Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU19011105202000131
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Абакана
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АБАКАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.10.2020 № 1754

Об утверждении Муниципальной программы «Молодежь Абакана»

В редакции от 14.05.2021 № 739

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Постановлением Администрации города Абакана от 22.05.2020 № 776 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ», Постановлением Администрации города Абакана от 29.05.2020 № 811 «Об утверждении Перечня муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2021-2030 годах», Заключением по результатам общественного обсуждения проекта Муниципальной программы «Молодежь Абакана», руководствуясь статьями 35, 38, 41 Устава города Абакана, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Муниципальную программу «Молодежь Абакана» (прилагается).

2. Отделу по связям с общественностью и СМИ Администрации города Абакана (Зырянова Т.Г.) опубликовать настоящее Постановление в газете «Абакан» и разместить на официальном сайте города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы города Абакана по социальным вопросам И.В. Кацебину.

ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА А.В. ЛЕМИН

Приложение

Утверждена Постановлением

Администрации города Абакана

от 14 октября 2020г. № 1754

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МОЛОДЕЖЬ АБАКАНА»

Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Молодежь Абакана» (далее – Программа)

Документы, в соответствии с которыми разработана Программа

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

Постановление Администрации города Абакана от 22.05.2020 № 776 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ»;

Постановление Администрации города Абакана от 29.05.2020 № 811 «Об утверждении Перечня муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2021-2030 годах»;

Решение Совета депутатов города Абакана от 22.12.2020 № 218 «Об утверждении «Стратегии социально-экономического развития города Абакана до 2030 года»

Заказчик Программы

Администрация города Абакана

Разработчик Программы

Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана (далее – УКМиС)

Цель Программы

Развитие и реализация инновационного потенциала молодежи города Абакана, создание условий для её успешной социализации и самореализации, включения в социальную практику

Основные задачи Программы

1. Развитие городских молодежных сообществ, расширение их участия в решении местных проблем.

2. Обеспечение гражданской идентичности молодежи на основе нравственно-духовных и культурных ценностей народов Российской Федерации, повышение уровня и качества физического и культурного развития молодежи

Исполнители Программы

УКМиС и подведомственные учреждения;

Городское управление образования Администрации города Абакана и подведомственные учреждения;

Органы территориального общественного самоуправления;

Городской Студенческий Совет;

Дом волонтёров города Абакана

Координатор Программы

УКМиС

Срок реализации Программы

2021-2030 годы

Объем финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 37471,0 тыс. руб.

Показатели результативности Программы

1. Доля молодежи, вовлеченной в деятельность по решению местных проблем, от общей численности молодежи.

2. Доля детей и молодежи, занимающихся в школах искусств и спортивных школах, от общей численности детей и

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В ходе реализации Программы к 2031 году доля молодежи, участвующей в решении местных проблем, достигнет 15%; доля детей и молодежи, занимающихся в школах искусств и спортивных школах, достигнет 13%

Контроль исполнения Программы

Контроль исполнения Программы осуществляет Администрация города Абакана

Общая характеристика сферы реализации Программы

Молодёжная политика является важным фактором социально-экономического развития города Абакана и представляет собой комплексную систему, состоящую из различных направлений деятельности и проектов. В условиях динамичного развития города особое значение приобретают вопросы использования инновационного потенциала молодежи, ее готовности активно включаться в созидательную деятельность на благо города, себя и своей семьи, формирования гражданско-культурной идентичности молодежи. В связи с этим, на протяжении уже почти десяти лет в Абакане реализуется модель молодежной политики, ориентированная на осознание молодым человеком своей полезности и востребованности в обществе, предоставление молодежи возможности проявить себя, создание условий для ее эффективной самореализации. Реализация данной модели была предусмотрена Стратегическим планом социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года, муниципальными программами: «Молодежь Абакана (2014-2016 годы)»; «Молодежь Абакана (2017-2020 годы)». Решались задачи по вовлечению молодежи в социальную практику, поддержке творческой и общественной активности молодежи, созданию условий для развития молодежного самоуправления и эффективного лидерства, формированию гражданско-патриотических и духовно-нравственных ценностей молодежи.

Оценивая эффективность реализации задач, важно учитывать мнение самой молодежи. Экспертные опросы лидеров и руководителей молодежных общественных объединений, представителей творческой, студенческой и работающей молодежи, инициаторов молодежных проектов и мероприятий подтверждают, что в городе сложилась эффективная практика работы с молодежью, отвечающая интересам молодежи и общества. Общественные эксперты отмечают, что у молодежных объединений есть возможности получения различных форм поддержки своих инициатив – это и помощь специалистов в разработке идей и проектов, привлечение партнеров, информационных, организационных и иных ресурсов. Поддержка молодежных идей и проектов оценена экспертами как наиболее успешная практика в работе с молодежью за прошедший период.

Общественные эксперты считают также, что наиболее эффективно работа с молодежью строится в отношении самой юной категории молодежи от 14 до 18 лет, при этом требуется развитие городских практик, адресованных студенческой и работающей молодежи и, особенно, молодым семьям. Экспертами отмечено, что требуется больше внимания уделять поддержке и развитию современных увлечений молодежи, молодежным информационно-коммуникационным проектам, популяризации ценностей семьи среди молодежи.

Вместе с тем, необходимо оценить результативность муниципальных программ, в рамках которых решались поставленные задачи. Анализ показателей результативности показывает положительную динамику в работе с молодежью. С 2014 по 2019 годы количество стратегических проектов, нацеленных на включение молодежи в социальную практику, возросло с 8 до 11 направлений, в 1,3 раза увеличилась численность молодых людей, участвующих в проектах, направленных на включение молодежи в социальную практику. Активно развивалась практика работы с молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации: количество мероприятий, направленных на социальную интеграцию молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, увеличилось в четыре раза, а численность молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, участвующих в проектах, направленных на социальную интеграцию, увеличилась в пять раз. Развивался институт общественного участия в работе с молодежью: количество субъектов, участвующих в реализации молодежной политики, возросло с 37 до 62 организаций и предприятий.

Среди наиболее значимых мероприятий, реализованных в рамках муниципальных программ: городской конкурс проектов «Молодежная инициатива»; профилактический проект «Здравствуй», направленный на популяризацию здорового образа жизни среди молодежи; творческий проект «Абаканская лига КВН»; фестиваль работающей молодежи «Молодость плюс»; вручение именных стипендий и премий Главы города Абакана работающей молодежи и одаренным детям; развитие волонтерских формирований в молодежной среде; реализация молодежных патриотических акций.

Следует отметить, что в рамках муниципальных программ особое внимание уделялось молодежи с ограниченными возможностями здоровья - были созданы равные условия для участия в городских молодежных проектах, в деятельности молодежных объединений.

Ежегодно в рамках муниципальных программ организовывалось более полутора тысяч мероприятий с детьми и молодежью, расходы городского бюджета на их проведение составили более двух миллионов рублей. Значительный вклад в работу с молодежью внесли муниципальные учреждения культуры и спорта, дополнительного образования. В учреждениях реализуется система мер, направленных на создание благоприятных условий для социального становления, духовного и физического развития детей и молодежи, формирование физических, интеллектуальных и духовно-нравственных качеств молодого поколения, проводятся мероприятия по организации оздоровления, отдыха и занятости юных абаканцев в каникулярное время, профилактике правонарушений, социально-культурной реабилитации и абилитации молодых инвалидов и детей-инвалидов, патриотическому воспитанию и другие мероприятия.

Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является: развитие и реализация инновационного потенциала молодежи города Абакана, создание условий для её успешной социализации и самореализации, включения в социальную практику.

Основные задачи, направленные на достижение цели:

1. Развитие городских молодежных сообществ, расширение их участия в решении местных проблем.

2. Обеспечение гражданской идентичности молодежи на основе нравственно-духовных и культурных ценностей народов Российской Федерации, повышение уровня и качества физического и культурного развития молодежи.

Программа реализуется в течение 2021-2030 годов.

Показатели результативности Программы

Показатели результативности Программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели результативности Программы

Наименование показателя результативности

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Доля молодежи, вовлеченной в деятельность по решению местных проблем, от общей численности молодежи, %

2,4

3,5

4,7

6,0

7,3

8,7

10,2

12,0

13,3

15,0

2. Доля детей и молодежи, занимающихся в школах искусств и спортивных школах, от общей численности детей и молодежи, %

11,85

11,99

12,09

12,19

12,28

12,37

12,72

12,81

12,89

13,03

Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 37471,0 тыс. руб. за весь срок реализации Программы.

Распределение финансирования и ответственные исполнители по мероприятиям Программы представлены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Финансовое обеспечение Программы на период 2021-2025 годов

тыс. руб.

№ п/п

Наименование мероприятия Программы

Ответственный исполнитель

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Мероприятия по вовлечению молодежи в социальную практику

УКМиС, подведомственные учреждения

985,0

985,0

985,0

1 024,0

1 065,0

2

Мероприятия с детьми, подростками и молодежью в учреждениях культуры и спорта

УКМиС, подведомственные учреждения

2 659,0

2 327,0

2 327,0

2 420,0

2 517,0

3

Всего

3 644,0

3 312,0

3 312,0

3 444,0

3 582,0

Таблица 3

Финансовое обеспечение Программы на период 2026-2030 годов

тыс. руб.

№ п/п

Наименование мероприятия Программы

2026

2027

2028

2029

2030

Итого за 2021-2030

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Мероприятия по вовлечению

1 108,0

1 152,0

1 198,0

1 246,0

1 296,0

11 044,0

1

2

3

4

5

6

7

8

молодежи в социальную практику

2

Мероприятия с детьми, подростками и молодежью в учреждениях культуры и спорта

2 618,0

2 722,0

2 831,0

2 944,0

3 062,0

26 427,0

3

Всего

3 726,0

3 874,0

4 029,0

4 190,0

4 358,0

37 471,0

С целью развития и реализации инновационного потенциала молодежи города Абакана, создания условий для ее успешной социализации и самореализации, включения в социальную практику в рамках реализации Программы запланировано:

- развитие практик молодежного самоуправления, формирование и развитие профессиональных компетенций молодых лидеров, руководителей молодежных объединений, специалистов по работе с молодежью;

- популяризация общественных практик социально-значимой деятельности, развитие молодежного волонтерского (добровольческого) движения;

- проведение городского конкурса молодежных проектов, создание открытой онлайн площадки «Есть идея», проведение молодежных форумов и фестивалей;

- вручение именных стипендий и Премии Главы города Абакана;

- популяризация в молодежной среде ценностей и традиций семейного воспитания, здорового образа жизни, проведение мероприятий, направленных на предупреждение безнадзорности несовершеннолетних и правонарушений среди подростков и молодежи, укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни;

- поддержка инфраструктуры творческого развития и воспитания детей и молодежи;

- популяризация достижений, целевая поддержка и продвижение одаренных детей и талантливой молодежи; проведение мероприятий для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.

Механизм реализации Программы

Механизм реализации программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий, необходимых для эффективной реализации Программы.

В реализации мероприятий Программы участвуют следующие исполнители:

УКМиС;

Подведомственные учреждения УКМиС;

Городское управление образования Администрации города Абакана и подведомственные учреждения;

Подведомственные учреждения Городского управления образования Администрации города Абакана;

Органы территориального общественного самоуправления;

Городской Студенческий Совет;

Дом волонтёров города Абакана.

Координатор и ответственный исполнитель настоящей Программы – УКМиС.

Для реализации программных мероприятий УКМиС разрабатывает и утверждает План реализации Программы на очередной финансовый год.

Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов города Абакана о бюджете города Абакана на текущий финансовый год в порядке, установленном для исполнения решения о бюджете.

В случае изменения (сокращения) объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней, предусматривается их перераспределение, исходя из приоритетности мероприятий.

Механизм общественного контроля реализации Программы может осуществляться посредством публичного представления информации о ходе реализации Программы на сессиях Совета депутатов города Абакана, информационного сопровождения мероприятий Программы.

При необходимости внесения изменений в Программу исполнители вносят предложения Координатору Программы, который, в свою очередь, направляет предложения по корректировке Программы для согласования в КМЭ Администрации г. Абакана и БФУ Администрации г. Абакана.

По итогам года и в целом по завершении Программы Координатор формирует отчет о реализации Программы с результатами оценки эффективности реализации Программы и предоставляет в КМЭ Администрации г. Абакана в сроки, установленные Постановлением Администрации г. Абакана от 22.05.2020 № 776 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 14.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать