Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU19011105202000136
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Абакана
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АБАКАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.10.2020 № 1759

Об утверждении Муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспорта города Абакана»

В соответствии статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, статьями 7,17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Постановлением Администрации города Абакана от 22.05.2020 № 776 «Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ», Постановления Администрации города Абакана от 29.05.2020 № 811 «Об утверждении Перечня муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2021-2030 годах», Заключением по результатам общественного обсуждения проекта Муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспорта города Абакана», руководствуясь статьями 35, 38, 41 Устава города Абакана, ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспорта города Абакана» (прилагается).

Отделу по связям с общественностью и СМИ Администрации города Абакана (Зырянова Т.Г) опубликовать настоящее Постановление в газете «Абакан» и разместить на официальном сайте города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы города Абакана, заместителя по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта В.И. Жуковского.

ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА А.В. ЛЕМИН

Приложение

Утверждена Постановлением

Администрации города Абакана

от 14 октября 2020 г. № 1759

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА

ГОРОДА АБАКАНА»

Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспорта города Абакана» (далее - Программа)

Документы, в соответствии с которыми разработана Программа

Постановление Администрации города Абакана от 22.05.2020 №776 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ»;

Постановление Администрации города Абакана от 29.05.2020 №811 «Об утверждении Перечня муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2021-2030 годах»

Заказчик Программы

Администрация города Абакана

Разработчик Программы

Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - УКХТ)

Цель Программы

Обеспечение населения города Абакана комфортными условиями проживания через развитие жилищно-коммунальной и транспортной инфраструктуры

Основные задачи Программы

Организация транспортного обслуживания населения города.

Развитие инженерной инфраструктуры, содержание и благоустройство городских территорий.

Обеспечение граждан безопасными условиями движения по дорогам города.

Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана

Исполнители Программы

УКХТ;

Муниципальное бюджетное учреждение города Абакана «Абаканское парковое хозяйство» (далее МБУ «АПХ»);

Муниципальное бюджетное учреждение города Абакана «Абаканская служба благоустройства» (далее - МБУ «АСБ»);

Муниципальное бюджетное учреждение города Абакана «Городская ритуальная служба» (далее МБУ «ГРС»);

Муниципальное казенное учреждение города Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» (далее МКУ «САБ»);

МУП «Троллейбусное управление» (МУП «ТУ»);

МУП «Водоканал» (далее МУП «Водоканал»);

Индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющие пассажирские перевозки по городским маршрутам;

Управляющие компании и иные организации, обслуживающие жилищный фонд города Абакана

Координатор Программы

УКХТ

Срок реализации Программы

2021 - 2030 годы

Перечень Подпрограмм

Транспортное обслуживание населения.

Развитие коммунального хозяйства, содержание и благоустройство городских территорий.

Повышение безопасности дорожного движения в городе Абакане.

Ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана

Объемы финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 5 091 023 тыс. руб.

Показатели результативности Программы

Протяженность маршрутной сети автобусных пассажирских перевозок города.

Количество перевезенных пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, обслуживаемых городским наземным электрическим транспортом.

Объем выполненных мероприятий по содержанию общегородских территорий в общем объеме запланированных работ.

Объем выполненных мероприятий по благоустройству городских территорий и развитию коммунального хозяйства в общем объеме запланированных работ.

Количество откаченных жидких бытовых отходов многоквартирных домов, не подключенных к системе централизованного водоотведения.

Количество диагностируемых групповых резервуарных установок многоквартирных домов, в отношении которых проведено техническое диагностирование.

Протяженность подземных газопроводов многоквартирных домов, в отношении которых проведено техническое диагностирование.

Объем выполненных мероприятий по организации дорожного движения в общем объеме запланированных работ.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Площадь выполненного ремонта асфальтобетонного покрытия проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В ходе реализации Программы к 2031 году население города Абакана будет обеспечено комфортными условиями проживания, достигнутыми путем развития жилищно-коммунальной и транспортной инфраструктуры

Контроль исполнения Программы

Контроль исполнения Программы осуществляет Администрация города Абакана

Общая характеристика сферы реализации Программы

Географическое положение города Абакана определяет выгодное преимущество в высокой, по сравнению с остальными муниципальными образованиями Республики Хакасия, обеспеченностью транспортными путями, более высоким уровнем качественной и надежной коммунальной инфраструктуры, наличием более современного и качественного городского пространства, что дает Абакану преимущество в качестве геоэкономического центра Республики. В связи с этим, вектор агломерационных потоков внутри Республики Хакасия, как финансовых, так и трудовых, направлен в сторону столицы города Абакана. Устойчивое, положительное сальдо прироста населения города Абакана, обеспеченное как естественным приростом населения, так и миграционным потоком внутри субъекта, будет сохранено в перспективе до 2030 года и далее.

Человеческий капитал, всегда, и особенно, в современных условиях сокращения населения страны и оттока населения города в другие крупные города, является ключевой стратегической составляющей территории муниципального образования.

В связи с этим, стратегической целью по сохранению и привлечению человеческого капитала в город Абакан до 2030 года, является улучшение качества жизни горожан в комфортной городской сред.

На момент разработки и принятия Программы реализуется ряд национальных проектов и программ, которые оказывают влияние на формирование направлений развития сферы жилищно-коммунального хозяйства, поэтому при разработке Программы учтены реализуемые мероприятия по следующим проектам и программам:

- национальный проект «Жилье и городская среда»;

- национальный проект «Экология»

-национальный проект «Безопасные и качественные дороги».

Программа обеспечивает преемственность целей, задач и мероприятий, реализованных предыдущей муниципальной программой «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспорта города Абакана на 2017-2020 годы» и направлена на реализацию мероприятий в приоритетных направлениях развития отрасли, заложенных в нормативных и стратегических документах Российской Федерации и Республики Хакасия в области развития жилищно-коммунального хозяйства на период до 2030 года.

По итогам выполнения программы в предыдущем периоде 2017-2020 годов, не все предусмотренные механизмы и задачи были реализованы в достаточной мере. При реализации настоящей Программы будет обеспечена преемственность программно-целевого метода и реализации тех механизмов, которые доказали свою эффективность на практике и нуждаются в дальнейшем развитии.

Органы местного самоуправления, реализуя свои полномочия в различных сферах городской жизни, напрямую решают вопросы развития и содержания дорожного хозяйства и безопасности дорожного движения.

Развитие улично-дорожной сети является одним из главных факторов обеспечения комфортного и экологического благополучия города, создания условий для совершенствования транспортной системы города, повышения эффективности работы городского и транзитного транспорта. За 2017-2020 годы было отремонтировано значительное количество дорожного полотна и пешеходных зон, но город постоянно расширяется, появляются новые районы, обеспечение которых требует дополнительных ресурсов и внедрения новых механизмов хозяйствования. За период 2017-2020 годы решались проблемы мест отдыха горожан, созданы новые пешеходные и прогулочные зоны. Их нужно поддерживать и проводить дальнейшее благоустройство. Городские тематические парки и скверы, появление новых, красиво оформленных набережных, делает городскую среду еще более привлекательной для жителей. Все созданное пространство требует ежедневного содержания для поддержания их в нормативном санитарном и эстетическом состоянии. Однако, проблема текущего содержания, благоустройства и озеленения территории города остается актуальной. Вследствие физического износа малых архитектурных форм и элементов благоустройства (скамеек, урн), остановок транспорта, необходимо производить их замену для создания комфортных условий горожан. Проблема благоустройства городских кладбищ также является одной из значимых сфер, требующих ежедневного внимания и эффективного решения по комплексным мероприятиям содержания их территорий. Вопрос организации уличного освещения решен в городе наиболее эффективно, по сравнению с другими муниципальными образованиями Республики Хакасия, однако, этот вопрос был и остается одним из приоритетных. Наряду с другими объектами внешнего благоустройства и реализуемых в дворовых территориях мероприятий по ремонту придомовых дворовых территорий многоквартирных домов в рамках Муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городе Абакане на 2018 - 2022 годы», требуют проведения ремонтных работ для обеспечения содержания их в технически исправном состоянии, сохранности, безопасности, в том числе и проезды к дворовым территориям многоквартирных домов. Одной из острых проблем остается проблема экологической ситуации в городе, решение которой возможно путем ликвидации несанкционированных свалок, сохранения и развития зеленого фонда города Абакана. Улучшению экологической ситуации способствовало в период 2017-2020 годы приобретение новых троллейбусов с автономным ходом, что позволило при увеличении маршрутной пассажирской сети, не привлекать на расширение маршрутов неэкологичные автобусы, а обеспечить их замену экологичными троллейбусами, при этом, не направляя дополнительные финансовые средства бюджета города Абакана на строительство контактной сети. Данное направление развития пассажироперевозок является актуальным и на период реализации Программы в 2021-2030 годы.

Увеличение количества жителей города и, как следствие, увеличение количества личного автомобильного транспорта, а также развитие бизнеса и грузопотока, усиливает проблему пробок и интенсивности движения на городских дорогах. Мероприятия по внедрению системы управления движением транспорта позволили за период 2019-2020 годов уменьшить негативные тенденции в этом направлении, но в недостаточной степени. Расширение системы управления транспортными потоками является одной из ключевых задач развития транспортной системы города Абакана.

Все поставленные задачи необходимо решать с использованием программно-целевого метода, что позволит:

- эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг достижения результатов и показателей реализации Программы;

- минимизировать риски нецелевого использования бюджетных средств;

- сконцентрировать все организационные и финансовые ресурсы на решение первоочередных задач.

Одним из внешних рисков при использовании программно-целевого метода может стать риск сокращения бюджетного финансирования, направленного на выполнение Программы. В случае недостаточного финансирования мероприятий Программы, предусматривается возможность внесения изменений в Программу с корректировкой ее показателей, а также перераспределение объемов финансирования с определением первоочередных, приоритетных мероприятий.

2. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является обеспечение населения города Абакана комфортными условиями проживания через развитие жилищно-коммунальной и транспортной инфраструктуры.

Основные задачи, направленные на достижение цели:

Организация транспортного обслуживания населения города.

Развитие инженерной инфраструктуры, содержание и благоустройство городских территорий.

Обеспечение граждан безопасными условиями движения по дорогам города.

4. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана.

Программа реализуется в течение 2021-2030 годов.

3. Показатели результативности Программы.

Показатели результативности Программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели результативности программы

Наименование показателя результативности

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Протяженность маршрутной сети автобусных пассажирских перевозок города, км.

754,8

771,4

771,4

784,4

683,8

696,8

706,8

719,8

732,8

743,8

Количество перевезенных пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, обслуживаемых городским наземным электрическим транспортом, тыс. пасс. в год

3083

3090

3095

3100

3150

3160

3170

3180

3190

3199

Объем выполненных мероприятий по содержанию общегородских территорий в общем объеме запланированных работ, %

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Объем выполненных мероприятий по благоустройству городских территорий и развитию коммунального хозяйства в общем объеме запланированных работ, %

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Количество откаченных жидких бытовых отходов многоквартирных домов, не подключенных к системе централизованного водоотведения тыс. куб. м в год

51,0

51,2

51,3

51,4

51,5

51,6

51,7

51,8

51,9

52,0

Количество диагностируемых групповых резервуарных установок многоквартирных домов, в отношении которых проведено техническое диагностирование, ед. в год

19

9

20

13

17

16

11

6

19

9

Протяженность подземных газопроводов многоквартирных домов, в отношении которых проведено техническое диагностирование, п.м в год

2230

5500

3800

2800

2000

2200

2500

3800

2500

2800

Объем выполненных мероприятий по организации дорожного движения в общем объеме запланированных работ, %

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

8. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %

22,0

21,5

21,0

20,2

19,6

19,0

18,3

17,8

17,2

16,6

Площадь выполненного ремонта асфальтобетонного покрытия проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана, п.м

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

4.Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы за весь срок реализации Программы составляет 5 091 023,0 тыс. руб.

Мероприятия Программы реализуются в рамках входящих в неё Подпрограмм:

1. Транспортное обслуживание населения (Приложение 1).

2. Развитие коммунального хозяйства, содержание и благоустройство городских территорий (Приложение 2).

3. Повышение безопасности дорожного движения в городе Абакане (Приложение 3).

4. Ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана (Приложение 4).

Распределение финансирования и ответственный исполнитель по Подпрограммам представлены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Финансовое обеспечение Программы на период 2021-2025 годов

тыс. руб

Наименование Подпрограммы

Ответственный исполнитель

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

1.Транспортное обслуживание населения

УКХТ

114594,0

154006,0

165584,0

172207,0

179096,0

2.Развитие коммунального хозяйства, содержание и благоустройство городских территорий

УКХТ

208520,0

184839,0

188965,0

196523,0

204384,0

3.Повышение безопасности дорожного движения в городе Абакане

УКХТ

106425,0

98703,0

101246,0

105296,0

109508,0

4.Ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана

УКХТ

2012,0

2092,0

2175,0

2262,0

2352,0

Всего:

431551,0

439640,0

457970,0

476288,0

495340,0

Таблица 3

Финансовое обеспечение Программы на период 2026-2030 годов

тыс. руб

Наименование Подпрограммы

2026

2027

2028

2029

2030

Итого за 2021-2030

1

2

3

4

5

6

7

1.Транспортное обслуживание населения

186259,0

193709,0

201457,0

209516,0

217897,0

1794325,0

2.Развитие коммунального хозяйства, содержание и благоустройство городских территорий

212559,0

221062,0

229905,0

239101,0

248666,0

2134524,0

3.Повышение безопасности дорожного движения в городе Абакане

113888,0

118443,0

123180,0

128107,0

133230,0

1138026,0

4.Ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана

2447,0

2545,0

2647,0

2753,0

2863,0

24148,0

Всего:

515153,0

535759,0

557189,0

579477,0

602656,0

5091023,0

Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий, необходимых для эффективной реализации Программы.

В реализации мероприятий Программы участвуют следующие исполнители:

Муниципальное бюджетное учреждение города Абакана «Абаканское парковое хозяйство»;

Муниципальное бюджетное учреждение города Абакана «Абаканская служба благоустройства»;

Муниципальное бюджетное учреждение города Абакана «Городская ритуальная служба»;

Муниципальное казенное учреждение города Абакана «Спецавтобаза ЖКХ»;

МУП «Троллейбусное управление»;

МУП «Водоканал»;

Индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющие пассажирские перевозки по городским маршрутам;

Управляющие компании и иные организации, обслуживающие жилищный фонд города Абакана

Координатор и ответственный исполнитель настоящей Программы - Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана.

Для реализации программных мероприятий УКХТ разрабатывает и утверждает План реализации Программы на очередной финансовый год.

Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов города Абакана о бюджете города Абакана на текущий финансовый год в порядке, установленном для исполнения решения о бюджете.

В случае изменения (сокращения) объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней, предусматривается их перераспределение, исходя из приоритетности мероприятий.

Механизм общественного контроля реализации Программы может осуществляться посредством публичного представления информации о ходе реализации Программы на сессиях Совета депутатов города Абакана, информационного сопровождения мероприятий программы.

При необходимости внесения изменений в Программу исполнители вносят предложения Координатору Программы, который, в свою очередь, направляет предложения по корректировке Программы для согласования в КМЭ и Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана.

По итогам года, и в целом по завершении Программы, Координатор, формирует отчет о реализации Программы с результатами оценки эффективности реализации Программы и предоставляет его в КМЭ в сроки, установленные Постановлением Администрации г. Абакана от 22.05.2020 № 776 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ».

Механизм реализации Программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий.

Приложение 1

к Муниципальной Программе

«Развитие жилищно-коммунального хозяйства

и транспорта города Абакана»

ПОДПРОГРАММА «ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ»

Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы

Подпрограмма «Транспортное обслуживание населения» (далее – Подпрограмма)

Цель Подпрограммы

Организация транспортного обслуживания населения города

Задачи Подпрограммы

Обеспечение населения города Абакана пассажирским автобусным сообщением.

Обеспечение населения города Абакана пассажирским сообщением наземным электрическим транспортом

Исполнители Подпрограммы

УКХТ;

МУП «Троллейбусное управление»;

индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющие деятельность в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Срок реализации Подпрограммы

2021 - 2030 годы

Объем финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1 794 325,0 тыс. руб.

Показатели результативности Подпрограммы

1. Протяженность маршрутной сети автобусных пассажирских перевозок города.

2. Количество перевезенных пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, обслуживаемых городским наземным электрическим транспортом

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

Увеличение к 2031 году объемов перевозок наземным электрическим транспортом до 3 199 тыс. пассажиров в год, увеличение протяженности маршрутной сети автобусных пассажирских перевозок до 743 км

Состояние и характеристика задач, решаемых в рамках Подпрограммы

Транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей городского хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры. Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии города. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста и качества жизни населения. Важной составляющей транспортной системы являются пассажирские перевозки. Доступ к безопасным и качественным транспортным услугам определяет эффективность работы и развития производства, бизнеса и социальной сферы. В связи с этим, роль транспорта в социально-экономическом развитии города определяется рядом объемных, стоимостных и качественных характеристик уровня транспортного обслуживания. Объемные характеристики транспортного обслуживания напрямую влияют на возможность перемещения всех слоев населения для удовлетворения производственных и социальных потребностей. Стоимостные характеристики в пассажирском сообщении определяют доступность городского транспорта для населения. Качественные характеристики уровня транспортного обслуживания связаны со скоростью, своевременностью, ритмичностью, безопасностью и экологичностью функционирования транспортной системы.

В сфере пассажирского транспорта с принятием Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ-220) была проведена структурная модернизация по регулированию отношений в организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношений, связанных с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

В г. Абакане с 2015 года было проведено совершенствование нормативно-правового обеспечения развития транспортной системы и рынка транспортных услуг, включая создание нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы качества транспортных услуг, обеспечивающей четкое законодательное распределение прав, ответственности между органами местного самоуправления и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулярные перевозки.

Особая роль пассажирского транспорта г. Абакана определена тем фактором, что город является столицей Республики Хакасия. К 2020 году, в городе сформировался рынок городских транспортных услуг по перевозке пассажиров, на котором действуют два вида транспорта - автомобильный и городской наземный электрический транспорт, в которых осуществляют деятельность перевозчики с различными формами собственности.

Для оценки маршрутной сети использованы данные о количестве транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров на городской маршрутной сети.

По состоянию на 01.01.2020 маршрутную сеть обслуживает 205 транспортных средств, что на 5% больше, чем в 2016 году. На городские автобусные маршруты общего пользования в 2020 году было привлечено к перевозкам пассажиров 185 транспортные единицы, принадлежащие 38 индивидуальным предпринимателям и юридическими лицами и 20 единиц троллейбусов принадлежащих МУП «Троллейбусное управление». Соотношение транспортных средств по видам перевозок представлено на рисунке 1.

Рисунок 1

Соотношение транспортных средств по видам перевозок

185 транспортных средства, занятых в сфере транспортных услуг, принадлежат индивидуальным предпринимателям – это составляет 90,2% от общего количества транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки в г. Абакане.

С 2016 по 2019 год количество троллейбусов, находящихся в эксплуатации у МУП «Троллейбусное управление» увеличилось с 20 единиц до 27. За 2016-2019 гг. приобретено 9 современных городских низкоплотных троллейбусов, в том числе 5 троллейбусов с увеличенным автономным ходом и оборудованными специальными пандусами для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Источниками финансирования приобретения являлись средства федерального бюджета, бюджета Республики Хакасия и бюджета города Абакана. В этот же период списано 2 троллейбуса. Износ основных фондов троллейбусного парка на начало 2020 года составил 52%.

Эксплуатация троллейбусов с увеличенным автономным ходом с 2018 года позволила открыть дополнительно новые маршруты № 9, № 10 без вложения средств в проектирование и строительство троллейбусной линии, охватившие новые строящиеся районы города. Открытие новых маршрутов позволило увеличить маршрутную сеть с 75 км до 92 км, то есть на 23%.

Доля подвижного состава, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения в общем парке троллейбусов на начало 2020 года, составила 33%.

Себестоимость перевозок – один из важнейших обобщающих экономических показателей. Себестоимость перевозки одного пассажира за период с 2016 по 2019 гг. снизилась с 38 руб. до 35 руб. Снижение себестоимости произошло в основном за счет увеличения объемов перевозок.

Количество перевезенных пассажиров за период с 2014 по 2019 гг. выросло с 2505 тыс. до 3 714 тыс. пассажиров.

Динамика количества перевезенных пассажиров троллейбусами представлена на рисунке 1.

Рисунок 1

Количество перевезенных пассажиров электрическим транспортом

Динамика количества перевезенных пассажиров на автомобильном транспорте представлена на рисунке 2.

Рисунок 2.

Количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом

В сфере транспорта в последние годы была проведена модернизация инфраструктуры, что позволяет удовлетворить растущий спрос на пассажирские перевозки и создать определенный задел для дальнейшего развития, но при этом нуждаются в существенном совершенствовании.

В настоящее время в сфере транспорта доминирующее положение занял негосударственный сектор. Перевозчиками негосударственных форм собственности в настоящее время выполняется на автомобильном транспорте - 90,2 процента перевозок пассажиров.

В ряду основных проблем городского транспорта особо выделяются низкий технический уровень и неудовлетворительное состояние его производственной базы. Сокращение темпов пополнения и обновления парков подвижных средств транспорта, другой транспортной техники привело в последние годы к существенному ухудшению их технического состояния (возрастная структура, увеличение износа и т.д.) и работоспособности. Почти по всем видам транспортного комплекса сохраняются тенденции старения основных фондов и их неэффективного использования. Износ основных производственных фондов по отдельным группам основных средств достиг 55-70 процентов и продолжает нарастать. Вторая проблема, это недостаточное развитие существующей транспортной инфраструктуры, наиболее остро проявляющееся в несоответствии уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки.

Цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности Подпрограммы

За период 2021-2030 годов общественный транспорт должен сохранить свои главные преимущества: скорость, комфорт, доступность, быть безопасным и экологичным.

Повышение регулярности движения одна из важных составляющих качества транспортного сообщения, которую необходимо обеспечить централизацией и автоматизацией дис­петчерского управления движением, созданием резерва подвижного состава, рациональным стимулированием водителей и диспетчеров, повышением надежности подвижного состава в эксплуатации, соответствием провозной возмож­ности маршрута потребности в перевозках пассажиров. Объем муниципального заказа ежегодно увеличивается, что позволяет маломобильным категориям населения города (инвалиды, ветераны, пенсионеры) пользоваться общественным транспортом. Однако, необходимо решения проблемы доступности для этих групп всех видов транспорта, путём привлечения на городские маршруты автомобильного транспорта общего пользования (автобусов) с низким уровнем пола, либо оборудованных для перевозки пассажиров из числа маломобильных групп населения.

Одновременно, автомобильный транспорт является основным загрязнителем воздушного бассейна города.

В генеральном плане развития города учтены основные требования и цели решения градостроительных и транспортных задач: сокращение противоречий между транспортом и окружающей средой, чёткое разделение городских пространств, развитие социально-культурных центров, интеграция градостроительных и транспортных решений. При этом, средств общественного транспорта должно быть столько, сколько необходимо для удовлетворения потребностей населения.

Целью Подпрограммы является организация транспортного обслуживания населения города.

Основные задачи, направленные на достижение цели:

Обеспечение населения города Абакана пассажирским автобусным сообщением.

Обеспечение населения города Абакана пассажирским сообщением наземным электрическим транспортом.

Выполнение задач призвано повысить качественный уровень транспортного обслуживания населения, определить основные направления повышения эффективности работы городского пассажирского транспорта, с учётом требований к организации транспортного процесса:

Максимальное удовлетворение потребностей населения города и его гостей в поездках с различными целями.

Регулярность, бесперебойность и надёжность, соблюдение графиков движения транспортных средств.

Минимальные затраты времени пассажира на поездку.

Безопасность движения.

Гибкость применения каждого вида подвижного состава и чёткая координация его движения с другими видами.

Высокий уровень комфортабельности для пассажиров, создание наибольших удобств в пути следования.

Положительная динамика в отрасли может наблюдаться при реализации следующих направлений:

- оптимизация маршрутной сети и графиков движения городского пассажирского транспорта;

- оптимизация структуры и численности парка городского пассажирского транспорта;

- модернизация и обновление основных фондов автотранспортных предприятий, в том числе и за счет привлечения внешних инвестиций;

- развитие автоматизированной навигационной системы диспетчерского контроля по управлению городским пассажирским транспортом;

- повышение культуры обслуживания пассажиров, в том числе за счет внедрения новых технологий;

- повышение доступности услуг пассажирского транспорта для лиц с ограниченной мобильностью;

- создание благоприятных условий для конкуренции среди перевозчиков на основе проведения конкурсного отбора;

-снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.

В целях удовлетворения потребностей населения в проезде, а также улучшению экологической обстановки, необходимо развивать муниципальный пассажирский электрический транспорт. Для развития этой маршрутной сети, в целях расширения охвата дополнительных районов города услугами троллейбусного транспорта, планируется открытие новых маршрутов с использованием уже имеющейся инфраструктуры и троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Для эффективного использования уже имеющейся троллейбусной инфраструктуры и повышения доступности транспортных услуг в районах города, которые в настоящее время получили развитие из-за наличия в них объектов инфраструктуры, таких, как спорткомплекс «Абакан», Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова, или получат в дальнейшем развитие в период реализации Программы, планируется оптимизация маршрута существующих маршрутов, путем изменения схемы маршрута, что приведет к следующим результатам:

- повышение доступности услуг пассажирского транспорта;

- увеличение доли парка подвижного состава, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения;

- снижение интервала движения;

- повышение качества транспортного обслуживания населения города;

- увеличение пассажиропотока.

Общая протяженность городской маршрутной сети, обслуживаемая автобусными маршрутами в городе Абакане по состоянию на 2025 год, планируется привести к показателю 683,8 км, по отношению 784,4 км. в 2024 года. Снижение на 100,6 км. обусловлено оптимизацией маршрутной сети, связанное с уменьшением количества графиков, являющихся отдельными маршрутами. При этом сократится количество маршрутов с 81 до 71. Указанное снижение количества маршрутов не является объективным показателем сокращения маршрутной сети, а лишь обусловлено новой методикой установления маршрутов, определённой Федеральным законом № 220-ФЗ (установление отдельного маршрута в отношении каждого перевозчика). Данное сокращение приведет к увеличению интервала движения на маршрутах № 10, № 11, № 12 с 4-5 минут до 6, что приведет к большей наполняемости автобусов пассажирами, в связи с переходом на транспортные средства среднего класса с низким уровнем пола, 4 экологического класса, оснащённых комфортабельными сиденьями и системами климат контроля, что приведет к повышению качества обслуживания для пассажиров.

Данное сокращение преследует цель – повышение качественного уровня транспортного обслуживания населения за счет привлечения более комфортабельных и вместительных автобусов, определение основных направлений повышения эффективности работы городского пассажирского транспорта, с учётом требований к организации транспортного процесса.

С целью решения поставленных задач Подпрограммы, реализация всех запланированных мероприятий к 2030 году позволит увеличить к 2031 году объем перевозок наземным электрическим транспортом до 3 199 тыс. пассажиров в год и увеличить протяженность маршрутной сети автобусных пассажирских перевозок к 2031 году до 743,8 км.

Подпрограмма реализуется в течение 2021-2030 гг.

Показатели результативности представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели результативности Подпрограммы

Наименование показателя результативности

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Протяженность маршрутной сети автобусных пассажирских перевозок города, км.

754,8

771,4

771,4

784,4

683,8

696,8

706,8

719,8

732,8

743,8

Количество перевезенных пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, обслуживаемых городским наземным электрическим транспортом, тыс. пасс. в год

3083

3090

3095

3100

3150

3160

3170

3180

3190

3199

Характеристика мероприятий Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1 794 325,0 тыс. руб. за весь срок реализации Подпрограммы и представлен в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы на период 2021-2025 годов

тыс. руб

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

Организация пассажирских автобусных перевозок в городе Абакане

УКХТ

75698,0

85075,0

87679,0

91186,0

94834,0

Организация перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок городским наземным электрическим транспортом

УКХТ

38896,0

68931,0

77905,0

81021,0

84262,0

Всего:

114594,0

154006,0

165584,0

172207,0

179096,0

Таблица 3

Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы на период 2026-2030 годов

тыс. руб

Наименование мероприятия

2026

2027

2028

2029

2030

Итого за 2021-2030

1

2

3

4

5

6

7

1. Организация пассажирских автобусных перевозок в городе Абакане

98627,0

102572,0

106675,0

110942,0

115380,0

968668,0

2. Организация перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок городским наземным электрическим транспортом

87632,0

91137,0

94782,0

98574,0

102517,0

825657,0

Всего:

186259,0

193709,0

201457,0

209516,0

217897,0

1794325,0

В рамках реализации Подпрограммы предусматривается организация перевозок пассажиров автобусным транспортом и наземным электрическим транспортом.

Приложение 2

к Муниципальной Программе

«Развитие жилищно-коммунального хозяйства

и транспорта города Абакана»

ПОДПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, СОДЕРЖАНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ»

Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы

Подпрограмма «Развитие коммунального хозяйства, содержание и благоустройство городских территорий» (далее – Подпрограмма)

Цель Подпрограммы

Развитие инженерной инфраструктуры, содержание и благоустройство городских территорий

Задачи Подпрограммы

Обеспечение эффективного функционирования бюджетных учреждений в сфере коммунального хозяйства и благоустройства.

Реализация мероприятий в рамках благоустройства городских территорий и развития коммунального хозяйства.

Обеспечение жителей города Абакана, проживающих в многоквартирных домах, не подключенных к централизованному водоотведению, комфортными условиями проживания.

Обеспечение безопасности жителей, проживающих в газифицированном жилом фонде города Абакана

Исполнители Подпрограммы

УКХТ;

МБУ «Абаканское парковое хозяйство»;

МБУ «Городская ритуальная служба»;

МУП «Водоканал»;

индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Срок реализации Подпрограммы

2021 - 2030 годы

Объем финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 2 134 524,0 тыс. руб.

Показатели результативности Подпрограммы

Объем выполненных мероприятий по содержанию общегородских территорий в общем объеме запланированных работ.

Объем выполненных мероприятий по благоустройству городских территорий и развитию коммунального хозяйства в общем объеме запланированных работ.

Количество откаченных жидких бытовых отходов многоквартирных домов, не подключенных к системе централизованного водоотведения.

Количество диагностируемых групповых резервуарных установок многоквартирных домов, в отношении которых проведено техническое диагностирование.

Протяженность подземных газопроводов многоквартирных домов, в отношении которых проведено техническое диагностирование

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

К концу 2030 года: внешний облик города Абакана будет улучшен путем благоустройства и содержания городских общественных территорий; в городе будет создан и развит «Лесопарковый зеленый пояс»; территории городских кладбищ будут благоустроены в соответствии с установленными требованиями; в многоквартирных домах, не подключенных к централизованному водоотведению, будет производится своевременная откачка жидких бытовых отходов; выявленные несанкционированные свалки будут ликвидированы; многоквартирные жилые дома, относящиеся к газифицированному жилому фонду города Абакана, будут отвечать требованиям безопасности

Состояние и характеристика задач, решаемых в рамках Подпрограммы

Необходимость реализации Подпрограммы обоснована социально-экономическими приоритетами развития города Абакана.

Одним из направлений комплекса мероприятий по созданию благоприятной и комфортной среды проживания населения является благоустройство и озеленение города Абакана. В этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень удобной, здоровой и комфортной жизни, как для отдельного человека, так и для всего общества в целом. За период 2017-2019 годы решались проблемы мест отдыха горожан, созданы пешеходные и прогулочные зоны, объекты благоустройства (скверы, тематические площадки, памятные места), требующие ежедневного содержания для поддержания их в санитарном состоянии, отвечающем требованиям нормативно-правовых актов. Однако, проблема текущего содержания и озеленения территории города остается актуальной и на сегодняшний день. Вследствие физического износа малых архитектурных форм и элементов благоустройства (скамеек, урн), они приходят в негодность. Необходимо постоянно производить их замену для создания комфортных условий горожан.

Проблема благоустройства и содержания городских кладбищ также является одной из значимых сфер, требующих ежедневного внимания и эффективного решения. В рамках исполнения Решения Абаканского городского Совета депутатов от 27.02.2006 (ред. от 23.10.2018) «Об утверждении Правил содержания муниципальных кладбищ», Постановления Администрации города Абакана от 22.05.2020 №771 «О захоронениях на муниципальных кладбищах №№1,2,3,4,5,6,7,8 в г. Абакане» проводятся комплексные мероприятия сезонного содержания территорий восьми муниципальных кладбищ.

В рамках содержания и благоустройства городских территорий, в соответствии Решением Абаканского городского Совета депутатов от 19.12.2017 №507 «Об утверждении правил благоустройства территории города Абакана», регулярно проводятся работы по уборке, содержанию общественных территорий города, парков и скверов. Ежегодно, с летний сезон, городской пляж пользуется популярностью у горожан. Мероприятия по подготовке территории пляжа к купальному сезону и обеспечение санитарно-эпидемиологического контроля за состоянием водоёма, проводятся ежегодно.

Работы по установке указателей с наименованиями улиц и номерами домов делают городское пространство более комфортным, повышают мобильность его жителей.

В рамках обеспечения безопасными условиями проживания населения города, производится диагностика газового оборудования многоквартирных жилых домов. Техническое диагностирование внутридомового газового оборудования должно проводиться по окончании сроков эксплуатации оборудования, установленных изготовителем, либо сроков эксплуатации оборудования, установленных проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов, с периодичностью один раз в пять лет, если иное не установлено изготовителем газового оборудования либо проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов. Периодичность технических освидетельствований сосудов, находящихся в эксплуатации и подлежащих учету в органах Ростехнадзора или иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности составляет один раз в восемь лет.

Плановые показатели предоставлены с учетом работ, проведенных в прошлые периоды и установленной периодичностью проведения диагностических работ. Смена норм законодательства по вывозу твердых бытовых отходов, рост тарифа на данную услугу для населения, привело к возникновению несанкционированных свалок, ликвидация которых проводится постоянно. В целях повышения уровня экологоориентированного образования и просвещения населения города, были организованы лекции с населением на тему грамотного обращения с отходами, о необходимости раздельного сбора отходов.

Ввиду значительной стоимости капитальных вложений, проблема многоквартирных домов, не подключенных к системе централизованного водоотведения, не решена, за счет бюджета города ежегодно осуществляется откачка септиков. Данная проблема требует решения, ввиду уменьшения нагрузки на бюджет города.

Городские фонтаны стали одним из мест притяжения горожан в летний период. Их содержание, организация их эстетического оформления, в т.ч. освещенности в ночное время, одна из задач по повышению уровня благоустройства города.

Одним из важных показателей качества городской среды является освещенность общественных территорий города, парков, скверов и прогулочных зон. В этих целях постоянно проводится работа по повышению качества уличного освещения, все больше улиц города подключаются к системе уличного освещения, применяются энергоэффективные технологии.

Традиционно, город Абакан, как столица Республики, организует в Новогодние каникулы эксклюзивные Ледовые городки и привлекает специалистов для создания Новогодних композиций и ледовых городков во всех районах города.

В целях улучшения экологического состояния городской среды за период с 2014-2019 гг совершенствовалась нормативная правовая база: разработаны и утверждены Постановлением Администрации г. Абакана от 13 октября 2014 г. № 2006 Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на производство сноса, замены, пересадки, обрезки зеленых насаждений на территории города Абакана», Постановлением Администрации г. Абакана от 3 ноября 2015 г. № 2130 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на производство земляных работ на территории города Абакана», Решением Совета депутатов г. Абакана от 22.03.2016 № 318 утверждены Правила содержания домашних и сельскохозяйственных животных на территории города Абакана.

Одним из важнейших направлений комплекса мероприятий по созданию безопасной, благоприятной и комфортной среды проживания населения является озеленение городской территории. Зеленые насаждения – один из важнейших факторов в создании благоприятных экологических, микроклиматических, санитарно-гигиенических условий города Абакана, в формировании его культурного ландшафта. Зеленые насаждения выполняют комплекс оздоровительных, рекреационных, защитных функций, выступают стабилизатором экологического равновесия.

С 2021 по 2030 годы для улучшения качества содержания городской среды планируется проведение ряда мероприятий, направленных на содержание, сохранение и развитие зеленого фонда города:

- удаление аварийных, старовозрастных (потенциально опасных) и нежелательных деревьев;

- санитарная и омолаживающая обрезка деревьев;

- формовочная обрезка деревьев и кустарников;

- высадка деревьев и кустарников;

- приведение в нормативное состояние всех городских газонов;

- увеличение площади цветников.

В последнее десятилетие на территории города удалено несколько тысяч аварийных деревьев. Острая проблема, существовавшая до этого, была снята. Однако, количество деревьев, которые должны быть удалены по причине их потенциальной опасности всё ещё достаточно велико. В ближайшие годы предстоит удалить не менее 5-7 тыс. шт. Одним из необходимых мероприятий, предшествующих удалению, является диагностика состояния деревьев с целью выявления потенциальных опасностей, которые они могут нести. Это касается, в первую очередь, старовозрастных и усыхающих крупномерных деревьев. Для этого осуществляется полномасштабная инвентаризация всех зелёных насаждений, произрастающих на территории города Абакана.

Посадка деревьев и кустарников является важнейшим мероприятием в поддержании баланса озеленённых территорий и декорировании городских ландшафтов. С целью компенсации удаленных деревьев, внедрения высоко декоративных видов деревьев и кустарников (в т.ч. и интродуцентов – не свойственных нашей флоре, но акклиматизированных растений), а также для увеличения озелененности различных территорий города (в первую очередь новых районов) необходимо в ближайшие годы продолжать проведение массовой кампании по посадке деревьев и кустарников.

Газоны, являясь нижним ярусом зеленых насаждений, занимают одно из ведущих мест в формировании целостного восприятия городской среды. Для того, чтобы газоны всех категорий отвечали современным требованиям необходима реализация всего комплекса мероприятий по уходу за газонами.

В настоящее время цветники в парках и скверах, на городских территориях общего пользования занимают площадь более 5,5 тыс.кв.м. Планируется поэтапно увеличить площади цветников до 7 тыс.кв.м. Там, где по объективным причинам невозможно устроить цветник (например, площади, мемориальные комплексы) будут установлены вазоны различного объема и дизайна.

Для реализации права граждан на благоприятную окружающую среду создается лесопарковый зеленый пояс с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности. Цель создания гигантской полосы насаждений – защитить горожан от воздействия неблагоприятных загрязнений атмосферы, создать обширную рекреационную зону в непосредственной близости от города. Создаваемая лесопарковая зона станет надежным щитом для города с экологическими, санитарно-гигиеническими и природоохранными функциями. Важное значение при создании данного пояса имеет реализации мероприятия по повышению уровня просвещенности, сознательности и ответственности жителей и гостей города, что выразится в широком привлечении общественности к участию в массовых акциях по посадкам зеленых насаждений. Принять участие в реализации проекта может каждый житель Абакана. К 2030 году планируется высадить более 100 тыс. деревьев и кустарников разных пород: сосны, тополя, берёзы, ивы и другие виды.

Создание единой геоинформационной системы «Зелёный фонд города Абакана» позволит эффективно использовать имеющиеся данные о состоянии зеленых насаждений. Данная система основывается на множественных данных объектов озеленения и обеспечивает их графическое или картографическое воспроизведение на любом из избранных уровней масштабного ряда. В ближайшее пятилетие планируется поэтапное введение в базу данных ГИС полномасштабной информации обо всех зелёных насаждениях города.

Цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности Подпрограммы

С каждым годом повышаются требования к комфортности проживания населения в городе Абакане, безопасности проживания, улучшению состояния воздуха, что предполагает качественную работу по содержанию объектов благоустройства, озеленению городской территории. Неотъемлемой частью благоустройства является регулярная и качественная уборка объектов общего пользования, включая парки, скверы, озелененные участки улично-дорожной сети, тротуары, проезжую часть дорог. Порядок выполнения и интенсивность уборочных работ регламентируются Правилами благоустройства территории города и другими нормативными актами, в соответствии с которыми формируется годовой перечень работ, в зависимости от сезонности их выполнения и категории обслуживаемых объектов.

Целью Подпрограммы является развитие инженерной инфраструктуры, содержание и благоустройство городских территорий.

Основные задачи, направленные на достижение цели:

Обеспечение эффективного функционирования бюджетных учреждений в сфере коммунального хозяйства и благоустройства.

Реализация мероприятий в рамках благоустройства городских территорий и развития коммунального хозяйства.

Обеспечение жителей города Абакана, проживающих в многоквартирных домах, не подключенных к централизованному водоотведению, комфортными условиями проживания.

Обеспечение безопасности жителей, проживающих в газифицированном жилом фонде города Абакана

Подпрограмма реализуется в течение 2021-2030 гг.

Показатели результативности Подпрограммы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели результативности Подпрограммы

Наименование показателя результативности

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Объем выполненных мероприятий по содержанию общегородских территорий в общем объеме запланированных работ, %

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Объем выполненных мероприятий по благоустройству городских территорий и развитию коммунального хозяйства в общем объеме запланированных работ, %

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Количество откаченных жидких бытовых отходов многоквартирных домов, не подключенных к системе централизованного водоотведения, тыс. куб.м. в год

51,0

51,2

51,3

51,4

51,5

51,6

51,7

51,8

51,9

52,0

Количество диагностируемых групповых резервуарных установок многоквартирных домов, в отношении которых проведено техническое диагностирование, ед. в год

19

9

20

13

17

16

11

6

19

9

Протяженность подземных газопроводов многоквартирных домов, в отношении которых проведено техническое диагностирование, п.м. в год

2230

5500

3800

2800

2000

2200

2500

3800

2500

2800

Характеристика мероприятий Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 2 134 524,0 тыс. руб. за весь срок реализации Подпрограммы и представлен в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы на период 2021-2025 годов

тыс. руб

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений в сфере коммунального хозяйства и благоустройства

УКХТ

54378,0

54635,0

54815,0

57008,0

59288,0

2. Благоустройство городских территорий и развитие коммунального хозяйства

УКХТ

131148,0

106345,0

109392,0

113767,0

118318,0

3.Откачка жидких бытовых отходов многоквартирных домов, не подключенных к системе централизованного водоотведения

7994,0

8259,0

8534,0

8875,0

9230,0

4. Проведение технической диагностики групповых резервуарных установок и подземных газопроводов многоквартирных домов

15000,0

15600,0

16224,0

16873,0

17548,0

Всего:

208520,0

184839,0

188965,0

196523,0

204384,0

Таблица 3

Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы на период 2026-2030 годов

тыс. руб.

Наименование мероприятия

2026

2027

2028

2029

2030

Итого за 2021-2030

1

2

3

4

5

6

7

Обеспечение деятельности муниципальных учреждений в сфере коммунального хозяйства и благоустройства

61659,0

64126,0

66691,0

69358,0

72133,0

614091,0

Благоустройство городских территорий и развитие коммунального хозяйства

123051,0

127973,0

133093,0

138417,0

143954,0

1245458,0

Откачка жидких бытовых отходов многоквартирных домов, не подключенных к системе централизованного водоотведения

9599,0

9983,0

10382,0

10797,0

11229,0

94882,0

Проведение технической

18250,0

18980,0

19739,0

20529,0

21350,0

180093,0

1

2

3

4

5

6

7

диагностики групповых резервуарных установок и подземных газопроводов многоквартирных домов

Всего:

212559,0

221062,0

229905,0

239101,0

248666,0

2134524,0

Мероприятие «Обеспечение деятельности муниципальных учреждений в сфере коммунального хозяйства и благоустройства предусмотрено финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Муниципальным бюджетным учреждением города Абакана "Абаканское парковое хозяйство", Муниципальным бюджетным учреждением города Абакана "Городская служба благоустройства. Мероприятие «Благоустройство городских территорий и развитие коммунального хозяйства» предусматривает приобретение электрической энергии на нужды уличного освещения, для светофорных объектов и городских фонтанов, уборку несанкционированных свалок, обследованию водоёмов, откачку септиков многоквартирных домов разъезда Подсиний, ул. Баландиной и дома по ул. Минусинской д.132, не подключенных с системе централизованного водоотведения, содержание городских кладбищ, организацию городских мероприятий в сфере благоустройства городских территорий. В рамках мероприятий по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям из бюджета города Абакана, предусматривается возмещение убытков по откачке жидких нечистот из септиков многоквартирных домов города Абакана, не подключенных к системе централизованного водоотведения и управляющим организациям, обслуживающим многоквартирные дома города Абакана, диагностика газового оборудования многоквартирных жилых домов.

Приложение 3

к Муниципальной Программе

«Развитие жилищно-коммунального хозяйства

и транспорта города Абакана»

ПОДПРОГРАММА «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ АБАКАНЕ»

Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы

Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в городе Абакане» (далее – Подпрограмма)

Цель Подпрограммы

Обеспечение граждан безопасными условиями движения по дорогам города

Задачи Подпрограммы

1. Организация безопасного дорожного движения в городе Абакане.

2. Поддержание улично-дорожной сети города в соответствии с требованиями нормативных документов в области градостроительства и безопасности дорожного движения

Исполнители Подпрограммы

УКХТ;

МБУ «Абаканская служба благоустройства»;

МКУ «Спецавтобаза ЖКХ»

Срок реализации Подпрограммы

2021 - 2030 годы

Объемы финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1 138 026,0 тыс. руб.

Показатели результативности Подпрограммы

Объем выполненных мероприятий по организации дорожного движения в общем объеме запланированных мероприятий.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

К концу 2030 года протяженность дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, снизится до 61,8 %

Состояние и характеристика задач, решаемых в рамках Подпрограммы

Органы местного самоуправления, реализуя свои полномочия в различных сферах городской жизни напрямую решают вопросы развития и содержания дорожного хозяйства и безопасности дорожного движения.

Развитие улично-дорожной сети является одним из главных факторов обеспечения комфортного и экологического благополучия города, создание условий для совершенствования транспортной системы города, повышение эффективности работы городского и транзитного транспорта. Данные об изменении протяженности улично-дорожной сети за период 2016-2020 годы представлены в таблице ниже.

Таблица

Протяженность улично-дорожной сети города за период с 2016 по 2020 годы

Показатель на начало года

2016

2017

2018

2019

2020 оценочно

Соотношение 2019 к 2016, в %

1

2

3

4

5

6

7

Общая протяженность дорог и улиц города, км.

368,8

369,5

369,5

382,5

397,7

103,7

Протяженность автомобильных дорог местного значения, км

338,7

339,5

339,5

352,5

367,7

104,1

в том числе:

с твердым покрытием, км.

245,2

247,5

260,8

261,4

261,4

106,6

из них с усовершенствованным покрытием (асфальтобетон, бетон)

155,7

156,5

158,4

158,4

158,4

101,7

не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог, км

х

71,10

68,8

93,2

78,6

110,5

В городе имеется 2 автомобильных моста и 2 путепровода, проведены исследования текущего состояния Коммунального моста через р. Абакан и путепровода по ул. Т. Шевченко. В рамках полученных данных осуществлён текущий ремонт Коммунального моста.

В настоящее время в городе функционирует 120 светофорных объектов, в т.ч. на 51 объекте установлено 111 светофоров типа Т-7.

В рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» по мероприятию «Модернизация светофорных объектов» проведены работы:

- по полной замене ламповых светофорных объектов на светодиодные;

- установлено устройство звукового сопровождения пешехода – 120 комплектов, что позволило полностью оснастить все светофорные объекты данной функцией;

- на всех объектах установлены дорожные контроллеры, позволяющее включить данные светофорные объекты в систему АСУДД города.

Выполнены работы по разработке и внедрению автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) города Абакана.

Комплекс выполненных работ позволил на 60 светофорных объектах (адресах) установить автоматизированную систему управления дорожным движением города Абакана. Для этих целей на базе МБУ АСБ создан «Центр мониторинга и управления дорожным движением».

В рамках данной системы реализованы мероприятия по организации так называемой «Зелёной волны» на 8 магистральных улицах:

- ул. Аскизская, ул. Мира, ул. Некрасова, пр. Др. Народов, ул. Крылова, ул. Щетинкина, ул. Пушкина (от ПВУ Трудовая до ул. М. Жукова), ул. Кирова (от ул. Т. Шевченко до ул. Некрасова), Т. Шевченко, Торосова.

Данная система показала свою высокую эффективность, позволила значительно разгрузить магистральные улицы города в «час пик», что обуславливает необходимость её дальнейшее развитие, и совершенствование, а также распространение на всю улично-дорожную сеть города.

В плане реализации транспортной схемы генерального плана г. Абакана на период 2014-2020 гг. в рамках развития улично-дорожной сети города выполнены работы:

- строительство ул. Некрасова от ул. Чертыгашева до ул. Крылова;

- строительство ул. Лермонтова в границах ул. Торосова – ул. Авиаторов;

- строительство ул. Авиаторов;

- обустройство дорог в районах новостроек, I и II жилых районах, а также в IX и X жилых районах.

В плане организации эксплуатации улично-дорожной сети города с целью учета и планирования изменений её основных эксплуатационных характеристик:

- завершена паспортизация дорог и улиц города;

- разработана Комплексная схема организации дорожного движения на территории г. Абакана.

Развитие и увеличение общей протяженности дорог и улиц города происходит в результате строительства новых улиц и принятия в состав городского имущества дорог, находящихся на территории города и признанных бесхозными.

Новые улицы появились в I, IX и X жилых районах, жилом районе «Арбан» расположенном на территории 3-го и 4-го микрорайонов II-го жилого района города. За период 2017-2019 годы приняты в городское имущество автомобильные дороги общей протяжённостью 13 км. В результате проведения работ по благоустройству, реконструкции и капитальному ремонту улично-дорожной сети возрастает доля дорог, имеющих твердое и усовершенствованное покрытие.

В результате реализации мероприятий Подпрограммы повысится эффективность содержания дорожного хозяйства и безопасность дорожного движения, что может быть достигнуто путем работы в следующих направлениях:

- увеличение количества дорог и улиц города с асфальтобетонным и усовершенствованным покрытием за счет проведения строительства, капитального ремонта и реконструкции улично-дорожной сети города;

- сохранение и улучшение эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети города за счет проведения ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия дорог и исправления профиля дорог с переходными типами покрытия;

- приведение состояния улично-дорожной сети города и средств регулирования дорожного движения в соответствие нормативным требованиям;

- создание условий для повышения безопасности дорожного движения путем развития дорожной инфраструктуры и средств регулирования дорожного движения.

Цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности Подпрограммы

Целью Подпрограммы является обеспечение граждан безопасными условиями движения по дорогам города.

Основные задачи, направленные на достижение цели:

Организация безопасного дорожного движения в городе Абакане.

Поддержание улично-дорожной сети города в соответствии с требованиями нормативных документов в области градостроительства и безопасности дорожного движения.

Подпрограмма реализуется в течение 2021-2030 гг.

Показатели результативности Подпрограммы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели результативности Подпрограммы

Наименование показателя результативности

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Объем выполненных мероприятий по организации дорожного движения в общем объеме запланированных работ, %

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

2.Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %

22,0

21,5

21,0

20,2

19,6

19,0

18,3

17,8

17,2

16,6

Характеристика мероприятий Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1 138 026,0 тыс. руб. за весь срок реализации Подпрограммы и представлен в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы на период 2021-2025 годов

тыс. руб

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

Обеспечение деятельности муниципальных учреждений в сфере дорожного хозяйства

УКХТ

12935,0

13118,0

13154,0

13680,0

14228,0

Содержание и ремонт улично-дорожной сети города

УКХТ

93490,0

85585,0

88092,0

91616,0

95280,0

Всего:

106425,0

98703,0

101246,0

105296,0

109508,0

Таблица 3

Финансовое обеспечение Подпрограммы на период 2026-2030 годов

тыс. руб

Наименование мероприятия

2026

2027

2028

2029

2030

Итого за 2021-2030

1

2

3

4

5

6

7

Обеспечение деятельности муниципальных учреждений в сфере дорожного хозяйства

14797,0

15389,0

16003,0

16643,0

17308,0

147255,0

Содержание и ремонт улично-дорожной сети города

99091,0

103054,0

107177,0

111464,0

115922,0

990771,0

Всего:

113888,0

118443,0

123180,0

128107,0

133230,0

1138026,0

В рамках Подпрограммы улично-дорожная сеть будет поддерживаться в соответствии с нормативными документами в области содержания дорог и безопасности дорожного движения, будет выполнен ремонт асфальтобетонного покрытия дорог, нанесение дорожной разметки, установка новых и содержание существующих дорожных знаков и указателей, установка пешеходных ограждений, безопасного размещения и оборудование мест остановок маршрутных транспортных средств, обслуживание уличного городского освещения, содержание светофорных объектов, дальнейшее совершенствование системы управления дорожным движением и распространение её действия на всю улично-дорожную сеть города Абакана.

Приложение 4

к Муниципальной Программе

«Развитие жилищно-коммунального хозяйства

и транспорта города Абакана»

ПОДПРОГРАММА «РЕМОНТ ПРОЕЗДОВ К ДВОРОВЫМ ТЕРРИТОРИЯМ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ГОРОДА АБАКАНА»

Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы

Подпрограмма «Ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана» (далее – Подпрограмма)

Цель Подпрограммы

Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана

Задачи Подпрограммы

Обеспечение эксплуатационного состояния проездов к дворовым территориям многоквартирных домов

Исполнители Подпрограммы

УКХТ

Срок реализации Подпрограммы

2021 - 2030 годы

Объем финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 24 148,0 тыс. руб.

Показатели результативности Подпрограммы

Площадь выполненного ремонта асфальтобетонного покрытия проездов к дворовым территориям многоквартирных домов

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

К концу 2030 года должно быть улучшено состояние проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, должно быть достигнуто их соответствие нормативным требованиям

Состояние и характеристика задач, решаемых в рамках Подпрограммы

За период с 2015 по 2019 годы, в связи с политикой государства, направленной на улучшение качества городской среды, по различным федеральным программам, были отремонтированы и благоустроены места общего пользования города Абакана, дороги города, площади и дворы многоквартирных домов. При этом, проезды к дворовым территориям, охвачены федеральными программами или иными государственными программами, не были. Однако, проезды являются важнейшей составной частью транспортной системы города, их уровень транспортно-эксплуатационного состояния напрямую влияет на качество жизни горожан, их комфортность, на уровень притягательности как территории города в целом, так и жилых кварталов города. К 2020 году было отремонтировано 97 проездов или 16 253 кв.м асфальтобетонного полотна, информация представлена в таблице 1, но в настоящее время на части территории города Абакана проезды к дворовым территориям многоквартирных домов за многолетний период эксплуатации пришли в неудовлетворительное состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. Особо остро этот вопрос возник с началом реализации государственной программы по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.

Ремонт проездов дворовых территорий многоквартирных домов за период с 2017 по 2020 год

Показатель результативности

2017

2018

2019

2020

Итого

1

2

3

4

5

6

Работы по ремонту асфальтобетонного покрытия и бортового камня проездов к дворовым территориям, кв.м

47

21

17

12

97

4300

4500

3690

3763

16253

Реализация Подпрограммы позволит улучшить транспортно-эксплуатационное состояние проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана в целях возрастающих требований населения города Абакана к качеству жизни.

Цель, задача, сроки выполнения и показатели результативности Подпрограммы

Целью Подпрограммы является улучшение транспортно-эксплуатационного состояния проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана.

Основной задачей, направленной на достижение цели, является обеспечение эксплуатационного состояния проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

Подпрограмма реализуется в течение 2021-2030 гг.

Показатели результативности Подпрограммы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели результативности Подпрограммы

Наименование показателя результативности

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Площадь выполненного ремонта асфальтобетонного покрытия проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана, п.м

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

Характеристика мероприятий Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 24 148,0 тыс. руб. за весь срок реализации Подпрограммы и представлен в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы на период 2021-2025 годов

тыс. руб

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

1.Ремонт асфальтобетонного покрытия и бортового камня проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана

УКХТ

2012,0

2092,0

2175,0

2262,0

2352,0

Всего:

2012,0

2092,0

2175,0

2262,0

2352,0

Таблица 3

Финансовое обеспечение Подпрограммы на период 2026-2030 годов

тыс. руб

Наименование мероприятия

2026

2027

2028

2029

2030

Итого за 2021-2030

1

2

3

4

5

6

7

1. Ремонт асфальтобетонного покрытия и бортового камня проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана

2447,0

2545,0

2647,0

2753,0

2863,0

24148,0

Всего:

2447,0

2545,0

2647,0

2753,0

2863,0

24148,0

В рамках реализации мероприятий Подпрограммы будет выполнен ремонт асфальтобетонного покрытия и бортового камня проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 14.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать