Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU14025707202000144
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Россия Федерацията (Россия)

Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное образование «Мирнинский район»

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.05.2020

№ 0609

О внесении изменений в постановление Главы района от 27.06.2019 г. № 0993 «Об утверждении муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Мирнинского района на 2019-2025 годы»

В целях приведения муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Мирнинского района на 2019 – 2025 годы» в соответствие с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2020 года № 3 «О внесении изменений в республиканскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2019 года № 50, во исполнение решения сессии Мирнинского районного Совета депутатов от 19.02.2020 г. IV-№13-7 «О внесении изменений и дополнений в решение сессии Мирнинского районного Совета депутатов от 20.11.2019г. IV-№11-8 «О бюджете муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»», постановления Главы района от 21.05.2018 г. №695 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)»:

Внести в муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Мирнинского района на 2019 – 2025 годы» (далее – Программа), утвержденную постановлением Главы района от 27 июня 2019 года № 0993, следующие изменения:

1.1. в паспорте Программы в строке 2 «Сроки и этапы реализации программы» слова «программа реализуется в период с 2019 года по 01 сентября 2025 года» заменить словами «программа реализуется в период с 2019 года по 31.12.2025 года», слова «этап 2024 года – срок реализации до 01.09.2025 г.» заменить словами «этап 2024 года – срок реализации до 31.12.2025 г.»

1.2. в паспорте Программы в строке 7 «Финансовое обеспечение программы»:

1) в позициях «Бюджет МО «Мирнинский район» и «Всего по программе» в столбце «2020 год» цифру «0» заменить цифрами «6 345 622,50»;

2) добавить строки следующего содержания:

Переходящие контракты прошлых лет:

Финансовое обеспечение программы (руб.)

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет МО «Мирнинский район»

0

236 276,58

0

0

0

0

0

Иные источники

0

0

0

0

0

0

0

Итого по программе:

0

236 276,58

0

0

0

0

0

3) строку 7.1 «Справочно» изложить в следующей редакции:

Финансовое обеспечение программы (руб.)

01.01.2019- 31.12.2020 гг.

01.01.2020-31.12.2021 гг.

01.01.2021-31.12.2022 гг.

01.01.2022-31.12.2023 гг.

01.01.2023-31.12.2024 гг.

01.01.2024-01.09.2025 гг.

Всего:

106 642 270,94

148 120 954,35

72 781 336,32

392 889 063,51

564 127 595,50

514 568 567,77

Бюджет РФ (средства Фонда)

81 429 696,17

146 639 744,81

62 839 246,95

388 960 172,88

546 711 598,13

489 428 115,43

Бюджет РС (Я)

21 007 143,27

1 481 209,54

634 739,87

3 928 890,64

5 522 339,38

4 943 718,34

Иные

4 205 431,50

0,00

9 307 349,50

0,00

11 893 658,00

20 196 734,00

1.3. раздел 2 Программы «Механизм реализации программы» изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

1.4. раздел 3 Программы «Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы» изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

1.5. раздел 4 Программы «Перечень целевых индикаторов» изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

1.6. Приложение 1 к Программе «Перечень жилых домов, признанных аварийными на территории Мирнинского района, включенных в Программу» изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

1.7. Приложение 3 к Программе «План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

1.8. Приложение 4 к Программе «План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по способам переселения на территории Мирнинского района, включенного в Программу» изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;             

1.9. Приложение 5 «Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Мирнинского района» изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению;

1.10. Приложение 6 «План мероприятий по сносу аварийного жилищного фонтана территории Мирнинского района» изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению.

МКУ «Коммунально-строительное управление» (Васильев М.В.):

2.1. в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию изменений Программы на портале ГАС «Управление» в соответствии с настоящим постановлением;

2.2. совместно с УСОиВСМИ Администрации МО «Мирнинский район» (Гибало А.О.) разместить настоящее постановление на официальном сайте МО «Мирнинский район» (www.алмазный-край.рф).

Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Видмана И.А.

Глава района                                                                                                   Р.Н. Юзмухаметов

Приложение 1

к постановлению Главы МО «Мирнинский район»

от 14.05.2020 №_0609_

РАЗДЕЛ 2.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1. Цели и задачи Программы

Основной целью реализации настоящей Программы является создание безопасных и благоприятных условий жизни граждан посредством переселения их из аварийного жилищного фонда в комфортные условия проживания.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1)              переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде муниципальных образований Мирнинского района, участвующих в Программе;

2)              организация информационной поддержки реализации Программы.

Программой предусматривается:

 Реализация мероприятий республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы».

Предметом мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон), является аварийный жилищный фонд – совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке с 01.01.2012 по 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (приложение 1 к Программе).

 Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципальной собственности, расположенного на территории Мирнинского района и признанного аварийным в установленном законом порядке.

Предметом мероприятий является муниципальный аварийный жилищный фонд – совокупность жилых помещений в домах, признанных в установленном порядке с 01.01.2012 по 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (приложение 1 к Программе).

 Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Мирнинского района и признанного аварийным в установленном законом порядке по решению суда.

Предметом мероприятий являются жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на основании вступившего в силу решения суда в соответствии с ЖК РФ.

 Снос домов.

Предметом мероприятий является снос многоквартирных домов после переселения всех граждан в приобретенные жилые помещения либо выплаты возмещения за изымаемое жилое помещение, а также снос расселенных жилых домов муниципальной собственности, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

2.2. Общий порядок реализации Программы

2.2.1. Реализация мероприятий республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы» (далее – РАП).

РАП разработана в целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российский Федерации на период до 2024 года».

Переселение из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и статьей 16 Федерального закона о Фонде.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона РАП утверждена на период с 1 января 2019 года до 1 сентября 2025 года. Согласно части 11 статьи 16 Федерального закона этапы региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (за исключением этапа 2024 года) должны быть реализованы не позднее 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа, а этап 2024 года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должен быть реализован не позднее 1 сентября 2025 года.

РАП не предусматривает расселение частных индивидуальных жилых домов, находящихся в аварийном состоянии, многоквартирных домов, признанных аварийными после 01 января 2017 года, а также жилых помещений, признанных непригодными для проживания.

Реализация РАП осуществляется уполномоченным органом, участниками Программы – муниципальными образованиями, Дирекцией, государственным казенным учреждением «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)», государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы Республики Саха (Якутия)», Управлением государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)».

Уполномоченный орган (Министерство строительства Республики Саха (Якутия):

 является ответственным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по работе с Фондом;

 оформляет заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда;

 заключает соглашения о реализации РАП с Дирекцией и муниципальными образованиями – участниками Программы;

 координирует деятельность РАП;

 совместно с участниками РАП обеспечивает принятие мер по достижению установленных программой целевых показателей;

 контролирует целевое использование средств, направляемых для реализации РАП;

 осуществляет мероприятия по финансированию РАП;

 направляет отчетность о расходовании средств финансовой поддержки в Фонд;

 обеспечивает прозрачность при предоставлении, получении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда при реализации РАП.

Участники Программы:

1) Координатор Программы:

 разрабатывает и представляет Дирекции соответствующую муниципальную программу, которая предусматривает процедуры переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством;

 заключает соглашение о реализации Программы с Уполномоченным органом и Дирекцией;

 предоставляет Дирекции заявки на участие в текущем этапе РАП по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

 представляет Дирекции информацию и отчетность о ходе реализации РАП на территории муниципального образования;

 осуществляет контроль за строительством объекта, приобретаемого в рамках реализации РАП;

 осуществляет контроль за соблюдением сроков реализации РАП.

2) Муниципальные образования:

 формируют, утверждают и направляют в адрес Координатора Программы заявку на участие в текущем этапе Программы;

 представляют Координатору информацию и отчетность о ходе реализации Программы;

 обеспечивают разработку графиков переселения семей из аварийного жилищного фонда, проверку документов, необходимых для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

 распределяют, оформляют жилые помещения гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;

 заключают соглашения с собственниками о возмещении за изымаемое жилое помещение;

 осуществляют снос аварийных многоквартирных жилых домов за счет средств местного бюджета, либо внебюджетных и иных источников;

 предоставляют общественности в понятной и доступной форме информацию о принимаемых решениях и отчетность о ходе реализации мероприятий по переселению граждан;

 формируют земельные участки, освободившиеся после сноса аварийного жилищного фонда, в соответствии с действующим законодательством;

 осуществляют контроль за строительством объекта, приобретаемого в рамках реализации РАП;

 осуществляют контроль за соблюдением сроков реализации РАП.

3) Дирекция обеспечивает:

 предоставление общественности в понятной и доступной форме информации о принимаемых решениях и отчетности, связанных с финансовой поддержкой за счет средств Фонда, государственного бюджета республики;

 достоверность и полноту представляемой уполномоченному органу отчетности, установленной Федеральным законом;

 организацию строительства и приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) порядком;

 заключение соглашений о реализации РАП с уполномоченным органом и муниципальными образованиями – участниками Программы;

 направление уполномоченному органу реестров о заключенных государственных контрактах на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц или в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо строительство указанных домов (помещений), отчетов о ходе переселения граждан, отчетов о расходовании средств Фонда, государственного бюджета республики;

 подготовку и оформление документации для закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках РАП для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

 приобретение жилых помещений, в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) порядком, в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, в многоквартирных домах или в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо строительство указанных домов (помещений);

 осуществление выплаты по соглашениям о возмещении, заключенных с собственниками жилых помещений;

 проводит мониторинг реализации РАП.

4) Государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы Республики Саха (Якутия)» осуществляет проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации по объектам, приобретаемым в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) по РАП.

5) Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) осуществляет проведение выездных проверок на объекты, строящиеся по РАП.

6) Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» осуществляет мероприятия по проведению централизованных закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках РАП.

Механизмом реализации РАП является строительство и (или) приобретение жилых помещений в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) порядком для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а также выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения в аварийных домах, возмещения за изымаемое жилое помещение.

Предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется исключительно:

а) на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов;

б) на приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;

в) на выплату лицам возмещения, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона о Фонде.

Гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений, подлежащих переселению, муниципальными образованиями - участниками Программы предоставляются жилые помещения по договорам социального найма из числа приобретенных жилых помещений в соответствии со статьями 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, имеют право на выплату возмещения, либо по соглашению им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Программные мероприятия выполняются в соответствии с планом мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (приложение 3 к Программе) и планом реализации мероприятий по способам переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Мирнинского района (приложение 4 к Программе).

Если аварийные многоквартирные дома, подлежащие переселению, находятся на балансе у муниципального образования, отличного от муниципального образования - участника Программы, участник Программы после оформления приобретенных жилых помещений в муниципальную собственность передает жилые помещения в собственность муниципальному образованию. Муниципальное образование после приема жилых помещений обязано произвести мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а ответственность за реализацию РАП остается за участником РАП.

Очередность участия в РАП устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом о Фонде. В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

2.2.2. Реализация мероприятий Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципальной собственности, расположенного на территории Мирнинского района и признанного аварийным в установленном законом порядке.

Программа предусматривает расселение в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации жилых домов муниципальной собственности, а также отдельных жилых помещений муниципальной собственности, признанных непригодными для проживания граждан, за счет средств бюджета муниципального образования поселения и (или) МБТ МО «Мирнинский район» путем приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Программные мероприятия выполняются в соответствии с планом мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (приложение 3 к Программе) и планом реализации мероприятий по способам переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Мирнинского района (приложение 4 к Программе).

2.2.3. Переселение граждан по решению суда из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Мирнинского района и признанного аварийным в установленном законом порядке.

Реализация мероприятий Программы переселение граждан по решению суда из аварийного жилищного фонда осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования поселения и (или) МБТ МО «Мирнинский район» путем приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или выплаты возмещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения в соответствии соглашением между муниципальным образованием поселения Мирнинского района и собственником жилого помещения с учетом рыночной стоимости, определенной в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

2.2.4. Снос домов.

Реализация мероприятий Программы по сносу расселенных домов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования поселения и (или) МБТ МО «Мирнинский район» в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», внебюджетных источников и иных источников.

План реализации мероприятий по сносу расселенных домов указан в приложении 6 к Программе.

Корректировка Программы возможна в случае изменения законодательства, уточнения показателей (индикаторов) Программы и РАП, механизма реализации РАП, перечня и состава основных мероприятий Программы и РАП, сроков их реализации с учетом выделяемых на реализацию РАП бюджетных ассигнований.

Поставленные задачи планируется решить следующим образом:

Задача 1.   Переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде муниципальных образований Мирнинского района, участвующих в Программе.

Мероприятие 1.  Строительство многоквартирных домов.

Приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов.

Дирекция после получения от уполномоченного органа уведомления о бюджетных ассигнованиях на соответствующий год в установленном порядке заключает государственный контракт на строительство или приобретение жилых помещений согласно условиям РАП.

Рекомендуемые требования к жилью: проектируемому, строящемуся
или приобретаемому в рамках РАП представлены в приложении 2 к Программе.

По результатам электронных аукционов заключаются государственные контракты согласно действующему законодательству:

1) на приобретение жилых помещений путем долевого участия в строительстве многоквартирного дома авансовый платеж составляет 30% от общей суммы договора (контракта). Оплата остальной части осуществляется в следующем порядке:

– денежные средства в размере 30% от суммы контракта перечисляются при выполнении 30% от общего объема работ, подтвержденной актом приема отдельного этапа работ с приложением формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, в целом по объекту, проверенных и подписанных, с расшифровкой по видам работ и затрат;

– денежные средства в размере 30% от суммы контракта перечисляются при выполнении 60% от общего объема работ, подтвержденной актом приема отдельного этапа работ с приложением формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, в целом по объекту, проверенных и подписанных, с расшифровкой по видам работ и затрат;

– оставшаяся сумма в размере 10% перечисляется после подписания сторонами акта приема-передачи, законченных строительством жилых помещений.

2) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов авансовый платеж составляет 30% от общей суммы контракта.

Оплата остальной части осуществляется в следующем порядке:

 денежные средства в размере 30% от общей суммы контракта при строительной готовности объекта 60% на основании актов о приеме-передаче отдельного этапа работ с приложением формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, в целом по объекту, проверенных и подписанных, с расшифровкой по видам работ и затрат;

 денежные средства в размере 20% от общей суммы контракта при строительной готовности объекта 80% на основании актов о приеме-передаче отдельного этапа работ с приложением формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, в целом по объекту, проверенных и подписанных, с расшифровкой по видам работ и затрат;

 денежные средства в размере 20% от общей суммы контракта после подписания сторонами акта приема-передачи жилого помещения, законченных строительством жилых помещений.

Приобретенные в собственность Республики Саха (Якутия) жилые помещения в многоквартирных домах или домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подлежат передаче в собственность муниципальным образованиям – участникам Программы для предоставления в соответствии с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

Мероприятие 2. Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками по РАП.

Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, осуществляет Дирекция в собственность Республики Саха (Якутия) с последующей передачей в собственность муниципальным образованиям – участникам Программы.

Стоимость приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, уточняется по результатам аукционов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Расчет стоимости 1 кв.м. на вторичном рынке жилья ежегодно утверждается постановлением Главы муниципального образования – участника Программы, на основании мониторинга рыночной стоимости 1 кв.м. на вторичном рынке жилья в соответствии с Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 05 марта 2013 года № 66/ГС «Об утверждении Методики определения норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации».

Мероприятие 3. Выкуп жилых помещений у собственников помещений в аварийном жилищном фонде.

Размер возмещения изымаемого жилого помещения на территории Республики Саха (Якутия) определяется согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в который включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого
помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещения до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Выплаты выкупа осуществляет Дирекция в соответствии с соглашением между Министерством строительства РС (Я), Дирекцией и участниками Программы.

Решение органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, принимается после истечения установленного органом местного самоуправления срока, в течение которого собственники помещений должны были осуществить снос или реконструкцию признанного аварийным дома.

Мероприятие 4. Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками за счет средств бюджета муниципального образования поселения и (или) МБТ МО «Мирнинский район».

Программа предусматривает расселение жилых домов муниципальной собственности, находящихся в аварийном состоянии, а также отдельных муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания граждан, за счет средств бюджета муниципального образования поселения и (или) МБТ МО «Мирнинский район», путем приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Стоимость приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, уточняется по результатам аукционов.

Мероприятие 5. Снос домов.

После переселения всех граждан из аварийного многоквартирного дома в приобретенные жилые помещения либо выплаты возмещения, муниципальное образование обеспечивает снос указанного дома за счет средств бюджета муниципального образования поселения и (или) МБТ МО «Мирнинский район» в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо внебюджетных и иных источников.

Задача 2. Организация информационной поддержки реализации Программы.

Мероприятие 1. Размещение во всех доступных населению СМИ информации о ходе реализации муниципальной Программы по переселению граждан, об осуществлении текущей деятельности органов местного самоуправления по выполнению этой программы, о планируемых и достигнутых результатах выполнения муниципальной Программы по переселению граждан.

Все мероприятия программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Мирнинского района на 2019-2025 годы», отраженные в Задаче 1, запланированы в Стратегии социально-экономического развития Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года.

Приложение 2

к постановлению Главы МО «Мирнинский район»

от 14.05.2020_№_0609_

РАЗДЕЛ 3.

Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Мирнинского района на 2019-2025 годы»

Финансирование муниципальной программы

через МБТ, передаваемые из бюджета МО «Мирнинский район» в бюджеты МО поселений

№ п/п

Мероприятия по реализации программы

Источники финансирования

Объем финансирования по годам (руб.)

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1.

Мероприятие 4. Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками:

1.1.

Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками

Всего

7 495 215,00

4 425 622,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Государственный бюджет РС(Я)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Бюджет МО «Мирнинский район»

7 495 215,00

4 425 622,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2

Мероприятие 5. Снос домов:

2.1.

Снос домов

Всего

2 737 638,00

1 920 000,00

0,00

0,00

8 147 900,00

5 285 600,00

10 313 680,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Государственный бюджет РС(Я)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Бюджет МО «Мирнинский район»

2 737 638,00

1 920 000,00

0,00

0,00

8 147 900,00

5 285 600,00

10 313 680,00

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по Программе:

10 232 853,00

6 345 622,50

0,00

0,00

8 147 900,00

5 285 600,00

10 313 680,00

Справочно к разделу 3:

Финансирование муниципальной программы

за счет внебюджетных средств

№ п/п

Мероприятия по реализации программы

Источники финансирования

Объем финансирования по годам (руб.)

01.01.2019-31.12.2020 гг.

01.01.2020-31.12.2021 гг.

01.01.2021-31.12.2022 гг.

01.01.2022-31.12.2023 гг.

01.01.2023-31.12.2024 гг.

01.01.2024-01.09.2025 гг.

1

Мероприятие 1. Строительство многоквартирных домов:

1.1.

Строительство МКД

Всего

0,00

0,00

0,00

270 310 372,62

463 262 024,16

359 943 874,96

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

267 607 268,89

458 629 403,92

356 344 436,21

Государственный бюджет РС(Я)

0,00

0,00

0,00

2 703 103,73

4 632 620,24

3 599 438,75

2

Мероприятие 2. Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками:

2.1.

Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками

Всего

80 081 584,44

106 285 789,44

29 337 748,44

98 425 612,52

73 093 030,25

94 755 336,69

Федеральный бюджет

63 658 925,10

105 222 931,54

29 044 370,96

97 441 356,39

72 362 099,94

93 807 783,32

Государственный бюджет РС(Я)

16 422 659,34

1 062 857,89

293 377,48

984 256,13

730 930,30

947 553,37

3

Мероприятие 3. Выкуп жилых помещений у собственников помещений в аварийном жилищном фонде:

3.1.

Выкуп жилых помещений у собственников помещений в аварийном жилищном фонде

Всего

22 355 255,00

41 835 164,91

34 136 238,37

24 153 078,38

15 878 883,09

39 672 622,12

Федеральный бюджет

17 770 771,07

41 416 813,26

33 794 875,99

23 911 547,60

15 720 094,26

39 275 895,90

Государственный бюджет РС(Я)

4 584 483,93

418 351,65

341 362,38

241 530,78

158 788,83

396 726,22

Всего по программе:

102 436 839,44

148 120 954,35

63 473 986,82

392 889 063,51

552 233 937,50

494 371 833,77

Федеральный бюджет:

81 429 696,17

146 639 744,81

62 839 246,95

388 960 172,88

546 711 598,13

489 428 115,43

Государственный бюджет РС(Я):

21 007 143,27

1 481 209,54

634 739,87

3 928 890,64

5 522 339,38

4 943 718,34

Приложение 3

к постановлению Главы МО «Мирнинский район»

от 14.05.2020_№_0609_

РАЗДЕЛ 4.

Перечень целевых индикаторов Программы

№ п/п

Наименование индикатора

Ед. изм.  

Базовое значение индикатора      2018 год

Планируемое значение показателя реализации программы 2019-2025 гг.

2019

01.01.2020-31.12.2021

01.01.2021-31.12.2022

01.01.2022-31.12.2023

01.01.2023-31.12.2024

01.01.2024-31.12.2025

1

Объем расселённой площади

м2

1 779,60

2 927,80

2 340,80

2 238,00

4 160,70

5 036,40

5 114,60

2

Количество переселенных жителей

чел.

97

148

118

105

278

306

269

3

Количество снесенных домов

ед.

12

2

18

6

9

2

37

4

Количество публикаций в СМИ о Программе

ед.

0

4

5

4

7

4

10

Приложение 4

к постановлению Главы МО "Мирнинский район"

от 14.05.2020 №_0609

Перечень жилых домов, признанных аварийными

на территории Мирнинского района, включенных в Программу

№      п/п

Наименование муниципального образования

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде

Планируемая дата окончания переселения

год

дата

площадь, кв.м

количество человек

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего по МО "Мирнинский район"

23 209,00

1 219

х

в том числе по Республиканской адресной программе:

21 208,00

1 193

х

МО "Посёлок Чернышевский"

по Республиканской адресной программе:

1

МО "Поселок Чернышевский"

ул. Гидростроителей, д.16

1969

18.11.2013 г.

412,70

19

31.12.2020 г.

2

МО "Поселок Чернышевский"

кв-л. Аэропорт, д. 4

1971

11.01.2016 г.

369,30

12

31.12.2022 г.

3

МО "Поселок Чернышевский"

ул. Каландарашвили д. 11

1973

18.11.2013 г.

328,70

19

31.12.2021 г.

4

МО "Поселок Чернышевский"

кв-л. Монтажников, д. УГПД 5

1982

11.01.2016 г.

243,30

14

31.12.2021 г.

5

МО "Поселок Чернышевский"

кв-л. Аэропорт, д. 3

1971

11.01.2016 г.

485,80

16

01.09.2025 г.

6

МО "Поселок Чернышевский"

ул. Чернышевского, д. 2

1963

18.11.2013 г.

166,80

7

01.09.2025 г.

Итого по Республиканской адресной программе:

х

х

2 006,60

87

х

за счет бюджетных средств МО:

1

МО "Поселок Чернышевский"

4 Линия, ПДУ 5

1962

30.08.2017 г.

42,00

3

31.12.2019 г.

2

МО "Поселок Чернышевский"

кв-л. Лесной, д. 8 А

1973

30.03.2018 г.

58,00

2

31.12.2019 г.

3

МО "Поселок Чернышевский"

кв-л. Монтажников, ПД 1 А

1963

31.07.2017 г.

50,20

3

31.12.2019 г.

4

МО "Поселок Чернышевский"

кв-л. Монтажников, ПДУ 2

1963

31.07.2017 г.

39,10

2

31.12.2019 г.

5

МО "Поселок Чернышевский"

кв-л. Монтажников, ПДУ 7

1963

31.07.2017 г.

44,00

1

31.12.2019 г.

6

МО "Поселок Чернышевский"

кв-л. Монтажников, ПДУ 11 А

1963

31.07.2017 г.

39,70

1

31.12.2019 г.

7

МО "Поселок Чернышевский"

кв-л. Энергетиков, ПД 18, кв. 1

1967

31.07.2017 г.

40,20

1

31.12.2019 г.

8

МО "Поселок Чернышевский"

кв-л. Монтажников, ПДУ 22

1963

11.01.2017 г.

44,50

2

31.12.2019 г.

9

МО "Поселок Чернышевский"

кв-л. Монтажников, ПДУ 48

1963

31.07.2017 г.

46,90

1

31.12.2019 г.

10

МО "Поселок Чернышевский"

кв-л. Аэропорт, д. 1

1971

04.06.2010 г.

479,00

0

-

11

МО "Поселок Чернышевский"

кв-л. Аэропорт, д. 2

1973

04.06.2010 г.

386,90

0

-

12

МО "Поселок Чернышевский"

кв-л. Энергетиков, ПДУ 1 А

1966

31.07.2017 г.

56,20

2

31.12.2020 г.

13

МО "Поселок Чернышевский"

кв-л. Энергетиков, ПД 14, кв. 1

1967

31.07.2017 г.

40,40

1

31.12.2020 г.

14

МО "Поселок Чернышевский"

2 Линия, ПДУ 8

1962

29.08.2017 г.

59,50

2

31.12.2020 г.

15

МО "Поселок Чернышевский"

4 Линия, ПДУ 4

1962

30.08.2017 г.

42,50

2

31.12.2020 г.

16

МО "Поселок Чернышевский"

5 Линия, ПДУ 1

1963

30.08.2017 г.

40,30

3

31.12.2020 г.

Итого по бюджетным средствам МО:

х

х

1509,40

26

х

Всего по МО Посёлок Чернышевский":

х

х

3 516,00

113

х

МО "Поселок Айхал"

по Республиканской адресной программе:

1

МО "Поселок Айхал"

ул. Полярная, д. 20

1975

18.11.2015 г.

480,80

21

31.12.2020 г.

2

МО "Поселок Айхал"

ул. Геологов, д. 9

1983

18.11.2015 г.

335,30

27

31.12.2020 г.

3

МО "Поселок Айхал"

ул. Гагарина, д. 5 А

1969

18.11.2015 г.

485,70

22

31.12.2021 г.

4

МО "Поселок Айхал"

ул. Гагарина, д. 15

1967

18.11.2015 г.

152,60

8

31.12.2022 г.

5

МО "Поселок Айхал"

ул. Октябрьская Партия, д.12

1983

18.11.2015 г.

492,70

22

31.12.2022 г.

6

МО "Поселок Айхал"

ул. Геологов, д. 5

1978

18.11.2015 г.

492,90

23

31.12.2023 г.

7

МО "Поселок Айхал"

ул. Гагарина, д. 1

1981

18.11.2015 г.

486,60

24

31.12.2023 г.

8

МО "Поселок Айхал"

ул. Геологов, д. 2

1969

18.11.2015 г.

475,90

34

31.12.2024 г.

9

МО "Поселок Айхал"

ул. Лесная, д. 12

1980

18.11.2015 г.

1124,20

91

31.12.2024 г.

10

МО "Поселок Айхал"

ул. Октябрьская Партия, д. 13

1984

18.11.2015 г.

492,70

27

01.09.2025 г.

11

МО "Поселок Айхал"

ул. Геологов, д. 4

1981

18.11.2015 г.

467,00

24

01.09.2025 г.

Итого по Республиканской адресной программе:

х

х

5 486,40

323

х

МО "Чуонинский наслег"

по Республиканской адресной программе:

1

МО "Чуонинский наслег"

ул. Центральная, д. 15

1962

14.11.2016 г.

65,00

9

31.12.2023 г.

2

МО "Чуонинский наслег"

ул. Центральная, д. 16

1962

14.11.2016 г.

129,20

7

31.12.2023 г.

3

МО "Чуонинский наслег"

ул. Центральная, д. 18

1962

14.11.2016 г.

123,20

20

31.12.2023 г.

4

МО "Чуонинский наслег"

ул. Центральная, д. 21

1962

14.11.2016 г.

126,30

13

31.12.2023 г.

5

МО "Чуонинский наслег"

ул. Центральная, д. 24

1960

14.11.2016 г.

127,00

11

31.12.2024 г.

6

МО "Чуонинский наслег"

ул. Центральная, д. 57

1982

16.11.2016 г.

746,80

32

31.12.2024 г.

7

МО "Чуонинский наслег"

ул. Центральная, д. 26

1962

14.11.2016 г.

131,40

8

01.09.2025 г.

8

МО "Чуонинский наслег"

ул. Центральная, д. 28

1976

16.11.2016 г.

741,60

21

01.09.2025 г.

Итого по Республиканской адресной программе:

х

х

2 190,50

121

х

за счет бюджетных средств МО:

1

МО "Чуонинский наслег"

ул. Центральная, д. 51

1961

21.11.2019 г.

491,60

0

-

Итого по бюджетным средствам МО:

х

х

491,60

0

х

Всего по МО "Чуонинский наслег":

х

х

2 682,10

0

х

МО "Поселок Алмазный"

по Республиканской адресной программе:

1

МО "Поселок Алмазный"

ул. Байкалова, д. 7

1962

20.09.2015 г.

158,60

9

31.12.2023 г.

2

МО "Поселок Алмазный"

ул. Октябрьская, д. 7 А

1961

21.09.2015 г.

186,80

4

31.12.2023 г.

3

МО "Поселок Алмазный"

ул. Строда, д. 1

1962

21.09.2015 г.

175,30

11

31.12.2023 г.

4

МО "Поселок Алмазный"

ул. Строда, д. 2

1963

21.09.2015 г.

204,60

7

31.12.2023 г.

5

МО "Поселок Алмазный"

ул. Байкалова, д. 2

1963

20.09.2015 г.

199,80

12

31.12.2024 г.

6

МО "Поселок Алмазный"

ул. Байкалова, д. 5

1962

20.09.2015 г.

178,20

6

31.12.2024 г.

7

МО "Поселок Алмазный"

ул. Байкалова, д. 13

1971

20.09.2015 г.

254,30

12

31.12.2024 г.

8

МО "Поселок Алмазный"

ул. Молодежная, д. 5

1967

21.09.2015 г.

189,60

11

31.12.2024 г.

9

МО "Поселок Алмазный"

ул. Молодежная, д. 9

1973

21.09.2015 г.

177,70

8

31.12.2024 г.

10

МО "Поселок Алмазный"

ул. Октябрьская, д. 16

1960

21.09.2015 г.

164,30

7

31.12.2024 г.

11

МО "Поселок Алмазный"

ул. Октябрьская, д. 4

1962

21.09.2015 г.

177,90

13

31.12.2024 г.

12

МО "Поселок Алмазный"

ул. Гагарина, д. 7

1968

20.09.2015 г.

172,30

7

01.09.2025 г.

13

МО "Поселок Алмазный"

ул. Гагарина, д. 13

1970

20.09.2015 г.

222,60

14

01.09.2025 г.

Итого по Республиканской адресной программе:

х

х

2 462,00

121

х

МО "Поселок Светлый"

по Республиканской адресной программе:

1

МО "Поселок Светлый"

ул. Воропая, д. 13

1980

27.11.2015 г.

286,30

11

31.12.2020 г.

2

МО "Поселок Светлый"

пер. Таежный, д. 6

1989

27.11.2015 г.

242,70

12

31.12.2020 г.

3

МО "Поселок Светлый"

ул. Воропая, д. 3

1982

27.11.2015 г.

365,10

15

31.12.2022 г.

4

МО "Поселок Светлый"

ул. Воропая, д. 11

1984

27.11.2015 г.

367,90

21

31.12.2022 г.

Итого по Республиканской адресной программе:

х

х

1 262,00

59

х

МО "Город Мирный"

по Республиканской адресной программе:

1

МО "Город Мирный"

ул. Ойунского, д. 24

1959

06.08.2015 г.

724,70

41

31.12.2020 г.

2

МО "Город Мирный"

ул. Ойунского, д. 27

1959

04.07.2016 г.

716,50

34

31.12.2024 г.

3

МО "Город Мирный"

ул. Ойунского, д. 35

1959

04.07.2016 г.

360,50

38

31.12.2023 г.

4

МО "Город Мирный"

ул. Ойунского, д. 37

1959

06.08.2015 г.

406,80

21

31.12.2021 г.

5

МО "Город Мирный"

ул. Нагорная, д. 30

1970

04.07.2016 г.

87,80

7

31.12.2023 г.

6

МО "Город Мирный"

ул. Ойунского, д. 25

1959

04.07.2016 г.

771,90

40

01.09.2025 г.

7

МО "Город Мирный"

ул. Ойунского, д. 28

1959

06.08.2015 г.

458,10

25

31.12.2023 г.

8

МО "Город Мирный"

ул. Ойунского, д. 30

1959

06.08.2015 г.

455,50

16

31.12.2021 г.

9

МО "Город Мирный"

ул. Ойунского, д. 33

1960

06.08.2015 г.

374,90

35

31.12.2023 г.

10

МО "Город Мирный"

пр-кт Ленинградский, д. 36 А

1963

04.07.2016 г.

504,20

32

31.12.2024 г.

11

МО "Город Мирный"

ул. Ойунского, д. 26

1959

06.08.2015 г.

730,90

46

31.12.2023 г.

12

МО "Город Мирный"

ул. Комсомольская, д. 24

1962

09.07.2015 г.

672,20

42

31.12.2021 г.

13

МО "Город Мирный"

пр-кт Ленинградский, д. 34 Б

1963

04.07.2016 г.

512,70

40

01.09.2025 г.

14

МО "Город Мирный"

пр-кт Ленинградский, д. 38 А

1963

04.07.2016 г.

509,70

29

01.09.2025 г.

15

МО "Город Мирный"

пр-кт Ленинградский, д. 40 А

1963

04.07.2016 г.

514,10

36

01.09.2025 г.

Итого по Республиканской адресной программе:

х

х

7 800,50

482

х

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 14.05.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать