Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU92020214202000088
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Нерчинско-Заводский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: "АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ""НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН"""

Емейл: adms.nerzavod@mail.ru

Должность: "ул. Красноармейская"ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ""НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН"""

Дата подписи: 11.11.2020 11:27:29

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 октября2020 года                                                                                                                                            №414

с. Нерчинский Завод

Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории й муниципального образования Нерчинско-Заводский район"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" Администрация муниципального района "Нерчинско-Заводский район" постановляет:

1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
2. Утвердить Систему мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования «Нерчинско-Заводский район».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по Территориальному развитию Администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» Батарова В.М.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава муниципального района

«Нерчинско-Заводский район»                                                                                                                Е.А. Первухин

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Главы муниципального района «Нерчинско-Заводский район» от 28.10.2020 №414

План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории сельских поселений муниципального образования "Нерчинско-Заводский район"

1. Общие положения

1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия электро-, водоснабжающих организаций, жилищно-коммунального хозяйства (далее - План) разработан в целях:

- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала по локализации аварий;

- координации деятельности Администрации муниципального района "Нерчинско-Заводский район" при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения на территории сельских поселений муниципального образования "Муниципальный район Нерчинско-Заводский район";

- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;

2. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями коммунальных услуг, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории сельских поселений муниципального образования "Муниципальный район "Нерчинско-Заводский район".

3. Основной задачей Администрации муниципального района "Нерчинско-Заводский район", организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях, строениях, сооружениях с учетом их назначения.

4. Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчеров, дежурных ЕДДС в соответствии с действующим законодательством.

2. Риски возникновения аварий, масштабы и последствия

Вид аварии

Причина возникновения аварии

Масштаб аварии и последствия

Уровень реагирования

Примечание

Остановка котельной

Прекращение подачи электроэнергии

Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

муниципальный, объектовый

Остановка котельной

Прекращение подачи топлива

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях

муниципальный, объектовый

Порыв тепловых сетей

Предельный износ сетей, гидродинамические удары

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

муниципальный

5. Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут быть:

- перебои в подаче электроэнергии;

- износ оборудования;

- неблагоприятные погодно-климатические явления;

- человеческий фактор.

3. Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро - водо - - теплоснабжения

6. Первый этап - принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы Администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» (далее ЕДДС), взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций:

1) дежурная смена и организаций электро - водо - теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы)

2) при получении информации об аварийной ситуации дежурный ЕДДС докладывает Главе муниципального района «Нерчинско-Заводский район»

.Заместителю главы,

3) прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации;

4) собирается первичная информация и передается в соответствии с инструкциями;

5) проводится сбор руководящего состава Администрации муниципального района "Нерчинско-Заводский район", и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии;

6) определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий;

7) руководителями ставятся задачи оперативной группе;

8) организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС.

9. Второй этап - принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий:

1) проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;

2) разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации;

3) определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств;

4) по мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.

4. Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях

10. В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в  социально значимые объекты.

11. Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее - ТС) осуществляется руководством, АМР «Нерчинско-Заводский район» ТПО и ТС.

12. Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.

Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.

К работам привлекаются, работники и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО и ТС в круглосуточном режиме, посменно.

13. О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС не позднее 20 минут с момента происшествия.

14. В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств для устранения аварии руководитель работ докладывает главе Администрации муниципального района "Нерчинско-Заводский район".

5. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении

15. Каждая авария или инцидент должны быть тщательно расследованы, установлены причины и виновные, намечены конкретные организационные и технические мероприятия по предупреждению подобных случаев.

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Главы муниципального района «Нерчинско-Заводский район» от 28.10.2020 №414

Система мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования «Нерчинско-Заводский район»

1 Общие положения

1.1. Мониторинг состояния системы теплоснабжения на территории МО

«Нерчинско-Заводский район» (далее – мониторинг) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190 «О теплоснабжении», Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808. Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, источников тепла и потребителей тепла. Мониторинг – процесс, обеспечивающий постоянное оперативное получение достоверной информации о функционировании системы теплоснабжения.

Система мониторинга включает в себя:

- систему сбора данных.

- систему хранения, обработки и предоставление данных.

- систему анализа и выдачи информации для принятия решения.

1.2. Мониторинг осуществляется в целях анализа и оценки выполнения плановых мероприятий, и представляет собой механизм координации действий Администрации МО «Нерчинско-Заводский район».

1.3. Целями создания мониторинга являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, совершенствование, развитие систем теплоснабжения, обеспечение их соответствия установленным требования.

1.4. Функционирование системы мониторинга осуществляется на муниципальном и объектовом уровнях.

На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет Администрация МО «Нерчинско-Заводский район».

На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет теплоснабжающая организация.

1.5. Основными задачами проведения мониторинга являются анализ состояния системы теплоснабжения МО «Нерчинско-Заводский район» и оценки показателей надежности системы теплоснабжения.

1.6. Основными этапами проведения мониторинга являются:

– определение целей и задач проведения мониторинга состояния систем теплоснабжения;

– формирование системы индикаторов, отражающих реализацию целей, развития систем теплоснабжения;

– формирование системы планово-отчетной документации, необходимой для оперативного контроля над реализацией, развития систем теплоснабжения, и периодичности предоставления информации;

– анализ полученной информации.

1.6. Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга развития систем теплоснабжения являются:

– объем выработки тепловой энергии;

– уровень загрузки мощностей теплоисточников;

– уровень соответствия тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии;

– удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв. метра за рассматриваемый период;

– удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии;

– удельный расход ресурсов на производство тепловой энергии;

– удельный расход ресурсов на транспортировку тепловой энергии;

– аварийность систем теплоснабжения (единиц на километр протяженности сетей);

– уровень платежей потребителей;

– уровень рентабельности.

2.Мониторинг состояния системы теплоснабжения

2 Мониторинг состояния систем теплоснабжения является инструментом для своевременного выявления отклонений процесса эксплуатации от заданного плана и принятие обоснованных управленческих решений в части корректировки процесса эксплуатации.

2.1. Проведение мониторинга и оценки состояния систем теплоснабжения основывается на следующих принципах:

– определенность – четкое определение показателей, последовательность измерений показателей от одного отчетного периода к другому;

– регулярность – систематическое проведение мониторинга;

– достоверность – использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации.

3 Система сбора данных мониторинга системы теплоснабжения

3 Система сбора данных мониторинга объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории МО «Нерчинско-Заводский район».

3.1. На объектовом уровне собирается следующая информация

3.1.1. Паспортная база данных системы теплоснабжения.

3.1.2.Расположение смежных коммуникаций в зоне прокладки тепловых сетей, установленной действующим законодательством.

3.1.3. Исполнительная документация в электронном виде.

3.1.4. Данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты).

3.1.5. Данные о проведенных ремонтных работах на системе теплоснабжения.

3.1.6. Данные о техническом перевооружении системы теплоснабжения.

3.1.7. Реестр учета аварийных ситуаций, возникших в системе теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин по которым возникла аварийная ситуация, мер, принимаемых по ликвидации аварийных ситуаций, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.

3.2. На муниципальном уровне осуществляется сбор следующей информации:

3.2.1. Данные о проведенных ремонтных работах на системе теплоснабжения.

3.2.2. Данные о техническом перевооружении системы теплоснабжения.

3.2.3. Реестр учета аварийных ситуаций, возникших на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин по которым возникла аварийная ситуация, мер, принимаемых по ликвидации аварийных ситуаций, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.

3.3. Материалы мониторинга хранятся в Администрации МО «Нерчинско-Заводский район».

4.Анализ информации о состоянии системы теплоснабжения

4 Основными этапами анализа информации о состоянии систем

теплоснабжения являются:

– описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды);

– анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой отсчета);

– определение эффективности эксплуатации;

– подготовка выводов и рекомендаций.

4.1. Основными методами анализа информации являются:

– количественные – обработка количественных данных с помощью формализованных математических операций;

– качественные – интерпретация собранных ранее данных, которые невозможно оценить количественно и проанализировать с помощью формализованных математических методов (метод экспертных оценок).

4.2. Анализ данных мониторинга на муниципальном уровне проводится ответственными специалистами Администрации МО «Нерчинско-Заводский район», на объектовом уровне – работники учреждения.

4.3. Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях определения состояния системы теплоснабжения.

4.4. На основании данных анализа готовится отчет состоянии систем теплоснабжения с использованием таблично-графических материалов и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку функционирования систем теплоснабжения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 238 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать