Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU92020214202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Нерчинско-Заводский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: "АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ""НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН"""

Емейл: adms.nerzavod@mail.ru

Должность: "Красноармейская улГлава муниципального района нерчинско-заводский район

Дата подписи: 15.05.2020 11:50:52

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 мая 2020 года                                                                                                                                                          №187

С. Нерчинский Завод

Об утверждении порядка подготовки и обобщения сведений об организации и проведении администрацией муниципального района «Нерчинско-Заводский район» муниципального контроля, необходимых для подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля

В целях осуществления эффективного контроля за использованием земель на территории муниципального района «Нерчинско-Заводский район», руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 6,7 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 года № 215 « Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» администрация муниципального района «Нерчинско-Заводский район» постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении администрацией муниципального района «Нерчинско-Заводский район» муниципального контроля, необходимых для подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля.

2. Администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» осуществляющей муниципальный контроль в соответствующих сферах деятельности, при подготовке докладов об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля руководствоваться Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215, и Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет экономики и управления имуществом администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район».

Глава муниципального района                                                                                                                Е.А. Первухин

УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» от 14.05.202 г. №187

Порядок

подготовки и обобщения сведений об организации и проведении администрацией муниципального района «Нерчинско-Заводский район» муниципального контроля, необходимых для подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля

1. Порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении администрацией муниципального района «Нерчинско-Заводский район»  муниципального контроля (далее – администрация), необходимых для подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (далее - Порядок), разработан в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215.

2. Доклады об осуществлении администрацией муниципального района «Нерчинско-Заводский район» муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (далее – доклады) подготавливаются администрацией ежегодно.

3. Администрация, осуществляющая муниципальный контроль в соответствующих сферах деятельности, в течение отчетного года проводит сбор, учет, систематизацию и обобщение необходимых сведений, подлежащих включению в доклады по итогам отчетного года.

4. Сбор, учет, систематизация и обобщение необходимых сведений, подлежащих включению в соответствующие доклады, проводится администрацией на основании результатов проверок, осуществленных ею в рамках муниципального контроля.

В доклады включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложению № 1, по следующим разделам:

а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности;

б) организация муниципального контроля;

в) финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля;

г) проведение муниципального контроля;

д) действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

е) анализ и оценка эффективности муниципального контроля;

ж) выводы и предложения по результатам муниципального контроля.

Сбор, учет, систематизация и обобщение необходимых сведений, подлежащих включению в доклады, могут проводиться также с использованием иных данных (в том числе с использованием данных социологических опросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых администрацией проводятся проверки, данных, содержащихся в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах).

5. Перечень сведений об организации и проведении муниципального контроля, подлежащих включению в доклад, установлен Правилами подготовки докладов об осуществлении, муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215.

6. Методика проведения мониторинга эффективности муниципального контроля установлена согласно приложению № 2.

Приложение № 1 к Правилам подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля

Перечень

сведений, включаемых в доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности такого контроля

1. В разделе «Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности» - данные анализа нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность органов муниципального контроля и их должностных лиц, а также устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля, в том числе исходя из их достаточности, полноты, объективности, научной обоснованности, доступности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности.

2. В разделе «Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

а) сведения об организационной структуре и системе управления муниципального контроля

б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций;

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций;

г) информация о взаимодействии органов муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия;

д) сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального контроля администрацией с указанием её наименования, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых администрация осуществляет контроль;

е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.

3. В разделе «Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля»:

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, в том числе в расчете на объём исполненных в отчетный период контрольных функций);

б) данные о штатной численности работников муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности;

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации;

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю;

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

4. В разделе «Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля»:

а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности;

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

5. В разделе «Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений» - сведения о принятых органами муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений.

6. В разделе «Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля» - показатели эффективности муниципального контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в «форме № 1-контроль» Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утверждаемой Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей.

Для анализа и оценки эффективности, муниципального контроля используются следующие показатели:

- выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок);

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки ( в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования);

- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок);

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным и растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ( в процентах от общего числа проверенных лиц);

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животных, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия ( памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений ( в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия ( памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ( в процентах от общего числа проверенных лиц);

- доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений);

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения);

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах об общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения);

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения);

- доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);

- доля проверок, проведенных органами, муниципального контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок).

Помимо указанных показателей в разделе « Анализ и оценка эффективности государственного контроля ( надзора), муниципального контроля» проводятся показатели, характеризующие особенности осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится органами государственного контроля (надзора) на основании сведений ведомственных статистических наблюдений.

Значение показателей оценки эффективности муниципального контроля за отчетный год анализируются по сравнению с показателями за предшествующий год. В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от аналитических показателей в предшествующем году указываются причины таких отклонений.

В указанном разделе также анализируются действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющим методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности), а также дается оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства в соответствующей сфере деятельности.

7. В разделе «Выводы и предложения государственного контроля (надзора), муниципального контроля»:

а) выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;

в) иные предложения, связанные с осуществлением муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.

Приложение №2 к Правилам подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля

Методика

проведения мониторинга эффективности муниципального контроля

Настоящая методика определяет порядок проведения мониторинга эффективности муниципального контроля (далее – мониторинг), осуществляемого администрацией в соответствии с законодательством Российской федерации.

Мониторинг представляет собой систему наблюдения, анализа, оценки и прогноза эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Эффективность муниципального контроля заключается в достижении администрацией значений показателей, характеризующих улучшение состояния исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в соответствующих сферах деятельности (далее – показатели эффективности).

Мониторинг организуется и проводится администрацией.

Мониторинг осуществляется на основании сбора, обработки и анализа следующих документов и сведений:

а) число зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на территории муниципального района «Нерчинско-Заводский район» юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей;

б) ежегодный план проведения плановых проверок;

в) распоряжения о проведении проверок, заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

г) документы, полученные в результате проведенных за отчетный период проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе мероприятий по контролю, выполненных в процессе проверок (акты проверок, заключения экспертиз, материалы расследований, протоколы исследований (испытаний, измерений), материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы о направлении материалов о нарушениях, выявленных в процессе проведенных проверок, в правоохранительные органы для привлечения нарушений к уголовной ответственности и др.);

д) заявления и обобщения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан органов государственной власти и органов местного самоуправления, средств массовой информации, поступающие в администрацию по вопросам, отнесенным к её компетенции;

е) документы, подтверждающие наличие случаев смерти, заболеваний (отравлений, несчастных случаев) людей, животных и растений, загрязнения окружающей среды, аварий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) сведения об экспертах и экспертных организациях, привлекаемых администрацией к проведению мероприятий по контролю;

з) документы, подтверждающие выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами предписаний, постановлений, предложений администрации по результатам проведенных проверок.

6. На основании указанных в пункте 5 документов и сведений готовятся материалы по расчету, анализу и оценке показателей эффективности (далее – данные мониторинга)

7. Данные мониторинга включаются администрацией в доклады о муниципальном контроле в соответствующих сферах деятельности и об эффективности указанного контроля.

8. Данные мониторинга используются администрацией при планировании и осуществлении своей деятельности, при формировании заявок на выделение необходимых финансовых средств, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения контрольных функций, улучшению координации и взаимодействия между органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 158 от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070), 270.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ЛЕСНОГО ПРАВА, 270.070.000 Муниципальный надзор и контроль лесных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать