Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU70009505202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Суйгинского сельского поселения Молчановского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МКУ АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРБИГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1

АДМИНИСТРАЦИЯ

СУЙГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

МОЛЧАНОВСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.10.2020                                                                                                                                            №  32

с. Суйга

О внесении изменений в постановление администрации Суйгинского сельского поселения Молчановского района Томской области от 18.11.2010 № 88 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов»

В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

         1. Внести в постановление администрации Суйгинского сельского поселения Молчановского района Томской области от 18.11.2010 № 88 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов» следующие изменения:

         1.1. Положение, утвержденное постановлением Администрации Суйгинского сельского поселения от 18.11.2010 № 88 изложить, в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене Суйгинского сельского поселения и разместить на официальном сайте муниципального образования «Суйгинское сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.    Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Суйгинского

сельского поселения                                                                                                              В.Г.Байрак

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ СУЙГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (далее – правовых актов) и проектов муниципальных правовых актов (далее – проектов правовых актов) Администрации Суйгинского сельского поселения (далее – поселение) на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) и порядок составления и направления заключений о коррупциогенности правовых актов и проектов правовых актов органам местного самоуправления поселения и их должностным лицам.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», иными правовыми актами РФ и Томской области, а также настоящим Положением и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

3. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление нормативных положений, способствующих возникновению коррупционных отношений в деятельности органов местного самоуправления поселения, иных органов и организаций поселения и их должностных лиц, а также на устранение из правовых актов факторов, повышающих вероятность коррупционных действий.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:

             1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

             2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

             3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

              4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

             5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

5. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до трех дней со дня поступления проекта правового акта уполномоченному лицу на экспертизу. Указанный срок может быть продлен главой поселения, но не более чем на 3 дня, по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект правового акта на экспертизу.

Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 15 дней со дня поступления уполномоченному органу правового акта на экспертизу.

II. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРАВОВЫХ АКТОВ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

6. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте правового акта, проекта правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.

7. Антикоррупционную экспертизу правовых актов, проектов правовых актов проводит– Управляющий делами Администрации Суйгинского сельского поселения.

8. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов муниципальных правовых актов Администрации Суйгинского сельского поселения, а также в отношении действующих муниципальных правовых актов Администрации Суйгинского сельского поселения.

9. Обязательному направлению на антикоррупционную экспертизу подлежат:

проекты нормативных правовых актов Администрации Суйгинского сельского поселения, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций;

проекты постановлений Администрации Суйгинского сельского поселения, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций;

проекты административных регламентов оказания муниципальных услуг и выполнения отдельных муниципальных функций;

проекты муниципальных правовых актов, определяющих функции, обязанности, права и ответственность муниципальных служащих поселения, в том числе проекты должностных инструкций муниципальных служащих поселения;

проекты муниципальных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений:

- в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд поселения;

- в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе по вопросам аренды и приватизации этих объектов;

- в сфере предоставления субсидий, преференций и иной поддержки организациям и гражданам;

проекты иных муниципальных правовых актов Администрации Суйгинского сельского поселения по поручению главы поселения.

10. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов Томской области проводится в соответствии с планом, утверждаемым главой поселения.

На антикоррупционную экспертизу направляются муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан.

Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится также в случае представления общественными объединениями, саморегулируемыми и иными организациями заключения в соответствии с разделом V настоящего Положения.

11. Решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу принимает глава поселения.

12. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченным лицом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

13. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза по решению главы поселения.

14. При проведении антикоррупционной экспертизы предварительно устанавливается соответствует ли направленный на экспертизу правовой акт, проект правового акта требованиям, содержащимся в пунктах 9, 10, 12 настоящего Положения.

При несоблюдении условий, предусмотренных настоящим пунктом, антикоррупционная экспертиза не проводится, о чем орган (должностное лицо), направивший правовой акт на экспертизу, извещается уполномоченным органом в письменной форме с изложением мотивов принятого решения.

15. Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов уполномоченным лицом осуществляется в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления  в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96 (далее - Методика).

16. Допускается проведение антикоррупционной экспертизы несколькими уполномоченными лицами в отношении одного и того же правового акта.

17. Уполномоченное лицо обязано установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от вида правового акта, проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным актом (проектом) общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.

Уполномоченное лицо в соответствии с Методикой самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупциогенности правового акта, указывая на избранные им критерии в своем заключении.

18. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики эксперт вправе запросить у органа, принявшего решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу, дополнительные материалы или информацию.

III. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ

О КОРРУПЦИОГЕННОСТИ ПРАВОВОГО АКТА

19. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение о коррупциогенности или некоррупциогенности правового акта.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченным лицом осуществляется визирование проекта правового акта Томской области без составления заключения.

20. В случае выявления в тексте правового акта коррупциогенных факторов в заключении должен содержаться вывод о степени коррупциогенности правового акта и использованных способах ее оценки.

21. В заключении отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем экспертизу уполномоченном органе (должностном лице);

2) основание для проведения экспертизы;

3) реквизиты правового акта, проходящего экспертизу;

4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, проекта правового акта, в которых эти факторы выявлены;

5) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и правового акта, проекта правового акта в целом;

6) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов;

7) обоснование допустимости использования в правовом акте нормативных предписаний, которые могут служить индикаторами коррупциогенных факторов.

22. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательской части.

23. В случае выявления в правовом акте, проекте правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста правового акта невозможно или нецелесообразно, эксперт должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.

24. При обосновании коррупциогенности отдельных норм правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.

25. Заключение оформляется на бланке администрации поселения и подписывается уполномоченным лицом.

26. Заключение о коррупциогенности правового акта направляется главе поселения.

27. Заключение о коррупциогенности проекта правового акта вместе с проектом возвращается лицу, представившему проект правового акта, для устранения замечаний.

IV. УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ,

САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

28. Общественные объединения, саморегулируемые организации, иные организации вправе обратиться главе поселения с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта поселения.

К ходатайству может быть приложено заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, самостоятельно проведенной общественным объединением, саморегулируемой организацией, иной организацией в соответствии с Методикой.

29. Ходатайство рассматривается в 15-дневный срок со дня поступления главе поселения.

30. В случае принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы она проводится в соответствии с настоящим Положением, Методикой.

31. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется общественному объединению, саморегулируемой организации, иной организации, направившей ходатайство о проведении экспертизы.

Глава Суйгинского

сельского поселения                                                                                                               В.Г.Байрак

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 10 от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать