Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU43012108202000079
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Кикнурского муниципального района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.10.2020 № 272

пгт Кикнур

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА" НА 2021-2025 ГОДЫ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации муниципального округа от 04.02.2021 № 84

В соответствии с постановлением администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 24.07.2020 № 182 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области" администрация Кикнурского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную Программу Кикнурского муниципального округа Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Кикнурского муниципального округа" на 2021-2025 годы согласно приложению (далее - Программа).

2. Признать утратившими силу постановления администрации Кикнурского муниципального района Кировской области:

2.1 от 15.10.2013 № 181 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Кикнурского района»;

2.2 от 25.12.2013 № 419 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.3 от 20.03.2014 № 179 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.4 от 30.10.2014 № 652 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.5 от 30.12.2014 № 800 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.6 от 26.12.2015 № 424 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.7 от 10.06.2016 № 243 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.8 от 28.10.2016 № 414 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.9 19.01.2017 № 26 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.10 от 06.03.2017 № 117 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.11 от 03.11.2017 № 390 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.12 от 09.11.2017 № 394 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.13 от 31.01.2018 № 53 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.14 от 29.03.2018 № 126 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.15 от 30.05.2018 № 196 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.16 от 20.09.2018 № 323 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.17 от 20.09.2018 № 355 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.18 от 16.11.2018 № 432 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.19 от 22.11.2018 № 441 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.20 от 14.12.2018 № 468 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.21 от 29.12.2018 № 532 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.22 от 14.03.2019 № 89 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.23 от 10.06.2019 № 202 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.24 от 07.10.2019 № 354 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.25 от 17.12.2019 № 445 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.26 от 02.03.2020 № 50 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.27 от 22.05.2020 № 115 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181»;

2.28 от 31.07.2020 № 186 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 181».

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике Комарова Н.В.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

5. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Кикнурского района Кировской области.

Первый заместитель главы

администрации района

А.Г. Дегтярев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Кикнурского муниципального

района Кировской области

от 14.10.2020 № 272

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА"

на 2021-2025 годы

Паспорт

муниципальной программы Кикнурского муниципального округа "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Кикнурского муниципального округа" на 2021-2025 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы Программы

Сектор по делам ГО и ЧС

Соисполнители Программы

Отдел градостроительства, архитектуры и жизнеобеспечения, ПЧ – 29, ОНД, КОГБУЗ «Кикнурская ЦРБ», ПП «Кикнурский» МО МВД РФ « Яранский», управление образования администрации Кикнурского муниципального округа, КОГАУ СО «Кикнурский центр социальной помощи семье и детям», КОГАУ «Редакция газеты «Сельские огни», прокуратура Кикнурского округа, учреждения культуры и образования

Наименование подпрограмм

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты Программы

Отсутствуют

Цели Программы

Обеспечение защиты населения и территории Кикнурского муниципального округа, объектов жизнеобеспечения населения и важных объектов от угроз природного и техногенного характера;

увеличение количества оповещаемого населения в нормативные сроки при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

обеспечение создания финансовых, материальных и иных резервов;

обеспечение деятельности муниципальных пожарных команд на территории Кикнурского муниципального округа;

обеспечение пожарной безопасности;

повышение общественной и личной безопасности граждан на территории Кикнурского муниципального округа;

повышение взаимодействия и координация работы органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных формирований и граждан по профилактике распространения наркомании, токсикомании и связанной с ними преступностью, обеспечение жесткого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их ресурсов в легальном обороте;

сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими к 2025 году по сравнению с 2021 годом;

обеспечение качественного и высокоэффективного наружного освещения населенных пунктов округа;

повышение уровня благоустройства территории Кикнурского муниципального округа для обеспечения благоприятиных условий проживания населения

Задачи Программы

Обеспечение и поддержание в готовности органов управления территориальной подсистемы Кикнурского муниципального округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

укрепление материально технической базы для функционирования ЕДДС администрации муниципального округа, повышение оперативности реагирования администрации и служб округа на угрозу или возникновение ЧС, совершенствование существующей системы оповещения и повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, слаженности их совместных действий;

укрепление материально-технической оснащенности муниципальных пожарных команд на территории муниципального округа, повышение оперативности реагирования персонала муниципальных пожарных команд при возникновении пожаров;

увеличение количества оповещаемого населения в нормативные сроки при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;

создание и поддержание в необходимом количестве финансовых резервов и резервов материальных средств в целях гражданской обороны, обеспечение необходимого уровня безопасности, проведение комплекса мер, направленных на повышение общественной и личной безопасности граждан, обеспечение жесткого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их ресурсов в легальном обороте;

обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов;

обеспечение эффективной работы систем уличного освещения в населенных пунктах муниципального округа.

Данная задача соответствует стратегической цели социально-экономического развития Кикнурского муниципального округа – повышению уровня и качества жизни населения.

Разработка мероприятий по развитию благоустройства территории муниципального образования Кикнурский муниципальный округ, организация работ по благоустройству территорий населенных пунктов муниципального округа

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

Увеличение процента оповещаемого населения в нормативные сроки при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время;

обеспечение защиты населения и территории Кикнурского муниципального округа, объектов жизнеобеспечения населения и важных объектов от угроз природного и техногенного характера;

обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов, снижение количества пожаров и гибели людей ( по отношению к 2020 г);

повышение транспортной безопасности уменьшение количества ДТП сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий (к 2025 году на 25 % по сравнению с 2020 годом);

уменьшение темпа роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, уменьшение темпа прироста числа наркопотребителей, состоящих на учете в профилактическом наблюдении в лечебно-профилактических учреждениях области;

обеспечение необходимого уровня безопасности, проведение комплекса мер, направленных на повышение общественной и личной безопасности граждан, снижение уровня преступности к соотношению 2020 года;

процент готовности пожарных депо по предназначению

Этапы и сроки реализации Программы

Срок реализации программы - 2021 -2025 годы.

Разделение на этапы не предусмотрено

Объемы ассигнований программы

(строка в редакции Постановления администрации муниципального округа от 04.02.2021 № 84)

объем ассигнований на реализацию программы составляет 28454,7 тыс. рублей;

объем ассигнований программы из средств областного бюджета составляет 4602,8 тыс.рублей;

средств бюджета Кикнурского муниципального округа составляет 23696,9 тыс. рублей

Внебюджетные средства 155,0

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Увеличение процента оповещаемого населения в нормативные сроки при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время до 100%;

недопущение увеличения количества деструктивных событий (количества чрезвычайных ситуаций, пожаров, снижение уровня (коэффициента) преступности до 144 единицы;

количество преступлений, совершённых несовершеннолетними или при их участии, до 2;

доля лиц, ранее осужденных за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, до 19%;

повышение показателя темпа роста количества выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, увеличить количество раскрываемых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, до 25%;

сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе, детской смертности, к 2025 году на 25 % по сравнению с 2020 годом;

сокращение социального риска к 2025 году в 1,3 раза по сравнению с 2020 годом;

сокращение транспортного риска к 2025 году в 1,6 раза по сравнению с 2020 годом;

снижение тяжести последствий к 2025 году в 1,1 раза по сравнению с 2020 годом;

Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Муниципальная программа подготовлена на период до 2025 года и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.

Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера становятся все более острыми и актуальными. Не только в России, но и во всем мире нарастает озабоченность в связи с возрастающим количеством ежегодно возникающих чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, увеличением их масштабов, ростом потерь и ущерба. Сегодня исключить чрезвычайные ситуации нельзя, но существенно снизить число, уменьшить масштабы и смягчить последствия чрезвычайных ситуаций возможно.

Основной целью данной Программы является обеспечение защиты населения и территории Кикнурского муниципального округа, объектов жизнеобеспечения населения и важных объектов от угроз природного и техногенного характера;

Отдельные мероприятия муниципальной программы направлены на решение наиболее важных проблем благоустройства Кикнурского муниципального округа, путем обеспечения содержания чистоты и порядка на территории населенных пунктов.

На территории Кикнурского муниципального округа потенциально опасных объектов нет, но есть большое количество социально – значимых объектов. К ним относятся: детские сады, школы, больницы, магазины, объекты ЖКХ. На всех этих объектах существуют различные группы рисков, возникающих в различных ситуациях. Для успешного предотврашеня любой чрезвычайной ситуации на территории Кикикнурского муниципального округа создана Единая дежурная диспетчерская служба (далее - ЕДДС). Одним из направлений данной Программы является развитие ЕДДС Кикнурского муниципального округа.

I. Задачи, решаемые в рамках данной Программы:

укрепление материально-технической базы для функционирования ЕДДС;

повышение оперативности реагирования администрации и служб на угрозу или возникновение ЧС;

повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, слаженности их совместных действий;

повышение уровня информирования администраций, служб и населения о случившихся ЧС и принятых мерах;

повышение оперативности оповещения населения о возникновении ЧС и мерах его защиты от поражающих факторов ЧС.

Характеристика задач, решение которых осуществляется путем реализации мероприятий:

предупредить возможное возникновение ЧС, уменьшить их социально-экономические и экологические последствия возможно только с осуществлением целого комплекса мер. Одной из таких мер является совершенствование уже созданной единой дежурно-диспетчерской службы администрации Кикнурского мунициапльного округа.

В том числе:

организация взаимодействия ведомственных служб:

противопожарной, экстренной медицинской помощи, охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, коммунального хозяйства и других;

координация служб различной ведомственной принадлежности;

осуществление информационного обеспечения управления работами по ликвидации ЧС, прогнозирования и мониторинга ЧС.

Таблица 1. Перечень программных мероприятий с указанием объемов финансирования по годам в тыс. руб.

Планируемый объем финансирования программы

Годы реализации программы

2021

2022

2023

2024

2025

Единая дежурная диспетчерская служба

Заработная плата

764,6

764,6

764,6

764,6

764,6

Начисления на выплаты по оплате труда

230,9

230,9

230,9

230,9

230,9

Укрепление материально-технической базы и приобретение расходных и прочих материалов

90,9

36,1

36,1

36,1

36,1

Внебюджетные средства

31,0

31,0

31,0

31,0

31,0

ИТОГО

1117,4

1062,6

1062,6

1062,6

1062,6

Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы.

Приоритетной задачей и очередной целью Программы является повышение готовности и эффективности функционирования системы оповещения населения Кикнурского района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

Задачами Программы являются:

повышение надежности работы системы оповещения;

обеспечение максимального охвата населения средствами централизованного оповещения;

проведение модернизации региональной системы централизованного оповещения на базе комплекса современных технических средств оповещения нового поколения;

обеспечение технической возможности сопряжения систем оповещения на всех уровнях (объектовый - муниципальный - региональный).

В 2021 году в планах Правительства Кировской области на територрии Кикнурского муниципального округа планируется провести реконструкцию системы оповещения. Для своевременного оповещения населения, при возникновении чрезвычайной ситуации либо начала военных действий существует показательный "процент оповещаемого населения в нормативные сроки при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время" рассчитывается по формуле:

Н = Но / Нпр x 100%, где:

Н - охват численности населения Кикнурского муниципального округа (процентов);

Но - численность оповещаемого РСО населения (человек), данные администрации Кикнурского муниципального округа;

Нпр - численность населения, проживающего на территории Кикнурского муниципального округа (человек), данные по состоянию на конец отчетного года.

Таблица планируемого оповещения населения в%

Планируемый Год

Процент охвата системой оповещения в %

2021

80

2022

90

2023

100

Создание в целях гражданской обороны, для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, финансовых резервов, материальных средств для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Созданные запасы финансовых и материальных средств позволят в кратчайшие сроки провести работы по ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не допустить гибели населения и длительного нарушения условий его жизнедеятельности.

Таблица выделения финансовых средств из резервного фонда района

годы

2021

2022

2023

2024

2025

Тыс.

Руб.

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Особенно остро на территории Кировской области встаёт вопрос, связанный с неблагоприятным природным фактором представляющим большую опасность в виде природных пожаров. Статистика Кировской области свидетельствует о том, что природных пожаров за последние годы и их количество сохраняется на уровне 220 пожаров в год. На территории Кикнурского муниципального округа, лесных пожаров не зарегистрировано. Ущерб от пожаров в 2020 году Кикнурского муниципального округа, составил 580.000 тыс. рублей. Погибло: 5 чел., травмировано 2 чел.

Отдельные мероприятия муниципальной программы направлены на решение наиболее важных проблем, обеспечение качественного и высокоэффективного наружного освещения населённых пунктов муниципального округа за счет срдств местного бюджета.

Основными целями настоящей муниципальной программы являются:

Обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов. Указанная цель соответствует стратегической цели социально-экономического развития Кикнурского муниципального округа – повышению уровня и качества жизни населения. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:

обеспечение пожарной безопасности жилищного фонда в сельской местности;

повышение уровня пожарной безопасности населенных пунктов;

укрепление материально-технической базы для повышения пожарной безопасности объектов;

проведение профилактических мероприятий по повышению пожарной

безопасности.

При реализации отдельного мероприятия «Развитие единой дежурно-диспетчерской службы администрации Кикнурского муниципального округа на 2021-2025 годы - обеспечение оперативности реагирования администрации и служб округа на угрозу или возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечение эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности.

При реализации отдельного мероприятия «Развитие муниципальных пожарных команд Кикнурского муниципального округа» на 2021-2025 годы- обеспечение оперативности реагирования персонала муниципальных пожарных команд при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, обеспечение эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств.

При реализации отдельного мероприятия «Резервный фонд администрации Кикнурского муниципального округа» на 2021-2025 годы- финансирование непредвиденных расходов и мероприятий, касающихся предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

При реализации отдельного мероприятия «Уличное освещение населенных пунктов Кикнурского муниципального округа» на 2021-2025 годы- обеспечение качественного и высокоэффективного наружного освещения населенных пунктов округа.

При реализации отдельного мероприятия «Уменьшение темпа роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков» на 2021-2025 годы - это поэтапное сокращение распространения наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества.

Создание условия для предотвращения роста немедицинского потребления наркотических средств и их незаконного оборота.

Повышение взаимодействия и координация работы органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных формирований и граждан по профилактике распространения наркомании, токсикомании и связанной с ними преступностью.

Обеспечение жесткого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в легальном обороте.

Увеличение числа жителей муниципального округа, вовлеченных в систематическую работу по пропаганде здорового образа жизни.

Таблица снижения незаконного оборота наркотических средств.

годы

2021

2022

2023

2024

2025

%

100

100

91

85

85

При реализации отдельного мероприятия «Повышение транспортной безопасности уменьшение количества ДТП сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий» на 2021-2025 годы - предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:

предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;

снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях – спасение жизней;

совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;

повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.

Таблица сокрашения смертности на дорогах в ДТП к уровню 2020 года.

год

2021

2022

2023

2024

2025

В %

90

90

85

80

80

Предлагаемый перечень задач позволит создать взаимоувязанную систему направлений деятельности и детализирующих их программных мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в России.

При реализации отдельного мероприятия «Обеспечение необходимого уровня безопасности, проведения комплекса мер, направленных на повышение общественной и личной безопасности граждан, снижение уровня преступности» на 2021-2025 годы - наибольшую социальную напряженность в государстве вызывает вопрос о состоянии преступности. Криминогенный потенциал нынешнего российского общества весьма высок. Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Таким образом, особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.

При реализации отдельного мероприятия «Противодействие терроризму и экстремизму» на 2021-2025 годы - система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов государственной власти и местного самоуправления области, правоохранительных органов и населения в противодействии преступности, терроризму, экстремизму и иным противоправным деяниям.

Ежегодно в Российской Федерации совершаются преступления экстремистской направленности, в том числе совершенные по религиозным и национальным мотивам. Россия - страна многонациональная и многоконфессиональная, на ее территории проживают представители около 180 этнических общностей, исповедующие все основные мировые религии. Таким образом, сегодня задача профилактики экстремизма рассматривается в качестве одной из приоритетных как в Российской Федерации, так и в Кировской области. Противодействие экстремизму - это не только задача государства, необходимы консолидированные усилия политических партий, общественных организаций, всего гражданского общества. Грамотная превентивная политика по борьбе с экстремизмом заключается в его предупреждении. Предупреждение должно заключаться в выявлении, локализации, минимизации и устранении воздействия тех факторов, которые либо порождают экстремизм, либо ему благоприятствуют. Профилактика должна осуществляться на допреступных стадиях развития негативных процессов, то есть на этапах, когда формируется мотивация противоправного поведения. Повышение эффективности государственной системы профилактики экстремизма, привлечение к предупреждению экстремизма общественных объединений и населения, улучшение информационного обеспечения деятельности органов власти Кикнурского муниципального округа и общественных объединений по вопросам профилактики экстремизма, предупреждение экстремистских проявлений на территории Кикнурского муниципального округа позволят обеспечить снижение количества зарегистрированных преступлений экстремистской направленности, в том числе совершенных по религиозным и национальным мотивам.

Таблица снижения уровня совершённых преступлений к уровню 2021 года

год

2021

2022

2023

2024

2025

В(ед)

165

160

156

156

156

При реализации отдельного мероприятия «Уличное освещение населенных пунктов Кикнурского муниципального округа» на 2021-2025 годы - обеспечение эффективной работы систем уличного освещения в населенных пунктах муниципального округа.

При реализации отдельного мероприятия «Благоустройство территории населенных пунктов Кикнурского муниципального округа» на 2021-2025 годы – разработка мероприятий по развитию благоустройства территории муниципального образования Кикнурский муниципальный округ, организация работ по благоустройству территорий населенных пунктов.

Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы.

В настоящее время сформирована и утверждена нормативная основа, необходимая для реализации муниципальной программы. В дальнейшем разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена: изменениями федерального, регионального и местного законодательства, принятыми управленческими решениями. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации настоящей муниципальной программы приведены в таблице.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

«Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Кикнурского муниципального округа» на 2021-2025 гг.

Таблица

№ п/п

Вид правового акта ( в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий)

Основные положения правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия правового акта

Постановление Администрации Кикнурского района «Об утверждении муниципальной программы Кикнурского муниципального округа Кировской области «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Кикнурского муниципального округа» на 2021-2025 годы

Внесение изменений в муниципальную программу Кикнурского муниципального округа

Администрация Кикнурского муниципального округа

с 2021-2025

ежегодно

План работы антитеррористической комиссии

Заведующий сектором по делам ГО ЧС

с 2021-2025 ежегодно

План работы КДН и ЗП

Главный специалист, ответственный секретарь КДН и ЗП

с 2021-2025 ежегодно

План работы антинаркотической комиссии

Главный специалист, ответственный секретарь КДН и ЗП

с 2021-2025 ежегодно

Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

(раздел в редакции Постановления администрации муниципального округа от 04.02.2021 № 84)

Общий объем финансирования Программы составляет 28454,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год – 6320,6 тыс. руб.

2022 год - 4401,8 тыс. руб.

2023 год - 4403,1 тыс. руб.

2024 год - 6664,6 тыс. руб.

2025 год - 6664,6 тыс. руб.

Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками

Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей её результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести финасовые, правовые и кадровые риски.

Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Кикнурского муниципального округа.

К правовым рискам реализации муниципальной программы можно отнести:

риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне).

К кадровым рискам реализации муниципальной программы можно отнести дефицит квалифицированных кадров.

Указанные риски могут повлиять на снижение эффективности функционирования всей системы предупреждения и ликвидации ЧС, от которой напрямую зависит уровень защиты проживающего населения.

В качестве мер управления рисками реализации Программы можно выделить следующие:

проведение экономического анализа использования ресурсов Программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия, что минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года;

своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Программы, а также минимизации непредвиденных рисков позволит реализовать мероприятия в полном объеме;

осуществление контроля за применением в пределах своей компетенции областных и нормативных правовых актов муниципального округа, непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации позволят значительно уменьшить риски реализации Программы.

Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей и конечных результатов реализации Программы.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности производится на основе сопоставления в динамике фактически достигнутых результатов (целевых индикаторов) с их плановыми значениями, определяемыми в процессе разработки программы , в разрезе задач или отдельных мероприятий.

В результате реализации муниципальной программы планируется достичь:

сокращения количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;

сокращение времени реагирования администрации и служб округа при возникновении чрезвычайных ситуаций;

увеличения количества населенных пунктов, прикрытых противопожарными формированиями;

сокращения объемов финансирования непредвиденных расходов и мероприятий, касающихся предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

повышения уровня освещенности улиц населенных пунктов муниципального округа;

улучшение условий проживания жителей Кикнурского района.

Приложение N 1

Форма N 1

Сведения о целевых показателях эффективности реализации Программы

(приложение № 1 в редакции Постановления администрации муниципального округа от 04.02.2021 № 84)

N

п/п

<*>

Наименование

муниципальной

программы, подпрограммы,

отдельного

мероприятия, наименование показателей

Еди-

ница

изме-

рения

Значение показателя эффективности

Отчетный год (базовый)

2020

Текущий год оценка

2021

Очередной год

2022

Первый год планового периода

2023

Второй год планового периода

2024

Третий год планового периода

2025

«Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Кикнурского муниципального округа ».

Показатель

Увеличение процента оповещаемого населения в нормативные сроки при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время

процент

95

97

99

100

100

100

Обеспечение защиты населения и территории Кикнурского муниципального округа ,объектов жизнеобеспечения населения и важных объектов от угроз природного и техногенного характера

процент

80

82

85

90

90

90

Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах, снижение количества пожаров и гибели людей ( по отношению к 2020 г)

количество

5

3

2

1

1

1

Повышение транспортной безопасности, уменьшение количества ДТП, сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий (к 2025 году на 25 % по сравнению с 2020 г)

процент

90

90

85

80

80

80

Уменьшение темпа роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, уменьшение темпа прироста числа наркопотребителей, состоящих на учете в профилактическом наблюдении в лечебно-профилактических учреждениях области

процент

100

100

91

85

85

85

Обеспечение необходимого уровня безопасности, проведение комплекса мер, направленных на повышение общественной и личной безопасности граждан, снижение уровня преступности к соотношению 2020 года

Количество

165

160

156

156

156

156

Процент готовности пожарных депо по предназначению

процент

85

89

90

95

95

95

Приложение № 2

Форма N 2

Расходы на реализацию Программы за счет средств местного бюджета

(приложение № 2 в редакции Постановления администрации муниципального округа от 04.02.2021 № 84)

N

п/п

<*>

Наименование муниципальной программы,подпрограммы, отдельного мероприятия

Главный

распорядитель

бюджетных средств

Расходы (тыс. рублей)

2021

2022

2023

2024

2025

итого

«Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Кикнурского муниципального округа ».

Администрация Кикнурского муниципального округа

5051,1

3133,4

3121,8

6195,3

6195,3

23696,9

1.

Развитие единой дежурно-диспетчерской службы администрации Кикнурского муниципального округа на 2021-2025 годы

Администрация Кикнурского муниципального округа

842,7

843,0

839,6

593,3

593,3

3711,9

2.

Развитие муниципальных пожарных команд Кикнурского муниципального округа на 2021- 2025 годы

Администрация Кикнурского муниципального округа, ПЧ 29

2172,4

2174,4

2166,2

3020,0

3020,0

12553,0

3.

Увеличение процента оповещаемого населения в нормативные сроки при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время

Администрация Кикнурского муниципального округа

0

0

0

0

0

0

4.

Обеспечение пожарной безопасности, снижение количества пожаров и гибели людей (по отношению к 2020 г)

Администрация Кикнурского муниципального округа, ПЧ-29

0

0

0

0

0

0

5.

Резервный фонд администрации Кикнурского муниципального округа на 2021-2025 годы

Администрация Кикнурского муниципального округа

100,0

100,0

100,0

10,0

10,0

320,0

6.

Уменьшение уровня (коэффициента) преступности.

Уменьшение темпа роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, уменьшение темпа прироста числа наркопотребителей, состоящих на учете и профилактическом наблюдении в

лечебно-профилактических учреждениях области

Администрация Кикнурского муниципального округа, ПП «Кикнурский»

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

7.

Повышение транспортной безопасности:

уменьшение количества ДТП,

сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий( к 2025 году на 25% по сравнению с 2020 годом);

Администрация Кикнурского муниципального округа, ПП «Кикнурский»

0

0

0

0

0

0

8.

Обеспечение необходимого уровня безопасности,

проведение комплекса мер, направленных на повышение общественной и личной безопасности граждан, снижение уровня преступности к соотношению 2020 г.

Администрация Кикнурского муниципального округа

0

0

0

0

0

0

9.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Администрация Кикнурского муниципального округа

0

0

0

0

0

0

10.

Ресоциализация и социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы

Администрация Кикнурского муниципального округа

0

0

0

0

0

0

11.

Противодействие терроризму и экстремизму

Администрация Кикнурского муниципального округа, руководители учреждений культуры и соцобеспечения, спорта, образования и здравоохранения, расположенные на территории Кикнурского муниципального округа, ПП «Кикнурский»

0

0

0

0

0

0

11.1

Информирование жителей Кикнурского муниципального округа о порядке действий при угрозе возникновения террористических актов посредством размещения памяток и рекомендаций для учреждений , предприятий, организаций, расположенных на территории района

Администрация Кикнурского муниципального округа

0

0

0

0

0

0

11.2

Профилактика экстремизма в образовательных учреждениях округа среди несовершеннолетних и молодежи

Администрация Кикнурского муниципального округа, Управление образования

0

0

0

0

0

0

11.3

Размещение на информационных стендах требования действующего миграционного законодательства, а также контактных телефонов о том, куда следует обращаться в случаях совершения в отношении граждан противоправных действий

Администрация Кикнурского муниципального округа, ПП «Кикнурский»

0

0

0

0

0

0

11.4

Проведение тематических бесед в коллективах учащихся образовательных учреждений, расположенных на территории Кикнурского муниципального округа, по действиям населения при возникновении террористических угроз иЧС

Администрация Кикнурского муниципального округа, ПП «Кикнурский», Управление образования

0

0

0

0

0

0

11.5

Проведение проверок на предмет антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, объектов жизнеобеспечения и социально-значимых объектов

Администрация Кикнурского муниципального округа, ПП «Кикнурский»,

0

0

0

0

0

0

12.

Развитие и поддержка ДНД Кикнурского муниципального округа

Администрация Кикнурского муниципального округа, руководители учреждений культуры, спорта и образования, здравоохранения расположенные на территории Кикнурского муниципального округа, ПП «Кикнурский»

15,0

15,0

15,0

16,0

16,0

77,0

13.

Уличное освещение населенных пунктов Кикнурского муниципального округа на 2021-2025 годы

Администрация Кикнурского муниципального округа

1500,0

0

0

1270,0

1270,0

4040,0

13.1

Обслуживание линий уличного освещения

Администрация Кикнурского муниципального округа

500,0

0

0

530,0

530,0

1560,0

13.2

Приобретение электротоваров

Администрация Кикнурского муниципального округа

100,0

0

0

100,0

100,0

300,0

13.3

Оплата потребления электроэнергии

Администрация Кикнурского муниципального округа

900,0

0

0

640,0

640,0

2180,0

14.

«Благоустройство территорий населенных пунктов Кикнурского муниципального округа» на 2021-2025 годы

Администрация Кикнурского муниципального округа

420,0

0

0

1285,0

1285,0

2990,0

14.1

Разработка плана мероприятий по благоустройству

0

0

0

0

0

0

14.2

Расходы по организации и содержанию мест захоронения (кладбищ)

(обработка от клещей)

Администрация Кикнурского муниципального округа

50,0

0

0

90,0

90,0

230,0

14.3

Замена тротуар (покупка строительных материалов)

Администрация Кикнурского муниципального округа

10,0

0

0

398,0

398,0

806,0

14.4

Подготовка памятников и площадей к празднованию Дня Победы

Администрация Кикнурского муниципального округа

10,0

0

0

75,0

75,0

160,0

14.5

Проведение работ по содержанию, благоустройству и санитарной очистке мест общего пользования (обкашивание)

Администрация Кикнурского муниципального округа

20,0

0

0

222,0

222,0

464,0

14.6

Ликвидация несанкционированных свалок

Администрация Кикнурского муниципального округа

250,0

0

0

500,0

500,0

1250,0

14.7

Прочие мероприятия (замена и приобретение светильников)

Администрация Кикнурского муниципального округа

80,0

0

0

0

0

80,0

Приложение N 3

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Программы за счет всех источников финансирования

(приложение № 3 в редакции Постановления администрации муниципального округа от 04.02.2021 № 84)

N

п/п

<*>

Наименование

муниципальной программы,

подпрограммы, отдельного

мероприятия

Источники

финансирования

Оценка расходов (тыс. рублей)

2021

2022

2023

2024

2025

итого

Муниципальная

программа

«Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Кикнурского муниципального округа» на 2021-2025 годы.

всего

6320,6

4401,8

4403,1

6664,6

6664,6

28454,7

федеральный

бюджет

0

0

0

0

0

0

областной

бюджет

1238,5

1237,4

1250,3

438,3

438,3

4602,8

местный бюджет

5051,1

3133,4

3121,8

6195,3

6195,3

23696,9

иные

внебюджетные

источники

31,0

31,0

31,0

31,0

31,0

155,0

Мероприятия

1.

Развитие единой дежурно-диспетчерской службы администрации Кикнурского муниципального округа на 2021-2025 годы

Всего

1193,1

1193,1

1193,1

1062,6

1062,6

5704,5

Местный бюджет

842,7

843,0

839,6

593,3

593,3

3711,9

Областной бюджет

319,4

319,1

322,5

438,3

438,3

1837,6

Иные внебюджетные источники

31,0

31,0

31,0

31,0

31,0

155,0

2.

Развитие муниципальных пожарных команд Кикнурского муниципального округа на 2021-2025 годы

всего

3091,5

3092,7

3094,0

3020,0

3020,0

15318,2

Местный бюджет

2172,4

2174,4

2166,2

3020,0

3020,0

12553,0

Областной бюджет

919,1

918,3

927,8

0

0

2765,2

3.

Увеличение процента оповещаемого населения в нормативные сроки при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время

всего

0

0

0

0

0

0

местный

0

0

0

0

0

0

бюджет

4.

Обеспечение пожарной безопасности, снижение количества пожаров и гибели людей (по отношению к 2020 г)

Всего

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

5.

Резервный фонд администрации Кикнурского муниципального округа на 2021-2025 годы

Всего

100,0

100,0

100,0

10,0

10,0

320,0

Местный бюджет

100,0

100,0

100,0

10,0

10,0

320,0

6.

Уменьшение уровня (коэффициента) преступности,

уменьшение темпа роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, уменьшение темпа прироста числа наркопотребителей, состоящих на учете и профилактическом наблюдении в

лечебно-профилактических учреждениях области

Всего

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

Местный бюджет

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

7.

Повышение транспортной безопасности:

уменьшение количества ДТП, сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий( к 2025 году на 25% по сравнению с 2020 годом);

Всего

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

8.

Обеспечение необходимого уровня безопасности,

проведение комплекса мер, направленных на повышение общественной и личной безопасности граждан, снижение уровня преступности к соотношению 2020 г

Всего

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

9.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Всего

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

10.

Ресоциализация и социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы

Всего

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

11.

Противодействие терроризму и экстремизм

ВСЕГО

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

11.1

Информирование жителей Кикнурского муниципального округа о порядке действий при угрозе возникновения террористических актов посредством размещения памяток и рекомендаций для учреждений , предприятий, организаций, расположенных на территории района

ВСЕГО

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

Профилактика экстремизма в образовательных учреждениях округа среди несовершеннолетних и молодежи

Всего

0

0

0

0

0

0

11.2

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

11.3

Размещение на информационных стендах требования действующего миграционного законодательства, а также контактных телефонов о том, куда следует обращаться в случаях совершения в отношении граждан противоправных действий

Всего

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Проведение тематических бесед в коллективах учащихся образовательных учреждений, расположенных на территории Кикнурского муниципального округа, по действиям населения при возникновении террористических угроз иЧС

Всего

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

11.5

Проведение проверок на предмет антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, объектов жизнеобеспечения и социально-значимых объектов

Всего

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

12.

Развитие и поддержка ДНД Кикнурского муниципального округа

Всего

15,0

15,0

15,0

16,0

16,0

77,0

Местный бюджет

15,0

15,0

15,0

16,0

16,0

77,0

13.

Уличное освещение населенных пунктов Кикнурского муниципального округа

на 2021-2025 годы

Всего

1500,0

0

0

1270,0

1270,0

4040,0

13.1

Обслуживание линий уличного освещения

Всего

500,0

0

0

530,0

530,0

1560,0

Местный бюджет

500,0

0

0

530,0

530,0

1560,0

13.2

Приобретение электротоваров

Всего

100,0

0

0

100,0

100,0

300,0

Местный бюджет

100,0

0

0

100,0

100,0

300,0

13.3

Оплата потребления электроэнергии

Всего

900,0

0

0

640,0

640,0

2180,0

Местный бюджет

900,0

0

0

640,0

640,0

2180,0

14.

«Благоустройство территорий населенных пунктов Кикнурского муниципального округа» на 2021-2025 годы

Всего местный бюджет

420,0

0

0

1285,0

1285,0

2990,0

14.1

Разработка плана мероприятий по благоустройству

Всего

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

14.2

Расходы по организации и содержанию мест захоронения (кладбищ)

(обработка от клещей)

Всего

50,0

0

0

90,0

90,0

230,0

Местный бюджет

50,0

0

0

90,0

90,0

230,0

14.3

Замена тротуар (покупка строительных материалов)

Всего

10,0

0

0

398,0

398,0

806,0

Местный бюджет

10,0

0

0

398,0

398,0

806,0

14.4

Подготовка памятников и площадей к празднованию Дня Победы

Всего

10,0

0

0

75,0

75,0

160,0

Местный бюджет

10,0

0

0

75,0

75,0

160,0

14.5

Проведение работ по содержанию, благоустройству и санитарной очистке мест общего пользования (обкашивание)

Всего

20,0

0

0

222,0

222,0

464,0

Местный бюджет

20,0

0

0

222,0

222,0

464,0

14.6

Ликвидация несанкционированных свалок

Всего

250,0

0

0

500,0

500,0

1250,0

Местный бюджет

250,0

0

0

500,0

500,0

1250,0

14.7

Прочие мероприятия (замена приобретение светильников)

Всего

80,0

0

0

0

0

80,0

Местный бюджет

80,0

0

0

0

0

80,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов № 29(144) от 19.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать