чувашской Республики, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации Моргаушского района Чувашской Республики, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического
4. Порядок проведения плановой проверки за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Моргаушского района Чувашской Республики
4.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
4.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утверждаемого Главой Администрации Моргаушского района Чувашской Республики. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок направляется в прокуратуру Моргаушского района и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Моргаушского района в сети Интернет либо иным доступным способом.
4.3 Не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки администрация Моргаушского района уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки посредством направления копии распоряжения Администрации Моргаушского района Чувашской Республики о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний должностных лиц и постановлений администрации Моргаушского района Чувашской Республики.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения администрации Моргаушского района Чувашской Республики, расположенной по адресу: 429250, Чувашская Республика, Моргаушский район, с. Моргауши, ул. Мира, д. 6.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, осуществляющими контроль за использованием и охраной недр, в первую очередь, рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении должностных лиц, осуществляющих контроль за использованием и охраной недр, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, контроля за использованием и охраной недр.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица администрации Моргаушского района Чувашской Республики, имеющего право на проведение проверок, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами администрация Моргаушского района Чувашской Республики направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Моргаушского района Чувашской Республики о проведении плановой документарной проверки.
В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностного лица администрации Моргаушского района Чувашской Республики в документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений должностное лицо администрации Моргаушского района Чувашской Республики установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, проводится выездная проверка.
4.6. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.7. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
4.8. Выездная проверка проводится в случае, установленном частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
4.9. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом администрации Моргаушского района Чувашской Республики, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации Моргаушского района Чувашской Республики о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций доступ на земельный участок.
5. Порядок проведения внеплановой проверки за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Моргаушского района Чувашской Республики
5.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
5.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
5.3. Внеплановые проверки проводятся в случаях, установленных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
- поступление в отдел сельского хозяйства и экологии администрации Моргаушского района обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
- истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.
5.4. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения администрации Моргаушского района, расположенной по адресу: 429250 Чувашская Республика, Моргаушский район, с. Моргауши, ул. Мира, д. 6.
5.5. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится администрацией Моргаушского района Чувашской Республики по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ после согласования с прокуратурой Моргаушского района по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
5.7. В день подписания распоряжения администрации Моргаушского района Чувашской Республики о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация Моргаушского района Чувашской Республики представляет либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Моргаушского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
5.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация Моргаушского района Чувашской Республики приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Моргаушского района о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, прокуратуру Моргаушского района в течение двадцати четырех часов.
5.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
5.10. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5.11. Члены саморегулируемой организации уведомляются любым доступным способом Администрацией Моргаушского района о начале проведения внеплановой выездной проверки ее членов в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
6. Порядок оформления результатов проверки за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Моргаушского района Чувашской Республики
6.1. По результатам проверки должностным лицом отдела сельского хозяйства и экологии администрации Моргаушского района Чувашской Республики, имеющим право на проведение проверок составляется акт в двух экземплярах по установленной форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
6.2. В акте проверки указываются:
6.2.1. Дата, время и место составления акта проверки.
6.2.2. Наименование органа муниципального контроля.
6.2.3. Дата и номер распоряжения органа муниципального контроля.
6.2.4. Фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.2.5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки.
6.2.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
6.2.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
6.2.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
6.2.9. Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб, обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
6.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
6.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.8. Должностное лицо отдела экономики и развития АПК администрации Моргаушского района, осуществляющее контроль за использованием и охраной недр, в случае выявления нарушений, составляет предписание об устранении нарушения законодательства в области недропользования, в котором описывает выявленные нарушения и указывает срок для их устранения.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
6.10. В журнале учета проверок должностным лицом органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
6.11. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
6.12. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
6.13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
6.14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении проверок, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.15. Органы муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Порядку проведения муниципального контроля
за использованием и охраной недр
при добыче общераспространенных
полезных ископаемых, а также при строительстве
подземных сооружений,
не связанных с добычей полезных ископаемых
на территории Моргаушского района Чувашской Республики
__________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль)
АКТ ПРОВЕРКИ
____________________________ «____» _________ 20___ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
Дата начала проверки «____» ___________ 20___ г.
Дата окончания проверки «____» ___________ 20___ г.
На основании ___________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
проведена _________________________________________________ проверка
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
соблюдения земельного законодательства при использовании земельного участка: ________________________________________________________
(сведения о земельном участке: адрес, кадастровый номер
(при его отсутствии - номер кадастрового квартала), вид
разрешенного использования, площадь (при наличии таких сведений)
_________________________________________________________________
(сведения о правообладателях (пользователях) земельного участка
(Ф.И.О., адрес), реквизиты правоустанавливающих (правоподтверждающих)
документов - при наличии)
Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, проводившие проверку: __________________________________________
(Ф.И.О., должность)
_________________________________________________________________
Проверка проведена с участием ____________________________________
(Ф.И.О. экспертов,
_________________________________________________________________
должность, место работы, наименование экспертной организации)
__________________________________________________________________
в присутствии ____________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица - правообладателя (пользователя)
________________________________________________________________
земельного участка или его представителя)
Проверкой установлено: __________________________________________
(описание территорий, строений, сооружений,
_______________________________________________________________
ограждений, межевых знаков и т.д.)
________________________________________________________________
(сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях)
Подписи лиц, проводивших проверку:
________________ __________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О., должность)
С актом проверки ознакомлен, копия получена
_________ _____________ ___________________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Отметка об отказе в ознакомлении с актом проверки _________________________
(дата, Ф.И.О.,
____________________________________
подпись лица, проводившего проверку
Приложение № 2
к Порядку проведения муниципального контроля
за использованием и охраной недр при добыче
общераспространенных полезных ископаемых,
а также при строительстве подземных сооружений,
не связанных с добычей полезных ископаемых
на территории Моргаушского района Чувашской Республики
Предписание
об устранении нарушения законодательства
в области недропользования по акту проверки
№ _______ от ______________ 20___ года
«____» _____________ 20___ г. № ________
В порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, мной ___________________________________________________
_______________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
проведена проверка соблюдения законодательства в области недропользования
на ______________________________________________________________
(месторасположение участка недр)
Участок недр: _____________________________________________________
(месторасположение, площадь, данные об участке недр:
лицензия, правоустанавливающие документы)
используется _____________________________________________________
(наименование юридического лица, ИНН, юридический адрес;
Ф.И.О. должностного лица)
В результате проверки выявлено нарушение законодательства в области недропользования, выразившееся в: ______________________________________
________________________________________________________________
Указанное нарушение допущено:
___________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя; должностное лицо;
индивидуальный предприниматель)
ОБЯЗЫВАЮ:
________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя; должностное лицо;
индивидуальный предприниматель)
Устранить допущенное нарушение в срок до «___» ____________ 20___ г.
Информацию об исполнении решения с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства в области недропользования или ходатайство о продлении срока исполнения решения с указанием причин и принятых мер по устранению нарушений, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, представлять должностному лицу, проводившему проверку ______________________ (Ф.И.О.)
_________________________ _______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
(отметка о вручении предписания, дата)
_________________________________________________________________
Администрация Моргаушского района Чувашской Республики
Постановление
14.04.2020 № 436
Об утверждении порядка проведения муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Моргаушского района Чувашской Республики
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом РФ от 21.02.1992 № 2395-I «О недрах», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом Моргаушского района Чувашской Республики, администрация Моргаушского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Моргаушского района Чувашской Республики (приложение № 1).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел сельского хозяйства и экологии администрации Моргаушского района Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации Моргаушского района
Чувашской Республики - Р.Н. Тимофеев
Приложение № 1
Утвержден
постановлением администрации
Моргаушского района
Чувашской Республики
от 14.04.2020 № 436
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР ПРИ ДОБЫЧЕ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, А ТАКЖЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МОРГАУШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), Уставом Моргаушского района Чувашской Республики.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1.2.1. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых - деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории Моргаушского района Чувашской Республики проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
1.2.2. Орган муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых - администрация Моргаушского района.
1.2.3. Должностное лицо органа муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых - лицо, уполномоченное правовым актом Администрации Моргаушского района Чувашской Республики на осуществление мероприятий по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (далее - должностное лицо Администрации Моргаушского района). При организации и проведении проверок должностное лицо имеет право запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, сведения и материалы о состоянии, использовании и охране недр. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации Моргаушского района Чувашской Республики о проведении плановой документарной или выездной проверки.
1.3. Предметом муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в области недропользования.
2. Форма осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Моргаушского района Чувашской Республики
2.1. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых осуществляется в форме проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющие использование недр в границах сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
2.2. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых проводится должностными лицами отдела сельского хозяйства и экологии администрации Моргаушского района Чувашской Республики в виде плановых или внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
2.3. Перечень лиц, имеющих право на проведение проверок, утверждается распоряжением администрации Моргаушского района Чувашской Республики.
2.4. В своей деятельности должностные лица отдела экономики и развития АПК администрации Моргаушского района руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами.
2.5. Должностные лица отдела сельского хозяйства и экологии администрации Моргаушского района на территории Моргаушского района осуществляют контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими использование недр на территории Моргаушского района Чувашской Республики, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в области недропользования.
3. Организация проверки за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Моргаушского района Чувашской Республики
3.1. Проверка за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Моргаушского района Чувашской Республики (далее - проверка) проводится на основании распоряжения Администрации Моргаушского района Чувашской Республики.
3.2. Проверка может проводиться только должностным лицом отдела экономики и развития АПК администрации Моргаушского района Чувашской Республики, указанным в распоряжении администрации Моргаушского района Чувашской Республики.
3.3. В распоряжении администрации Моргаушского района Чувашской Республики указываются:
3.3.1. Наименование органа муниципального контроля.
3.3.2. Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций.
3.3.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями.
3.3.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.
3.3.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности.
3.3.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.3.7. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля.
3.3.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.3.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
3.4. Заверенная печатью копия распоряжения Администрации Моргаушского района Чувашской Республики вручается под роспись должностным лицом Администрации Моргаушского района Чувашской Республики, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо администрации Моргаушского района Чувашской Республики предоставляет информацию об органе муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.5. Срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено главой администрации Моргаушского района Чувашской Республики на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица администрации Моргаушского района Чувашской Республики, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации Моргаушского района Чувашской Республики, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического
4. Порядок проведения плановой проверки за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Моргаушского района Чувашской Республики
4.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
4.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утверждаемого Главой Администрации Моргаушского района Чувашской Республики. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок направляется в прокуратуру Моргаушского района и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Моргаушского района в сети Интернет либо иным доступным способом.
4.3 Не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки администрация Моргаушского района уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки посредством направления копии распоряжения Администрации Моргаушского района Чувашской Республики о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний должностных лиц и постановлений администрации Моргаушского района Чувашской Республики.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения администрации Моргаушского района Чувашской Республики, расположенной по адресу: 429250, Чувашская Республика, Моргаушский район, с. Моргауши, ул. Мира, д. 6.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, осуществляющими контроль за использованием и охраной недр, в первую очередь, рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении должностных лиц, осуществляющих контроль за использованием и охраной недр, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, контроля за использованием и охраной недр.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица администрации Моргаушского района Чувашской Республики, имеющего право на проведение проверок, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами администрация Моргаушского района Чувашской Республики направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Моргаушского района Чувашской Республики о проведении плановой документарной проверки.
В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностного лица администрации Моргаушского района Чувашской Республики в документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений должностное лицо администрации Моргаушского района Чувашской Республики установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, проводится выездная проверка.
4.6. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.7. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
4.8. Выездная проверка проводится в случае, установленном частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
4.9. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом администрации Моргаушского района Чувашской Республики, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации Моргаушского района Чувашской Республики о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций доступ на земельный участок.
5. Порядок проведения внеплановой проверки за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Моргаушского района Чувашской Республики
5.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
5.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
5.3. Внеплановые проверки проводятся в случаях, установленных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
- поступление в отдел сельского хозяйства и экологии администрации Моргаушского района обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
- истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.
5.4. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения администрации Моргаушского района, расположенной по адресу: 429250 Чувашская Республика, Моргаушский район, с. Моргауши, ул. Мира, д. 6.
5.5. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится администрацией Моргаушского района Чувашской Республики по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ после согласования с прокуратурой Моргаушского района по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
5.7. В день подписания распоряжения администрации Моргаушского района Чувашской Республики о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация Моргаушского района Чувашской Республики представляет либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Моргаушского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
5.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация Моргаушского района Чувашской Республики приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Моргаушского района о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, прокуратуру Моргаушского района в течение двадцати четырех часов.
5.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
5.10. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5.11. Члены саморегулируемой организации уведомляются любым доступным способом Администрацией Моргаушского района о начале проведения внеплановой выездной проверки ее членов в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
6. Порядок оформления результатов проверки за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Моргаушского района Чувашской Республики
6.1. По результатам проверки должностным лицом отдела сельского хозяйства и экологии администрации Моргаушского района Чувашской Республики, имеющим право на проведение проверок составляется акт в двух экземплярах по установленной форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
6.2. В акте проверки указываются:
6.2.1. Дата, время и место составления акта проверки.
6.2.2. Наименование органа муниципального контроля.
6.2.3. Дата и номер распоряжения органа муниципального контроля.
6.2.4. Фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.2.5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки.
6.2.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
6.2.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
6.2.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
6.2.9. Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб, обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
6.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
6.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.8. Должностное лицо отдела экономики и развития АПК администрации Моргаушского района, осуществляющее контроль за использованием и охраной недр, в случае выявления нарушений, составляет предписание об устранении нарушения законодательства в области недропользования, в котором описывает выявленные нарушения и указывает срок для их устранения.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
6.10. В журнале учета проверок должностным лицом органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
6.11. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
6.12. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
6.13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
6.14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении проверок, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.15. Органы муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Порядку проведения муниципального контроля
за использованием и охраной недр
при добыче общераспространенных
полезных ископаемых, а также при строительстве
подземных сооружений,
не связанных с добычей полезных ископаемых
на территории Моргаушского района Чувашской Республики
__________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль)
АКТ ПРОВЕРКИ
____________________________ «____» _________ 20___ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
Дата начала проверки «____» ___________ 20___ г.
Дата окончания проверки «____» ___________ 20___ г.
На основании ___________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
проведена _________________________________________________ проверка
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
соблюдения земельного законодательства при использовании земельного участка: ________________________________________________________
(сведения о земельном участке: адрес, кадастровый номер
(при его отсутствии - номер кадастрового квартала), вид
разрешенного использования, площадь (при наличии таких сведений)
_________________________________________________________________
(сведения о правообладателях (пользователях) земельного участка
(Ф.И.О., адрес), реквизиты правоустанавливающих (правоподтверждающих)
документов - при наличии)
Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, проводившие проверку: __________________________________________
(Ф.И.О., должность)
_________________________________________________________________
Проверка проведена с участием ____________________________________
(Ф.И.О. экспертов,
_________________________________________________________________
должность, место работы, наименование экспертной организации)
__________________________________________________________________
в присутствии ____________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица - правообладателя (пользователя)
________________________________________________________________
земельного участка или его представителя)
Проверкой установлено: __________________________________________
(описание территорий, строений, сооружений,
_______________________________________________________________
ограждений, межевых знаков и т.д.)
________________________________________________________________
(сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях)
Подписи лиц, проводивших проверку:
________________ __________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О., должность)
С актом проверки ознакомлен, копия получена
_________ _____________ ___________________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Отметка об отказе в ознакомлении с актом проверки _________________________
(дата, Ф.И.О.,
____________________________________
подпись лица, проводившего проверку
Приложение № 2
к Порядку проведения муниципального контроля
за использованием и охраной недр при добыче
общераспространенных полезных ископаемых,
а также при строительстве подземных сооружений,
не связанных с добычей полезных ископаемых
на территории Моргаушского района Чувашской Республики
Предписание
об устранении нарушения законодательства
в области недропользования по акту проверки
№ _______ от ______________ 20___ года
«____» _____________ 20___ г. № ________
В порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, мной ___________________________________________________
_______________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
проведена проверка соблюдения законодательства в области недропользования
на ______________________________________________________________
(месторасположение участка недр)
Участок недр: _____________________________________________________
(месторасположение, площадь, данные об участке недр:
лицензия, правоустанавливающие документы)
используется _____________________________________________________
(наименование юридического лица, ИНН, юридический адрес;
Ф.И.О. должностного лица)
В результате проверки выявлено нарушение законодательства в области недропользования, выразившееся в: ______________________________________
________________________________________________________________
Указанное нарушение допущено:
___________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя; должностное лицо;
индивидуальный предприниматель)
ОБЯЗЫВАЮ:
________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя; должностное лицо;
индивидуальный предприниматель)
Устранить допущенное нарушение в срок до «___» ____________ 20___ г.
Информацию об исполнении решения с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства в области недропользования или ходатайство о продлении срока исполнения решения с указанием причин и принятых мер по устранению нарушений, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, представлять должностному лицу, проводившему проверку ______________________ (Ф.И.О.)
_________________________ _______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
(отметка о вручении предписания, дата)
_________________________________________________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Периодическое печатное издание " Вестник Моргаушского района" № 29 от 16.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 260.000.000 НЕДРА |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: