Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2020г.
Номер документа: RU94000815202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Местная администрация города Инкерман
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Местная администрация города Инкермана

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

   «14» июля 2020 г.                                                                 № 20/2020       

О внесении изменений в постановление местной администрации города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя от 21.02.2019 №08/2019 «Об утверждении Положения                                  об антимонопольном комплаенсе в местной администрации города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя».

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации                               от 21.12.2017г. №618 «Об основных направлениях государственной политики                  по развитию конкуренции», распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.10.2018г. №2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» в соответствии с Уставом города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя:

ПОСТАНОВИЛ:

1. Приложение к постановлению местной администрации города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя от 21.02.2019 №08/2019 «Об утверждении Положения                                  об антимонопольном комплаенсе в местной администрации города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя» изложить в новой редакции согласно приложению  к настоящему постановлению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя и обнародовать на стенде для официальной информации города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города Инкермана                                                                                    Р.И.Демченко

Приложение

«УТВЕРЖДЕНО»

постановлением местной администрации города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя

от  «14» июля 2020 г. № 20/2020

Положение

об антимонопольном комплаенсе в

местной администрации города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя

1. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:

антимонопольный комплаенс - создание и организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;

антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в Местной администрации города Инкермана, внутригородского муниципального (далее Местная администрация) образования города Севастополя антимонопольного комплаенса и о его функционировании;

коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.

2. Цели антимонопольного комплаенса:

а) обеспечение соответствия деятельности местной администрации требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Местной администрации.

3. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности Местной администрации требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Местной администрации антимонопольного комплаенса.

4. При организации антимонопольного комплаенса Местная администрация руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность руководства Местной администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования в Местной администрации антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Местной администрации;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

5. Структурные подразделения и должностные лица Местной администрации, ответственные за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса:

- общий контроль за организацией и функционированием в Местной администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Главой города Инкермана, который:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Местной администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими Местной администрации акта об антимонопольном комплаенсе;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

6. Структурными подразделениями и должностными лицами Местной администрации, ответственными за внутреннее обеспечение соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Местной администрации являются:

отдел по правовому обеспечения и муниципальному заказу;

отдел по организационной и кадровой работе.

7. Отдел по правовому обеспечения и муниципальному заказу осуществляет:

а) подготовку и представление Главе города Инкермана акта                                                об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс);

б) консультирование муниципальных служащих Местной администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства                        и антимонопольным комплаенсом;

в) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

г) информирование Главы города Инкермана о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

д) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

8. Отдел по организационной и кадровой работе осуществляет:

а) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих Местной администрации, разработку предложений по их исключению;

б) разработка процедур внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса

в) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса;

г) ознакомление граждан Российской Федерации при приеме на муниципальную службу с антимонопольным комплаенсом;

д) вносит изменения в должностные обязанности муниципальных служащих для включения в них положений о соблюдении антимонопольного комплаенса.

9. Оценку эффективности организации и функционирования в Местной администрации антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Комиссия по оценке эффективности организации и функционирования в Местной администрации города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя антимонопольного комплаенса (далее по тексту - Комиссия).

10. Должностной состав и положение о комиссии утверждается постановлением местной администрации города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя.

11. К функциям Комиссии относится:

а) рассмотрение и оценка мероприятий Местной администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

12. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями и должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Положения на регулярной основе должны проводиться:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Местной администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ муниципальных нормативных правовых актов Местной администрации;

в) анализ проектов нормативных правовых актов Местной администрации;

г) мониторинг и анализ практики применения Местной администрации антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

13. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:

а) обобщение сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Местной администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Местной администрации сведения о выявленных за последние                             3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства                               и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Местной администрацией на недопущение повторения нарушения.

14. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов Местной администрации реализуются следующие мероприятия:

а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Местной администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний              и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) представление Главе города Инкермана сводного доклада                                     с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений                    в нормативные правовые акты Местной администрации.

15. Структурными подразделениями Местной администрации                              при проведении анализа проектов подготовленных ими нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

16. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Местной администрации в установленной сфере деятельности реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений                                             о правоприменительной практике в Местной администрации;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Местной администрации;

в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний                                      с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Местной администрации.

17. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Местной администрации по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

18. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению.

19. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями, указанными в пунктах 7-8 настоящего Положения, составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

20. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства района разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

22. Мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляется отделом правового обеспечения и муниципального заказа.

23. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

24. В целях оценки эффективности функционирования в Местной администрации антимонопольного комплаенса устанавливаться ключевые показатели (приложение №1).

25. Отделом правового обеспечения и муниципального заказа осуществляется (не реже одного раза в год) оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

26. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Местная администрация антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

27. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Местной администрации антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения федеральным органом исполнительной власти антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

28. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Комиссией, должен размещаться на официальном сайте.

29. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом правового обеспечения и муниципального заказа на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий («дорожная карта»), представляющая собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков.

При выявлении отдельных рисков проводится их оценка в соответствии с Приложением № 2.

30. В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:

- наименования мероприятий;

- описание действий, направленных на исполнение мероприятий;

- должностное лицо (структурное подразделение) органа власти, ответственное за исполнение мероприятия;

- срок исполнения мероприятия;

- показатели выполнения мероприятий.             

31. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.

32. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается Главой города Инкермана после одобрения его Коллегиальным органом и размещается на официальном сайте в сети «Интернет».

33. Отделом правового обеспечения и муниципального заказа на постоянной основе осуществлется мониторинг исполнения планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

34. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

35. Требования об ознакомлении с антимонопольным комплаенсом в Местной администрации, а также требования о знании и изучении антимонопольного законодательства и требований антимонопольного комплаенса подлежат включению в должностные обязанности муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности.

36. При поступлении на муниципальную службу гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен должностным лицом, отдела организационной и кадровой работы с Правовым актом об антимонопольном комплаенсе.

37. Местная администрация обеспечивает систематическое обучение своих муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:

 вводный (первичный) инструктаж;

 целевой (внеплановый) инструктаж;    

 повышение квалификации;

 плановая аттестация.

38. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Правовым актом об антимонопольном комплаенсе проводятся при приеме на муниципальную службу, в частности, при переводе муниципального служащего на другую должность, если она предполагает другие трудовые функции.

39. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, Правового акта об антимонопольном комплаенсе и при выявлении антимонопольным органом или Уполномоченным подразделением (должностным лицом) признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Местной администрации.

40. Повышение квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в части изучения требований антимонопольного законодательства рекомендуется осуществлять с периодичностью не реже одного раза в три года.

41. Проведение плановых аттестаций муниципальных служащих по вопросам антимонопольного комплаенса на основе решений теоретических и практических задач с периодичностью не реже одного раза в три года.

42. Методы проведения указанных форм обучения определяются Местной администрацией самостоятельно (лекции, семинары, тренинги, дистанционные методы обучения) с учетом специфики обучения и программ подготовки (переподготовки) специалистов по конкурентному праву.

43. Информация о проведении ознакомления муниципальных служащих с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

Глава города Инкермана                                                                                                  Р.И.Демченко

Приложение №1

к Положению об антимонопольном комплаенсе в местной администрации города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя

Ключевые показатели эффективности реализации мероприятий

антимонопольного комплаенса



Наименование показателя

Значение показателя

1

Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства, %

100

2

Доля исполненных в полном объеме постановлений о применении мер административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности ФАС России в общем числе выданных постановлений

100

3

Отношение количества закупок, осуществленных с нарушениями, к общему количеству проверенных закупок, %

0

4

Количество лиц, привлеченных к административной ответственности по вновь введенным статьям КоАП Российской Федерации, человек

0

5

Доля закупок (в стоимостном выражении) товаров, работ, услуг у СМП в общем ежегодном объеме закупок (в стоимостном выражении) юр. лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», %

15

6

Доля закупок, совершенных с нарушениями, в общем числе закупок, %

0

Глава города Инкермана                                                                                                  Р.И.Демченко

Приложение №2

к Положению об антимонопольном комплаенсе в Местной администрации города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя

Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Местной администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

вероятность выдачи Местной администрации предупреждения

Существенный уровень

вероятность выдачи Местной администрации предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

вероятность выдачи Местной администрации предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Глава города Инкермана                                                                                                  Р.И.Демченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд города Инкермана от 14.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Антимонопольное законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать