Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU69010606202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВАЗУЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.05.2020 г. г. Зубцов               № 43

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Вазузское сельское поселение Зубцовского района Тверской области, устанавливающих новые или

изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Администрация Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области

ПОСТАНАВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Вазузское сельское поселение Зубцовского района Тверской области, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение №1).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Вазузского сельского поселения в сети Интернет: http:Вазузское.рф.

3. Контроль исполнения данного постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

Вазузское сельское поселение С.В. Осташова

Приложение №1

Утверждено

Постановлением администрации

Вазузского сельского поселения

от 14.05.2020 № 43

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Вазузское сельское поселение Зубцовского района Тверской области, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными

правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Основные понятия

1.1. В настоящем Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Вазузское сельское поселение Зубцовского района Тверской области, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок) используются следующие основные понятия:

1) муниципальный НПА – нормативный правовой акт Совета депутатов Вазузского сельского поселения (далее - Совет депутатов) или администрации Вазузского сельского поселения (далее - Администрация), затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

2) проект муниципального НПА – проект нормативного правового акта Совета депутатов или Администрации, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности.

2. Общие положения

2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА и предусмотренная настоящим Порядком экспертиза муниципальных НПА проводятся в целях:

1) выявления в проектах муниципальных НПА положений, которые: - вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; - способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; - способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Администрации;

2) выявления в муниципальных НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.2. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности является обязательной.

2.3. Не проводится оценка регулирующего воздействия:

1) проектов муниципальных НПА, не затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) проектов решений Совета депутатов о бюджете Администрации, о внесении изменений в бюджет, о годовых отчетах об исполнении бюджета МО Вазузское сельское поселение;

3) проектов муниципальных НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

4) проектов муниципальных НПА, вынесенных на местный референдум.

3. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА

3.1. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА включает следующие этапы:

1) публичные консультации по проекту муниципального НПА (далее - публичные консультации);

2) формирование сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА (далее - сводный отчет);

3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА.

3.2. Совет депутатов проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, внесенных на рассмотрение Совета депутатов.

3.3. Администрация проводит оценку регулирующего воздействия:

1) проектов муниципальных НПА, вносимых Главой МО на рассмотрение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы,

2) проектов муниципальных НПА, принимаемых Администрацией. Проведение публичных консультаций, формирование сводного отчета, подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия указанных проектов муниципальных НПА осуществляются уполномоченными специалистами администрации, определенными главой МО.

4. Публичные консультации. Сводный отчет

4.1. Уполномоченный орган Совета депутатов, уполномоченный специалист администрации информируют заинтересованных лиц о проведении публичных консультаций путем размещения уведомления на официальном сайте Администрации: Вазузское.рф (далее - официальный сайт).

4.2. Уведомление о проведении публичных консультаций составляется по утвержденной форме и содержит:

1) наименование проекта муниципального НПА и перечень вопросов для заинтересованных лиц;

2) срок, в течение которого принимаются предложения от заинтересованных лиц (не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте);

3) адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым принимаются предложения от заинтересованных лиц;

4) иную информацию - по усмотрению уполномоченного органа Совета депутатов, уполномоченного специалиста Администрации: соответствующий уполномоченный орган вправе указать дополнительную информацию, необходимую для достижения целей проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА (при ее наличии). К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается проект соответствующего муниципального НПА и пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия соответствующего муниципального правового акта: указанные проект и пояснительная записка размещается на официальном сайте одновременно с уведомлением о проведении публичных консультаций по данному проекту.

4.3. Итоги публичных консультаций в срок не более 10 рабочих дней со дня их окончания оформляются в виде сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА (далее - сводный отчет об итогах публичных консультаций). Днем окончания публичных консультаций считается последний день срока, в течение которого принимаются предложения от заинтересованных лиц.

4.4. Сводный отчет об итогах публичных консультаций составляется по утвержденной форме и содержит: 1) перечень предложений, поступивших от заинтересованных лиц в ходе публичных консультаций;

2) результаты рассмотрения указанных предложений (учтены ли при доработке проекта муниципального НПА; если не учтены - причины такого решения);

3) иную информацию - по усмотрению уполномоченного органа Совета депутатов, уполномоченного специалиста Администрации: соответствующий уполномоченный орган вправе указать дополнительную информацию, необходимую для достижения целей проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА (при ее наличии).

4.5. Предложения заинтересованных лиц, поступившие после дня окончания срока публичных консультаций:

1) учитываются при подготовке сводного отчета, если они поступили не позднее одного рабочего дня до дня окончания срока подготовки сводного отчета;

2) в ином случае - подлежат учету при формировании плана проведения экспертиз муниципальных НПА в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка, о чем соответствующее заинтересованное лицо уведомляется уполномоченным органом Совета депутатов, уполномоченным специалистом Администрации соответственно.

5. Заключение об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА

5.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА составляется по утвержденной форме.

5.2. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА осуществляется уполномоченным органом Совета депутатов, уполномоченным специалистом Администрации (с учетом пунктов 3.2, 3.3 настоящего Порядка) в срок не более 15 календарных дней со дня поступления на заключение проекта муниципального НПА и сводного отчета, при этом:

1) в случае, если проведение публичных консультаций по проекту муниципального НПА и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА осуществляется разными структурными подразделениями (разными ответственными лицами) сводный отчет об итогах публичных консультаций и проект муниципального НПА передаются для подготовки указанного заключения не позднее одного рабочего дня после дня составления сводного отчета;

2) в ином случае сводный отчет и проект муниципального НПА считаются поступившими на заключение в день подписания сводного отчета.

6. Процедура проведения экспертизы муниципальных НПА

6.1. В отношении муниципальных НПА, регулирующих отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится экспертиза в целях выявления в них положений, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка. Экспертиза муниципальных НПА, принятых Советом депутатов, осуществляется аппаратом Совета депутатов. Экспертиза муниципальных НПА, принятых Советом депутатов, осуществляется структурным подразделением администрации, определяемым главой МО.

6.2. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы, который утверждается Советом депутатов и Админстрацией на год и размещается на официальном сайте не позднее 15 февраля соответствующего года.

6.3. Муниципальный НПА включается в план при наличии сведений, указывающих, что его положения могут создавать или создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Данные сведения могут быть получены Советом депутатов или администрацией:

1) самостоятельно, в том числе в связи с осуществлением функций по муниципальному нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

2) в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших из: - других органов местного самоуправления, органов государственной власти; - научно-исследовательских, общественных и иных организаций; - субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; -депутатов Совета депутатов Вазузского с/п; - любых иных заинтересованных лиц.

6.4. Предложения о проведении экспертизы должны быть оформлены в письменном виде и содержать наименование и (или) реквизиты муниципального НПА, подлежащего экспертизе. Предложения о проведении экспертизы рассматриваются с учетом положений пункта 6.3 настоящего Порядка в срок не более 30 дней со дня поступления предложения в Совет депутатов или Администрацию соответственно. В указанный срок заявитель письменно уведомляется органом, принявшим соответствующий муниципальный НПА, о результатах рассмотрения его предложения. В случае поступления обоснованных предложений о проведении экспертизы муниципального НПА, поступивших после утверждения плана проведения экспертиз на соответствующий год, в указанный план вносятся изменения.

6.5. Срок проведения экспертизы муниципального НПА должен составлять не более двух месяцев.

6.6. Экспертиза муниципального НПА включает:

1) публичные консультации относительно муниципального НПА;

2) исследование муниципального НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) подготовку заключения по результатам экспертизы.

6.7. Публичные консультации относительно муниципального НПА проводятся в течение 30 дней со дня, установленного планом для начала экспертизы. Уведомление о публичных консультациях размещается на официальном сайте не позднее дня начала экспертизы и должно содержать:

1) наименование соответствующего муниципального НПА;

2) дата начала и окончания срока, в течение которого принимаются предложения, замечания, рекомендации от заинтересованных лиц;

3) адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым принимаются предложения от заинтересованных лиц.

Уведомление также может содержать дополнительную информацию, необходимую для достижения целей проведения экспертизы муниципального НПА (при ее наличии).

6.8. Орган местного самоуправления, осуществляющий экспертизу муниципального НПА, вправе направлять:

1) письменные запросы представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам о предоставлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления;

2) письменные запросы в другие органы местного самоуправления города Зубцова о предоставлении материалов, необходимых для проведения экспертизы (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений – указанные запросы подлежат обязательному исполнению не позднее 30 дней со дня их получения.

6.9. При проведении исследования муниципального НПА:

1) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

2) анализируются положения муниципального НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

3) определяется характер и степень воздействия положений муниципального НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) оценивается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.

6.10. По результатам исследования составляется письменное заключение о результатах экспертизы по утвержденной форме.

6.11. Заключение о результатах экспертизы муниципального НПА не позднее двух рабочих дней после дня его подписания размещается на официальном сайте, а также направляется заявителю, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального НПА.

6.12. В случае выявления в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в орган, принявший муниципальный НПА, организует отмену или изменение положений НПА, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Приложение 1

к Порядку проведения оценки

Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта Администрации

Вазузского сельского поселения: _______________________________________________________

(полное наименование проекта муниципального НПА)

1. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего публичные консультации:_______________________________________________

2. Предложения заинтересованных лиц принимаются в период с ________ по _________(включительно).

3. Предложения заинтересованных лиц принимаются в письменной форме по адресу: ______________________________________, а также по адресу электронной почты: ___________________________________________________.

4. Сводный отчет по итогам публичных слушаний будет размещен на сайте ______________________ не позднее ____________________________.

5. Планируемый срок принятия и (или) вступления в силу муниципального НПА, по проекту которого проводятся публичные консультации: ___________________________.

6. Иная информация (при наличии):___________________________________.

Приложения:

1. Перечень вопросов для заинтересованных лиц.

2. Проект муниципального НПА.

3. Пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия соответствующего муниципального правового акта.

Приложение 2

к Порядку проведения оценки

Сводный отчет об итогах публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта Администрации

Вазузского сельского поселения: _______________________________________________________

(полное наименование проекта муниципального НПА)

1. Наименование органа местного самоуправления, проводившего публичные консультации:__________________________________________________________

2. Срок, в течение которого принимались предложения заинтересованных лиц: _____.

3. Информация о замечаниях и предложениях, полученных в ходе публичных консультаций:



Положения проекта муниципального НПА, по которому получено замечание, предложение (номер пункта, подпункта…)

Краткое содержание замечания, предложения

Информация о результатах рассмотрения предложения, замечания (учтены /не учтены; причины, по которым не учтены)

3. Планируемый срок принятия и (или) вступления в силу муниципального НПА, по проекту которого проводятся публичные консультации: _______________.

Оценка необходимости установления переходного периода (распространения действия на отношения, возникшие ранее): _______________________________.

Дата составления сводного отчета: __________________________________.

Должность лица, ответственного

за проведение оценки регулирующего

воздействия проекта муниципального

НПА

______________________ _____________

(фамилия, инициалы) Подпись

Приложение 3

к Порядку проведения оценки

Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового

Администрации Вазузского сельского поселения: _______________________________________________________

(полное наименование проекта муниципального НПА)

При подготовке проекта муниципального НПА процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) соблюдены в полном объеме / не соблюдены.

В случае если процедуры ОРВ не соблюдены:

- указывается информация о направлении проекта на доработку для устранения допущенных нарушений.

В случае, если процедуры ОРВ соблюдены, указываются:

- срок проведения публичных консультаций;

- информация о количестве и составе заинтересованных лиц, подавших предложения и замечания;

- информация об общем количестве предложений и замечаний, поступивших в установленные сроки, в том числе о количестве удовлетворенных и отклоненных предложений и замечаний;

- информация об общем количестве предложений и замечаний, поступивших после истечения сроков проведения публичных консультаций и планируемый порядок их рассмотрения;

- вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Дата составления: _______________________________________.

_________________________ ____________ ____________________________ Должность Подпись Фамилия, инициалы

Приложение 4

к Порядку проведения оценки

Заключение о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта Администрации Вазузского сельского поселения: _______________________________________________________

(полное наименование и реквизиты муниципального НПА)

____ __________ ____ г. № ______

Информация о проведенных публичных консультациях:

- срок проведения публичных консультаций и перечень вопросов;

- информация о направленных запросах и результатах их исполнения.

2. Информация о замечаниях и предложениях представителей предпринимательского сообщества, иных заинтересованных лиц, полученных в ходе публичных консультаций:



Положения муниципального НПА, по которому получено замечание, предложение (номер пункта, подпункта…)

Краткое содержание замечания, предложения

Информация о результатах рассмотрения предложения, замечания (учтены/не учтены; причины, по которым не учтены)

3. Выводы по результатам экспертизы: о наличии или отсутствии положений, подлежащих отмене, изменению, и (или) о необходимости внесения дополнений в муниципальный правовой акт, о предполагаемых сроках разработки и принятия необходимых изменений и лицах, ответственных за разработку таких изменений.

______________________________ _______________ _______________ Должность подпись Ф.И.О.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень муниципального образования "Вазузское сельское поселение" Зубцовского района Тверской области № 22 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать