Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU43012108202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Кикнурского муниципального района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КИКНУРСКОГО

АДМИНИСТРАЦИЯ КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.10.2020 № 279

пгт Кикнур

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ АРХИВНОГО ДЕЛА» НА 2021 – 2025 ГОДЫ

В соответствии с постановлением администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 24.07.2020 № 182 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области» администрация Кикнурского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу Кикнурского муниципального округа Кировской области «Развитие архивного дела» на 2021 – 2025 годы (далее – муниципальная программа) согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления администрации Кикнурского муниципального района Кировской области:

2.1. Постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 188 «Об утверждении муниципальной программы Кикнурского района «Развитие архивного дела»;

2.2. Постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 30.12.2013 № 438 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 188»;

2.3. Постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 30.12.2013 № 454 «Об утверждении плана реализации муниципальной программы Кикнурского муниципального района «Развитие архивного дела» на 2014 год»;

2.4. Постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 30.12.2014 № 812 «Об утверждении плана реализации муниципальной программы «Развитие архивного дела» на 2015 год»;

2.5. Постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 24.02.2015 № 81 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 188»;

2.6. Постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 29.01.2016 № 57 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 188»;

2.7. Постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 29.01.2016 № 58 «Об утверждении плана реализации муниципальной программы «Развитие архивного дела» на 2016 год»;

2.8. Постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 08.11.2016 № 426 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 188»;

2.9. Постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 30.12.2016 № 556 «Об утверждении плана реализации муниципальной программы «Развитие архивного дела» на 2017 год»;

2.10. Постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 30.01.2017 № 56-П «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 188»;

2.11. Постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 29.01.2018 № 47 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 188»;

2.12. Постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 29.01.2018 № 48 «Об утверждении плана реализации муниципальной программы «Развитие архивного дела» на 2018 год»;

2.13. Постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 25.10.2018 № 390 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 188»;

2.14. Постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 13.12.2018 № 466 «Об утверждении плана реализации муниципальной программы «Развитие архивного дела» на 2019 год»;

2.15. Постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 30.12.2019 № 520 «О внесении изменений в постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 15.10.2013 № 188»;

2.16. Постановление администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 30.12.2019 № 521 «Об утверждении плана реализации муниципальной программы «Развитие архивного дела» на 2020 год».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

4. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Кикнурский муниципальный район Кировской области.

Первый заместитель

главы администрации района

А.Г. Дегтярёв

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации

Кикнурского муниципального района

Кировской области

от 14.10.2020 № 279

Муниципальная программа Кикнурского муниципального округа Кировской области «Развитие архивного дела» на 2021 – 2025 годы

пгт Кикнур

2021 год

Паспорт муниципальной программы «Развитие архивного дела»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Главный специалист по делам архива администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области

Соисполнители муниципальной программы

Отдел по организационно-правовым и кадровым вопросам администрации Кикнурского муниципального округа

Наименование подпрограмм

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

Отсутствуют

Цели муниципальной программы

Сохранение и преумножение Архивного фонда Российской Федерации, находящегося на территории округа, как неотъемлемой части историко-культурного наследия округа и обеспечение доступа населения округа к его использованию;

обеспечение инновационного развития архивного дела на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий

Задачи муниципальной программы

Обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, находящихся в муниципальной собственности округа, а также документов областной собственности, хранящихся в муниципальном архиве;

обеспечение качественного формирования (комплектования) муниципального архива документами Архивного фонда Российской Федерации, а также документами по личному составу ликвидированных и обанкротившихся организаций и предприятий;

обеспечение централизованного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, находящихся на территории округа;

обеспечение доступности услуг в сфере архивного дела;

обеспечение прямого доступа пользователей к информационно-поисковым системам и документам архива через электронные сети;

укрепление и модернизация материально-технической базы

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

Доля архивных документов муниципального архива Кикнурского муниципального округа, хранящихся в нормативных условиях;

количество архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное хранение;

количество документов, включённых в состав Архивного фонда Российской Федерации по результатам экспертизы ценности документов;

количество принятых на государственное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, документов ликвидированных организаций и предприятий, в том числе в результате банкротства;

ведение баз данных «Архивный фонд», автоматизированного централизованного учёта документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в муниципальном архиве;

ведение информационных баз данных;

доля посетителей читального зала муниципального архива, получивших документы в законодательно установленные сроки;

доля удовлетворительных запросов;

количество запросов социально-правового характера, исполненных муниципальным архивом в законодательно установленные сроки;

доля исполненных в законодательно установленные сроки запросов социально-правового характера, поступивших в муниципальный архив в рамках электронного документооборота с отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2021 – 2025 годы

Разделение на этапы не предусмотрено

Объемы ассигнований муниципальной программы

Общий объем ассигнований муниципальной программы составит 408,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 384,9 тыс. рублей, за счет бюджета муниципального округа – 24,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

К концу реализации муниципальной программы предусматривается достижение уровня, отвечающего потребностям и нуждам современного информационного общества:

доля архивных документов муниципального архива Кикнурского муниципального округа, хранящихся в нормативных условиях, составит 100 %;

количество документов, включённых в состав Архивного фонда Российской Федерации по результатам экспертизы ценности документов, достигнет к 2025 году 662 ед. хр.;

доля исполненных в законодательно установленные сроки запросов социально-правового характера, поступивших в муниципальный архив Кикнурского муниципального округа в рамках электронного документооборота с отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, составит 100 %;

количество архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное хранение, составит 36 369 ед. хр.;

количество принятых на государственное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, документов ликвидированных организаций и предприятий, в том числе в результате банкротства, достигнет к концу реализации программы 355 ед. хр.;

ведение баз данных «Архивный фонд», автоматизированного централизованного учёта документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в муниципальном архиве, составит 100 %;

ведение информационных баз данных составит 100 %;

доля посетителей читального зала муниципального архива, получивших документы в законодательно установленные сроки, составит 100 %;

доля удовлетворительных запросов составит 100 %;

количество запросов социально-правового характера, исполненных муниципальным архивом в законодательно установленные сроки, составит 500 запросов в год

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Архивный фонд Кикнурского муниципального архива Кировской области является важнейшей составной частью историко-культурного, информационного и интеллектуального достояния округа, на основе которого общество имеет уникальную возможность посмотреть на себя из настоящего в прошлое и будущее. Сохранение и пропаганда документального наследия сегодня как никогда необходимы людям и обществу для сохранения основ государственности, возрождения духовно-нравственных ценностей в обществе, формирования патриотизма и любви к Отечеству, гармоничного развития человеческой личности.

Архивы являются важным звеном преемственности исторических эпох, фиксирующим эволюцию общественных процессов. Документы, хранящиеся в архивах, являются неотъемлемой частью Архивного фонда Российской Федерации, что определяет особую значимость данного информационного ресурса, необходимость сохранения и развития потенциальных возможностей его применения в интересах общества и государства. Неразрывно с документами постоянного срока хранения связан информационный массив - документы по личному составу ликвидированных организаций, призванный документально обеспечить социальную защищенность граждан, как в России, так и за ее пределами.

Обеспечивая на территории Кикнурского муниципального округа вечное хранение и использование архивных документов, архив выполняет важную функцию по оказанию услуг, пополнению информационного ресурса и сохранению документальной памяти.

На территории Кикнурского муниципального округа обеспечивается постоянное хранение более 35 тыс. единиц хранения архивных документов.

В целях обеспечения сохранности документального наследия Кикнурского муниципального округа, отражающего исторический опыт развития округа, и других архивных документов в интересах граждан, общества и государства реализован комплекс мероприятий по укреплению и модернизации материально-технической базы архива, способствовавший усилению их пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, а также улучшению технической оснащенности. В рабочем кабинете муниципального архива, а также в архивохранилищах установлены система охранно-пожарной сигнализации и противопожарные двери.

Оснащенность муниципального архива металлическими стеллажами составляет 100 %.

Следует отметить, что степень загруженности муниципального архива архивными документами составляет 103,8 %, это свидетельствует о нарастающей проблеме обеспеченности площадями.

В условиях модернизации экономики и социальной сферы, глобальной информатизации общества стабильно высоким остается число обращений граждан в муниципальный архив за получением информации социально-правового, тематического и биографического характера. В 2019 году архивная информация представлена 1 015 пользователям.

Следует отметить, что рост данного показателя произошел в 2019 году по причине увеличения числа запросов социально-правового характера вследствие изменений пенсионного законодательства и остается стабильно высоким в течение последних лет.

В целях осуществления межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществляется обмен посредством электронного документооборота по интернету между Кикнурским муниципальным архивом и территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировской области – в части получения архивных справок, архивных выписок и архивных копий о стаже и заработной плате застрахованных лиц и иных юридически значимых документов в целях пенсионного обеспечения граждан.

Вместе с тем, факторами, сдерживающими модернизацию и инновационное развитие архивного дела в Кикнурском муниципальном округе, продолжают оставаться несовершенство нормативной базы деятельности архива и дефицит бюджетных средств. В связи с этим остаются нерешенными следующие проблемы:

в области обеспечения сохранности документов:

недостаточность свободных площадей для хранения документов вследствие предельной загруженности архивохранилищ,

отсутствие современных систем кондиционирования воздуха в архивохранилищах,

замена оконных блоков архивохранилищ № 1, № 2, а также рабочего кабинета.

оснащение нового архивохранилища № 4 и действующего архивохранилища № 3 более современными сквозными металлическими стеллажами;

в сфере совершенствования услуг по предоставлению архивной информации и расширения доступа пользователей к информационным ресурсам:

необходимо приобретение новейших программных продуктов, обеспечивающих предоставление информационных услуг в электронном виде,

недостаточность оснащения читального зала дополнительными рабочими местами.

Реализация целей и задач муниципальной программы при финансировании соответствующих мероприятий позволит сохранить накопленный информационный потенциал Архивного фонда Российской Федерации на территории Кикнурского муниципального округа, а также обеспечить рост количественных и качественных показателей развития архивного дела в Кикнурском муниципальном округе по приоритетным направлениям деятельности, что будет способствовать более эффективному выполнению социально значимых задач.

Прогноз развития архивной сферы на территории Кикнурского муниципального округа находит отражение в показателях эффективности реализации муниципальной программы до 2025 года, представленных в приложении № 1.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Цели и задачи развития архивного дела в Кикнурском муниципальном округе определены в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Информационное общество», утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество».

В рамках муниципальной программы будет обеспечиваться реализация следующих целей развития архивного дела в Кикнурском муниципальном округе:

сохранение и преумножение Архивного фонда Российской Федерации, находящегося на территории Кикнурского муниципального округа, как неотъемлемой части историко-культурного наследия округа и обеспечение доступа населения округа к его использованию;

обеспечение инновационного развития архивного дела на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.

Достижение целей муниципальной программы планируется на основе решения следующих задач:

обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, находящихся в собственности округа, а также документов областной собственности, хранящихся в муниципальном архиве;

обеспечения качественного формирования (комплектования) муниципального архива документами Архивного фонда Российской Федерации, а также документами по личному составу ликвидированных и обанкротившихся организаций и предприятий;

обеспечения централизованного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, находящихся на территории округа;

обеспечения доступности услуг в сфере архивного дела;

обеспечение прямого доступа пользователей к информационно-поисковым системам и документам архива через электронные сети;

укрепление и модернизация материально-технической базы.

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы «Количество документов, включённых в состав Архивного фонда Российской Федерации по результатам экспертизы ценности документов» определяются на основании отчётных форм, утверждённых постановлением администрации Кикнурского муниципального района Кировской области от 24.07.2020 № 182 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области».

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, выраженные количественно, определяются расчётным способом.

Значение показателя «Доля архивных документов муниципального архива Кикнурского муниципального округа, хранящихся в нормативных условиях» определяется по формуле:

Дн – доля архивных документов муниципального архива, хранящихся в нормативных условиях (%);

Кн – количество архивных документов муниципального архива, хранящихся в нормативных условиях (единиц хранения);

Ко – общее количество хранящихся архивных документов согласно паспорту муниципального архива (единиц хранения).

Значение показателя «Доля исполненных в законодательно установленные сроки запросов социально-правового характера, поступивших в муниципальный архив Кикнурского муниципального округа в рамках электронного документооборота с отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации» определяется по формуле:

Дз – доля исполненных в законодательно установленные сроки запросов социально-правового характера, поступивших в муниципальный архив в рамках электронного документооборота с отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации (%);

Кус – количество исполненных в законодательно установленные сроки запросов социально-правового характера, поступивших в муниципальный архив в рамках электронного документооборота с отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации (запросов);

Зо – общее количество запросов, поступивших в муниципальный архив в рамках электронного документооборота с отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации (запросов).

К концу реализации муниципальной программы предусматривается достижение уровня, отвечающего потребностям и нуждам современного информационного общества:

доля архивных документов муниципального архива Кикнурского муниципального округа, хранящихся в нормативных условиях, составит 100 %;

количество документов, включённых в состав Архивного фонда Российской Федерации по результатам экспертизы ценности документов достигнет к 2025 году 662 ед. хр.;

доля исполненных в законодательно установленные сроки запросов социально-правового характера, поступивших в муниципальный архив Кикнурского муниципального округа в рамках электронного документооборота с отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, составит 100 %;

количество архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное хранение, составит 36369 ед. хр.;

количество принятых на государственное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, документов ликвидированных организаций и предприятий, в том числе в результате банкротства, достигнет к концу реализации программы 355 ед. хр.;

ведение баз данных «Архивный фонд», автоматизированного централизованного учёта документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в муниципальном архиве, составит 100 %;

ведение информационных баз данных составит 100 %;

доля посетителей читального зала муниципального архива, получивших документы в законодательно установленные сроки, составит 100 %;

доля удовлетворительных запросов составит 100 %;

количество запросов социально-правового характера, исполненных муниципальным архивом в законодательно установленные сроки, составит 500 запросов в год.

Муниципальная программа будет реализована с 2021 по 2025 годы без разбивки на этапы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Достижение целей и решение задач муниципальной программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

Реализация муниципальной программы предусматривает проведение следующих мероприятий:

3.1. Организацию хранения документов Архивного Фонда Российской Федерации и других архивных документов в муниципальном архиве.

3.2. Организацию комплектования муниципального архива документами Архивного фонда Российской Федерации и другими архивными документами.

3.3. Организацию учета документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в муниципальном архиве.

3.4. Организацию использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в муниципальном архиве.

3.5. Организацию внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность муниципального архива.

В рамках отдельного мероприятия «Организация хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в муниципальном архиве» будет проводиться работа по обеспечению нормативных условий хранения архивных документов, предупреждению аварийных и чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и укреплению материально-технической базы муниципального архива.

Нормативные условия хранения архивных документов будут обеспечиваться с соблюдением режимов хранения архивных документов.

В целях соблюдения температурно-влажностного режима предполагается приобретение кондиционеров в архивохранилища.

Комплекс мер по повышению уровня пожарной безопасности муниципального архива предполагает оснащение нового архивохранилища № 4 и действующего архивохранилища № 3 современными сквозными металлическими стеллажами.

Укрепление материально-технической базы муниципального архива будет осуществлено за счет приобретения компьютерной техники, лицензионного программного обеспечения.

В целях обеспечения охранного режима помещений муниципального архива предполагается замена оконных блоков архивохранилищ № 1, № 2, а также рабочего кабинета.

За счет средств областной субвенции, предоставляемой на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела в соответствии с Законом Кировской области от 17.09.2005 № 360-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями области в сфере архивного дела», будут решаться вопросы обеспечения сохранности документов в отношении документов областной собственности, хранящихся в муниципальном архиве.

В рамках отдельного мероприятия «Организация комплектования муниципального архива Кикнурского муниципального округа Кировской области документами Архивного фонда Российской Федерации и другими архивными документами» будет проводиться работа по подготовке документов к передаче на муниципальное хранение. В период с 2021 по 2025 годы по результатам экспертизы ценности документов предусматривается рассмотрение и утверждение описей дел постоянного хранения в объёме свыше 600 единиц хранения экспертно-проверочной комиссией в сфере архивного дела при министерстве культуры Кировской области, осуществляющей свою деятельность на основании положения, утвержденного распоряжением министерства культуры Кировской области от 28.01.2019 № 5.

С 2021 по 2025 годы муниципальный архив примет на постоянное хранение свыше 600 единиц хранения, а также документы ликвидируемых организаций и предприятий, в том числе в результате банкротства свыше 300 единиц хранения.

В период с 2021 по 2025 годы будет организована и проведена паспортизация архивов организаций, расположенных на территории Кикнурского муниципального округа и входящих в список комплектования Кикнурского муниципального архива (на 31.12.2019 значится 19 организаций).

В целях обеспечения контроля за состоянием сохранности архивных документов на этапе их временного хранения в организациях планируется проведение проверок за состоянием сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на временном хранении в архивах организаций Кикнурского муниципального округа. Ежегодно планируется проведение не менее 2 проверок.

В рамках отдельного мероприятия «Организация учёта документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в муниципальном архиве» в соответствии с Временным порядком автоматизированного государственного учёта документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в муниципальном архиве, утверждённым приказом Федеральной архивной службы России от 23.10.2000 № 64 «Об утверждении Всемирного порядка автоматизированного государственного учёта документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственных и муниципальных архивах» в 2021 – 2025 годах продолжится формирование общеотраслевого комплекса «Архивный фонд» с ежегодным внесением информации по фондам. К концу 2025 года у 100 % компьютеров муниципального архива будет усовершенствовано аппаратное и программное обеспечение.

В рамках отдельного мероприятия «Организация использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в муниципальном архиве» будет осуществляться информационное обеспечение органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан с использованием документов муниципального архива путём инициативного информирования, предоставления архивных документов в читальном зале, использования архивных документов в средствах массовой информации и проведения информационных мероприятий.

Организация исполнения запросов социально-правового характера в законодательно установленные сроки в целях защиты конституционных прав граждан планируется в 2021 – 2025 годах в объеме 500 запросов в год, при этом доля запросов, поступивших в рамках электронного документооборота с отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, достигнет к 2025 году 100%.

В рамках отдельного мероприятия «Организация внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность муниципального архива» пользователям архивной информацией будет открыт прямой доступ к информационным ресурсам через электронные сети.

Таким образом, архивным отделом муниципального округа в пределах своих полномочий будет обеспечиваться организация хранения, комплектования, учёта и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, находящихся в собственности Кикнурского муниципального округа. Реализация мероприятий, направленных на информатизацию архивной отрасли, позволит достичь нового уровня организации деятельности муниципального архива и высокого качества предоставляемых услуг.

4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

В целях реализации муниципальной программы планируется актуализация правовых актов архивного отдела администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области, связанных с осуществлением отдельных мероприятий муниципальной программы.

В случае изменения областного законодательства в сфере архивного дела архивный отдел администрации Кикнурского муниципального округа в целях эффективной реализации мероприятий муниципальной программы в течение периода её действия будет осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов округа и правовых актов архивного отдела администрации Кикнурского муниципального округа, направленных на приведение законодательства в сфере архивного дела в соответствие с областным законодательством (приложение № 2).

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств областного бюджета (субвенции) и бюджета муниципального округа.

Ответственный исполнитель муниципальной программы – главный специалист по делам архива Кикнурского муниципального округа Кировской области.

Общая сумма средств, направленных на реализацию муниципальной программы из всех источников финансирования, составит 408,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 384,9 тыс. рублей, за счет бюджета муниципального округа – 24,0 тыс. рублей.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счёт всех источников финансирования представлена в приложении № 3.

Объемы финансирования муниципальной программы по основным направлениям финансирования относятся к статье «Прочие расходы», уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального округа указана в приложение № 4.

Объём финансирования муниципальной программы рассчитывается в действующих ценах каждого года с применением индексов-дефляторов, предоставляемых в установленном порядке министерством экономического развития Кировской области.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками

Проблемы в реализации муниципальной программы, негативно влияющие на основные ее параметры, можно условно разделить на следующие группы:

6.1. Финансово-экономические риски.

Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема средств областного бюджета (субвенции), которые направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы, в связи с оптимизацией расходов при его формировании. Снижение уровня финансирования муниципальной программы, в свою очередь, не позволит укрепить материально-техническую базу архивной отрасли Кикнурского округа. Данное обстоятельство в дальнейшем негативно скажется на обеспечении сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, находящихся в муниципальной собственности Кикнурского муниципального округа и хранящихся в муниципальном архиве, а также документов областной собственности.

Уменьшение объема финансирования мероприятий муниципальной программы также затруднит реализацию внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность муниципального архива и в значительной степени осложнит переход на новый качественный уровень предоставления услуг в сфере архивного дела, в том числе переход на оказание данных услуг в электронном виде.

К финансово-экономическим рискам можно отнести неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы.

6.2. Социальные риски.

Несохранение или сохранение не в полном объеме документов, связанных с социальной защитой граждан, поставит под угрозу реализацию на территории Кикнурского муниципального округа конституционных прав и свобод граждан, лишит муниципальный архив возможности осуществлять возложенные на них функции в полной мере.

Недостаточная численность архивных работников отрицательно скажется на качестве и эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы.

6.3. Законодательные риски.

В период реализации муниципальной программы возможно внесение изменений в нормативные правовые акты на областном уровне, что может оказать влияние на достижение поставленных целей муниципальной программы.

6.4. Случайные (непредвиденные) риски.

Данные риски связаны с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, которые могут привести к увеличению расходов бюджета муниципального округа и снижению расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы.

К форс-мажорным обстоятельствам можно отнести возникновение различных катастроф и катаклизмов, влекущих утрату архивных документов.

В качестве мер управления рисками реализации муниципальной программы можно выделить следующие:

проведение экономического анализа использования ресурсов муниципальной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года;

своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы, а также минимизации непредвиденных рисков позволит реализовать мероприятия в полном объеме.

Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей и конечных результатов реализации муниципальной программы.

7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться по результатам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, в том числе по отдельным мероприятиям, а также путем сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными с учётом объёмов ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.

Источниками информации для оценки эффективности реализации муниципальной программы являются отчёты архивного отдела администрации Кикнурского муниципального округа и архивов организаций района.

Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:

, где:

– степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом (%);

– степень достижения i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы (%);

n – количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.

Степень достижения i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается путём сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации муниципальной программы за отчётный период по следующей формуле:

Пфi – фактическое значение i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);

Пплi – плановое значение i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).

Оценка достижения показателей эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется по формуле:

, где:

– степень достижения показателей эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы в целом (%);

– степень достижения i-того показателя эффективности реализации отдельного мероприятия муниципальной программы (%);

n – количество показателей эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.

Степень достижения i-того показателя эффективности реализации
отдельного мероприятия муниципальной программы рассчитывается путём сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы за отчётный период по следующей формуле:

– фактическое значение i-того показателя эффективности реализации отдельного мероприятия муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);

– плановое значение i-того показателя эффективности реализации отдельного мероприятия муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).

Оценка объёма ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, осуществляется путём сопоставления фактических и плановых объёмов финансирования муниципальной программы в целом за счёт всех источников финансирования за отчётный период по формуле:

, где:

Уф – уровень финансирования муниципальной программы в целом;

Фф – фактический объём финансовых ресурсов за счёт всех источников финансирования, направленный в отчётном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (тыс. рублей);

Фпл – плановый объём финансовых ресурсов за счёт всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчётный период, установленный муниципальной программой (тыс. рублей).

Оценка сравнения фактических сроков реализации мероприятий с запланированными осуществляется по формуле:

где:

Ум – уровень выполнения мероприятий муниципальной программы в соответствии с установленными сроками (%);

Кмф – количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в срок за отчётный период на основе ежегодных отчётов об исполнении плана реализации муниципальной программы (единиц);

Кмп – количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчётном периоде в плане реализации муниципальной программы (единиц).

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:

, где:

– оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);

– степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом (%);

– степень достижения показателей эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (%);

Ум – уровень выполнения мероприятий муниципальной программы в соответствии с установленными сроками (%);

Уф – уровень финансирования муниципальной программы в целом (%).

Для оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если 95≤, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;

если , то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как средняя;

если значение показателя , то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.

Главный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы выражается в полноценном сохранении документального наследия и росте информационного потенциала Архивного фонда Российской Федерации, находящегося на территории Кикнурского муниципального округа, в целях повышения качества и степени доступности услуг в сфере архивного дела.

Приложение № 1

к муниципальной программе

СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, наименование показателей

Единица измерения

Значение показателей

Отчётный год (базовый)

текущий год (оценка) 2000 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Муниципальная программа Кикнурского муниципального округа Кировской области «Развитие архивного дела»

1.1.

Доля архивных документов муниципального архива Кикнурского муниципального округа, хранящихся в нормативных условиях

процентов

100

100

100

100

100

100

100

1.2.

Доля исполненных в законодательно установленные сроки запросов социально-правового характера, поступивших в муниципальный архив в рамках электронного документооборота с отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации

процентов

100

100

100

100

100

100

100

2.

Отдельное мероприятие «Организация хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в муниципальном архиве»

2.1.

Количество архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное хранение

единиц хранения

35859

35859

35979

35979

36129

36249

36369

3.

Отдельное мероприятие «Организация комплектования муниципального архива документами Архивного фонда Российской Федерации и другими архивными документами»

3.1

Количество документов, включённых в состав Архивного фонда Российской Федерации по результатам экспертизы ценности документов* (с нарастающим итогом)

единиц хранения

200

120

120

270

390

540

662

3.2.

Количество принятых на государственное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, документов ликвидированных организаций и предприятий, в том числе в результате банкротства

единиц хранения

70

70

60

70

75

80

70

4.

Отдельное мероприятие «Организация учета документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в муниципальном архиве»

4.1.

Ведение баз данных «Архивный фонд», автоматизированного централизованного учёта документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в муниципальном архиве

процентов

100

100

100

100

100

100

100

4.2.

Ведение информационных баз данных

процентов

100

100

100

100

100

100

100

5.

Отдельное мероприятие «Организация использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в муниципальном архиве»

5.1.

Доля посетителей читального зала муниципального архива, получивших документы в законодательно установленные сроки

процентов

100

100

100

100

100

100

100

5.2.

Доля удовлетворенных запросов

процентов

100

100

100

100

100

100

100

5.3.

Количество запросов социально-правового характера, исполненных муниципальным архивом в законодательно установленные сроки

запросов

942

900

500

500

500

500

500

6.

Мероприятие «Организация внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность муниципального архива»

6.1.

Внедрение электронного документооборота

* Дальнейшее уточнение показателя будет связано с тенденцией формирования годового документооборота в организациях – источников комплектования муниципального архива.

Приложение № 2

к муниципальной программе

СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ АРХИВНОГО ДЕЛА» НА 2021 - 2025

№ п/п

Вид правового акта (в резерве программ, отдельных мероприятий)

Основные положения правового акта

Ответственный исполнитель и соискатели

Ожидаемые сроки принятия правового акта

1.

Постановление администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области

о внесении изменений

главный специалист по делам архива администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области;

отдел по организационно-правовым и кадровым вопросам администрации Кикнурского муниципального округа

по мере необходимости

Приложение № 3

к муниципальной программе

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЁТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

№ п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Итоги

1.

Муниципальная программа

«Развитие архивного дела»

всего

76,9

101,0

77,0

77,0

77,0

408,9

областной бюджет

76,9

77,0

77,0

77,0

77,0

384,9

бюджет муниципального округа

0

24,0

0

0

0

24,0

1.1.

Отдельное мероприятие

«Организация хранения
документов Архивного Фонда Российской Федерации и других архивных документов в муниципальном архиве»

всего

76,9

101,0

77,0

77,0

77,0

408,9

областной бюджет

76,9

77,0

77,0

50,0

77,0

357,9

бюджет муниципального округа

0

24,0

0

0

0

24,0

1.2.

Отдельное мероприятие

«Организация внедрения
информационно-коммуникационных технологий в деятельность муниципального архива»

всего

0

0

0

27,0

0

27,0

Областной бюджет

0

0

0

27,0

0

27,0

бюджет муниципального округа

0

0

0

0

0

0

1.3.

Отдельное мероприятие

«Организация комплектования муниципального архива документами Архивного фонда Российской Федерации другими архивными документами»

всего

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

бюджет муниципального округа

0

0

0

0

0

0

1.4.

Отдельное мероприятие

«Организация учёта документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в муниципальном архиве»

всего

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

бюджет муниципального округа

0

0

0

0

0

0

1.5.

Отдельное мероприятие

Организация исполнения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в муниципальном архиве»

всего

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

бюджет муниципального округа

0

0

0

0

0

0

Приложение № 4

к муниципальной программе

РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

№ п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия

Главный распорядитель бюджетных средств

Расходы (тыс. руб.)

очередной год 2021г

первый год планового периода 2022г

второй год планового периода 2023г

Последующие годы реализации программы

итого

2024г

2025г

1.

Муниципальная программа

«Развитие архивного дела»

Администрация Кикнурского муниципального округа кировской области

1.1.

Отдельное мероприятие

«Организация хранения документов Архивного Фонда Российской Федерации и других архивных документов в муниципальном архиве»

0

24,0

0

0

0

24,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов № 29 (144) от 19.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.230.000 Муниципальные архивы. Центральная экспертная комиссия, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать