Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU19001705202000024
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Администрация Вершино-Тейского поссовета
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРШИНО-ТЕЙСКОГО ПОССОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.10.2020 № 178-п

О внесении изменений в муниципальную программу «Формирование комфортной среды на территории Вершино-Тейского поссовета на 2018-2022 гг.»

В редакции от 09.02.2021 № 12-п

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях формирования комфортной среды, повышения уровня благоустройства на территории муниципального образования Вершино-Тейский поссовет, по вопросам реализации в субъектах Российской Федерации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» под председательством Заместителя министра строительства и жилищного-коммунального хозяйства Российской Федерации М.Б. Егорова от 28 ноября 2019 года № 482-ПРМ-МЕ, руководствуясь Уставом муниципального образования Вершино-Тейский поссовет от 26.02.2006 года, администрация Вершино-Тейского поссовета постановляет:

Внести изменения в Муниципальную программу «Формирование комфортной среды на территории Вершино-Тейского поссовета на 2018-2022 гг.

Утвердить муниципальную программу «Формирование комфортной среды на территории Вершино-Тейского поссовета на 2018-2024 гг.» в новой редакции (паспорт муниципальной программы: перечень мероприятий, ресурсное обеспечение программы к настоящему постановлению).

Настоящее постановление вступает в силу на следующий день, после его официального опубликования.

Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Вершино-Тейского поссовета Г.Н. Елистратова

Утверждена

постановлением администрации

Вершино-Тейского поссовета

№ 178-п от 14.10.2020 г.

Муниципальная программа

«Формирование комфортной среды на территории

Вершино-Тейский поссовет» на 2018-2024 год

Паспорт муниципальной программы

«Формирование комфортной среды на территории

Вершино-Тейского поссовета" на 2018-2024 годы

Наименование муниципальной Программы

«Формирование комфортной среды на территории Вершино-Тейского поссовета" на 2018-2024 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия

Участники Программы

-Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия

- управляющие организации

- товарищества собственников жилья

- жители многоквартирных домов.

- общественные организации.

- политические партии

Цели Программы

- Совершенствование системы комплексного благоустройства Администрации Вершино-Тейского поссовета.

- Повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания территории Администрации Вершино-Тейского поссовета.

- Активизации работ по благоустройству территории рабочего поселка в границах населённого пункта, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населённых пунктов

- Повышение общего уровня благоустройства поселения.

Задачи Программы

Оборудовать придомовые территории в соответствии с современными, санитарно - эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по благоустройству придомовых территорий многоквартирных домов.

Вовлечь в процесс работы благоустройства жителей для выполнения неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта); предоставление строительных материалов, техники и т.д.;

Целевые индикаторы и показатели Программы

Повышение уровня благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования Вершино-Тейский поссовета.

- количество благоустроенных дворовых территорий;

- количество благоустроенных наиболее посещаемых муниципальных территорий (благоустройство улицы Советская);

Сроки реализации Программы

2018-2024 год

Ресурсное обеспечение Программы

2018г.: - общий объем финансирования – 1853,48 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет – 1816,58 тыс. руб. республиканский бюджет – 18,37 тыс. руб.

муниципальный бюджет – 18,53 тыс. руб.

привлеченные средства жителей ___

2019г.: - общий объем финансирования – 2185,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет – 2 142,1тыс.руб. республиканский бюджет – 21,66 тыс. руб.

муниципальный бюджет – 21,94 тыс. руб.

привлеченные средства жителей ___

2020г.: - общий объем финансирования – 1857,6 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет -1820,68 тыс. руб. республиканский бюджет – 18,39тыс. руб.

муниципальный бюджет – 18,53 тыс. руб.

привлеченные средства жителей ___

2021г.: - общий объем финансирования – 1958,8 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 1939,2 тыс. руб. республиканский бюджет – 19,4 тыс. руб.

муниципальный бюджет – 19,6 тыс. руб.

привлеченные средства жителей ___

2022г.: - общий объем финансирования – 2042,3 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 2001,6 тыс. руб. республиканский бюджет – 20,2 тыс. руб.

муниципальный бюджет – 20,4 тыс. руб.

привлеченные средства жителей ___

2023г.: - общий объем финансирования – 4000 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 3920,4 тыс. руб. республиканский бюджет – 39,6 тыс. руб.

муниципальный бюджет – 40,0тыс. руб.

привлеченные средства жителей ___

2024г.: - общий объем финансирования – 4000 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 3920,4 тыс. руб. республиканский бюджет – 39,6 тыс. руб.

муниципальный бюджет – 40,0 тыс. руб.

привлеченные средства жителей ___

Ожидаемые результаты реализации Программы

- Определение перспективы улучшения благоустройства территории муниципального образования Вершино-Тейский поссовета.

- Улучшение состояния территории муниципального образования Вершино-Тейский поссовета.

- Привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своему поселку, к соблюдению чистоты и порядка на территории МО.

- Улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения.

- Совершенствование эстетического состояния территории.

- Благоустроенность населенного пункта.

Характеристика сферы реализации программы.

Основным стратегическим направлением деятельности Администрации Вершино-Тейского поссовета является обеспечение устойчивого развития территории Вершино-Тейского поссовета, которое предполагает совершенствование комфортной среды путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности.

Под благоустройством территории поселения принято понимать комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению.

На территории муниципального образования Вершино-Тейского поссовет проживают 3681 человек, из которых 723 человека дети.

Важнейшей задачей органов местного самоуправления является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий.

Для нормального функционирования поселка большое значение имеет благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов. В настоящее время на многих дворовых территориях имеется ряд недостатков: отсутствуют скамейки, урны, беседки, детские площадки, дорожное покрытие или состояние детских игровых площадок и дорожного покрытия неудовлетворительное.

Существуют территории, требующие комплексного благоустройства, включающего в себя ремонт и замену детского оборудования, установку элементов малых архитектурных форм.

Дворовые территории многоквартирных домов и проезды к дворовым территориям являются важнейшей составной частью транспортной системы.

От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий и проездов во многом зависит качество жизни населения. Без благоустройства дворов благоустройство поселка не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения. Поэтому необходимо продолжать целенаправленную работу по благоустройству дворовых территорий.

На состояние объектов благоустройства сказывается влияние факторов, воздействие которых заставляет регулярно проводить мероприятия по сохранению и направленные на поддержание уровня комфортности проживания. Кроме природных факторов, износу способствует увеличение интенсивности эксплуатационного воздействия.

К решению проблем благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования необходим программно- целевой подход, так как без комплексной системы благоустройства поселения невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей.

Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и государственных органов.

Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории поселка, создания комфортных условий проживания населения будет осуществляться в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной среды на 2018-2024 годы».

Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:

- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

- запустит механизм трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

- сформирует инструменты общественного контроля над реализацией мероприятий по благоустройству на территории Вершино-Тейского поссовета.

Положение о предельной дате заключения соглашений

- условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.

Актуальный перечень случаев определяющих возможность несоблюдения указанных сроков:

- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии);".

2. Приоритеты политики, цели и задачи.

Основным приоритетом и целью Программы является создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развития и обустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- обеспечить комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов и наиболее посещаемых территорий муниципального образования Вершино-Тейский поссовет;

- создать благоприятные и безопасные условия для проживания и отдыха жителей и гостей поселка;

- повысить уровень благоустройства дворовых территории муниципального образования Вершино-Тейский поссовет;

- повысить уровень благоустройства наиболее посещаемых территорий муниципального образования Вершино-Тейский поссовет;

- повысить уровень вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Вершино-Тейский поссовет;

- обеспечить комфортные и безопасные условия передвижения инвалидов и других МГН по трудовым и культурно-бытовым целям на всех стадиях проектирования системы транспортных и пешеходных коммуникаций.

Реализация цели и задач комплексного благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий будет осуществляться за счет выполнения системы мероприятий по основным направлениям муниципальной программы.

3. Основные цели и задачи реализации муниципальной Программы «Формирование комфортной среды на 2018-2024 годы»

Целью Программы является повышение уровня благоустройства на территории Вершино-Тейского поссовета.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

- повышение уровня благоустройства общественных территорий;

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий.

3. Сроки реализации Программы

Для достижения поставленных целей, решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в 7-летний период (2018-2024 годы)

4. Перечень программных мероприятий

На реализацию задач Программы будут направлены следующие основные мероприятия:

4.1. Благоустройство дворовых территорий.

Перечень мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определен Порядком предоставления субсидий из федерального и республиканского бюджета бюджету Вершино-Тейского поссовета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования на поддержку муниципальных программ формирование комфортной среды и включает в себя:

1.1.Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:

- ремонт дворовых территорий;

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек;

- установка урн.

Данный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень работ приведена в таблице 1 Программы.

Таблица 1. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень работ.

№ п/п

Наименование норматива финансовых затрат на благоустройство

Единица измерения

Нормативы финансовых затрат на 1 единицу измерения, с учетом

НДС (руб.)

1.

Стоимость ремонта асфальтобетонного покрытия дворовых проездов

м²

1546,98

2.

Обеспечение освещение дворовых территорий (1 фонарь + столб фонарный)

1 шт.

18000,0

3.

Стоимость установки скамьи (с учетом стоимости скамьи)

1 штука

14500,0

4.

Стоимость установки урны для мусора

1 штука

1500,0

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов приведен в приложении № 3 к настоящей Программе.

1.2. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:

-ремонт и (или) устройство тротуаров;

-ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

-ремонт и устройство автомобильных парковок (парковочных мест);

-ремонт и устройство водоотводных сооружений;

-устройство и оборудование детских, спортивных площадок, иных площадок;

-озеленение;

-работы по проектированию (разработка дизайн – проектов)

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в перечень дополнительных работ приведена в таблице 2 Программы.

Таблица 2. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в перечень дополнительных работ



Наименование норматива финансовых затрат на благоустройство, входящих в состав минимального перечня работ

Единица измерения

Нормативы финансовых затрат на 1 единицу измерения, с учетом НДС (руб.)

1

Стоимость бордюрного камня

м2

1111,56

2

Стоимость укладки тротуарной плитки

м2

1149,32

3

Подготовка основания под детскую площадку

м2

800,0

4

Оборудование детских и (или) спортивных площадок (ДИК, качели, песочница, карусель, качалка-балансир, песочница с домиком)

1 объект

150000,0

5

Установка ограждения детской площадки

1 пог.м

1600,0

7

Стоимость установки скамьи (с учетом стоимости скамьи)

1 шт.

14500,0

8

Стоимость урны

1 шт.

1500,0

9

Стоимость установки светильника

1 шт.

18000,0

Адресный перечень дворовых территорий формируется в соответствии с Положением о порядке представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование комфортной среды на 2018 – 2024 годы и является приложением Программы.

Включение дворовой территории в муниципальную программу без решения заинтересованных лиц не допускается. В случае если предложений по благоустройству дворовых территорий, соответствующих установленным требованиям и прошедшим одобрение Общественной комиссии, будет сформирован отдельный перечень таких предложений для их первоочередного включения в муниципальную программу «Формирование комфортной среды на 2018 - 2024 годы.

По каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, подготавливается и утверждается (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн – проект в соответствии с Порядком разработки, обсуждения, согласования с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу «Формирование комфортной среды на 2018 – 2024 годы» согласно приложению № 6 к настоящей Программе.

Адресный перечень дворовых территорий является приложением № 1 к настоящей Программе.

4.2. Благоустройство общественных территорий, расположенных на территории Аскизского поссовета (улиц, парков, иных территорий).

В качестве проектов благоустройства общественных территорий могут быть предложения для обсуждения и благоустройства следующие виды проектов и территорий:

- благоустройство парков;

- устройство освещения улицы/парка;

При этом следует учитывать ограниченность реализации мероприятий по времени и в этой связи рекомендуется предлагать указанные мероприятия в тех случаях, когда они будут носить достаточно локальный характер:

- устройство или реконструкция детской площадки;

- благоустройство территории возле общественного здания;

- благоустройство территории вокруг памятника;

- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;

- очистка водоемов;

- благоустройство пустырей;

- иные объекты.

Общественные территории, подлежащие благоустройству в 2018 - 2022 годы в рамках данной программы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, отбираются с учетом результатов общественного обсуждения.

Перечень общественных территорий формируется в соответствии с Положением о порядке представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении общественной территории в муниципальную программу «Формирование комфортной среды на 2018 – 2024 годы и является приложением программы.

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 – 2024 годы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Вершино-Тейского поссовета, а также территорий общего пользования осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Перечень основных мероприятий Программы последующего финансового года определяется исходя из результатов реализации мероприятий Программы предыдущего финансового года путем внесения в нее соответствующих изменений.

Перечень основных программных мероприятий приведен в Приложении № 4 к настоящей Программе.

5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 17897,88 тыс. рублей, планируемые средства по годам и источникам:

Объемы финансирования муниципальной программы по годам

реализации, тыс.рублей

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

ВСЕГО,

1853,48

2185,71

1857,69

1958,8

2042,3

4000

4000

в том числе:

федеральный бюджет

1816,58

2142,155

1820,68

1939,2

2001,6

3920,4

3920,4

республиканский бюджет

18,37

21,66

18,39

19,4

20,2

39,6

39,6

местный бюджет

18,53

21,94

18,53

19,6

20,4

40,0

40,0

внебюджетные источники

6. Механизм реализации муниципальной Программы

Включение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования или дворовой территории многоквартирного дома в Программу осуществляется путем реализации следующих этапов:

- проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование комфортной среды на 2018 - 2024 годы», утвержденным постановлением администрации Аскизского поссовета от 20.11.2017 г. № 160;

- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Вершино-Тейского поссовета, на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Положением о порядке представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование комфортной среды на 2018 – 2024 годы»;

- рассмотрения и оценка предложений граждан, организаций на включение в перечень территорий общего пользования, на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования в муниципальную программу «Формирование комфортной среды на 2018 - 2024 годы;

- подготовка и утверждение (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн - проектов благоустройства дворовых территорий в соответствии с Порядком разработки, обсуждения, согласования с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу «Формирование комфортной среды на 2018 – 2024 годы» согласно приложению № 6 к настоящей Программе.

Ответственным исполнителем и координатором реализации Программы является администрация Вершино-Тейского поссовета.

Координатор несет ответственность за ее реализацию, целевое и эффективное использование полученных на выполнение Программы финансовых средств.

Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия администрации Вершино-Тейского поссовета, а также предприятий и организаций, осуществляющих выполнение мероприятий Программы.

Координатор в ходе реализации Программы:

- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;

- осуществляет контроль над выполнением мероприятий Программы;

- с учетом выделяемых средств уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям;

- обеспечивает подготовку документации для проведения закупок.

Исполнителями программы являются организации, признанные победителями по результатам торгов, которые несут ответственность:

- за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий;

- рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Главой Администрации Вершино-Тейского поссовета.

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Формирование комфортной среды

на 2018-2024 годы»

АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Вершино-Тейского поссовета, подлежащих благоустройству

№ п/п

Год

Адрес

Наименование мероприятий по благоустройству дворовой территории

Численность проживающих в многоквартирных домах, чел.

Объем средств, направленных на финансирование мероприятий, тыс. руб.

1.

2018

Благоустройство дворовых территорий

2400

1.1.

рп Вершина Теи, улица Советская д. 13, д.15:

- асфальтирование проездов, тротуаров и их конструктивных элементов;

- установка уличной мебели (скамейки);

- установка урн;

- установка уличных светильников;

- оборудование детской площадки (между дворовыми территориями мкд)

125

1.2.

рп Вершина Теи, улица Советская д.23, д.25, д. 27:

- асфальтирование проездов, тротуаров и их конструктивных элементов;

- установка уличной мебели (скамейки);

- установка урн;

- установка уличных светильников;

- оборудование детской площадки;

- устройство дренажной системы.

1.3.

рп Вершина Теи, улица Космонавтов д.7а, д.8а, улица Набережная д.16

- асфальтирование проездов, тротуаров и их конструктивных элементов;

- установка уличной мебели (скамейки);

- установка урн;

- установка уличных светильников;

- оборудование детской площадки;

1.4.

Разработка дизайн – проектов

200

2.

2019

Благоустройство дворовых территорий

2400

3.

2020

Благоустройство дворовых территорий

2400

4.

2021

Благоустройство дворовых территорий

2400

5.

2022

Благоустройство дворовых территорий

2400

Адресный перечень дворовых территорий будет дополняться в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование комфортной среды на 2018 – 2022 годы год».

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Формирование комфортной среды

на 2018-2024 годы»

Адресный перечень общественных территорий, расположенных на территории Вершино-Тейского поссовета, подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах

№ п/п

Год

Наименование, местоположение

Наименование мероприятий по благоустройству

Объем средств, направленных на финансирование мероприятий, тыс. руб.

1.

2018

Благоустройство общественной территории

1853,48

1.1

рп Вершина Теи, улица Советская д. 36, прилегающая площадь дома культуры «Горняк»

- укладка брусчатки;

- установка освещения;

- установка уличной мебели;

- установка урн;

- установка вазонов;

- установка ограничителей движения;

2.

2019

Благоустройство общественной территории

2185,7

рп Вершина Теи, улица Советская д. 36, прилегающая площадь дома культуры «Горняк»

- укладка брусчатки;

3.

2020

Благоустройство общественной территории I этап

1857,6

рп Вершина Теи, улица Советская, д.7-улица Советская, д.9

реконструкция фонтана

- установка мафов;

- установка уличной мебели;

- установка урн;

- установка освещения

4.

2021

Благоустройство общественной территории II этап

1958,8

рп Вершина Теи, улица Советская, д.7-улица Советская, д.9

территория фонтана

- укладка брусчатки;

- замена старой чаши и облицовка;

- цветовое оформление фонтана

5.

2022

Благоустройство общественной территории III этап

2042,3

рп Вершина Теи, улица Советская, д.7-улица Советская, д.9

территория фонтана

- укладка брусчатки;

- замена старой чаши и облицовка;

- цветовое оформление фонтана

6.

2023

Благоустройство общественной территории IV этап

4000

рп Вершина Теи, улица Советская, д.7-улица Советская, д.9

территория фонтана

- укладка брусчатки;

- замена старой чаши и облицовка;

- цветовое оформление фонтана

7.

2024

Благоустройство общественной территории V этап

4000

рп Вершина Теи, улица Советская, д.7-улица Советская, д.9

территория фонтана

- укладка брусчатки;

- замена старой чаши и облицовка;

- цветовое оформление фонтана

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 – 2024 годы, будет дополняться в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования в муниципальную программу «Формирование комфортной среды на 2018 - 2024 годы.

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Формирование комфортной среды

на 2018-2024 годы»

ВИЗУАЛИЗИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный, исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий

1.

Уличный фонарь

2.

Скамья

3.

Урна

Приложение № 4

к муниципальной программе

«Формирование комфортной среды

на 2018-2024 годы»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по выполнению муниципальной программы

«№ строки

Наименование мероприятия/ Источники расходов на финансирование

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

Всего по муниципальной программе, в том числе

1853,48

2185,7

1857,6

1958,8

2042,3

4000

4000

федеральный бюджет

1816,58

2142,1

1820,68

1939,2

2001,6

3920,4

3920,4

республиканский бюджет

18,37

21,66

18,39

19,4

20,2

39,6

39,6

местный бюджет

18,53

21,94

18,53

19,6

20,4

40,0

40,0

внебюджетные источники

1.

Благоустройство дворовых территорий Вершино-Тейского поссовета

2400,0

2400,0

2400,0

2400,0

2400,0

федеральный бюджет

республиканский бюджет

местный бюджет

Внебюджетные средства

2.

Благоустройство общественных территорий Вершино-Тейского поссовета

1200,0

1200,0

4000,0

4000,0

1200,0

Федеральный бюджет

республиканский бюджет

местный бюджет

внебюджетные средства

3.

Разработка дизайн-проектов

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

Примечание: в перечень мероприятий по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий Вершино-Тейского поссовета, реализуемых в рамках настоящей программы включены работы по проектированию (разработке дизайн-проекта) и на проведение работ по строительному контролю.

Приложение № 5

к муниципальной программе

«Формирование комфортной среды

на 2018-2024 годы»

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизма контроля над их расходованием

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизма контроля за их расходованием (далее – Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий администрации Вершино-Тейского поссовета, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и форму участия (финансовое и (или) трудовое) граждан в выполнении указанных работ.

1.2. Под заинтересованными лицами понимаются управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, уполномоченное собственниками лицо (при непосредственном способе управления многоквартирным домом), многоквартирные дома которых подлежат благоустройству.

1.3. Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий рп Вершина Теи.

1.4. Под формой финансового участия понимается доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере 0,5%.

Порядок финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц

2.1. Условия и порядок финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий определяется Администрацией Вершино-Тейского поссовета.

2.2. Условия и порядок трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий определяется администрацией Вершино-Тейского поссовета.

Организация трудового участия, в случае принятия соответствующего решения администрации Вершино-Тейского поссовета, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Организация трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ.

3. Условия аккумулирования и расходования средств

3.1. В случае включения заинтересованными лицами в дизайн-проект благоустройства дворовой территории работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет, открытый администрацией Вершино-Тейского поссовета.

3.2. Администрация Вершино-Тейского поссовета заключает соглашение с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, в которых определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами.

Объем денежных средств заинтересованных лиц определяется сметным расчетом по благоустройству дворовой территории.

3.3. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории.

Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.

3.4. Администрация Вершино-Тейского поссовета обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.5. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Уполномоченным предприятием на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий проектов, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории.

Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями соглашения на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

Прием выполненных работ осуществляется на основании предоставленного подрядной организацией акта приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов представителем уполномоченного предприятия совместно с лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений многоквартирных домов, в течение 3 рабочих дней после выполнения работ и предоставления Акты приемки работ (услуг).

4. Контроль над соблюдением условий порядка

4.1. Контроль над целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется администрацией Вершино-Тейского поссовета в соответствии с бюджетным законодательством.

4.2. Администрация Вершино-Тейского поссовета обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:

- экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;

- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;

- не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;

- возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Приложение № 6

к муниципальной программе

«Формирование комфортной среды

на 2018-2024 годы»

Порядок разработки, обсуждения, согласования с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу «Формирование комфортной среды на 2018-2024 годы»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения и согласования с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, расположенного на территории Вершино-Тейского поссовета, а также их утверждение в рамках реализации муниципальной программы «Формирование комфортной среды на 2018 – 2024 годы» (далее – Порядок).

1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное изображение дворовой территории, представленный в нескольких ракурсах, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее – дизайн проект).

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть, как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.

1.3. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) территории общего пользования, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица).

1.4. От имени Администрации взаимодействовать с заинтересованными лицами, либо их представителями в части обсуждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включённых в муниципальную программу уполномочена общественная комиссия.

2. Разработка дизайн-проектов

2.1. Дизайн – проект благоустройства дворовой территории выполняется в графической форме на основе функционального зонирования и определяет окончательное проектное решение благоустройства территории.

2.2. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Вершино-Тейского поссовета, осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания на территории Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.

2.3. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Вершино-Тейского поссовета осуществляется специализированной организацией в течение не более 30 (тридцати) рабочих дней со дня утверждения общественной комиссией протокола оценки (ранжирования) предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий в муниципальную программу.

2.4. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.

2.5. При подготовке дизайн-проекта благоустройства дворовой территории выполняются следующие действия:

- проведение визуального осмотра дворовой территории;

- определение участков территории двора, несущих определенную функциональную нагрузку: детская площадка, зона отдыха, контейнерная площадка и т.д.;

- обсуждение возможного зонирования территории двора пользователями дворовой территории (собственниками помещений многоквартирного дома, жителями многоквартирного дома различных возрастных групп, включая жителей с ограниченными физическими возможностями, автовладельцев, собаководов, детей, подростков, пенсионеров);

- подготовка графического материала.

2.6. К дизайн-проекту оформляется сводная ведомость объемов работ с учетом элементов благоустройства и конкретных объемов.

2.7. Расчет стоимости работ выполняется в виде сметной документации исходя из сводной ведомости объемов работ и единичных расценок на текущий год.

3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта.

3.1. В целях обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, администрация Вершино-Тейского поссовета уведомляет представителя (представителей) заинтересованных лиц, который вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, придомовая территория которого включена в адресный перечень дворовых территорий программы (далее –представитель заинтересованных лиц), о готовности дизайн-проекта в течение 3-х рабочих дня со дня изготовления дизайн-проекта.

3.2. Представитель заинтересованных лиц обеспечивает обсуждение, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 5 рабочих дней.

3.3. Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется администрацией Вершино-Тейского поссовета в течение двух рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта дворовой территории многоквартирного дома представителем заинтересованных лиц.

3.4. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр передается представителю заинтересованных лиц.

3.5. По утвержденным дизайн-проектам, администрацией Вершино-Тейского поссовета осуществляется расчет сметной стоимости работ по благоустройству дворовых территорий.

3.6. Администрация Вершино-Тейского поссовета осуществляет расчет сметной стоимости работ по благоустройству всех дворовых территорий, включённых в муниципальную программу.

Приложение № 7

к муниципальной программе

«Формирование комфортной среды

на 2018-2024 годы»

Положение по инвентаризации уровня благоустройства

- мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории и порядок проведения такой инвентаризации;

- право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

- право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих - благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

- мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которые софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации;

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 14.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать